Гидравлическая муфта

Гидромуфта или «гидрокинетическое» устройство , или гидравлическая муфта — это гидродинамическое используемое для передачи вращающейся механической энергии. [ 1 ] Его использовали в автомобильных трансмиссиях как альтернативу механическому сцеплению . Он также широко применяется в приводах морских и промышленных машин, где важна работа с регулируемой скоростью и контролируемый пуск без ударной нагрузки на систему передачи мощности.
Гидрокинетические приводы, подобные этому, следует отличать от гидростатических приводов , таких как гидравлического насоса и двигателя комбинации .
История
[ редактировать ]Гидравлическая муфта возникла в результате работы Германа Фёттингера , который был главным конструктором завода AG Vulcan Works в Штеттине . [ 2 ] Его патенты 1905 года охватывали как гидромуфты, так и гидротрансформаторы .
Доктор Густав Бауэр из Vulcan-Werke сотрудничал с английским инженером Гарольдом Синклером из Hydraulic Coupling Patents Limited, чтобы адаптировать муфту Феттингера к трансмиссии автомобиля в попытке смягчить крен, который Синклер испытывал во время езды на лондонских автобусах в 1920-х годах. [ 2 ] После переговоров Синклера с лондонской General Omnibus Company, начавшихся в октябре 1926 года, и испытаний автобусного шасси Associated Daimler Перси Мартин из Daimler решил применить этот принцип к частным автомобилям группы Daimler. [ 3 ]
В 1930 году компания Daimler из Ковентри, Англия, начала внедрять систему трансмиссии с использованием гидромуфты и самопереключающейся коробки передач Wilson для автобусов и их флагманских автомобилей . К 1933 году система использовалась во всех новых автомобилях Daimler, Lanchester и BSA, выпускаемых группой, от тяжелых коммерческих автомобилей до небольших автомобилей. Вскоре он был распространен на военные автомобили Daimler, а в 1934 году был использован в Singer Eleven под торговой маркой Fluidrive. Эти муфты созданы по патентам Vulcan-Sinclair и Daimler. [ 3 ]
В 1939 году корпорация General Motors представила привод Hydramatic — первую полностью автоматическую автомобильную трансмиссию, установленную в серийном автомобиле. [ 2 ] В Hydramatic использовалась гидромуфта.
Первые тепловозы с гидромуфтами также были произведены в 1930-х годах. [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Гидромуфта состоит из трех компонентов, а также гидравлической жидкости :
- Корпус, также известный как оболочка [ 5 ] (который должен иметь маслонепроницаемое уплотнение вокруг приводных валов), содержит жидкость и турбины.
- Две турбины (веерные компоненты):
Приводная турбина, известная как «насос» (или приводной тор). [ а ] ) вращается первичным двигателем , которым обычно является двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель . Движение крыльчатки сообщает жидкости как линейное, так и вращательное движение наружу.
Гидравлическая жидкость направляется «насосом», форма которого заставляет поток двигаться в направлении «выходной турбины» (или ведомого тора) . [ а ] ). Здесь любая разница в угловых скоростях «входной ступени» и «выходной ступени» приводит к результирующей силе на «выходной турбине», вызывающей крутящий момент; таким образом заставляя его вращаться в том же направлении, что и насос.
Движение жидкости по сути является тороидальным : оно движется в одном направлении по путям, которые можно представить себе как находящиеся на поверхности тора :
- При наличии разницы между входной и выходной угловыми скоростями движение имеет полоидальную составляющую.
- Если входная и выходная ступени имеют одинаковые угловые скорости, результирующая центростремительная сила отсутствует, а движение жидкости круговое и соосное оси вращения (т. е. вокруг краев тора), поток жидкости отсутствует. от одной турбины к другой.
Скорость сваливания
[ редактировать ]Важной характеристикой гидромуфты является ее скорость срыва. Скорость сваливания определяется как наибольшая скорость, с которой насос может вращаться, когда выходная турбина заблокирована и приложен полный входной крутящий момент (при скорости сваливания). В условиях остановки вся мощность двигателя на этой скорости будет рассеиваться в гидромуфте в виде тепла, что может привести к повреждению.
Ступенчатая связь
[ редактировать ]Модификацией простой гидромуфты является ступенчатая муфта, которая ранее производилась компанией Fluiddrive Engineering Company как «муфта STC».
Муфта STC содержит резервуар, в который попадает часть, но не все масло, когда выходной вал блокируется. Это уменьшает «сопротивление» входного вала, что приводит к снижению расхода топлива на холостом ходу и снижению склонности автомобиля к «ползучести».
Когда выходной вал начинает вращаться, масло выбрасывается из резервуара под действием центробежной силы и возвращается в основной корпус муфты, так что нормальная передача мощности восстанавливается. [ 6 ]
Соскальзывать
[ редактировать ]Гидравлическая муфта не может развивать выходной крутящий момент, если входная и выходная угловые скорости одинаковы. [ 7 ] Следовательно, гидромуфта не может обеспечить 100-процентную эффективность передачи мощности. Из-за проскальзывания, которое возникает в любой гидромуфте под нагрузкой, некоторая мощность всегда будет теряться из-за трения жидкости и турбулентности и рассеиваться в виде тепла. Как и другие гидродинамические устройства, его эффективность имеет тенденцию постепенно увеличиваться с увеличением масштаба, что измеряется числом Рейнольдса .
Гидравлическая жидкость
[ редактировать ]Поскольку гидромуфта работает кинетически, с низкой вязкостью . предпочтительны жидкости [ 7 ] всесезонные моторные масла или жидкости для автоматических трансмиссий Как правило, используются . Увеличение плотности жидкости увеличивает величину крутящего момента , который может быть передан при заданной входной скорости. [ 8 ] Однако гидравлические жидкости, как и другие жидкости, подвержены изменению вязкости при изменении температуры. Это приводит к изменению характеристик трансмиссии, и поэтому там, где нежелательные изменения характеристик/КПД необходимо свести к минимуму, моторное масло или жидкость для автоматических трансмиссий с высоким индексом вязкости следует использовать .
Гидродинамическое торможение
[ редактировать ]Гидромуфты также могут действовать как гидродинамические тормоза , рассеивая энергию вращения в виде тепла за счет сил трения (как вязких, так и жидкости/контейнера). Когда для торможения используется гидромуфта, ее также называют замедлителем . [ 5 ]
Контроль совка
[ редактировать ]Правильная работа гидромуфты зависит от правильного заполнения ее жидкостью. Недозаправленная муфта не сможет передать полный крутящий момент, а ограниченный объем жидкости также вероятен перегрев, часто с повреждением уплотнений.
Если муфта специально спроектирована так, чтобы безопасно работать при недостаточном заполнении, обычно за счет наличия достаточного резервуара для жидкости, который не входит в зацепление с крыльчаткой, то контроль уровня ее заполнения может использоваться для управления крутящим моментом, который она может передавать, а в некоторых случаях также контролировать скорость груза. [ б ]
Контроль уровня заполнения осуществляется с помощью «ковша», невращающейся трубы, которая входит во вращающуюся муфту через центральную неподвижную ступицу. Перемещая этот ковш, вращая или выдвигая его, он зачерпывает жидкость из муфты и возвращает ее в сборный резервуар за пределами муфты. При необходимости масло можно закачивать обратно в муфту, или в некоторых конструкциях используется гравитационная подача - действия черпака достаточно, чтобы поднять жидкость в этот накопительный резервуар, приводимый в движение вращением муфты.
Управление ковшом можно использовать для легко управляемого и бесступенчатого управления передачей очень больших крутящих моментов. Тепловоз Фелла , британский экспериментальный дизельный железнодорожный локомотив 1950-х годов, использовал четыре двигателя и четыре муфты, каждая с независимым управлением ковшом, для поочередного включения каждого двигателя. Он обычно используется для обеспечения приводов с регулируемой скоростью . [ 9 ] [ 10 ]
Приложения
[ редактировать ]Промышленный
[ редактировать ]Гидравлические муфты используются во многих промышленных применениях, связанных с вращательной силой, [ 11 ] [ 12 ] особенно в приводах машин, предполагающих высокоинерционные запуски или постоянную циклическую нагрузку.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Гидромуфты встречаются в некоторых тепловозах как часть системы передачи мощности. Компания Self-Changing Gears производит полуавтоматические трансмиссии для British Rail, а компания Voith производит турботрансмиссии для дизельных автопоездов , которые содержат различные комбинации гидромуфт и гидротрансформаторов.
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]Гидромуфты использовались в различных ранних полуавтоматических и автоматических трансмиссиях . С конца 1940-х годов гидродинамический преобразователь крутящего момента заменил гидромуфту в автомобильной технике.
В автомобилях насос обычно соединяется с маховиком двигателя и, таким образом , — фактически корпус муфты может быть частью самого маховика двигателя приводится во вращение коленчатым валом . Турбина соединена с входным валом коробки передач . Пока трансмиссия находится на передаче, по мере увеличения частоты вращения двигателя крутящий момент передается от двигателя на входной вал за счет движения жидкости, приводящей в движение автомобиль. В этом отношении поведение гидромуфты сильно напоминает поведение механической муфты, приводящей в движение механическую коробку передач .
Жидкостные маховики, в отличие от гидротрансформаторов, наиболее известны благодаря использованию в автомобилях Daimler совместно с коробкой передач с преселектором Wilson . Daimler использовал их во всех своих роскошных автомобилях, пока не перешел на автоматические коробки передач с Majestic 1958 года . Daimler и Alvis также были известны своими военными машинами и броневиками, некоторые из которых также использовали комбинацию коробки передач с преселектором и жидкостного маховика.
Авиация
[ редактировать ]Наиболее заметное применение гидромуфт в авиационной технике было в двигателях DB 601 , DB 603 и DB 605, где они использовались в качестве гидравлической муфты с барометрическим управлением для центробежного компрессора и турбокомпаундного поршневого двигателя Райта, в котором три рекуператора мощности турбины извлекали примерно 20 процентов энергии или около 500 лошадиных сил (370 кВт) из выхлопных газов двигателя, а затем, используя три жидкости муфты и зубчатая передача преобразуют высокоскоростное вращение турбины с низким крутящим моментом в низкоскоростной выходной сигнал с высоким крутящим моментом для привода гребного винта .
Расчеты
[ редактировать ]Вообще говоря, способность передачи мощности данной гидромуфты тесно связана со скоростью насоса, характеристикой, которая обычно хорошо работает в приложениях, где приложенная нагрузка не колеблется в значительной степени. Способность передачи крутящего момента любой гидродинамической муфты можно описать выражением , где - массовая плотность жидкости (кг/м 3 ), - скорость крыльчатки ( об/мин ), и — диаметр рабочего колеса ( м ). [ 13 ] В случае автомобильной техники, где нагрузка может достигать значительных пределов, является лишь приближением. При движении с остановками муфта будет работать в наименее эффективном диапазоне, что отрицательно скажется на экономии топлива .
Производство
[ редактировать ]Гидромуфты представляют собой относительно простые в изготовлении компоненты. Например, турбины могут быть отлиты из алюминия или штампованной стали, а корпус также может быть литым или изготовлен из штампованной или кованой стали.
Производителями промышленных гидромуфт являются компании Voith , [ 14 ] Трансфлюид, [ 15 ] ТвинДиск, [ 16 ] Сименс , [ 17 ] Параг, [ 18 ] Флюидомат, [ 19 ] Рейланд Электрик [ 20 ] и TRI Transmission and Bearing Corp. [ 21 ]
Патенты
[ редактировать ]- Список патентов на гидромуфты.
Это не исчерпывающий список, но он призван дать представление о развитии гидромуфт в 20 веке.
Номер патента | Дата публикации | изобретатель | Связь |
---|---|---|---|
ГБ190906861 | 02 декабря 1909 г. | Герман Фёттингер | [1] |
US1127758 | 09 февраля 1915 г. | Джейкоб Кристиан Хансен-Эллехаммер | [2] |
США1199359 | 26 сентября 1916 г. | Герман Фёттингер | [3] |
США1472930 | 06 ноября 1923 г. | Фриц Майер | [4] |
ГБ359501 | 23 октября 1931 г. | Фойт | [5] |
США1937364 | 28 ноября 1933 г. | Гарольд Синклер | [6] |
США1987985 | 15 января 1935 г. | Шмиске и Бауэр | [7] |
США2004279 | 11 июня 1935 г. | Герман Фёттингер | [8] |
США2127738 | 23 августа 1938 г. | Фриц Кугель | [9] |
США2202243 | 28 мая 1940 г. | Ной Л. Элисон | [10] |
США2264341 | 02 декабря 1941 г. | Артур и Синклер | [11] |
США2491483 | 20 декабря 1949 г. | Гаубац и Дольза | [12] |
США2505842 | 02 мая 1950 г. | Гарольд Синклер | [13] |
США2882683 | 21 апреля 1959 г. | Гарольд Синклер | [14] |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Термин Motors General
- ^ Где крутящий момент, необходимый для приведения груза в движение, пропорционален его скорости.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия гидромуфты 2.thefreedictionary.com
- ^ Jump up to: а б с Нанни, Малкольм Джеймс (2007). Технология легких и тяжелых транспортных средств . Баттерворт-Хайнеманн. п. 317. ИСБН 978-0-7506-8037-0 .
- ^ Jump up to: а б Дуглас-Скотт-Монтегю, Эдвард ; Берджесс-Уайз, Дэвид (1995). Daimler Century: Полная история старейшего автопроизводителя Великобритании . Патрик Стивенс. ISBN 978-1-85260-494-3 .
- ^ Рэнсом-Уоллис, Патрик (2012). Иллюстрированная энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Дуврские публикации. п. 64. ИСБН 978-0-486-41247-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Глоссарий по гидромуфтам voithturbo.com
- ^ Болтон, Уильям Ф. (1963). Руководство железнодорожника по дизелю: Практическое введение в дизельные локомотивы, вагоны и моторвагонные поезда для железнодорожников и железнодорожных энтузиастов (4-е изд.). Издательство Иэна Аллана. стр. 97–98. ISBN 978-0-7110-3197-5 .
- ^ Jump up to: а б Почему выходная скорость турбомуфты всегда ниже входной? voithturbo.com от Voith - Часто задаваемые вопросы по гидромуфтам
- ^ Влияет ли тип рабочей жидкости на поведение трансмиссии? voithturbo.com от Voith - Часто задаваемые вопросы по гидромуфтам
- ^ «Регулируемая муфта: тип SC» . Флюидомат . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Гидравлические приводы с регулируемой скоростью для насосов
- ^ Промышленность/Сектор Промышленное и другое использование гидромуфт voithturbo.com
- ^ Процесс Использование гидромуфты в процессе voithturbo.com
- ^ Гидродинамические муфты и преобразователи . Автомобильный справочник (3-е изд.). Роберт Бош . 1993. с. 539. ИСБН 0-8376-0330-7 .
- ^ Voith: Жидкостные муфты , voith.com
- ^ Transfluid: Гидромуфты , transfluid.eu
- ^ TwinDisc: Гидромуфты. Архивировано 5 февраля 2013 г. на archive.today , Twindisc.com.
- ^ Siemens: Гидродинамические муфты. Архивировано 2 марта 2009 г. на Wayback Machine , Automation.siemens.com.
- ^ "жидкостная муфта -" . жидкостная муфта . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Fluidomat Liquidmat.com
- ^ «Добро пожаловать в Рейланд» . www.reuland.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ TRI Transmission and Bearing Corp. Turboresearch.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гидравлическая муфта, Принципы работы, фильм [15]