Хаб ван Дорн

Хуберт Йозеф («Хаб») ван Дорн (1 января 1900 - 23 мая 1979) был основателем Aanhangwagenfabriek Ван Дорна (завода по производству прицепов) и Automobielfabriek Ван Дорна (автомобильного завода), известного как DAF , вместе со своим братом Виллемом (Вимом). Ван Доорн.
Ранние годы
[ редактировать ]Ван Дорн родился в небольшом голландском городке под названием Америка , в голландском Лимбурге , в семье кузнеца Мартина ван Дорна (1870–1912) от брака с Петронеллой Верворт (1866–1952). В марте 1912 года семья переехала в Дёрн , где почти сразу умер отец ван Дорна.
Ван Доорн очень хотел заняться бизнесом своего отца, но его считали слишком молодым: вместо этого он стал учеником на небольшой машиностроительной фабрике Мандигер в соседнем Эйндховене .
Ранняя карьера
[ редактировать ]После Первой мировой войны ван Доорн работал шофёром-механиком у известного местного врача Хендрика Вигерсмы . Впоследствии работал на пивоварне De Valk . В 1920 году он основал свой собственный бизнес, сосредоточившись на обработке металлов, включая печи, велосипеды и автомобили. Однако через четыре года он отказался от этого бизнеса и вернулся в Mandiger's в качестве менеджера компании.
Компания Aanhangwagenfabriek NV Ван Дорна и ее преемник
[ редактировать ]
При финансовой поддержке пивоварни, на которой он работал десятью годами ранее, [ 1 ] Ван Дорн вернулся к индивидуальной предпринимательской деятельности в апреле 1928 года, основав свой собственный бизнес по производству и ремонту металлических изделий, сосредоточившись на таких предметах, как шкафы, лестницы, оконные рамы и, все чаще, прицепы, что привело к тому, что в 1932 году бизнес был переименован в Aanhangwagenfabriek Ван Дорна. (ДАФ). [ 1 ] Хотя изначально в бизнесе работало всего четыре человека, включая Хаба и его брата Вима, всего за год он расширился до 30 человек. Впоследствии бизнес расширился до производства грузовиков, а во время Второй мировой войны - производства военной техники. В связи с переходом на автомобили с электроприводом название фирмы снова было изменено на Van Doorne's Automobielfabriek (DAF).
Бизнес развивался как партнерство между Хабом и его братом Вимом, при этом Хаб сохранял ответственность за технические и инженерные аспекты бизнеса, а его брат Вим отвечал за финансовые и административные аспекты. Именно Хаб разработал и применил концепцию бесступенчатой трансмиссии , благодаря которой фирма стала широко известна в 1950-х и 1960-х годах. Их трансмиссия Van Doorne , в которой использовалась ременная передача между двумя регулируемыми коническими шкивами, широко использовалась в качестве Variomatic в небольших DAF автомобилях .
Персональный
[ редактировать ]Ван Доорн женился 15 июля 1929 года на Хенрике Марии Рейндерс (1905–1987), дочери крупного местного розничного торговца. Позже она получила папскую похвалу за свою энергичную работу в социальной сфере. У пары родилось пятеро зарегистрированных детей.
Некоторое время семья ван Дорн жила в Эйндховене, но вскоре вернулась в Дёрн и все еще жила там в 1979 году, когда Хаб умер. Он был похоронен на местном кладбище Якобсхоф, где сегодня его тело лежит на охраняемой территории рядом с телами его жены и троих детей Анни (1930–2004), Джеффри (1932–2006) и Пита (1934–1982).
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ДАФ сегодня». Автокар . Том. 134 (номер 3905). 28 января 1971 г. стр. 36–39.
Эта запись включает информацию из аналогичной записи в голландской Википедии .
Внешние ссылки (на английском языке)
[ редактировать ]- Введение Хаба Ван Дорна в Зал европейской автомобильной славы , 2 февраля 2009 г.
Внешние ссылки (на голландском языке)
[ редактировать ]- Хаб и Ри ван Дорн в глине — Eindhovens Dagblad , 9 декабря 2006 г.
- Статуя дуэта официально принята в дар - Eindhovens Dagblad, 5 мая 2007 г.
- Балкененде открывает статую Ван Дорна - Eindhovens Dagblad, 7 августа 2007 г.
- «Прибытие премьер-министра показывает важность В. Дорна» - Eindhovens Dagblad, 7 августа 2007 г.
- Изображение Дорнеса в Дёрне - Eindhovens Dagblad, 17 августа 2007 г.
- Балкененде открывает статую Ван Дорнеса - Eindhovens Dagblad, 18 августа 2007 г.