1950 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

— «24 часа Ле-Мана» 1950 года автогонка спортивных автомобилей, проходившая на трассе Сарт в Ле -Мане , Франция , 24 и 25 июня 1950 года. Это был 18-й Гран-при на выносливость . Гонку выиграла французская пара отца и сына Луи и Жан-Луи Розье за рулем частного автомобиля Talbot-Lago .
Правила
[ редактировать ]Возрождение послевоенного автоспорта шло полным ходом: FIA опубликовала новые правила для гонок на одноместных автомобилях и открыла новый чемпионат мира среди пилотов . Приложение C посвящено гонкам на двухместных спортивных автомобилях и дает некоторое определение гоночным прототипам. Те же категории (в зависимости от объема двигателя) были сохранены, хотя Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) добавил дополнительный класс в верхнем сегменте - от 5,0 до 8,0 л.
После прошлогодних проблем с гибридным «тройным» топливом ACO теперь поставляет бензин с октановым числом 80 в качестве стандарта, тем самым устраняя необходимость. Трасса была расширена, за исключением участка от Мулсанна до Индианаполиса, и завершена замена покрытия, что обещало ускорить время и провести гонку быстрее. [ 1 ] Наконец, был перестроен знаменитый мост Данлоп – пешеходный мост через трассу сразу после первого поворота. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]В АКО поступило рекордное количество заявок — 112, из них на старт приняли 60 — еще один рекорд. [ 3 ] [ 4 ] В этом году было 24 заявки в классах S3000, S5000 и S8000. Самым большим автомобилем в этом году, занявшим первое место, стал MAP Diesel, который стал первым автомобилем, участвовавшим в гонках в Ле-Мане с двигателем, расположенным посередине (двигатель объемом 4,9 л с наддувом), с гонщиком-ветераном и победителем 1939 года Пьером Вейроном.

Прибыли первые американцы, участвовавшие в гонках в Ле-Мане за 21 год: Бриггс Каннингем купил два 5,4-литровых Cadillac, один из которых был стандартным седаном Series 61, а другой с уродливым аэродинамическим кузовом, усовершенствованным в аэродинамической трубе Grumman Aircraft. [ 5 ] Вскоре французы прозвали их «Petit Petaud» (Маленький щенок) и «Le Monstre» соответственно, но Бриггс увидел шутку и написал имена на капотах рядом с американскими флагами. [ 6 ] Оба были оснащены радиоприемниками между ямами и автомобилями.
Но в этом году большой новостью стало первое появление Jaguar – с тремя новыми 3,4-литровыми XK120. Подготовленные на заводе, они были выпущены для отбора частных участников для проверки почвы. [ 3 ] [ 7 ] Другие британские модели включали Allard с большим двигателем Cadillac объемом 5,4 л, штурманом которого был сам Сидней Аллард; Прошлогодний седан Bentley вернулся вместе со вторым, еще более старым (1934 года), автомобилем, представляющим марку. В этом году Aston Martin представил три заводских автомобиля DB2 с двигателем 2,6 л (сейчас им управляет Джон Уайер) . [ 8 ] ).
После впечатляющего успеха в прошлом году Ferrari прибыла с тремя автомобилями 166 MM, а также с новой моделью: парой автомобилей 195 S с более крупным 2,4-литровым двигателем V12, в которых участвовал прошлогодний победитель Луиджи Чинетти . В этом году Чинетти выступал вместе с Дрейфусом и смог убедить великого французского гонщика Раймона Соммера (с которым он выиграл в 1932 году ) отложить свой уход и перейти на другую машину. [ 9 ]
Французы защищали свою территорию с помощью пары быстрых частных автомобилей Talbot-Lago T26 (на базе нынешнего автомобиля Гран-при) и учтивого купе SS. Слишком тяжелые, чтобы участвовать в новом чемпионате мира, их скорость и долговечность сделали их идеальными для Ле-Мана. [ 7 ] Шарль Поцци вернулся с двумя Delahaye 175 S в своей новой команде Ecurie Lutetia , братья Делеттрез вернули свой дизельный спец, а также вернулись два старых Delage D6 (в последний раз), включая машину Анри Луво, который в этом году устроил такую энергичную погоню. до. Кроме того, благодаря лучшему времени на подготовку, Амеде Гордини вошел в большую команду своих новых автомобилей T15, в том числе двух, оснащенных нагнетателями, для борьбы с Ferrari. Его постоянные пилоты Гран-при, Морис Трентиньян и Роберт Манзон, управляли одним и двумя новыми аргентинцами Хуаном-Мануэлем Фанхио и Хосе Фройланом Гонсалесом, вторым – все они дебютировали в Ле-Мане вместе с Жаном Берой на Гордини 1500.
В средних классах S2000 и S1500, помимо Ferrari и двух средних Gordinis, присутствовал целый ряд марок, включая Frazer-Nash, Jowett, Peugeot, Fiat и MG. Если французы были недостаточно представлены в больших классах, они компенсировали это в категориях малолитражных автомобилей S1100 и S750, представив 20 из 25 заявок, включая заводские заявки от Gordini, Monopole , Panhard , DB, Renault и Simca. Группа Aero-Minors из Чехословакии вернулась, и к ней присоединилась Škoda в классе S1100.
Упражняться
[ редактировать ]На практике Раймонд Соммер показал, что новые Феррари были самыми быстрыми, проехав ровно пятиминутный круг – опередив Талбот-Лагос. Огюст Вейе разбился и перекатил свой Delahaye, но после ночного ремонта он был готов к гонке на следующий день, только машина отказалась заводиться с разряженной батареей.
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]По традиции Ле-Мана, в соответствии с эффективной мощностью двигателя, первым тронулся Том Коул на Allard. Последним ушел Гордини Фанхио из-за пропуска зажигания в двигателе. [ 10 ] Соммер обогнал дюжину машин и стал лидером в конце первого круга, опередив Коула, Талбота Мейрата, Питера Уайтхеда на новом Jaguar и Трентиньяна на Гордини с наддувом. [ 11 ] На втором круге Каннингем столкнул «Le Monstre» на песчаную отмель Мюльсанна, и ему пришлось потратить 15 минут на ее раскапывание. [ 12 ] К пятому кругу Розье поднял свой Talbot на третье место, а Чинетти - на пятое место другого большого Ferrari.
Примерно так и оставалось в течение первых нескольких часов: Соммер проехал несколько очень быстрых кругов со средней скоростью чуть менее 99 миль в час, чтобы увеличить свое преимущество. [ 9 ] [ 11 ] Но затем давление этого темпа сказалось, и он потерял цилиндр, и ему пришлось выехать на пит-стоп из-за проблем с электричеством из-за смещенного генератора переменного тока , в результате чего он опустился на пятое место. Это позволило Розье выйти вперед на третьем часе, а затем он проехал несколько быстрых кругов, чтобы разбить группу преследователей. На закате и в более прохладном воздухе он побил новый рекорд Зоммера на круге почти на десять секунд: средняя скорость на первом гоночном круге в Ле-Мане составила более 100 миль в час (160 км/ч). По прошествии четырех часов это были Розье, Чинетти, Зоммер, Мейра - Тальбот, Феррари, Феррари, Тэлбот - затем Аллард и первый Ягуар.
Ночь
[ редактировать ]
С наступлением ночи постоянные проблемы с электричеством Соммера/Серафини продолжали беспокоить их, выбивая их из строя, а затем, наконец, выведя их на пенсию после полуночи - без света! Еще одно волнение ночью произошло, когда у Pozzi Delahaye загорелся двигатель во время дозаправки, прямо перед занявшей второе место Мэрис Тальбот, прибывшей в то же время. [ 13 ] Но как только пламя погасло, Флао вскочил и уехал, даже не проверив повреждений. [ 12 ]
Рано утром в воскресенье трехступенчатая коробка передач Allard, идущая второй, потеряла две низшие передачи. Отремонтировать его не удалось, поэтому механики зажали его на 3-ю и снова отправили обратно, опустившись на 8-ю. Примерно в то же время дифференциал на Ferrari Чинетти начал увеличиваться после того, как он также вошел в тройку лучших в первой половине гонки; в конце концов они удалились в середине утра.
На полпути после 12 часов это были два Тэлбота - Розье и Мейрат / Мейрес (разница в шесть кругов), затем круг назад к Джонсону / Хэдли Ягуару, Ролту / Гамильтону Нэш-Хили и испытывающему трудности Алларду. [ 12 ]
Утро
[ редактировать ]В 5 утра лидер вышел на боксы с преимуществом в 7 кругов, и Розье лично заменил коромысло. Затем его сын проехал на машине всего два круга, пока Луи убирался и ел бананы. Затем Розье-старший вернулся в гонку, возобновив гонку третьим, и ехал до конца гонки. [ 14 ] Когда Розье был в боксах, второй Талбот взял на себя инициативу и удерживал ее в течение трех часов, а Jaguar Джонсона/Хедли был вторым. Но Розье был человеком, выполнявшим миссию, и к 9 утра он обогнал обоих и снова лидировал. Позже утром ему пришлось ехать на яму, когда он сбил сову, разбив (крошечное) лобовое стекло и получив синяк под глазом. [ 15 ]
В 8 утра Жан Лукас , идущий шестым, разбился и перекатился на «Феррари» лорда Селсдона , получив легкие травмы и выбив из забега последнюю из гарцующих лошадей. Англо-американский прототип Ролта / Гамильтона Нэша-Хили входил в пятерку лучших с середины пути и был третьим, когда его сбил с трассы Делаж Луво. 45 минут, потраченные на ремонт, снизили его позиции. Delahaye Поцци всю ночь бежал на 5-м месте, но затем пожар и последующий перегрев снизили его. Поздно утром на пит-стопе накопившееся давление сорвало крышку радиатора, что назойливые стюарды сочли незаконным взломом пломб безопасности и дисквалифицировали его.
К полудню старый порядок был восстановлен: два Талбота, теперь разделяющие всего лишь круг, три круга назад до Ягуара и еще один круг до Нэш-Хили. Розье сбавил скорость, сохранив свою машину, но сохранив уверенное лидерство. Затем «Ягуару» Джонсона/Хедли пришлось сойти с дистанции, оставив до финиша менее 3 часов, когда сцепление наконец отпустило после того, как водителям пришлось прибегнуть к остановке двигателя из-за отсутствия тормозов. Но именно Тим Коул ехал на четвертом месте быстрее всех, хотя у него все еще была только высшая передача, и он догнал Ролта (приходившегося вести осторожно из-за хитрой задней оси и слабеющих тормозов) за 30 минут до финиша.
Финиш и после гонки
[ редактировать ]

В конце концов, Луи Розье добился победы и вместе с Ги Мересом и Пьером Мейра подарил один из лучших дней Тальбот-Лаго – заняв 1-е и 2-е места (фактически, финишировали все три машины – седан был 13-м), и установил рекорд пройденное расстояние [ 16 ] Все первые пять финишировавших побили рекорд дистанции 1939 года. [ 16 ] Это также была отличная гонка для британских автомобилей: 14 из 16 финишировали и одержали победы в классах 8.0L, 3.0L, 2.0L и 1.5L. Allard финишировал третьим, Nash-Healey был четвертым, опередив два Aston Martin Джона Уайера , которые работали как часы. Они уверенно опередили Делажа Луво, занявшего седьмое место, который годом ранее финишировал вторым, но в этом году у них никогда не было такого темпа, несмотря на то, что он бежал без проблем. Новый Frazer-Nash (управляемый бывшим пилотом-истребителем Дикки Ступом) принял участие в классе S2000, а облегченный заводской родстер Jowett Javelin легко выиграл класс S1500 с результатом 12 кругов, управляемый автомобилем с неожиданным названием Wise and Wisdom.
Напротив, все пять Ferrari сошли с дистанции, как и все девять автомобилей с двигателями Simca, включая шесть заводских Gordinis. Оба Bentley финишировали – хотя Луи Розье проделал титаническую работу, проехав все круги, кроме двух, Эдди Холл на TT финишировал 8-м и стал единственным гонщиком, финишировавшим в Ле-Мане в одиночку всю дистанцию (чуть более 3200 км). [ 2 ] Аналогичным образом финишировали оба Кадиллака (10-е и 11-е – позиции, которые они удерживали практически всю гонку), хотя «Le Monstre», как и Allard, большую часть гонки застрял на высшей передаче. [ 6 ] Маленький чешский Aero повторил свою победу 1949 года в самом маленьком классе (S750), победив французский контингент, против которого он выступал.
Утром Abecassis/Macklin Aston Martin лидировали в Индексе производительности, но сильная езда на их маленьком Monopole-Panhard #52 (611 куб.см, 36 л.с.) со стороны владельцев компании Пьера Эрнара и Жана де Монтреми означала, что они превзошли запланированные показатели. расстояние с одинаковым отрывом, тем самым разделив победу в Индексе. [ 14 ] [ 16 ]
Руководство Jaguar было удовлетворено характеристиками своих автомобилей: две финишировали, а другая пробежала второе место перед тем, как сойти с дистанции, но решило исправить проблемы с тормозами, которые беспокоили все три машины на протяжении гонки.
К сожалению, великий французский гонщик Раймон Соммер не смог насладиться завершением карьеры – он погиб позже в том же году на гонке Формулы 2 в Кадуре . [ 17 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 5.0 |
5 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Talbot-Lake T26 GS Biplace | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 256 |
2 | С 5.0 |
7 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Т26 Офсетный одноместный |
Талбот-Лаго 4.5L S6 | 255 |
3 | С 8.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Аллард Дж2 | Кадиллак 5,4 л V8 | 251 |
4 | С 5.0 |
14 | ![]() |
![]() ![]() |
Nash-Healey E | Нэш 3.8L S6 | 250 |
5 | С 3.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 249 |
6 | С 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 244 |
7 | С 3.0 |
18 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Делаж D6-3L | Делаж 3.0л S6 | 241 |
8 | С 5.0 |
11 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бентли Корниш ТТ Купе | Бентли 4.3L S6 | 236 |
9 | С 2.0 |
30 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Frazer Nash Milla Miglia | Бристоль 2.0л S6 | 235 |
10 | С 8.0 |
3 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Кадиллак Купе де Виль | Кадиллак 5,4 л V8 | 233 |
11 | С 8.0 |
2 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Кадиллак Паук | Кадиллак 5,4 л V8 | 232 |
12 | С 5.0 |
15 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар ХК120 С | Ягуар 3.4L S6 | 230 |
13 | С 5.0 |
6 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Талбот-Лаго Гран Спорт Купе | Талбот-Лаго 4.5L S6 | 228 |
14 | С 5.0 |
12 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Бентли 4¼ Полин | Бентли 4.3L S6 | 225 |
15 | С 5.0 |
16 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар ХК120 С | Ягуар 3.4L S6 | 225 |
16 | С 1.5 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
Джоуэтт Юпитер Джавелин | Джоуэтт 1486cc Flat-4 | 220 |
17 | С 3.0 |
22 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Райли РМЦ | Райли 2,5 л S4 | 213 |
18 | С 1.5 |
39 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
МГ ТК Специальный | МГ 1244cc S4 | 208 |
19 | С 3.0 |
23 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Хили Эллиотт | Райли 2.4L S4 | 203 |
20 | С 2.0 |
31 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Фрейзер Нэш Хай Спид Реплика Ле-Мана |
Бристоль 2.0л S6 | 201 |
21 | С 750 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Аэро Минор 750 | Аэро 744cc Флэт-2 (2-тактный) |
184 |
22 | С 750 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X84 | Panhard 611cc Flat-2 | 180 |
23 | С 750 |
58 | ![]() |
![]() ![]() |
ДБ Спорт | Panhard 611cc Flat-2 | 175 |
24 | С 1.1 |
46 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV | Рено 760cc S4 | 171 |
25 | С 1.1 |
48 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV | Рено 760cc S4 | 170 |
26 | С 750 |
55 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Panhard Dyna X84 Спорт | Panhard 611cc Flat-2 | 168 |
27 | С 1.1 |
45 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV | Рено 760cc S4 | 158 |
28 | С 750 |
56 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Каллиста РАН Д120 | Panhard 611cc Flat-2 | 153 |
29 | С 750 |
57 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Панар Дайна X84 | Panhard 611cc Flat-2 | 151 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
30 | С 5.0 |
17 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ягуар ХК120 С | Ягуар 3.4L S6 | 220 | Схватить |
31 | С 5.0 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Делахай 175S | Делахай 4,5 л S6 | 165 | Дисквалифицирован Утечка воды |
32 | С 2.0 |
28 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 166 ММ Берлинетта ЛМ | Феррари 2.0л V12 | 164 | Несчастный случай |
33 | С 1.1 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Симка 1090cc S4 | 157 | Двигатель |
34 | С 1.1 |
41 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Гордини Т11 ММ | Симка 1090cc S4 | 143 | Несчастный случай |
35 | С 750 |
49 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Аэро Минор | Аэро 744cc Флэт-2 (2-тактный) |
139 | Ступичный подшипник |
36 | С 1.1 |
40 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Симка Восемь | Симка 1090cc S4 | 126 | Двигатель |
37 | С 3.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 195 С Барчетта | Феррари 2,3 л V12 | 121 | Передача инфекции |
38 | С 5.0 |
10 | ![]() Делектрез |
![]() ![]() |
Делеттрез Дизель | Делеттрез 4.4L S6 (Дизель) |
120 | Двигатель |
39 | С 1.1 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Шкода 1101 Спайдер | Шкода 1089cc S4 | 120 | Двигатель |
40 | С 750 |
54 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Panhard Dyna X84 Спорт | Panhard 611cc Flat-2 | 115 | Электрика |
41 | С 3.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини T15S купе | Симка 1491cc S4 с наддувом |
95 | Двигатель |
42 | С 1.1 |
47 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV | Рено 760cc S4 | 92 | Несчастный случай |
43 | С 750 |
53 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Монополь X84 | Panhard 611cc Flat-2 | 89 | Утечка масла |
44 | С 750 |
50 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Ферри Спорт | Рено 747cc S4 | 86 | Двигатель |
45 | С 3.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 195 С Берлинетта | Феррари 2,3 л V12 | 82 | Электрика |
46 | С 1.1 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Симка 1090cc S4 | 77 | Масляный насос |
47 | С 1.5 |
37 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Фиат 1500 Специальный | Фиат 1.5л S4 | 75 | Коробка передач |
48 | С 1.5 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Симка 1491cc S4 | 50 | Двигатель |
49 | С 2.0 |
64 | ![]() |
![]() ![]() |
БД 5 | Ситроен 1.9л S4 | 44 | Двигатель |
50 | С 2.0 |
26 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 166 мм | Феррари 2.0л V12 | 44 | Схватить |
51 | С 5.0 |
1 | ![]() герба Парижа |
![]() ![]() |
КАРТА Дизель | MAP 5,0 л с наддувом Плоский-4 (Дизель) |
39 | Перегрев |
52 | С 3.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини T15S купе | Симка 1491cc S4 с наддувом |
34 | Водяной радиатор |
53 | С 1.1 |
63 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Рено 4CV | Рено 760cc S4 | 32 | Электрика |
54 | С 2.0 |
27 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 166 ММ Купе | Феррари 2.0л V12 | 25 | Закончилось топливо |
55 | С 750 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Симка Шесть Специальный | Симка 580cc S4 | 20 | Закончилось топливо |
56 | С 1.5 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Гордини Т15С | Симка 1491cc S4 | 14 | Коробка передач |
57 | С 1.1 |
66 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Симка Восемь Специальных | Симка 1087cc S4 | 13 | Двигатель |
58 | С 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБ2 | Астон Мартин 2.6L S6 | 8 | Двигатель |
59 | С 750 |
59 | ![]() |
![]() ![]() |
ДБ Спорт | Panhard 611cc Flat-2 | 6 | Несчастный случай |
60 | С 5.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Делахай 175S | Делахай 4,5 л S6 | 0 | Батарея |
16-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта (1949/1950)
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 750 |
52 | ![]() |
![]() ![]() |
Монополь X84 | 1.276 |
2 | С 2.0 |
30 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Frazer Nash Milla Miglia | 1.246 |
3 | С 750 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Аэро Минор 750 | 1.221 |
4 | С 750 |
55 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Panhard Dyna X84 Спорт | 1.195 |
Статистика
[ редактировать ]- Самый быстрый круг на практике – Раймонд Соммер, Ferrari 195 S №25 – 5:00, 161,90 км/ч (100,60 миль в час) [ 18 ]
- Самый быстрый круг – Луи Розье №5 Talbot-Lago T26C GS Biplace – 4:53,5, 165,49 км/ч (102,83 миль в час)
- Победная дистанция – 3465,12 км (2153,12 миль)
- Средняя скорость победителя - 144,38 км/ч (89,72 миль в час).
Обладатели трофеев
[ редактировать ]- 16-й Кубок биеннале Раджа-Уитворта - № 52 Пьер Эрнар / Жан де Монтреми
- Индекс результативности – 19-е место Абекассис/Маклин и 52-е место Эрнар/де Монтреми (ничья)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лабан 2001, с. 104.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, с. 54.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, с. 53.
- ^ Клаусагер 1982, с. 79
- ^ Весна 2001 г., стр. 105.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Лабан 2001, с. 106.
- ^ Сперринг 2011, с. 62.
- ^ Jump up to: а б Клаусагер 1982, с. 80
- ^ Сперринг 2011, с. 70.
- ^ Jump up to: а б Мотор 1950 года.
- ^ Jump up to: а б с Дорога и трек 1950.
- ^ Автокар 1950.
- ^ Jump up to: а б Спонсорство 2011, с. 54.
- ^ Сперринг 2011, с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Moity 1974, p. 42.
- ^ Мотор 1951, с. 179.
- ^ Сперринг 2011, с. 375.
Ссылки
[ редактировать ]- Spurring, Quentin (2011) Le Mans 1949-59 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN 978-1-84425-537-5
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Помрой и Уокерли - редакторы (1951) Ежегодник автомобилей, 1951 год, Лондон: Temple Press ISBN 1-85520-357X –
- Кларк, Р.М. - редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Jaguar 1949–1957», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN 1-85520-357X - переиздание оригинальных репортажей из журналов «The Motor» и «Autocar» за июнь/июль 1950 г., а также «Road & Track» (сентябрь 1950 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1950 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 22 июля 2016 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 22 июля 2016 г.
- Formula2.se - результаты и резервные записи Ле-Мана 1950 года, заархивированные на web.archive.org.