Jump to content

1966 «24 часа Ле-Мана»

1966 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1965 г. Далее: 1967 год

1966 года «24 часа Ле-Мана» 34-й Гран-при на выносливость, проходивший 18 и 19 июня 1966 года. [ 1 ] [ 2 ] Это также был седьмой этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1966 года . Это была первая общая победа в Ле-Мане для Ford GT40, а также первая победа американского конструктора в крупной европейской гонке после Джимми Мерфи триумфа на автомобиле Duesenberg на Гран-при Франции 1921 года . [ 3 ] Это также был дебютный старт в Ле-Мане для двух выдающихся гонщиков: Анри Пескароло , который впоследствии установил рекорд по количеству стартов в Ле-Мане; и Джеки Икс , чей рекорд из шести побед в Ле-Мане сохранялся до тех пор, пока его не побил Том Кристенсен в 2005 году.

Ле-Ман в 1967 году.

В 1966 году появился совершенно новый свод правил CSI (Международной спортивной комиссии – регулирующего органа FIA ) – Приложение J FIA, дающее новое определение категорий автоспорта в числовом списке. Автомобили GT теперь относились к Группе 3 , прототипы - к Группе 6 , спортивные автомобили - по-прежнему к Группе 4 , а специальные туристические автомобили - к новой категории, определенной Группой 5 . [ 4 ] (Группа 1 и 2 охватывала другие туристические автомобили, группа 7 привела к серии Can-Am , а группы 8 и 9 - к одноместным автомобилям). [ 5 ]

Поскольку группа 7 не имела права участвовать в чемпионатах FIA, Автомобильный клуб Запада (ACO) открыл свой список участников для групп 3, 4 и 6. FIA установила минимальный годовой объем производства в 500 автомобилей для группы 3 (по сравнению со 100 ранее [ 6 ] [ 7 ] ) и 50 для группы 4, [ 7 ] который также имел максимальный объем двигателя 5000 куб.см. На GT и прототипах не было ограничений по количеству двигателей. Как и раньше, группы были разделены на классы в зависимости от объема двигателя, существовала скользящая шкала минимального веса в зависимости от увеличивающегося объема двигателя (от 450 до 1000 кг для двигателей объемом от 500 до 7000 куб.см), а также вместимость топливного бака (от 60 до 7000 куб.см). 160 литров). [ 5 ]

Наряду с новым Приложением J, после четырех лет сосредоточения внимания на гонках GT, FIA объявила о проведении Международного чемпионата производителей для прототипов группы 6 (2L / >2L) и Международного чемпионата спортивных автомобилей для группы 4 (1.3L / 2L / 5L). ). [ 5 ]

Форд GT40 Марк II
Феррари 330P3
Порше 906 Каррера

Благодаря новым правилам в этом году ACO получила 103 огромных запроса на участие. Интерес к группе 6 был настолько велик: на стартовой решетке было 43 прототипа и всего 3 машины GT:

Категория Классы Прототип
Группа 6
Спорт
Группа 4
ГТ
Группа 3
Общий
записи
Большие двигатели 2,0–7,0 л 21 5 (+3 резерва) 1 (+1 резерв) 27 (+4 резерва)
Средние двигатели 1,6–2,0 л 12 1 (+1 резерв) 2 15 (+1 резерв)
Малые двигатели 1,0–1,3 л 13 (+2 резерва) 0 0 13 (+2 резерва)
Всего автомобилей 46 (+2 резерва) 6 (+4 резерва) 3 (+1 резерв) 55 (+7 резервов)

После двух лет трехлетней программы Ford мало что мог показать из-за своих огромных инвестиций. Обширная работа была проделана в аэродинамической трубе, а также улучшены тормоза, управляемость и двигатель – не в последнюю очередь улучшена экономия топлива. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] 7-литровый гоночный двигатель Ford NASCAR теперь развивает мощность ок. 550 л.с., но было зарегистрировано как «485 л.с.» в результате снижения Фордом предела оборотов для 24-часовой гонки. [ 7 ] Новый год начался многообещающе: Кен Майлз и Ллойд Руби выиграли первые « 24 часа Дайтоны» , а затем «12 часов Себринга» . [ 9 ] Копируя тактику Ferrari по подавляющему количеству участников, они подали пятнадцать заявок на Mark II; восемь были приняты ACO. На этот раз шесть были построены и подготовлены компанией Holman & Moody . Шелби управлял тремя машинами для американцев Дэна Герни и Джерри Гранта . Майлз теперь был в паре с новозеландцем Денни Халмом после того, как Руби была ранена в авиакатастрофе месяцем ранее. [ 12 ] Третьей машиной стала полностью кивиская пара Брюса Макларена и Криса Эймона . Holman & Moody, успешная гоночная команда Ford NASCAR, также привезла еще трио GT40 в качестве резервных копий – для Марка Донохью / Пола Хокинса , Ронни Бакнума / Дика Хатчерсона и Люсьена Бьянки / Марио Андретти . [ 13 ] Одним из больших усовершенствований, которые Holman & Moody привнесла с собой, стала система быстрой замены тормозных колодок, позволяющая экономить время в боксах. [ 14 ]

Британская команда Alan Mann Racing подготовила две машины компанией Ford Advanced Vehicles для Грэма Хилла / Дика Томпсона и Джона Уитмора / Фрэнка Гарднера . Каждая из восьми машин была окрашена в цвет Mustang . дорожной линейки [ 15 ] [ 16 ]

Ответом Ferrari на Mk II стал новый Ferrari 330 P3 . Он был короче и шире, чем P2, и сохранил тот же 4-литровый двигатель, но с впрыском топлива, мощность которого теперь составляла 420 л.с. [ 11 ] У заводской команды была пара версий с закрытой кабиной для Джона Сёртиса / Людовико Скарфиотти и бывших победителей Лоренцо Бандини / Жана Гише . Вариант с открытой кабиной был передан Североамериканской гоночной команде (NART) для Педро Родригеса / Ричи Гинтера . Но их подготовка к гонке была ограничена забастовкой в ​​Италии. [ 17 ] [ 9 ] [ 18 ]

NART также участвовал в длиннохвостом P2, обновленном Пьеро Дрого и управляемом прошлогодним победителем Мастеном Грегори с Бобом Бондюрантом . Также существовали гибриды P2/P3 для Ecurie Francorchamps (Dumay/Beurlys) и Scuderia Filipinetti ( Maresse / Müller ). ) появился P2 Spyder Наконец, для концессионеров Маранелло ( Эттвуд / Пайпер . [ 17 ] [ 19 ] Борясь на два фронта, компания также бросила вызов Porsche в классе 2-литровых двигателей со своим Dino 206 S с парой от NART и еще одной от Маранелло. Нино Ваккарелла , победитель гонки 1964 года , был в ярости, когда узнал, что его «понизили в должности», чтобы водить Dino, а не P3, и пригрозил уйти, но в конце концов управлял машиной. [ 20 ] [ 21 ]

Chevrolet был вторым игроком в классе автомобилей с двигателями объемом более 2 литров. Бывший инженер Ferrari Джотто Биццаррини поссорился с Ренцо Ривольтой и вместе с его собственной компанией представил свою новую конструкцию, P538, но по-прежнему использующую 5,3-литровый двигатель Chevrolet. Другой Chevy был в техасца Джима Холла Chaparral 2D . Малый блок объемом 5,3 л развивал мощность 420 л.с. и имел полуавтоматическую коробку передач. [ 18 ] [ 7 ] Под руководством Фила Хилла и Джо Боннье они добились большого успеха, выиграв этап Нюрбургринга всего двумя неделями ранее. [ 22 ]

Porsche представил новую модель – 906, разработанную командой под руководством Фердинанда Пьеха . Благодаря 2,0-литровому оппозитному шестицилиндровому двигателю от 911 он недавно был омологирован для Группы 4 с необходимыми 50 автомобилями. [ 23 ] Это также было доказано на гонках после победы на Targa Florio месяцем ранее. Однако заводская группа также представила три прототипа «langheck» (длиннохвостый) под управлением Ханса Херрманна / Герберта Линге , Джо Зифферта / Колина Дэвиса и Удо Шютца / Питера де Клерка . [ 24 ]

Alfa Romeo и ее заводская команда Autodelta отказались от участия в гонках на год, чтобы подготовить новую машину к 1967 году. [ 8 ] Но в этом году в борьбу вступил новый крупный производитель: Matra выкупила компанию Automobiles René Bonnet в 1964 году, переименовав модель Djet . Однако был введен новый дизайн. M620 имел 2-литровую версию двигателя BRM Formula 1 мощностью 245 л.с., который мог соответствовать скорости Porsche, составляющей 275 км/ч (170 миль в час). Этими тремя автомобилями управляли многообещающие молодые французские гонщики-одноместники Жан-Пьер Бельтуаз / Джонни Сервоз-Гэвен , Жан-Пьер Жоссо / Анри Пескароло и Джо Шлессер с валлицем Аланом Рисом . [ 25 ]

Примечательно, что, учитывая доминирование Великобритании в гонке всего лишь десятью годами ранее, в гонке этого года участвовало всего три британских автомобиля. У защищающегося чемпиона класса Остин-Хили было две работы. Другой представлял собой комплект-кар Marcos Engineering на базе шасси Mini Cooper S. В состав команды вошел француз Юбер Жиро и управляли Жан-Луи Марна и Клод Балло-Лена. Команда смогла получить заводской двигатель и коробку передач от BMC . Зрители смеялись над маленькой машинкой и ее внешним сходством с блохой. [ 26 ] Но позже в гонке Mini Marcos стал «любимцем публики».

Alpine после плохих результатов в прошлом году вернулась с 6 автомобилями. Новый A210 имел 1,3-литровый двигатель Gordini-Renault с коробкой передач Porsche, что делало его более долговечным, хотя и немного более быстрым — 245 км/ч (150 миль в час). В этом году Alpine поддержала новую команду клиентов, Ecurie Savin-Calberson, вместе с бывшим победителем индекса Роджером Делагенесте. [ 27 ]

Чарльз Дойч (CD) привез свой новый аэродинамический SP66. Автомобиль был оснащен двигателем Peugeot объемом 1130 куб.см , что ознаменовало возвращение французской компании, которая в последний раз участвовала в гонках 1938 года. [ 28 ] Еще одним конкурентом небольших прототипов была ASA . Первоначально разработанный Феррари Карло Чити и Джотто Биццаррини до их знаменитого ухода из Феррари , он был продан новой итальянской компании и модернизирован двигателем объемом 1290 куб.см, выдающим 125 л.с. Было заявлено две машины: одна от ASA и одна от NART. [ 29 ]

Новая категория Группы 4 начала привлекать интерес, поскольку более ранние прототипы отвечали требованиям омологации и производства. От команд клиентов было заявлено шесть GT40 с двигателем 4,7 л. Йохен Риндт , прошлогодний победитель, перешёл из Ferrari в Ford в новую канадскую гоночную команду Comstock. Они присоединились к Ford France, Scuderia Filipinetti и новым каперам Scuderia Bear и Essex Wire . К Скипу Скотту, владельцу команды Essex Wire, присоединился 21-летний Джеки Икс, дебютировавший в Ле-Мане. [ 30 ] [ 31 ]

Им противостоял Эда Хьюгуса модифицированный Ferrari 275 GTB , а Equipe Nationale Belge управляла его 250 LM. Porsche также представила три обычных 906 в категории «Спорт», две заводские заявки, а также одну для парижского импортера Toto Veuillet .

Теперь, когда Шелби полностью сосредоточился на программе Ford, от Cobra GT отказались. Было всего три заявки на GT: клиентские команды Ferrari Ecurie Francorchamps и Maranello Concessionaires представили 275 GTB. Третье событие было тихим, но значительным: Жак Дьюис, всегда новаторский капер, привез в Ле-Ман первый Porsche 911. Производство того, что впоследствии стало вездесущим автомобилем Ле-Мана, началось в конце 1964 года, и новая модель 911 S имела «оппозитный» 6-цилиндровый двигатель, настроенный на мощность 160 л.с. [ 32 ]

Наконец, в отдельном субсоревновании состоялась гонка шин между Firestone , Dunlop и Goodyear . [ 8 ]

Упражняться

[ редактировать ]

Во время апрельских тестовых выходных снова пошел дождь. И вновь произошла трагедия со смертельным исходом. Ford американца Уолта Хансгена врезался в воду на яме прямо и совершил аквапланирование. Он нацелился на дорогу отхода в конце прямой, не осознавая, что она заблокирована песчаной отмелью, в которую он врезался на скорости около 190 км/ч (120 миль в час). С тяжелыми ранениями его доставили в американский военный госпиталь в Орлеане , где он умер пять дней спустя. [ 15 ] [ 12 ] [ 21 ]

Заметным отсутствием на тестовых выходных была заводская команда Ferrari. [ 8 ] [ 21 ] Крис Амон был самым быстрым на тестовых выходных на экспериментальном Ford J-car с результатом 3:34,4 круга. [ 7 ] Но на гоночной неделе именно Герни показал самый быстрый квалификационный круг - 3:30,6, что на секунду быстрее, чем его товарищи по конюшне Майлз, Гарднер и Макларен. Гинтер был 5-м на самой быстрой Ferrari с результатом 3:33,0, а Паркс и Бандини - 7-м и 8-м соответственно. Фил Хилл в Чапаррале разогнал процессию Ford-Ferrari, заняв 10-е место. [ 33 ]

Джо Зифферт поставил самый быстрый Porsche на 22-е место с результатом 3:51,0, Ferrari Нино Ваккареллы заняла 24-е место (3:53,5) и Matra Джо Шлессера сразу за ним (3:53,5). В тестовые выходные Мауро Бьянки удивил многих на 1-литровом Alpine, который ехал так же быстро, как Ferrari Testa Rossas 1959 года. [ 27 ] [ 21 ] Самым быстрым альпинистом на тренировке был Тойвонен /Янссон (4:20,1), значительно опередивший лучшего CD (Ожье/Лоран 4:27,5), а также Остина-Хили (4:45,1) и ASA (4:49,8). [ 33 ]

На практике также произошли две значительные драмы. Самой большой новостью стала забастовка ведущего пилота Ferrari Джона Сертиса . Он и менеджер команды Эухенио Драгони решили, что он, как самый быстрый гонщик Ferrari и ездящий вместе с Майком Парксом , будет действовать как заяц, который будет приманивать и ломать Ford. Он также все еще восстанавливался после крупной аварии, произошедшей в прошлом году, и передаст Скарфиотти, если слишком устанет. Однако во время гоночной недели, когда стало известно, что на гонке будет новый председатель FIAT Джанни Аньелли , Драгони изменил план, поставив Скарфиотти (племянника Аньелли) первым. Сёртиз был в ярости и помчался в Маранелло, чтобы обсудить свою позицию с Энцо Феррари . [ 21 ] Не услышав, Сёртиз, чемпион мира Формулы-1 1964 года на Ferrari , покинул команду. [ 17 ] [ 19 ] [ 20 ]

Второй инцидент был более серьезным: Дик Томпсон на автомобиле Alan Mann Ford Mk II столкнулся с Диком Холквистом, который ехал гораздо медленнее на Scuderia Bear Ford GT40, и вылетел прямо перед ним на Maison Blanche. [ 19 ] Холквист вылетел с тяжелым повреждением, а Томпсон смог вернуться в боксы. Во время устранения повреждений официальные лица сообщили команде, что они были дисквалифицированы за то, что Томпсон покинул место крупной аварии. Томпсон был непреклонен в том, что дал советы представителям бокса, и на слушаниях директор Ford по гонкам Лео Биб пригрозил отозвать все автомобили Ford. Его поддержал Хушке фон Ханштайн , который также был готов отозвать команду Porsche. [ 21 ] В конце концов, машину восстановили, хотя Томпсона забанили. Это по-прежнему представляло проблему для Ford, поскольку им не хватало запасных водителей, а Эй Джей Фойт , Джеки Стюарт и Ллойд Руби получили травмы . [ 19 ] В конце концов австралиец Брайан Мьюир , находившийся в Англии, был переправлен самолетом во Францию. Он проехал два круга, свой первый в Ле-Мане утром гоночного дня, чтобы пройти квалификацию. [ 30 ] [ 16 ] [ 20 ]

Начинать

[ редактировать ]

Прохладным и пасмурным днем ​​именно Генри Форд II в этом году стал почетным стартером. [ 21 ] Капли дождя в последнюю минуту вызвали шквал замены шин, и некоторые автомобили перешли с Firestone на Goodyear или Dunlop. [ 16 ] [ 20 ] В конце первого круга машины Форда лидировали: Хилл опередил Гурни, затем Бакнума, Паркс на Ferrari, за ним следовали Ford Уитмора, Chaparral, затем GT40 Скотта и Риндта. [ 16 ] Когда Эдгар Берни вывел свой Bizzarrini на стартовую линию среди толпы уезжающих машин, возникло мгновенное волнение. [ 34 ] [ 35 ] [ 21 ] Майлзу пришлось заехать на пит-стоп после первого круга, чтобы починить дверь, потому что ранее он захлопнул дверь своим шлемом. На первом круге на пит-стопе также присутствовал Пол Хокинс, у которого Форд сломал полуось на трассе Mulsanne Straight, и его накренило в сторону на скорости почти 350 км/ч. [ 16 ] Бригаде Holman & Moody потребовалось 70 минут, чтобы отремонтировать его, но Марк Донохью снес задний пыльник на Mulsanne и обнаружил, что дифференциал окончательно поврежден. [ 15 ] [ 16 ] [ 36 ]

На третьем круге Гурни вышел в лидеры и удерживал их до первых пит-стопов. McLaren задерживался из-за того, что у него вышли из строя шины, поэтому команда незаметно сменила Firestones на Goodyears. [ 15 ] Всего через 9 кругов у Ford Риндта взорвался двигатель в конце прямой Мюльсанн, так что последовательной победы не было. [ 30 ] К концу первого часа Форды вели 1-2-3, причем Герни опережал Грэма Хилла и Бакнума на 24 секунды. Четвертым, отстав на 20 секунд, стал первый NART Ferrari Родригеса. Тем временем Майлз проезжал чрезвычайно быстрые круги, побив рекорд круга и вернувшись на 5-е место. Паркс был шестым, опередив Боннье на Чапаррале, который уже прошел круг. Еще через час Майлз и Халм взяли на себя инициативу. [ 37 ] [ 9 ]

В 20:00 только Майлз и Герни Форды и Ferrari Родригеса лидировали на круге (64-е место). [ 38 ] В сумерках начал моросить дождь, что уменьшило преимущество больших «Фордов» в мощности и позволило «Феррари» оставаться на связи. Выпуск автомобилей Ford еще больше задержался, поскольку некоторые решили раньше заменить тормозные колодки. [ 37 ] К тому времени у всех трех Dino возникли механические проблемы, что устранило одну угрозу для Porsche. [ 21 ] Серьезная авария произошла, когда компакт-диск Жан-Клода Ожье вырвался из-под разлитого масла на развилке Мульсанн и был сильно ударен Франсуа Паскье на трассе NART ASA. Обе машины врезались в стену и загорелись, а Ожье с двумя сломанными руками доставили в больницу. [ 29 ] [ 28 ] [ 39 ]

Через 6 часов полил сильный дождь. NART Ferrari Гинтера лидировала после Паркса, ее преследовали Fords of Miles и Gurney на том же круге, McLaren на круг позади, затем Бандини и Андретти на два круга отставали. Но Андретти вскоре оказался в стороне из-за лопнувшей прокладки ГБЦ, как и Hill/Muir Ford, у которого сломалась передняя подвеска на выходе из поворота Арнажа. [ 15 ] [ 40 ] Когда дождь утих, Форды Майлза и Герни вернули лидерство. Незадолго до полуночи Роберт Бюше совершил акваплан, пролетая над гребнем моста Данлоп, и разбил французский Porsche. [ 24 ] Поначалу Chaparral шел хорошо, поднявшись до 5-го места, пока сломанный генератор переменного тока не остановил их также незадолго до полуночи, когда они ехали на 8-м месте. [ 22 ]

Последствия ночной аварии на Эссе, в результате которой вагоны 20, 34, 42 и 53 были выведены из эксплуатации.
Последствия ночной аварии на Эссе, в результате которой вагоны №20, №34, №42 и №53 были выведены из эксплуатации.

Очередной сильный ливень в 12.30 способствовал крупной аварии в Эссе. Гише только что развернул свой «Феррари» под дождем и убежал, когда прибыл Бюше и разбил свой «Порше». Затем Matra Шлессера наткнулась на компакт-диск Жоржа Элигуэна, избежав аварии. Пока устранялись повреждения, Скарфиотти врезался на своем P3 в Matra, и все четыре машины были разбиты, хотя только Скарфиотти был доставлен в больницу с небольшими синяками. [ 37 ] [ 39 ]

Ferrari 330 P3 компании Bandini/Guichet, сошедший с дистанции через 17 часов.
Ferrari 330 P3 компании Bandini/Guichet, сошедший с дистанции через 17 часов.

Ночью Феррари начали страдать от перегрева. Когда NART P3 сошёл с 4-го места со сломанной коробкой передач в 3 часа ночи, а филиппинетский автомобиль Майресса/Мюллера с 5-го места час спустя, задача Ferrari была исчерпана – в этом году у марки не будет каперов-спасителей. На полпути Ford Mk II удерживал первые 4 места (Майлз/Халм, Герни/Грант, Макларен/Амон, Бакнум/Хатчерсон), а GT40 со счетом 5-6-8: Эссекс, Филиппинетти и Ford-France (Ревсон/Скотт, Сперри/Сатклифф, Лижье/Гроссман). Зифферт/Дэвис возглавляли поезд Porsche на 7-м месте, а ближайшим Ferrari был Bandini/Guichet P3, хромавший на 12-м месте. Форд приказал своим машинам сократить время круга до 4 минут, но Гурни и Майлз продолжали упорно бороться за лидерство. [ 40 ]

GT40 № 2 команды McLaren/Amon обгоняет разбитый GT40 № 14 команды Spoerry/Sutcliffe на трассе Esses.
GT40 № 2 команды McLaren/Amon обгоняет разбитый GT40 № 14 команды Spoerry/Sutcliffe на трассе Esses.

То, что могло быть процессией, было чем угодно, только не Фордом. В 8 утра на пит-стопе филиппинетского Ford, идущего пятым номером, пролился бензин на заднее колесо. На выезде Сперри потерял сцепление с дорогой и развернулся на Эссе, разбив машину. Автомобили Ford-France и Essex уже ночью сошли с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 30 ]

В 9 утра машина Герни/Гранта, которая боролась за лидерство с Майлзом и Халмом (вопреки строгим приказам команды), сошла с первого места, когда у машины взорвалась прокладка ГБЦ. В результате у Ford осталось только три Mk II (хотя и с пробегом 1-2-3), поскольку все GT40 также вышли из эксплуатации. Теперь Porsche заняли следующие пять мест, а два Ferrari GT заняли 9-е и 10-е места, а Alpines преследовали их.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Когда поле было покрыто, Лео Биб, гоночный директор Ford, умудрился устроить ничью, заставив две ведущие машины одновременно пересечь финишную черту. [ 41 ] В ACO сказали ему, что это невозможно: учитывая шахматный стартовый состав, машина №2 проехала бы еще 20 метров и, таким образом, стала бы победителем гонки. Но Биб все равно продолжил свой план. [ 37 ] [ 42 ]

GT40 Майлза/Халма, занявшего второе место в общем зачете.
GT40 Майлза/Халма, занявшего второе место в общем зачете.

На последнем пит-стопе Mark II все еще были впереди. Майлз/Халм лидировали, за ними на том же круге следовали Макларен/Амон. Золотая машина Бакнума/Хатчерсона была третьей, но отставала на двенадцать кругов. Майлзу было приказано сбросить скорость, чтобы позволить McLaren догнать его. Незадолго до 16:00 снова начал моросить дождь. Когда машина №1 Майлза и машина №2 Макларена приблизились к финишу, Макларен пересек финишную черту прямо перед Майлзом. Майлз, который был расстроен приказами команды, стартовал, чтобы позволить McLaren финишировать далеко впереди. [ 15 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Кроме того, McLaren преодолела большую дистанцию ​​во время гонки благодаря стартовым позициям. Независимо от причины, McLaren №2 был объявлен победителем. [ 46 ]

Porsche 908 из Зифферта/Дэвиса, занявший 4-е место в ОА, выиграл класс прототипов с двигателем 2,0 литра и заявил о своем индексе производительности.
Porsche 906/6 LH компании Зифферт/Дэвис, занявший 4-е место в общем зачете, выиграл класс прототипов с двигателем 2,0 литра и заявил о своих требованиях к индексу производительности.

На последнем пит-стопе Porsche Питера Грегга и Стена Аксельссона, занявший 7-е место, остановился из-за проблем с двигателем. Грегг припарковал машину в ожидании последнего круга, но в 15.50 он не смог ее перезапустить и пропустил финиш. Остальные Porsche заняли места с 4 по 7 во главе с Зиффертом/Дэвисом, которые также претендовали на индекс производительности. Автомобиль Stommelen / Klass , занявший 7-е место, стал первым и единственным спортивным автомобилем, финишировавшим. Наконец, новый 911 GT показал хорошие результаты и финишировал 14-м, положив начало долгому рекорду успеха. [ 24 ]

Четыре Alpine финишировали в этом году со счетом 9-11-12-13, причем модель Delageneste/Cheinisse из Ecurie Savin-Calberson выиграла индекс тепловой эффективности. [ 27 ] Финальным финишером стал маленький Mini Marcos. Раньше он был объектом смеха, а теперь стал любимцем публики и работал как часы. Когда машина за машиной попадали в аварию и выпадали из строя, маленький Маркос, которого к тому времени прозвали «la puce bleue» (синяя блоха), продолжал причитать. Несмотря на то, что он финишировал на 26 кругов позади остальных участников. [ 26 ] [ 7 ] В итоге машина вернулась домой на невероятном 15-м месте в общем зачете.

Форду потребовалось три попытки, чтобы выиграть Индианаполис и чемпионат NASCAR, а теперь к ним добавились «24 часа Ле-Мана». Chrysler впервые участвовал в конкурсе в 1925 году, и за 41 год это была первая победа американского автомобиля. [ 31 ] В официальном пресс-релизе Ford от 5 июля 1966 года утверждалось:

Машины Макларен-Амон и Майлз-Халм ехали с разницей в несколько секунд, когда гонка приближалась к концу, а машина Бакнума-Хатчерсона отставала в качестве страховки. В боксах Форда было принято решение, чтобы машины финишировали бок о бок, что, как мы надеемся, будет считаться ничьей. Все три машины проехали к финишу строем, но все шансы на ничью исчезли, когда официальные лица обнаружили правило, согласно которому в случае ничьей машина, стартовавшая дальше по стартовой решетке, проехала большее расстояние. Поскольку Макларен и Амон стартовали на 60 футов позади Майлза и Халма, они были объявлены победителями. Для обоих новозеландцев , которые сейчас проживают в Англии, это была самая важная победа для двух молодых людей. Макларену, который самостоятельно строит автомобили Формулы и спортивные автомобили, 28 лет. Амону 22 года, он самый молодой победитель в истории соревнований. Это был рекордный результат: автомобиль-победитель преодолел больше миль (3009,3) на более высокой скорости (125,38 миль в час), чем все предыдущие участники. Он продемонстрировал, что серийные двигатели могут конкурировать с гоночными силовыми установками и что автомобиль, построенный в Америке, может превзойти лучшие европейские автомобили. [ 47 ]

Решение команды Ford стало большим разочарованием для Кена Майлза, который стремился получить « Тройную корону гонок на выносливость» - победу в гонках Дайтона-Себринг-Ле-Ман - в качестве награды за свои инвестиции в разработку GT40. «Я, конечно, разочарован, но что вы собираетесь с этим делать?» [ 48 ] Позже Биб также признался, что его раздражало то, что Майлз участвовал в гонках на Гурни, игнорируя приказы команды и потенциально рискуя выносливостью машин. [ 15 ] Два месяца спустя Кен Майлз погиб в Риверсайде во время испытаний Ford GT40 J-Car следующего поколения, который стал Mk IV, выигравшим Ле-Ман в 1967 году. [ 15 ] [ 42 ] [ 49 ]

В гонке на истощение повезло, что крупные команды представили такое количество – финишировали только 3 из 13 Ford и только два GT из 14 заявленных Ferrari. Напротив, пять из семи Porsche (включая их 911 в классе GT) финишировали, как и четыре из шести Alpine, показав гораздо лучшую надежность. Это был первый случай превышения отметки в 3000 миль/125 миль в час. [ 31 ]

После горького провала Ferrari 330 P3, отражающего провал прототипов Ford в прошлом году (а также с солью, втертой в рану после завершения формирования Ford), «война Ford-Ferrari» перешла в свою кульминационную фазу. Результаты Ле-Мана позволили Форду опередить Феррари в чемпионате производителей 1966 года . Ответ Форда на следующее оружие Ferrari, 330 P4 , был отложен из-за проблем с разработкой, что дало Ferrari возможность провести матч-реванш с Mk II, которые так доминировали над ними в Ле-Мане, на гонке Daytona 24 Hours 1967 года . После того, как бракованная партия валов коробки передач свела на нет усилия Форда, Ferrari финишировала со счетом 1-2-3 на своих новых P4 и вернула Форду победу. Ford Mark IV был готов к гонке « 12 часов Себринга» , где он победил в своем первом выезде. Еще три экземпляра были произведены и подготовлены к гонкам «24 часа Ле-Мана», в то время как надежды Ford на чемпионство возлагались на старые GT40 и новые Mirages, созданные на базе GT40, чтобы набрать очки в промежуточных гонках. После неудачного выступления на Монце и спорному отказу в чемпионских очках от победы Миража на гонках в Спа , Форд увидел ограниченные возможности для повторного завоевания титула производителей и вместо этого сосредоточился на последнем ура в Ле-Мане, где ведущий Mark IV, управляемый Дэном Герни и Эй Джей Фойт легко выиграл. Феррари завоевала титул производителей в 1967 году, опередив многообещающую Porsche на два очка.

Война Форд-Феррари закончилась новыми правилами 1968 года, которые лишили P4 и Mark IV права участвовать в классе спортивных прототипов с ограничением объема двигателя 3 литра. GT40 соответствовали производственным требованиям и лимиту в 5 литров для омологации в новом классе Группы 4 . Ferrari сочла производственные требования по омологации P4 в группе 4 сложной и отказалась от участия в соревнованиях в классах спортивных гонщиков. Ни Ford, ни Ferrari в том году не выставили заводскую команду на чемпионат производителей; тем не менее, команда Джона Уайера, Группы 4 управлявшая GT40 , принесла домой титул Ford и в 1969 году одержала победы на GT40 в Себринге и Ле-Мане. Когда Ferrari смогла представить омологированный автомобиль в 1970 году, в классе, в котором они соревновались, доминировал Porsche 917 .

Несколько автомобилей оригинальной 24-часовой гонки сохранились и были восстановлены в своей былой славе. Любивший публику Mini Marcos участвовал в клубных гонках, ралли и восхождениях на холмы, дважды регистрировался на дорогах и пять раз перекрашивался только для того, чтобы быть украденным в ночь на 30 октября 1975 года из-под квартиры в Париже. Тремя днями ранее руководитель Marcos Гарольд Дермотт заключил сделку на покупку автомобиля с намерением отреставрировать его и выставить на экспозицию в музее. С тех пор машину искали несколько человек, но ее нашел только в декабре 2016 года в Португалии голландец Йерун Буй. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Иди как ад

[ редактировать ]

Гонка стала предметом книги 2009 года, в которой подробно описывается гонка и знаменитое предыстория соперничества между Энцо Феррари и Генри Фордом II , написанное Эй Джей Бэйме. [ 50 ] [ 51 ] под названием Go Like Hell — слова, которые Брюс Макларен крикнул Крису Эймону, когда они ехали к своей знаменитой победе. [ 52 ]

Слухи о экранизации книги, Amazon , бестселлера [ 53 ] Распространялся с 2013 по 2015 год. [ 54 ] [ 55 ] Книга получила оценку «4,5 звезды» на сайте рецензий книг GoodReads.com . [ 56 ]

24-часовая война

[ редактировать ]

2016 года Документальный фильм , продюсером и режиссером которого выступили американцы Нейт Адамс и комик Адам Каролла , рассказывает о соперничестве между Ferrari и Ford в Ле-Мане. Спектакль был хорошо принят критиками и получил оценку «100%» на веб-сайте Rotten Tomatoes с совокупным обзором . [ 57 ] [ 58 ]

«Форд против Феррари» (известный как «Ле-Ман-66» в Великобритании и других странах) — спортивный драматический фильм, распространяемый компанией 20th Century Fox , основанный на соперничестве между Фордом и Феррари за доминирование в Ле-Мане. Режиссер Джеймс Мэнголд , в главных ролях Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл в ролях Кэрролла Шелби и Кена Майлза соответственно. Фильм был выпущен 15 ноября 2019 года. На 92-й церемонии вручения премии «Оскар» фильм получил четыре номинации, в том числе «Лучший фильм» и «Лучший звуковой монтаж» , а также победил в категориях «Лучший звуковой монтаж» и «Лучший монтаж фильма» .

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 59 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 П
+5.0
2 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби Американ
Новая Зеландия Кен Майлз
Новая Зеландия Крис Амон
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 360
2 П
+5.0
1 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби Американ
Великобритания Кен Майлз
Новая Зеландия Денни Халм
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 360
3 П
+5.0
5 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Ронни Бакнум
Соединенные Штаты Дик Хатчерсон
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 348
4 П
2.0
30 Германия система Порше
Инженерное дело
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Колин Дэвис
Порше 906/6 левый Порше 1991cc F6 339
5 П
2.0
31 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Ганс Херрманн
Германия Герберт Линге
Порше 906/6 левый Порше 1991cc F6 338
6 П
2.0
32 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Удо Шютц
ЮАР Питер де Клерк
Порше 906/6 левый Порше 1991cc F6 337
7 С
2.0
58
(бронировать)
Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Günter Klass
Германия Рольф Стоммелен
Порше 906/6 Каррера 6 Порше 1991cc F6 330
8 ГТ
5.0
29 Великобритания Концессионеры Маранелло Великобритания Пирс Кураж
Соединенные Штаты Рой Пайк
Феррари 275 ГТБ
Соревнование
Феррари 3,3 л V12 313
9 П
1.3
62
(бронировать)
Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Анри Грандсир
Италия Лео Селла
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 311
10 ГТ
5.0
57
(бронировать)
Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Пьер Нобле
Бельгия Клод Дюбуа
Феррари 275 ГТБ
Соревнование
Феррари 3,3 л V12 310
11 П
1.3
44 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 307
12 П
1.3
45 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Робер Бухард
Франция Гай Верье
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 307
13 П
1.3
46 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Швейцария Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 Рено - Гордини 1296cc S4 306
14 ГТ
2.0
35 Франция Дж. Франк
(частный абитуриент)
Франция «Франк» (Жак Дьюис)
Франция Жан Керген
Порше 911 С Порше 1991cc F6 284
15 П
1.3
50 Франция Джей Эл Марнат и Си
(частный абитуриент)
Франция Жан-Луи Марна
Франция Клод Балло-Лена
Мини Маркос GT 2+2 БМК 1287cc S4 258

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
ДНФ С
2.0
33 Германия система Порше
Инженерное дело
Соединенные Штаты Питер Грегг
Швеция Стен Аксельссон
Порше 906/6 Каррера 6 Порше 1991cc F6 321 Двигатель
(24 часа)
ДНФ П
+5.0
3 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Шелби Американ
Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Джерри Грант
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 257 Радиатор
(18 часов)
ДНФ П
1.3
49 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Пэдди Хопкирк
Великобритания Эндрю Хеджес
Остин-Хили Спрайт БМК 1293cc S4 237 Прокладка головки
(21 час)
ДНФ С
5.0
14 Швейцария Скудерия Филиппинетти Швейцария Дитер Сперри
Великобритания Питер Сатклифф
Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 233 Несчастный случай
(17 часов)
ДНФ П
5.0
21 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Лоренцо Бандини
Франция Жан Гише
Феррари 330P3 Феррари 4.0л V12 226 Двигатель
(17 часов)
ДНФ С
5.0
26 Соединенные Штаты Э. Хуг
(частный абитуриент)
Италия Джампьеро Бискальди
Франция Принц Майкл Бурбон-Пармский
Феррари 275 ГТБ
Соревнование
Феррари 3,3 л V12 218 Схватить
(20 часов)
ДНФ С
5.0
28 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Гюстав «Таф» Госслен
Бельгия Эрик де Кейн
Феррари 250 ЛМ Феррари 3,3 л V12 218 Двигатель
(18 часов)
ДНФ П
1.3
47 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Швеция Берндт Янссон
Финляндия Паули Тойвонен
Альпийский А210 Рено 1296cc S4 217 Коробка передач
(21 час)
ДНФ С
5.0
59
(бронировать)
Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Эссексская проволочная корпорация
Соединенные Штаты Питер Ревсон
Соединенные Штаты Пропустить Скотт
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 212 Двигатель
(15 часов)
ДНФ С
5.0
15 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Франция Форд Франция СА
Франция Гай Лижье
Соединенные Штаты Боб Гроссман
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 205 Зажигание
(16 часов)
ДНФ П
5.0
19 Швейцария Скудерия Филиппинетти Бельгия Вилли Мэресс
Швейцария Герберт Мюллер
Феррари 365 П2 Феррари 4,4 л V12 166 Коробка передач
(12 часов)
ДНФ С
5.0
60
(бронировать)
Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Эссексская проволочная корпорация
Германия Йохен Неерпаш
Бельгия Джеки Икс
Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 154 Двигатель
(11 часов)
ДНФ П
5.0
27 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Мексика Педро Родригес
Феррари 330 P3 Спайдер Феррари 4.0л V12 151 Коробка передач
(11 часов)
ДНФ П
1.3
48 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Великобритания Джон Роудс
Великобритания Клайв Бейкер
Остин-Хили Спрайт Ле-Ман БМК 1293cc S4 134 Схватить
(16 часов)
ДНФ П
5.0
17 Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия «Берлис» (Жан Блатон)
Франция Пьер Дюме
Феррари 365 П2 Феррари 4,4 л V12 129 Двигатель
(14 часов)
ДНФ П
5.0
20 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Людовико Скарфиотти
Великобритания Майк Паркс
Феррари 330P3 Феррари 4.0л V12 123 Несчастный случай
(9 часов)
ДНФ П
1.15
55 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Андре де Кортанце
Франция Жан-Пьер Анрио
Альпийский А210 Рено - Гордини 1005cc S4 118 Водяной насос
(20 часов)
ДНФ П
2.0
41 Франция Матра Спорт Франция Джонни Сервоз-Гэвин
Франция Жан-Пьер Бельтуаз
Матра MS620 БРМ 1915cc V8 112 Коробка передач
(13 часов)
ДНФ П
+5.0
9 Соединенные Штаты Чапараль Автомобили Соединенные Штаты Фил Хилл
Швеция Да, Боннье
Чапараль 2D Шевроле 5,4 л V8 111 Электрика
(8 часов)
ДНФ П
+5.0
7 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Великобритания Алан Манн Расинг
Великобритания Грэм Хилл
Австралия Брайан Мьюир
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 110 Передняя подвеска
(8 часов)
ДНФ П
2.0
34 Франция Огюст Вейе Франция Роберт Бюше
Германия Герхард «Герд» Кох
Порше 906/6 Каррера 6 Порше 1991cc F6 110 Несчастный случай
(9 часов)
ДНФ П
2.0
42 Франция Матра Спорт Франция Да, Шлессер
Великобритания Алан Рис
Матра MS620 БРМ 1915cc V8 100 Несчастный случай
(9 часов)
ДНФ П
+5.0
6 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Марио Андретти
Бельгия Люсьен Бьянки
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 97 Прокладка головки
(8 часов)
ДНФ П
1.15
53 Франция Диск с автомобилями Франция Жорж Элигуэн
Франция Джин «Джонни» Ривс
компакт-диск СП66 Пежо 1130cc S4 91 Несчастный случай
(9 часов)
ДНФ П
5.0
18 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Мастен Грегори
Соединенные Штаты Боб Бондюрант
Феррари 365 П2 Феррари 4,4 л V12 88 Передача инфекции
(9 часов)
ДНФ П
1.15
51 Франция Диск с автомобилями Франция Клод Лоран
Франция Жан-Клод Ожье
компакт-диск СП66 Пежо 1130cc S4 54 Несчастный случай
(6 часов)
ДНФ П
1.3
54 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Франция Франсуа Паскье
Франция Роберт Мьессе
АСА ГТ РБ-613 АСА 1290cc S4 50 Несчастный случай
(6 часов)
ДНФ П
5.0
24 Италия Скудерия Сан-Марко Франция Жан-Клод Зауэр
Франция Жан де Мортемар
Самый безмятежный Спайдер Серениссима 3,5 л V8 40 Коробка передач
(5 часов)
ДСК П
+5.0
11 Италия Причудливые прототипы Соединенные Штаты Sam Posey
Италия Массимо Натили
Биццаррини P538 Супер Америка Шевроле 5,4 л V8 39 Нарушение ямы
(5 часов)
ДНФ П
2.0
43 Франция Матра Спорт Франция Жан-Пьер Жоссо
Франция Анри Пескароло
Матра MS620 БРМ 1915cc V8 38 Масляный насос
(8 часов)
ДНФ П
5.0
16 Великобритания Концессионеры Маранелло Великобритания Ричард Эттвуд
Великобритания Дэвид Пайпер
Феррари 365 П2 Феррари 4,4 л V12 33 Водяной насос
(8 часов)
ДНФ П
1.3
61
(бронировать)
Италия Самостроительная компания
за действие
Италия Игнацио Джунти
Италия Спартак Дини
АСА ГТ РБ-613 АСА 1290cc S4 31 Передача инфекции
(8 часов)
ДНФ П
+5.0
8 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Великобритания Алан Манн Расинг
Великобритания сэр Джон Уитмор
Австралия Фрэнк Гарднер
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 31 Схватить
(6 часов)
ДНФ П
1.15
52 Франция Диск с автомобилями Франция Пьер Лелонг
Франция Ален Берто
компакт-диск СП66 Пежо 1130cc S4 19 Схватить
(6 часов)
ДНФ П
2.0
36 Великобритания Концессионеры Маранелло Великобритания Майк Сэлмон
Великобритания Дэвид Хоббс
Дино 206 С Феррари 1986cc V6 14 Задний мост
(3 часа)
ДНФ П
+5.0
4 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани
Соединенные Штаты Холман и Муди
Соединенные Штаты Марк Донохью
Австралия Пол Хокинс
Форд GT40 Мк.II Форд 7,0 л V8 12 Дифференциал
(5 часов)
ДНФ П
2.0
38 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Чарли Колб
Соединенные Штаты Джордж Фоллмер
Дино 206 С Феррари 1986cc V6 9 Двигатель
(3 часа)
ДНФ П
+5.0
10 Италия Причудливые прототипы Швейцария Эдгар Берни
Швейцария Андре Вики
Биццаррини P538 Спорт Шевроле 5,4 л V8 8 Рулевой рычаг
(3 часа)
ДНФ С
5.0
12 Канада Комсток Гонки
Великобритания ФР Инглиш Лтд.
Австрия Йохен Риндт
Великобритания Иннес Ирландия
Форд GT40 Мк.I Форд 4,7 л V8 8 Двигатель
(3 часа)
ДНФ П
2.0
25 Италия Скудерия Сан-Марко
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Италия Нино Ваккарелла
Италия Марио Казони
Дино 206 С Феррари 1986cc V6 7 Утечка воды
(3 часа)

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
DNS П
1.15
56 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Анри Грандсир
Франция Андре де Кортанце
Альпийский А110 М64 Рено - Гордини 1005cc S4 Не началось
DNS С
5.0
63
(бронировать)
Соединенные Штаты Скудерия Медведь Соединенные Штаты Дик Холквист
Соединенные Штаты мистер Уайли
Форд ГТ40 Форд 4,7 л V8 несчастный случай на тренировке
ДНК П
5.0
22 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Джанкарло Багетти
Италия Умберто Мальоли
Феррари 330P3 Феррари 4.0л V12 Не прибыл
ДНК П
5.0
23 Италия Скудерия Сан-Марко Франция Луи Корберо Самый безмятежный Спайдер Серениссима 3,5 л V8 Не прибыл
ДНК П
2.0
37 Италия СпА Феррари СЕФАК Италия Джампьеро Бискальди
Италия Марио Казони
Дино 206 С Феррари 1986cc V6 Не прибыл
ДНК П
2.0
39 Италия П. Дюме
(частный абитуриент)
Франция Пьер Дюме
Бельгия Гюстав «Таф» Госслен
Дино 206 С Феррари 1986cc V6 Не прибыл
ДНК ГТ
1.6
44 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Жорж Харрис
Бельгия Герхард Ланглуа ван Офем
Альфа Ромео Джулия ТЗ 2 Альфа Ромео 1570cc S4 Не прибыл

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Прототип
победители
Сорт Спорт
победители
Сорт ГТ
победители
Прототип
5000
#2 Ford GT40 Mk.II Амон / Макларен * Спорт
5000
- Гранд Туринг
5000
нет участников
Прототип
5000
нет финишеров Спорт
5000
нет финишеров Гранд Туринг
5000
нет участников
Прототип
4000
нет финишеров Спорт
4000
нет финишеров Гранд Туринг
4000
#29 Феррари 275 GTB
Соревнование
Смелость / Щука
Прототип
3000
нет участников Спорт
3000
нет участников Гранд Туринг
3000
нет участников
Прототип
2000
#30 Порше 906/6 левый Зифферт / Дэвис * Спорт
2000
#58 Порше 906/6 Основа/Класс * Гранд Туринг
2000
#35 Порше 911 S «Франк» / Керген
Прототип
1600
нет участников Спорт
1600
нет участников Гранд Туринг
1600
нет участников
Прототип
1300
#62 Альпийский А210 М64 Грандсир / Селла * Спорт
1300
нет участников Гранд Туринг
1300
нет участников
Прототип
1150
нет финишеров Спорт
1150
нет участников Гранд Туринг
1150
нет участников

* Примечание : установка нового рекорда расстояния.

Индекс термической эффективности

[ редактировать ]

[ 60 ]

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 П
1.3
44 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 1.35
2 П
1.3
46 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Швейцария Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 1.33
3= П
1.3
45 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Робер Бухард
Франция Гай Верье
Альпийский А210 1.32
3= П
+5.0
1 Соединенные Штаты Шелби Американ Великобритания Кен Майлз
Новая Зеландия Денни Халм
Форд GT40 Мк.II 1.32
5 П
1.3
62 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Анри Грандсир
Италия Лео Селла
Альпийский А210 1.30
6 П
+5.0
2 Соединенные Штаты Шелби Американ Новая Зеландия Брюс Макларен
Новая Зеландия Крис Амон
Форд GT40 Мк.II 1.24
7 П
+5.0
5 Соединенные Штаты Холман и Муди Соединенные Штаты Ронни Бакнум
Соединенные Штаты Дик Хатчерсон
Форд GT40 Мк.II 1.14
8 П
2.0
30 Германия система Порше
Инженерное дело
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Колин Дэвис
Порше 906/6 левый 1.09
9 П
2.0
31 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Ганс Херрманн
Германия Герберт Линге
Порше 906/6 левый 1.04
10 П
2.0
32 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Удо Шютц
ЮАР Питер де Клерк
Порше 906/6 левый 1.03
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций.

Индекс производительности

[ редактировать ]

Взято из книги Мойти. [ 61 ]

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 П
2.0
30 Германия система Порше
Инженерное дело
Швейцария Да, Зифферт
Великобритания Колин Дэвис
Порше 906/6 левый 1.263
2 П
2.0
31 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Ганс Херрманн
Германия Герберт Линге
Порше 906/6 левый 1.259
3 П
1.3
62 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Анри Грандсир
Италия Лео Селла
Альпийский А210 1.258
4 П
2.0
32 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Удо Шютц
ЮАР Питер де Клерк
Порше 906/6 левый 1.256
5 П
1.3
45 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Франция Робер Бухард
Франция Гай Верье
Альпийский А210 1.240
6 П
1.3
44 Франция Конюшня Савин-Кальберсон Франция Роджер Делагенест
Франция Жак Шейнисс
Альпийский А210 1.239
7 П
1.3
46 Франция Автомобильная Компания
Альпийский
Швейцария Мауро Бьянки
Франция Жан Винатье
Альпийский А210 1.235
8 С
2.0
58 Германия система Порше
Инженерное дело
Германия Günter Klass
Германия Рольф Стоммелен
Порше 906/6 Каррера 6 1.230
9= П
+5.0
1 Соединенные Штаты Шелби Американ Великобритания Кен Майлз
Новая Зеландия Денни Халм
Форд GT40 Мк.II 1.204
9= П
+5.0
2 Соединенные Штаты Шелби Американ Новая Зеландия Брюс Макларен
Новая Зеландия Крис Амон
Форд GT40 Мк.II 1.204
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Д.Гурни, Ford GT40 Mk II №3 – 3:30,6 секунды; 230,10 км/ч (142,98 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Д.Гурни, Ford GT40 Mk II №3 – 3:30,6 секунды; 230,10 км/ч (142,98 миль в час)
  • Расстояние - 4843,09 км (3009,36 миль)
  • Средняя скорость победителя - 201,80 км/ч (125,39 миль в час)
  • Посещаемость – 350 000 [ 62 ]

Турнирная таблица World Speed ​​and Endurance Challenge

[ редактировать ]

По расчетам после Ле-Мана, раунд 4 из 4 [ 63 ]

Поз. Производитель Очки
1 Соединенные Штаты Форд 20
2 Западная Германия Порше 18
3 Италия Феррари 14
4 Соединенные Штаты Чапараль 9
5 Италия Альфа Ромео 3
6 Франция Альпийский 1
Цитаты
  1. ^ Автоспорт , июль 1966 г., страницы 596–597.
  2. ^ «Список участников 24 часов Ле-Мана 1966 года» - через Sportscars.tv.
  3. ^ «Статистика победителей АКО» (PDF) .
  4. ^ Приложение J FIA 1966, Historicaldb.fia.com, заархивировано на web.archive.org.
  5. ^ Jump up to: а б с Споринг 2010, стр.208.
  6. ^ Клаусагер 1982, стр.140
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Moity 1974, p.102-4
  8. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр.6-7: Autosport, 17 июня 1966 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Фокс 1973, стр.201
  10. ^ Кларк 1997, стр. 18: Road & Track, октябрь 1966 г.
  11. ^ Jump up to: а б Армстронг 1966, стр.209.
  12. ^ Jump up to: а б Фокс 1973, стр.198.
  13. ^ Кларк 1997, стр. 15: Road & Track, октябрь 1966 г.
  14. ^ Кларк 1997, стр. 21: Road & Track, октябрь 1966 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Спурринг 2010, с.210-3.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Кларк 1997, стр. 10: Road & Track, сентябрь 1966 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Спорринг 2010, с.217-9.
  18. ^ Jump up to: а б Последний 2001 г., стр.150-1.
  19. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 9: Road & Track, сентябрь 1966 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Кларк 1997, стр. 24: Motor25 июня 1966 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Армстронг 1966, стр.235.
  22. ^ Jump up to: а б Спурринг 2010, стр.227.
  23. ^ Армстронг 1966, стр.210
  24. ^ Jump up to: а б с Спорринг 2010, с.220-1.
  25. ^ Сперринг 2010, стр.222.
  26. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2010, с.233
  27. ^ Jump up to: а б с Споринг 2010, с.224
  28. ^ Jump up to: а б Споринг 2010, с.231
  29. ^ Jump up to: а б Стимулирование 2010, стр.228.
  30. ^ Jump up to: а б с д Спорринг 2010, с.214-5.
  31. ^ Jump up to: а б с Клаусагер 1982, стр.147.
  32. ^ Сперринг 2010, стр.223.
  33. ^ Jump up to: а б Шпоринг 2010, с.235
  34. ^ Сперринг 2010, стр.232.
  35. ^ Клаусагер 1982, стр.144.
  36. ^ Кларк 1997, стр.25: Motor25 июня 1966 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Спорринг 2010, с.208-9.
  38. ^ Кларк 1997, стр.26: Motor25 июня 1966 г.
  39. ^ Jump up to: а б Кларк 1997, стр. 11: Road & Track, сентябрь 1966 г.
  40. ^ Jump up to: а б Кларк, 1997 г., стр. 12: Road & Track, сентябрь 1966 г.
  41. ^ «Взгляд на «24 часа Ле-Мана» 1966 года» . 5 мая 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Фокс 1973, стр.202.
  43. ^ Кларк 1997, стр. 13: Road & Track, сентябрь 1966 г.
  44. ^ «Посмотрите историю скандала вокруг фотофиниша Ford GT40 в Ле-Мане в 1966 году» . Проверено 2 сентября 2016 г.
  45. ^ «Ле-Ман 1966: Золотая тайна – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  46. ^ Отчет о гонке «24 часа Ле-Мана» 1966 года: Ford одерживает первую победу Motor Sport Magazine
  47. ^ «Для немедленного выпуска» (PDF) . Бюро новостей подразделения Форд. 1966 год . Проверено 21 мая 2020 г.
  48. ^ «20 июня 1966 г., страница 11 — Новости Камберленда на Newspapers.com» . Проверено 2 июля 2016 г.
  49. ^ «Кен Майлз — благодарность» . www.cobracountry.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  50. ^ «Иди как ад: Форд, Феррари и их битва за скорость и славу в Ле-Мане – рецензия на книгу» . 9 сентября 2009 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  51. ^ Спинелли, Майк (17 мая 2012 г.). «Как Кэрролл Шелби и банда ботаников победили Энцо Феррари» . Проверено 2 сентября 2016 г.
  52. ^ «Форд готовится к «идти как в ад!» на «24 часах Ле-Мана» . Performance.ford.com . Проверено 2 сентября 2016 г.
  53. ^ Байме, Эй Джей (2010). Иди как ад: Форд, Феррари и их битва за скорость и славу в Ле-Мане (переиздание). Книги Маринера. ISBN  978-0547336053 .
  54. ^ Пит, Сники. случилось с экранизацией «Go Like Hell?» » « Что Архивировано из оригинала 21 августа 2015 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  55. ^ «Том Круз и режиссер «Обливиона» Джозеф Косински снова выступят в команде для фильма Fox «Go Like Hell» » . 23 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  56. ^ «Иди как ад» . Гудриддс . Проверено 1 апреля 2017 г.
  57. ^ 24-часовая война , получено 1 апреля 2017 г.
  58. ^ «24-часовая война» Адама Кароллы — это автомобильный фильм, созданный автолюбителями и предназначенный не только для автолюбителей» . Дорога и трек . 18 января 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  59. ^ Сперринг 2010, стр.2.
  60. ^ Сперринг 2010, стр.171.
  61. ^ Moity 1974, p.176
  62. ^ «24 часа Ле-Мана 1966 — Результаты гонки» . Чемпионат мира по спортивным автомобилям . Проверено 20 марта 2018 г.
  63. ^ «Вызов Мира» . Гоночные спортивные автомобили.com . Проверено 9 апреля 2018 г.
  • Армстронг, Дуглас, английский редактор (1967) Автомобильный год № 14, 1966–67 Лозанна: Эдита С.А.
  • Кларк, Р.М., редактор (1997) Ле-Ман, «Годы Форда и Матры, 1966–1974», Кобэм, Суррей: Brooklands Books ISBN   1-85520-373-1
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN   0-7064-0213-8
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана , Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co. ISBN   0-8019-6290-0
  • Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-584-9
[ редактировать ]
  • Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1966 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 20 марта 2018 г.
  • История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 20 марта 2018 г.
  • Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 20 марта 2018 г.
  • Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 20 марта 2018 г.
  • Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 20 марта 2018 г.
  • Формула 2 – результаты Ле-Мана и резервные заявки. Проверено 20 марта 2018 г.
  • YouTube «На этот раз завтра» – цветной фильм Форда об их гонке (30 минут). Проверено 8 апреля 2018 г.
  • YouTube «Восемь метров» – цветной фильм о забеге и финише (30 минут). Проверено 8 апреля 2018 г.
  • YouTube – Цветной фильм о старте и финише (5 минут). Проверено 8 апреля 2018 г.
  • YouTube – немая ч/б запись, включая начало (2 минуты). Проверено 8 апреля 2018 г.
  • YouTube "British Pathé" - немая ч/б запись, включая начало (2 минуты). Проверено 8 апреля 2018 г.
  • YouTube – современные кадры интервью с пит-бригадой Ford №1 (5 минут). Проверено 8 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce27610f960760beb66722915b0b603d__1723068420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/3d/ce27610f960760beb66722915b0b603d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)