Аллард Дж2
Аллард Дж2 | |
---|---|
![]() 1951 Аллард J2 | |
Обзор | |
Производитель | Аллард |
Производство | 1949-1951 (90 единиц) [ 1 ] [ 2 ] |
Модельные годы | 1950–1951 (Дж2) 1951-1954, 2018-настоящее время (J2X) [ 3 ] 1999-настоящее время (J2X Mk I и Mk II) |
Сборка | Клэпхэм, Лондон, Великобритания |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Родстер |
Макет | Передний двигатель , задний привод [ 4 ] |
Связанный | Аллард J2X |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2540,0 мм (100 дюймов) [ 5 ] |
Длина | 3937,0 мм (155 дюймов) [ 5 ] |
Ширина | 1727,2 мм (68 дюймов) [ 5 ] |
Снаряженная масса | 940 кг; 2072 фунта (18,5 центнера в длину) [ 5 ] |
Хронология | |
Предшественник | Аллард Дж. |
Преемник | Аллард J2X |
Allard J2 — спортивный родстер, созданный компанией Allard . J2 в основном предназначался для американского рынка. [ 6 ] С 1981 года копии более позднего J2X производились рядом компаний в Канаде, в то время как продолжение оригинальных моделей теперь также производится в Великобритании.
J2
[ редактировать ]Стандартным двигателем J2 в Великобритании был 3,6-литровый двигатель V8 с плоской головкой от Ford Pilot мощностью 85 л.с. [ 7 ] [ 8 ] Также был доступен 4,4-литровый Mercury V8 мощностью 110 л.с. [ 9 ] Американские энтузиасты модифицировали свои автомобили, устанавливая на них двигатели Oldsmobile , Chrysler или Cadillac V8 . [ 4 ] [ 10 ] J2, экспортированные в США, поставлялись без двигателей. [ 11 ] Затем на месте устанавливается двигатель по выбору покупателя. [ 6 ] Это оказалось очень успешным, а использование американских компонентов облегчило поиск запчастей для клиентов Allard. [ 6 ] Передняя подвеска представляла собой поворотный мост с винтовыми пружинами, а задняя имела трубчатую систему De Dion с винтовыми пружинами, внутренними тормозами и быстросменным дифференциалом. [ 5 ] [ 11 ] [ 10 ] В период с 1950 по 1951 год было построено 90 J2. [ 1 ] [ 2 ]
J2X
[ редактировать ]
В 1952 году Аллард заменил J2 на J2X. Выпускался до 1954 года. [ 12 ] Пытаясь улучшить управляемость, J2X изменил конструкцию передней подвески, что позволило расположить двигатель примерно на 18 сантиметров (7,1 дюйма) вперед, чем двигатель J2. Помимо улучшения распределения веса, это дало ряд преимуществ: это дало водителю больше места для ног, а также облегчило идентификацию двух моделей J2 и J2X («X» означает расширенный). Более длинный нос выступает за пределы передних колес (в отличие от J2, где нос останавливается даже перед передней частью колес), и это самый простой способ отличить их друг от друга. У J2X также были боковые панели доступа к двигателю, и большинство моделей поставлялись со стандартным широким плоским ковшом на капоте, в отличие от J2, где каждая из моделей имеет различное расположение капота, изготовленное по индивидуальному заказу. Также в качестве опции предлагался дифференциал с быстродействующими передаточными числами и топливный бак большего размера. [ 13 ] Его двигатель мощностью 170 л.с. мог разогнать автомобиль до сотни за 10 секунд, а максимальная скорость J2X составляла 181,6 миль в час. [ 12 ] Всего было построено 83 J2X. [ 2 ] [ 14 ] Интерьер остался простым, с несколькими приборами. [ 15 ]
J2X Ле-Ман
[ редактировать ]
Для 24-часовой гонки Ле-Мана 1952 года новые изменения в правилах потребовали полностью закрытых колес. Аллард быстро разработал новый кузов в стиле баркетта, соответствующий правилам, и назвал получившийся автомобиль J2X Le Mans. [ 16 ] В соответствии с практикой Алларда было построено от девяти до четырнадцати таких автомобилей, оснащенных различными американскими двигателями V8. Хотя это был один из самых быстрых Allards за всю историю, его конструкция уже устарела и никогда не была полностью конкурентоспособной в тот период. Две машины соревновались в Ле-Мане 1952 года, но обе сошли с дистанции на пятнадцатом часу. Лучшими результатами стали второе место в гонке Formula Libre 1952 года в Снеттертоне и несколько побед в американских гонках SCCA. [ 17 ]
Канадская копия Аллардса
[ редактировать ]J2X2
[ редактировать ]Начав свою работу в 1981 году, два канадских энтузиаста в Онтарио возродили концепцию J2X как J2X2 . Мел Стейн и Арнольд Корн, владевшие кузовостроительной компанией AHA Manufacturing Company Limited, охарактеризовали свои усилия как возрождение, а не воссоздание, хотя по сравнению с первоначальным дизайном был внесен ряд изменений. [ 18 ] Колеса на J2X2 значительно меньше, чем у старинных моделей, кузов выполнен из алюминия и стекловолокна, рулевая рейка была заменена на реечную, а передняя подвеска была заменена на более традиционную конструкцию с поперечными рычагами. [ 19 ] Тормоза были с усилителем, а передние барабаны были заменены дисками . [ 20 ] Он был доступен в виде комплекта или полностью собранного. Полноценная версия получила 5,2-литровый двигатель Chrysler V8 и четырехступенчатую механическую коробку передач, хотя был доступен и автоматический агрегат. [ 19 ] Автомобиль также получил элементарную защиту от непогоды в виде незакрепленных боковых окон и простого капота. Также существовала гоночная версия без современных бамперов и с более коротким ветровым стеклом. Для британских покупателей была доступна версия с правым рулем. [ 19 ] Сын Алларда Алан полностью одобрил машину, даже взяв на себя европейское распространение. [ 18 ] Всего было запланировано 250 единиц.
J2X МКII
[ редактировать ]
Компания Allard Motor Works, принадлежащая Роджеру П. Алларду, расположенная в Монреале, Квебек, Канада, производит то, что на их веб-сайте называется «современной ручной версией знаменитого британского родстера для соревнований, который взбудоражил толпы в Европе и Северной Америке», известного как J2X MkII. Несмотря на то, что он похож на оригинальный J2X, его корпус из стекловолокна отличается по размерам, а шасси и трансмиссия совершенно другие. Помимо значков, между этим автомобилем и автомобилем, построенным Сиднеем Аллардом, мало что можно перенести (если вообще вообще есть). [ нужна ссылка ] Роджер Аллард и Allard Motor Works не связаны и не связаны с первоначальной компанией Allard или Сиднеем Аллардом в Лондоне, Англия.
J2X MKII — это двойник с кузовом из стекловолокна, напоминающий оригинальный J2X 1951–1954 годов. Инженеры Allard вручную собирали 100 автомобилей в год, сохраняя при этом соответствие современным стандартам автомобильной безопасности. [ 21 ] Новый J2X оснащен двигателем GM RAM Jet V8 мощностью около 350 л.с. и крутящим моментом 400 фунт/фут . [ 22 ] Другие варианты двигателей включают 6,1-литровый Hemi мощностью 600 л.с., Chevrolet 350, Cadillac Northstar или Ford 351. Время разгона до сотни составляет 4,5 секунды, а время прохождения четверти мили — 12 секунд при скорости 110 миль в час. [ 3 ] Мощность передается через пятиступенчатую механическую коробку передач Tremec TKO. [ 21 ] Цена J2X составляет 138 500 долларов. [ 3 ]
Новые британские Алларды
[ редактировать ]В 2012 году Ллойд Аллард основал новую компанию Allard, Allard Sports Cars, и объявил, что будет производить новые версии J2X. [ 23 ] В отличие от канадских версий, которые представляют собой новую конструкцию, основанную на оригинале, британские автомобили являются продолжением оригинальной конструкции. [ 24 ] Компания официально возобновила свой бизнес и начала производство в сентябре 2018 года. [ 25 ]
История соревнований
[ редактировать ]- J2
В 1951 году Билл Поллак на Allard J2 с двигателем Cadillac V8 одержал победу в гонках Pebble Beach Road Race. [ 26 ] Сидни Аллард и Том Коул на J2 с двигателем Cadillac заняли третье место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1950 года . [ 1 ] [ 27 ] Они добились этого, несмотря на то, что первая и вторая передачи 3-ступенчатой коробки передач были сломаны. [ 28 ] Из 313 задокументированных стартов в крупных гонках за 9 лет с 1949 по 1957 год J2 составил список из 40 первых мест; 32 секунды; 30 третей; 25 четвертей; и 10 пятых мест. И Зора Дунтов (отец Corvette), и Кэрролл Шелби (отец Cobra) участвовали в гонках J2 в начале 1950-х годов.
- J2X
Появившийся позже, в то время, когда дизайн спортивных гоночных автомобилей быстро развивался, J2X не имел такого успеха в международных гонках, как J2, поскольку он не был таким конкурентоспособным по сравнению с более продвинутыми Jaguar типа C и более поздними D с дисковыми тормозами, наряду с Mercedes. Записи о работах , Ferrari и Maserati. Таким образом, он реже выступал в качестве хедлайнера крупных международных гонок, и из 199 задокументированных стартов крупных гонок за 9 лет с 1952 по 1960 год J2X занял 12 первых мест; 11 секунд; 17 третей; 14 четвертей; и 10 пятых мест.
В целом, обе машины олицетворяют собой вершину компании Allard Motor Company и, как правило, представляют собой дизайн автомобиля, о котором думают, когда упоминается имя Allard.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Смерть (2009) , стр. 33–34.
- ^ Перейти обратно: а б с Дрон (1996) , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лос-Анджелес, 2009 год: у Allard J2X MkII отвисла челюсть» . Автоблог . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вуд (2003) , стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу и Хорробин (2013) , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б с Гулетт (2011) , с. 16.
- ^ Смерть (2009) , с. 34.
- ^ Дрон (1996) , с. 59.
- ^ «1949-1952 Аллард J2 и J2X» . Как все работает . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Симеоне, Фредерик. «1950 Аллард J2» . Автомобильный музей Фонда Симеоне . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрон (1996) , с. 60.
- ^ Перейти обратно: а б «1953 Аллард J2X (LeMans, JX2, LM, J2XLM)» . концепткарз . Проверено 5 января 2014 г.
- ^ Смерть (2009) , с. 35.
- ^ Хингстон, Питер (2007). Руководство для энтузиастов по покупке классического британского спортивного автомобиля . США: Издательская компания Hingston. ISBN 978-0-906555-25-5 .
- ^ «Спортивные автомобили Алларда» . Как все работает . Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ Сперринг, Квентин (2011), Ле-Ман 1949–59 , Шерборн, Дорсет: Evro Publishing, стр. 138, ISBN 978-1-84425-537-5
- ^ «Все результаты Allard J2X Ле-Ман» . Гоночные спортивные автомобили . Архивировано из оригинала 29 марта 2022 года.
- ^ Перейти обратно: а б Фрей, Питер (июнь 1983 г.). «Аллард J2X2». Автомобиль (на шведском языке). нет. 5. Валлингбю: Paper Maker AB. п. 63. ISSN 0280-1981 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фрей (июнь 1983 г.) , стр. 64–65.
- ^ Фрей, Питер (сентябрь 1982 г.). «Одомашненный, но далеко не ручной». Моторный тренд . Том. 34, нет. 9. Издательство Петерсен. п. 84.
- ^ Перейти обратно: а б «Allard J2X MKII поступит в продажу в Европе» . ТопСпид . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Мэтт Прайор. «Обзор Allard J2X MkII» . Автокар . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Аллард Спорт Карс Лимитед – Офицеры» . Дом компаний . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Возрождение» . Спортивные автомобили Алларда. 21 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Эндрю Меррелл (11 сентября 2018 г.). «Производитель автомобилей начинает производство в Глостершире» . Панчлайн Глостер . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ «Кадиллак-Аллард J2 1951 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ Фальконер (2007) , с. 15.
- ^ "РОДСТЕР ALLARD J2 COMPETITION 1950 ГОДА" . АвтоЧериш . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 19 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Калшоу, Дэвид; Хорробин, Питер (2013) [1974]. «Аллард» . Полный каталог британских автомобилей 1895–1975 годов (электронная книга). Паундбери, Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. стр. 31–32. ISBN 978-1-845845-83-4 . Проверено 6 декабря 2013 г.
- Дрон, Тони (февраль 1996 г.). Каучер, Роберт (ред.). «Великие британские спортивные автомобили: Аллард». Чистокровные и классические автомобили . 23 (5). Лондон, Великобритания: Журналы IPC: 54–62. ISSN 0143-7267 .
- Фальконер, Том (2007). Оригинальный корвет, 1953–1962 годы: Руководство реставратора . Сент-Пол, Миннесота, США: MBI Publishing. ISBN 1 870979 90 7 . Проверено 4 января 2014 г.
- Гулетт, Майк (2011). Европейский стиль с американской мускулатурой . ISBN 978-1-257-90496-9 .
- Морт, Норм (2009). «Англо-американские автомобили 1950-х годов» . Англо-американские автомобили: с 1930-х по 1970-е годы . Дорчестер, Великобритания: Veloce Publishing. ISBN 978-1-845842-33-8 . Проверено 4 января 2014 г.
- Вуд, Джонатан (2003). Полная история быстрых автомобилей . Издательство Паррагон. стр. 32–33. ISBN 1-40541-593-2 .