Jump to content

Джоветт Юпитер

Джоветт Юпитер
Обзор
Производитель Джоуэтт Карс Лтд.
Также называется Джавелин Джавелин Юпитер [1] [2]
Производство 1950–1954.
около 900 сделано [3]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-местное купе с откидной крышкой
заводные окна
Силовой агрегат
Двигатель 1486 куб.см Jowett оппозитный четыре
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 93 дюйма (2400 мм) [4]
Длина Серия 1 163 дюйма (4100 миллиметров)
Серия 1a 168 дюймов (4300 миллиметров) [4]
Ширина 62 дюйма (1600 мм) [4]
Высота 56 дюймов (1400 мм) [5]
Снаряженная масса 2100 фунтов (953 кг) [4]

Jowett Jupiter — британский спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Jowett Cars Ltd из Айдла , недалеко от Брэдфорда .

После запуска совершенно нового Jowett Javelin [6] и успехов в соревнованиях, компания Jowett решила использовать свою силовую установку в спортивном автомобиле на экспорт в надежде увеличить недостаточное количество стали.

Только шасси было представлено в октябре на Лондонском автосалоне , который открылся 28 сентября 1949 года, а полный автомобиль впервые был представлен в Нью-Йорке в апреле 1950 года. [7] [8] И снова только шасси было представлено на континентальном рынке на Женевском автосалоне , который открылся 16 марта 1950 года. Первоначально автомобиль был известен как Jowett Javelin Jupiter, однако в феврале 1951 года часть названия Javelin была исключена. [1] Производство продолжалось до 1954 года.

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Джоуэтт через Лоуренса Помроя из The Motor объединил усилия с ERA, и они убедили Эберана фон Эберхорста , ранее работавшего в Auto Union , приехать в Англию. Он присоединился к ERA в Данстейбле и, помимо других проектных разработок и работ по шасси, спроектировал и разработал то, что впоследствии стало трубчатым стальным шасси Юпитера. [3] В подвеске использовались мягкие торсионы и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а спереди независимая подвеска. Двигатель был установлен очень далеко вперед от линии передней оси, а радиатор - низко позади него, над коробкой передач. Регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости легко влияла на избыточную и недостаточную поворачиваемость, обеспечивая точную настройку подвески. На эту крутильно-жесткую раму Рег Корнер из Jowett установил алюминиевый кузов-купе со стальной рамой и многоместным сиденьем для трех человек. Шасси Эберана было спроектировано для закрытого купе, и оказалось, что оно требует усиления. От стабилизаторов поперечной устойчивости отказались. Внешний доступ к багажнику (багажнику) отсутствовал, а капот (капот) откидывался назад и открывался вместе с крыльями. Эти автомобили предназначались только на экспорт, предполагалось, что производители кузовов будут поставлять их на местный рынок.

Первые 75 шасси были поставлены внешним производителям кузовов, таким как Stabilimenti Farina , Ghia Suisse , Abbott of Farnham и другим в Великобритании. Высокая стоимость этих, в основном красивых кузовов для автомобиля объемом всего 1500 куб.см, вынудила Джоуэтта создавать свои собственные полноценные автомобили. [9] Завод Джоуэтт выпустил 731 автомобиль Mk1 и 94 автомобиля Mk1a. Mk 1a появился в конце 1952 года с немного большей мощностью (63 л.с.) и открывающейся крышкой багажника большей вместимости.

Силовой агрегат

[ редактировать ]
Под капотом Юпитера

Плоский четырехклапанный двигатель объемом 1486 куб.см был более тщательно настроен, чем в Javelin, и имел степень сжатия, увеличенную с 7,2:1 до 8,0:1, развивая мощность 60 л.с. (45 кВт) при 4500 об/мин, что давало автомобилю максимальную скорость 85 миль в час. (137 км/ч) и время разгона от 0 до 50 миль в час 11,7 секунды. [4] два Zenith карбюратора Были установлены . Использовалась четырехступенчатая коробка передач с переключением колонок.

Успех в автоспорте

[ редактировать ]

Юпитер добился успеха в соревнованиях, одержав рекордную победу в классе на гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года , первый-два класса на Международном ралли Монте-Карло 1951 года , полную победу на Международном ралли Лиссабона 1951 года и первый-два класса. в изнурительной четырехчасовой гонке на спортивных автомобилях по дороге общего пользования на трассе Дандрод в Северной Ирландии в сентябре 1951 года. Это было возрождение знаменитых гонок Ulster Tourist Trophy 1928–1936 годов, которые ранее проводились на трассе Ардс длиной 13,7 миль (22,0 км). схема. Ле-Ман снова был выигран в своем классе в 1951 и 1952 годах, а в 1952 году были проведены меньшие соревнования, но к 1953 году более новые, более быстрые автомобили оказались достойными соперника Jupiter, который, в конце концов, был в первую очередь хорошо оборудованным туристическим автомобилем.

Современные дорожные испытания

[ редактировать ]

Автомобиль, протестированный британским журналом The Motor в 1950 году, имел максимальную скорость 86,1 миль в час (138,6 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 25,1 миль на британский галлон (11,3 л/100 км; 20,9 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1086 фунтов стерлингов, включая налоги. [5] В то время Jaguar XK120 стоил 1263 фунта стерлингов, включая налоги, при тестировании тем же журналом.

В дорожном тесте, проведенном журналом-конкурентом, The Autocar, максимальная скорость составила 90 миль в час (145 км/ч), но разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у этих тестеров занял 20,4 секунды. [8] Передаточное число главной передачи на первом публично представленном прототипе с 4,1 к 1 было уменьшено до 4,56 к 1 и возможно, что главная передача на испытываемых машинах была не одинаковой. [8] Испытатели Autocar были в восторге от характеристик автомобиля, особенно с учетом «известной ... мощности двигателя Javelin» и его «чувствительности к увеличению выходной мощности». [8] Тем не менее, степень сжатия Юпитера 8:1 была выше, чем у большинства автомобилей на британском рынке в 1950 году, и некоторый легкий « свист ». 72 был зафиксирован с октановым числом при использовании топлива [8] это была высшая оценка, обычно доступная в Великобритании в то время. Среди других особенностей, заслуживающих особой похвалы, - быстрое, легкое, но с высокой степенью передачи рулевое управление и рычаг переключения передач, что было «необычайно положительным для расположения рулевой колонки». [8]

Юпитер R1

[ редактировать ]

Гоночная версия Jupiter, R1, участвовала в гонках спортивных автомобилей объемом 1500 куб.см в 1951 году в Уоткинс-Глене, где первое место занял Джордж Уивер. В гонке «24 часа Ле-Мана» 1952 года другой экземпляр выиграл свой класс, заняв 13-е место в общем зачете, под управлением Марселя Беккара и Гордона Уилкинса. Было изготовлено три экземпляра R1, один сохранился.

Юпитер Р4

[ редактировать ]

Оригинальный Юпитер был довольно тяжелым автомобилем, и это ухудшало его характеристики. Предполагаемый преемник, R4, имел кузов из стекловолокна и новое более легкое шасси и показал потенциал настоящего автомобиля со скоростью 100 миль в час (161 км / ч), но компания Jowett закрылась до того, как автомобиль был запущен в производство. Было изготовлено три прототипа, из которых сохранились два. [3]

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Зак Стайлинг, Юпитер Джоуэтта: празднование 70-летия, 16 июня 2020 г., viaretro.com, дата обращения 14 августа 2021 г.
  2. ^ Брошюра Jowett Javelin Jupiter 1950 года, www.ebay.com, из архива на web.archive.org.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Дж. (2006). А-Я британских автомобилей 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN  0-9541063-9-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-16689-2 .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Джавелин Юпитер». Мотор . 22 ноября 1950 г.
  6. ^ «Впечатляющая победа в Ле-Мане». «Таймс» , среда, 28 июня 1950 г.; стр. 3; Выпуск 51729
  7. ^ «Новая модель Джоуэтта». «Таймс» , суббота, 25 марта 1950 г.; стр. 6; Выпуск 51649)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джавелин Юпитер Кабриолет». Автокар . 10 марта 1950 года.
  9. ^ Пол Кларк и Эдмунд Нанкивелл, Полная история Джоуэтта , 1991, Фулис Хейнс
  10. ^ Jowett Jupiter MkI , classiccars.brightwells.com, дата обращения 13 июня 2015 г.
  11. ^ Чендлер, Раймонд (1953). Долгое прощание . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 16. ISBN  0394757688 .
  • Нанкивелл, Эдмунд (1981). Jowett Jupiter, автомобиль, который прославился . Бэтсфорд . ISBN  0-7134-3835-5 .
  • Нанкивелл, Эдмунд (2001). Jowett Jupiter — автомобиль для дорог, ралли и гонок . Публикации Пенмеллина. ISBN  0-9541144-0-Х .
  • Нанкивелл, Эдмунд (2011). Jowett Jupiter, Special Body, от Abbott & Beutler до Rochdale & Worblaufen . Публикации Пенмеллина. ISBN  978-0-9541144-1-1 .
  • Нанкивелл, Эдмунд; Маколи, Джефф (2003). Джоуэтт Джавелин и Юпитер, полная история . Кровуд. ISBN  1-86126-562-Х .
[ редактировать ]
Особые Юпитеры
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d11e67e7668d53835864a26c51bfb343__1700267940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/43/d11e67e7668d53835864a26c51bfb343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jowett Jupiter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)