Джим Даунинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джеймс Даунинг (родился 4 января 1942 г.) - американский бывший профессиональный автогонщик, пятикратный победитель чемпионата IMSA, владелец/водитель команды Downing/Atlanta Racing и руководил разработкой устройства HANS .
Личная жизнь
[ редактировать ]Даунинг родился в Атланте, штат Джорджия, и окончил Технологический институт Джорджии по специальности «Промышленный менеджмент» . В 1989 году он женился на специалисте по связям с общественностью Конни Гудинофф. Он является членом братства Фи Гамма Дельта (ФИДЖИ). [ нужна ссылка ]
Гонки
[ редактировать ]Его отец был крупным дилером иномарок в районе Атланты, он вырос среди автомобилей и гонок. было 16, выиграл местное соревнование по скоростному слалому . Он начал участвовать в гонках на дерби из мыльных коробок, когда ему было 11 лет, участвовал в них в течение нескольких лет, а затем, когда ему мог получить в свои руки, потому что правила SCCA того времени запрещали участвовать в гонках до 21 года. Когда ему был 21 год, он купил Elva Courier [1] за 200 долларов, которые были в общей сложности, потратил полтора года, собирая его обратно, и начал участвовал в гонках в Дейтона-Бич в 1963 году. Он продолжал успешно участвовать в гонках SCCA на любительском уровне в течение следующих 11 лет.
В поисках новых задач он присоединился к IMSA в 1974 году по приглашению Джона Бишопа, президента и основателя (тогда) новой Международной ассоциации автоспорта (IMSA). Они были настолько дружелюбны и готовы помочь, что это убедило его в необходимости дать это попытка. Для молодого человека, вышедшего из любительских гонок, это был большой шаг. В первый год участия в гонках на Mazda RX-2 старой серии RS он быстро обнаружил, что за один год получил больше опыта, чем за последние шесть лет в клубных гонках.
, спонсируемый заводом Mazda На протяжении всей своей карьеры в IMSA , Джим поднялся по карьерной лестнице от серийных седанов Radial Sedan Mazda RX-2 и Mazda RX3 до GTU Mazda RX3 и Mazda RX7 и GTO GTU Mazda RX3 и Mazda RX7 и GTO в Mazda RX7 в Mazda RX7 , а затем до . сверхбыстрые, специально построенные прототипы категории GTP, оснащенные двух-, трех- и четырехроторными версиями двигателя Mazda Wankel . После соревнований на прототипе, построенном Argo с 1984 года, в 1988 году он начал проектировать и строить прототип гоночного автомобиля собственной конструкции. Его Kudzu DG-1 дебютировал в Сан-Антонио в сентябре 1989 года.
В 1999 году, после закрытия/реорганизации серии IMSA, он перешел в американскую серию Ле-Ман со своими гонщиками Kudzu до конца гоночного сезона 2000 года, а затем в прототип AutoExe Motorsports, когда его долгая и успешная карьера подошла к концу.
За свою выдающуюся сорокапятилетнюю гоночную карьеру он либо выигрывал, либо добивался высоких результатов в гонках в Дайтоне , Себринге , Нюрбургринге и Ле-Мане . Он выиграл несколько чемпионатов Camel Lights, в том числе 41 победу в карьере, и до сих пор участвует в гонках SCCA и Formula Atlantic (самый быстрый класс SCCA).
Устройство ХАНС
[ редактировать ]Джим Даунинг считается первым, кто выявил проблемы, связанные с удерживаемым туловищем и неудерживаемой головой при внезапном торможении, после смерти Патрика Жакмара в 1981 году на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо во время чемпионата Red Roof Inns 200 IMSA GT. событие в мае 1981 года. Жакмар, директор Renault Racing в США, был за рулем своего Renault 5 Turbo спецификации IMSA GTU , когда он пропустил поворот в нижней части спуска в Громовую долину (поворот 7), ударив песчаная отмель перед автомобилем. Он получил перелом основания черепа и был объявлен мертвым по прибытии в больницу округа Морроу в Маунт-Гилеад, штат Огайо.
Определив проблему, Даунинг обратился к своему зятю, доктору Роберту Хаббарду, биомеханическому инженеру по аварийным ситуациям в компании General Motors , с просьбой помочь ему разработать систему поддержки головы и шеи, которая бы исключала или защищала от подобных травм. Работая вместе, их целью было создать устройство, которое снизило бы вероятность серьезной травмы, вызванной резким движением ничем не удерживаемой головы и шлема во время аварии. Доктор Хаббард создал первые прототипы устройства HANS в конце 1980-х годов, а Даунинг, будучи твердым сторонником продукта, который он помог создать, начал носить неиспытанный прототип устройства HANS во время гонок на спортивных автомобилях IMSA .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1964 | Риверсайд | Формкар | Фольксваген | Формула Ви | 10 | Бег | |
1971 | Дорога Атланта | Форд Мустанг | Форд | Американский седан | 5 | 11 | Бег |
1972 | Дорога Атланта | Форд Мустанг | Форд | Американский седан | 10 | 14 | Бег |
2005 | Средний Огайо | Ральт РТ41 | Тойота | C Спортивный гонщик | 4 | 10 | Бег |
2006 | Хартленд Парк | Ральт РТ41 | Тойота | C Спортивный гонщик | 5 | 7 | Бег |
2007 | Хартленд Парк | Ральт РТ40 | Тойота | C Спортивный гонщик | 8 | DNS | |
2008 | Хартленд Парк | Персиковый день 01 | Мазда | C Спортивный гонщик | 3 | 3 | Бег |
2009 | Дорога Америка | Персиковый день 01 | Мазда | C Спортивный гонщик | 5 | 7 | Бег |
2010 | Дорога Америка | Персиковый день 01 | Мазда | C Спортивный гонщик | 8 | 8 | Бег |
2011 | Дорога Америка | Персиковый день 02 | Мазда | C Спортивный гонщик | 3 | 7 | Бег |
Известные награды в автоспорте
[ редактировать ]Премия Фила Хилла 2002 года
Премия Мемориала Боба Эйкина 2008 года в области автоспорта
Призывник Зала славы Себринга 2012 г.
2014 г. Зала славы SCCA Призывник
Ссылки
[ редактировать ]Интернет-источник: Клуб водителей шоссейных гонок.
Интернет-источник: Уголок Mulsanne: интервью с Джимом Даунингом
Пресс-релиз RRDC от 4 февраля 2008 г.: Motorsport.com.