Кунимицу Такахаси
Кунимицу Такахаси | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Такахаси в 1963 году | |||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Токио , Япония | 29 января 1940 г. ||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 16 марта 2022 г. | (82 года)||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||||||||||||||||||||||
Активные годы | 1977 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Команды | не работает Тиррелл | ||||||||||||||||||||||||||||||
Записи | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первая запись | Гран-при Японии 1977 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 1977 года. | ||||||||||||||||||||||||||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||||||||||||||||||||||||||
Годы | 1986 – 1990 , 1994 – 1996 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Команды | Команда Кунимицу Хонда , Кремер Рейсинг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лучшая отделка | 8-е ( 1995 ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс побеждает | 1 ( 1995 ) |
Кунимицу Такахаси ( Синдзитай : 高橋 国光 , Такахаси Кунимицу , 29 января 1940 — 16 марта 2022) — японский профессиональный мотогонщик , автогонщик и менеджер команды. По прозвищу « Куни-сан » он известен как « отец дрифта » .
Его гоночная карьера длилась с 1958 по 1999 год. [ 1 ] Он участвовал в соревнованиях на мотоциклах в период с 1958 по 1963 год, в течение которых он стал первым японским гонщиком, выигравшим Мировой Гран-при , одержав в общей сложности четыре победы мирового уровня. Травмы, полученные в результате аварии в 1962 году, привели к тому, что в 1965 году он перешел на четыре колеса, после чего он выиграл 24 часа Ле-Мана в своем классе, стал четырехкратным всеяпонским чемпионом по спортивным прототипам и победил в японской топ-формуле . JTC и JGTC . Его последняя победа в качестве гонщика в 1999 году пришлась на возраст 59 лет.
Его гоночная команда Team Kunimitsu выиграла несколько чемпионатов Super GT . Он был председателем Ассоциации GT, организаторов серии Super GT, с 1993 по 2007 год.
Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]В 1961 году Такахаси стал первым японским гонщиком, выигравшим Гран-при на мотоциклах на 250-кубовой Honda и одержав победу в Хоккенхайме . Его лучшим результатом на чемпионате мира было четвертое место на чемпионате мира 1961 года в классе 250 и четвертое место в чемпионате мира 1962 года в классе 125, оба раза на Honda. [ 2 ] Он получил серьезную травму на гонке в 1962 году TT на острове Мэн и переключился на автогонки в 1965 году. За свою карьеру мотогонщика он выиграл четыре гонки Гран-при.
Автомобильные гонки
[ редактировать ]Такахаси участвовал в одной Формулы-1 гонке , Гран-при Японии 1977 года 23 октября 1977 года, за рулем нерабочего Tyrrell , который Кадзуёси Хосино использовал на Гран-при Японии 1976 года . Такахаши финишировал 9-м в своем единственном выступлении на Гран-при, таким образом, он не набрал ни одного чемпионского очка. С 1987 по 1992 год он выступал в чемпионате Японии «Формула-3000» . Он также участвовал в восьми «24 часа Ле-Мана» гонках в период с 1986 по 1996 год . В гонке « 24 часа Ле-Мана» 1995 года его команда соревновалась на Honda NSX , выиграв класс GT2 и заняв восьмое место в общем зачете.
В 1994 году он сформировал команду Кунимицу для участия в первом сезоне JGTC , управляя Porsche 911 RSR Turbo в классе GT1 вместе с Кейичи Цучия . В 1996 году, с появлением класса GT500, команда Кунимицу сменила производителя с Porsche на Honda. В следующем году автомобили команды Кунимицу Raybrig впервые приобрели цвета . Такахаши выступал за свою команду до 1999 года. Он ушел в отставку в конце сезона, чтобы сосредоточиться на управлении командой. Команда Кунимицу выиграла свой первый чемпионат пилотов в 2018 году вместе с Наоки Ямамото и 2009 года Формулы-1 чемпионом Дженсоном Баттоном за рулем Raybrig Honda №100. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Такахаши умер от лимфомы 16 марта 2022 года в возрасте 82 лет. [ 4 ] [ 5 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты Гран-при мотоциклов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | 125 куб.см | Хонда | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | УЛС 6 |
НАТ | 1 | 10-е место | 0 | |||||||
250 куб.см | Хонда | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ 6 |
УЛС 5 |
НАТ 4 |
6 | 7-е место | 0 | |||||||
1961 | 125 куб.см | Хонда | ESP | ДАВАТЬ 6 |
ОТ 6 |
НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ГДР 3 |
УЛС 1 |
НАТ | Швеция 2 |
АРГ 3 |
24 | 5-е место | 1 | |
250 куб.см | Хонда | ESP | ДАВАТЬ 1 |
ОТ 3 |
НЕМНОГО 4 |
ВНИЗ | БЕЛ | ГДР 3 |
УЛС 6 |
НАТ | Швеция 3 |
АРГ 2 |
29 | 4-й | 1 | ||
1962 | 50cc | Хонда | ESP 6 |
ОТ 2 |
НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | ГДР | НАТ | КОНЕЦ | АРГ | 7 | 9-е | 0 | ||
125 куб.см | Хонда | ESP 1 |
ОТ 1 |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | УЛС | ГДР | НАТ | КОНЕЦ | АРГ | 16 | 4-й | 2 | ||
1963 | 50cc | Хонда | ESP | ДАВАТЬ | ОТ | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | КОНЕЦ | АРГ | Япония 11 |
0 | - | 0 | |||
125 куб.см | Хонда | ESP 3 |
ДАВАТЬ 5 |
ОТ 3 |
НЕМНОГО 8 |
ВНИЗ 5 |
БЕЛ | УЛС 5 |
ГДР | КОНЕЦ | НАТ 3 |
АРГ | Япония | 14 | 7-е место | 0 | |
250 куб.см | Хонда | ESP 4 |
ДАВАТЬ Северная Каролина |
НЕМНОГО Северная Каролина |
ВНИЗ | БЕЛ 6 |
УЛС 4 |
ГДР | НАТ | АРГ | Япония | 7 | 9-е | 0 | |||
1964 | 50cc | Хонда | олень | ESP Северная Каролина |
ОТ | НЕМНОГО | ВНИЗ | БЕЛ | ДАВАТЬ | КОНЕЦ | Япония | 0 | - | 0 | |||
125 куб.см | Хонда | олень | ESP | ОТ 4 |
НЕМНОГО | ВНИЗ | ДАВАТЬ | ГДР | УЛС | КОНЕЦ | НАТ | Япония | 3 | 14-е | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Гоночная команда Мейритсу | Тиррелл 007 | Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония 9 |
Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 6 ] |
Результаты чемпионата Супер Формулы
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2021 г. ) |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Сакаи гоночный магазин | фу DNS |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||
Гоночный магазин Яцука | ВОДА Верно |
фу | ВОДА | ВОДА | ||||||||||
1976 | Сакаи гоночный магазин | фу Верно |
ВОДА | фу 4 |
ВОДА 3 |
ВОДА Верно |
6-е место | 22 | ||||||
1977 | Звездные гонки скорости | ВОДА 1 |
ВОДА 4 |
МИН 1 |
ВОДА 3 |
фу 2 |
фу 3 |
ВОДА 1 |
ВОДА 3 |
2-й | 87 (117) | |||
1978 | Гонки на звездных колесах скорости | ВОДА Верно |
фу 5 |
ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
ВОДА 5 |
МИН | ВОДА 1 |
6-е место | 40 | ||||
1979 | Гонки на звездных колесах скорости | ВОДА 8 |
МИН 2 |
ВОДА 9 |
фу 2 |
ВОДА 4 |
ВОДА 5 |
ВОДА 6 |
4-й | 57 (64) | ||||
1980 | Ройс Racing Team Сузуки Гонки |
ВОДА | МИН | ВОДА Верно |
ВОДА Верно |
ВОДА | ВОДА 7 |
15-е место | 4 | |||||
1981 | Сузуки Гонки | ВОДА 5 |
ВОДА 4 |
ВОДА 10 |
ВОДА 10 |
ВОДА 8 |
8-е место | 23 | ||||||
1982 | Сдвиг | ВОДА Верно |
фу Верно |
ВОДА 5 |
ВОДА 12 |
ВОДА 10 |
ВОДА 13 |
15-е место | 9 | |||||
1983 | Нова Инжиниринг | ВОДА 7 |
фу 2 |
МИН 2 |
ВОДА 8 |
ВОДА Верно |
фу 9 |
ВОДА 4 |
ВОДА Верно |
6-е место | 46 | |||
1984 | Адван Спортс Нова | ВОДА 13 |
фу Верно |
МИН 6 |
ВОДА 10 |
ВОДА 11 |
фу Верно |
ВОДА 7 |
ВОДА 11 |
13-е место | 11 | |||
1985 | Адван Спортс Нова | ВОДА 9 |
фу 11 |
МИН | ВОДА 8 |
ВОДА Верно |
фу 7 |
ВОДА 12 |
ВОДА 5 |
13-е место | 17 | |||
1986 | Команда JPS Адван | ВОДА 6 |
фу Верно |
МИН 8 |
ВОДА 8 |
ВОДА 9 |
фу 11 |
ВОДА 5 |
ВОДА Верно |
10-е место | 22 | |||
1987 | Адван Спортс Нова | ВОДА 6 |
фу 7 |
МИН 8 |
ВОДА 6 |
ВОДА 9 |
ВОДА 6 |
фу 8 |
ВОДА 8 |
ВОДА Верно |
9-е | 33 | ||
1988 | Адван Спортс Нова | ВОДА 3 |
фу Верно |
МИН 7 |
ВОДА 5 |
ВОДА 6 |
фу 3 |
ВОДА 10 |
ВОДА 6 |
7-е место | 12 | |||
1989 | Адван Спортс Нова | ВОДА 12 |
фу 15 |
МИН 8 |
ВОДА 12 |
ВОДА 4 |
фу 11 |
ВОДА 14 |
ВОДА 8 |
15-е место | 3 | |||
1990 | Адван Спортс Нова | ВОДА 12 |
фу 14 |
МИН 7 |
ВОДА 4 |
ВОДА 20 |
фу 10 |
фу 3 |
ВОДА 12 |
фу 8 |
ВОДА Верно |
9-е | 7 | |
1991 | Адван Спортс Нова | ВОДА DNQ |
АВТОМОБИЛЬ 20 |
фу 22 |
МИН 14 |
ВОДА DNQ |
ВОДА 16 |
фу 21 |
ВОДА 20 |
фу С |
ВОДА 11 |
фу Верно |
32-й | 0 |
1992 | Advan Sport Pal | ВОДА 15 |
фу Верно |
МИН Верно |
ВОДА Верно |
АВТОМОБИЛЬ 15 |
ВОДА Верно |
фу 12 |
фу 11 |
ВОДА Верно |
фу 22 |
ВОДА 7 |
22-е | 0 |
1993 | Advan Sport Pal | ВОДА Верно |
фу 11 |
МИН 9 |
ВОДА 12 |
АВТОМОБИЛЬ С |
ВОДА 10 |
фу С |
фу 9 |
ВОДА 9 |
фу 18 |
ВОДА Верно |
20-е | 0 |
1994 | Advan Sport Pal | ВОДА 12 |
фу Верно |
МИН | ВОДА 8 |
ВОДА | фу 8 |
ВОДА 11 |
фу 3 |
фу 10 |
ВОДА 14 |
10-е место | 4 |
Результаты Всеяпонского чемпионата по спортивным прототипам
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Адван Нова | Порше 956 | С1 | ВОДА | ТГУ | ВОДА 1 |
фу | 9-е | 20 | |||
1985 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | ВОДА 3 |
фу Верно |
фу 1 |
ВОДА 1 |
фу Верно |
фу 1 |
1-й | 72 | |
1986 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | ВОДА 1 |
фу 1 |
фу 2 |
ВОДА Верно |
фу 8 |
фу 2 |
1-й | 70 | |
1987 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | ВОДА 2 |
фу 3 |
фу 1 |
ВОДА 3 |
фу 11 |
фу 1 |
1-й | 59 | |
1988 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | фу 3 |
ВОДА Верно |
фу 2 |
фу Верно |
ВОДА 2 |
фу 6 |
4-й | 48 | |
1989 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | фу 6 |
фу 4 |
фу 4 |
ВОДА 1 |
фу 4 |
1-й | 56 | ||
1990 | Адван Нова | Порше 962С | С1 | фу 8 |
фу С |
фу 5 |
ВОДА Верно |
ВОДА 6 |
фу Верно |
22-е | 9 | |
1991 | Команда Тайсан | Порше 962С | С1 | фу 5 |
фу Верно |
фу |
ВОДА |
ВОДА |
фу |
ВОДА |
27-е | 8 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше 962С | С1 | 169 | Северная Каролина | Северная Каролина |
1987 | ![]() ![]() |
С1 | 6 | ДНФ | ДНФ | ||
1988 | ![]() ![]() |
С1 | 370 | 9-е | 9-е | ||
1989 | ![]() ![]() |
С1 | 303 | ДНФ | ДНФ | ||
1990 | ![]() ![]() |
С1 | 279 | 24-е | 21 ул. | ||
1994 | ![]() |
![]() ![]() |
Хонда НСХ ГТ2 | ГТ2 | 222 | 18-е | 9-е |
1995 | ![]() |
![]() ![]() |
ГТ2 | 275 | 8-е место | 1-й | |
1996 | ![]() ![]() |
ГТ2 | 305 | 16-е | 3-й |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | Команда Кунимицу | Порше 911 РСР-Т | GT1 | фу | ЕГО | фу Верно |
ВОДА 1 |
МИН 2 |
7-е место | 35 | ||
1995 | Команда Кунимицу | Порше 911 РСР-Т | GT1 | ВОДА 14 |
фу 3 |
ЕГО 4 |
фу 8 |
ВОДА 8 |
МИН Верно |
10-е место | 28 | |
1996 | Команда Кунимицу | Хонда НСХ | GT500 | ВОДА Верно |
фу 8 |
ЕГО 12 |
фу 7 |
ВОДА 10 |
МИН 11 |
17-е | 8 | |
1997 | Команда Кунимицу | Хонда НСХ | GT500 | ВОДА | фу Верно |
ЕГО 16 |
фу 11 |
МИН 2 |
ВОДА 2 |
9-е | 30 | |
1998 | Команда Кунимицу | Хонда НСХ | GT500 | ВОДА 10 |
фу С |
ЕГО 12 |
фу Верно |
ПРОТИВ 7 |
МИН 1 |
ВОДА Верно |
10-е место | 25 |
1999 | Команда Кунимицу | Хонда НСХ | GT500 | ВОДА Верно |
фу 1 |
ВОДА 13 |
МИН 15 |
фу 7 |
ЭТОТ 5 |
ПРОТИВ 9 |
11-е | 34 |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Митсубиси Кольт Гонки | Митсубиси Старион Турбо | А | SIL | ОЛЛ | ТРР | ДОН | ТРР | SIL | ДОН | SIL | SNE | БРХ | БРХ | SIL 9 |
Северная Каролина | 0 | Северная Каролина |
Полные результаты чемпионата Японии по кузовным гонкам
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | СТП Раллиарт | Митсубиси Старион Турбо | Раздел 3 | НИШ 4 |
ВОДА 2 |
ТГУ 1 |
ЕГО Верно |
фу Верно |
ВОДА 2 |
? | ? | |||
1987 | СТП Раллиарт | Митсубиси Старион Турбо | Раздел 3 | НИШ 1 |
ЕГО 1 |
ТГУ Верно |
ВОДА 18 |
фу 10 |
ВОДА Верно |
? | ? | |||
1988 | СТП Раллиарт | Митсубиси Старион Турбо | ОТЦ-1 | ВОДА | НИШ 4 |
ЕГО 2 |
ТГУ Верно |
ВОДА Верно |
фу 15 |
? | ? | |||
1992 | Команда Тайсан | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | ОТЦ-1 | ПОМОГАТЬ 4 |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ВОДА 3 |
ВОДА 3 |
МИН 17 |
ТГУ 2 |
ЕГО 4 |
фу 17 |
9-е | 74 | |
1993 | Команда Тайсан | Ниссан Скайлайн ГТ-Р | ОТЦ-1 | МИН Верно |
АВТОМОБИЛЬ 1 |
ВОДА Верно |
ВОДА 2 |
ПОМОГАТЬ 5 |
ТГУ 4 |
ВЗЯЛ 6 |
ЕГО Верно |
фу Верно |
11-е | 59 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кунимицу Такахаси удостоен награды правительства Японии за спортивные достижения на протяжении всей жизни - dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Статистика карьеры Кунимицу Такахаши на MotoGP.com
- ^ «Motegi Super GT: Дженсон Баттон сдерживает позднюю угрозу титула» . Autosport.com . Автоспорт . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Легенда японских гонок Кунимицу Такахаси умер в возрасте 82 лет» . Motorsport.com . 16 марта 2022 г.
- ^ «Кунимицу Такахаси, легендарный автогонщик и дедушка дрифта, умер в возрасте 82 лет» . Японский ностальгический автомобиль. 17 марта 2022 г. Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Статистика Кунимицу Такахаси в Формуле-1 на сайте Formula1.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статистика карьеры Кунимицу Такахаси на MotoGP.com
- Официальный сайт команды
- Кунимицу Такахаси на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1940 рождений
- 2022 смертей
- Смертность от лимфомы в Японии
- Японские мотогонщики
- Японские автогонщики
- Японские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Японии Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3000
- Пилоты чемпионата Японии по кузовным гонкам
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Гонщики чемпионата мира в классе 50cc
- Гонщики чемпионата мира в классе 125сс.
- Гонщики чемпионата мира в классе 250cc
- Гонщики TT с острова Мэн
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Пилоты команды Кунимицу
- Гонщики из Токио