Jump to content

Моррис С8

Моррис C8 Quad
Моррис-Коммерческий квадроцикл, передок и 25-фунтовая полевая пушка пересекают понтонный мост у Слахт-Бридж в Антриме, Северная Ирландия, 26 июня 1942 года.
Тип Артиллерийский тягач
Место происхождения Великобритания
История производства
Производитель Моррис и другие
построено 10,000
Технические характеристики
Масса 3,3 длинных тонны (3400 кг)
Длина 14 футов 8 + 3 дюйма (4,489 м)
Ширина 7 футов 3 дюйма (2,21 м)
Высота 7 футов 5 дюймов (2,26 м)
Экипаж 1 + 5 пассажиров

Броня никто
Двигатель Morris EH, 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,5 л (214ci)
70 л.с. (52,2 кВт)
Приостановка Колесо, 4 х 4
Оперативный
диапазон
160 миль (257 км)
Максимальная скорость 50 миль в час (80 км/ч)

Morris Commercial C8 FAT (полевой артиллерийский тягач), широко известный как Quad (Beetle-back) артиллерийский тягач , использовавшийся Великобританией и Содружеством (включая канадские войска ) во время Второй мировой войны. [ 1 ] [ 2 ] Он использовался для буксировки орудий полевой артиллерии, таких как 25-фунтовая пушка-гаубица, и противотанковых орудий, таких как 17-фунтовая пушка .

Хотя его наклонные стороны говорят об обратном, [ 3 ] Quad не был бронирован.

Разработка

[ редактировать ]

В 1937 году военное министерство определило необходимость в новом FAT для дополнения, а затем замены Light Dragon и Morris CDSW находящихся на вооружении самолетов . Была выдана спецификация на четырехколесную полноприводную машину, с лебедкой, на коротком шасси. Компания Guy Motors довольно быстро разработала свою конструкцию, используя существующие компоненты, а Моррис последовал их примеру. Это была совершенно новая, но традиционная конструкция, созданная на основе грузовика Morris CS8 GS мощностью 15 центнеров.

Он включал новый четырехцилиндровый двигатель, установленный на подрамнике, а не непосредственно на шасси. Как и у Гая, тело имело очень характерную наклонную форму в виде «спины жука». Он был цельнометаллическим и предназначался для облегчения обеззараживания от химического оружия , а также для возможности размещения платформы перемещения орудия на задней части крыши. Помимо 6 человек, он был способен нести 24 полных коробчатых выстрела 25-фунтовых боеприпасов и не менее 8 коробчатых противотанковых снарядов вместе с оборудованием машинного и артиллерийского отделения.

Первый Morris C8 Quad был поставлен в октябре 1939 года, а затем производился до 1945 года. Было два основных изменения в механической части автомобиля и два независимых изменения в кузове. Конструкция двигатель/шасси использовалась на других типах Morris, таких как грузовик C8 Morris мощностью 15 центнеров . Длиннобазный вариант использовался для производства самоходного зенитного тягача Bofors Light C9B .

В качестве FAT Quad служил в составе полков полевой артиллерии. В каждом полку было по 36 четверных; 24 буксировали передок и орудие, а 12 буксировали два передка.

Впервые он был выпущен в конце 1939 года и впервые использован в боевых действиях во Франции в 1940 году , буксируя 18-фунтовые , 18/25-фунтовые и 4,5-дюймовые гаубицы . Многие из них были потеряны при эвакуации Британского экспедиционного корпуса (BEF) из Франции, и в результате некоторые из них были приняты на вооружение Вермахта .

С июня 1940 г. он также использовался для буксировки 75-мм орудий, предоставленных США; их буксировали как с передками, так и без них. Впоследствии его использовали везде, где бы ни находились полки полевой артиллерии, от Исландии до Малайи, прежде всего в качестве тягача для тогда еще новой 25-фунтовой пушки. Он также использовался большинством подразделений Содружества и союзников, оснащенных 25-фунтовыми орудиями.

Это была популярная машина, хотя она была слишком мала для всего перевозимого оборудования. Он также был недостаточно мощным при буксировке и загрузке. Перемещение 9 тонн с двигателем мощностью 70 л.с. было не идеальным, а скорость в гору была не впечатляющей. Лебедку приходилось активно использовать на холмах и в грязи. В дальнейшем, когда противотанковые полки были оснащены 6-фунтовыми и 17-фунтовыми пушками, «квадроциклы» стали выпускать как тягачи. Обычно эти орудия буксировались без передков, но некоторые 17-фунтовые орудия буксировались с передками. Это могло быть сделано только для помощи тормоза передка и более плавной буксировки, поскольку боеприпасы не помещались в передок.

В конце войны Quad остался на британской службе в тех же ролях. Он видел обширные действия в Корейской войне и Малайе .

Многие из сил Содружества и союзников забрали свои квадроциклы в свои страны, и им были предоставлены еще бывшие британские для полного переоснащения. Королевская армия Нидерландов впоследствии широко использовала свою армию в Ост-Индии .

Британцы восстановили многие из своих квадроциклов в начале 1950-х годов, продлив срок их службы до 1959 года, когда последний был распродан. На смену им пришли трехтонные тракторы, созданные на базе Bedford RL и Fordson Thames E4.

Варианты

[ редактировать ]
Грузовой автомобиль Morris C8 GS
Duration: 15 seconds.
Morris C8 буксирует 25-фунтовую пушку

Марк I

Всего было выпущено 200 экземпляров в 1939 году и в самом начале 1940 года. Передний мост имел блокировку дифференциала , а сам мост устанавливался над рессорами. Автомобиль имел постоянный полный привод и шины размером 10,50×20 дюймов. Педаль акселератора располагалась по центру, а не в обычном положении крайней правой педали.

Марк II

В 1940 и начале 1941 года было выпущено около 4000 экземпляров. Он был почти идентичен Mk I, за исключением изменения в конструкции переднего моста, в результате которого была удалена возможность блокировки дифференциала.

Марк III

С 1941 по 1945 год выпущено около 6000 экземпляров. Передний мост устанавливался под рессорами, а полный привод можно было включать и выключать по мере необходимости. Шины имели размер 10,50×16 дюймов, а акселератор устанавливался традиционно в качестве правой педали.

Использовались три типа кузова:

  • Все Mk Is и примерно первые 3000 Mk II имели кузов «жук-спина». В нем было две двери, только два маленьких окна с правой стороны и одно с левой, а также цельнометаллическая крыша с двумя вращающимися форточками.
  • Более поздние Mk II и примерно первые 4000 Mk III имели более поздний тип «спинки жука» с дополнительным небольшим окном на левой передней стороне и окнами в обеих дверях. Над боевым отделением на крестообразном стальном каркасе устанавливалась брезентовая крыша, за брезентовой секцией в крыше имелись два квадратных форточки. Автомобиль также имел топливные баки большего размера и окантовку крышки заливной горловины.
  • Последние Mk III 2000 года имели «кузов номер 5», который представлял собой новый дизайн квадратной формы с полным брезентовым верхом с двумя круглыми люками и четырьмя дверями с окнами.

После вывода из эксплуатации 18-фунтовых и 18/25-фунтовых орудий не было необходимости переносить поворотную платформу орудия на крышу. Кронштейны для этого были должным образом удалены и обычно заменялись каркасом, чтобы обеспечить дополнительное место для хранения комплекта.

См. также

[ редактировать ]
  • CMP FAT , аналогичный автомобиль от Chevrolet. Ранние модели имели очень похожую конструкцию кузова, но их можно было отличить по четырехстороннему лобовому стеклу по сравнению с пятисторонним экраном Morris Quad со срезанным верхним углом.

Примечания

  1. ^ История Morris C8 FAT и C8 GS на веб-сайте Army Vehicles.dk
  2. ^ Бэннон, Росс (20 июля 2017 г.). «Ирландский квадрат» . Ключевые военные . Ключевое издательство . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г. , впервые опубликовано в Classic Military Vehicle. журнале
  3. ^ Танки и боевые бронированные машины: визуальная энциклопедия . Нью-Йорк: Книги Чартвелла. 2012. с. 201. ИСБН  9780785829263 . OCLC   785874088 .

Библиография

  • Филип Вентэм, Дэвид Флетчер Перемещение орудий: механизация королевской артиллерии, 1854–1939 гг. , HMSO ISBN   0-11-290477-7
  • Вандервин, Барт Колеса и гусеницы, номер 29 ISSN   0263-7081
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20b2ab8266229b3f7b6bcd45b805a42b__1693943940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/2b/20b2ab8266229b3f7b6bcd45b805a42b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris C8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)