Jump to content

Группа 4 (автоспорт)

(Перенаправлено из группы 4 (гонки) )
Ford GT40 участвует в соревнованиях в категории спортивных автомобилей группы 4 на трассе Нюрбургринг на 1000 км в 1969 году.
Группа 4 Porsche 906
Группа 4 Alpine A110 1800 г.
Группа 4 De Tomaso Pantera GTS

Группа 4 для спортивных автомобилей и автомобилей класса GT , используемых в гонках и ралли относилась к правилам , регулируемым FIA . Группа была представлена ​​в 1954 году и была заменена Группой B. в сезоне 1982 года

BMW M1 Procar , использовавшийся в чемпионате M1 Procar . Эти автомобили были спроектированы и изготовлены в соответствии с гоночными спецификациями группы FIA Group 4.

Производственные требования

[ редактировать ]

До 1966 года классификация FIA группы 4 применялась к спортивным автомобилям, которые соответствовали правилам Приложения C FIA. В него также входили признанные серийные туристические автомобили, улучшенные туристические автомобили и автомобили Grand Touring, которые были модифицированы за пределами соответствующих правил Группы 1, Группы 2 или Группы 3, в соответствии с которыми они были омологированы . [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году в результате пересмотра категорий FIA были пересмотрены определения спортивных автомобилей Группы 4, и теперь к ним предъявлялись минимальные требования к производству в 50 единиц в течение 12 месяцев подряд, и они должны были быть оснащены всем оборудованием, необходимым для использования на дорогах общего пользования. В 1968 году было введено ограничение на объем двигателя объемом 5000 куб.см, а минимальная производственная потребность была снижена до 25 единиц на сезон 1969 года. [ 3 ]

В 1969 году Приложение J Международного спортивного кодекса FIA определило группы для туристических автомобилей , автомобилей Grand Touring и спортивных автомобилей следующим образом: (цифры в скобках соответствуют минимальному объему производства в течение 12 месяцев подряд). [ 4 ]

  • Группа 1: серийные туристические автомобили (5000).
  • Группа 2: туристические автомобили (1000)
  • Группа 3: автомобили класса Grand Touring (500)
  • Группа 4: спортивные автомобили (25)
  • Группа 5: специальные туристические автомобили.
  • Группа 6: прототипы спортивных автомобилей.

В 1970 году категория спортивных автомобилей ограниченного производства была переименована из Группы 4 в Группу 5. [ 5 ] и в том же году [ 6 ] Группа 4 стала классом специальных автомобилей класса Grand Touring с минимальным выпуском 500 экземпляров в течение 12 месяцев подряд. [ 7 ]

На 1971 год соответствующие классификации FIA были следующими: [ 7 ]

  • Группа 1: серийные туристические автомобили (5000).
  • Группа 2: туристические автомобили (1000)
  • Группа 3: серийные автомобили класса Grand Touring (1000).
  • Группа 4: специальные автомобили класса Grand Touring (500).
  • Группа 5: спортивные автомобили (25)
  • Группа 6: прототипы спортивных автомобилей.

В 1976 году производственная потребность Группы 4 была снижена до 400 штук за 24 месяца. [ 8 ]

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Porsche 911, участвующий в категории Special Grand Touring Car группы 4, на трассе Нюрбургринг на 1000 км в 1970 году.

В 1966 и 1967 годах спортивные автомобили Группы 4 играли вспомогательную роль для прототипов Группы 6 . В то время как такие прототипы, как 7,0-литровый Ford GT40 Mk II и Mk IV, боролись за абсолютные победы, модели GT40 Mk I с 4,7-литровым двигателем боролись за победы в классе 4. [ 9 ] Действительно, участники в двух категориях боролись за два разных чемпионата: автомобили Группы 6 в Международном чемпионате спортивных прототипов и автомобили Группы 4 в Международном чемпионате спортивных автомобилей. В 1968 году правила были изменены, и прототипы были ограничены объемом 3,0 л, но спортивные автомобили объемом до 5,0 л все еще могли быть представлены. Также было объявлено, что минимальный объем производства спортивных автомобилей Группы 4 будет сокращен до 25 автомобилей в 1969 году. Благодаря более мощным двигателям, чем у прототипов, автомобили Группы 4 теперь боролись за явные победы в гонках. Ford GT40 был победителем Ле-Мана в 1968 и 1969 годах . Компания Porsche начала работу над производством 25 автомобилей Porsche 917 . Ferrari , при некоторой финансовой помощи Fiat , выпустила аналогичный Ferrari 512 . [ 10 ]

В сезоне 1970 года категория спортивных автомобилей Группы 4 была переименована и стала спортивными автомобилями Группы 5, а обозначение Группы 4 было применено к новой категории Special Grand Touring. В новой группе 4 соревновались серийные автомобили, такие как Ferrari 365 GTB/4 Daytona , Porsche 911 Carrera RS и De Tomaso Pantera .

Категория Group 4 GT была заменена новым классом Group B GT в 1983 году. [ 11 ]

Сплочение

[ редактировать ]
Роберто Камбьяги и Эмануэле Санфронт на Fiat 124 Abarth Rally на Rally delle Regioni 1975 года (действительно для чемпионата Европы по ралли)
Фиат Абарт 124 Ралли
Группа 4 De Tomaso Pantera и Lancia Stratos , на фото 1973 года.
Группа 4 Lancia Stratos HF . Stratos помог Lancia выиграть чемпионат мира по ралли в 1974 , 1975 и 1976 годах .
Ралли Fiat 131 Abarth Group 4 (1982)

Правила группы 4 также использовались в качестве основы для чемпионатов мира по ралли, пока они не были заменены правилами группы B. В середине 1970-х - начале 1980-х годов для ралли необходимо было произвести 400 идентичных автомобилей для омологации в качестве раллийного автомобиля группы 4. Известные автомобили включали Ford Escort RS1800 , Fiat 131 Abarth , Lancia Stratos HF и Audi Quattro .

Список автомобилей, омологированных FIA Group 4

[ редактировать ]
Нет. Бренд Модель Тип Начинать Конец
220 Соединенные Штаты Шелби Кобра Родстер 427 2 января 1966 г. 2 января 1966 г.
221 Франция Измерение Джет 5С МБ 8С 1 января 1965 г. 1 января 1965 г.
222 Франция Альпийский А110 1300 1 февраля 1966 г. 1 февраля 1966 г.
223 Франция Панар 24 НЕТ 1 февраля 1966 г. 1 февраля 1966 г.
224 Великобритания Форд GT40 2 февраля 1966 г. 2 февраля 1966 г.
225 Италия Феррари 250 лм Берлинетта 1 февраля 1966 г. 1 февраля 1966 г.
227 Германия Форд Таунус P5 Хардтоп 15 апреля 1966 г. 15 апреля 1966 г.
228 Великобритания Тунекс Дива ГТ 16 апреля 1966 г. 16 апреля 1966 г.
229 Италия Абарт 1300 OT 15 апреля 1966 г. 15 апреля 1966 г.
230 Италия Абарт 1000 ОТР Купе 30 апреля 1966 г. 30 апреля 1966 г.
231 Швеция Ты можешь сонет II
234 Италия Феррари 275 ГТБ 4 1 апреля 1967 г. 1 апреля 1967 г.
235 Италия Ламборджини 350 ГТ 1 апреля 1967 г. 1 апреля 1967 г.
236 Италия Ламборджини 400 ГТ 2+2 1 апреля 1967 г. 1 апреля 1967 г.
237 Великобритания Тир МКИВ 1800-е годы 1 июля 1967 г. 1 июля 1967 г.
238 Великобритания Лотос Марк 47 1 января 1969 г. 1 января 1969 г.
239 Италия Феррари 308 ГТБ 4 1 апреля 1967 г. 1 апреля 1967 г.
240 Великобритания Лола Т70 Марк III 1 февраля 1968 г. 1 февраля 1968 г.
241 Италия Абарт 1000 СП 1 марта 1969 г. 1 марта 1969 г.
242 Великобритания Маркос 1300 ГТ 1 марта 1968 г. 1 марта 1968 г.
242 Италия Ламборджини Уррако P250 1 июля 1975 г. 31 декабря 1981 г.
244 Великобритания Шеврон ГТ 1 мая 1968 г. 1 мая 1968 г.
245 Италия Ламборджини Р400 Миура 1 июня 1968 г. 1 июня 1968 г.
246 Италия Альфа Ромео 33 Паук 1 января 1969 г. 1 января 1969 г.
247 Италия Феррари 206 ГТ 1 января 1969 г. 1 января 1969 г.
248 Великобритания Макларен М6 ГТ 20 августа 1968 г.
249 Германия Порше 910 1 января 1969 г. 1 января 1969 г.
250 Германия Порше 917 1 мая 1969 г. 1 мая 1969 г.
251 Италия Де Томазо Мангуста 1 апреля 1969 г. 1 апреля 1969 г.
252 Италия Абарт 2000 1 апреля 1969 г. 1 апреля 1969 г.
253 Италия Феррари 365 GTB 4 Daytona 1 июня 1969 г. 1 июня 1969 г.
254 Италия Феррари 512 С 1 июля 1969 г. 1 апреля 1970 г.
255 Великобритания Шеврон Б16 Косворт 2 января 1970 г. 2 января 1970 г.
624 Франция Альпийский А110 1600 1 января 1970 г. 31 декабря 1970 г.
625 Италия Альфа Ромео ГТА Спринт 1 января 1970 г. 31 декабря 1977 г.
626 Германия Порше 914/6 1 марта 1970 г. 1 октября 1971 г.
627 Италия Феррари 246 ГТ 1 января 1971 г. 1 февраля 1973 г.
628 Франция Ситроен СМ Тип СБ 1 апреля 1971 г. 1 июля 1971 г.
629 Великобритания Рендж Ровер Классический 1 апреля 1971 г. 1 января 1972 г.
630 Франция Рено 12 Гордини R1173 1 октября 1971 г. 1 января 1972 г.
632 Италия Де Томазо Пантера 1 января 1972 г. 1 июля 1972 г.
633 Италия Феррари 365 ГТБ 4 1 января 1972 г. 31 декабря 1979 г.
634 Великобритания Лотос Европа Твин Кэм 1 апреля 1972 г. 1 июля 1972 г.
637 Германия Порше Карьера РС 1 марта 1973 г. 1 июля 1973 г.
638 Франция Рено 17 ТС 1 апреля 1974 г. 1 октября 1974 г.
639 Италия Мазерати АМ122 Любопытство 1 мая 1974 г. 31 декабря 1981 г.
646 Великобритания Астон Мартин V8 1 апреля 1976 г. 31 декабря 1981 г.
631 Италия Альфа Ромео Монреаль 1 января 1972 г. 1 апреля 1972 г.
640 Италия Лэнс Стратос ВЧ 1 октября 1974 г. 31 декабря 1981 г.
644 Германия Опель Кадет С ГТ/Е 1 октября 1975 г. 1 февраля 1976 г.
645 Германия Порше 911 Турбо 1 января 1976 г. 1 января 1977 г.
647 Италия Абарт 131 Ралли 1 апреля 1976 г. 31 декабря 1981 г.
648 Италия Феррари 308 ГТБ 1 ноября 1976 г. 31 декабря 1981 г.
649 Великобритания Воксхолл Шевроле ХС2300 1 ноября 1976 г. 31 декабря 1981 г.
650 Великобритания Форд Эскорт РС 2 апреля 1977 г. 1 января 1982 г.
651 Франция Альпийский А310 V6 1 апреля 1977 г. 1 января 1978 г.
652 Швеция Ты можешь 99 Турбо Комби-Купе 1 января 1978 г. 1 октября 1978 г.
653 Великобритания Лотос Дух 1 апреля 1978 г. 31 декабря 1981 г.
654 Великобритания БЛ Триумф ТР8 1 апреля 1978 г. 31 декабря 1981 г.
655 Великобритания Пантера Пять 1 октября 1978 г. 31 декабря 1981 г.
656 Польша ФСО Польский 125 ПН 1 января 1979 г. 1 апреля 1980 г.
657 Польша ФСО Польский 1 января 1979 г. 1 апреля 1980 г.
658 Швеция Ты можешь 99 Турбо Седан 1 февраля 1979 г. 1 апреля 1979 г.
659 Германия Ауди 80 1600 1 февраля 1979 г. 31 декабря 1981 г.
660 Германия Порше 924 Турбо 1 февраля 1979 г. 1 апреля 1979 г.
661 Германия Даймлер-Бенц 450 СЛК 5.0 1 апреля 1979 г. 31 декабря 1981 г.
662 Великобритания Крайслер Солнечный луч Лотос 1 апреля 1979 г. 1 января 1980 г.
663 Япония Тойота Селика 2000GT Ралли RA45 1 июня 1979 г. 31 декабря 1981 г.
664 Аргентина Рено Аргентина 12 Альпийский 1 июля 1979 г. 31 декабря 1981 г.
665 Великобритания Морган Плюс 8 1 июля 1979 г. 31 декабря 1981 г.
666 Германия Опель Аскона 400 1 ноября 1979 г. 31 декабря 1981 г.
668 Италия Альфа Ромео Альфетта Турбодельта 1 февраля 1980 г. 31 декабря 1981 г.
669 Франция Рено 5 Турбо 1 сентября 1980 г. 1 апреля 1981 г.
670 Германия BMW М1 1 декабря 1980 г. 31 декабря 1981 г.
671 Германия Ауди Четыре 2145 2 января 1981 г. 1 января 1982 г.
672 Германия Порше 924 GT Гонка 1 января 1981 г. 31 декабря 1981 г.
673 Германия Даймлер-Бенц 500 СЛ 1 января 1980 г. 31 декабря 1981 г.
674 Италия Альфа Ромео Альфетта ГТ 6 2,5 1 января 1981 г. 1 октября 1981 г.
675 Япония Мицубиси Бросать 2000 Турбо А176А 1 апреля 1981 г. 31 декабря 1981 г.
676 Франция Талбот Матра Мурена 2.2 1 августа 1981 г. 31 декабря 1981 г.
677 Германия Фольксваген Golf Mk I 16С 1 декабря 1981 г. 31 декабря 1981 г.

Кроме того, автомобили были омологированы для группы 4 как варианты автомобилей группы 3 . До 1976 года это было возможно с использованием «правила 100 скидок»: [ 12 ] пункт bb статьи 260 Приложения J к Международному спортивному кодексу FIA 1975 года (ссылка на статью 266). Это правило требовало производства только 100 дополнительных комплектов деталей с болтовым креплением, а не производства каких-либо модифицированных автомобилей в качестве специальных омологационных материалов, но было исключено после 1975 года, а одобренные компоненты запрещены «Вступает в силу с конца 1977 года». [ 13 ] Такое одобрение распространяется на 16-клапанный TR7 группы 4 , [ 12 ] многоклапанная головка (и другие детали) из группы 1 Dolomite Sprint одобрена как «действительная для группы 4» 1 октября 1975 года в поправке 1/1V к документам об омологации TR7 группы 3 и повторно одобрена (после производства около 60 16-клапанный TR7 Sprints 1977 г.) от 1 февраля 1978 г. в поправке 10/8в. [ 14 ]

Группы 1-9

[ редактировать ]
Категории и группы Приложения J 1954–1965 гг.
Категории 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
I. Гастроли А. Гастроли
II. Спорт II. Гранд Туринг Б. Гранд-туринг
- С. Спорт
Группа 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
Группа 1 Обычное серийное производство
Группа 2 Продюсер серии "Гранд Туринг" Модифицированная серия прод. Модифицированная серия прод.
Группа 3 Специальное серийное производство Гранд-туринговые автомобили
Группа 4 Серийное производство Обычная серия GT Спортивный автомобиль
Группа 5 Международный Модифицированная серия GT -
Группа 6 - Специальные предложения GT -
Источник: [ 15 ] [ 16 ]
Категории и группы Приложения J 1966–1981 (Требования к производству)
Категории 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
А. Производство
Б. Специальный Б. Экспериментальный конкурс Б. Гоночные автомобили
C. Гоночные автомобили -
Группа 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Группа 1 Серия Туринг (5000)
Группа 2 Гастроли (1000) Специальный туризм (1000)
Группа 3 Гранд Туринг (500) Серия Гранд Туринг (1000)
Группа 4 Спортивные автомобили (50/25) Специальный Гранд-туринг (500) Гранд Туринг (400)
Группа 5 Специальные туристические автомобили Спортивные автомобили (50) Спортивные автомобили Специальные автомобили, полученные из групп 1–4.
Группа 6 Прототипы спортивных автомобилей - 2-местные гоночные автомобили
Группа 7 2-местные гоночные автомобили Международная формула
Группа 8 Формула гоночных автомобилей Международная формула Гоночные автомобили Формулы-либре
Группа 9 Гоночные автомобили Формулы-либре -
Источник: [ 15 ] [ 16 ]
Примечание. «Специальное» может быть заменено « Соревновательным» В некоторых официальных документах .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 252 Приложения J правил FIA, 1962 г. Архивировано 14 марта 2006 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 11 февраля 2009 г.
  2. ^ Статья 252 Приложения J правил FIA, 1965 г. Архивировано 11 июля 2009 г. на Wayback Machine. Получено с сайта www.fia.com 11 февраля 2009 г.
  3. ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 109
  4. ^ Приложение J 1969 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
  5. ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 710.
  6. ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, 1971, стр. 99
  7. ^ Перейти обратно: а б Приложение J 1971 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 2 марта 2005 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
  8. ^ Приложение J 1976 г., ст. 251, ст. 252. Архивировано 14 марта 2006 г. в Wayback Machine на www.fia.com.
  9. ^ Ford GT40 MkI 289. Архивировано 2 января 2007 г. на Wayback Machine на QV500.com.
  10. ^ Ferrari 512 S 1970 года. Архивировано 29 декабря 2006 г. в Wayback Machine на QV500.com.
  11. ^ Янош Л. Вимпффен, Время и два места, 1999, стр. 1347.
  12. ^ Перейти обратно: а б Робсон Дж., Триумфы завода: 50 лет в автоспорте , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN   978-0854299263 .
  13. ^ Робсон Г., "Ford Escort RS1800" Rally Giants, стр. 16, Veloce Publishing Ltd, 2008 г., ISBN   1845841409 , 9781845841409.
  14. ^ Документы об омологации RAC TR7, номер 3071.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Правила — Приложение J периода | Историческая база данных FIA» . historicdb.fia.com . Проверено 19 мая 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «ПРИЛОЖЕНИЕ К К МЕЖДУНАРОДНОМУ СПОРТИВНОМУ КОДЕКСУ» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee008aee5dc47df769aeb07ec5f89f27__1704636000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/27/ee008aee5dc47df769aeb07ec5f89f27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 4 (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)