6×4

6x4 которого или шесть на четыре — это автомобиль с тремя осями, трансмиссия передает мощность на колеса на концах двух из них. [ 1 ] Это разновидность полного привода. [ 2 ] но не тот полноприводный .
Это наиболее распространенная форма трансмиссии полутракторов. [ 2 ] и тяжеловесные грузовые автомобили с фиксированным шасси в более крупных странах, таких как США и Австралия; в Европе более распространены варианты 4×2 и 6×2.
Внедорожники
[ редактировать ]
Первая мировая война стала свидетелем широкого распространения грузовиков с бензиновым двигателем, которые начали заменять конный транспорт. Почти все это были простые шасси 4×2 , часто основанные на коммерческих грузовиках или автобусах. Существовало всего несколько автомобилей 4×4 , и они были медленными и неуклюжими, а их рулевая ось требовала сложного обслуживания.
В период между войнами проявлялся большой интерес к разработке автомобилей с лучшими внедорожными характеристиками как для военных, так и для растущей нефтедобывающей промышленности. Требовалось больше ведущих мостов для лучшего сцепления с дорогой, но также и более высокая грузоподъемность, что само по себе требовало дополнительной оси. Это привело к тому, что в конструкциях отдавалась предпочтение компоновке 6×4, а 4×4 поначалу практически игнорировался, по крайней мере, крупными производителями грузовиков. [ 3 ] Военные шасси 6×4 также было легче производить для гражданских производителей, поскольку они были больше похожи на шасси для более широкого гражданского рынка, часто просто с модернизированными компонентами. некоторые аберрации 6х6 , 8х8 и даже полугусеничных машин , Выпускались [ 4 ] но в основном это были артиллерийские тягачи или эвакуационные машины , и они были слишком сложными и дорогими для грузовиков общего назначения. Стандартной конструкцией стал грузовик 6х4 грузоподъемностью 3 тонны. [ 5 ] а также более крупные грузовики грузоподъемностью 10 тонн. [ 6 ]
Подвеска тележки
[ редактировать ]При шести колесах внедорожные качества часто зависели от шарнирного соединения между осями, чтобы все колеса соприкасались с неровной поверхностью. Стандартное грузовое шасси с ведущими мостами, подвешенными на полуэллиптических рессорах, было непригодно для использования в военных целях.
Решением этой проблемы стала подвеска тележки . Это соединяло два задних колеса с жесткой рамой или тележкой, но позволяло ей наклоняться. Тележка свободно поворачивалась на большей части своего диапазона, обеспечивая большее движение, чем это было возможно с рессорами. [ я ] [ 7 ] Один из самых известных тяжелых тягачей времен Второй мировой войны , Scammell Pioneer, использовал эту систему тележек. [ 8 ] [ 9 ]
Дополнительные оси
[ редактировать ]
Почти все модели 6×4 имеют ведущий управляемый мост без привода и два ведущих задних моста. Однако некоторые серийные внедорожники 4×4 [ ii ] Грузоподъемность автомобилей была увеличена за счет добавления дополнительной неприводной задней оси.
Шасси Carmichael Commando, удлиненная версия Range Rover , использовалось для таких расширенных преобразований 6×4 в 1970-х и 80-х годах. Некоторые немецкие модификации обеспечивали полную производительность 6×6, но большинство из них были похожи на TACR2 и имели только 6×4. Это дало машину, пригодную для аэродромных аварийно-спасательных служб; с высокой производительностью на асфальте, полезными внедорожными характеристиками для преодоления препятствий, увеличенной грузоподъемностью и гораздо более низкой ценой, чем специальные автомобили с колесной формулой 6×6.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ подвеска Horstmann сделала нечто подобное для гусеничных машин и танков. Примерно в то же время
- ^ В основном это были полноприводные автомобили с постоянным полным приводом и хорошими ходовыми качествами, а не выбираемый полный привод, который более широко использовался в более ранних внедорожниках.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международный грузовик ProStar ES класса 8» . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Исполнительный отчет NACFE (Североамериканский совет по эффективности грузовых перевозок) - Тракторы 6x2 (с мертвой осью) (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2015 г.
Типичный трехосный трактор класса 8 сегодня оснащен двумя задними ведущими мостами («живой» тандем) и обычно называется конфигурацией 6 X 4, что означает, что он имеет полный привод.
- ^ Фрити, Лес (2012). Британские военные грузовики времен Второй мировой войны . Эрланген: Танкоградское издательство. стр. 11–14. ISBN 978-3-936519-29-7 .
- ^ Фрити (2012) , с. 12.
- ^ Фрити (2012) , стр. 11–14.
- ^ Фрити (2012) , стр. 36–37, Albion CX.
- ^ Так, Боб (1987). Супергрузовики Скаммелла . Публикации по автоспорту. стр. 16–17. ISBN 0 948358 01 7 .
- ^ Так (1987) , стр. 21–22.
- ^ Джорджано, Ник (1997). «4: Кросс-кантри, военный и экспортный сектор, пионер и его потомки». Скаммелл: Грузчики из Уотфорда . Издательство Раундок. стр. 36–38. ISBN 1 871565 26 Х .