Jump to content

Джим Даунинг

Джеймс Даунинг (родился 4 января 1942 г.) - американский бывший профессиональный автогонщик, пятикратный победитель чемпионата IMSA, владелец/водитель команды Downing/Atlanta Racing и руководил разработкой устройства HANS .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Даунинг родился в Атланте, штат Джорджия, и окончил Технологический институт Джорджии по специальности «Промышленный менеджмент» . В 1989 году он женился на специалисте по связям с общественностью Конни Гудинофф. Он является членом братства Фи Гамма Дельта (ФИДЖИ). [ нужна ссылка ]

Его отец был крупным дилером иномарок в районе Атланты, он вырос среди автомобилей и гонок. было 16, выиграл местное соревнование по скоростному слалому . Он начал участвовать в гонках на дерби из мыльных коробок, когда ему было 11 лет, участвовал в них в течение нескольких лет, а затем, когда ему мог получить в свои руки, потому что правила SCCA того времени запрещали участвовать в гонках до 21 года. Когда ему был 21 год, он купил Elva Courier [1] за 200 долларов, которые были в общей сложности, потратил полтора года, собирая его обратно, и начал участвовал в гонках в Дейтона-Бич в 1963 году. Он продолжал успешно участвовать в гонках SCCA на любительском уровне в течение следующих 11 лет.

В поисках новых задач он присоединился к IMSA в 1974 году по приглашению Джона Бишопа, президента и основателя (тогда) новой Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Они были настолько дружелюбны и готовы помочь, что это убедило его в необходимости дать это попытка. Для молодого человека, вышедшего из любительских гонок, это был большой шаг. В первый год участия в гонках на Mazda RX-2 старой серии RS он быстро обнаружил, что за один год получил больше опыта, чем за последние шесть лет в клубных гонках.

, спонсируемый заводом Mazda На протяжении всей своей карьеры в IMSA , Джим поднялся по карьерной лестнице от серийных седанов Radial Sedan Mazda RX-2 и Mazda RX3 до GTU Mazda RX3 и Mazda RX7 и GTO GTU Mazda RX3 и Mazda RX7 и GTO в Mazda RX7 в Mazda RX7 , а затем до . сверхбыстрые, специально построенные прототипы категории GTP, оснащенные двух-, трех- и четырехроторными версиями двигателя Mazda Wankel . После соревнований на прототипе, построенном Argo с 1984 года, в 1988 году он начал проектировать и строить прототип гоночного автомобиля собственной конструкции. Его Kudzu DG-1 дебютировал в Сан-Антонио в сентябре 1989 года.

В 1999 году, после закрытия/реорганизации серии IMSA, он перешел в американскую серию Ле-Ман со своими гонщиками Kudzu до конца гоночного сезона 2000 года, а затем в прототип AutoExe Motorsports, когда его долгая и успешная карьера подошла к концу.

За свою выдающуюся сорокапятилетнюю гоночную карьеру он либо выигрывал, либо добивался высоких результатов в гонках в Дайтоне , Себринге , Нюрбургринге и Ле-Мане . Он выиграл несколько чемпионатов Camel Lights, в том числе 41 победу в карьере, и до сих пор участвует в гонках SCCA и Formula Atlantic (самый быстрый класс SCCA).

Устройство ХАНС

[ редактировать ]

Джим Даунинг считается первым, кто выявил проблемы, связанные с удерживаемым туловищем и неудерживаемой головой при внезапном торможении, после смерти Патрика Жакмара в 1981 году на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо во время чемпионата Red Roof Inns 200 IMSA GT. событие в мае 1981 года. Жакмар, директор Renault Racing в США, был за рулем своего Renault 5 Turbo спецификации IMSA GTU , когда он пропустил поворот в нижней части спуска в Громовую долину (поворот 7), ударив песчаная отмель перед автомобилем. Он получил перелом основания черепа и был объявлен мертвым по прибытии в больницу округа Морроу в Маунт-Гилеад, штат Огайо.

Определив проблему, Даунинг обратился к своему зятю, доктору Роберту Хаббарду, биомеханическому инженеру по аварийным ситуациям в компании General Motors , с просьбой помочь ему разработать систему поддержки головы и шеи, которая бы исключала или защищала от подобных травм. Работая вместе, их целью было создать устройство, которое снизило бы вероятность серьезной травмы, вызванной резким движением ничем не удерживаемой головы и шлема во время аварии. Доктор Хаббард создал первые прототипы устройства HANS в конце 1980-х годов, а Даунинг, будучи твердым сторонником продукта, который он помог создать, начал носить неиспытанный прототип устройства HANS во время гонок на спортивных автомобилях IMSA .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1964 Риверсайд Формкар Фольксваген Формула Ви 10 Бег
1971 Дорога Атланта Форд Мустанг Форд Американский седан 5 11 Бег
1972 Дорога Атланта Форд Мустанг Форд Американский седан 10 14 Бег
2005 Средний Огайо Ральт РТ41 Тойота C Спортивный гонщик 4 10 Бег
2006 Хартленд Парк Ральт РТ41 Тойота C Спортивный гонщик 5 7 Бег
2007 Хартленд Парк Ральт РТ40 Тойота C Спортивный гонщик 8 DNS
2008 Хартленд Парк Персиковый день 01 Мазда C Спортивный гонщик 3 3 Бег
2009 Дорога Америка Персиковый день 01 Мазда C Спортивный гонщик 5 7 Бег
2010 Дорога Америка Персиковый день 01 Мазда C Спортивный гонщик 8 8 Бег
2011 Дорога Америка Персиковый день 02 Мазда C Спортивный гонщик 3 7 Бег

Известные награды в автоспорте

[ редактировать ]

Премия Фила Хилла 2002 года

Премия Мемориала Боба Эйкина 2008 года в области автоспорта

Призывник Зала славы Себринга 2012 г.

2014 г. Зала славы SCCA Призывник

Интернет-источник: Клуб водителей шоссейных гонок.

Интернет-источник: Уголок Mulsanne: интервью с Джимом Даунингом

Пресс-релиз RRDC от 4 февраля 2008 г.: Motorsport.com.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55c81e85147d22d568572e6ab6267de__1695896040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/de/c55c81e85147d22d568572e6ab6267de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Downing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)