Застежка Дзус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
Застежка Дзус , также известная как поворотная застежка или быстродействующая панельная застежка , [ 1 ] представляет собой тип запатентованного со спиральным кулачковым замком застежки на четверть оборота , который часто используется для крепления обшивочных панелей самолетов и других высокопроизводительных транспортных средств. Он назван в честь своего изобретателя Уильяма Дзуса ( / z uː s / ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]Застежку изобрел и запатентовал Уильям Дзус , американский инженер украинского происхождения, в начале 1930-х годов. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества , как раздел. ( сентябрь 2021 г. ) |

Обтекатель (10) и фюзеляж (11) можно быстро скрепить вместе, поднеся капот (10) к фюзеляжу (11), вставив хвостовик (13) кнопки (12) в отверстие в фюзеляже (25). . Кнопка (12) поворачивается отверткой в своем пазе (21) в положение, в котором пазы (16) будут удерживать пружину (22). При повороте кнопки (12) стенки ее спиральных пазов (16) действуют как кулачки и втягивают промежуточную часть пружины (22) из расслабленного положения вверх в отверстия паза (18) мимо выступов паза (17). . Выступ (17) в пазах (16) будет препятствовать обратному вращению кнопки (12) и, таким образом, предотвратит непреднамеренное отделение капота (10) и фюзеляжа (11) от вибрации. Опционально, чтобы предотвратить шум, между капотом (10) и фюзеляжем (11) можно проложить полоски фетра или резины (26).
Чтобы открепить капот (10) от фюзеляжа (11), поверните кнопку (12) на четверть оборота. Это освободит кнопку (12) от пружины (22). Отверстия (18) достаточно велики, чтобы позволить пружине (22) освободить выступ (17) либо при зацеплении кнопки (12), либо при ее расцеплении. Конец хвостовика (13), имеющий пазы (16), должен быть хорошо закруглен, чтобы пружина (22) могла легко войти в пазы (16).
Съемная часть застежки «Дзус» представляет собой кнопку (12), которая может поворачиваться, если вставить отвертку в паз (21) ее головки (14). Кнопка (12) крепится к капоту (10) за счет головки (14) и паза (19). Канавка гарантирует, что кнопка (12) не выпадет из капота (10), когда капот отстегнут. Отверстие (25) имеет отделку или материал, благодаря которому кнопка (12) не заедает при повороте.
Неподвижная часть крепления Дзус имеет пружину (22) с витками (23), приклепанную (24) к фюзеляжу (11). Часть пружины (22) между заклепками имеет дугообразную форму.
Стержень кнопки (13) имеет трубчатое отверстие (15) напротив головки (14). Хвостовик (13) имеет расположенные напротив друг друга спиральные байонетные прорези (16) для приема пружины (22) неподвижной части застежки. При закреплении в прорезях (16) имеются отверстия (18), которые окружают и удерживают неподвижную пружину (22). Выступ (17) в пазах (16) удерживает крепеж в закрытом положении, прижимая головку (14) к капоту (10) по направлению к пружине (22), прикрепленной к фюзеляжу (11).
Одним из распространенных усовершенствований является размещение охватывающих частей в небольшом ведре, чтобы уменьшить попадание воды. Другой — облегчить открывание и закрывание: например, во многих современных застежках «Дзус» используются самоцентрирующиеся отвертки . Другие улучшения снижают стоимость. Например, замена пружины так, чтобы ее можно было прикрепить к внутреннему отверстию, позволяет избежать затрат на заклепки. Некоторые производители отливают кнопку под давлением, а не подвергают ее механической обработке.
Использование
[ редактировать ]Крепления Дзус также используются для фиксации плит, дверей и панелей, которые требуют частого снятия для осмотра и обслуживания. Эти застежки примечательны тем, что они имеют конструкцию «сверхцентра», и для их расстегивания требуется постоянный положительный крутящий момент. Таким образом, любое незначительное нарушение крепления (например, вибрация) будет иметь тенденцию к исправлению, а не к дальнейшему ослаблению, как это происходит в резьбовых соединениях.
Поворотные замки доступны в нескольких различных стилях и обычно обозначаются торговой маркой производителя. Некоторые из наиболее распространенных — DZUS, Camloc и Airloc. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история компании» . ДФКИ Солюшнс Инк . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Антонио, Микеле (6 августа 2010 г.). «История Вест-Айлипа: The Dzus Fastner Co. Inc» . Пластырь . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Дзус, Уильям. «Крепёжное устройство» . Правительство США . Проверено 9 сентября 2015 г. - через Google Patents.
- ^ «MIL-F-25173A, Военная спецификация: крепеж, панель управления, авиационное оборудование (16 февраля 1956 г.)» . Министерство обороны США. 16 февраля 1956 года . Проверено 16 сентября 2013 г.