Jump to content

1995 «24 часа Ле-Мана»

1995 «24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1994 г. Далее: 1996 г.
Ле-Ман в 1995 году

были 1995 года «24 часа Ле-Мана» 63-м Гран-при на выносливость и проходили 17 и 18 июня 1995 года в рамках одной из самых влажных гонок в истории соревнований с около 17 часами непрерывного дождя. Гонку выиграл McLaren F1 GTR под номером 59, управляемый Джей Джей Лехто , Янник Далмас и Масанори Секия, выступавшие в категории GT1. Это была первая победа в Ле-Мане пилота из Финляндии и пилота из Японии. [ 1 ] Это также была первая победа McLaren с первой попытки — Ferrari совершила тот же подвиг со своими двумя автомобилями в 1949 году, но другие производители, такие как Jaguar , Porsche , Ford или Audi, добились своей первой победы в Ле-Мане только после 2, 3 или более попыток. . [ 2 ] Помимо полной победы, сила F1 GTR в гонке была подчеркнута тем, что в итоге он занял четыре из первых пяти мест.

Автомобиль уже был хорошо известен тем, что доминировал в серии BPR Global GT среди команд клиентов, но победивший автомобиль на самом деле был первоначальным прототипом GTR. Он был предоставлен в аренду Lanzante Motorsport и подготовлен подразделением McLaren Unit 12 под контролем главного инженера McLaren Джеймса Робинсона, который управлял им от имени Kokusai Kaihatsu Racing. Марио Андретти финишировала Модель Courage второй, будучи сентиментальным фаворитом многих в преддверии гонки. Однако надежность серийного McLaren помогла ему победить гораздо более быстрые прототипы Ле-Мана , хотя в интервью 20 лет назад [ 3 ] позже Грэм Хамфрис (бывший технический директор Spice [ 4 ] ), который спроектировал машину, выигравшую гонку, объяснил победу дождем, который обрушился на трассу ночью, что уменьшило нагрузку на относительно хрупкую трансмиссию автомобиля, а также привело к замечательному выступлению Лехто, который продержался целых 30 секунд. временами на круг быстрее своих соперников. Хамфрису также удалось определить источник проблем с выбором передачи, от которых страдал автомобиль Кокусай и другие автомобили McLaren, участвовавшие в гонке, выяснив, что открытый механизм переключения передач заполнялся водой и грязью из-за влажной погоды, и решил проблему, заливка пораженного участка WD-40 на каждом пит-стопе. [ 1 ]

Три первых места в GT2 заняли Honda NSX и два Callaway Corvette. Класс теперь демонстрировал разнообразие производителей, в отличие от предыдущего года, когда с середины 1970-х годов доминировали производные Porsche 911.

Правила и заявки

[ редактировать ]

Благодаря продолжающимся хорошим рабочим отношениям с IMSA , Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) постепенно отказался от категории LM P1, вместо этого разработав правила, тесно связанные с классом мировых спортивных автомобилей IMSA (WSC). В свою очередь, IMSA согласилась разрешить использование автомобилей с турбонаддувом в WSC, учитывая количество шасси группы C, которые все еще находятся в обращении. [ 5 ] Класс LM P2 остался как есть; однако для других классов были следующие ограничения, некоторые из которых были изменены по сравнению с предыдущим годом: [ 5 ]

  • WSC max 4,0 л или 3,0 л (турбо), с ограничением оборотов 8500 об/мин (2-клапанный V8) или 10 500 об/мин (4-клапанный V12), топливный бак 80 л, минимальный вес в зависимости от размера и типа двигателя, максимальная ширина шин 18 "
  • LM P2: топливный бак 80 л, минимальная масса 620 кг, с серийными двигателями, максимальная ширина шин 12 дюймов.
  • LM GT1: топливный бак 100 л, минимальный вес 900 кг, максимальная ширина шин 14 дюймов.
  • LM GT2: топливный бак 100 л, минимальный вес 900 кг, максимальная ширина шин 12 дюймов.

Правило прошлого года «единственной модели», которое Porsche неоднозначно использовало в гонке 1994 года на Dauer 962 Le Mans , осталось в силе для GT1. Однако автомобили GT2 должны были основываться на автомобилях, выпускавшихся серийно с февраля 1995 года.

Как и прежде, эти правила вызвали огромный интерес, и АКО получила 99 заявок. В ответ ACO построила еще два пит-бокса, чтобы увеличить вместимость до 50 автомобилей. Они предоставили 20 хорошо выступающим командам автоматический вход, а затем выбрали еще 50, которые должны пройти квалификацию и занять оставшиеся 30 мест в таблице. Целью проекта было сохранить баланс между WSC и перепредставленными классами GT, хотя в GT1 границы теперь немного размыты.

Специалисты по спортивным автомобилям Кураж , Кремер , WR и Дебора вернулись в WSC/P2 вместе с первым прототипом Ferrari ( 333SP ), который видели в Ле-Мане за 23 года и который участвовал в американском чемпионате IMSA. По заказу Ferrari для WSC Джампьеро Моретти из Momo Racing .

Японцы вернулись в класс GT1, представив команды Toyota, Nissan, Mazda и Honda, отправившие заводы или получившие поддержку заводов. Но самый большой фурор произошёл от McLaren: его новый суперкар F1 GTR на сегодняшний день выиграл 6 из 7 гонок серии BPR Global GT 1995 года. Прибыло шесть McLaren из этой серии, и даже оригинальный T-car был спешно подготовлен для новой японской команды, отчаянно желавшей принять в ней участие. McLaren был самым быстрым дорожным автомобилем в мире и естественным выбором для Ле-Мана; Карбоновая конструкция Гордона Мюррея, соответствующая минимальному весу (1000 кг), минимальному размеру и максимальному соотношению мощности и веса двигателем BMW S70 V12 объемом 6,1 л), которые всегда есть у хорошего гоночного автомобиля. Воздушные ограничители ACO ограничили мощность двигателя до 636 л.с., что всего на 9 больше, чем у дорожной версии. [ 2 ]

Среди других марок, вернувшихся в GT1, были Jaguar, Ferrari и Porsche, а также отдельные заводы Venturi и Lister. В GT2 вездесущим Porsche 911 противостояли Каллауэй, Хонда и новичок Маркос.

Квалификация

[ редактировать ]

Квалификация оказалась одним из величайших дней для небольшой французской команды Welter Racing , побившей рекорд скорости 400 км/ч на прямой Мюльсанн в 1988 году. Последняя версия Жерара Вельтера, создателя маленьких, маневренных и очень быстрых прототипов, WR LM95 не стал исключением: обе машины под управлением Уильяма Дэвида и Патрика Гонина заняли первый ряд стартовой решетки в великой гонке. Дэвид был первым гонщиком, завоевавшим поул в дебютном заезде. Любопытно, что это был также первый случай, когда два одноместных автомобиля оказались в первом ряду в Ле-Мане со времен французского Гран-при Формулы-1 1967 года, который проводился там. [ 6 ]

За ними шла тройка Кураж ван дер Поле , Воллека и Лагорса , хотя автомобиль ван дер Поэле тогда был дисквалифицирован со старта из-за того, что после замены двигателя у него обнаружили недовес на 17 кг. [ 2 ] [ 7 ] Воллек/ Андретти / Элари Кураж были единственной машиной на поле, где все три гонщика на тренировке проехали менее 4 минут.

Пятым на стартовой решетке был Stuck/Boutsen/Bouchut Kremer K8, затем появился первый из автомобилей GT1: три Ferrari F40 во главе с Ennea Ferrari Club #41 Эйлса/Монти/Манчини, шокировавшие команды McLaren, обыграв Кокусай Макларен и завод Вентури. Прототип Ferrari EuroMotorsport не участвовал в большей части квалификации, пока ACO спорил с командой о проверке максимальных оборотов двигателя - в итоге он оказался 17-м на стартовой решетке. [ 8 ]

Самым быстрым в классе GT2 был лучший из Agusta Callaways, занявший 23-е место, опередив швейцарский Porsche Энцо Кальдерари, занявший 32-е место, и частную японскую Honda NSX. За стартовой решеткой шла частная американская команда на своем тяжеловесном Corvette ZR1 в GT1, почти на 20 секунд медленнее, чем поул Callaway Corvette в GT2.

Начинать

[ редактировать ]

Это был один из самых дождливых гонок в истории Ле-Мана, но в начале гонки погода была ясной. Пять автомобилей, в том числе «Кремер» Бутсена, «Giroix Jacadi McLaren» (работающий на синтетическом спирте, перегнанном из свеклы). [ 9 ] ) и Кунимицу Хонда в GT2 пришлось стартовать с пит-лейна из-за проблем, возникших в последнюю минуту. После падения флага оба WR и Courage Воллека взлетели и быстро увеличили дистанцию ​​до остальной части поля - почти полкруга к концу первого часа. Из-за правил эквивалентности ACO их круги были почти на 30 секунд медленнее Эдди Ирвина самых быстрых кругов на его Toyota в 1993 году. Джон Нильсен на Dave Price McLaren под номером 49 и Анри Пескароло на Courage под номером 11 возглавили эту гонку, сражаясь за четвертое место. . Массимо Сигала на прототипе Ferrari быстро продвинулся со своей скромной стартовой позиции, даже обойдя Нильсена на 4-е место, пока повреждение камня не остановило двигатель в Арнаже только на 7-м круге.

Дождь пошел в конце первого часа. Он продолжался всю ночь и до самого утра воскресенья, вплоть до самого финиша с редкими ливнями. Многие машины развернулись или укатились, зацепившись за скользкие шины. Оба WR теряли время из-за неисправных ветровых стекол, снова оказавшись быстрыми, но хрупкими. Хуже всего было на 5-м часу, когда Гонин на скорости улетел на акваплане и кувыркнулся на повороте Мюльсанн, что привело к крупной аварии. Его доставили в больницу с переломами четырех ребер и лопатки. [ 10 ] [ 11 ] и вызов машин безопасности на 37 минут.

Из-за сильного дождя автомобили WSC потеряли преимущество в мощности, и после рестарта четыре McLaren сражались с Courage Воллека. Но когда Марио Андретти запутался на Кремере на поворотах Porsche и разбился (на ремонт ушло 30 минут и потеряно 6 кругов), это оказалось преимуществом GT1 с McLaren 1-2-3. Ferrari отсутствовала, Courage Пескароло остановился в Арнаже с разряженной батареей, а Kremer оказался дьявольским в движении по мокрой дороге (даже регенмейстер Ханс-Иоахим Штук врезал его в стену на первой шикане). Оба Porsche 911 Evos команды Ларбре ехали хорошо, не отставая от McLarens и поднявшись на четвертое место. Потрясающее вождение Тошио Сузуки позволило его Nissan Skyline занять отличное 7-е место в общем зачете, пока в 23:00 у автомобиля не сломалась коробка передач. Обе Honda GT1 вышли из строя: у одной сломалось сцепление, а другая сильно разбилась под дождем и потребовала капитального ремонта. В GT2 автомобили Kremer и Stadler Porsche опередили Callaways и Lister на 3 круга.

С наступлением темноты лидирующая машина WSC - другой Кремер, управляемый Лэссигом / Конрадом /де Азеведо - ехала на 11-м месте. Команда McLaren Дэйва Прайса поочередно лидировала по пит-стопам. У соперника Gulf Racing McLarens, доминировавшего в серии BPR, было много проблем: лидер серии и владелец команды Рэй Беллм вылетел раньше, проиграв 7 кругов. Хуже всего повезло его товарищу по команде Филиппу Аллио, который лидировал, когда его врезал в барьер Porsche GT2, который он только что обогнал.

Невезение преследовало и Porsche Larbre Compétition GT1: ранним вечером машина владельца команды Джека Леконта вылетела в гравийную ловушку Арнаж. И Хесус Пареха , и Эммануэль Коллар последовательно подняли свои машины на 4-е место в общем зачете, но оба вылетели из гонки еще до полуночи. Последняя авария также привела к гибели лидера GT2 Stadler Porsche, когда Андреас Фукс неправильно оценил свое торможение на повороте Мюльсанн и врезался в Колларда. Тем временем PC Automotive Jaguar следила за McLarens; со стартового 22-го места в таблице он поднялся на 4-е, преследуемый Даунингом Кудзу -Маздой, Кремером Штука и Мужеством Воллека, которые энергично восстанавливались. С исчезновением Porsche гонка GT2 теперь проходила между тремя Callaway (их стало два, когда Тирринг разбил «заводскую» машину на первой шикане Mulsanne в час ночи) и частным Porsche Жана-Франсуа Веру, который стартовал предпоследним. , но теперь отстаю всего на круг.

В 3 часа ночи, после 9 часов борьбы за лидерство (со сломанным стеклоочистителем), автомобиль Nielsen/Mass McLaren попал в яму из-за пробуксовки сцепления, что в конечном итоге оказалось фатальным. Родственная машина Энди Уоллеса и Беллов (отца и сына) унаследовала лидерство. Уоллес проделал несколько невероятных отрезков под дождем, причем некоторые из них на скользких шинах. Тем временем темная лошадка Кокусай неумолимо продвигалась вверх по доске. В то время как другие крутились или делали ямы, он ни разу не упустил ни одного удара, и всю ночь Джей Джей Лехто и Далмас упорно боролись за то, чтобы подняться на второе место. Jaguar сдался из-за сломанного коленчатого вала в 5 утра, и к этому времени Courage вернулся на третье место (но отстав на 4 круга), Jacardi McLaren - на 4-е, а оставшийся у Bellm Gulf McLaren - на 5-е.

Когда рассвело, дождь наконец утих, и Courage начал очень быстро набирать обороты, постепенно отступая от McLarens. Когда Уоллесу пришлось искать новые тормозные колодки, преимущество Kokusai McLaren упало до менее чем минуты. Но затем 53-летний пятикратный победитель Дерек Белл показал, почему его считают одним из лучших гонщиков спортивных автомобилей в мире - под давлением он сравнялся, а затем побил очень быстрое время круга Лехто. Преследовали три уцелевших автомобиля WSC — «Кураж», «Кремер» и «Кудзу».

В тени McLarens у всех Ferrari F40 были проблемы в гонках, хотя они так много обещали. Однако команда Pilot Racing Ferrari Стефана Рателя удерживала 8-е место в общем зачете в течение шести часов, когда незадолго до полудня Мишель Ферте столкнулся с автомобилем Gulf McLaren Бланделла и занесло на обломках шиканы Данлоп, выбрасывая его на берег в гравийной ловушке. Извлечение заняло 5 минут и потеряло три позиции. В GT2, проиграв 6 кругов на старте, Kunimitsu Honda работала как часы, и теперь ее лучшая экономия топлива приносила дивиденды, поскольку она обогнала Callaways и вошла в десятку лучших в общем зачете.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Всего за 2 часа до финиша опасная хрупкая трансмиссия McLaren поразила ведущую DPR McLaren, у которой возникли проблемы с выбором передачи. После 5-минутной задержки на боксах Белл-старший вырвался на 6-е место и вернулся в гонку. Это было все, что нужно Далмасу, чтобы взять на себя инициативу, и оттуда они уже никогда не шли вперед. Менее чем за час до финиша Андретти обогнал больного Harrods McLaren и занял второе место, а вскоре после этого обогнал Лехто и вышел на лидирующий круг. Передав предпочтение Бобу Воллеку, они упорно преследовали соперника, но в итоге отстали всего на 3 минуты. Уоллес довел до финиша DPR McLaren на круг дальше, на пять кругов опередив Gulf и Giroix Jacadi McLarens, а также две оставшиеся машины WSC: Kremer и Kudzu-Mazda.

В GT2, несмотря на старт с пит-лейна, Kunimitsu Honda финишировала впереди, заняв 8-е место в общем зачете, уверенно опередив Jelinski Agusta Callaway на два круга, а сама на два круга опередив свою родственную машину. Новый клиентский автомобиль Porsche 993 GT2, несмотря на победу в 10 из 12 гонок BPR в этом году, уехал из Ле-Мана с пустыми руками.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 ЛМГТ1 59 Великобритания Кокусай Кайхатсу Рейсинг Франция Янник Далмас
Япония Масанори Секия
Финляндия Джей Джей Лехто
Макларен Ф1 ГТР М 298
БМВ S70/2 6,1 л V12
2 ВСК 13 Франция Конкурс смелости Франция Боб Волк
Франция Эрик Хелари
Соединенные Штаты Марио Андретти
Мужество C34 М 297
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
3 ЛМГТ1 51 Великобритания Гонки на одном Маха Великобритания Энди Уоллес
Великобритания Дерек Белл
Великобритания Джастин Белл
Макларен Ф1 ГТР Г 296
БМВ S70/2 6,1 л V12
4 ЛМГТ1 24 Великобритания Гонки в Персидском заливе Великобритания Марк Бланделл
Великобритания Рэй Беллм
Бразилия Маурицио Сандро Сала
Макларен Ф1 ГТР М 291
БМВ S70/2 6,1 л V12
5 ЛМГТ1 50 Франция Гоночная команда Жируа Франция Фабьен Жируа
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Франция Оливье Груйар
Макларен Ф1 ГТР М 290
БМВ S70/2 6,1 л V12
6 ВСК 4 Германия Кремер Расинг Бельгия Тьерри Бутсен
Германия Ханс-Йоахим Штук
Франция Кристоф Бушу
Кремер К8 Спайдер Г 289
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
7 ВСК 5 Соединенные Штаты DTR с Mazdaspeed Соединенные Штаты Джим Даунинг
Япония Ёдзиро Терада
Франция Фрэнк Фреон
Кудзу ДГ-3 Г 282
Mazda R20B 2.0L 3- Ротор
8 ЛМГТ2 84 Япония Команда Кунимицу Япония Кейичи Цучия
Япония Акира Иида
Япония Кунимицу Такахаси
Хонда НСХ ГТ И 275
Хонда 3.0л V6
9 ЛМГТ2 73 Соединенные Штаты Конкурс Каллауэя Италия Энрико Бертаджа
Соединенные Штаты Джонни Ансер
Германия Фрэнк Джелински
Каллауэй Корвет Б Ф 273
Шевроле 6,3 л V8
10 ЛМГТ1 22 Япония Мы не сделали Япония Хидео Фукуяма
Япония Масахико Кондо
Япония Сюнджи Касуя
Нисмо Скайлайн GT-R LM Б 271
Ниссан 2,6 л Турбо I6
11 ЛМГТ2 75 Великобритания Гоночная команда Агусты Италия Риккардо Агуста
Великобритания Робин Донован
Великобритания Юджин О'Брайен
Каллауэй Корвет Д 271
Шевроле 6,3 л V8
12 ЛМГТ1 34 Франция Пилот Алдикс Рейсинг Франция Мишель Ферте
Франция Оливье Тевенен
Испания Карлос Палау
Феррари Ф40 ЛМ М 270
Феррари 3.0L Турбо V8
13 ЛМГТ1 42 Франция Конкурс компании BBA Франция Жан-Люк Мори-Ларибьер
Франция Марк Глухой
Франция Эрве Пулен
Макларен Ф1 ГТР Д 266
БМВ S70/2 6,1 л V12
14 ЛМГТ1 27 Япония Компания Сард. ООО Соединенные Штаты Джефф Кроснофф
Италия Марко Апичелла
Италия Мауро Мартини
Тойота Супра ГТ ЛМ Д 264
Тойота 3S-GTE 2.1L Турбо I4
15 ЛМГТ2 77 Германия Сейкель Моторспорт Германия Питер Сейкел
Франция Гай Кастер
Чешская Республика Карел Долейси
Порше 911 GT2 П 263
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
16 ЛМГТ2 78 Франция Жан-Франсуа Веру Франция Жан-Франсуа Веру
Франция Эрик ван де Вивер
Франция Дидье Ортион
Порше 911 GT2 Г 262
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
17 ЛМГТ2 81 Великобритания Ричард Джонс Великобритания Ричард Джонс
Великобритания Ник Адамс
Великобритания Джерард МакКиллан
Порше 911 GT2 Г 250
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
18 ЛМГТ1 41 Италия Эннеа ООО Великобритания Гэри Эйлс
Италия Массимо Монти
Италия Фабио Манчини
Феррари Ф40 ГТЕ П 237
Феррари 3.0L Турбо V8
19 ЛМГТ1 54 Германия Фрайзинг автоспорт Германия Вольфганг Кауфманн
Япония Юкихиро Хане
Франция Мишель Лигонне
Порше 911 Би-Турбо Г 229
Porsche 3,8 л Турбо Флэт-6
20 ЛМП2 14 Франция Дидье Бонне Франция Патрис Руссель
Франция Эдуард Секционный
Швейцария Бернар Санталь
Дебора LMP295 М 222
Форд Косворт 2,0 л Турбо I4
Северная Каролина ЛМГТ1 44 Франция Компания Вентури С.А. Франция Жан-Марк Гунон
Франция Пол Бельмондо
Франция Арно Тревизьоль
Вентури 600SLM М 193
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
Северная Каролина ЛМГТ2 71 Великобритания Команда Маркоса Великобритания Дэвид Лесли
Великобритания Крис Марш
Франция Франсуа Миго
Маркос LM600 Д 184
Шевроле 6,3 л V8
Северная Каролина ЛМГТ1 46 Япония Компания Хонда Мотор. ООО Япония Хидеки Окада
Швейцария Филипп Фавр
Япония Наоки Хаттори
Хонда НСХ ГТ1 Д 121
Хонда 3.0л V6
ДНФ ЛМП2 9 Франция Средние гонки Франция Уильям Дэвид
Франция Жан-Бернар Буве
Франция Ричард Баландрас
ВР LM94 М 196
Пежо 2,0 л Турбо I4
ДНФ ЛМГТ1 45 Франция Эрик Грэм Франция Эрик Грэм
Франция Франсуа Бирбо
Франция Фердинанд Лессепс
Вентури 600LM Д 178
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
ДНФ ВСК 3 Германия Кремер Расинг Германия Юрген Лессиг
Австрия Франц Конрад
Бразилия Антонио Херрманн де Азеведо
Кремер К8 Спайдер Г 163
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
ДНФ ЛМГТ1 23 Япония Мы не сделали Япония Казуёси Хосино
Япония Toshio Suzuki
Япония Масахико Кагеяма
Нисмо Скайлайн GT-R LM Б 157
Ниссан 2,6 л Турбо I6
ДНФ ЛМГТ1 57 Великобритания ПК Автомобильная промышленность Ягуар Великобритания Ричард Пайпер
Великобритания Тифф Ниделл
Великобритания Джеймс Уивер
Ягуар XJ220 Д 135
Ягуар JV6 3,5 л турбо V6
ДНФ ЛМГТ2 70 Великобритания Команда Маркоса Великобритания Крис Ходжеттс
Бразилия Томас Эрдос
Нидерланды Цвет Эйзера
Маркос LM600 Д 133
Шевроле 6,3 л V8
ДНФ ЛМГТ1 49 Великобритания Западное соревнование Дания Джон Нильсен
Германия Йохен Масс
Германия Томас Бшер
Макларен Ф1 ГТР Г 131
БМВ S70/2 6,1 л V12
ДНФ ЛМГТ1 43 Франция Конкурс компании BBA Франция Эммануэль Клерико
Швейцария Лоран Лекюйер
Франция Бернар Шовен
Вентури 600LM Д 130
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
ДНФ ЛМГТ1 58 Великобритания ПК Автомобильная промышленность Ягуар Швейцария Бернард Тюнер
Франция Олиндо Яккобелли
Великобритания Победить Перси
Ягуар XJ220 Д 123
Ягуар JV6 3,5 л турбо V6
ДНФ ЛМГТ2 76 Великобритания Гоночная команда Агусты Дания Торкильд Тирринг
Италия Альмо Коппелли
Франция Патрик Бурдэ
Каллауэй Корвет Д 96
Шевроле 6,3 л V8
ДНФ ЛМГТ1 37 Франция Компания Ларбре Конкурс Франция Доминик Дюпюи
Франция Эммануэль Коллард
Монако Стефан Ортелли
Порше 911 GT2 Эво М 82
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМГТ2 79 Швейцария Стадлер Моторспорт Швейцария Энцо Кальдерари
Швейцария Лилиан Брайнер
Германия Андреас Фукс
Порше 911 GT2 П 81
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМГТ1 25 Великобритания Гонки в Персидском заливе Франция Пьер-Анри Рафаэль
Франция Филипп Аллио
Великобритания Линдси Оуэн-Джонс
Макларен Ф1 ГТР М 77
БМВ S70/2 6,1 л V12
ДНФ ЛМГТ1 36 Франция Компания Ларбре Конкурс Франция Жан-Пьер Жарье
Испания Иисус Пара
Франция Эрик Комас
Порше 911 GT2 Эво М 64
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМГТ2 91 Германия Хейко Моторспорт Испания Томас Салданья
Испания Мигель Анхель де Кастро
Испания Принц Альфонсо Орлеан-Бурбонский
Порше 911 GT2 Г 63
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМГТ1 30 Соединенные Штаты ZR-1 Корвет Команда США Соединенные Штаты Джон Пол младший
Канада Крис МакДугалл
Соединенные Штаты Джеймс Меро
Шевроле Корвет ЗР-1 Г 57
Шевроле ДРЗ-500 6,3 л турбо V8
ДНФ ЛМГТ1 40 Италия Эннеа ООО Швеция Андерс Олофссон
Италия Лучано Делла Ноче
Япония Тэцуя Ота
Феррари Ф40 ГТЕ П 42
Феррари 3.0L Турбо V8
ДНФ ЛМГТ1 52 Великобритания Листер Карс Лимитед Великобритания Джефф Лис
Великобритания Доминик Чаппелл
Великобритания Руперт Киган
Листер Шторм ГТС М 40
Ягуар 7,0 л V12
ДНФ ЛМГТ1 55 Франция Жан-Клод Мило Франция Джек Леконт
Франция Пьер Ивер
Франция Жан-Люк Шеро
Порше 911 GT2 Эво М 40
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ЛМП2 8 Франция Средние гонки Франция Патрик Гон
Франция Пьер Пети
Франция Марк Ростан
ВР LM94 М 33
Пежо 2,0 л Турбо I4
ДНФ ВСК 11 Франция Конкурс смелости Франция Анри Пескароло
Франция Франк Лагорс
Франция Эрик Бернард
Мужество C41 Г 26
Шевроле 5,0 л V8
ДНФ ЛМГТ1 26 Япония Компания Сард. ООО Франция Ален Ферте
Великобритания Кенни Ачесон
Япония Томико Ёсикава
Сард MC8-R Д 14
Тойота 4,0 л турбо V8
ДНФ ЛМГТ2 82 Швейцария Эльф-Хабертур Расинг Швейцария Шарль Маргерон
Франция Пьер де Туази
Швейцария Филипп Зифферт
Порше 911 GT2 П 13
Porsche 3,6 л Турбо Флэт-6
ДНФ ВСК 1 Соединенные Штаты Евромоторспорт Рэйсинг Инк. Италия Массимо Сигала
Соединенные Штаты Джей Кокран
Франция Рене Арну
Феррари 333 СП Г 7
Феррари F310E 4.0L V12
ДНФ ЛМГТ1 47 Япония Компания Хонда Мотор. ООО Германия Армин Хане
Бельгия Бертран Гашо
Италия Иван Капелли
Хонда НСХ ГТ1 Д 7
Хонда 3.0L Турбо V6

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция – Уильям Дэвид, №9 в Welter Racing – 3:46,05
  • Самый быстрый круг — Патрик Гонин, №8 в Welter Racing — 3:51,41
  • Дистанция победителя – 4055,8 км.
  • Средняя скорость — 168,992 км/ч, что стало самой низкой средней победной скоростью со времен Flockhart/Sanderson Jaguar в 1956 году.
  • Самая высокая скорость в ловушке — Courage C34 — 311 км/ч (гонка), McLaren F1 GTR — 281 км/ч (квалификация) [ 12 ]
  • Посещаемость - 168000

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миден, Ричард (24 февраля 2015 г.). «McLaren F1 на 24 часах Ле-Мана» . Эво . Проверено 5 мая 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мойти и Тейсседре 1995, стр.28.
  3. ^ «Воспоминания о Ле-Мане» . Ютуб . Проверено 8 июля 2016 г.
  4. ^ Сперринг 2014, стр.192.
  5. ^ Jump up to: а б Споринг 2014, стр.188.
  6. ^ Мойти и Тейседре 1995, стр.128.
  7. ^ Сперринг 2014, стр.196.
  8. ^ Сперринг 2014, стр.197.
  9. ^ Сперринг 2014, стр.194.
  10. ^ Сперринг 2014, стр.189.
  11. ^ Мойти и Тейседре 1995, стр.144.
  12. ^ «Самые высокие скорости зафиксированы с 1961 года на прямой Унодьер и на участке Мулсанн – Индианаполис» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • Spurring, Quentin (2014) Le Mans 1990-99 Sherborne, Dorset: Evro Publishing ISBN   978-0-9928209-1-6
  • Мойти, Кристиан и Тейсседр, Жан-Марк (1995) 1995 24 часа Ле-Мана, Брюссель: IHM Publishing ISBN   978-2930-12003-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47898154c065ec78ea617eefe66c8bdc__1718226720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/dc/47898154c065ec78ea617eefe66c8bdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1995 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)