Мошенник Пионер
Мошенник Пионер | |
---|---|
![]() Пионер британской армии Scammell буксирует 8-дюймовую гаубицу 1-го тяжелого полка недалеко от Кале (12 января 1940 г.) | |
Тип | Тягач |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1932 - 1980-е гг. |
Используется | Британская армия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Мошенничество |
Разработанный | 1927 |
Произведено | 1927–1945 |
№ построено | 3,414 |
Варианты | Тяжелый артиллерийский тягач , тяжелая эвакуационная машина и танк-транспортер |
Технические характеристики | |
Масса | В порожнем состоянии: 8,38 длинных тонны (8,51 т) Полезная нагрузка: 2,95 длинных тонны (3,00 т) Макс. буксируемая: 19,64 длинных тонны (19,96 т) |
Длина | 20 футов 7 дюймов (6,27 м) Танк-транспортер: 22 фута (6,7 м), с прицепом: 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Ширина | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) Танк-транспортер: 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Высота | 9 футов 9 дюймов (2,97 м) |
Двигатель | 510 куб. Дюймов (8,4 л) Gardner 6-цилиндровый дизельный двигатель Тормозная мощность 102 л.с. (76 кВт) при 1700 об/мин. |
Водить машину | 6х4 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая коробка передач постоянного зацепления |
Приостановка | Шагающая балка |
Оперативный диапазон | 430 миль (690 км) |
Максимальная скорость | 24 мили в час (39 км/ч) |
Scammell Pioneer — британский формулой 6×4, тягач с колесной использовавшийся во время Второй мировой войны в качестве артиллерийского тягача , эвакуационной машины и танковоза .
Разработка
[ редактировать ]
Разработанный как 6×4 внедорожник для использования в британских колониях, где было мало дорог с металлическим покрытием, Pioneer был впервые выпущен в 1927 году. Несмотря на отсутствие полного привода , сочетание подвески с отличным ходом и отличным сцеплением с дорогой. , а низкооборотный двигатель обеспечивал впечатляющую тягу на пересеченной местности на низких скоростях.
Хотя он и не был предназначен для использования в военных целях, британское военное министерство приобрело один экземпляр с бензиновым двигателем в 1932 году. Оснащенный как танк-транспортер с постоянно сцепленным 18-тонным полуприцепом , он был передан в учебное подразделение, но поначалу не прижился. [ 1 ] Дополнительные транспортеры не закупались до 1937 года.
Военное использование
[ редактировать ]За исключением единственного танкового транспортера 1932 года, все модели Pioneer, закупленные британской армией, были оснащены 6-цилиндровым дизельным двигателем Gardner мощностью 102 л.с. , приводившим задние колеса через коробку передач с постоянным зацеплением и оснащенным коробкой отбора мощности , приводящей в движение Лебедка Скаммелла. [ 2 ]
Артиллерийский тягач
[ редактировать ]
Представленный в 1935 году Pioneer R100 тяжелый артиллерийский тягач использовался на протяжении всей Второй мировой войны для буксировки средних и тяжелых артиллерийских орудий. В нем имелись помещения для расчета орудия, инструментов, оборудования и боеприпасов.
Типичное использование в начале войны включало буксировку таких средних орудий, как -фунтовая 60 6-дюймовая гаубица , 4,5-дюймовая пушка и 5,5-дюймовая гаубица , пока AEC Matador в достаточном количестве не был выпущен средний орудийный тягач . Буксируемые тяжелые артиллерийские орудия включали 6-дюймовую пушку , 8-дюймовую гаубицу , 155-мм «Длинный Том» и 7,2-дюймовую гаубицу .
Многие артиллерийские тягачи Pioneer были потеряны во Франции в июне 1940 года при эвакуации Британского экспедиционного корпуса (BEF), либо уничтожены отступающими войсками, либо захвачены немцами.
К концу войны компания Scammel произвела 980 тяжелых артиллерийских тягачей Pioneer R100. Pioneer был дополнен тяжелым артиллерийским тягачом Albion CX22S Поскольку этого количества было недостаточно для удовлетворения потребностей, с конца 1943 года .
Эвакуационная машина
[ редактировать ]
С 1936 года британская армия начала получать тяжелые эвакуационные машины Pioneer. Первые 43 поставленных экземпляра получили обозначение Pioneer SV1S. [ 3 ] и «Пионер СВ1Т» оба с 3-тонным складным краном и рундуками для эвакуационного оборудования и буксирными штангами. Большинство этих первых эвакуационных машин Pioneer были потеряны вместе с BEF.
Пионер СВ2С [ 4 ] имел более простой модернизированный выдвижной кран, обеспечивающий большую высоту подъема. Он был представлен в 1938 году и оставался в производстве на протяжении всей войны, всего к концу войны было построено 1975 экземпляров.
Среди оборудования Pioneer была пара гусениц, которые можно было установить на два задних колеса, временно превратив их в полугусеничные и обеспечив большее сцепление на мягком грунте.
Последняя эвакуационная машина Pioneer была снята с вооружения британской армии только в 1980-х годах в Белизе .
Танк-транспортер
[ редактировать ]
Поставка серийного танкового транспортера началась только в 1937 году. Он был оснащен более длинной колесной базой для удлиненной кабины для размещения экипажа танка в качестве пассажиров и задними колесами большего размера, чем варианты артиллерийского тягача и эвакуационно-эвакуационной машины. Он получил обозначение Pioneer TRCU20 . [ 5 ]
Поставлены 20- и 30-тонные Pioneer TRMU30/TRCU30 тягачи с прицепами . В обоих случаях прицеп был более или менее закреплен на тягаче, а не разбирался, как современные полуприцепы . Для установки танка на прицеп использовались навесные аппарели; если танк был обездвижен, его можно было затащить на прицеп лебедкой тягача.
их заменил американский танк-транспортер Diamond T. Тягачи с прицепами Pioneer оказались слишком высокими для перевозки высокопрофильных американских танков под некоторыми британскими мостами, в результате чего с 1941 года Несмотря на это, он продолжал производиться на протяжении всей войны, всего было выпущено 459 экземпляров. [ 5 ] Из-за своего высокого профиля в послевоенное время трейлеры оказались нежелательными, и большинство из них было списано; тракторы были оставлены для использования с другими прицепами или проданы в гражданские целях.
Галерея
[ редактировать ]-
Артиллерийский тягач Scammel Pioneer, Италия, 1943 г.
-
Артиллерийский тягач Scammel Pioneer, Йоркшир, 1941 г.
-
Эвакуационная машина Scammell Pioneer, 1945 год.
-
Эвакуационная машина Scammell Pioneer буксирует танк Crusader , Тунис, 1943 год.
-
Танк-транспортер Scammell Pioneer, Северная Африка, 1942 г.
-
Транспортер Scammell Pioneer Tank восстанавливает танк Matilda II , Северная Африка, 1942 год.
См. также
[ редактировать ]- Mack NO 7½-тонный грузовик 6x6 США Тяжелый артиллерийский тягач 6x6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эвакуационные машины: 6-колесный тяжелый аварийный грузовик Scammell — учебный фильм британской армии 1942 года, демонстрирующий использование трактора при эвакуации танков (Youtube).
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Так (1987) , с. 21.
- ↑ Обзор стратегической обороны Commercial Motor , 19 июля 2012 г., стр. 43.
- ^ REME Музейный пионер SV1S
- ^ REME Музейный пионер SV2S
- ^ Перейти обратно: а б Уэр, с. 125.
Библиография
[ редактировать ]- Технологический музей REME, Scammell Pioneer Tank Transporter , получено 14 декабря 14 года.
- Технологический музей REME, Тяжелый трактор 6 x 4 Scammell Pioneer Model SV1S , получено 14 декабря 14 года.
- Технологический музей REME, Тяжелый трактор 6 x 4 Scammell Pioneer Model SV2S , получено 14 декабря 14 года.
- Так, Боб (1987). Супергрузовики Скаммелла . Фицджеймс Пресс. ISBN 0-948358-01-7 .
- Вандервин, Барт, Справочник исторических военных машин , Battle of Britain Prints International, 1989.
- Уэр, Пэт, Полный словарь военной техники , Anness Publishing Ltd, Лестершир, 2012 г.