Коммерческие автомобили Морриса
Тип компании | Автомобильная промышленность |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | EG Ригли и компания |
Основан | 1924 (Оригинал) 2017 (Перезапуск); 6 лет назад |
Основатель | Уильям Моррис |
Несуществующий | 1975 год | (Бренд воссоздан в 2017 году)
Судьба | Бренд включен в состав British Leyland Motor Corporation в 1968 году и воссоздан в 2017 году. |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Д-р Цюй Ли , генеральный директор |
Продукты | Грузовики автобусы фургоны военная техника |
Morris Commercial Cars Limited — британский производитель коммерческих автомобилей , созданный Уильямом Моррисом , основателем Morris Motors Limited , для продолжения бизнеса EG Wrigley and Company, который он приобрел 1 января 1924 года.
Марка была перезапущена в 2017 году, когда было объявлено о предложении совершенно нового электрического J-Type, который был представлен в ноябре 2019 года. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Моррис купил активы компании Soho, производителя осей из Бирмингема EG Wrigley and Company после ее ликвидации в конце 1923 года. До этого момента на заводе Morris в Коули производилось небольшое количество коммерческих вариантов автомобилей Morris . Недавно приобретенный завод в Фаундри Лейн, Сохо, Бирмингем, положил начало серьезному производству.
В 1932 году предприятие было перенесено на несколько миль через Бирмингем, на бывшую фабрику Wolseley в Аддерли-парке . В ответ на успех принадлежащих американцам брендов грузовиков Ford и Bedford в 1934 и 1935 годах на значке радиатора появилась надпись «British to the Backbone». Эта несколько ура-патриотическая конструкция использовалась до конца войны . [ 3 ]
В 1936 году Моррис продал компанию своей компании Morris Motors Limited . [ 4 ] [ 5 ] Использование торговой Morris Commercial марки продолжалось до 1968 года. [ 5 ] когда British Motor Holdings , к тому времени материнская компания Остина , а также Морриса, объединилась с Leyland Motor Corporation и образовала British Leyland Motor Corporation .
В военное время коммерческие автомобили серии Morris производились для военного использования, например, Morris C8 тягач полевой артиллерии (FAT) и Morris CS8 грузовик мощностью 15 центнеров. Компания Morris Commercial также производила такие транспортные средства, как авианосец-амфибия Terrapin , а компания Nuffield Mechanisations также построила ряд бронетехники. [ 6 ]
В 1960-е годы легкие грузовики и с передним управлением легкие фургоны J4 , производимые рекламными компаниями Austin и Morris, были идентичны. [ 7 ] J4 был преобразован в Sherpa в 1974 году компанией British Leyland, а более поздние производные этой конструкции сохранились до 2000-х годов как LDV Pilot/Convoy.
В то время как производство легких фургонов по-прежнему концентрировалось на площадке в Бирмингеме в Аддерли-Парке, производство легких грузовиков серий F и W было перенесено в Шотландию с открытием в 1960 году завода компании в Батгейте . [ 7 ] Завод в Аддерли-Парке был закрыт в 1971 году и вскоре после этого снесен. [ 5 ]
Легкие грузовики 1960-х годов включали FF, конструкцию с передним управлением, представленную в 1958 году, а также WF, который был родственным автомобилем, в котором водитель размещался позади двигателя, а не над ним. Обновленная версия FF — FJ — появилась в 1964 году; он отличался тормозной системой с разделенным контуром, что было новинкой для автомобилей этого класса. [ 7 ] FF остался в производстве, и эти два автомобиля предлагались бок о бок: в этом классе грузовики BMC, тем не менее, уступали по объемам продаж на внутреннем рынке компаниям Bedford и Ford (с их Thames ). [ 7 ] Коммерческие автомобили Austin/Morris в 1960-х годах также включали серию Austin/Morris FG, необычно выглядящий городской грузовик с дверями водителя, установленными под углом в задних углах кабины, чтобы обеспечить доступ в ограниченном пространстве. [ 7 ]
В 2017 году компания Morris Commercial Ltd объявила о предложении возродить бренд Morris Commercial. Он предлагает совершенно новый электрический легкий коммерческий автомобиль J-Type с запасом хода 90 миль (145 км) и максимальной скоростью около 90 миль в час (145 км/ч). [ 8 ]
Такси
[ редактировать ]9 февраля 1929 года было объявлено о выпуске новой марки лондонского такси. Построенное в соответствии с правилами Нового Скотланд-Ярда, новое такси Morris-Commercial International было современным и удобным в деталях. Повсюду были установлены защитные стекла, обивка была настоящей кожей , пассажиру достаточно нажать кнопку и заговорить обычным голосом, а микрофон сообщит об этом водителю. Габаритные размеры кабины составляли 13 футов 6 дюймов (411 см) в длину, 5 футов 8 дюймов (173 см) в ширину и 7 футов 2 дюйма (218 см) в высоту. [ 9 ]
4-цилиндровый двигатель, однодисковое сухое сцепление и четырехступенчатая коробка передач были такими же, как на стандартном автомобиле Morris-Commercial мощностью 30 центнеров. , четырехколесные тормоза были бы лучше, Как сообщает The Times но поставленные задние тормоза были эффективными, а стальные артиллерийские колеса были съемными. Средний радиус поворота составлял 24 фута 9 дюймов (7,5 м), колесная база и колея составляли 9 футов (274 см) и 4 фута 8 дюймов (142 см) соответственно. [ 9 ]
Вмещая четырех пассажиров, такси имело «большую скорость» и четыре передние передачи и подходило как для сельской местности, так и для Лондона. Четыре цилиндра двигателя имеют диаметр цилиндра и ход поршня 80 и 125 мм, что дает объем 2513 куб.см (153 куб.дюйма) и налоговую мощность 15,87 л.с. Двигатель имел боковые клапаны с толкателями, легко доступными для регулировки, при этом генератор и магнето приводились в движение тандемно. Охлаждающая вода циркулировала естественным путем. Такие детали, как карбюратор, были легко доступны. Рычаг скорости работал в видимых воротах с упором для заднего хода. Плавающий на три четверти задний мост приводился в движение верхним червячным механизмом от закрытого карданного вала . Рессоры были полуэллиптическими и находились под рамой: передние были плоскими и раздвинутыми, а задние - подвешенными. Предусмотрены амортизаторы. Шасси весило 18 центнеров (2016 фунтов; 914 кг). [ 10 ]
На смену этим автомобилям пришла компания Nuffield Oxford Taxis .
Транспортные средства
[ редактировать ]- Военная техника
- Послевоенное гражданское производство
- ФВ (1948–1955)
- J-тип (1949–1961)
- Франция (1955–1959)
- WE/WF (1955–1968 – до 1981 года производился как BMC, а затем Leyland)
- Дж2 (1956–1967)
- J4 (1960–1974)
- 250 Дж (1967–1974)
- JE (2024; запланировано)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Morris Commercial возвращается с полностью электрическим фургоном Morris JE» . Авто Экспресс . 13 ноября 2019 года . Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Аллан, Джеймс (14 ноября 2019 г.), «Имя Морриса возвращается как производитель ретро-электрических фургонов» , Sunday Times Driving
- ^ Уорд, Род, изд. (2020), Morris-Commercial – Остин – BMC – Leyland , Auto Review Book, vol. 163, Лидс, Великобритания: Zeteo Publishing, с. 12, ISBN 978-1-85482-162-3
{{citation}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Morris Motors Limited, Уведомление, выпущенное в соответствии с… The Times , вторник, 13 октября 1936 г.; п. 22; Выпуск 47504.
- ^ Jump up to: а б с «MSS.226/MC Morris Commercial Cars Ltd. 1924–1968» . Краткое описание документов Британского фонда наследия автомобильной промышленности . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года.
- ^ Уорд, Моррис-Коммерческий – Остин – BMC – Лейланд , с. 12
- ^ Jump up to: а б с д и «Большие люди группы BMH: коммерческое разнообразие». Автокар . 127 (3730): 77–78. 10 августа 1967 года.
- ^ «Совершенно новый J-Type» . Моррис-коммерческий.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б «Автомобильный транспорт». Таймс . № 45123. 9 февраля 1929 г. с. 6.
- ^ Автотранспортная выставка. «Таймс» , вторник, 12 ноября 1929 г.; п. 21; Выпуск 45358