1927 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

— «24 часа Ле-Мана» 1927 года пятый Гран-при на выносливость — автогонка, проходившая на трассе Сарт 18 и 19 июня 1927 года. [ 1 ] Эта гонка была одной из самых ярких и драматичных довоенных гонок Ле-Мана. Его обычно помнят из-за печально известной аварии в Белом доме , крупной аварии, в которой участвовали восемь автомобилей, включая все три участника команды Bentley , получившей широкую известность , и которая привела к выводу из эксплуатации двух из них. В конечном итоге гонку выиграл третий, который, хотя и был сильно поврежден, удалось отремонтировать гонщикам Дадли Бенджафилду и Сэмми Дэвису . Это была вторая победа Bentley в классической гонке на выносливость.
В гонке, в которой не участвовали многие крупные производители, три Bentley уверенно лидировали с самого начала, опередив остальных на поле. Авария произошла около 21.40, когда наступила ночь и пошел дождь. 2-литровый Th. Шнайдер развернулся на повороте Белого дома, перекрывая дорогу, когда ведущий «Бентли», незамеченный, на скорости врезался в него. Дэвис смог вытащить свою поврежденную машину и вернуться в боксы, возобновив гонку после получасового ремонта. Французский Ariès Жана Шассаня и Робера Лали, единственная машина с большим двигателем, участвовавшая в гонке, тем временем вырвался вперед. Они продержали его всю очень дождливую ночь и до воскресенья, пока не остановились менее чем за два часа из-за сломанного распределителя. Дэвис и Бенджафилд изо всех сил старались изо всех сил использовать свою плохо управляемую машину, чтобы одержать похвальную победу, в конечном итоге со значительным отрывом в 20 кругов.
Правила
[ редактировать ]В этом году Автомобильный клуб Запада (ACO) увеличил минимально необходимое производство с 10 до 30 автомобилей. Новое разрешение для автомобилей с двигателями от 1100 до 1500 куб.см заключалось в том, чтобы у них было только три сиденья. Что особенно важно, с них было снято 60 кг обязательного балласта.
ACO еще раз скорректировала целевые расстояния Индекса; хотя впервые произошло снижение целевого показателя – у машин с самым маленьким двигателем. Примеры целей включали следующее: [ 2 ]
Двигатель размер |
1926 Минимум круги |
1927 Минимум круги |
Требуемое среднее скорость |
---|---|---|---|
3000cc | 120 | 129 | 92,8 км/ч (57,7 миль в час) |
2000cc | 113 | 118 | 84,9 км/ч (52,8 миль в час) |
1500 куб.см | 107 | 107 | 77,0 км/ч (47,8 миль в час) |
1100 куб.см | 99 | 94 | 67,6 км/ч (42,0 миль в час) |
Grand Garage Saint-Didier, крупный парижский автосалон, спонсирующий соревнование Index, увеличил свой призовой фонд до значительных 50 000 французских франков.
Обеспокоенная появлением специализированного гоночного топлива с дорогим высокооктановым числом, ACO теперь потребовала, чтобы все автомобили использовали один и тот же бензин коммерческого качества. [ 3 ] Это вызвало множество жалоб со стороны команд, обеспокоенных воздействием на их тщательно настроенные гоночные двигатели. ACO предоставила командам 20-литровые бочки от Standard Oil бензина Eco-Essence . В конце мероприятия химик проанализировал остаточное топливо каждого автомобиля и подтвердил, что никаких модификаций топлива не произошло. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]По всей Европе оказали влияние политическая нестабильность и высокая инфляция. Автомобильная промышленность сильно пострадала от слияний, банкротств и других финансовых проблем среди производителей-конкурентов. [ 2 ] [ 4 ] После того, как в прошлом году стартовала 41 машина, в этом году прибыло только 25. Пежо, Шенар-Валькер, ОМ и Лоррен-Дитрих (победители соревнований за предыдущие два года) остались в стороне, а Роллан-Пилен снялся с дистанции за несколько недель до гонки. Его привезли домой, когда Ariès была единственной французской компанией, занимающейся производством больших двигателей. [ 5 ] [ 6 ] Из 13 мест, отведенных для отборочных матчей Кубка Биеннале, удалось отвоевать только шесть. Однако появились три новые команды от небольших французских производителей Fasto, SCAP и Tracta.
Категория | Записи | Классы |
---|---|---|
Крупногабаритные двигатели | 4 / 4 | более 2 литров |
Двигатели среднего размера | 8 / 5 | от 1,1 до 2 литров |
Малогабаритные двигатели | 16 / 13 | до 1,1 литра |
Всего участников | 28 / 22 |
- Примечание : первое число — это количество участников, второе — число стартовавших.
Таким образом, в условиях отсутствия конкуренции Bentley фаворитами перед гонкой были , и они приехали с тремя машинами. После унизительной серии выходов на пенсию после победы на 1924 года турнире WO Bentley решил войти в сильную команду, несмотря на ослабленное сопротивление. Дадли Бенджафилд и Сэмми Дэвис снова оказались в паре в одной и той же 3-литровой машине по прозвищу «Старый номер 7», которую они разбили всего за час до финиша в гонке 1926 года . Финансовые инвестиции Вульфа Барнато означали, что к настоящему времени было построено более 1400 3-литровых моделей, а второй 3-литровый двигатель был заявлен для французских баронов Андре д'Эрлангера и Джорджа Дюллера. Также был представлен новый прототип. 4½-литровый пистолет (позже получивший прозвище Old Mother Gun) . [ 7 ] ), имел четырехцилиндровую версию новой модели Straight-Six, помещенную в 3-литровое шасси с длинной колесной базой. В то время как 3-литровые двигатели теперь имели мощность 88 л.с., новая модель развивала мощность 115 л.с. [ 8 ] Автомобиль был доверен водителю завода, [ 9 ] Победитель 1924 года Фрэнк Клемент со штурманом Лесли Каллингем. Пилоты попрактиковались в поднятии капотов, а команда снимала свои пит-стопы, чтобы еще больше их усовершенствовать. [ 8 ]
Автомобили Ariès вернулись со своим обтекаемым 3-литровым «баком», составляющим значительно уменьшенную линейку больших двигателей. И снова им управляла опытная пара Жана Шассаня и Робера Лали. Компания также представила два автомобиля с двигателем объемом 1100 куб.см — 2-местный CC2 и новый 4-местный CC4, отягощенный дополнительными 120 кг балласта для дополнительных сидений. [ 10 ]
После успешного внедрения в прошлом году Th. В 1927 году Шнайдер выставил на продажу вариант «Ле-Ман» с кузовом в стиле торпеды . На гонку были заявлены две новые 2-литровые машины. [ 11 ] Fabrique Automobile de St Ouen, или Fasto, была парижским производителем, основанным в 1926 году. Облегченная версия их стандартного автомобиля Type A3 Sport прибыла в Ле-Ман для своего дебюта на соревнованиях. Под управлением 2-литрового двигателя было заявлено три автомобиля. [ 12 ]
Компания SCAP уже побывала в Ле-Мане как производитель двигателей. В этом году он прибыл с двумя автомобилями собственного производства. Type O был 4-местным автомобилем с новым компактным 1,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем. Одним из них управляли ветераны Ле-Мана Фернан Валлон (ранее выступавший за Corre La Licorne ) и Люсьен Дево (экс-Salmson и Chrysler ), а другим - дебютанты Альбер Клеман и Анри Гвиберт. [ 13 ] В этом году SARA также представила более крупную модель. SP7 имел 6-цилиндровый 1,5-литровый двигатель с толкателем на четырехместном кабриолете с длинной колесной базой. Команда также привезла два своих стандартных автомобиля BDE объемом 1100 куб.см, которые участвовали в Кубке биеннале 1926–27 годов. [ 14 ]
Салмсон привез три своих 2-местных автомобиля Grand Sport. Созданные на основе успешной модели ВАЛ-3, они имели 1,1-литровые двигатели с двойным верхним расположением распредвала. Вернулся практически тот же опытный состав заводской команды: Жорж Касс/Андре Руссо, Жан Хэсли/Андре де Виктор. Только у Лионеля де Мармье появился новый штурман, выступавший вместе с Пьером Гуттом. [ 15 ] Категория 1100сс составила более половины участников. Наряду с Salmson, Ariès и SARA, сюда вернулись многоавтомобильные команды из EHP (Établissements Henri Precloux) и Gendron.
Новой командой в этом году стала Tracta . Компания была основана только в январе инженерами Жаном-Альбером Грегуаром и Пьером Фенайем при финансовой поддержке богатого отца-предпринимателя Фенайля. Они привезли в Ле-Ман две свои привлекательные, низкие модели Gephi. Автомобили, оснащенные 1,1-литровым двигателем SCAP, отличались необычным передним приводом и уникальным шарниром равных угловых скоростей запатентованным . Рядная коробка передач и главная передача придали ему длинный капот и низкий центр тяжести. Оба инженера водили машину: Фенай со своим другом Этьеном Буссо и Грегуар с шофером Фенай Роже Бурсье. [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]В пятницу вечером с 22:00 до 6:00 дороги общего пользования снова были закрыты, чтобы разрешить частную практику. [ 2 ] Bentley экспериментировал с установкой более мощных итальянских карбюраторов Memini, но машина Бенджафилда загорелась вместе с ними на повороте Мулсанн. К счастью, повреждения оказались несерьезными, и двигатель переоборудовали обратно для гонок. [ 8 ]
Вечером в пятницу в Ле-Мане произошел третий смертельный случай. Марсель Мишло, коммерческий директор Gendron & Cie, проехал на своей машине несколько тренировочных кругов. Потеряв ориентацию в густом тумане между поворотами Мульсанн и Арнаж, он на скорости вылетел с дороги и врезался в дерево. Марсель Жандрон, оплакивая своего друга и соучредителя, снял с гонки машину другой команды, на которой он должен был участвовать сам. [ 17 ]
В субботу утром все пилоты команды Tracta получили травмы в результате серьезного дорожно-транспортного происшествия по пути на трассу. Буссо неправильно рассчитал поворот возле Арнажа, и машина упала с дороги в канаву на скорости 60 миль в час. Хотя Буссо был сильно потрясен, а Грегуар получил синяки, двое других были в гораздо худшей форме: у Бурсье была сломана нога, а Фенай получил тяжелую травму головы, в результате чего впал в кому. Их доставили в больницу, но Грегуар сумел сбежать и вернулся на трассу, полный решимости участвовать в гонках ради своей новой компании. Обратившись к директору гонки Шарлю Фару, он в публичном обращении обратился с просьбой о найме штурмана-добровольца. Ответил Люсьен Лемель, местный механик, и Грегуару хватило времени, чтобы объяснить особенности своей необычной машины перед стартом гонки. [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]
После круга почета победительницы гонки 1926 года Лоррейн-Дитрих [ 5 ] Автомобили снова были отмечены Эмилем Кокиллом, соорганизатором и представителем спонсора Раджа-Уитворта . [ 18 ] В очередной раз практика пилотов Bentley по поднятию капота доказала свою эффективность: их три машины были первыми на выезде, а Клемент опередил Бенджафилда и д'Эрлангера на Bentley 1-2-3 на первых кругах. Скорость 4,5-литрового двигателя подчеркнул Клемент, когда он побил рекорд трассы всего на втором круге гонки. [ 6 ] [ 19 ] За следующие несколько кругов он еще больше сократил это время до 8 минут 46 секунд на трассе длиной 10,7 мили (17,3 км). Это выступление в начале гонки было еще более примечательным, поскольку в то время автомобили должны были двигаться с поднятыми капотами в течение первых двадцати кругов (около трех часов) гонки. [ 2 ]

После первого часа три Bentley значительно опередили Ariès Лали и трех Salmson де Виктора, де Мармье и Касса, идущих строем. Затем в первую десятку вошли Фасто Бросселина и Шнайдер Шантреля. [ 19 ] Клемент проехал все поле всего за двенадцать кругов (команда Bentley подсчитала, что это займет тринадцать кругов). [ 7 ] ) и сделал свой первый пит-стоп и смену водителя в 19:00 с таким комфортным преимуществом. Два других Bentley приехали через четверть часа после того, как сами опередили Арье, занявшего четвертое место, на круг позади. [ 2 ] В отличие от хорошо обученной команды Bentley, Лали потребовалось шесть минут, чтобы опустить капюшон и уйти. [ 20 ] Салмсон де Мармье не смог перезапустить гонку после первых пит-стопов и позже был дисквалифицирован за резкий старт. [ 15 ] Это была обычная гонка примерно до 21:40, в поздних сумерках.
Крах Белого дома
[ редактировать ]
Th. Пьера Табурена. Шнайдер задержался в начале гонки. Пытаясь наверстать время, он был выбит из-под обгоняющей машины и развернулся на сложных поворотах Maison Blanche («Белый дом»), приближаясь к пит-лейну прямо. Автомобиль врезался в ограждение и в сгущающейся темноте оказался посреди дороги, вне поля зрения следующих за ним водителей. [ 4 ] [ 11 ] Последовательность S-образных поворотов была узкой и быстрой, а вид на съезд закрывал характерный белый фермерский дом, давший этому участку название. [ 21 ]
Первым на большой скорости прибыл лидер Каллингем. Пытаясь уклониться от машины, он съехал вправо в придорожную канаву на скорости более 70 миль в час (110 км/ч), ударившись с такой силой, что водителя выбросило на середину дороги. [ 2 ] [ 22 ] [ 23 ] Следующим прибыл Джордж Даллер и, увидев опасность, выпрыгнул через руль из машины прямо перед ударом. Он врезался в машину Каллингема, которая покатилась и оставила его на себе. Впоследствии другой Шнайдер, один из маленьких Ариесов и SARA также получили повреждения в результате скопления. Даллер, ошеломленный, побрел прочь, чтобы предупредить других водителей, прежде чем понял, что находится на другой стороне придорожной изгороди и его не видно. [ 7 ] [ 22 ] [ 24 ] [ 23 ]
Когда Сэмми Дэвис прибыл на место происшествия, его предупредили, что все не так, как должно быть. Даже в десятках метров от дороги ее поверхность была усыпана гравием и мусором. и поэтому вошел в поворот медленнее, чем обычно. Хотя он уже снизил скорость, он свернул за угол и обнаружил, что дорога полностью заблокирована и у него недостаточно времени, чтобы затормозить и остановиться. Вместо того, чтобы врезаться в неподвижные машины в лоб, Дэвис свел большой Bentley в занос и ударил их вбок, ударив сначала правым передним крылом. [ 6 ] [ 22 ] [ 23 ] Позади него Фасто Телуссена также смог замедлиться и нанес лишь скользящий удар. [ 12 ] Удивительно, но, несмотря на всю кровавую бойню, единственной серьезной травмой стал гонщик Schneider Табурен, который сломал руку и ребра. [ 25 ] [ 11 ] [ 23 ]
Обнаружив, что его товарищи по команде и другие гонщики выжили, Дэвис смог вытащить свой Bentley из-под обломков, протиснуться сквозь него и, хромая, добраться до боксов. Там команда оценила ущерб. Шасси и передняя подвеска были погнуты, крылья сильно изуродованы, правая фара разбита. Хотя ему одному разрешили ремонтировать свою машину (и использовать только инструменты, имевшиеся в машине), с помощью советов своих механиков и большого количества ленты и веревок он смог снова сделать машину мобильной. Через полчаса он выехал, проехал шесть осторожных кругов, прежде чем по графику передать передачу штурману Бенджафилду. [ 6 ] [ 25 ] [ 26 ] Рулевое управление тянуло вправо, а торможение между колесами не было синхронизировано. [ 7 ] [ 27 ] SARA также смогла продолжить движение после ремонта, но ночью столкнулась с механическими неисправностями и была дисквалифицирована в перерыве всего за три круга до запланированной 12-часовой дистанции. [ 14 ] Второй Че. Шнайдер пробежал всего шесть кругов, когда команда сняла его с дистанции из-за травм Табурена. [ 11 ]
Ночь
[ редактировать ]Поскольку в результате аварии погибли три лидирующих автомобиля, лидерство взял на себя 3-литровый Ariès, которым теперь управляет ветеран Жан Шассан. Ночью пошел дождь, когда французы отодвинулись, а Bentley смело преследовал их. Однако по мере того, как Бенджафилд привыкал к машине, он смог ускорить темп и даже приблизиться к Арье. Сразу после полуночи он снова оказался на лидирующем круге, пока ему не пришлось остановиться, чтобы снова прикрепить бесполезную правую фару. Прикрепив сильный фонарик к лобовому стеклу вертикально, он продолжил путь. [ 26 ] [ 20 ] Дэвису также пришлось остановиться позже, чтобы поработать над правым крылом. [ 25 ] Третьим за ночь шел Фасто из Бросселина/Телуссена (также отремонтированный после аварии), за ним следовали два оставшихся Салмсона и два других Фасто.
На шестичасовой отметке два меньших Арье были дисквалифицированы из-за недостаточной дистанции. Ранее Габриэль устранил повреждения, полученные в результате аварии, но оба дела были задержаны из-за проблем с двигателем. Они как раз заканчивали ремонт, когда их объявили вне курса. [ 10 ] Дождь перерос в сильную грозу, и многие водители решили остановиться, чтобы переждать самый сильный шквал, который в конечном итоге утих около 5:30 утра с наступлением рассвета. [ 25 ] [ 20 ]
Утро
[ редактировать ]Утром Шассан и Лали смогли сохранить лидерство на четырех кругах. [ 27 ] Утро выдалось тяжелым для новой команды Фасто. Сначала их головная машина, которая пережила аварию в Белом доме и всю ночь разгонялась до трети, сразу после рассвета заглохла из-за отказа магнето. Вторая машина проехала всего три круга, прежде чем сломалась пружина клапана, и в полдень у их последней машины случилась аналогичная поломка.
Но вскоре после полудня на пит-стопе «Арьеса» возникла неисправность системы зажигания . [ 6 ] [ 20 ] Двадцать пять минут были потеряны, и к тому времени, когда они снова тронулись в путь, «Бентли» отставал всего на четыре минуты (полкруга). Зная, что они столкнулись с испорченной машиной, Лали и Шассань проехали быстрые круги, чтобы восстановить его лидерство. [ 27 ]

Финиш и после гонки
[ редактировать ]Затем в 14.30, после последнего пит-стопа и на 123-м круге распределительная система Арье полностью вышла из строя, в результате чего Шассань вылетел на трассу. [ 10 ] Дэвис и Бенджафилд немедленно отправились ухаживать за раненым Бентли домой. За четверть часа до финиша Бенджафилд подъехал, чтобы поменяться местами с Дэвисом, чтобы оказать ему честь взять финишный флаг. [ 20 ] Они финишировали на 20 кругов впереди двух Салмсонов — де Виктора/Хэсли и Касса/Руссо. То, что на бумаге выглядело как доминирующая победа, было совсем не так. В этой гонке на истощение финишировали всего восемь человек.
Без усилий Дэвиса Салмсон мог бы отпраздновать весьма невероятную общую победу маленьких 1,1-литровых автомобилей, которые легко стали бы автомобилями с самым маленьким двигателем, выигравшими Ле-Ман. [ 6 ] Тем не менее, они получили крупные призы: Касс и Руссо выиграли Кубок двухгодичного турнира, а их товарищи по команде - Индекс производительности за промежуточный год следующего Кубка двухгодичного периода. Четвертым стал SCAP Дево и Валлона, преодолевший свою цель на шесть кругов, в то время как их товарищи по команде, хотя и бежали в конце, не достигли своей цели на шесть кругов и не были классифицированы.
Седьмым и последним финишировавшим в классификации стал Tracta Жан-Альбера Грегуара, который, возможно, показал самый героический результат в гонке: он преодолел целевую дистанцию на четыре круга. Несмотря на избиения, синяки и вождение с повязкой на голове под шлемом, Грегуар проехал пятнадцать из первых двадцати часов. Его штурман-волонтер Лемесле не чувствовал себя уверенно за рулем под сильным ночным дождем. Уже к полудню пройдя заданную дистанцию, он решил остановить машину и не рисковать в дальнейшем. Не паркуясь на боксах, где публика могла бы увидеть машину и сделать вывод, что она ненадежна, секретарь поля нашел его спящим рядом со своей машиной, припаркованной среди деревьев между Мулсанном и Арнажем. После этого он продолжал периодически перемещаться, хотя знал, что круги не будут засчитаны, поскольку их средняя скорость была слишком низкой. Его деловой партнер Пьер Фенай две недели находился в коме, и ему потребовалось два года, чтобы оправиться от частичного паралича и тяжелой травмы головы. [ 16 ]
После разочарования в этой гонке судьба команды Фасто полностью изменилась, когда все финишировали в последующих «24 часах Спа», включая четвертое место в общем зачете для Телюссена/Броссо. После очередной победы в классе на 24-часовой гонке Монлери команда сразу же сошла с дистанции после всего лишь трех гонок. [ 12 ]
Несмотря на более медленный темп и более короткую дистанцию, чем в Ле-Мане 1926 года, драматические события, связанные с аварией Maison Blanche, привели к тому, что гонка получила гораздо более широкое освещение в прессе, чем это было в предыдущие годы. В частности, высокую оценку получили благородные и героические действия Дэвиса по поиску обломков своих соотечественников и соперников перед продолжением гонки, несмотря на невзгоды. То, что такие действия были предприняты группой молодых людей, которые раньше были гораздо более известны своими роскошными вечеринками и быстрым образом жизни, только усилило популярность. Их решимость, казалось, воплощала многое из того, что британцы считали лучшим в своем национальном характере, и по возвращении в Великобританию команду встречали как национальных героев. [ 6 ] [ 4 ] Журнал Autocar укрепил репутацию команды Bentley, устроив грандиозную вечеринку после гонки в отеле Savoy в центре Лондона. Старый номер 7 , который был так близок к победе в 1926 году и все еще покрыт грязью и поврежден от победы в этом году, был почетным гостем. [ 26 ] [ 6 ] [ 27 ] [ 7 ]
Старания Клемана на первых этапах гонки были также вознаграждены двумя призами FF1000 от Французского автомобильного клуба дю Нор и Морриса-Леона Болле за лучший результат на круге. [ 20 ] И Бенджафилд, и Дэвис оставались важными фигурами в британском автоспорте в течение следующих нескольких десятилетий. Бенджафилд был основателем Британского клуба автогонщиков , а Дэвис - спортивным редактором журнала The Autocar и одним из основателей Клуба ветеранов автомобилей.
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO . [ 28 ] Хотя официальных классов двигателей не было, результаты, занявшие наивысшие места в неофициальных категориях, соответствующие целевым показателям Индекса, выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт *** |
Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги | Индекс счет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 3 литра скорость | Бентли 3.0 S4 | Д | 129 | 137 | 1.062 |
2 | 1.1 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Салмсон Гранд Спорт | Салмсон 1094cc S4 | Д | 94 | 117 | 1.245 |
3 | 1.1 | 23 | ![]() |
![]() ![]() |
Салмсон Гранд Спорт | Салмсон 1094cc S4 | Д | 94 [Б] | 115 | 1.239 |
4 | 1.5 | 15 | ![]() Парижский Автомобиль |
![]() ![]() |
СКАП Тип О | СКАП 1492cc S8 | Д | 105 | 111 | 1.057 |
5 | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
ЭХП Тип DS | ЦИМЕ 1094cc S4 | Д | 94 [Б] | 109 | 1.160 |
6 | 1.1 | 21 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА БДЕ | САРА 1099cc S4 | И | 94 [Б] | 107 | 1.139 |
7 | 1.1 | 20 | ![]() с автомобилями Сделка |
![]() ![]() |
Сделка с Гефи | СКАП 1099cc S4 | Д | 94 | 98 | 1.043 |
Н/З ** |
1.5 | 16 | ![]() Парижский Автомобиль |
![]() ![]() |
СКАП Тип О | СКАП 1492cc S8 | Д | 105 | 99 | - |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт *** |
Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | их | Цель расстояние* |
Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | 2.0 | 4 | ![]() |
![]() ![]() |
Ariès Type S GP2 Низкопрофильный | Овен 3.0L S4 | Д | 129 | 122 | Двигатель (23 часа) |
ДНФ | 2.0 | 8 | ![]() de St Ouen |
![]() ![]() |
Фасто А3 Спорт | Фасто 1996cc S4 | Д | 117 | 96 | Двигатель (20 часов) |
ДНФ | 2.0 | 10 | ![]() de St Ouen |
![]() ![]() |
Фасто А3 Спорт | Фасто 1996cc S4 | Д | 117 | 75 | Двигатель (утро) |
ДНФ | 2.0 | 9 | ![]() de St Ouen |
![]() ![]() |
Фасто А3 Спорт | Фасто 1996cc S4 | Д | 117 | 72 | Электрика (рассвет) |
ДСК | 1.5 | 14 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА СП7 | САРА 1498cc S6 | И | 106 | 50 | Недостаточное расстояние (12 часов) |
ДНФ | 1.1 | 22 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА БДЕ | САРА 1099cc S4 | И | 94 [Б] | 42 | Передача инфекции (10 часов) |
ДНФ | 5.0 | 1 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 4½ литра | Бентли 4.4L S4 | Д | 132 | 35 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | 3.0 | 2 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 3 литра скорость | Бентли 3.0 S4 | Д | 129 | 34 | Несчастный случай (6 часов) |
ДНФ | 2.0 | 12 | ![]() |
![]() ![]() |
Т.е. Schneider 25 SP "Ле-Ман" | Т.е. Шнайдер 1954cc S4 | Д | 117 | 34 | снято (7 часов) |
ДНФ | 2.0 | 11 | ![]() |
![]() ![]() |
Т.е. Schneider 25 SP "Ле-Ман" | Т.е. Шнайдер 1954cc S4 | Д | 117 [Б] | 26 | Несчастный случай (6 часов) |
ДСК | 1.1 | 29 | ![]() |
![]() ![]() |
Овен CC2 Супер | Овен 1088cc S4 | Д | 94 | 23 | Недостаточное расстояние (6 часов) |
ДСК | 1.1 | 24 | ![]() |
![]() ![]() |
Салмсон Гранд Спорт | Салмсон 1094cc S4 | Д | 94 | 21 | Пуш-старт (4 часа) |
ДСК | 1.1 | 28 | ![]() |
![]() ![]() |
Овен CC4 | Овен 1088cc S4 | Д | 94 [Б] | 16 | Недостаточное расстояние (6 часов) |
ДНФ | 1.1 | 27 | ![]() |
![]() ![]() |
ЭХП Тип DS | ЦИМЕ 1094cc S4 | Д | 94 | 8 | Радиатор (2 часа) |
Источники: [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] |
- Примечание * : [B]= автомобиль также участвовал в Кубке биеннале 1926–7 гг.
- Примечание ** : Не классифицировано, поскольку не соответствует целевому расстоянию.
- Примечание *** : В этой гонке не было официального разделения классов. Это неофициальные категории (использовавшиеся в последующие годы), связанные с целями Индекса.
Не Запустился
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | 1.1 | 17 | ![]() и Си |
![]() ![]() |
ГМ GC3 Спорт | ЦИМЕ 1099cc S4 | Несчастный случай со смертельным исходом на практике |
DNS | 1.1 | 18 | ![]() и Си |
![]() |
ГМ GC3 Спорт | ЦИМЕ 1099cc S4 | снято |
DNS | 1.1 | 19 | ![]() |
![]() ![]() |
Сделка с Гефи | СКАП 1099cc S4 | Авария на пути к автодрому |
ДНК | 2.0 | 5 | ![]() Роллан и Пилен С.А. |
Роллан-Пилен C23 | Роллан-Пилен 1997cc S4 | Не прибыл | |
ДНК | 2.0 | 6 | ![]() Роллан и Пилен С.А. |
Роллан-Пилен C23 | Роллан-Пилен 1997cc S4 | Не прибыл | |
ДНК | 2.0 | 7 | ![]() Роллан и Пилен С.А. |
Роллан-Пилен C23 | Роллан-Пилен 1997cc S4 | Не прибыл |
1926-27 Биеннале купе Радж-Уитворт
[ редактировать ]
Индекс производительности 1927 года (Приз Сен-Дидье)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Драйверы | Шасси | Индекс Результат |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.1 | 25 | ![]() |
![]() ![]() |
Салмсон Гранд Спорт | 1.245 |
2 | 1.1 | 23 | ![]() |
![]() ![]() |
Салмсон Гранд Спорт | 1.239 |
3 | 1.1 | 26 | ![]() |
![]() ![]() |
ЭХП Тип DS | 1.160 |
4 | 1.1 | 21 | ![]() Воздушное охлаждение |
![]() ![]() |
САРА БДЕ | 1.139 |
5 | 3.0 | 3 | ![]() |
![]() ![]() |
Бентли 3 литра скорость | 1.062 |
6 | 1.5 | 15 | ![]() Парижский Автомобиль |
![]() ![]() |
СКАП Тип О | 1.057 |
7 | 1.1 | 20 | ![]() |
![]() ![]() |
Сделка с Гефи | 1.043 |
Лучший финишер в классе
[ редактировать ]Сорт | Победившая машина | Победители-драйверы |
---|---|---|
от 5 до 8 литров | нет участников | |
от 3 до 5 литров | нет финишеров | |
2-3 литра | #3 Бентли 3 литра Скорость | Бенджафилд / Дэвис |
от 1500 до 2000 куб.см | нет финишеров | |
от 1100 до 1500 куб.см | # 15 SCAP Тип О | Дево / Валлон |
от 750 до 1100 куб.см | #25 Салмсон Гранд Спорт | Виктор / Хэсли * |
- Примечание* : установка нового рекорда классового расстояния.
- В этой гонке не было официальных классовых подразделений, и это финишеры с наивысшими показателями в неофициальных категориях (используемых в последующие годы), связанных с целевыми показателями Индекса.
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг – Ф. Клемент, Bentley №1, 4½ литра, скорость – 8:46 секунд; 118,14 км/ч (73,41 миль в час)
- Самая длинная дистанция - 2369,81 км (1472,53 миль)
- Средняя скорость на самой длинной дистанции — 98,74 км/ч (61,35 миль в час).
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Обложка программы Ле-Мана 1927 года» . Пинтерест . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Стимулирование 2015, с. 216
- ^ Кларк 1998, с. 34: Мотор, 14 июня 1927 г.
- ^ Jump up to: а б с Лабан 2001, с. 51
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2015, с. 215
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Клаусагер 1982, стр. 36–8
- ^ Jump up to: а б с д и Стимулирование 2015, стр. 220–2.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2015, стр. 218–9.
- ^ Фокс 1973, с. 48
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2015, стр. 223–4.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2015, стр. 234–5.
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2015, с. 236
- ^ Сперринг 2015, с. 230
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2015, с. 229
- ^ Jump up to: а б Стимулирование 2015, с. 227
- ^ Jump up to: а б с Стимулирование 2015, стр. 232–3.
- ^ Сперринг 2015, с. 235
- ^ Сперринг 2015, с. 214
- ^ Jump up to: а б Кларк 1998, стр. 37–8: Motor, 21 июня 1927 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1998, стр. 39–40: Motor, 21 июня 1927 г.
- ^ Клаусагер 1982, с. 12
- ^ Jump up to: а б с Лабан 2001, с. 54
- ^ Jump up to: а б с д Кларк 1998, стр. 35–6: Motor, 21 июня 1927 г.
- ^ Фокс 1973, стр. 44–5.
- ^ Jump up to: а б с д Стимулирование 2015, с. 217
- ^ Jump up to: а б с Дрессинг, Чарльз (12 февраля 2018 г.). «История Ле-Мана Чарльза Дрессинга: 1927» . Радио ЛеМанс . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лабан 2001, с. 55
- ^ Сперринг 2015, с. 2
- ^ Сперринг 2011, с. 210
- ^ «24 часа Ле-Мана 1927 года — Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «История Ле-Мана» . lemans-history.com . Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок» . wsrp.cz. Проверено 14 октября 2018 г.
- ^ «Формула 2» . Formula2.net . Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 14 октября 2018 г.
- Библиография
- Кларк, Р.М. - редактор (1998) Ле-Ман, «Годы Bentley и Alfa 1923–1939», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-465-7
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Эллиотт, Дж. (редактор) 2007. Team Spirited. SeeRed: Серебряное издание . Клуб старинных спортивных автомобилей, Чиппинг-Нортон . стр. 32–35
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Сперринг, Квентин (2015) Ле-Ман 1923-29 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-91050-508-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1927 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 14 октября 2018 г.
- История Ле-Мана - записи, результаты, вкл. фотографии, почасовые позиции. Проверено 14 октября 2018 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 14 октября 2018 г.
- 24h en Piste – результаты, номера шасси и места по часам (на французском языке). Проверено 14 октября 2018 г.
- Radio Le Mans – статья и обзор о гонках Чарльза Дрессинга. Проверено 5 декабря 2018 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 14 октября 2018 г.
- Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 14 октября 2018 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 14 октября 2018 г.