Группа 4 (автоспорт)
Группа 4 для спортивных автомобилей и автомобилей класса GT , используемых в гонках и ралли относилась к правилам , регулируемым FIA . Группа была представлена в 1954 году и была заменена Группой B. в сезоне 1982 года
Производственные требования
[ редактировать ]До 1966 года классификация FIA группы 4 применялась к спортивным автомобилям, которые соответствовали правилам Приложения C FIA. В него также входили признанные серийные туристические автомобили, улучшенные туристические автомобили и автомобили Grand Touring, которые были модифицированы за пределами соответствующих правил Группы 1, Группы 2 или Группы 3, в соответствии с которыми они были омологированы . [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году в результате пересмотра категорий FIA были пересмотрены определения спортивных автомобилей Группы 4, и теперь к ним предъявлялись минимальные требования к производству в 50 единиц в течение 12 месяцев подряд, и они должны были быть оснащены всем оборудованием, необходимым для использования на дорогах общего пользования. В 1968 году было введено ограничение на объем двигателя объемом 5000 куб.см, а минимальная производственная потребность была снижена до 25 единиц на сезон 1969 года. [ 3 ]
В 1969 году Приложение J Международного спортивного кодекса FIA определило группы для туристических автомобилей , автомобилей Grand Touring и спортивных автомобилей следующим образом: (цифры в скобках соответствуют минимальному объему производства в течение 12 месяцев подряд). [ 4 ]
- Группа 1: серийные туристические автомобили (5000).
- Группа 2: туристические автомобили (1000)
- Группа 3: автомобили класса Grand Touring (500)
- Группа 4: спортивные автомобили (25)
- Группа 5: специальные туристические автомобили.
- Группа 6: прототипы спортивных автомобилей.
В 1970 году категория спортивных автомобилей ограниченного производства была переименована из Группы 4 в Группу 5. [ 5 ] и в том же году [ 6 ] Группа 4 стала классом специальных автомобилей класса Grand Touring с минимальным выпуском 500 экземпляров в течение 12 месяцев подряд. [ 7 ]
На 1971 год соответствующие классификации FIA были следующими: [ 7 ]
- Группа 1: серийные туристические автомобили (5000).
- Группа 2: туристические автомобили (1000)
- Группа 3: серийные автомобили класса Grand Touring (1000).
- Группа 4: специальные автомобили класса Grand Touring (500).
- Группа 5: спортивные автомобили (25)
- Группа 6: прототипы спортивных автомобилей.
В 1976 году производственная потребность Группы 4 была снижена до 400 штук за 24 месяца. [ 8 ]
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]В 1966 и 1967 годах спортивные автомобили Группы 4 играли вспомогательную роль для прототипов Группы 6 . В то время как такие прототипы, как 7,0-литровый Ford GT40 Mk II и Mk IV, боролись за абсолютные победы, модели GT40 Mk I с 4,7-литровым двигателем боролись за победы в классе 4. [ 9 ] Действительно, участники в двух категориях боролись за два разных чемпионата: автомобили Группы 6 в Международном чемпионате спортивных прототипов и автомобили Группы 4 в Международном чемпионате спортивных автомобилей. В 1968 году правила были изменены, и прототипы были ограничены объемом 3,0 л, но спортивные автомобили объемом до 5,0 л все еще могли быть представлены. Также было объявлено, что минимальный объем производства спортивных автомобилей Группы 4 будет сокращен до 25 автомобилей в 1969 году. Благодаря более мощным двигателям, чем у прототипов, автомобили Группы 4 теперь боролись за явные победы в гонках. Ford GT40 был победителем Ле-Мана в 1968 и 1969 годах . Компания Porsche начала работу над производством 25 автомобилей Porsche 917 . Ferrari , при некоторой финансовой помощи Fiat , выпустила аналогичный Ferrari 512 . [ 10 ]
В сезоне 1970 года категория спортивных автомобилей Группы 4 была переименована и стала спортивными автомобилями Группы 5, а обозначение Группы 4 было применено к новой категории Special Grand Touring. В новой группе 4 соревновались серийные автомобили, такие как Ferrari 365 GTB/4 Daytona , Porsche 911 Carrera RS и De Tomaso Pantera .
Категория Group 4 GT была заменена новым классом Group B GT в 1983 году. [ 11 ]
Сплочение
[ редактировать ]Правила группы 4 также использовались в качестве основы для чемпионатов мира по ралли, пока они не были заменены правилами группы B. В середине 1970-х - начале 1980-х годов для ралли необходимо было произвести 400 идентичных автомобилей для омологации в качестве раллийного автомобиля группы 4. Известные автомобили включали Ford Escort RS1800 , Fiat 131 Abarth , Lancia Stratos HF и Audi Quattro .
Список автомобилей, омологированных FIA Group 4
[ редактировать ]Нет. | Бренд | Модель | Тип | Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|---|
220 | Шелби | Кобра | Родстер 427 | 2 января 1966 г. | 2 января 1966 г. |
221 | Измерение | Джет | 5С МБ 8С | 1 января 1965 г. | 1 января 1965 г. |
222 | Альпийский | А110 | 1300 | 1 февраля 1966 г. | 1 февраля 1966 г. |
223 | Панар | 24 | НЕТ | 1 февраля 1966 г. | 1 февраля 1966 г. |
224 | Форд | GT40 | 2 февраля 1966 г. | 2 февраля 1966 г. | |
225 | Феррари | 250 лм | Берлинетта | 1 февраля 1966 г. | 1 февраля 1966 г. |
227 | Форд | Таунус | P5 Хардтоп | 15 апреля 1966 г. | 15 апреля 1966 г. |
228 | Тунекс | Дива | ГТ | 16 апреля 1966 г. | 16 апреля 1966 г. |
229 | Абарт | 1300 | OT | 15 апреля 1966 г. | 15 апреля 1966 г. |
230 | Абарт | 1000 | ОТР Купе | 30 апреля 1966 г. | 30 апреля 1966 г. |
231 | Ты можешь | сонет | II | ||
234 | Феррари | 275 | ГТБ 4 | 1 апреля 1967 г. | 1 апреля 1967 г. |
235 | Ламборджини | 350 | ГТ | 1 апреля 1967 г. | 1 апреля 1967 г. |
236 | Ламборджини | 400 | ГТ 2+2 | 1 апреля 1967 г. | 1 апреля 1967 г. |
237 | Тир | МКИВ | 1800-е годы | 1 июля 1967 г. | 1 июля 1967 г. |
238 | Лотос | Марк 47 | 1 января 1969 г. | 1 января 1969 г. | |
239 | Феррари | 308 | ГТБ 4 | 1 апреля 1967 г. | 1 апреля 1967 г. |
240 | Лола | Т70 | Марк III | 1 февраля 1968 г. | 1 февраля 1968 г. |
241 | Абарт | 1000 | СП | 1 марта 1969 г. | 1 марта 1969 г. |
242 | Маркос | 1300 ГТ | 1 марта 1968 г. | 1 марта 1968 г. | |
242 | Ламборджини | Уррако P250 | 1 июля 1975 г. | 31 декабря 1981 г. | |
244 | Шеврон | ГТ | 1 мая 1968 г. | 1 мая 1968 г. | |
245 | Ламборджини | Р400 | Миура | 1 июня 1968 г. | 1 июня 1968 г. |
246 | Альфа Ромео | 33 | Паук | 1 января 1969 г. | 1 января 1969 г. |
247 | Феррари | 206 | ГТ | 1 января 1969 г. | 1 января 1969 г. |
248 | Макларен | М6 | ГТ | 20 августа 1968 г. | |
249 | Порше | 910 | 1 января 1969 г. | 1 января 1969 г. | |
250 | Порше | 917 | 1 мая 1969 г. | 1 мая 1969 г. | |
251 | Де Томазо | Мангуста | 1 апреля 1969 г. | 1 апреля 1969 г. | |
252 | Абарт | 2000 | 1 апреля 1969 г. | 1 апреля 1969 г. | |
253 | Феррари | 365 | GTB 4 Daytona | 1 июня 1969 г. | 1 июня 1969 г. |
254 | Феррари | 512 | С | 1 июля 1969 г. | 1 апреля 1970 г. |
255 | Шеврон | Б16 | Косворт | 2 января 1970 г. | 2 января 1970 г. |
624 | Альпийский | А110 | 1600 | 1 января 1970 г. | 31 декабря 1970 г. |
625 | Альфа Ромео | ГТА | Спринт | 1 января 1970 г. | 31 декабря 1977 г. |
626 | Порше | 914/6 | 1 марта 1970 г. | 1 октября 1971 г. | |
627 | Феррари | 246 | ГТ | 1 января 1971 г. | 1 февраля 1973 г. |
628 | Ситроен | СМ | Тип СБ | 1 апреля 1971 г. | 1 июля 1971 г. |
629 | Рендж Ровер | Классический | 1 апреля 1971 г. | 1 января 1972 г. | |
630 | Рено | 12 | Гордини R1173 | 1 октября 1971 г. | 1 января 1972 г. |
632 | Де Томазо | Пантера | 1 января 1972 г. | 1 июля 1972 г. | |
633 | Феррари | 365 | ГТБ 4 | 1 января 1972 г. | 31 декабря 1979 г. |
634 | Лотос | Европа | Твин Кэм | 1 апреля 1972 г. | 1 июля 1972 г. |
637 | Порше | Карьера | РС | 1 марта 1973 г. | 1 июля 1973 г. |
638 | Рено | 17 | ТС | 1 апреля 1974 г. | 1 октября 1974 г. |
639 | Мазерати | АМ122 | Любопытство | 1 мая 1974 г. | 31 декабря 1981 г. |
646 | Астон Мартин | V8 | 1 апреля 1976 г. | 31 декабря 1981 г. | |
631 | Альфа Ромео | Монреаль | 1 января 1972 г. | 1 апреля 1972 г. | |
640 | Лэнс | Стратос | ВЧ | 1 октября 1974 г. | 31 декабря 1981 г. |
644 | Опель | Кадет | С ГТ/Е | 1 октября 1975 г. | 1 февраля 1976 г. |
645 | Порше | 911 | Турбо | 1 января 1976 г. | 1 января 1977 г. |
647 | Абарт | 131 | Ралли | 1 апреля 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
648 | Феррари | 308 | ГТБ | 1 ноября 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
649 | Воксхолл | Шевроле | ХС2300 | 1 ноября 1976 г. | 31 декабря 1981 г. |
650 | Форд | Эскорт | РС | 2 апреля 1977 г. | 1 января 1982 г. |
651 | Альпийский | А310 | V6 | 1 апреля 1977 г. | 1 января 1978 г. |
652 | Ты можешь | 99 | Турбо Комби-Купе | 1 января 1978 г. | 1 октября 1978 г. |
653 | Лотос | Дух | 1 апреля 1978 г. | 31 декабря 1981 г. | |
654 | БЛ Триумф | ТР8 | 1 апреля 1978 г. | 31 декабря 1981 г. | |
655 | Пантера | Пять | 1 октября 1978 г. | 31 декабря 1981 г. | |
656 | ФСО | Польский | 125 ПН | 1 января 1979 г. | 1 апреля 1980 г. |
657 | ФСО | Польский | 1 января 1979 г. | 1 апреля 1980 г. | |
658 | Ты можешь | 99 | Турбо Седан | 1 февраля 1979 г. | 1 апреля 1979 г. |
659 | Ауди | 80 | 1600 | 1 февраля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
660 | Порше | 924 | Турбо | 1 февраля 1979 г. | 1 апреля 1979 г. |
661 | Даймлер-Бенц | 450 | СЛК 5.0 | 1 апреля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
662 | Крайслер | Солнечный луч | Лотос | 1 апреля 1979 г. | 1 января 1980 г. |
663 | Тойота | Селика | 2000GT Ралли RA45 | 1 июня 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
664 | Рено Аргентина | 12 | Альпийский | 1 июля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
665 | Морган | Плюс 8 | 1 июля 1979 г. | 31 декабря 1981 г. | |
666 | Опель | Аскона | 400 | 1 ноября 1979 г. | 31 декабря 1981 г. |
668 | Альфа Ромео | Альфетта | Турбодельта | 1 февраля 1980 г. | 31 декабря 1981 г. |
669 | Рено | 5 | Турбо | 1 сентября 1980 г. | 1 апреля 1981 г. |
670 | BMW | М1 | 1 декабря 1980 г. | 31 декабря 1981 г. | |
671 | Ауди | Четыре | 2145 | 2 января 1981 г. | 1 января 1982 г. |
672 | Порше | 924 | GT Гонка | 1 января 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
673 | Даймлер-Бенц | 500 | СЛ | 1 января 1980 г. | 31 декабря 1981 г. |
674 | Альфа Ромео | Альфетта | ГТ 6 2,5 | 1 января 1981 г. | 1 октября 1981 г. |
675 | Мицубиси | Бросать | 2000 Турбо А176А | 1 апреля 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
676 | Талбот Матра | Мурена | 2.2 | 1 августа 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
677 | Фольксваген | Golf Mk I | 16С | 1 декабря 1981 г. | 31 декабря 1981 г. |
Кроме того, автомобили были омологированы для группы 4 как варианты автомобилей группы 3 . До 1976 года это было возможно с использованием «правила 100 скидок»: [ 12 ] пункт bb статьи 260 Приложения J к Международному спортивному кодексу FIA 1975 года (ссылка на статью 266). Это правило требовало производства только 100 дополнительных комплектов деталей с болтовым креплением, а не производства каких-либо модифицированных автомобилей в качестве специальных омологационных материалов, но было исключено после 1975 года, а одобренные компоненты запрещены «Вступает в силу с конца 1977 года». [ 13 ] Такое одобрение распространяется на 16-клапанный TR7 группы 4 , [ 12 ] многоклапанная головка (и другие детали) из группы 1 Dolomite Sprint одобрена как «действительная для группы 4» 1 октября 1975 года в поправке 1/1V к документам об омологации TR7 группы 3 и повторно одобрена (после производства около 60 16-клапанный TR7 Sprints 1977 г.) от 1 февраля 1978 г. в поправке 10/8в. [ 14 ]
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Гастроли | А. Гастроли | |||||||||||
II. Спорт | II. Гранд Туринг | Б. Гранд-туринг | ||||||||||
- | С. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Обычное серийное производство | |||||||||||
Группа 2 | Продюсер серии "Гранд Туринг" | Модифицированная серия прод. | Модифицированная серия прод. | |||||||||
Группа 3 | Специальное серийное производство | Гранд-туринговые автомобили | ||||||||||
Группа 4 | Серийное производство | Обычная серия GT | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированная серия GT | - | |||||||||
Группа 6 | - | Специальные предложения GT | - | |||||||||
Источник: [ 15 ] [ 16 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальный | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные автомобили | ||||||||||||||
C. Гоночные автомобили | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Серия Туринг (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Гастроли (1000) | Специальный туризм (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Туринг (500) | Серия Гранд Туринг (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные автомобили (50/25) | Специальный Гранд-туринг (500) | Гранд Туринг (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические автомобили | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1–4. | ||||||||||||
Группа 6 | Прототипы спортивных автомобилей | - | 2-местные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | 2-местные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формула гоночных автомобилей | Международная формула | Гоночные автомобили Формулы-либре | |||||||||||||
Группа 9 | Гоночные автомобили Формулы-либре | - | ||||||||||||||
Источник: [ 15 ] [ 16 ] Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 252 Приложения J правил FIA, 1962 г. Архивировано 14 марта 2006 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 11 февраля 2009 г.
- ^ Статья 252 Приложения J правил FIA, 1965 г. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 11 февраля 2009 г.
- ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 109
- ^ Приложение J 1969 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 710.
- ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 99
- ^ Перейти обратно: а б Приложение J 1971 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 2 марта 2005 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
- ^ Приложение J 1976 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 14 марта 2006 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
- ^ Ford GT40 MkI 289. Архивировано 2 января 2007 г. на Wayback Machine на QV500.com.
- ^ Ferrari 512 S 1970 года. Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine на QV500.com.
- ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1347.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон Дж., Триумфы завода: 50 лет в автоспорте , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN 978-0854299263 .
- ^ Робсон Г., "Ford Escort RS1800" Rally Giants, стр. 16, Veloce Publishing Ltd, 2008 г., ISBN 1845841409 , 9781845841409.
- ^ Документы об омологации RAC TR7, номер 3071.
- ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .