Jump to content

Триумф ТР3

(Перенаправлено с Триумфа TR3B )

Триумф ТР3
1957 Триумф TR3
Обзор
Производитель Стандартная моторная компания
Производство 1955–1962
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Макет макет ФР
Силовой агрегат
Двигатель
  • 1991 куб.см (121,5 куб. дюймов) I4 (TR3, TR3A)
  • 2138 куб.см (130,5 куб. дюймов) I4 (TR3B)
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка передач , дополнительная повышающая передача [ 4 ]
Размеры
Колесная база 88 дюймов (2235 мм) [ 5 ]
Длина 151 дюйм (3835 мм) [ 5 ]
Ширина 56 дюймов (1422 мм) [ 5 ]
Высота 50 дюймов (1270 мм) [ 6 ]
Снаряженная масса 955 кг (2105 фунтов) [ 7 ]
Хронология
Предшественник Триумф ТР2
Преемник Триумф ТР4

Triumph TR3 — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 1962 год компанией Standard Motor Company из Ковентри , Англия. Традиционный двухместный автомобиль открытого типа компании TR3 представляет собой эволюцию более ранней модели TR2 с большей мощностью и улучшенным торможением. Обновленные варианты, широко, но неофициально известные как «TR3A» и «TR3B», поступили в производство в 1957 и 1962 годах соответственно. На смену TR3 пришел механически похожий Микелотти в стиле Triumph TR4 .

Прочный «боковой экран» TR, названный так из-за использования съемных боковых шторок из плексигласа, имел успех в продажах и в автоспорте. Было продано около 74 800 TR3 во всех вариантах, и эта модель стала третьим бестселлером компании в линейке TR после моделей TR7 (111 500 единиц) и TR6 (94 500 единиц). [ 8 ]

ТР3 (1955–1957)

[ редактировать ]

Хотя базовый автомобиль представляет собой открытый двухместный автомобиль, в качестве дополнения были доступны дополнительные задние сиденья и стальная жесткая крыша с болтовым креплением.

1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) TR3 оснащен стандартным двигателем с мокрыми гильзами объемом . Этот двигатель с рядный четырехцилиндровый верхним расположением клапанов первоначально производил 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.), что на 5 л.с. больше, чем у TR2, благодаря более крупным карбюраторам SU H6. Позже эта мощность была увеличена до 100 л.с. при 5000 об/мин. [ 6 ] за счет добавления головки блока цилиндров с «высоким портом» и увеличенного коллектора. Четырехступенчатая механическая коробка передач могла быть дополнена повышающей передачей с электроприводом, управляемой переключателем на приборной панели. В 1956 году передние тормоза были заменены с барабанных на дисковые , что стало первым для серийного британского автомобиля. [ 9 ]

Передняя подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги , из марганцевой бронзы цапфы , винтовые пружины и телескопические амортизаторы, с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости.

Рулевое управление представляет собой червячную систему. В отличие от МГ того же периода, рулевой механизм и тяга имеют значительный люфт и трение, которые увеличиваются по мере износа. [ нужна ссылка ]

Задняя подвеска состоит из листовых рессор , балки моста и амортизаторов на рычагах. Рельсы (коробчатой) рамы подвешены под осью. Колеса имеют диаметр 15 дюймов и ширину 4,5 дюйма (увеличенную с 4 дюймов после первых нескольких TR2), опционально предлагаются проволочные колеса с 48 спицами. Проволочные колеса обычно окрашивались либо в цвет кузова, либо в серебристый (серебристый), но также были доступны матовый хром и яркий хром.

В большинстве условий автомобиль отзывчив и прощает ошибки, но у него есть некоторые проблемы с управляемостью . [ нужна ссылка ] Шасси, используемое в моделях TR2, TR3, TR3A, TR3B и TR4, имеет ограниченный ход колес. В результате на очень крутых поворотах внутреннее заднее колесо может подняться, вызывая внезапную избыточную поворачиваемость из -за увеличения нагрузки на внешнее заднее колесо. Это особенно верно для радиальных шин; оригинальная подвеска TR2/3/3A была создана для шин с поперечным кордом. Подъем колеса происходит более внезапно, чем у других автомобилей, поскольку он вызван завершением хода подвески при наличии нагрузки на шину, поэтому нагрузка на другое (внешнее) заднее колесо является прерывистой функцией нагрузка на поворотах, а не просто изменение наклона.

TR3 предназначен для солнечной погоды, но имеет съемную защиту от дождя. Он имеет откидной капот , который защелкивается и снимается, а также съемные боковые шторки, позволяющие использовать очень низкие двери с набивкой, на которую может опираться рука водителя. В полу имеются отверстия с резиновыми заглушками, позволяющие использовать штатный домкрат изнутри автомобиля, как в Jaguar XK120 . [ нужны разъяснения ] Опциональный отопитель плох, а запорный клапан находится под капотом .

Около 13 377 [ 10 ] Были произведены образцы оригинального TR3 до рестайлинга, из которых 1286 были проданы в Великобритании; остальные были экспортированы в основном в США. было зарегистрировано около 826 лицензированных и 115 SORN По состоянию на первый квартал 2011 года в DVLA TR3/3A . [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Период производства - октябрь 1955 г. - лето 1957 г.
  • Исходная цена (базовая модель) – 950 фунтов стерлингов.
  • Подвеска – Передняя: независимая, на двойных поперечных рычагах разной длины, винтовых пружинах и телескопических амортизаторах. Задняя часть: ведущий мост, полуэллиптические рессоры, амортизаторы рычагов.
  • Тормоза - первые модели 4408 (1955–56): 10-дюймовые (254 мм) барабаны со всех сторон. Оставшиеся 9000 (1956–57): передние диски; задние барабаны. [ 12 ]
  • Шины — поперечные 5,50-15 или 155HR15 Pirelli Cinturato CA67.
  • Заводские опции – Triumph предлагал широкий выбор опций и аксессуаров как для владельцев, стремящихся к соревнованиям, так и для тех, кто просто хочет персонализировать свой автомобиль. Хотя многие из этих предметов были заводскими, некоторые из них также поставлялись местными дилерами. Среди них были: повышенная передача, комплект стальной жесткой крыши с 48-спицевыми колесами (артикул № 900711), дополнительное заднее сиденье (№ 801264), кнопочный радиоприемник, обогреватель салона, кожаная обивка, омыватель ветрового стекла (№ 553729), литой алюминиевый картер (№ 502126), алюминиевые тормозные барабаны Al-fin (№ 202267 или № 202267 или № 502126). 301590 (9- и 10-дюймовые соответственно)), прожекторные и противотуманные фары (№501703, 501702), а также комплект для континентального туризма (№502022, запчасти для путешествий в отдаленные регионы). [ 13 ]

Производительность

[ редактировать ]

Британский автомобильный журнал The Motor протестировал TR3 с жесткой крышей и повышающей передачей в 1956 году. Автомобиль развил максимальную скорость 105,3 миль в час (169,5 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 27,1 миль на британский галлон (10,4 л/100 км; 22,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1103 фунта стерлингов, включая налоги. [ 6 ]

Другие зарегистрированные цифры включали:

Скорость Время
0–30 миль в час (48 км / ч) 3,6 с
0–50 миль в час (80 км / ч) 7,5 с
0–60 миль в час (97 км / ч) 10,8 с
0–90 миль в час (140 км/ч) 28,8 с
Расстояние Время
Стоя 1 мили 18,1 с

ТР3А (1957–1962)

[ редактировать ]
Триумф «ТР3А»

В 1957 году TR3 был обновлен, и эту обновленную модель обычно называли Triumph «TR3A». Автомобили по-прежнему обозначались как TR3, а название TR3A официально не использовалось. [ 14 ] [ 15 ] как видно из современных рекламных проспектов. [ 16 ] Изменения включали новую переднюю решетку во всю ширину, наружные дверные ручки и запираемую ручку багажника. Ранее дополнительный полный набор инструментов стал стандартным оборудованием. В TR3A были перенесены стандартные передние дисковые тормоза, представленные на более поздних TR3. Автомобиль был известен своей превосходной тормозной способностью благодаря большим шинам (5,90-15 поперечного слоя или 165HR15 Pirelli Cinturato), что делало его фаворитом автокросса.

В 1959 году в автомобиль были внесены и другие изменения, в том числе приподнятые штампы под петлями капота и багажника, а также под дверными ручками, а также изменена конструкция задней части пола. Кроме того, лобовое стекло крепилось болтами, а не крепежом Dzus, который использовался на ранних моделях «А». В этом году новые опции включали двигатель объемом 2138 куб.см и проволочные колеса с 60 спицами.

Хотя обновленный TR3 часто называют TR3A, он имеет маркировку «Triumph TR3».

TR3A выпускался с 1957 по 1962 год. [ 17 ] Общий объем производства составил 58 236 автомобилей, что сделало его третьим по популярности TR сам по себе. TR3A оказался настолько успешным, что оригинальные инструменты для прессования панелей изнашивались, и их пришлось заменить. По оценкам, сегодня сохранились только 9 500 из первоначальных 58 000 построенных. [ нужна ссылка ]

«TR3A» сегодня часто можно увидеть в винтажных и серийных гонках. Несмотря на то, что ему более 50 лет, он по-прежнему конкурентоспособен в Клуба спортивных автомобилей Америки классе электронного производства (SCCA).

В июне 1977 года журнал Road & Track опубликовал статью под названием «Впечатления от вождения: TR3A и TR250 » в своем 30-летнем выпуске. Для "TR3A" сообщалось о времени разгона 0–60 миль в час (97 км / ч) за 12,0 секунды, выходной мощности 100 л.с. (75 кВт) при 4800 об / мин , наблюдаемой снаряженной массе 2090 фунтов (950 кг) и расходе топлива 28 миль на британский галлон (10 л/100 км; 23 мили на галлон в США ). [ 18 ]

Триумф «ТР3Б»

«TR3B» - это неофициальное название, присвоенное окончательной версии Triumph TR3, выпущенной в 1962 году. Он продавался одновременно с TR4, производство которого началось в 1961 году. «TR3B» был специальной короткой серией в ответ. на опасения дилеров, что покупатели могут не приветствовать TR4.

Внешний вид большинства моделей TR3B идентичен внешнему виду последней американской модели TR3A, с такими же более широкими ободами фар, более широкой решеткой радиатора и дверными ручками. Было выпущено две серии этой версии. Было выпущено 530 автомобилей с комиссионным номером перед TSF, 29 из которых были построены как Triumph Italias. Было произведено 2804 автомобиля, которым перед номером комиссии предшествовала TCF. Обе серии частично производились параллельно. Автомобили TSF, как и последняя версия TR3A, имеют двигатель объемом 1991 куб.см и трансмиссию без синхронизатора на первой передаче. Серия TCF оснащена полностью синхронизированной трансмиссией и версией стандартного двигателя с мокрыми гильзами объемом 2138 куб.см и степенью сжатия 9:1. Оснащенный двумя карбюраторами SU H6, он развивает мощность 105 л.с. (78 кВт) при 4650 об/мин и крутящий момент 172 Нм (127 фунт-сила-фут) при 3350 об/мин. Он расходует от 20 до 30 миль на галлон США (от 11,8 до 7,8 л/100 км; от 24 до 36 миль на галлон ). Максимальная скорость ограничена передаточным числом примерно на уровне 110 миль в час (177 км/ч), если только он не оснащен повышающей передачей. Электрический привод Laycock de Normanville Type A повышающая передача В качестве опции предлагалась , работающая на второй, третьей и четвертой передачах. Автомобиль весит 2137 фунтов (969 кг).

Технические данные

[ редактировать ]
Характеристики ТР3 "ТР3А" "ТР3Б"
Годы Октябрь 1955 г. - лето 1957 г. 1957 – 1962 1962
Двигатель Стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель с мокрым гильзой
Диаметр × Ход 83 × 92 мм (3,27 × 3,62 дюйма) 86 мм × 92 мм (3,39 × 3,62 дюйма)
Смещение   1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) 2138 куб.см (130,5 куб.дюйма)
Сжатие 8.5:1 9.0:1
Макс. власть 95 л.с. (71 кВт) при 4600 об/мин (ранний)
100 л.с. (75 кВт) (поздно)
100 л.с. (75 кВт) 105 л.с. (78 кВт)
Макс. крутящий момент   159 Нм (117 фунт-фут) при 3000 об/мин н/д н/д
Клапанный механизм с цепным приводом Распредвал , толкатели и коромысла, 2 верхних клапана на цилиндр.
Охлаждение Водяное охлаждение
Индукция 2 карбюратора SU H6 с боковой тягой
Коробка передач 4-ступенчатая механическая коробка передач , несинхронизированная первая передача. Дополнительная овердрайв 4-ступенчатая механика , полностью синхронизированная. Дополнительная овердрайв
Передняя подвеска Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Несущий мост на полуэллиптических рессорах, рычажные амортизаторы
Кузов и шасси Стальной кузов на отдельном стальном лестничном шасси с крестообразными распорками.
Рулевое управление Бишоп Кэм
Передние тормоза 10 дюймов (250 мм) барабаны Lockheed (ранние)
Гёрлинговые диски (поздние)
Дисковые тормоза, суппорта Girling
Задние тормоза Барабаны Lockheed 10 дюймов (250 мм) 10 дюймов (250 мм) барабаны Lockheed (ранние)
9 дюймов (230 мм) Барабаны Girling (поздние)
9 дюймов (230 мм) барабаны Girling
Колесная база   88 дюймов (2235 мм)
Гусеница передняя/задняя 45/45 1 + ) 2 дюйма (1143/1156 мм
Шины передние/задние 5.50-15/5.50-15
Длина 149 дюймов (3785 мм) 151 дюйм (3835 мм)
Ширина 55 + 1 2 дюйма (1410 мм)
Высота 50 дюймов (1270 мм)
Снаряженная масса   19 длинных центнеров 2 квартеры (2180 фунтов или 990 кг) 2090 фунтов (948 кг) 2137 фунтов (969 кг)
Максимальная скорость 103 миль в час (166 км / ч) 105 миль в час (169 км / ч) 108 миль в час (174 км / ч)

Прототипы, специальные предложения и др.

[ редактировать ]

Специальные предложения TR3

[ редактировать ]

После знакомства с Джованни Микелотти управляющий директор Triumph Алик Дик предложил итальянскому дизайнеру создать концепт-кар для британской компании. [ 19 ] Микелотти ответил выпуском Triumph TR3 Speciale, также называемого «Автомобиль мечты TR». [ 20 ]

Построенный Vignale на немодифицированном шасси TR3, TR Dream Car Микелотти вобрал в себя многие стилистические элементы современной американской практики, в том числе хвостовые плавники, решетку во всю ширину, фары с крышками в верхней части передних крыльев и двухцветную окраску. [ 19 ] [ 21 ] TR3 Speciale дебютировал на Женевском международном автосалоне в марте 1957 года. [ 22 ] Компания Triumph посчитала, что автомобиль слишком дорог для запуска в производство, но поручил разработать новый Triumph Herald . Микелотти [ 23 ] [ 19 ]

TR3 Beta представляет собой прототип модифицированной версии TR3 с более широкими, чем стандартные, передней и задней гусеницами, переработанной механикой и модифицированным кузовом с более широкими передними и задними крыльями. [ 24 ] [ 25 ] Проект несколько раз упоминается в протоколе заседания правления «Стандарт-Триумф» 19 сентября 1960 года. [ 26 ]

Были выдвинуты разные причины, объясняющие, почему Triumph создал бета-версию TR3. Считается, что бета-версия предшествовала производству шасси TR4 и была исключительно попыткой улучшить управляемость TR3, причем TR4 стал бенефициаром работы, проделанной над бета-версией. [ 27 ] Другой указывает, что работа над TR4 уже велась к 1960 году, когда обсуждался проект Beta. [ 25 ] Еще один предполагает, что проект бета-версии был начат из-за того, что у Triumph не было финансовых ресурсов, необходимых для производства нового кузова TR4. [ 24 ]

Команду, создавшую бета-версию, возглавлял Рэй Бейтс. Работа над автомобилем началась на заводе Triumph в Капмартин-Роуд (также известном как Рэдфорд), а затем была переведена обратно на завод в Флетчемстеде-Норт. [ 27 ] Член команды Рэй Хендерсон взял шасси X693, разрезал его пополам и расширил шасси. Затем Бейтс внес изменения, позволяющие создавать более широкое шасси с использованием существующих инструментов. [ 26 ]

Автомобиль получил обозначение TR3B, было построено всего два экземпляра; Черная бета и красная бета. [ 27 ] [ 24 ] [ 26 ]

Помимо более широкого шасси и модифицированного кузова, TR3 Beta поделилась с TR4 полностью синхронизированной коробкой передач, реечным рулевым управлением и более крупным двигателем. К концу проекта Beta также получила новую решетку радиатора и окантовку решетки, обтекатель задних бамперов и высокие каменные ограждения. использование двигателя Triumph Sabrina . Для автомобиля рассматривалось [ 25 ] [ 24 ]

После того, как компания стала частью Leyland Motors , производство кузовных инструментов TR4 финансировалось новой материнской компанией. [ 24 ] [ 25 ] Работа над бета-версией была остановлена. [ 26 ]

На момент написания этой статьи один из прототипов бета-версии принадлежал Нилу Ревингтону и находился на реставрации. [ 28 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
1960 Triumph TR3 на пит-лейне

TR3 участвовал в гонках, подъемах на холмы и ралли по всей Европе и Северной Америке, одержав на своем счету несколько прямых, командных и классовых побед.

После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году французское правительство решило ограничить автоспорт раллийными гонками , а затем гонками на длинные дистанции. В ответ менеджер соревнований Triumph Кен Ричардсон прикрепил стальные жесткие крыши к 100 TR3, омологировав новый спортивный автомобиль как «гранд-туринговое» купе, класс GT по-прежнему разрешал участвовать в гонках по французским дорогам общего пользования. [ 8 ] «Комплект Grand Touring» был доступен покупателям в качестве дополнительной опции (номер детали 554313). [ 13 ]

TR3 участвовали в гонках , Монте -Карло , Ирландской трассы , Альпийских ралли , Льеж-Рим-Льеж , Международном Тюльпане , Схевенингене-Люксембурге, Тур де Франс , Douze Heures de Huy, Lyon-Charbonnieres, Acropolis , Chimay National и Corsica. RAC , среди прочего, одержав множество прямых, командных и классовых побед, включая шесть побед на «Купе». Премии Альп . Благодаря мощному двигателю и высокой надежности TR был популярным участником восхождений на континентальные холмы, таких как Оллон Виллар и Эбербах Бергреннен, а также гонок на выносливость, таких как 12 часов Себринга и Милле Милья . [ 29 ] [ 30 ]

На гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года были задействованы три значительно модифицированных модели TR3, получившие название «TR3S». Напоминая серийный TR3, автомобили Ле-Мана использовали кузов из стекловолокна , были на шесть дюймов длиннее серийного автомобиля и оснащались прототипом двигателя Triumph Sabrina объемом 1985 куб.см (121,1 куб.дюйма) . [ 31 ] Jopp/Stoop TR3S занял седьмое место в общем зачете, прежде чем был вынужден сойти с дистанции из-за механических неполадок, поскольку до конца гонки осталось чуть больше часа. [ 8 ]

  • «Триумф 1955 ТР3» . carfolio.com . Проверено 1 января 2008 г.
  • Манваринг, Лос-Анджелес, изд. (1960). Книга автомобилей наблюдателя . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
  • Инструкция по эксплуатации TR2 . Бруклендс Букс Лимитед. 1982. ISBN  0 948207 69 8 .
  • Пигготт, Билл (2009). Руководство коллекционера по оригинальности — Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-0760335765 .
  • Пигготт, Билл (1991). Оригинальный Triumph TR — Руководство реставратора по TR2, TR3, TR3A, TR4, TR4A, TR5, TR250, TR6 . Моторбукс Интернешнл. ISBN  978-1-870979-24-5 .
  • Робсон, Грэм (сентябрь 1980 г.). «Развитие породы». Чистокровные и классические автомобили .
  • Пигготт, Билл (1998). Оригинальный Триумф TR2/3/3A (Том 1) . Моторбукс Интернешнл. ISBN  1901432033 .
  • «Купе Triumph TR3 с жесткой крышей». Мотор . 4 апреля 1956 года.
  • «The Standard Motor Company. Лорд Теддер описывает расширение и развитие». Таймс . № 54316. 24 ноября 1958 г. с. 14.
  • Брайант, Томас Л. (июнь 1977 г.). «Впечатления от вождения: TR3A и TR250». Дорога и трек .
  • Харви, Крис (1983). TR для Триумфа . Публикации Хейнса. ISBN  0 902280 94 5 .
  • Аллен, Дэйв; Стром, Дик (1959). Руководство по Триумфу . Нью-Йорк: Sports Car Press.
  • Робсон, Грэм (1993). Триумфы завода — 50 лет в автоспорте . Издательство Хейнс. ISBN  0854299262 .
  • Пигготт, Билл (1995). Триумф по имени, Триумф по природе . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN  1-85443-107-2 .
  • Ноулз, Дэвид (15 июля 2016 г.). Триумф TR6: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN  978-1785001376 .
  • Алкурейши, Росс (20 июня 2023 г.). «Джованни Микелотти». Автомобили «Триумф»: 100 лет . Мотоциклы. п. 89. ИСБН  978-0760376492 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19ab24a057a2731f5323348c67f91d8a__1724892000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/8a/19ab24a057a2731f5323348c67f91d8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triumph TR3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)