Джоветт Юпитер
Джоветт Юпитер | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Джоуэтт Карс Лтд. |
Также называется | Джавелин Джавелин Юпитер [1] [2] |
Производство | 1950–1954. около 900 сделано [3] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местное купе с откидной крышкой заводные окна |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1486 куб.см Jowett оппозитный четыре |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 93 дюйма (2400 мм) [4] |
Длина | Серия 1 163 дюйма (4100 миллиметров) Серия 1a 168 дюймов (4300 миллиметров) [4] |
Ширина | 62 дюйма (1600 мм) [4] |
Высота | 56 дюймов (1400 мм) [5] |
Снаряженная масса | 2100 фунтов (953 кг) [4] |
Jowett Jupiter — британский спортивный автомобиль , выпускавшийся компанией Jowett Cars Ltd из Айдла , недалеко от Брэдфорда .
После запуска совершенно нового Jowett Javelin [6] и успехов в соревнованиях, компания Jowett решила использовать свою силовую установку в спортивном автомобиле на экспорт в надежде увеличить недостаточное количество стали.
Только шасси было представлено в октябре на Лондонском автосалоне , который открылся 28 сентября 1949 года, а полный автомобиль впервые был представлен в Нью-Йорке в апреле 1950 года. [7] [8] И снова только шасси было представлено на континентальном рынке на Женевском автосалоне , который открылся 16 марта 1950 года. Первоначально автомобиль был известен как Jowett Javelin Jupiter, однако в феврале 1951 года часть названия Javelin была исключена. [1] Производство продолжалось до 1954 года.
Особенности конструкции
[ редактировать ]Джоуэтт через Лоуренса Помроя из The Motor объединил усилия с ERA, и они убедили Эберана фон Эберхорста , ранее работавшего в Auto Union , приехать в Англию. Он присоединился к ERA в Данстейбле и, помимо других проектных разработок и работ по шасси, спроектировал и разработал то, что впоследствии стало трубчатым стальным шасси Юпитера. [3] В подвеске использовались мягкие торсионы и стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, а спереди независимая подвеска. Двигатель был установлен очень далеко вперед от линии передней оси, а радиатор - низко позади него, над коробкой передач. Регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости легко влияла на избыточную и недостаточную поворачиваемость, обеспечивая точную настройку подвески. На эту крутильно-жесткую раму Рег Корнер из Jowett установил алюминиевый кузов-купе со стальной рамой и многоместным сиденьем для трех человек. Шасси Эберана было спроектировано для закрытого купе, и оказалось, что оно требует усиления. От стабилизаторов поперечной устойчивости отказались. Внешний доступ к багажнику (багажнику) отсутствовал, а капот (капот) откидывался назад и открывался вместе с крыльями. Эти автомобили предназначались только на экспорт, предполагалось, что производители кузовов будут поставлять их на местный рынок.
Первые 75 шасси были поставлены внешним производителям кузовов, таким как Stabilimenti Farina , Ghia Suisse , Abbott of Farnham и другим в Великобритании. Высокая стоимость этих, в основном красивых кузовов для автомобиля объемом всего 1500 куб.см, вынудила Джоуэтта создавать свои собственные полноценные автомобили. [9] Завод Джоуэтт выпустил 731 автомобиль Mk1 и 94 автомобиля Mk1a. Mk 1a появился в конце 1952 года с немного большей мощностью (63 л.с.) и открывающейся крышкой багажника большей вместимости.
- Jowett Jupiter с открытым капотом
- Джоветт Юпитер от Stabilimenti Farina
Силовой агрегат
[ редактировать ]Плоский четырехклапанный двигатель объемом 1486 куб.см был более тщательно настроен, чем в Javelin, и имел степень сжатия, увеличенную с 7,2:1 до 8,0:1, развивая мощность 60 л.с. (45 кВт) при 4500 об/мин, что давало автомобилю максимальную скорость 85 миль в час. (137 км/ч) и время разгона от 0 до 50 миль в час 11,7 секунды. [4] два Zenith карбюратора Были установлены . Использовалась четырехступенчатая коробка передач с переключением колонок.
Успех в автоспорте
[ редактировать ]Юпитер добился успеха в соревнованиях, одержав рекордную победу в классе на гонке «24 часа Ле-Мана» 1950 года , первый-два класса на Международном ралли Монте-Карло 1951 года , полную победу на Международном ралли Лиссабона 1951 года и первый-два класса. в изнурительной четырехчасовой гонке на спортивных автомобилях по дороге общего пользования на трассе Дандрод в Северной Ирландии в сентябре 1951 года. Это было возрождение знаменитых гонок Ulster Tourist Trophy 1928–1936 годов, которые ранее проводились на трассе Ардс длиной 13,7 миль (22,0 км). схема. Ле-Ман снова был выигран в своем классе в 1951 и 1952 годах, а в 1952 году были проведены меньшие соревнования, но к 1953 году более новые, более быстрые автомобили оказались достойными соперника Jupiter, который, в конце концов, был в первую очередь хорошо оборудованным туристическим автомобилем.
Современные дорожные испытания
[ редактировать ]Автомобиль, протестированный британским журналом The Motor в 1950 году, имел максимальную скорость 86,1 миль в час (138,6 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 18,0 секунды. Был зафиксирован расход топлива 25,1 миль на британский галлон (11,3 л/100 км; 20,9 миль на галлон США ). Тестовый автомобиль стоил 1086 фунтов стерлингов, включая налоги. [5] В то время Jaguar XK120 стоил 1263 фунта стерлингов, включая налоги, при тестировании тем же журналом.
В дорожном тесте, проведенном журналом-конкурентом, The Autocar, максимальная скорость составила 90 миль в час (145 км/ч), но разгон до 60 миль в час (97 км/ч) у этих тестеров занял 20,4 секунды. [8] Передаточное число главной передачи на первом публично представленном прототипе с 4,1 к 1 было уменьшено до 4,56 к 1 и возможно, что главная передача на испытываемых машинах была не одинаковой. [8] Испытатели Autocar были в восторге от характеристик автомобиля, особенно с учетом «известной ... мощности двигателя Javelin» и его «чувствительности к увеличению выходной мощности». [8] Тем не менее, степень сжатия Юпитера 8:1 была выше, чем у большинства автомобилей на британском рынке в 1950 году, и некоторый легкий « свист ». 72 был зафиксирован с октановым числом при использовании топлива [8] это была высшая оценка, обычно доступная в Великобритании в то время. Среди других особенностей, заслуживающих особой похвалы, - быстрое, легкое, но с высокой степенью передачи рулевое управление и рычаг переключения передач, что было «необычайно положительным для расположения рулевой колонки». [8]
Юпитер R1
[ редактировать ]Гоночная версия Jupiter, R1, участвовала в гонках спортивных автомобилей объемом 1500 куб.см в 1951 году в Уоткинс-Глене, где первое место занял Джордж Уивер. В гонке «24 часа Ле-Мана» 1952 года другой экземпляр выиграл свой класс, заняв 13-е место в общем зачете, под управлением Марселя Беккара и Гордона Уилкинса. Было изготовлено три экземпляра R1, один сохранился.
Юпитер Р4
[ редактировать ]Оригинальный Юпитер был довольно тяжелым автомобилем, и это ухудшало его характеристики. Предполагаемый преемник, R4, имел кузов из стекловолокна и новое более легкое шасси и показал потенциал настоящего автомобиля со скоростью 100 миль в час (161 км / ч), но компания Jowett закрылась до того, как автомобиль был запущен в производство. Было изготовлено три прототипа, из которых сохранились два. [3]
Популярная культура
[ редактировать ]- В фильме Рэймонда Чендлера « Долгое прощание » Терри Леннокс водит Jowett Jupiter (описываемый как «Jupett-Jowett ржавого цвета с хлипким брезентом от дождя, под которым оставалось место только для нас двоих»). [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Зак Стайлинг, Юпитер Джоуэтта: празднование 70-летия, 16 июня 2020 г., viaretro.com, дата обращения 14 августа 2021 г.
- ^ Брошюра Jowett Javelin Jupiter 1950 года, www.ebay.com, из архива на web.archive.org.
- ^ Перейти обратно: а б с Робсон, Дж. (2006). А-Я британских автомобилей 1945-1980 гг . Девон, Великобритания: Херридж. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Калшоу; Хорробин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джавелин Юпитер». Мотор . 22 ноября 1950 г.
- ^ «Впечатляющая победа в Ле-Мане». «Таймс» , среда, 28 июня 1950 г.; стр. 3; Выпуск 51729
- ^ «Новая модель Джоуэтта». «Таймс» , суббота, 25 марта 1950 г.; стр. 6; Выпуск 51649)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Джавелин Юпитер Кабриолет». Автокар . 10 марта 1950 года.
- ^ Пол Кларк и Эдмунд Нанкивелл, Полная история Джоуэтта , 1991, Фулис Хейнс
- ^ Jowett Jupiter MkI , classiccars.brightwells.com, дата обращения 13 июня 2015 г.
- ^ Чендлер, Раймонд (1953). Долгое прощание . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 16. ISBN 0394757688 .
Книги
[ редактировать ]- Нанкивелл, Эдмунд (1981). Jowett Jupiter, автомобиль, который прославился . Бэтсфорд . ISBN 0-7134-3835-5 .
- Нанкивелл, Эдмунд (2001). Jowett Jupiter — автомобиль для дорог, ралли и гонок . Публикации Пенмеллина. ISBN 0-9541144-0-Х .
- Нанкивелл, Эдмунд (2011). Jowett Jupiter, Special Body, от Abbott & Beutler до Rochdale & Worblaufen . Публикации Пенмеллина. ISBN 978-0-9541144-1-1 .
- Нанкивелл, Эдмунд; Маколи, Джефф (2003). Джоуэтт Джавелин и Юпитер, полная история . Кровуд. ISBN 1-86126-562-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Jowett Car Club Limited
- Сайт Джоветт Юпитер
- Северо-Западный отдел Джоуэтта
- Североамериканский регистр Джоветта
- Особые Юпитеры