Дауэр 962 Ле-Ман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Дауэр 962 Ле-Ман | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Продолжительность спортивного автомобиля |
Производство | 1993–1997 (13 машин) |
Дизайнер | Ахим Шторц из Porsche [1] |
Кузов и шасси | |
Сорт | |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Связанный | Порше 962 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0-литровый Porsche Type 935 KKK, с двойным турбонаддувом оппозитный шестицилиндровый двигатель |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 4650 мм (183,1 дюйма) |
Ширина | 1985 мм (78,1 дюйма) |
Высота | 1050 мм (41,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1080 кг (2381,0 фунта) |
Dauer 962 Le Mans — спортивный автомобиль , созданный на базе Porsche 962 Group гоночного автомобиля C. Йохена Дауэра Гоночная версия этого автомобиля, созданная немецкой компанией Dauer Racing , выиграла гонку « 24 часа Ле-Мана» 1994 года при поддержке Porsche из группы LMGT1.
Первый дорожный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 1993 году . Всего было изготовлено 13 машин. [2]
Изменения в соответствии с правилами дорожного движения
[ редактировать ]Dauer Racing (ныне Dauer Sportwagen ) произвела 962 Le Mans на основе урезанных кузовов Porsche 962 для модификации. [3]
Компоненты кузова были заменены слегка переработанными панелями из углеродного волокна и кевлара . Нижний лоток был заменен на плоскую версию для большей устойчивости на высоких скоростях. [4] видеоэкран для воспроизведения DVD . В тесной кабине установили второе сиденье и кожаную обивку, а в последующие годы — [2] В передней части автомобиля было добавлено небольшое отделение для перевозки багажа. Также была добавлена система гидравлической подвески, чтобы соответствовать немецким требованиям к дорожному просвету для трамваев. [2] [5]
Технические характеристики
[ редактировать ]В 962 Le Mans используется почти тот же двигатель, что и в гоночном 962: Porsche Type-935 с водяным охлаждением, объемом 2994 куб.см Flat-6 и двумя KKK ( Kühnle, Kopp und Kausch AG ). турбокомпрессорами [2] Поскольку дорожный автомобиль не должен был соответствовать гоночным правилам, воздушный ограничитель был удален, что позволило обеспечить мощность примерно 730 л.с. (720 л.с., 537 кВт). Сохранилась и 5-ступенчатая гоночная коробка передач. [2]
Трансмиссия также осталась прежней: заднеприводной.
Максимальная скорость 404,6 км/ч (251,4 миль в час) была измерена независимо в 1998 году. Другие показатели производительности включали разгон от 0 до 100 км/ч (62,1 миль в час) за 2,8 секунды.и 0–200 км/ч (124,3 миль в час) за 7,3 секунды. [1] за 2003 год Dauer 962 был назван «самым быстрым серийным автомобилем в мире, разрешенным для использования на дорогах общего пользования» В сентябрьском номере журнала Evo . [6] На смену ему пришел Bugatti Veyron , который в 2007 году достиг скорости 408,47 км/ч (253,81 миль в час). [7]
Автоспорт
[ редактировать ]После изменений правил чемпионата мира по спортивным автомобилям в 1992 году, когда количество Porsche 962 в Европе сократилось, в том числе на « 24 часах Ле-Мана» , компания Porsche искала способы продолжить свои усилия в области спортивных автомобилей. Хотя 962-е по-прежнему были легальны в Ле-Мане, на автомобили распространялись новые технические правила, которые отрицательно повлияли на их характеристики и впоследствии перестали быть конкурентоспособными по сравнению с нынешними лучшими участниками в своем классе.
С возобновлением производства серийных автомобилей в стиле Grand Tourer в 1993 году Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) случайно создал лазейку. [4] не было установлено конкретное количество дорожных экземпляров поскольку в рамках требований омологации . Благодаря успеху Дауэра в модификации Porsche 962 в уличный автомобиль в 1993 году, компания Porsche увидела возможность вернуть 962 в конкурентную борьбу. [4]
С первым серийным автомобилем, показанным публике в 1993 году, Porsche нужно было только соответствовать определенным критериям проектирования, например, требование о том, чтобы серийные автомобили имели место для хранения типичного чемодана, уже было выполнено, поскольку дорожный автомобиль Dauer смог нести багаж. Плоское днище 962 Le Mans также соответствует правилам GT. [8] Для полного соответствия потребовались еще три модификации: использование более узких шин, чем у 962, использовавшихся в группе C , топливный бак большего размера (теперь до 120 литров). [4] и переустановку воздушного ограничителя двигателя, хотя он будет больше, чем тот, который использовался в группе C.
Плоское днище и узкие шины 962 Le Mans будут ухудшать ход автомобиля на длинных кругах в Ле-Мане, даже несмотря на увеличенную мощность воздушного ограничителя класса GT. Однако в Porsche считали, что больший топливный бак, который им разрешен в классе GT, позволит им преодолеть недостаток скорости, проводя меньше времени в боксах, чем автомобили группы C, что является ключевым моментом для гонок на выносливость.
Всего было построено два гоночных автомобиля Dauer 962 Le Mans. [9] Автомобили были построены с использованием 962 монококов с номерами 173 и 176 соответственно для шасси Dauer с номерами GT002 и GT003. Третье шасси с номером Dauer GT001 и монококом номер 169 было доступно в Ле-Мане, но не использовалось. Все три были монококами Fabcar.
Прибыв в Ле-Ман при поддержке Joest заводской гоночной команды Porsche Racing , [8] Две машины Дауэра показали, что им не хватает общей скорости лучших машин группы C, заняв пятое и седьмое места в квалификации. Однако их темп в своем классе был сокрушительным, поскольку ближайший к ним автомобиль класса GT1 смог занять только 12-е место. В гонке план Porsche удался: Dauer 962 Le Mans смог постепенно подняться на вершину турнирной таблицы, в то время как их конкуренты проводили время в боксах или терпели механические неполадки. В итоге с «Дауэрами» смогла соперничать лишь единственная Toyota 94C-V в классе группы C, занявшая второе место в общем зачете. Dauer 962 Le Mans Янника Далмаса , Херли Хейвуда и Мауро Бальди одержит общую победу, а машина второй команды финиширует на один круг позади и займет третье место в общем зачете. [8]
Вскоре после этого события ACO попыталась исправить лазейку в правилах GT, установив минимальные требования к серийным автомобилям, чтобы они соответствовали стандартам омологации. [5] При этом Dauer 962 никогда больше не участвовали в гонках, как и обычные Porsche 962, поскольку класс группы C был окончательно заброшен. Но ACO запретила только полностью прототипному автомобилю входить в класс GT1 и все же разрешила некоторым полуспортивным прототипам , относящимся к серийным автомобилям, получить омологацию GT1 только с одним дорожным автомобилем. Еще одним примером такой практики является SARD MC8-R .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ле-Ман повсюду» . autobild.de . Проверено 13 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Буклет Dauer 962 Le Mans» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 февраля 2005 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ QV500.com: Продолжительность 962 LM.
- ^ Jump up to: а б с д QV500.com: Продолжительность 962 LM спорт
- ^ Jump up to: а б Supercars.net
- ^ Эво, сентябрь 2003 г.: стр. 106-109.
- ^ «400 и дальше» . bugatti.com. 19 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Porsche США - 1994 г. Продолжительность 962 г.в.
- ^ «Porsche 962 Dauer Hold или переворот Genie La Genese» . Выносливость-Информация . 10 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хронология победителей Ле-Мана — 962 Dauer Le Mans GT 1994 года