Монополь (компания)
Промышленность | Автомобильные детали |
---|---|
Судьба | Приобретенный |
Штаб -квартира | , Франция |
Ключевые люди |
Etablissements Monopole была французской производственной компанией, которая производила запчасти для автомобильных двигателей. Компания также построила и участвовала в серии небольших автомобилей гонок на выносливость. После серии слияний и поглощений название монополя было вышло на пенсию в Европе, но выживает в Африке во имя бывшего лицензиата.
История
[ редактировать ]«Etablissents Sim Sa» была компанией, базирующейся в Morges, Швейцария, которая управляла литейными и машинными магазинами. В 1920 году они использовали американский инвестиционный капитал, чтобы создать другую компанию под названием Etablissements Monopole в Пуасси на окраине Парижа, Франция. [ 1 ] [ 2 ] Новая компания специализировалась на производстве поршней, поршневых кольца, клапанов и других деталей для автомобильных двигателей, и ее управляла г-ном Герн. [ 3 ] Название компании сокращено ETS. Монополь, но в собственной литературе компании использовалась «монополь-попля». [ 2 ]
В 1937–38 гг. Андре Хемар, сын парня-аристида Эмарда из Hémard Distilling, приобретенной мажоритарной владельцем Hémard Distilling, которая объединила его компанию Pernod Son с заведением отца и сына, чтобы сформировать заведения Pernod-Houses Pernod.
В 1944 году Хемард установил своего зятя Джин де Монтреми , до тех пор, как он работал на производителя авиационных деталей Bronze-Avia, в качестве главного исполнительного директора (генерального директора) Monopole, чьи клиенты к тому времени включали Peugeot и Citroën. [ 1 ] Сын Эмарда Джин служил директором по производству. [ 4 ] Его другой сын Пьер также работал на компанию.
Слияние с компанией Floquet SparkPlug привело к изменению имени на монополь Floquet . Несколько других компаний были позже поглощены, в том числе производитель клапанов Jeudy, производитель Gudgeon Pin Marty и Piston Maker Nova. [ 3 ]
1 июля 1963 года, Perfect Circle Corporation в Хейгерстауне, штат Индиана, производителя поршневых колец, стала дочерней компанией Dana Incorporated из Толедо, штат Огайо. [ 5 ] В 1978 году Дана завершила приобретение Floquet Monopole. [ 6 ]
Уже к концу октября 1995 года имя монополя Floquet оставалось в использовании в Европе, но к началу 1998 года оно было снято, и разделение было известно как Perfect Circle. [ 7 ] [ 8 ] Бывший лицензиат Floquet Monopole приобрел права на название от Dana, включив в качестве Floquet Monopole Industrie de Precision в FES, Марокко. [ 9 ] Дана объявила о завершении продажи баланса своих европейских подразделений Махле 9 марта 2007 года. [ 10 ]
Монополь в гонках
[ редактировать ]

В то время как студент Реймса , де Монтреми провел время в Circuit Reims-Gueux , где он разработал вкус к гонкам. Будучи генеральным директором Monopole, он признал ценность конкуренции как способ как тестировать продукты Monopole, так и продвигать компанию. Усилия были сосредоточены на занятиях с небольшим смещением в гонках на выносливость как условия, ближайшие к тому, что детали будут испытывать при нормальном использовании дороги. [ 1 ] Ecurie Monopole был создан для участия в компании.
Де Монтреми сам спроектировал первый гоночный монополь. Этот автомобиль использовал шасси и двигатель Simca 8 , но одел их в легкий алюминиевый кузов. Его дебютная гонка была в Formula Libre Voiturette 2.0+1.1S в Реймсе 6 июля 1947 года, где автомобиль финишировал седьмым. [ 11 ] В 1948 году были построены еще две Simca-Monopololes, в которых использовались двигатель Simca 8, но эти преемники заменили индивидуальные легкие шасси для оригинала Simca. [ 4 ] Эти машины участвовали в гонках в течение 1948 и 1949 годов, в том числе первое появление монополя в Ле -Мане, где автомобиль, управляемый де Монтреми и Югеном Дюссосом финишировал в общем и первом в классе S 1.1.
Гонки в монополи были в некоторой степени семейным делом, когда Де Монтреми и его зять Джин и Пьер Хемар много появлялись в автомобилях, в том числе в 24 часах Ле-Мана в 1950, 1951 и 1953 годах. Другое монополе Гонщиками были братья Пьер Пьер и Роберт Кансел , Пьер Флахо , Ивонн Саймон и Джин Винатье .
В 1950 году Panhard увеличила их участие в гонках, но косвенно, предлагая детали и техническую поддержку различным гоночным командам. Монополь воспользовался этим, чтобы спроектировать новый гоночный автомобиль, который использовал плоский двойник с воздушным охлаждением Panhard, разработанный Луи Делагардом . Автомобиль также использовал передним приводом шасси с Panhard Dyna X , соответственно модифицированное. [ 12 ] [ 13 ] Автомобиль был спроектирован монополем Пьером Бурдеро, который произвел очень компактный Баркетт, хотя из -за своего кузова в стиле Ponton полной шириной автомобиль часто называют резервуаром , как и другие монополи. Конвенция об именах для гоночных автомобилей на основе Panhard на основе Panhard, которая использовалась для различных моделей Dyna X.
В 1952 году Monopole выиграл как индекс производительности, так и восемнадцатый кубок биеннала на третий год подряд, что делает их единственным производителем, который достиг трех таких последовательных побед.
В 1953 году Панхард решил стать непосредственно вовлеченным в гонки. Пол Панхард основал гоночную команду под руководством режиссера Этьена де Валса. [ 4 ] С помощью дизайнера Марселя Риффарда , а затем Пьера Дюранда, Панхард выпустил три модели для своих собственных гоночных усилий; x88, x89 и vm5. Поскольку не было соответствующего Dyna X Series x88 или X89, эти обозначения были специфичными для гоночных автомобилей, построенных Panhard.
В 1956 году, после аварии в Ле -Мане в 1955 году, Панхард вышел из -за участия прямого гонка. Ecurie Monopole стал официально поддерживаемой гоночной командой Panhard. Персонал, а также гоночные автомобили Panhard были переведены в монополь Ecurie в их расположении в Achères. [ 3 ] [ 4 ] Персонал для команды насчитывал всего восемь. [ 1 ] В некоторых входящих записях команда является монопольной гонок компании, а не монопольной стабильной.
Команда все чаще пыталась провести мероприятия GT из -за нехватки проводящихся событий спортивного автомобиля. В конце сезона 1958 года было принято решение о закрытии монополя. [ 1 ]
Гоночные машины
[ редактировать ]Список монопольных гоночных моделей:
Монополь спорт
- Первый монопольный гонщик использовал как четырехцилиндровый двигатель, так и шасси SIMCA 8 , но с легким алюминиевым кузовом. В 1948 году были построены две дополнительные копии, которые сохранили двигатель Simca, но использовали пользовательское шасси, разработанное и построенное Monopole. Автомобиль дебютировал в Реймсе в 1947 году и выиграл свой класс в Ле -Мане в 1949 году.
Дюваль -монополь
- Этот автомобиль, шасси DS 002, начал появляться на путях около 1951 года. Похоже, что он был одним из более ранних автомобилей Simca Monopole, которые были изменены владельцем/водителем Пьером Дювалом, чтобы принять двигатель 2,0 л V8 от Ford Vedette . [ 14 ] Ford продал модель Ведетта и фабрику Пуасси, где она и плавное двигатель, питание ее, были построены в SIMCA в 1954 году.
Монополь x84
- Начиная с этой модели, на монополе их гоночные автомобили на Panhard Dyna X и ее серии номеров, используя двигатель донора, шасси и ходовое снаряжение, но с оптимизированным пользовательским кузовом. Стиль кузова был Баркеттом, но его называли танком . Серия Panhard X84 была основой Dyna 100 и поставлялась с двигателем GM600 S, который вытеснил 610 куб. См (37,2 куб. Монополь x84 впервые появился в Ле-Мане в 1950 году, где автомобиль номер 52, управляемый де Монтреми и Хемаром, финишировал в целом. Эта модель продолжала появляться на различных рас, в том числе в Ле -Мане, в течение нескольких лет после.
Монополь x85
- X85 был серийным номером для Dyna 110. Смещение двигателя было таким же, как и в X84, но двигатель GM600 SS2 разработал 28 CV (21 кВт) при 4800 об / мин в заводской мелодии. Монополь x85 Barquette с номером 60 появился в 1953 году 24 часа Ле -Мана, управляемых Хемардом и де Монтреми. [ 15 ]
Монополь x86
- Когда монополь обновлен до серии x86 от Dyna 120, смещение двигателя выросло до 745 куб. См (45,5 куб. Двигатель GM750 SS3, который разработал 32,6 CV (24,0 кВт) при 5000, или спринт GM750, который разработал 33,5 CV (24,6 кВт) при 5000 об / мин. Автомобили Monopole x86 появились в Ле -Мане в 1955 году, а затем снова в 1957 и 1958 годах. Были построены и версии Barquette и Berlinette of x86.
Монополь x87
- Серия X87, воплощенная Dyna 130, получила двигатель 848 куб. См (51,7 куб. Питание от стандартного двигателя GM 850 S составляла 38 CV (27,9 кВт) при 5000 об / мин, в то время как двигатель Sprint производил 42 CV (30,9 кВт) при 5000 об / мин. Монополь x87 появился в Ле -Мане в 1953 году.
Panhard-Monopole x88
- Первоначально построенный Panhard и без модели Dyna X, разделяющей свой сериал, x88 был уникальным дизайном только для гонок. Оригинальный кузов Le Mans Barquette 1953 года от Riffard был широким и низким, с плоским сужающимся хвостом. Panhard использовал шасси с легким сплавом и добавил кузова Duralinox . [ 4 ] Пассажирский отсек был внесен, за исключением отверстия для водителя, с поднятым подголовником в рамках тела за его сиденьем. На фронте ведущие края крыльев проецировались вперед и были ограничены заметными вперед коническими покровными покровными. Первый x88 питался на 610 куб. См (37,2 куб. Тело x88 будет пересмотрено более одного раза, сначала в более традиционном стиле спортивного автомобиля с открытыми фарами, а затем к гладкому изогнутому носу с покрытыми лампами.
Panhard-Monopole x89
- Как и в случае с X88, X89 был специфической для гонок моделью, впервые построенной Panhard. Оригинальный кузов для автомобиля Le Mans 1953 года был похож на внешний вид с X88, а также был Duralinox. X89, однако, питался большим 848 куб. См (51,7 куб. Также как x88, тело x89 будет позже пересмотрено, а по крайней мере один автомобиль будет заправляться в виде закрытой берлинет с гладким изогнутым носом.
VM5 Panhard-Monopoly
- Весной 1955 года Panhard построил два новых автомобиля, разработанных инженером Пьером Дюрандом для предстоящей гонки Le Mans. Названные VM5S, эти баркеты работали на 848 куб. См (51,7 куб. [ 4 ] У машин было центральное место и кузов, которое было обтекаемо и очень низко; ниже, чем x88 и x89, разработанные Riffard. [ 16 ] VM5's Panhard появились в Le Mans в 1955 году, как и два x88, недавно построенные Monopole. [ 4 ] Один VM5, шасси 868 CA75, снова участвовал в La Sarthe в 1958 году в качестве монополя. [ 17 ]
Monopole-Oliveira Formula Junior
- В конце 1958 года техник монополя и гоночный механик Хосе Карвалло де Оливейра попросил де Монтреми разрешить построить открытый автомобиль для юниоров с открытым колесом . [ 18 ] Новый автомобиль использовал тот же передний передний привод с плоским двухпроводом и подвеска, что и монопольные спортивные машины. Монополь-Оливейра была гонкой в 1959 и 1960 годах, а затем помещалась в хранение. Оливейра умер в 2004 году, а его сын продал машину в 2007 году. Полностью отреставрированный автомобиль появился в брендах Hatch в июне 2008 года.
Гоночная запись
[ редактировать ]Reims Formula Free
- 1947-Simca Monopole Sport, управляемый де Монтреми до седьмого места.
12 часов Парижа
- 1948 - Девятое место финиш и классная победа в S 1.1 от De Montremy и Dussous. Другая машина, управляемая Герн и Мангенотом, финишировала девятнадцатым.
- 1950 - Команда Лиенарда и Герна финишировала восьмым.
24 часа Ле -Мана
- 1949 - SIMCA MONOPOLE с товарищами по команде де Монтреми и Dussous закончили двенадцатую и первую в классе S 1.1.
- 1950-SIMCA MONOPOLE с товарищами по команде де Монтреми и Хемардом финишировали двадцать второй.
- 1951-Monopole Sport X84 с товарищами по команде де Монтреми и Хемардом заняли двадцать четвертое место.
- 1952 - Monopole Sport x84 с товарищами по команде Hémard и Dussous финишировали четырнадцатым и первым в классе S750.
- 1954 - Monopole Sport x84 с товарищами по команде Хемар и Пьером Флахо, финишировали тринадцатым.
- 1957 - Команда Пьера Хемарда и Пьера Канселя финишировала на восемнадцатом месте в монополе Panhard X89. Другая команда Роберта Канселя и Пьера Флахо, принесла свой дом Panhard Monopole X88 в двадцатом месте.
- 1958 - Единственный монополь, который закончил в этом году, был управлял Жаком Поч и Гая Дунанда и пришел в семнадцатом.
Гран При
- Гран -при Португалии - Пьер Дюваль и Дювальский монополь финишировал десятым.
- GP от Реймса
- 1952 - Водитель Пьер Кансел финишировал тринадцатым в монополе Панхарда.
- ГП границы
- 1955 - Пьер Дюваль и Дуваль Монополь V8 финишировал седьмым.
- GP de Rouen
- 1956 - Пьер Хемард финишировал восьмым в целом и первым в классе S750.
12 часов Реймса
- 1953 - Водители Ивонн Саймон и Хемард финишировали четырнадцатый в монополии Панхард.
- 1956-Братья Пьер и Роберт Кансел опубликовали седьмое место в монополе Panhard. Другая команда Ван Стин и Сурзат заняла двенадцатое место.
- 1957-Пьер Кансел сотрудничал с Хемардом, чтобы закончить на двадцать четвертом месте в их монополе и первым в классе GT1.0, в то время как другая машина, управляемая братом Пьера Роберта и Бланшет, финишировала тридцать второй в своем монополе.
- 1958 - Три команды закончили, а Ван дер Бруваен/Лежурел вошел первым, «Эмард/Боли» и «Винатье/Массон» на третьем, все в классе GT750.
Салоны порезы
- 1953 - Тринадцатое место, финишируя водителем Хемардом в монополе Панхарда.
- 195 - Жан Винатье финишировал в десятом и первом в классе 750.
Париж Кубок
- 1954 - Водитель Дуссус занял третье место в монополе 750 куб. См.
- 1955 - Пьер Дюваль финишировал семнадцатым в целом и первым в классе T2.0.
Осень вырезать
- 1954-Водитель де Монтреми финишировал двенадцатым в монополе с пинхардом.
4 часа Forez
- 1955 - Роберт Кансел финишировал восьмым в общем зачете и первым в классе S1.0 в монополе 750 куб. См.
Bol d'Or
- 1955 - Товарищи по команде Саймон и де Монмми финишировали десятую в монополии Panhard.
Скорость сокращения
- 1957 - Братья Пьер и Роберт Кансел финишировали двенадцатым и четырнадцатым соответственно в своих монополях Panhard.
- 1958 - Пьер Кансел занял первое место, Винатье занял пятое место в мероприятии GT1.0+TS, в то время как Chancel занял девятое и первое в классе S750, а Винатье - двенадцать на мероприятии S2.0.
Каен
- 1957 - Пьер Кансел финишировал на втором месте, в то время как Пьер Эмард принес свой монополь домой на третьем месте.
Тур де Франс
- 1957-Рене Коттон финишировал двадцать второй в своем монополе 750 куб.
3 часа пау
- 1958-Водитель Хемард финишировал третьим, в то время как команда Пьера Канселя и Джин Винатье финишировала четвертым, а водитель Пайллер принес свою машину на пятое место.
Auvergne Trophy
- 1958 - Водитель Винатье и его X86 финишировали семнадцатым, и первым в классе GT750, в то время как Роджер Массон и его заняли второе место в GT750.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Блумляйн, Дэвид (июль 2012 г.). «Монополи в Ле -Мане» (PDF) . Четыре маленьких колеса . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный "L'Idustrie" . www.ceha-poissy.com (на французском языке).
- ^ Jump up to: а беременный в Рампал, Чарли (2010). «Монополь: l'Autre db…» [Монополь: Другой Д.Б. ...]. Panhard-Racing-Team.fr (на французском языке).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Монополь Панхард - сражаясь за французский синий» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2017 года . Получено 3 февраля 2020 года .
- ^ «Идеальный круг CO» . www.waynet.org .
- ^ Гудинг, Кеннет (22 августа 1979 г.). «Проведение роста роста Dana за пределами США» . Financial Times . Великобритания
- ^ «5 868 917 - процесс электродезания хромового покрытия, содержащего твердые включения и решения для покрытия, используемые в этом процессе». Официальная газета патента и торговой марки США . Тол. 1219, нет. 2. 9 февраля 1999 г. с. 1432.
- ^ «Презентация CISG Case - Giustina International v. Perfect Circle Europe» . cisgw3.law.pace.edu . 29 января 1998.
- ^ Saad Alami, Youness (4 июля 2019 г.). «Автомобиль: Floquet monopole monte en gamme» [Automotive: Floquet Monopole идет вверх]. www.leconomiste.com (на французском языке).
- ^ Хартлаж, Чак. «Dana Corporation завершает продажу бизнеса по производству жестких деталей двигателя Mahle Gmbh» . dana.mediaroom.com .
- ^ «Полный архив монополя» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Поднос для монополии Пуасы: от Симки до Панхарда» [Монополь пиосси лодка: от Симки до Панхарда]. www.spiritracurclub.org (на французском языке). 14 октября 2019 года.
- ^ Рампал, Чарли (2010). "Монополь-панхард : (по -французски ).
- ^ "VI Circuit Des Ramparts 1951 - Anguleême, France" . Formula2.se .
- ^ «Список записей 1953 года» . Lemans-history.com .
- ^ Рампал, Чарли (2010). "Слепая виртуальная машина (по -французски ).
- ^ «Полный архив шасси [868 CA75]» . www.racingsportscars.com .
- ^ «Монополь-Оливейра» . formulajunior.com .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Spurring, Квентин (15 сентября 2014 г.). Le Mans 1949-59: Официальная история величайшей моторной гонки в мире . Evro Publishing Limited. ISBN 978-0992820961 .
- «Monopole-Duval DS002: Goût de Porto Pour Duval» [Monopole-Duval DS002: вкус порта для Дюваля]. Газолин . Vol. 199. 26 марта 2013 г. П. 12
- «Голубые мечты» [Голубые мечты]. Зеркало (по -французски). № 106. Июнь 1997 г. П. 24
- Moity, христианин; Тейседр, Жан-Марк; Bienvenue, Alain (1992). 1923-1962 . 24 часа Ле -Мана, 1923–1992. Полет. 1. Besançon le Mans: издания D'Art JP Barthélemy Automobile Club de L'Ouest. ISBN 978-2-909-41306-8 Полем OCLC 34331756 . Полем
- «Монополь-попля». Автомобильная жизнь . № 1409. 10 декабря 1949 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Все результаты монополя» . www.racingsportscars.com .