Альфа Ромео Тип 33
Alfa Romeo Tipo 33 — спортивный гоночный прототип, участвовала в гонках команда Alfa Romeo на котором заводская в период с 1967 по 1977 год. Эти автомобили принимали участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям , Кубке Северных стран , Interserie и CanAm сериях . На его основе в 1967 году было создано небольшое количество дорожных автомобилей под названием Alfa Romeo 33 Stradale .
С 33TT12 Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди производителей автомобилей 1975 года , а с 33SC12 — чемпионат мира среди спортивных автомобилей 1977 года , заняв первое место во всех восьми гонках чемпионата.
Альфа Ромео Тип 33
[ редактировать ]Альфа Ромео 33 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1966–1967 5 произведено |
Дизайнер | Карло Чити |
Кузов и шасси | |
Сорт | Группа 6 Прототип |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1995 куб.см) 90° V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 3690 мм (145,3 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 990 мм (39,0 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 580 кг (1279 фунтов) [ 1 ] |
Alfa Romeo начала разработку Tipo 33 в начале 1960-х годов, а первый автомобиль был построен в 1965 году. Его отправили в Autodelta для достройки и внесения дополнительных изменений. В нем использовался рядный четырехцилиндровый двигатель от TZ2 . [ 2 ] но вскоре после этого Autodelta оснастила его сделанным на заказ двигателем V8. Двигатель V8 объемом 1995 куб. См (2,0 л; 121,7 куб. Дюймов) имеет угол крена 90 ° и мощность 270 л.с. (274 л.с., 201 кВт) при 9600 об / мин и трубчатую раму большого диаметра. [ 1 ] [ 3 ] Прототип Tipo 33 со средним расположением двигателя дебютировал 12 марта 1967 года на бельгийских соревнованиях по скалолазанию во Флероне, где Теодоро Дзекколи одержал победу за Alfa Romeo. Первую версию прозвали « перископической », потому что она имела очень характерный воздухозаборник на крыше, напоминающий объектив перископа . [ 4 ] Оригинальный T33 оказался ненадежным и неконкурентоспособным в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года , его лучший результат - 5-е место на Нюрбургринге 1000 под управлением Зекколи и Роберто Буссинелло . [ 5 ]
Альфа Ромео Т33/2
[ редактировать ]Альфа Ромео Т33/2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1967–1968 |
Дизайнер | Карло Чити |
Кузов и шасси | |
Сорт | Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей. Группа 4 Спортивные автомобили |
Макет | Задний средний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1995–2500 куб.см (2,0–2,5 л) 90 ° V8 |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Длина | 3960 мм (155,9 дюйма) [ 6 ] |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) [ 6 ] |
Высота | 950 мм (37,4 дюйма) [ 6 ] |
Снаряженная масса | 780 кг (1720 фунтов) [ 6 ] |

В 1968 году дочерняя компания Альфа Autodelta разработала эволюционную модель под названием T33/2. Также была представлена дорожная версия, получившая название Alfa Romeo 33 Stradale . На гонке «24 часа Дайтоны » Porsche 907 с двигателями 2,2 л доминировал в общей гонке, но победу в классе одержала компания Alfa с 2-литровым двигателем вместе с Удо Шютцем и Нино Ваккареллой ; после этого машина получила название «Дайтона». [ 7 ] Победа повторилась на Тарга Флорио , где Нанни Галли и Игнацио Джунти также заняли второе место в общем зачете, за ними следовали товарищи по команде Люсьен Бьянки и Марио Казони. Затем Галли и Джунти выиграли класс на 1000 км Нюрбургринга, где версия 2,5 л впервые финишировала четвертой в классе 3,0 л вместе со Шютцем и Бьянки. Однако в большинстве гонок пилоты Alfa уступали своим соперникам Porsche, которые использовали более мощные двигатели. В 1968 году автомобиль использовался в основном частными лицами , выиграв в своем классе гонки на 1000 км в Монце , Тарга Флорио и Нюрбургринге. [ 8 ] В конце сезона Alfa Romeo заняла третье место в Международном чемпионате производителей автомобилей 1968 года .
Всего в 1968 году было построено 28 автомобилей, что позволило 33/2 быть омологирован как спортивный автомобиль группы 4 в 1969 году. [ 9 ]
Альфа Ромео Т33/3
[ редактировать ]Альфа Ромео Т33/3 Альфа Ромео 33TT3 | |
---|---|
![]() Alfa Romeo Type 33/3 1970 года в музее Alfa Romeo | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Также называется | Альфа Ромео |
Производство | 1967–1968 (Т33/3) 1969-1972 (Т33ТТ3) |
Дизайнер | Из машины |
Кузов и шасси | |
Сорт | Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей. Группа 5 Спортивные автомобили |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2998 куб.см 90° V8 400 л.с. при 9000 об/мин 440 л.с. при 9800 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 700 кг/650 кг (1971) (1543 фунта) / (1433 фунта) (1971) |
Alfa Romeo T33/3 дебютировал в 1969 году на гонке « 12 часов Себринга» . Двигатель был увеличен до 2998 куб.см (183ci) и мощности 400 л.с. (298 кВт), что поставило T33/3 в один класс с Porsche 908 и Ferrari 312P . Шасси теперь стало монококом . Новая машина плохо показала себя в Себринге, а Alfa не приняла участие в Ле-Мане после смерти Люсьена Бьянки на тренировке. Автомобиль одержал пару побед в небольших соревнованиях, но в целом сезон 1969 года не был успешным, и Alfa Romeo заняла седьмое место в Международном чемпионате производителей автомобилей 1969 года .
В 1970 году доминировали более крупные 5,0-литровые Porsche 917 и Ferrari 512 , однако Туан Хеземанс и Мастен Грегори заняли третье место в общем зачете в Себринге, а Андреа Де Адамич и Анри Пескароло выиграли свой класс на дистанции 1000 км в Зельтвеге , заняв второе место в общем зачете. Также в 1970 году Alfa T33/3 был одним из «актеров» Стива МакКуина фильма «Ле-Ман» , вышедшего на экраны в 1971 году.

В 1971 году гоночная деятельность Alfa Romeo наконец увенчалась успехом. Рольф Стоммелен и Нанни Галли выиграли свой класс на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе (за ними следовали Де Адамич и Пескароло), а затем одержали еще одну победу в классе (и второе место в общем зачете) в Себринге. Де Адамич и Пескароло позже одержали победу на дистанции 1000 км в Брэндс-Хэтче , что является значительным результатом против «непобедимых» 917-х. Затем они одержали победу в классе в Монце (где Alfa Romeo заняла три места на подиуме в классе прототипов) и еще одну в Спа. На Тарга Флорио Ваккарелла и Хеземанс безоговорочно одержали победу, за ними следовали товарищи по команде Де Адамич и Гийс ван Леннеп . Хеземанс и Ваккарелла выиграли свой класс в Зельтвеге, а Де Адамич и Ронни Петерсон выиграли в общем зачете в Уоткинс-Глене. Alfa Romeo завершила сезон на втором месте в чемпионате. В 1972 году 5-литровые спортивные автомобили группы 5 были запрещены, а 3-литровые автомобили Alfa Romeo, Ferrari и Matra, переименованные в спортивные автомобили группы 5 , вместе соревновались за абсолютные победы. [ 10 ]
Альфа Ромео Т33/4
[ редактировать ]4-литровая версия была представлена в сериях CanAm 1972 и 1974 годов Отто Зиппером, а водителем был Скутер Патрик. Autodelta также была одним из участников с T33/4 в сезоне 1974 года. Версия T33/3 ранее также использовалась в серии CanAm.
Альфа Ромео Т/33/ТТ/12
[ редактировать ]Альфа Ромео Т/33/ТТ/12 | |
---|---|
![]() 33TT12 в музее Альфа Ромео | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1973-1976 |
Дизайнер | Из машины |
Кузов и шасси | |
Сорт | Группа 5 Спортивные автомобили |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2995,125 куб.см F12 470 л.с. при 11000 об/мин 500 л.с. при 11500 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 670 кг (1477 фунтов) |

T/33/TT/12 ( Telaio Tubolare , трубчатое шасси) появился в 1973 году с Карло Чити конструкции 12-цилиндровым 3,0-литровым оппозитным двигателем (500 л.с.). Сезон 1973 года был более или менее временем разработки, и в 1974 году автомобиль, к которому был добавлен воздухозаборник в стиле Формулы-1, выиграл гонку на 1000 км в Монце и завершил сезон вторым местом в чемпионате. Лишь в 1975 году, после многих лет попыток, Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди производителей автомобилей 1975 года . Сезон был годом почти тотального доминирования: семь побед в восьми гонках. [ 2 ] Победителями стали: Артуро Мерцарио , Витторио Брамбилла , Жак Лаффит , Анри Пескароло , Дерек Белл и Йохен Масс . В 1976 году Autodelta сосредоточилась на других вещи и машина редко использовалась в соревнованиях.
Альфа Ромео 33SC12
[ редактировать ]Альфа Ромео 33SC12 Альфа Ромео 33SC12 Турбо | |
---|---|
![]() Альфа Ромео 33 SC 12 Турбо | |
Обзор | |
Производитель | Альфа Ромео |
Производство | 1976-1977 |
Дизайнер | Из машины |
Кузов и шасси | |
Сорт | 2-местные гоночные автомобили группы 6 |
Макет | Схема РМР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2995 куб.см F12 520 л.с. при 12000 об/мин 2134 куб.см F12 твин-турбо 640 л.с. при 11000 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Снаряженная масса | 720 кг (1587 фунтов) |
Преемником 33TT12 1976 года стал 33SC12, SC, относящийся к SCatolato , коробчатому шасси. двигатель объемом 3,0 л Оппозитный 12-цилиндровый теперь выдавал 520 л.с. (390 кВт). На этом автомобиле Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди спортивных автомобилей 1977 года , а модели 33SC12, которыми управляли Артуро Мерцарио , Жан-Пьер Жарье и Витторио Брамбилла, выиграли все гонки серии. На Зальцбургринге машина достигла средней скорости 203,82 км/ч (126,6 миль в час); В той же гонке Артуро Мерцарио также протестировал двигатель SC12 с турбонаддувом объемом 2134 куб.см и мощностью 640 л.с. [ 11 ] финишировал вторым на этой машине. SC12 Turbo был первым 12-цилиндровым двигателем Alfa с двойным турбонаддувом, который был представлен примерно в то же время, что и турбодвигатель Renault для Формулы-1. В двигателе Alfa Romeo каждый ряд имел собственный турбонагнетатель; в последующие годы эта функция была принята многими производителями гоночных автомобилей. [ 2 ]
Оппозитный 12-цилиндровый двигатель позже использовался на автомобилях Brabham-Alfa BT45 , BT46 и Alfa Romeo 177 F1.
Технические данные
[ редактировать ]Технические данные | 33/2 | 33/3 | 33ТТ3 | 33ТТ12 | 33SC12 |
---|---|---|---|---|---|
Двигатель: | 8-цилиндровый V-образный двигатель 90° | 12-цилиндровый V-образный двигатель с развалом 180° | 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 180° и двойным турбонаддувом. | ||
Водоизмещение : | 1995 см³ | 2998 см³ | 2995 см³ | 2134 см³ | |
Отверстие x ход: | 78 х 52,2 мм | 86 х 64,4 мм | 77 х 53,6 мм | 77 х 38,2 мм | |
Сжатие : | 11,0:1 | 12.0:1 | |||
Максимальная мощность при об/мин: | 270 л.с. при 9 600 об/мин | 420 л.с. при 9 400 об/мин | 440 л.с. при 9 800 об/мин | 500 л.с. при 11 500 об/мин | 640 л.с. при 11 000 об/мин |
Максимальный крутящий момент при об/мин: | 470 Нм при 9 000 об/мин | ||||
Управление клапаном: | Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. | Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 4 клапана на цилиндр. | |||
Топливная система: | Впрыск топлива | ||||
Коробка передач : | 6-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | |||
передняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. | ||||
Задняя подвеска: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. | Двойные поперечные рычаги, одинарные продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. | |||
Тормоза : | Гидравлические дисковые тормоза | ||||
Шасси и кузов : | Платформенное шасси из алюминиевой трубы с алюминиевым корпусом | Самонесущий монокок | Fackverksteel рама с алюминиевым корпусом | Самонесущий монокок | |
Колесная база : | 225 см | 224 см | 234 см | 250 см | |
Сухой вес : | 600 кг | 700 кг | 650 кг | 670 кг | 770 кг |
Максимальная скорость: | 260 км/ч | 330 км/ч | 350 км/ч |
Аудио
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Альфа Ромео 33 «Перископика» Паук» . Лучшая страница автомобиля.
- ^ Перейти обратно: а б с «Автодельта – история» . italiancar.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео Тип 33/3 Ле Ман» .
- ^ «Альфа Ромео Австралия – 1960-1970» . myalfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Биссетт, Марк (23 июня 2015 г.). «Альфа Ромео Типо 33: Балокко 1967...» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мелиссен, Воутер (9 апреля 2012 г.). «Альфа Ромео 33/2 Дайтона» . UltimateCarPage.
- ^ "Альфа Ромео Типо 33/S Daytona 1968 года" . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео Тип 33/2 Дайтона Купе» . февраля 10 Получено 27 ноября.
- ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, четвертое издание, 1970, стр. 110
- ^ Собран, Алекс (22 декабря 2017 г.). «Победящая линия: автомобили для соревнований Alfa Romeo Tipo 33» . Нефтяной . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Alfa Romeo 33 Sport Prototipo» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 9 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Alfa Romeo T33 , яркий пример использования Rosso Corsa
- Веб-сайт Alfa также содержит информацию о гонках с историей.
- Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям 1968 года
- Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям 1977 года
- Результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям 1975 года
- Гоночный сезон 1972 года Альфа против Феррари
- Результаты чемпионата Can-Am