Jump to content

Моррис Коммерческий J4

Моррис J4
Дормобильная переделка Morris J4
Обзор
Производитель Моррис Коммерческий
Также называется Остин J4
Моррис 10/12 центнеров
Производство 1960–1974
Кузов и шасси
Сорт К
Размеры
Длина 162 дюйма (4115 мм) [ 1 ]
Ширина 69 дюймов (1753 мм) [ 1 ]
Высота 81 дюйм (2057 мм) [ 1 ] (приблизительно)
Хронология
Предшественник Моррис Коммерческий J-тип
Моррис Коммерческий J2
Преемник Лейланд Шерпа

Morris Commercial J4 с передним управлением мощностью 10 центнеров (0,5 тонны) - это фургон (органы управления водителем расположены перед передними колесами), выпущенный компанией Morris Commercial в 1960 году и производившийся с двумя фейслифтингами до 1974 года.

Фургон сначала продавался как Morris J4 и Austin J4 . После образования в 1968 году компании British Leyland Motor Corporation , в которую была поглощена компания British Motor Corporation (BMC), к тому времени дочерняя компания British Motor Holdings , фургон получил марку BMC J4 .

Описание

[ редактировать ]

Двигатель и ходовая часть

[ редактировать ]

Фургон был оснащен знакомым бензиновым двигателем серии B объемом 1622 куб.см, а также, за дополнительную плату, дизельным агрегатом объемом 1500 куб.см. Тормозная сила обеспечивалась со всех сторон барабанными тормозами; сервопомощи не было. [ 1 ] Подвеска была аналогична подвеске Austin Cambridge / Morris Oxford того времени: передняя независимая подвеска включала винтовые пружины и гидравлические амортизаторы рычажного типа, а задняя подвеска обеспечивалась полуэллиптическими листовыми рессорами. [ 2 ]

Именование и емкость

[ редактировать ]

В 1960-х годах легкие фургоны часто называли просто по грузоподъемности, а фургон в то время часто называли просто Morris 10/12 cwt . [ 1 ]

За время эксплуатации фургон претерпел небольшие доработки под металл. Однако даже в 1967 году фургоны по-прежнему поставлялись с синхронизаторами только трех верхних передних передач. [ 1 ] Двигатель располагался в кабине водителя между двумя сиденьями: фургон считался необычайно шумным даже в 1960-е годы. [ 1 ] Автоприцеп с бензиновым двигателем на базе J4 был протестирован британским журналом Autocar в 1967 году. Он развивал максимальную скорость 63 миль в час (101 км/ч) и время разгона 0–50 миль в час (80 км/ч) 20,2 секунды. [ 1 ] Тестируемый автомобиль весил 2910 фунтов (1320 кг), а общий расход бензина за время испытаний составил 22,7 миль на галлон (12,4 л/100 км; 18,9 миль на галлон в США ). [ 1 ]

Этот фургон стал привычным зрелищем на британских улицах, собирая и доставляя почту в Royal Mail ливрее почтового отделения . Хотя это был довольно успешный легкий рекламный ролик, он продавался в основном благодаря высокой цене большим автопаркам, живущим после 1965 года в тени всепобеждающего переднемоторного Ford Transit , как и несколько других легких рекламных роликов, построенных в Великобритании в 60-70-х годах, таких как Standard Atlas. , Commer FC и бывший лидер в своем классе, но теперь стареющий Bedford CA . Несмотря на свою компетентность в качестве фургона, Morris J4 предлагал довольно плохие впечатления от вождения даже по стандартам того времени.

В последнем модельном году (1973-74) раздвижные передние двери были заменены парой обычных распашных дверей.

J4 был заменен в 1974 году фургоном Sherpa с передним расположением двигателя , в котором задняя панель J4 практически не изменилась. Sherpa производился в различных модификациях до 2006 года. За это время с различной колесной базой и шириной колеи он стал The Freight Rover, LDV 200, LDV Pilot. LDV Maxus был совершенно новой разработкой, выпускавшейся совместно с Daewoo.

В течение большей части этого времени он также стал доступен в вариантах шасси с кабиной, пикапа, самосвала, Luton, мини-автобуса и кемпера (автоприцепа).

СОБСТВЕННЫЙ J4 5730 (1976 г.).

Версия фургона с дизельным двигателем производилась в Вальядолиде , Испания, компанией SAVA ( «Sociedad Anónima de Vehículos Automóviles» ) в период с 1965 по 1989 год и продавалась последовательно под несколькими названиями, включая SAVA J4 [ es ] и Pegaso J4.

[ редактировать ]

Автомобиль Лондонской городской полиции J4 (обычно называемый Black Maria ) припаркован на улице на обложке Beatles Abbey Road . Фургон сбил полицейский, который пришел остановить движение позади камеры во время фотосессии. Дальше по дороге скрылся из виду второй полицейский, останавливавший встречное движение.

В фильме «Уитнэйл и я» Лондона фургон J4 столичной полиции обгоняет Уитнейла и Марвуда на их Jaguar Mark 2 . Один из полицейских отодвигает дверь фургона, жестом показывая Уитнейлу остановиться, а затем приказывает ему «сесть на заднее сиденье фургона!»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Испытание автоприцепа: BMC J4 10/12 центнеров с переоборудованием Canterbury Seeker». Автокар . 127. № 3729: 36–37. 1 августа 1967 года.
  2. ^ «Универсальный BLMC J4 Dormobile». Брошюра Дормобиля . 1967.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эдвардс, Гарри. Коммерческие автомобили Морриса . Алан Саттон. ISBN  0-7509-0176-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dae43496336a3b30282d008863db3a9__1719644700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/a9/4dae43496336a3b30282d008863db3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Commercial J4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)