Триумф ТР3
Триумф ТР3 | |
---|---|
![]() 1957 Триумф TR3 | |
Обзор | |
Производитель | Стандартная моторная компания |
Производство | 1955–1962 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая коробка передач , дополнительная повышающая передача [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 88 дюймов (2235 мм) [ 5 ] |
Длина | 151 дюйм (3835 мм) [ 5 ] |
Ширина | 56 дюймов (1422 мм) [ 5 ] |
Высота | 50 дюймов (1270 мм) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 955 кг (2105 фунтов) [ 7 ] |
Хронология | |
Предшественник | Триумф ТР2 |
Преемник | Триумф ТР4 |
Triumph TR3 — британский спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1955 по 1962 год компанией Standard Motor Company из Ковентри , Англия. Традиционный двухместный автомобиль открытого типа компании TR3 представляет собой эволюцию более ранней модели TR2 с большей мощностью и улучшенным торможением. Обновленные варианты, широко, но неофициально известные как «TR3A» и «TR3B», поступили в производство в 1957 и 1962 годах соответственно. На смену TR3 пришел механически похожий Микелотти в стиле Triumph TR4 .
Прочный «боковой экран» TR, названный так из-за использования съемных боковых шторок из плексигласа, имел успех в продажах и в автоспорте. Было продано около 74 800 TR3 во всех вариантах, и эта модель стала третьим бестселлером компании в линейке TR после моделей TR7 (111 500 единиц) и TR6 (94 500 единиц). [ 8 ]
ТР3 (1955–1957)
[ редактировать ]Хотя базовый автомобиль представляет собой открытый двухместный автомобиль, в качестве дополнения были доступны дополнительные задние сиденья и стальная жесткая крыша с болтовым креплением.
1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) TR3 оснащен стандартным двигателем с мокрыми гильзами объемом . Этот двигатель с рядный четырехцилиндровый верхним расположением клапанов первоначально производил 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.), что на 5 л.с. больше, чем у TR2, благодаря более крупным карбюраторам SU H6. Позже эта мощность была увеличена до 100 л.с. при 5000 об/мин. [ 6 ] за счет добавления головки блока цилиндров с «высоким портом» и увеличенного коллектора. Четырехступенчатая механическая коробка передач могла быть дополнена повышающей передачей с электроприводом, управляемой переключателем на приборной панели. В 1956 году передние тормоза были заменены с барабанных на дисковые , что стало первым для серийного британского автомобиля. [ 9 ]
Передняя подвеска представляет собой двойные поперечные рычаги , из марганцевой бронзы цапфы , винтовые пружины и телескопические амортизаторы, с дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление представляет собой червячную систему. В отличие от МГ того же периода, рулевой механизм и тяга имеют значительный люфт и трение, которые увеличиваются по мере износа. [ нужна ссылка ]
Задняя подвеска состоит из листовых рессор , балки моста и амортизаторов на рычагах. Рельсы (коробчатой) рамы подвешены под осью. Колеса имеют диаметр 15 дюймов и ширину 4,5 дюйма (увеличенную с 4 дюймов после первых нескольких TR2), опционально предлагаются проволочные колеса с 48 спицами. Проволочные колеса обычно окрашивались либо в цвет кузова, либо в серебристый (серебристый), но также были доступны матовый хром и яркий хром.
В большинстве условий автомобиль отзывчив и прощает ошибки, но у него есть некоторые проблемы с управляемостью . [ нужна ссылка ] Шасси, используемое в моделях TR2, TR3, TR3A, TR3B и TR4, имеет ограниченный ход колес. В результате на очень крутых поворотах внутреннее заднее колесо может подняться, вызывая внезапную избыточную поворачиваемость из -за увеличения нагрузки на внешнее заднее колесо. Это особенно верно для радиальных шин; оригинальная подвеска TR2/3/3A была создана для шин с поперечным кордом. Подъем колеса происходит более внезапно, чем у других автомобилей, поскольку он вызван завершением хода подвески при наличии нагрузки на шину, поэтому нагрузка на другое (внешнее) заднее колесо является прерывистой функцией нагрузка на поворотах, а не просто изменение наклона.
TR3 предназначен для солнечной погоды, но имеет съемную защиту от дождя. Он имеет откидной капот , который защелкивается и снимается, а также съемные боковые шторки, позволяющие использовать очень низкие двери с набивкой, на которую может опираться рука водителя. В полу имеются отверстия с резиновыми заглушками, позволяющие использовать штатный домкрат изнутри автомобиля, как в Jaguar XK120 . [ нужны разъяснения ] Опциональный отопитель плох, а запорный клапан находится под капотом .
Около 13 377 [ 10 ] Были произведены образцы оригинального TR3 до рестайлинга, из которых 1286 были проданы в Великобритании; остальные были экспортированы в основном в США. было зарегистрировано около 826 лицензированных и 115 SORN По состоянию на первый квартал 2011 года в DVLA TR3/3A . [ 11 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Период производства - октябрь 1955 г. - лето 1957 г.
- Исходная цена (базовая модель) – 950 фунтов стерлингов.
- Подвеска – Передняя: независимая, на двойных поперечных рычагах разной длины, винтовых пружинах и телескопических амортизаторах. Задняя часть: ведущий мост, полуэллиптические рессоры, амортизаторы рычагов.
- Тормоза - первые модели 4408 (1955–56): 10-дюймовые (254 мм) барабаны со всех сторон. Оставшиеся 9000 (1956–57): передние диски; задние барабаны. [ 12 ]
- Шины — поперечные 5,50-15 или 155HR15 Pirelli Cinturato CA67.
- Заводские опции – Triumph предлагал широкий выбор опций и аксессуаров как для владельцев, стремящихся к соревнованиям, так и для тех, кто просто хочет персонализировать свой автомобиль. Хотя многие из этих предметов были заводскими, некоторые из них также поставлялись местными дилерами. Среди них были: повышенная передача, комплект стальной жесткой крыши с 48-спицевыми колесами (артикул № 900711), дополнительное заднее сиденье (№ 801264), кнопочный радиоприемник, обогреватель салона, кожаная обивка, омыватель ветрового стекла (№ 553729), литой алюминиевый картер (№ 502126), алюминиевые тормозные барабаны Al-fin (№ 202267 или № 202267 или № 502126). 301590 (9- и 10-дюймовые соответственно)), прожекторные и противотуманные фары (№501703, 501702), а также комплект для континентального туризма (№502022, запчасти для путешествий в отдаленные регионы). [ 13 ]
Производительность
[ редактировать ]Британский автомобильный журнал The Motor протестировал TR3 с жесткой крышей и повышающей передачей в 1956 году. Автомобиль развил максимальную скорость 105,3 миль в час (169,5 км/ч) и мог разгоняться с 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10,8 секунды. Был зафиксирован расход топлива 27,1 миль на британский галлон (10,4 л/100 км; 22,6 миль на галлон в США ). Тестовый автомобиль стоил 1103 фунта стерлингов, включая налоги. [ 6 ]
Другие зарегистрированные цифры включали:
Скорость | Время |
---|---|
0–30 миль в час (48 км / ч) | 3,6 с |
0–50 миль в час (80 км / ч) | 7,5 с |
0–60 миль в час (97 км / ч) | 10,8 с |
0–90 миль в час (140 км/ч) | 28,8 с |
Расстояние | Время |
Стоя 1 ⁄ мили | 18,1 с |
ТР3А (1957–1962)
[ редактировать ]
В 1957 году TR3 был обновлен, и эту обновленную модель обычно называли Triumph «TR3A». Автомобили по-прежнему обозначались как TR3, а название TR3A официально не использовалось. [ 14 ] [ 15 ] как видно из современных рекламных проспектов. [ 16 ] Изменения включали новую переднюю решетку во всю ширину, наружные дверные ручки и запираемую ручку багажника. Ранее дополнительный полный набор инструментов стал стандартным оборудованием. В TR3A были перенесены стандартные передние дисковые тормоза, представленные на более поздних TR3. Автомобиль был известен своей превосходной тормозной способностью благодаря большим шинам (5,90-15 поперечного слоя или 165HR15 Pirelli Cinturato), что делало его фаворитом автокросса.
В 1959 году в автомобиль были внесены и другие изменения, в том числе приподнятые штампы под петлями капота и багажника, а также под дверными ручками, а также изменена конструкция задней части пола. Кроме того, лобовое стекло крепилось болтами, а не крепежом Dzus, который использовался на ранних моделях «А». В этом году новые опции включали двигатель объемом 2138 куб.см и проволочные колеса с 60 спицами.
TR3A выпускался с 1957 по 1962 год. [ 17 ] Общий объем производства составил 58 236 автомобилей, что сделало его третьим по популярности TR сам по себе. TR3A оказался настолько успешным, что оригинальные инструменты для прессования панелей изнашивались, и их пришлось заменить. По оценкам, сегодня сохранились только 9 500 из первоначальных 58 000 построенных. [ нужна ссылка ]
«TR3A» сегодня часто можно увидеть в винтажных и серийных гонках. Несмотря на то, что ему более 50 лет, он по-прежнему конкурентоспособен в Клуба спортивных автомобилей Америки классе электронного производства (SCCA).
В июне 1977 года журнал Road & Track опубликовал статью под названием «Впечатления от вождения: TR3A и TR250 » в своем 30-летнем выпуске. Для "TR3A" сообщалось о времени разгона 0–60 миль в час (97 км / ч) за 12,0 секунды, выходной мощности 100 л.с. (75 кВт) при 4800 об / мин , наблюдаемой снаряженной массе 2090 фунтов (950 кг) и расходе топлива 28 миль на британский галлон (10 л/100 км; 23 мили на галлон в США ). [ 18 ]
ТР3Б (1962)
[ редактировать ]
«TR3B» - это неофициальное название, присвоенное окончательной версии Triumph TR3, выпущенной в 1962 году. Он продавался одновременно с TR4, производство которого началось в 1961 году. «TR3B» был специальной короткой серией в ответ. на опасения дилеров, что покупатели могут не приветствовать TR4.
Внешний вид большинства моделей TR3B идентичен внешнему виду последней американской модели TR3A, с такими же более широкими ободами фар, более широкой решеткой радиатора и дверными ручками. Было выпущено две серии этой версии. Было выпущено 530 автомобилей с комиссионным номером перед TSF, 29 из которых были построены как Triumph Italias. Было произведено 2804 автомобиля, которым перед номером комиссии предшествовала TCF. Обе серии частично производились параллельно. Автомобили TSF, как и последняя версия TR3A, имеют двигатель объемом 1991 куб.см и трансмиссию без синхронизатора на первой передаче. Серия TCF оснащена полностью синхронизированной трансмиссией и версией стандартного двигателя с мокрыми гильзами объемом 2138 куб.см и степенью сжатия 9:1. Оснащенный двумя карбюраторами SU H6, он развивает мощность 105 л.с. (78 кВт) при 4650 об/мин и крутящий момент 172 Нм (127 фунт-сила-фут) при 3350 об/мин. Он расходует от 20 до 30 миль на галлон США (от 11,8 до 7,8 л/100 км; от 24 до 36 миль на галлон ). Максимальная скорость ограничена передаточным числом примерно на уровне 110 миль в час (177 км/ч), если только он не оснащен повышающей передачей. Электрический привод Laycock de Normanville Type A повышающая передача В качестве опции предлагалась , работающая на второй, третьей и четвертой передачах. Автомобиль весит 2137 фунтов (969 кг).
Технические данные
[ редактировать ]Характеристики | ТР3 | "ТР3А" | "ТР3Б" |
---|---|---|---|
Годы | Октябрь 1955 г. - лето 1957 г. | 1957 – 1962 | 1962 |
Двигатель | Стандартный рядный четырехцилиндровый двигатель с мокрым гильзой | ||
Диаметр × Ход | 83 × 92 мм (3,27 × 3,62 дюйма) | 86 мм × 92 мм (3,39 × 3,62 дюйма) | |
Смещение | 1991 куб.см (121,5 куб.дюйма) | 2138 куб.см (130,5 куб.дюйма) | |
Сжатие | 8.5:1 | 9.0:1 | |
Макс. власть | 95 л.с. (71 кВт) при 4600 об/мин (ранний) 100 л.с. (75 кВт) (поздно) |
100 л.с. (75 кВт) | 105 л.с. (78 кВт) |
Макс. крутящий момент | 159 Нм (117 фунт-фут) при 3000 об/мин | н/д | н/д |
Клапанный механизм | с цепным приводом Распредвал , толкатели и коромысла, 2 верхних клапана на цилиндр. | ||
Охлаждение | Водяное охлаждение | ||
Индукция | 2 карбюратора SU H6 с боковой тягой | ||
Коробка передач | 4-ступенчатая механическая коробка передач , несинхронизированная первая передача. Дополнительная овердрайв | 4-ступенчатая механика , полностью синхронизированная. Дополнительная овердрайв | |
Передняя подвеска | Верхние и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||
Задняя подвеска | Несущий мост на полуэллиптических рессорах, рычажные амортизаторы | ||
Кузов и шасси | Стальной кузов на отдельном стальном лестничном шасси с крестообразными распорками. | ||
Рулевое управление | Бишоп Кэм | ||
Передние тормоза | 10 дюймов (250 мм) барабаны Lockheed (ранние) Гёрлинговые диски (поздние) |
Дисковые тормоза, суппорта Girling | |
Задние тормоза | Барабаны Lockheed 10 дюймов (250 мм) | 10 дюймов (250 мм) барабаны Lockheed (ранние) 9 дюймов (230 мм) Барабаны Girling (поздние) |
9 дюймов (230 мм) барабаны Girling |
Колесная база | 88 дюймов (2235 мм) | ||
Гусеница передняя/задняя | 45/45 1 + ⁄ ) 2 дюйма (1143/1156 мм | ||
Шины передние/задние | 5.50-15/5.50-15 | ||
Длина | 149 дюймов (3785 мм) | 151 дюйм (3835 мм) | |
Ширина | 55 + 1 ⁄ 2 дюйма (1410 мм) | ||
Высота | 50 дюймов (1270 мм) | ||
Снаряженная масса | 19 длинных центнеров 2 квартеры (2180 фунтов или 990 кг) | 2090 фунтов (948 кг) | 2137 фунтов (969 кг) |
Максимальная скорость | 103 миль в час (166 км / ч) | 105 миль в час (169 км / ч) | 108 миль в час (174 км / ч) |
Прототипы, специальные предложения и др.
[ редактировать ]Специальные предложения TR3
[ редактировать ]После знакомства с Джованни Микелотти управляющий директор Triumph Алик Дик предложил итальянскому дизайнеру создать концепт-кар для британской компании. [ 19 ] Микелотти ответил выпуском Triumph TR3 Speciale, также называемого «Автомобиль мечты TR». [ 20 ]
Построенный Vignale на немодифицированном шасси TR3, TR Dream Car Микелотти вобрал в себя многие стилистические элементы современной американской практики, в том числе хвостовые плавники, решетку во всю ширину, фары с крышками в верхней части передних крыльев и двухцветную окраску. [ 19 ] [ 21 ] TR3 Speciale дебютировал на Женевском международном автосалоне в марте 1957 года. [ 22 ] Компания Triumph посчитала, что автомобиль слишком дорог для запуска в производство, но поручил разработать новый Triumph Herald . Микелотти [ 23 ] [ 19 ]
TR3 Бета
[ редактировать ]TR3 Beta представляет собой прототип модифицированной версии TR3 с более широкими, чем стандартные, передней и задней гусеницами, переработанной механикой и модифицированным кузовом с более широкими передними и задними крыльями. [ 24 ] [ 25 ] Проект несколько раз упоминается в протоколе заседания правления «Стандарт-Триумф» 19 сентября 1960 года. [ 26 ]
Были выдвинуты разные причины, объясняющие, почему Triumph создал бета-версию TR3. Считается, что бета-версия предшествовала производству шасси TR4 и была исключительно попыткой улучшить управляемость TR3, причем TR4 стал бенефициаром работы, проделанной над бета-версией. [ 27 ] Другой указывает, что работа над TR4 уже велась к 1960 году, когда обсуждался проект Beta. [ 25 ] Еще один предполагает, что проект бета-версии был начат из-за того, что у Triumph не было финансовых ресурсов, необходимых для производства нового кузова TR4. [ 24 ]
Команду, создавшую бета-версию, возглавлял Рэй Бейтс. Работа над автомобилем началась на заводе Triumph в Капмартин-Роуд (также известном как Рэдфорд), а затем была переведена обратно на завод в Флетчемстеде-Норт. [ 27 ] Член команды Рэй Хендерсон взял шасси X693, разрезал его пополам и расширил шасси. Затем Бейтс внес изменения, позволяющие создавать более широкое шасси с использованием существующих инструментов. [ 26 ]
Автомобиль получил обозначение TR3B, было построено всего два экземпляра; Черная бета и красная бета. [ 27 ] [ 24 ] [ 26 ]
Помимо более широкого шасси и модифицированного кузова, TR3 Beta поделилась с TR4 полностью синхронизированной коробкой передач, реечным рулевым управлением и более крупным двигателем. К концу проекта Beta также получила новую решетку радиатора и окантовку решетки, обтекатель задних бамперов и высокие каменные ограждения. использование двигателя Triumph Sabrina . Для автомобиля рассматривалось [ 25 ] [ 24 ]
После того, как компания стала частью Leyland Motors , производство кузовных инструментов TR4 финансировалось новой материнской компанией. [ 24 ] [ 25 ] Работа над бета-версией была остановлена. [ 26 ]
На момент написания этой статьи один из прототипов бета-версии принадлежал Нилу Ревингтону и находился на реставрации. [ 28 ]
Автоспорт
[ редактировать ]TR3 участвовал в гонках, подъемах на холмы и ралли по всей Европе и Северной Америке, одержав на своем счету несколько прямых, командных и классовых побед.
После катастрофы в Ле-Мане в 1955 году французское правительство решило ограничить автоспорт раллийными гонками , а затем гонками на длинные дистанции. В ответ менеджер соревнований Triumph Кен Ричардсон прикрепил стальные жесткие крыши к 100 TR3, омологировав новый спортивный автомобиль как «гранд-туринговое» купе, класс GT по-прежнему разрешал участвовать в гонках по французским дорогам общего пользования. [ 8 ] «Комплект Grand Touring» был доступен покупателям в качестве дополнительной опции (номер детали 554313). [ 13 ]
TR3 участвовали в гонках , Монте -Карло , Ирландской трассы , Альпийских ралли , Льеж-Рим-Льеж , Международном Тюльпане , Схевенингене-Люксембурге, Тур де Франс , Douze Heures de Huy, Lyon-Charbonnieres, Acropolis , Chimay National и Corsica. RAC , среди прочего, одержав множество прямых, командных и классовых побед, включая шесть побед на «Купе». Премии Альп . Благодаря мощному двигателю и высокой надежности TR был популярным участником восхождений на континентальные холмы, таких как Оллон Виллар и Эбербах Бергреннен, а также гонок на выносливость, таких как 12 часов Себринга и Милле Милья . [ 29 ] [ 30 ]
На гонке «24 часа Ле-Мана» 1959 года были задействованы три значительно модифицированных модели TR3, получившие название «TR3S». Напоминая серийный TR3, автомобили Ле-Мана использовали кузов из стекловолокна , были на шесть дюймов длиннее серийного автомобиля и оснащались прототипом двигателя Triumph Sabrina объемом 1985 куб.см (121,1 куб.дюйма) . [ 31 ] Jopp/Stoop TR3S занял седьмое место в общем зачете, прежде чем был вынужден сойти с дистанции из-за механических неполадок, поскольку до конца гонки осталось чуть больше часа. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уотсон 2018 , с. 64, 65.
- ^ Австралия для всех .
- ^ Перейти обратно: а б с Пигготт 2009 , с. 138.
- ^ цветная капуста .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэнверинг, 1960 год .
- ^ Перейти обратно: а б с Мотор 1956 года .
- ^ Руководство TR2, 1982 г. , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б с Харви 1983 .
- ^ Робсон 2006 .
- ^ Пигготт 1991 .
- ^ Департамент транспорта .
- ^ Робсон 1980 .
- ^ Перейти обратно: а б Пигготт 1998 .
- ^ Пигготт 2009 , с. 139.
- ^ РайдДрайв 2011 .
- ^ Брошюры «Триумф» .
- ^ Таймс 1958 , с. 14.
- ^ Брайант 1977 .
- ^ Перейти обратно: а б с Краузе 2017 , гл. 3.
- ^ Алкурейши 2023 , с. 89.
- ^ Микелотти Т.Р.
- ^ Дедушкин топор .
- ^ Прототипы TR4 и TR4A .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ревингтон Бета .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мосс Моторс .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ноулз 2016 .
- ^ Перейти обратно: а б с Драйверы ТР .
- ^ Ревингтон 917HP .
- ^ Аллен и Стром 1959 .
- ^ Робсон 1993 .
- ^ Пигготт 1995 .
Ссылки
[ редактировать ]- «Триумф 1955 ТР3» . carfolio.com . Проверено 1 января 2008 г.
- Манваринг, Лос-Анджелес, изд. (1960). Книга автомобилей наблюдателя . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd.
- Инструкция по эксплуатации TR2 . Бруклендс Букс Лимитед. 1982. ISBN 0 948207 69 8 .
- Уотсон, Крейг (сентябрь 2018 г.). «Строительство MGA в Австралии» (PDF) . МГ Энтузиаст . стр. 64–68.
- «Производство автомобилей Fishermans Bend: AMI» . australiaforeveryone.com.au .
- Пигготт, Билл (2009). Руководство коллекционера по оригинальности — Triumph TR2 TR3 TR4 TR5 TR6 TR7 TR8 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0760335765 .
- Робсон, Грэм (2006). Британские автомобили от А до Я 1945–1980 годов . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- Пигготт, Билл (1991). Оригинальный Triumph TR — Руководство реставратора по TR2, TR3, TR3A, TR4, TR4A, TR5, TR250, TR6 . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-1-870979-24-5 .
- «Статистика лицензирования транспортных средств» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 29 августа 2011 года . Проверено 20 января 2024 г.
- Робсон, Грэм (сентябрь 1980 г.). «Развитие породы». Чистокровные и классические автомобили .
- Пигготт, Билл (1998). Оригинальный Триумф TR2/3/3A (Том 1) . Моторбукс Интернешнл. ISBN 1901432033 .
- «Купе Triumph TR3 с жесткой крышей». Мотор . 4 апреля 1956 года.
- «Триумфальный родстер» . 27 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 20 января 2024 г.
- «Брошюры Триумфа» . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 20 января 2024 г.
- «The Standard Motor Company. Лорд Теддер описывает расширение и развитие». Таймс . № 54316. 24 ноября 1958 г. с. 14.
- Брайант, Томас Л. (июнь 1977 г.). «Впечатления от вождения: TR3A и TR250». Дорога и трек .
- Харви, Крис (1983). TR для Триумфа . Публикации Хейнса. ISBN 0 902280 94 5 .
- Аллен, Дэйв; Стром, Дик (1959). Руководство по Триумфу . Нью-Йорк: Sports Car Press.
- Робсон, Грэм (1993). Триумфы завода — 50 лет в автоспорте . Издательство Хейнс. ISBN 0854299262 .
- Пигготт, Билл (1995). Триумф по имени, Триумф по природе . Изящные книги Далтона Уотсона. ISBN 1-85443-107-2 .
- Ноулз, Дэвид (15 июля 2016 г.). Триумф TR6: Полная история . Кровуд Пресс. ISBN 978-1785001376 .
- «БЕТА-прототип» . www.revingtontr.com .
- «Профиль — Триумф TR3 Бета» . mossmotoring.com . 20 ноября 2015 г.
- «Триумф ТР3Б» . www.trdrivers.com . Март 2015.
- «Реконструкция прототипа Triumph Beta 917HP» . www.revingtontr.com .
- Краузе, Г. Уильям (8 сентября 2017 г.). «Итальянская работа». Иллюстрированная история спортивных и гоночных автомобилей Triumph (PDF) . КарТех. стр. 42–63. ISBN 978-1613253397 .
- Алкурейши, Росс (20 июня 2023 г.). «Джованни Микелотти». Автомобили «Триумф»: 100 лет . Мотоциклы. п. 89. ИСБН 978-0760376492 .
- Хэтфилд, Раймонд Л. «История Микелотти TR» . Архивировано из оригинала 22 октября 2009 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- «Дедушкин топор: многочисленные эволюции Triumph TR4, часть 1: TR4 и TR4A» . ateupwithmotor.com . 22 октября 2012 г.
- «Прототипы Триумф TR4 и TR4A» . tr4a.weebly.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Дорожные испытания Autocar № 1622 — Triumph TR3 Hardtop» (PDF) . Автокар . 11 января 1957 г., стр. 41–43.
- Бодди, Билл (июль 1957 г.). «Роуд-тест Триумф ТР3» . Мотоспорт .
- Гриффинг, Лен (март 1958 г.). «Дорожный тест SCI — Триумф TR3» . Иллюстрированный спортивный автомобиль . Том. 3. С. 30, 31, 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]