Стандартный Атлас
Стандартный Атлас | |
---|---|
Стандартный атлас майор | |
Обзор | |
Производитель | Стандартная моторная компания Лейланд Моторс Лимитед Британская Leyland Motor Corporation Limited (BLMC) Стандартные Моторс Индия |
Также называется | Стандартный атлас майор Стандарт 15/20 Лейланд 15/20 Триумф Атлас [ 1 ] |
Производство | 1958–1980 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Свет от |
Связанный | Стандартный вымпел Стандартная утилита Vanguard |
Хронология | |
Предшественник | Стандартная утилита Vanguard |
Преемник | Land Rover Series IIA Forward Control и Morris 250 JU (модели British Leyland) |
Standard Atlas — это легкий фургон, который производился и продавался под разными названиями в период с 1958 по 1980 год, сначала в Великобритании и Европе, а затем в Индии. [ 2 ]
Стандартный Атлас, Стандартный Большой Атлас и Стандарт 15/20 (1958–1968)
[ редактировать ]
В 1958 году Standard представила Atlas, своего соперника в растущем, но (в Великобритании) все более переполненном секторе небольших фургонов. Он был конкурентом BMC почтенного J-Type и гораздо более современного Morris J2 , а также Ford Thames 400E , Commer FC и лидирующего на рынке Bedford CA. На некоторых экспортных рынках, особенно в Канаде и США, Standard Atlas имел обозначение Triumph, что отражало ценность узнаваемости бренда Triumph, достигнутую их седанами и спортивными моделями.
Легкие фургоны в Великобритании в то время часто идентифицировались по максимально допустимой полной полезной нагрузке, а Atlas часто рекламировался просто как Atlas 10 центнеров или Atlas 12 центнеров, что отражало допустимую массу груза (включая водителя) 510 или 610 кг. Помимо фургона предлагалась версия пикап. Предлагались как распашные, так и раздвижные двери, а также средняя боковая дверь. Существовала также небольшая версия бортового грузовика с задними распашными дверями.
Как и его конкуренты, Atlas делил двигатель с легковым автомобилем из линейки своего производителя. В данном случае речь шла сначала о бензиновом двигателе объемом 948 куб.см (57,9 куб.дюйма) от Standard Ten , который устанавливался под капотом между водителем и пассажиром и передавал мощность на задние колеса, хотя некоторые детали были взяты от двигателя. Стандартная утилита Vanguard . В таком виде фургон был очень медленным. Эта проблема была решена в 1961 году, когда стало возможным оснащать фургон бензиновым двигателем объемом 1670 куб.см (102 куб.дюйма). Увеличение габаритов этого двигателя означало необходимость увеличения шасси и перекомпоновки конструкции кабины. В то же время объем двигателя меньшего размера был увеличен до 1147 куб. См (70,0 куб. Дюймов).
Примерно в 1960 году были представлены новые версии с увеличенной грузоподъемностью до 15 центнеров (760 кг брутто) и 20 центнеров (брутто 1020 кг). Эти более тяжелые модели оснащались стандартным бензиновым двигателем объемом 2138 куб.см (130,5 куб.дюйма), который также использовался на Triumph TR4 . Также можно было заказать фургоны мощностью 15/20 центнеров с дизельным двигателем. [ 2 ] объемом 2260 куб.см (138 куб. дюймов) и мощностью 60 л.с. (45 кВт) Речь идет о двигателе Leyland OE.138 производства Massey Ferguson ; он также устанавливался в тракторы и промышленную технику. [ 3 ] Фримен Сандерс разработал дизельный двигатель, и он производился компанией Standard Motors.
После слияния Standard Company с Leyland Motors в 1961 году логотип фургонов Atlas был изменен на Leyland 15 и Leyland 20 в 1962 году.
Лейланд 15/20 1962–1968 гг.
[ редактировать ]В 1963 году Standard был приобретен компанией Leyland Motors Limited , а в 1964 году фургон был переименован в Leyland 15/Leyland 20 (в зависимости от вместимости).
В 1968 году Leyland объединилась с British Motor Corporation , чтобы сформировать British Leyland Motor Corporation , и фургон был снят с производства, чтобы избежать прямой конкуренции с рядом фургонов, таких как Morris JU 250 , теперь производимый той же компанией. .
Стандарт 15/20 в Индии 1970–1980 гг.
[ редактировать ]После того, как производство фургона в Соединенном Королевстве закончилось, инструменты и прессы для панелей были экспортированы в южную Индию, где фургон снова появился, чтобы производиться в период с 1970 по 1980 год компанией Standard Motors из Ченнаи .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стандартный атлас 1963 года B08-151 , ccmv.aecsouthall.co.uk Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Кейт (25 сентября 2011 г.). «Реклама: Специально построенные фургоны/пикапы… [BLMC] Жертвы слияния… Standard Atlas/Twenty» . ARОнлайн . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ Брошюры о продажах Standard Triumph и British Leyland за 1963/65 год.
- Источники
- Грэм Робсон. Книга Standard Motor Company . Велос Алан Саттон. ISBN 978-1-845843-43-4 .