1959 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
— «24 часа Ле-Мана» 1959 года 27-я гонка «24 часа Ле-Мана» Гран-при на выносливость, проходившая 20 и 21 июня 1959 года на трассе Сарт . Это также был четвертый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA . Перспективы захватывающей дуэли между Ferrari , Aston Martin и гигантом Porsche было достаточно, чтобы привлечь большое количество людей, и около 150 000 зрителей собрались на гонку классических спортивных автомобилей во Франции на дистанции 8,38 мили.
Aston Martin, наконец, одержал желанную полную победу со счетом 1–2. Марка впервые приняла участие в гонках Ле-Ман в 1928 году, участвуя во всех гонках с 1931 года. [ 1 ] и перед этой победой он трижды финишировал вторым и дважды третьим.

Правила
[ редактировать ]В этом году произошли существенные изменения в правилах Автомобильного клуба Запада (ACO). FIA (GT) , выпустила обновленные и пересмотренные правила Приложения J для автомобилей Grand Touring а ACO следила за другими гонками на выносливость и впервые открыла свой список участников для категорий GT.
Каждая модель GT должна была выпустить минимальный тираж в 100 автомобилей в течение 12 месяцев подряд. [ 2 ] Те, которые не соответствовали этим требованиям, были отнесены к категории «Спортивные прототипы». И GT, и SP использовали одни и те же категории двигателей в своих подразделениях.
ACO также представила новый конкурс по измерению оптимальных характеристик автомобиля. Индекс тепловой эффективности ( Indice au Rendement Énergétique [ 3 ] [ 4 ] ) учитывались вес автомобиля, скорость и расход топлива (при использовании стандартного топлива с октановым числом 95/100). Удивительно, но в расчет не был включен объем двигателя. Это проводилось параллельно с обычными соревнованиями с гандикапом по индексу результативности, целевые дистанции которых были увеличены. [ 2 ] Заправка топлива, масла и воды оставалась ограниченной минимум 30 кругами между заправками. Только двум мужчинам и третьему заправщику было разрешено работать с автомобилем в боксах, а это означает, что водителю пришлось выйти за пит-уолл, чтобы не учитываться в этом общем количестве. [ 5 ]
Что касается отслеживания и организации, ACO установила калькуляторы IBM для облегчения администрирования. Помимо значительного ремонта покрытия, было установлено несколько сигнальных огней. [ 4 ] Наконец, признавая огромный приток британских зрителей на гонку, ACO предложила гоночному журналу The Motor раз в час присылать журналиста для комментирования гонки на английском языке. В этом году призовой фонд составил 5000 фунтов стерлингов для победителей как по дистанции, так и по индексу производительности, а в общей сложности более 30 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]
Записи
[ редактировать ]Увеличение числа потенциальных классов до 10 вызвало большой интерес со стороны производителей и водителей, и всего на мероприятие было подано 97 заявок. Из них ACO приняла на тренировки 60 человек, чтобы претендовать на 54 стартовых места. [ 7 ]
Категория | Классы | Прототип записи |
ГТ записи |
Общий записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели | С-3000 | 14 (+1 резерв) | 5 | 20 |
Средние двигатели | С-2000/С-1500 | 12 (+1 резерв) | 9 (+1 резерв) | 23 |
Малые двигатели | С-1100/С-750 | 8 (+2 резерва) | 6 (+1 резерв) | 17 |
Всего автомобилей | 34 (+4 резерва) | 20 (+2 резерва) | 54 (+6 резервистов) |
В этом году в гонке участвовало семь заводских команд производителей, возглавляемых Ferrari и Aston Martin, а также Porsche, Lotus, DB, OSCA и Triumph. К ним присоединились команды специалистов по спортивным автомобилям Lister, Cooper и Stanguellini. Это означало, что половина автомобилей, участвовавших в гонке, были «заводскими».
Действующие чемпионы Scuderia Ferrari представили свою последнюю версию Ferrari 250 TR . Шасси было переработано, сделано короче и легче на 77 кг. 3-литровый двигатель V12 имел новую 5-ступенчатую коробку передач и теперь развивал мощность 306 л.с. Кроме того, спустя шесть лет Энцо Феррари наконец уступил и установил на заводские автомобили дисковые тормоза Dunlop. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В его команду гонщиков входили 1958 года победители Фил Хилл / Оливье Гендебьен , к которым присоединились Жан Бера / Дэн Герни и Эрмано да Силва Рамос / Клифф Эллисон . Также были представлены три модели 1958 года от частных команд, включая Equipe Nationale Belge и North American Racing Team .
Дочерней команде Scuderia Eugenio Castellotti было поручено разработать новый прототип, способный составить конкуренцию Porsche в 2-литровом дивизионе – Dino 196 S с двигателем V6 и мощностью 195 л.с. Им будет управлять близкий друг Кастеллотти Джулио Кабьянка и Джорджио Скарлатти. [ 4 ] [ 11 ]
Как и в прошлом году, Aston Martin прибыл с победой на 1000 км Нюрбургринга на своем DBR1/300 . Под руководством директора Джона Уайера и менеджера команды Рега Парнелла (сам ветеран семи гонок Ле-Мана в начале 1950-х годов) они прибыли в Ле-Сарт с очень сильным составом гонщиков, чтобы дать себе все шансы на победу. Три заводских автомобиля управлялись победителями Нюрбургринга Стирлингом Моссом и Джеком Фэйрманом вместе с пилотом команды Формулы-1 Роем Сальвадори и бывшим куриным фермером из Техаса. [ 9 ] Кэрролл Шелби и Морис Трентиньян / Поль Фрер . В этом году автомобили были более обтекаемыми, а Мосс и Фэрман получили более мощный двигатель мощностью 255 л.с., чтобы не отставать от Ferrari. [ 12 ] Грэм Уайтхед снова в частном порядке вошел в другой DBR1. После смерти его сводного брата Питера штурманом у него теперь был Брайан Нейлор. [ 13 ] [ 14 ] В категории GT также был представлен новый DB4 GT (также с двигателем DBR1), представленный швейцарской компанией Ecurie Trois Chevrons. [ 4 ]
Поскольку в этом году Maseratis не было, оставшиеся пять автомобилей в категории S-3000 были оснащены двигателями Jaguar: компания Lister Engineering представила два своих новых автомобиля, разработанных Фрэнком Костином (к которым присоединился бывший менеджер команды Jaguar Лофти Ингланд). [ 15 ] ), а еще один - для Equipe Nationale Belge , в то время как ранее успешная команда Ecurie Ecosse в этом году представила как Jaguar D-Type (для Мастена Грегори и Иннеса Ирландии ), так и Tojeiro-Jaguar (для Рона Флокхарта и Джока Лоуренса).
После очень сильного выхода на 3-е место. Porsche 718 RSK, занявший 4-е и 5-е места в прошлом году, стал автомобилем, победившим в классах прототипов с двигателями 2,0 и 1,5 литра. Они также только что одержали свою первую полную победу в чемпионате в майском Targa Florio, финишировав со счетом 1-2-3-4. [ 16 ] Двумя заводскими автомобилями управляли постоянные участники гонки Ханс Херрманн / Умберто Мальоли и новые члены команды Вольфганг фон Трипс / Джо Боннье . Четыре Porsche были единственными участниками в классе S-1500, заводском автомобиле, которым управляли Эдгар Барт / Вольфганг Зайдель вместе с голландскими, французскими и американскими каперами.
Команда Lotus Колина Чепмена прибыла в составе нескольких классов: пилот команды Формулы-1 Грэм Хилл был в паре с австралийским агентом Lotus Дереком Джолли на новом 2-литровом Lotus 15 , в то время как другой пилот команды, Алан Стейси, был в одном из двух Lotus. 17-е место в классе 750cc. Кроме того, команда присоединилась к каперу Дики Ступу, принявшему участие в Lotus Elites в новом классе GT-1500.
Класс 2-литровых прототипов был очень конкурентоспособным: было представлено 8 сильных участников. Против Porsche, Lotus и новой Ferrari Купер отправил новый T49 «Монако» (названный в честь его первой победы в Гран-при). [ 17 ] за рулем молодой заводской водитель Брюс Макларен . Triumph вернулся в Ле-Ман с тремя автомобилями TR3S, в состав которого входил победитель гонки 1956 года Ниниан Сандерсон . В самых маленьких классах прототипов был только один DB в классе 1100cc, но за 750cc должны были соревноваться DB, OSCA, Lotus и Stanguellini. Один из заводских OSCA был примечателен тем, что им управляли мексиканские братья Родригес. В прошлом году Рикардо было отказано во въезде из-за того, что он несовершеннолетний. В этом году он все же участвовал в соревнованиях, став самым молодым гонщиком, когда-либо участвовавшим в гонках в Ле-Мане, ему было всего 17 лет и четыре месяца. [ 18 ]
Новые классы GT получили хорошую поддержку. Ferrari 250 GT в различных вариантах был проверенным и настоящим гоночным автомобилем, побеждавшим с 1956 года. Двигатель V12 выдавал около 250 л.с. Четверо были в списке участников, и только один Aston Martin DB4 GT, представленный из Швейцарии, конкурировал с ним в классе GT-3000.
AC и MG имели по одному автомобилю, квалифицировавшемуся в классе GT-2000. После неявки Squadra Virgilio Conrero Alfa Romeos Lotus Elite стала единственной моделью в классе GT-1500 с пятью участниками. Выпустив необходимые 100 единиц, DB смогла омологировать HBR-5 в классе GT, и были заявлены четыре заводских автомобиля. Вместе с четырьмя частными компаниями это сделало DB вторым по величине производителем после Ferrari. К ним присоединилось первое появление шведского производителя Saab, стремящегося расширить свой растущий успех в ралли. [ 19 ]
Упражняться
[ редактировать ]Впервые ACO смогла закрыть дороги общего пользования в апреле, что позволило командам провести тестовый день для подготовки своих автомобилей. Лишь 19 машин воспользовались возможностью пробежать за 6. Полтора часа . , и темп задавал Фил Хилл на новом Ferrari [ 2 ] Удивительно, но Кабьянка на 2-литровом Dino оказался вторым по скорости, опередив Aston Martins. [ 11 ]
После технических проверок в понедельник и вторник было проведено девять часов квалификации в течение двух сессий в среду и четверг. И снова Ferrari были самыми быстрыми, и на этот раз дебютантка Дэн Герни показала лучшее время - 4:03,3. Однако Жан Бера серьезно поссорился с менеджером команды Ромоло Тавони, который в целях защиты двигателей ввел ограничение на обороты машин в 7500 об/мин, что ограничивало максимальную производительность. [ 8 ] Мосс показал результат 4:10,8, Jaguar Хансгена - 4:12,2, а Грэм Хилл показал соревновательное время 4:20 на 2-литровом Lotus.
Некоторые из результатов круга, зафиксированных во время тренировки: [ 20 ] [ 21 ]
Сорт | Машина | Водитель(и) | Лучшее время |
---|---|---|---|
С-3000 | Феррари 250 ТР/59 #12 | Герни | 4 минуты 03,3 секунды |
С-3000 | Феррари 250 ТР/59 #15 | Эллисон | 4 минуты 03,6 секунды |
С-3000 | Феррари 250 ТР/59 #14 | П.Хилл | 4 минуты 04,7 секунды |
С-3000 | Ягуар Д-Тип №3 | Грегори | 4 мин 09,7 сек |
С-3000 | Астон Мартин ДБР1/300 #2 | Мох | 4мин 10,8сек |
С-3000 | Астон Мартин ДБР1/300 #5 | Сальвадори | 4мин 12сек |
С-3000 | Листер Спорт №2 | Хансген | 4мин 12,2сек |
С-2000 | Купер Т49 Монако #24 | Рассел | 4мин 13,6сек |
С-3000 | Астон Мартин ДБР1/300 #6 | Трентиньян | 4мин 14,8сек |
С-2000 | Лотос 15 ЛМ #30 | Дж.Хилл | 4мин 20сек |
С-1500 | Порше 718 РСК №36 | де Бофор | 4мин 20,6сек |
С-2000 | Триумф #30 | Сандерсон | 4мин 49,8сек |
С-750 | Лотос 17 ЛМ #53 | Стейси | 5мин 11,4сек |
С-750 | Лотос 17 ЛМ #54 | Тейлор | 5мин 16,4сек |
С-750 | БД HBR-5 Спайдер #50 | от Томазо | 5мин 18,1сек |
С-1100 | ДБ ХБР-5 ГТС-Купе №49 | Массон | 5мин 18,9сек |
И у Aston Martin Уайтхеда, и у Tojeiro были серьезные проблемы, и перед гонкой им требовалось срочно доставить детали.
После тренировки Lotus Elite Дики Ступа попал в дорожно-транспортное происшествие, возвращаясь в свой гараж в городе, и был слишком сильно поврежден, чтобы быть готовым к старту гонки, кузов был практически разрушен. [ 22 ] [ 21 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]Суббота началась с сильного дождя, но к 16:00 стало сухо и очень жарко. [ 23 ] И снова Стирлинг Мосс вышел первым. Парнелл дал ему командный приказ действовать в роли «зайца» и заставить «Феррари» набрать гоночный темп, который сломит их - роль, которая ему нравилась. [ 12 ] [ 10 ] (Этому противоречит расшифровка расового брифинга Парнеллса, опубликованная Моссом). [ 24 ] Тем временем Бера дважды останавливал свой Ferrari на линии и к концу первого круга был 15-м. [ 8 ] Впоследствии он показал невероятное время круга (установив новый рекорд круга с расходом 3 литра). [ 23 ] ), чтобы вернуться на третье место к концу первого часа. Установив самый быстрый круг в гонке, он затем вырвался в лидеры, обогнав Мосса на прямой Mulsanne около 17:15 на 17-м круге. [ 25 ] [ 26 ] Все еще разгневанный руководством команды, он любой ценой забил двигатель (одно время разгоняясь до 9500 об/мин на прямой Mulsanne), чтобы доказать свою точку зрения. Во время первой смены пилотов на 30-м круге машине требовалось много воды, и в дальнейшем она страдала от перегрева. [ 2 ] [ 8 ] [ 27 ] [ 14 ]
Удивительно, но за первый час не было ни одного схода (хотя Лунд задержался после того, как его MG сбил собаку на углу Мулсанн). Мосс по-прежнему лидировал на Ferrari Хилла, Беры и Эллисона, затем на двух машинах Ecosse (Jaguar опережал Тожейро) и Грэм Хилл на замечательном Lotus 15 лидировал в 2-литровом классе и занял 7-е место. Остальные Aston Martins были 8-м и 9-м, выжидая своего часа, опередив двух Listers, а Dino был 13-м в общем зачете, опередив Porsche в 2-литровом классе.
К 19:00, после трех часов, Behra/Gurney Ferrari опередила Aston Martin Мосса/Fairman на 40 секунд. Они опережали остальных на круг: третьим был Hill/Gendebien Ferrari, затем Грегори/Ирландия Ecosse Jaguar и Salvadori/Shelby Aston Martin. Команда Эллисона/Рамоса Ferrari только что сошла с дистанции из-за лопнувшей прокладки головки блока цилиндров, и вскоре после этого машина Хилла/Гендебьена была задержана из-за неисправности двигателя, в результате чего они опустились на 8-е место. [ 2 ] Hill/Jolly Lotus, который так хорошо стартовал, был загнан в тупик из-за проблем с коробкой передач, и в конечном итоге ночью сошёл с дистанции. Dino ненадолго взял на себя лидерство, пока не начались проблемы с топливом, в результате чего Porsche заняли лидерство в классе с 2-литровым двигателем. [ 28 ]
Ночь
[ редактировать ]В сумерках, на пятом часу, произошла первая крупная авария: Брайан Нейлор попал в масло и выкатил Aston Martin Уайтхеда на Maison Blanche. Нэйлор вышел, но затем машину сильно ударил Джим Рассел на Cooper Monaco (идущий 9-м местом), а затем Стангеллини Фора врезался в топливный бак Cooper. Обе машины меньшего размера загорелись, и хотя в результате первого столкновения Рассел сломал ногу и ребра, оба водителя отделались лишь небольшими ожогами. [ 17 ]
Команда Ecurie Ecosse по-прежнему оставалась конкурентоспособной силой, и к 21:00 их Jaguar шел вторым, а Tojeiro - четвертым. Но с наступлением ночи темп начал сказываться - около 22:00 на 70-м круге и Ирландия/Грегори Ягуар, идущий вторым, и Мосс/Фэрмен Астон Мартин, занявший третье место, столкнулись с проблемами с двигателем. У Иннеса Айрленда случился важный момент, когда шатун сломался, масло разлилось по его задним колесам и заставило его сильно развернуться в кромешной тьме. [ 29 ] А когда официальные лица вызвали Ferrari Беры в боксы, чтобы починить неисправные фары, Aston Martin Сальвадори/Шелби внезапно оказался в лидерах. Бера и Герни опустились на второе место, а другой Aston Martin - на третье. Затем следовали оставшиеся Lister, Ferrari Хилла, Ecosse Tojeiro, а затем три Porsche, причем Боннье/фон Трипс лидировали в классе 2-литровых двигателей. Стейси/Грин Лотос возглавила Индекс производительности. [ 28 ]
Однако через несколько часов Lister и Tojeiro вышли из строя: у Bueb/Halford Lister возникли проблемы с двигателем, а у Toj начались утечки жидкостей задолго до точки пополнения. Вскоре двигатель неизбежно заглох, и последний двигатель Jaguar исчез. К полуночи более половины поля удалилось. [ 27 ] Астон возглавлял больную Феррари Гурни, Астон, Феррари, а затем Боннье Порше. Двигатель Бехры наконец заглох незадолго до 2 часов ночи, когда он вернулся на четвертое место.
Тем временем Фил Хилл выследил лидеров, и вскоре после 2 часов ночи Aston Martin потерял десять минут, когда Сальвадори выехал на пит-стоп из-за сильных вибраций в подвеске. Опасаясь проблем с трансмиссией, команда с облегчением обнаружила, что это был разрушенный протектор шины, застрявший в нише колеса. [ 30 ] [ 31 ] [ 27 ] Hill/Gendebien Ferrari наконец-то вышла вперед – проблемы с двигателем устранились, когда уровень воды упал – и вместе они приступили к созданию прочного лидерства в ночи. К 4 часам утра, к середине пути, отрыв составлял два круга. Однако теперь они были единственными участвовавшими Testarossa, поскольку все три каперских автомобиля вечером уехали. [ 32 ] Другой Aston Martin был третьим, а заводской Porsche 4-м (и лидировал в индексе производительности), отставая от Ferrari на 4 и 7 кругов соответственно. [ 33 ]
Утро
[ редактировать ]Когда взошло солнце (на этот раз без густого клубящегося тумана [ 34 ] ) Стейси/Грин Лотус класса S-750 поднялся на 14-е место, с большим отрывом лидируя в Индексе производительности, когда его остановили те же проблемы с дистрибьютором, которые остановили его товарища по команде. Lotus 17 был самым быстрым 750-кубовым автомобилем, когда-либо участвовавшим в гонках в Ле-Мане, но все же хрупким.
К 6 утра на поле осталось всего 23 бегуна. Ferrari опередила два оставшихся Aston Martin и оторвалась. Невероятно, но, поскольку ни одна другая машина класса С-3000 не работала, следующие места удерживали четыре Porsche. Затем появились четыре более мощных Ferrari GT во главе с бельгийской машиной «Beurlys»/«Eldé». Но затем дела у Porsche пошли не так. Сначала ведущую заводскую машину фон Трипса/Бонньера, идущую четвертой, остановили из-за проблем со сцеплением. Вскоре после этого заводской автомобиль с двигателем объемом 1500 куб.см лишился коробки передач. Голландский автомобиль Ecurie Maarsbergen унаследовал 4-е место два часа, пока у него тоже не сломался двигатель. В результате американские каперы Hugus/Erickson поднялись на 4-е место, по-прежнему преследуемые четырьмя Ferrari, а более старый французский 550A оказался на 9-м месте. [ 16 ]
Драма произошла вскоре после 11 утра, когда Гендебьен поставил передовую Ferrari из-за серьезных проблем с перегревом. Он лидировал более 9 часов и имел уверенное преимущество на 3 круга, но значительно опередил свое следующее окно для дозаправки жидкости. Команда импровизировала, чтобы охладить двигатель, и Гендебьен проехал медленные круги, пытаясь добраться до своего пит-окна, но безуспешно – после еще двух кругов, незадолго до полудня, двигатель заглох, и последняя надежда Ferrari исчезла. [ 35 ] [ 36 ] Примерно в то же время два последних Porsche сошли с дистанции из-за проблем с двигателем.
Поскольку последний Ferrari сошёл с дистанции и теперь уверенно лидирует, Парнелл, менеджер команды Aston Martin, приказал двум своим машинам оставаться на месте и снижать скорость, чтобы защитить свои двигатели в течение последних четырех часов. Там, где Мосс на старте проезжал круги за 4 минуты 01 секунду, а остальным машинам была поставлена цель 4 минуты 20 секунд, теперь Сальвадори снова снизился до 4 минут 50 секунд. [ 30 ] [ 27 ] [ 37 ] Это было разумно, поскольку головная машина начала быстро расходовать масло. Однако без давления со стороны других команд обе машины смогли доехать до финиша.
Три Триумфа участвовали в смешанной гонке: два выбыли досрочно, когда у обоих оторвались лопасти охлаждающего вентилятора и прошли через радиатор. Третий (гонщик Ступ/Джопп) был вызван в качестве меры предосторожности, с него удалили вентилятор, после чего он уверенно двинулся вверх по полю. [ 38 ] К 23-му часу он поднялся на 7-е место, когда сломался масляный насос, что вынудило его поздно сойти с дистанции. [ 39 ] Возможно, самым неудачливым гонщиком стала команда капера DB Бартолони/Егера, которая боролась и пережила проблемы со сцеплением на протяжении всей гонки только для того, чтобы полностью сломаться за считанные минуты до пробега. [ 40 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
В конце концов Шелби привел свою машину домой на круг впереди Трентиньяна на финише. На протяжении всей гонки техасец боролся с дизентерией . Он даже ездил с капсулой нитроглицерина под языком на случай, если у него возникнут проблемы с сердцем (о чем он не сообщил своей команде). [ 9 ] Вскоре после гонки он терял сознание и спал несколько часов. [ 37 ] Сальвадори проехал большую часть гонки, проехав 14 часов, хотя он также лечился от гриппа. [ 38 ] Трентиньян тоже пострадал: его правая нога была обожжена перегретой педалью газа. [ 30 ]
Таково было окончательное доминирование Aston Martin: третья машина дома отставала от победителей на целых 26 кругов. Этот автомобиль был первым домом GT, Ferrari 250 GT LWB от Beurlys и Eldé . И снова команда Equipe Nationale Belge заняла подиум. Фактически, все Ferrari GT финишировали с бельгийцами, ведущими домой машину NART и двух французских каперов. На 7-м месте был Rudd Racing AC Ace – единственный финишировавший с 2-литровым двигателем – за ним следовали первый Lotus Elite и заводской DB. Маленькая французская машина даже не смогла обогнать дистанцию круга Hill/Gendebien Ferrari, сошедшую с дистанции 4 часа назад. В гонке на истощение только 13 машин из 54 стартовавших смогли завершить гонку.
Это был звездный час Aston Martin: команда не только финишировала со счетом 1:2, но и поднялась на подиум во всех трех соревнованиях. Управляющий директор Дэвид Браун переоделся в своего «лучшего воскресенья» и от радости прыгал вокруг машины-победителя на победном круге. Позже в том же году, выиграв раунд Tourist Trophy, Aston Martin завоевал титул чемпиона мира среди конструкторов, а Браун вывел компанию из автоспорта (включая ее неудачное участие в Формуле-1). [ 30 ]

После нескольких неурожайных лет DB вернулся на трибуны победителей, забрав остальные трофеи. Команда выиграла прибыльный Индекс производительности, новый Индекс тепловой эффективности (автомобиль Арманьяк/Констен расходует 25,7 миль на галлон (11,0 л/100 км; 21,4 миль на галлон в США )), [ 40 ] и Кубок Биеннале, вдобавок, а также победа в классе GT-750. Напротив, победившему Aston Martin удалось проехать только 10 миль на галлон, а даже Porsche смогли проехать только 12 миль на галлон. [ 1 ] [ 41 ] Возможно, самым неудачливым гонщиком стала команда капера DB Бартолони/Егера, которая боролась и пережила проблемы со сцеплением на протяжении всей гонки только для того, чтобы полностью сломаться за считанные минуты до пробега. [ 40 ]
В отличие от прошлого года, это был худший результат Porsche на сегодняшний день: ни один из их автомобилей, заводов или частных автомобилей, не финишировал. «Лино» Файен, финишировавший шестым на своем Ferrari GT, бежал из Франции в Венесуэлу, чтобы уклониться от выплаты долгов. Впоследствии он был арестован во время празднования своего финиша. [ 42 ]
После ряда разногласий с руководством Ferrari это была последняя гонка Жана Беры за команду. Талантливый француз был уволен, но всего две недели спустя трагически погиб. Он участвовал в гонках на спортивных автомобилях на своем собственном Porsche в преддверии Гран-при Германии, проходившего в том году на опасной трассе AVUS недалеко от Берлина. [ 43 ] Это также была одна из последних гонок для двукратного победителя Ле-Мана Айвора Бюба, который погиб два месяца спустя в гонке Формулы-1, не относящейся к чемпионату, в Клермон-Ферране .
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 44 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С3.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 323 |
2 | С3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 322 |
3 | GT3.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT LWB | Феррари 3.0л V12 | 297 |
4 | GT3.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT LWB | Феррари 3.0л V12 | 296 |
5 | GT3.0 | 16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT Калифорния | Феррари 3.0л V12 | 294 |
6 | GT3.0 | 20 | ![]() ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT LWB | Феррари 3.0л V12 | 293 |
7 | GT2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 273 |
8 | GT1.5 | 41 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Climax FWE 1216cc S4 | 270 |
9 | GT750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | Панар 745cc F2 | 258 |
10 | GT1.5 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Climax FWE 1216cc S4 | 257 |
11 | GT750 | 45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | Панар 745cc F2 | 247 |
12 | GT750 | 44 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Сааб 93 Спорт GT 750 | Saab 748cc S3 (2-тактный) | 232 |
13 Н/З * |
С750 | 55 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини 750 Спорт | Фиат 741cc S4 | 220 |
- Примечание * : Не классифицировано, поскольку машина не преодолела 70% дистанции победителя (226 кругов). Однако Сперринг и Мойти считают их финишерами.
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С3.0 | 14 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/59 | Феррари 3.0л V12 | 263 | Перегрев (20 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР3 С | Триумф 1984cc S4 | 245 | Масляный насос (23 часа) |
ДНФ | С1.5 | 37 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1498cc F4 | 240 | Двигатель (20 часов) |
ДНФ | С1.5 | 35 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Порше 550 А | Порше 1498cc F4 | 229 | Клатч (20 часов) |
ДНФ | С1.5 | 36 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1498cc F4 | 186 | Двигатель (15 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 33 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
МГ с двойной камерой | БМК 1588cc S4 | 185 | Коробка передач (21 час) |
ДНФ | С2.0 | 31 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1587cc F4 | 182 | Клатч (14 часов) |
ДНФ | С1.1 | 49 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
DB HBR-5 GTS-Купе | Панар 851cc F2 | 179 | Клатч (23 часа) |
ДНФ | С750 | 48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | Панар 745cc F2 | 169 | Клатч (24 часа) |
ДНФ | С1.5 | 34 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1498cc F4 | 168 | Коробка передач (14 часов) |
ДНФ | С750 | 53 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 17 ЛМ | Ковентри Кульминация ФВМА 742cc S4 |
156 | Прокладка головки блока цилиндров (14 часов) |
ДНФ | С3.0 | 8 | ![]() |
![]() ![]() |
Тожейро | Ягуар 3.0L S6 | 137 | Перегрев (12 часов) |
ДНФ | С3.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/59 | Феррари 3.0л V12 | 129 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | С3.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Листер Спорт | Ягуар 3.0L S6 | 121 | Двигатель (9 часов) |
ДНФ | С2.0 | 30 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 15 ЛМ | Ковентри Кульминация 1963cc S4 |
119 | Двигатель (10 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР3 С | Триумф 1984cc S4 | 114 | Радиатор (10 часов) |
ДНФ | С3.0 | 19 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 108 | Коробка передач (11 часов) |
ДНФ | GT1.5 | 38 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Кульминация ФВЕ 1216cc S4 |
105 | Двигатель/пожар (10 часов) |
ДНФ | С750 | 52 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | OSCA 742cc S4 | 88 | Коробка передач (9 часов) |
ДНФ | С2.0 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т49 «Монако» | Ковентри Кульминация ФПФ 1964cc S4 |
79 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | С2.0 | 32 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 718 РСК | Порше 1587cc F4 | 78 | Зажигание (6 часов) |
ДНФ | С3.0 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L I6 | 70 | Двигатель (6 часов) |
ДНФ | С3.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар Д-Тип | Ягуар 3.0L S6 | 70 | Двигатель (7 часов) |
ДНФ | GT750 | 50 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | Панар 745cc F2 | 63 | Коробка передач (9 часов) |
ДНФ | С2.0 | 23 | ![]() |
![]() ![]() |
Дино 196 С | Феррари 1984cc V6 | 63 | Закончилось топливо (6 часов) |
ДНФ | С750 | 62 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Стангуэллини EFAC 750 Спорт | Фиат 741cc S4 | 58 | Несчастный случай (5 часов) |
ДНФ | GT1.1 | 59 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Супер Ралли | Панар 851cc F2 | 53 | Двигатель (6 часов) |
ДНФ | С3.0 | 7 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 52 | Несчастный случай (5 часов) |
ДНФ | С3.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Листер Спорт | Ягуар 3.0L S6 | 52 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | С3.0 | 10 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 47 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | С3.0 | 15 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/59 | Феррари 3.0л V12 | 41 | Двигатель (4 часа) |
ДНФ | С750 | 56 | ![]() |
![]() ![]() |
Стангеллини 750 Спорт | Фиат 741cc S4 | 37 | Закончилось топливо (6 часов) |
ДНФ | GT750 | 43 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Сааб 93 Спорт GT 750 | Saab 748cc S3 (2-тактный) | 35 | Двигатель (5 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР3 С | Триумф 1984cc S4 | 35 | Радиатор (4 часа) |
ДНФ | С750 | 51 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА 750S | OSCA 749cc S4 | 32 | Водяной насос (5 часов) |
ДНФ | GT2.0 | 60 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Фрейзер Нэш Ле-Ман Купе | Бристоль 1971cc S6 | 30 | Несчастный случай (5 часов) |
ДНФ | С750 | 54 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 17 ЛМ | Ковентри Кульминация ФВМА 742cc S4 |
23 | Зажигание (5 часов) |
ДНФ | GT3.0 | 21 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT | Астон Мартин 3.0L S6 | 21 | Двигатель (3 часа) |
ДНФ | С3.0 | 17 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТР/58 | Феррари 3.0л V12 | 21 | Коробка передач (3 часа) |
ДНФ | GT750 | 47 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
DB HBR-5 Купе | Панар 745cc F2 | 9 | Двигатель (3 часа) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | GT1.5 | 58 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Climax FWE 1216cc S4 | Дорожно-транспортное происшествие |
ДНК | С3.0 | 9 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Листер Спорт | Ягуар 3.0L S6 | снято |
ДНК | GT2.0 | 28 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | снято |
ДНК | GT1.5 | 39 | ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СВ | Альфа Ромео 1290cc S4 | снято | |
ДНК | GT1.5 | 40 | ![]() |
![]() ![]() |
Альфа Ромео Джульетта СВ | Альфа Ромео 1290cc S4 | снято |
ДНК | GT1.5 | 57 | ![]() |
![]() |
Лотос Элит | Ковентри Climax FWE 1216cc S4 | снято |
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | |
---|---|---|
Спорт 3000 | #5 Астон Мартин ДБР1/300 | Сальвадори / Шелби |
Спорт 2000 | Нет финишеров | |
Спорт 1500 | Нет финишеров | |
Спорт 1100 | Нет финишеров | |
Спорт 750 | Нет классифицированных финишеров | |
Гранд Туринг 5000 | Нет финишеров | |
Гранд Туринг 3000 | #11 Феррари 250 GT LWB | «Берлис» / «Эльде» |
Гранд Туринг 2000 | #29 АС Эйс | Уайтэуэй / Тернер |
Гранд Туринг 1500 | #41 Лотос Элит | Ламсден / Райли |
Гранд Туринг 1100 | Нет финишеров | |
Гранд Туринг 750 | #46 ДБ HBR-5 Спайдер | Корнет / Хлопок |
Индекс производительности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | GT750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.210 |
2 | С3.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 1.181 |
3 | С3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 1.178 |
4 | GT750 | 45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.158 |
5 | GT1.5 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.113 |
6 | GT3.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT LWB | 1.088 |
7 | GT3.0 | 18 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.085 |
8 | GT750 | 44 | ![]() |
![]() ![]() |
Сааб 93 Спорт GT 750 | 1.085 |
9 | GT3.0 | 16 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT Калифорния | 1.078 |
10 | GT3.0 | 20 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT LWB | 1.075 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции. [ 45 ]
Индекс тепловой эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | GT750 | 45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.339 |
2 | GT1.5 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.243 |
3 | С3.0 | 5 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 1.226 |
4 | С3.0 | 6 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1/300 | 1.218 |
5 | GT1.5 | 42 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.124 |
6 | GT2.0 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | 1.123 |
7 | GT750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.110 |
25-й Кубок Биеннале Раджа-Уитворта (1958/1959)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | GT750 | 46 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | 1.210 |
2 | GT1.5 | 41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | 1.113 |
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Герни, Ferrari 250 TR/59 №12 – 4 минуты 03,3 секунды; 199,07 км/ч (123,70 миль в час)
- Самый быстрый круг – Жан Бера, Ferrari 250 TR/59 №12 – 4:00,9 секунды; 201,16 км/ч (125,00 миль в час)
- Расстояние - 4347,90 км (2701,66 миль)
- Средняя скорость победителя — 181,16 км/ч (112,57 миль в час).
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
18 |
2 | ![]() |
16 |
3 | ![]() |
15 |
4 | ![]() |
2 |
5 | ![]() |
1 |
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за дополнительные автомобили баллы не начислялись. В окончательный результат будут включены только 4 лучших результата из 6 гонок. В скобках указаны заработанные, но не засчитанные в счет чемпионата очки.
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Клаусагер 1982, стр.106.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Споринг 2011, с.340
- ^ Сперринг 2011, стр.9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Moity 1974, p.78
- ^ Кларк 2009, стр.29: Двигатель, 17 июня 1959 г.
- ^ Кларк 2009, стр.28: Двигатель, 17 июня 1959 г.
- ^ * Гоночные спортивные автомобили - 24 часа Ле-Мана, 1959 г., записи, результаты, технические подробности. Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шпоринг 2011, стр.346
- ^ Перейти обратно: а б с Конец 2001 г., стр. 126.
- ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.72
- ^ Перейти обратно: а б Шпоринг 2011, стр.348
- ^ Перейти обратно: а б Шпоринг 2011, стр.342
- ^ «24 часа Ле-Мана 1959 — Список участников — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана 1959 года: подтверждение великого» . www.conceptcarz.com . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Спорринг 2011, стр.361.
- ^ Перейти обратно: а б Шпоринг 2011, стр.352.
- ^ Перейти обратно: а б Шпоринг 2011, стр.357
- ^ Сперринг 2011, стр.359.
- ^ Сперринг 2011, стр.358.
- ^ Кларк 2009, стр.34: Спортивный автомобилист, август 1959 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр. 40: Autosport, 26 июня 1959 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.351.
- ^ Перейти обратно: а б Генри 1988, стр.68.
- ^ Мосс, Стерлинг (1959). Ле-Ман-59 . Лондон: Cassell & Company Ltd., с. 28.
- ^ Уилкинс 1959, стр.174
- ^ Кларк 2009, стр. 31: Road & Track, сентябрь 1959 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Planetlemans.com | Aston Martin возвращается в будущее 1959-2009 годов» . www.planetlemans.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2009 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр. 43: Автоспорт, 26 июня 1959 г.
- ^ Генри 1988, стр.69
- ^ Перейти обратно: а б с д Шпоринг 2011, стр.344
- ^ Кларк 2009, стр.36: Спортивный автомобилист, август 1959 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.350.
- ^ Кларк 2009, стр.32: Road & Track, сентябрь 1959 г.
- ^ Уилкинс 1959, стр.178
- ^ Сперринг 2011, стр.347.
- ^ Клаусагер 1982, стр.105.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэрролл Шелби вспоминает победу в Ле-Мане 1959 года» . Sportscardigest.com . 12 июня 2009 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, 2009 г., стр. 37: Спортивный автомобилист , август 1959 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.355.
- ^ Перейти обратно: а б с Спонсорство 2011, стр.345
- ^ Кларк 2009, стр.38: Motor Trend, сентябрь 1959 г.
- ^ Сперринг 2011, стр.349.
- ↑ Moity 1974, p.77
- ^ Сперринг 2011, стр.2.
- ^ Кларк 1997, стр.88.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-357X
- Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-372-3
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Генри, Алан (1988) Пятьдесят знаменитых автогонок Нортгемптоншир: Патрик Стивен Ltd ISBN 0-85059-937-7
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Уилкинс, Гордон - редактор (1959) Автомобильный год № 7, 1959–60 Лозанна: Эдита С.А.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 3 апреля 2017 г.
- Sportscars.tv – комментарии гонок. Проверено 3 апреля 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок - результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 3 апреля 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1959 года и резервные заявки. Проверено 3 апреля 2017 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 3 апреля 2017 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 3 апреля 2017 г.
- YouTube: цветной документальный фильм Aston Martin в Ле-Мане (30 минут). Проверено 3 апреля 2017 г.
- YouTube Цветные моменты на английском языке (8 минут). Проверено 3 апреля 2017 г.