Jump to content

Дауэр 962 Ле-Ман

Дауэр 962 Ле-Ман
Обзор
Производитель Продолжительность спортивного автомобиля
Производство 1993–1997 (13 машин)
Дизайнер Ахим Шторц из Porsche [1]
Кузов и шасси
Сорт
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Связанный Порше 962
Силовой агрегат
Двигатель 3,0-литровый Porsche Type 935 KKK, с двойным турбонаддувом оппозитный шестицилиндровый двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 4650 мм (183,1 дюйма)
Ширина 1985 мм (78,1 дюйма)
Высота 1050 мм (41,3 дюйма)
Снаряженная масса 1080 кг (2381,0 фунта)

Dauer 962 Le Mans спортивный автомобиль , созданный на базе Porsche 962 Group гоночного автомобиля C. Йохена Дауэра Гоночная версия этого автомобиля, созданная немецкой компанией Dauer Racing , выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» 1994 года при поддержке Porsche из группы LMGT1.

Первый дорожный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1993 году . Всего было изготовлено 13 машин. [2]

Изменения в соответствии с правилами дорожного движения

[ редактировать ]

Dauer Racing (ныне Dauer Sportwagen ) произвела 962 Le Mans на основе урезанных кузовов Porsche 962 для модификации. [3]

Компоненты кузова были заменены слегка переработанными панелями из углеродного волокна и кевлара . Нижний лоток был заменен на плоскую версию для большей устойчивости на высоких скоростях. [4] видеоэкран для воспроизведения DVD . В тесной кабине установили второе сиденье и кожаную обивку, а в последующие годы — [2] В передней части автомобиля было добавлено небольшое отделение для перевозки багажа. Также была добавлена ​​​​система гидравлической подвески, чтобы соответствовать немецким требованиям к дорожному просвету для трамваев. [2] [5]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В 962 Le Mans используется почти тот же двигатель, что и в гоночном 962: Porsche Type-935 с водяным охлаждением, объемом 2994 куб.см Flat-6 и двумя KKK ( Kühnle, Kopp und Kausch AG ). турбокомпрессорами [2] Поскольку дорожный автомобиль не должен был соответствовать гоночным правилам, воздушный ограничитель был удален, что позволило обеспечить мощность примерно 730 л.с. (720 л.с., 537 кВт). Сохранилась и 5-ступенчатая гоночная коробка передач. [2]

Трансмиссия также осталась прежней: заднеприводной.

Максимальная скорость 404,6 км/ч (251,4 миль в час) была измерена независимо в 1998 году. Другие показатели производительности включали разгон от 0 до 100 км/ч (62,1 миль в час) за 2,8 секунды.и 0–200 км/ч (124,3 миль в час) за 7,3 секунды. [1] за 2003 год Dauer 962 был назван «самым быстрым серийным автомобилем в мире, разрешенным для использования на дорогах общего пользования» В сентябрьском номере журнала Evo . [6] На смену ему пришел Bugatti Veyron , который в 2007 году достиг скорости 408,47 км/ч (253,81 миль в час). [7]

Автоспорт

[ редактировать ]

После изменений правил чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году, когда количество Porsche 962 в Европе сократилось, в том числе на « 24 часах Ле-Мана» , компания Porsche искала способы продолжить свои усилия в области спортивных автомобилей. Хотя 962-е по-прежнему были легальны в Ле-Мане, на автомобили распространялись новые технические правила, которые отрицательно повлияли на их характеристики и впоследствии перестали быть конкурентоспособными по сравнению с нынешними лучшими участниками в своем классе.

С возобновлением производства серийных автомобилей в стиле Grand Tourer в 1993 году Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) случайно создал лазейку. [4] не было установлено конкретное количество дорожных экземпляров поскольку в рамках требований омологации . Благодаря успеху Дауэра в модификации Porsche 962 в уличный автомобиль в 1993 году, компания Porsche увидела возможность вернуть 962 в конкурентную борьбу. [4]

С первым серийным автомобилем, показанным публике в 1993 году, Porsche нужно было только соответствовать определенным критериям проектирования, например, требование о том, чтобы серийные автомобили имели место для хранения типичного чемодана, уже было выполнено, поскольку дорожный автомобиль Dauer смог нести багаж. Плоское днище 962 Le Mans также соответствует правилам GT. [8] Для полного соответствия потребовались еще три модификации: использование более узких шин, чем у 962, использовавшихся в группе C , топливный бак большего размера (теперь до 120 литров). [4] и переустановку воздушного ограничителя двигателя, хотя он будет больше, чем тот, который использовался в группе C.

Плоское днище и узкие шины 962 Le Mans будут ухудшать ход автомобиля на длинных кругах в Ле-Мане, даже несмотря на увеличенную мощность воздушного ограничителя класса GT. Однако в Porsche считали, что больший топливный бак, который им разрешен в классе GT, позволит им преодолеть недостаток скорости, проводя меньше времени в боксах, чем автомобили группы C, что является ключевым моментом для гонок на выносливость.

Всего было построено два гоночных автомобиля Dauer 962 Le Mans. [9] Автомобили были построены с использованием 962 монококов с номерами 173 и 176 соответственно для шасси Dauer с номерами GT002 и GT003. Третье шасси с номером Dauer GT001 и монококом номер 169 было доступно в Ле-Мане, но не использовалось. Все три были монококами Fabcar.

Прибыв в Ле-Ман при поддержке Joest заводской гоночной команды Porsche Racing , [8] Две машины Дауэра показали, что им не хватает общей скорости лучших машин группы C, заняв пятое и седьмое места в квалификации. Однако их темп в своем классе был сокрушительным, поскольку ближайший к ним автомобиль класса GT1 смог занять только 12-е место. В гонке план Porsche удался: Dauer 962 Le Mans смог постепенно подняться на вершину турнирной таблицы, в то время как их конкуренты проводили время в боксах или терпели механические неполадки. В итоге с «Дауэрами» смогла соперничать лишь единственная Toyota 94C-V в классе группы C, занявшая второе место в общем зачете. Dauer 962 Le Mans Янника Далмаса , Херли Хейвуда и Мауро Бальди одержит общую победу, а машина второй команды финиширует на один круг позади и займет третье место в общем зачете. [8]

Вскоре после этого события ACO попыталась исправить лазейку в правилах GT, установив минимальные требования к серийным автомобилям, чтобы они соответствовали стандартам омологации. [5] При этом Dauer 962 никогда больше не участвовали в гонках, как и обычные Porsche 962, поскольку класс группы C был окончательно заброшен. Но ACO запретила только полностью прототипному автомобилю входить в класс GT1 и все же разрешила некоторым полуспортивным прототипам , относящимся к серийным автомобилям, получить омологацию GT1 только с одним дорожным автомобилем. Еще одним примером такой практики является SARD MC8-R .

  1. ^ Jump up to: а б «Ле-Ман повсюду» . autobild.de . Проверено 13 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Буклет Dauer 962 Le Mans» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2005 года . Проверено 17 июля 2019 г.
  3. ^ QV500.com: Продолжительность 962 LM.
  4. ^ Jump up to: а б с д QV500.com: Продолжительность 962 LM спорт
  5. ^ Jump up to: а б Supercars.net
  6. ^ Эво, сентябрь 2003 г.: стр. 106-109.
  7. ^ «400 и дальше» . bugatti.com. 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Porsche США - 1994 г. Продолжительность 962 г.в.
  9. ^ «Porsche 962 Dauer Hold или переворот Genie La Genese» . Выносливость-Информация . 10 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96b510e961b8538fc9c9e72e823a0a48__1712765220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/48/96b510e961b8538fc9c9e72e823a0a48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dauer 962 Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)