Стандартная десятка

Standard Ten — это название модели, данное нескольким небольшим автомобилям, произведенным British Standard Motor Company в период с 1906 по 1961 год. Это название было отсылкой к финансовой мощности автомобиля или налоговой мощности , зависящей от площади поверхности поршней. Эта система быстро устарела для оценки мощности двигателя, но продолжала оставаться актуальной как способ классификации автомобилей для целей налогообложения. Как и другие производители, Standard продолжала использовать это название для определения приблизительного размера своей модели «Десятка» еще долгое время после того, как происхождение названия в Великобритании стало неприменимым.
Экспериментальная двухцилиндровая «10» была изготовлена в 1906 году, после чего следующим автомобилем Standard в этой категории стал четырехцилиндровый двигатель мощностью 9,5 налоговых лошадиных сил, построенный между 1914 и 1919 годами. Они вернулись на рынок мощностью 10 налоговых лошадиных сил в 1934 году; эта модель была заменена в 1937 году на «Flying Ten», которая просуществовала до начала Второй мировой войны.
Standard снова вернулась на рынок мощностью 10 лошадиных сил в 1954 году с еще одной десяткой, которая была дополнена в 1957 году более дорогой версией под названием Pennant. Десятка и Вымпел были заменены Вестником Триумфа в 1961 году.
Эдвардианские автомобили мощностью 10 л.с.
[ редактировать ]Стандартная 9,5 л.с. [ 1 ] | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Стандартная моторная компания |
Производство | 1914–1915, 1919 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | рядный четырехклапанный двигатель 1914–1915: 1087 куб.см. 1919: 1328 куб.см. |
Размеры | |
Колесная база | 1914–1915: 2286 мм (90 дюймов) 1919: 2336,8 мм (92 дюйма) |
Длина | 1914–1915: 3200 мм (126 дюймов) 1919: 3277 мм (129 дюймов) |
Хронология | |
Преемник | 1934 г. Стандарт 10 л.с. |
Название было впервые использовано в 1906 году на экспериментальном двухцилиндровом автомобиле мощностью 10 лошадиных сил. [ 2 ] Боковой клапан [ нужна ссылка ] Двигатель имел диаметр цилиндра 70 мм и ход поршня 82 мм, что давало объем 631 куб.см. [ 1 ]
Четырехцилиндровый автомобиль мощностью 9,5 лошадиных сил был представлен в 1914 году и производился до 1915 года. Версия этого автомобиля с увеличенной колесной базой и ходом двигателя предлагалась в 1919 году. [ 1 ]
10 л.с. (1934–1936)
[ редактировать ]Стандартная 10 л.с. [ 3 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Стандартная моторная компания |
Производство | 1934–1936 |
Кузов и шасси | |
Макет | фр. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Рядный четырехклапанный двигатель объемом 1343 куб.см. |
Размеры | |
Колесная база | база: 2311 мм (91 дюйм) опционально: 2388 мм (94 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | 1919 г. Стандарт 9,5 л.с. |
Преемник | 1934 г. Стандарт 10 л.с. |
![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2014 г. ) |
Летающая Десятка
[ редактировать ]Стандартная летающая десятка | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 1937–1939 [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | в салон 2-дверное универсальное купе [ 4 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 1267 куб.см. Рядный четырехцилиндровый двигатель [ 3 ] |
Передача инфекции | Трехступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 90 дюймов (2286 мм) [ 3 ] |
Длина | 152 дюйма (3861 мм) [ 3 ] |
Ширина | 56,5 дюймов (1435 мм) [ 3 ] |
Flying Ten был заменой более ранней модели Ten с полуобтекаемым внешним видом линейки Standard Flying. Длинноходной (100 мм) двигатель с боковыми клапанами объемом 1267 куб.см имел один карбюратор Zenith и мог производить 33 л.с. (25 кВт) при 4000 об/мин. [ 3 ] Привод осуществлялся на задние колеса через трехступенчатую синхронизированную коробку передач. Подвеска сначала была обычной с жесткой передней осью, но в 1939 году она была модернизирована до независимой передней части с поперечной листовой рессорой. Максимальная скорость составляла около 65 миль в час (105 км/ч). Тормоза приводились в действие тросиком с использованием системы Bendix. В начале 1941 года после прекращения гражданского производства для военных было построено 150 четырехдверных автомобилей.
Также была выпущена более спортивная версия Light Flying Ten.
Послевоенные модели
[ редактировать ]Стандартная десятка | |
---|---|
![]() 1954 Стандартный Десять Седан | |
Обзор | |
Также называется | Стандартный компаньон (поместье) Стандартный 6 центнеров (фургон и пикап) [ 5 ] Стандартный кадет (Австралия) [ 6 ] Стандарт Авангард Юниор (Швеция) Триумф ТР-10 (США) [ 7 ] |
Производство | Май 1954 г. [ 8 ] –1960 172 500 сделано [ 9 ] |
Сборка | Великобритания Австралия [ 10 ] Индия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 4-дверный универсал 2-дверное универсальное купе [ 5 ] 2-дверная панель [ 5 ] |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 948 куб.см, верхнеклапанный двигатель I4 [ 11 ] |
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач дополнительная овердрайв |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) [ 11 ] |
Длина | 144 дюйма (3658 мм) [ 11 ] |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) [ 11 ] |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) [ 12 ] |
В 1954 году Ten была представлена как более мощная и улучшенная версия Standard Eight с двигателем Standard SC , увеличенным в размере до 948 куб.см, и имеющим аналогичную раму и трансмиссию. В качестве опций были доступны Overdrive (с марта 1957 года) или темпераментный полуавтомат.
Версия универсал (универсал) Companion была выпущена в июне 1955 года. [ 8 ] Это был один из первых небольших британских универсалов, имевших двери для задних пассажиров (как и седан, и в отличие от своих конкурентов, таких как Ford Squire и Hillman Husky , которые использовали двухдверный «фургон»).
Небольшое количество «Десяток» с левым рулем было экспортировано в США и продано как Triumph TR-10. На них была доступна двухцветная цветовая гамма, обычно предназначенная для Pennant (хотя эта экспортная модель не имела хвостового оперения).
Седан Ten, протестированный британским журналом The Motor в 1954 году, имел максимальную скорость 69,0 миль в час (111,0 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 38,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 34,4 миль на британский галлон (8,2 л/100 км; 28,6 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 580 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 13 ]
В 1955 году, благодаря непонятному режиму ограничения возможностей, отдававшему предпочтение малолитражным автомобилям, заводская версия Standard Ten, управляемая Джимми Рэем и Брайаном Хорроксом, выиграла британское ралли RAC . [ 14 ]
На экспортном рынке США автомобиль имел марку Triumph 10. [ 7 ] а в Скандинавии он продавался как Standard Vanguard Junior. В Австралии Десятка была известна как Кадет. [ 15 ]
-
Standard Ten 1959 года (обновленная модель)
-
Стандартный универсал Companion
-
Стандартный универсал Companion
-
Стандартный пикап мощностью 6 центнеров
-
Стандартный кадет австралийского рынка
-
Скандинавская стандартная десятка под маркой Vanguard Junior.
-
Триумф 10 (Канада)
Стандартный вымпел
[ редактировать ]Стандартный вымпел | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1957–1960 сделано 42 910 [ 9 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | салон, универсал |
Связанный | Стандартный Атлас |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 948 куб.см, рядный, 4 верхнеклапанных двигателя [ 11 ] |
Передача инфекции | Четырехступенчатая механическая коробка передач дополнительная овердрайв |
Размеры | |
Колесная база | 84 дюйма (2134 мм) [ 11 ] |
Длина | 142 дюйма (3607 мм) [ 11 ] |
Ширина | 59 дюймов (1499 мм) [ 11 ] |
Высота | 60 дюймов (1524 мм) [ 16 ] |
Версия Ten с хвостовым оперением (с дополнительными двухцветными схемами окраски) Standard Pennant была выпущена в октябре 1957 года. Мощность двигателя была увеличена до 37 л.с. [ 9 ] в качестве опции предлагалась повышающая коробка передач. другие опции включали радио, обогреватель, кожаную обивку и двухпедальное управление без сцепления. Вымпелы индийского производства имели торговую марку «Standard 10» и не имели какой-либо отделки крышки багажника, кроме логотипа.
Pennant, протестированный британским журналом The Motor в 1958 году, имел максимальную скорость 70,2 миль в час (113,0 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 35,3 секунды. Был зафиксирован расход топлива 40,2 миль на британский галлон (7,03 л/100 км; 33,5 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 728 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 243 фунтов стерлингов. [ 16 ]

Ссылки
[ редактировать ]

- Сноски
- ^ Jump up to: а б с Калшоу и Хорробин 2013 , с. 282.
- ^ Калшоу и Хорробин 2013 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калшоу и Хорробин 2013 , с. 284.
- ^ 1940 Standard Flying 10 Utility, www.justcars.com.au, в архиве на web.archive.org.
- ^ Jump up to: а б с Британские коммерческие брошюры Проверено 28 октября 2011 г.
- ↑ Standard Eight Has «Big Brother», The Advertiser, четверг, 9 сентября 1954 г., стр. 20, архивировано на trove.nla.gov.au.
- ^ Jump up to: а б The Standard 10, vintagetriumphregister.org, дата обращения 24 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Стандартные комиссионные номера 8 и 10» . Стандартный мотоклуб. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с Робсон 2006 , с. [ нужна страница ]
- ^ Australian Motor Industries (AMI). Начало получено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Калшоу и Хорробин 2013 , с. 287.
- ^ «Дополнение к путеводителю по подержанным автомобилям». Практичный автомобилист . 6 № 68: между страницами 768 и 769. Апрель 1960 г.
- ^ «Стандартная десятка». Мотор . 4 августа 1954 года.
- ^ Робсон 1977 , стр. 40–41.
- ^ Гомер, Фил. «8 и 10» . Стандартный мотоклуб. Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Стандартный вымпел». Мотор . 10 сентября 1958 года.
- Библиография
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Стандарт». Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 281–287. ISBN 978-1-845845-83-4 .
- Робсон, Грэм (19 ноября 1977 г.). «XK to Escort – 25 лет ралли RAC». Автокар . 147 (4228): 40–41.
- Робсон, Г. (2006). А-Я британских автомобилей 1945–1980 гг . Девон, Великобритания: Herridge Books. ISBN 0-9541063-9-3 .