Моррис Коммерческий J4
Моррис J4 | |
---|---|
Дормобильная переделка Morris J4 | |
Обзор | |
Производитель | Моррис Коммерческий |
Также называется | Остин J4 Моррис 10/12 центнеров |
Производство | 1960–1974 |
Кузов и шасси | |
Сорт | К |
Размеры | |
Длина | 162 дюйма (4115 мм) [ 1 ] |
Ширина | 69 дюймов (1753 мм) [ 1 ] |
Высота | 81 дюйм (2057 мм) [ 1 ] (приблизительно) |
Хронология | |
Предшественник | Моррис Коммерческий J-тип Моррис Коммерческий J2 |
Преемник | Лейланд Шерпа |
Morris Commercial J4 с передним управлением мощностью 10 центнеров (0,5 тонны) - это фургон (органы управления водителем расположены перед передними колесами), выпущенный компанией Morris Commercial в 1960 году и производившийся с двумя фейслифтингами до 1974 года.
Фургон сначала продавался как Morris J4 и Austin J4 . После образования в 1968 году компании British Leyland Motor Corporation , в которую была поглощена компания British Motor Corporation (BMC), к тому времени дочерняя компания British Motor Holdings , фургон получил марку BMC J4 .
Описание
[ редактировать ]Двигатель и ходовая часть
[ редактировать ]Фургон был оснащен знакомым бензиновым двигателем серии B объемом 1622 куб.см, а также, за дополнительную плату, дизельным агрегатом объемом 1500 куб.см. Тормозная сила обеспечивалась со всех сторон барабанными тормозами; сервопомощи не было. [ 1 ] Подвеска была аналогична подвеске Austin Cambridge / Morris Oxford того времени: передняя независимая подвеска включала винтовые пружины и гидравлические амортизаторы рычажного типа, а задняя подвеска обеспечивалась полуэллиптическими листовыми рессорами. [ 2 ]
Именование и емкость
[ редактировать ]В 1960-х годах легкие фургоны часто называли просто по грузоподъемности, а фургон в то время часто называли просто Morris 10/12 cwt . [ 1 ]
События
[ редактировать ]За время эксплуатации фургон претерпел небольшие доработки под металл. Однако даже в 1967 году фургоны по-прежнему поставлялись с синхронизаторами только трех верхних передних передач. [ 1 ] Двигатель располагался в кабине водителя между двумя сиденьями: фургон считался необычайно шумным даже в 1960-е годы. [ 1 ] Автоприцеп с бензиновым двигателем на базе J4 был протестирован британским журналом Autocar в 1967 году. Он развивал максимальную скорость 63 миль в час (101 км/ч) и время разгона 0–50 миль в час (80 км/ч) 20,2 секунды. [ 1 ] Тестируемый автомобиль весил 2910 фунтов (1320 кг), а общий расход бензина за время испытаний составил 22,7 миль на галлон (12,4 л/100 км; 18,9 миль на галлон в США ). [ 1 ]
Этот фургон стал привычным зрелищем на британских улицах, собирая и доставляя почту в Royal Mail ливрее почтового отделения . Хотя это был довольно успешный легкий рекламный ролик, он продавался в основном благодаря высокой цене большим автопаркам, живущим после 1965 года в тени всепобеждающего переднемоторного Ford Transit , как и несколько других легких рекламных роликов, построенных в Великобритании в 60-70-х годах, таких как Standard Atlas. , Commer FC и бывший лидер в своем классе, но теперь стареющий Bedford CA . Несмотря на свою компетентность в качестве фургона, Morris J4 предлагал довольно плохие впечатления от вождения даже по стандартам того времени.
В последнем модельном году (1973-74) раздвижные передние двери были заменены парой обычных распашных дверей.
Замена
[ редактировать ]J4 был заменен в 1974 году фургоном Sherpa с передним расположением двигателя , в котором задняя панель J4 практически не изменилась. Sherpa производился в различных модификациях до 2006 года. За это время с различной колесной базой и шириной колеи он стал The Freight Rover, LDV 200, LDV Pilot. LDV Maxus был совершенно новой разработкой, выпускавшейся совместно с Daewoo.
В течение большей части этого времени он также стал доступен в вариантах шасси с кабиной, пикапа, самосвала, Luton, мини-автобуса и кемпера (автоприцепа).
Испания
[ редактировать ]
Версия фургона с дизельным двигателем производилась в Вальядолиде , Испания, компанией SAVA ( «Sociedad Anónima de Vehículos Automóviles» ) в период с 1965 по 1989 год и продавалась последовательно под несколькими названиями, включая SAVA J4 и Pegaso J4.
Популярная культура
[ редактировать ]Автомобиль Лондонской городской полиции J4 (обычно называемый Black Maria ) припаркован на улице на обложке Beatles Abbey Road . Фургон сбил полицейский, который пришел остановить движение позади камеры во время фотосессии. Дальше по дороге скрылся из виду второй полицейский, останавливавший встречное движение.
В фильме «Уитнэйл и я» Лондона фургон J4 столичной полиции обгоняет Уитнейла и Марвуда на их Jaguar Mark 2 . Один из полицейских отодвигает дверь фургона, жестом показывая Уитнейлу остановиться, а затем приказывает ему «сесть на заднее сиденье фургона!»
См. также
[ редактировать ]- Commer FC - фургоны аналогичного размера того же периода.
- Форд Темза 400E
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдвардс, Гарри. Коммерческие автомобили Морриса . Алан Саттон. ISBN 0-7509-0176-4 .