Jump to content

H-привод

Вид сверху на голландский грузовик DAF YA-126 4×4.
Центральные запасные колеса не имеют привода, но могут свободно катиться.

Трансмиссия H-drive — это система , используемая в тяжелых внедорожниках с приводом 6×6 или 8×8 для подачи мощности на каждую колесную станцию.

В H-приводах используются не оси, а отдельные колесные станции, обычно установленные на шасси плоскодонки . Одиночный дифференциал разделяет привод на отдельные левый и правый приводные валы, каждый из которых проходит вперед и назад внутри нижних углов шасси. На каждой колесной станции коническая коробка приводит полуось к колесу.

Преимущества

[ редактировать ]
  • Каждая колесная станция имеет независимую подвеску .
  • Больший дорожный просвет, чем у обычных мостов, поскольку отсутствует центральный корпус дифференциала и главной передачи .
  • Меньшая неподрессоренная масса , поскольку на ней находятся только полуоси, а не межосевой дифференциал оси.
  • Требуется только один дифференциал; однако для этого также требуется, чтобы главная передача передавала весь крутящий момент автомобиля.
  • Потеря сцепления с дорогой одного колеса по-прежнему сохраняет тягу для других колес на этой стороне; по сути, блокировка продольного дифференциала включена постоянно. У этого есть обратная сторона — закручивание трансмиссии .

H-привод обычно не используется для четырехколесных транспортных средств, поскольку для небольших транспортных средств он относительно сложен. Наиболее широко он использовался для военных шасси 6×6 на Западе. Автомобили Варшавского договора , такие как серии Татра 813 и МАЗ-535 , вместо этого основывались на узком хребтовом шасси с центральным карданным валом .

Послевоенный DAF YA-126 [ nl ]

H-drive был впервые разработан Хабом ван Дорном из голландского производителя грузовиков DAF . Это была производная от их модификации Trado , направленная на производство 6×4 внедорожного грузовика на базе коммерческого шасси 4×2 . В Trado использовалась задняя подвеска тележки для обоих комплектов задних колес. В этой подвеске, наиболее известной благодаря модели Scammell Pioneer 1927 года, используется единственная центральная ось или карданный вал, который, в свою очередь, приводит в движение две шагающие балки ( балансир по-голландски), по одной с каждой стороны. Колеса поддерживаются консольными поворотными осями. В результате преобразования на концах оригинальной оси грузовика были добавлены шагающие балки. С этого момента привод между осями каждой стороны был разделен между собой.

В 1938 году в более поздней версии модификации Trado 3 был добавлен привод на передние колеса, и таким образом автомобиль с колесной формулой 6×4 был преобразован в привод 6×6 . В отличие от большинства полноприводных автомобилей, передняя ось больше не представляла собой ведущую балку с дополнительным шарниром для рулевого управления, а использовала два отдельных приводных вала, по одному на каждую переднюю ступицу.

Этот принцип разделенного привода уже был установлен для передней части Trado, и для Ван Дорна было небольшим шагом разделить привод также и на задние колеса. В DAF YA-328 использовались шагающие балки, ось которых представляла собой не более чем шарнир, а привод полностью обеспечивался внешними продольными приводными валами, по одному с каждой стороны. [ 1 ] Как это было обычно для тяжелых автомобилей того периода, главные передачи и прямоугольная передача на поворотные мосты объединялись через червячную коробку передач . Это также имело то преимущество, что такие коробки можно было легко соединить последовательно, используя задний конец червячного вала в качестве выхода.

Поворотный мост червячной передачи и карданные валы Я-328 "Дикке Даф"

Этот тип привода использовался компанией DAF на нескольких типах военной техники:

DAF также производила автомобили и была особенно известна своей Variomatic бесступенчатой ​​трансмиссией , представленной вместе с DAF 600 в 1958 году. разделенный привод.

Разведывательные автомобили Даймлера

[ редактировать ]
Бронеавтомобиль Даймлер

Первое крупное производство H-образного привода и наибольшее количество произведенных автомобилей пришлось на британские бронеавтомобили Daimler и Daimler Dingo разведывательные автомобили времен Второй мировой войны.

Будучи относительно небольшими четырехколесными автомобилями, они использовали упрощенную компоновку H-образного привода. В одном широком кожухе размещались дифференциал и раздаточная коробка с четырьмя шарнирно-сочлененными карданными валами, ведущими к коническим коробкам передач внутри каждого колеса. [ 2 ] Использование конических коробок вместо червячных передач DAF потребовало размещения редуктора главной передачи в ступицах с использованием планетарного редуктора в каждой ступице. Преимущество этого заключалось в уменьшении крутящего момента на карданных валах, что позволило уменьшить их неподрессоренную массу.

Разведывательная машина «Хорек» , в разрезе. Раздаточная коробка окрашена в нейтральный цвет (бледно-синий), и можно увидеть, как один карданный вал движется вперед.

В последующие годы аналогичная компоновка будет использоваться для разведывательной машины Ferret . Он имел еще более компактную компоновку: коробка передач и раздаточная коробка находились в одном корпусе. [ 3 ] Карданные валы были шарнирно соединены с шарнирами Tracta и планетарными редукторами в ступицах . [ 4 ]

Преимуществом H-образного привода была небольшая общая высота корпуса, поскольку корпус мог располагаться между узлами подвески, а не над осями. Это было продемонстрировано канадским автомобилем Lynx Scout Car , производным от Daimler Dingo, но с использованием обычных мостов Ford, который в целом был на фут выше (70 дюймов, 1,8 м против 59 дюймов, 1,5 м). [ 5 ] [ 6 ]

Серия Алвис FV600

[ редактировать ]
Алвис Стойлварт

H-drive, вероятно, наиболее известен сегодня благодаря шасси Alvis FV600, Alvis Saladin бронеавтомобилю , Stalwart и семейству. Первоначальное требование было разработано Департаментом танкостроения (ОТТ) сразу после войны, а шестиколесная полноприводная конфигурация с независимой подвеской была выбрана на основе опыта эксплуатации лучших машин Второй мировой войны от четырех до восьми. колеса. [ 7 ] Saladin был спроектирован как 10-тонная машина, построенная на сварном стальном шасси, образующем броневой несущий корпус. Он должен был использовать столь же новый 8-цилиндровый двигатель Rolls-Royce серии B , B80. [ 8 ] Контракт на разработку шасси FV600 был заключен с компанией Alvis в октябре 1947 года. [ 9 ] К 1950 году события Малайской чрезвычайной ситуации охватили британскую армию, и из-за острой потребности в их первом бронетранспортере , защищенном от партизанских засад, FV603 Saracen взял приоритет над Saladin. [ 10 ]

Сарацин использовал почти идентичное шасси и трансмиссию Саладину, хотя двигатель был перенесен из задней части автомобиля в переднюю. В трансмиссии использовалась 5-ступенчатая Wilson коробка передач с преселектором с жидкостным маховиком . была предусмотрена передача заднего хода В раздаточной коробке , позволяющая использовать все пять передач в любом направлении. Центральные конические коробки были включены в корпус раздаточной коробки и имели небольшую повышающую передачу по отношению к приводным валам вперед и назад. На каждой колесной станции использовались двойные поперечные рычаги и торсионы для подвески с четырьмя (три на центральных станциях) амортизаторами . [ 11 ] Рулевое управление применялось к центральным колесам, а рычажный механизм перемещал передние колеса на пропорционально большую величину. [ 12 ]

Знаком успеха шасси FV600 было его применение на различных транспортных средствах разного веса и эксплуатационных требований, с большим успехом в каждом из них и с небольшой необходимостью в различиях между ними. Одно отличие заключалось в тормозной системе; Сарацины использовали барабанные тормоза , Саладин — кольцевые тормоза . Со временем более тяжелому Stalwart потребуются более эффективные дисковые тормоза . [ 13 ]

Завод трансмиссии

[ редактировать ]
Алвис Саладин с белыми ступицами, обозначающими запуск.

Недостатком H-привода является риск поломки трансмиссии . При использовании для равноотстоящих колес (т.е. вместо грузовых автомобилей с близко расположенными задними осями) два передних колеса расположены так, что оба поворачиваются, причем заднее в меньшей степени, чем ведущее колесо. Различные радиусы колеи означают, что когда автомобиль движется по повороту на твердом асфальте, каждое колесо проходит разное расстояние. Поскольку между колесами с каждой стороны нет дифференциального воздействия, это приводит к сильному накручиванию конических частей и валов. [ 14 ]

В стандартных инструкциях по эксплуатации Stalwart рекомендуется, проехав несколько миль по твердой поверхности, перебросить автомобиль через бордюр или железнодорожные шпалы, чтобы поднять колеса над землей одно за другим, чтобы дать им возможность отскочить назад и освободить сцепление. заводка. [ 15 ] Чрезмерное накручивание может легко привести к поломке шестерни конического или ступичного редуктора. Чтобы обозначить это, на концах ступиц были нарисованы белые линии. Обычно линии должны быть параллельными, но по мере завершения они смещаются, что указывает на необходимость отпустить это.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ РЭБ ван Попта; Корнелис Мария Шультен (1978). Голландская военная техника . Военный мемориал. Том. 3. Холкема и Варендорф. ISBN  9026945434 .
  2. ^ Манро, Билл (2002). «Новое поколение боевых машин». Семья Алвиса Сарацина . Кровуд Пресс. стр. 24–26. ISBN  1-86126-537-9 .
  3. ^ Руководство пользователя Scout Car Liaison, Ferret, Mk 1 (PDF) . министерство Военное . 1957. с. 79.
  4. ^ Daimler Ferret Scout Car Precis, Mk 1 и 2 (PDF) . министерство Военное . 1957. стр. 32–34.
  5. ^ «Даймлер Динго по сравнению с канадской рысью» . 14 сентября 2013 г.
  6. ^ «Автомобиль Ford Lynx Scout» . www.mapleleafup.net . Проверено 7 июня 2020 г.
  7. ^ Манро (2002) , стр. 23–24.
  8. ^ Манро (2002) , с. 30.
  9. ^ Манро (2002) , с. 34.
  10. ^ Манро (2002) , стр. 36–38.
  11. ^ Манро (2002) , стр. 40–41.
  12. ^ Манро (2002) , стр. 33.
  13. ^ Манро (2002) , стр. 118–120.
  14. ^ Уэр, Пэт (1994). В национальной службе . Складские публикации. п. 118. ИСБН  0-9525563-0-8 .
  15. ^ Уэр (1994) , стр. 129–130.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4a8239efd01c87d5fb1dc92d0dfa0b0__1668530700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b0/a4a8239efd01c87d5fb1dc92d0dfa0b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
H-drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)