Jump to content

Альфа Ромео Тип 33

Alfa Romeo Tipo 33 спортивный гоночный прототип, участвовала в гонках команда Alfa Romeo на котором заводская в период с 1967 по 1977 год. Эти автомобили принимали участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям , Кубке Северных стран , Interserie и CanAm сериях . На его основе в 1967 году было создано небольшое количество дорожных автомобилей под названием Alfa Romeo 33 Stradale .

С 33TT12 Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди производителей автомобилей 1975 года , а с 33SC12 — чемпионат мира среди спортивных автомобилей 1977 года , заняв первое место во всех восьми гонках чемпионата.

Альфа Ромео Тип 33

[ редактировать ]
Альфа Ромео 33
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1966–1967
5 произведено
Дизайнер Карло Чити
Кузов и шасси
Сорт Группа 6 Прототип
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (1995 куб.см) 90° V8
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 3690 мм (145,3 дюйма) [ 1 ]
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма) [ 1 ]
Высота 990 мм (39,0 дюйма) [ 1 ]
Снаряженная масса 580 кг (1279 фунтов) [ 1 ]

Alfa Romeo начала разработку Tipo 33 в начале 1960-х годов, а первый автомобиль был построен в 1965 году. Его отправили в Autodelta для достройки и внесения дополнительных изменений. В нем использовался рядный четырехцилиндровый двигатель от TZ2 . [ 2 ] но вскоре после этого Autodelta оснастила его сделанным на заказ двигателем V8. Двигатель V8 объемом 1995 куб. См (2,0 л; 121,7 куб. Дюймов) имеет угол крена 90 ° и мощность 270 л.с. (274 л.с., 201 кВт) при 9600 об / мин и трубчатую раму большого диаметра. [ 1 ] [ 3 ] Прототип Tipo 33 со средним расположением двигателя дебютировал 12 марта 1967 года на бельгийских соревнованиях по скалолазанию во Флероне, где Теодоро Дзекколи одержал победу за Alfa Romeo. Первую версию прозвали « перископической », потому что она имела очень характерный воздухозаборник на крыше, напоминающий объектив перископа . [ 4 ] Оригинальный T33 оказался ненадежным и неконкурентоспособным в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1967 года , его лучший результат - 5-е место на Нюрбургринге 1000 под управлением Зекколи и Роберто Буссинелло . [ 5 ]

Альфа Ромео Т33/2

[ редактировать ]
Альфа Ромео Т33/2
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1967–1968
Дизайнер Карло Чити
Кузов и шасси
Сорт Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей.
Группа 4 Спортивные автомобили
Макет Задний средний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 1995–2500 куб.см (2,0–2,5 л) 90 ° V8
Передача инфекции 6-ступенчатая механическая
Размеры
Длина 3960 мм (155,9 дюйма) [ 6 ]
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма) [ 6 ]
Высота 950 мм (37,4 дюйма) [ 6 ]
Снаряженная масса 780 кг (1720 фунтов) [ 6 ]
Альфа Ромео Типо 33/2 Ле-Ман (1968)

В 1968 году дочерняя компания Альфа Autodelta разработала эволюционную модель под названием T33/2. Также была представлена ​​дорожная версия, получившая название Alfa Romeo 33 Stradale . На гонке «24 часа Дайтоны » Porsche 907 с двигателями 2,2 л доминировал в общей гонке, но победу в классе одержала компания Alfa с 2-литровым двигателем вместе с Удо Шютцем и Нино Ваккареллой ; после этого машина получила название «Дайтона». [ 7 ] Победа повторилась на Тарга Флорио , где Нанни Галли и Игнацио Джунти также заняли второе место в общем зачете, за ними следовали товарищи по команде Люсьен Бьянки и Марио Казони. Затем Галли и Джунти выиграли класс на 1000 км Нюрбургринга, где версия 2,5 л впервые финишировала четвертой в классе 3,0 л вместе со Шютцем и Бьянки. Однако в большинстве гонок пилоты Alfa уступали своим соперникам Porsche, которые использовали более мощные двигатели. В 1968 году автомобиль использовался в основном частными лицами , выиграв в своем классе гонки на 1000 км в Монце , Тарга Флорио и Нюрбургринге. [ 8 ] В конце сезона Alfa Romeo заняла третье место в Международном чемпионате производителей автомобилей 1968 года .

Всего в 1968 году было построено 28 автомобилей, что позволило 33/2 быть омологирован как спортивный автомобиль группы 4 в 1969 году. [ 9 ]

Альфа Ромео Т33/3

[ редактировать ]
Альфа Ромео Т33/3
Альфа Ромео 33TT3
Alfa Romeo Type 33/3 1970 года в музее Alfa Romeo
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Также называется Альфа Ромео
Производство 1967–1968 (Т33/3)
1969-1972 (Т33ТТ3)
Дизайнер Из машины
Кузов и шасси
Сорт Группа 6. Прототипы спортивных автомобилей.
Группа 5 Спортивные автомобили
Макет Схема РМР
Силовой агрегат
Двигатель 2998 куб.см 90° V8
400 л.с. при 9000 об/мин
440 л.с. при 9800 об/мин
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
Размеры
Снаряженная масса 700 кг/650 кг (1971)
(1543 фунта) / (1433 фунта) (1971)

Alfa Romeo T33/3 дебютировал в 1969 году на гонке « 12 часов Себринга» . Двигатель был увеличен до 2998 куб.см (183ci) и мощности 400 л.с. (298 кВт), что поставило T33/3 в один класс с Porsche 908 и Ferrari 312P . Шасси теперь стало монококом . Новая машина плохо показала себя в Себринге, а Alfa не приняла участие в Ле-Мане после смерти Люсьена Бьянки на тренировке. Автомобиль одержал пару побед в небольших соревнованиях, но в целом сезон 1969 года не был успешным, и Alfa Romeo заняла седьмое место в Международном чемпионате производителей автомобилей 1969 года .

В 1970 году доминировали более крупные 5,0-литровые Porsche 917 и Ferrari 512 , однако Туан Хеземанс и Мастен Грегори заняли третье место в общем зачете в Себринге, а Андреа Де Адамич и Анри Пескароло выиграли свой класс на дистанции 1000 км в Зельтвеге , заняв второе место в общем зачете. Также в 1970 году Alfa T33/3 был одним из «актеров» Стива МакКуина фильма «Ле-Ман» , вышедшего на экраны в 1971 году.

Переработанная Alfa Romeo T33/3 с Нанни Галли на Нюрбургринге в 1971 году.

В 1971 году гоночная деятельность Alfa Romeo наконец увенчалась успехом. Рольф Стоммелен и Нанни Галли выиграли свой класс на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе (за ними следовали Де Адамич и Пескароло), а затем одержали еще одну победу в классе (и второе место в общем зачете) в Себринге. Де Адамич и Пескароло позже одержали победу на дистанции 1000 км в Брэндс-Хэтче , что является значительным результатом против «непобедимых» 917-х. Затем они одержали победу в классе в Монце (где Alfa Romeo заняла три места на подиуме в классе прототипов) и еще одну в Спа. На Тарга Флорио Ваккарелла и Хеземанс безоговорочно одержали победу, за ними следовали товарищи по команде Де Адамич и Гийс ван Леннеп . Хеземанс и Ваккарелла выиграли свой класс в Зельтвеге, а Де Адамич и Ронни Петерсон выиграли в общем зачете в Уоткинс-Глене. Alfa Romeo завершила сезон на втором месте в чемпионате. В 1972 году 5-литровые спортивные автомобили группы 5 были запрещены, а 3-литровые автомобили Alfa Romeo, Ferrari и Matra, переименованные в спортивные автомобили группы 5 , вместе соревновались за абсолютные победы. [ 10 ]

Альфа Ромео Т33/4

[ редактировать ]

4-литровая версия была представлена ​​в сериях CanAm 1972 и 1974 годов Отто Зиппером, а водителем был Скутер Патрик. Autodelta также была одним из участников с T33/4 в сезоне 1974 года. Версия T33/3 ранее также использовалась в серии CanAm.

Альфа Ромео Т/33/ТТ/12

[ редактировать ]
Альфа Ромео Т/33/ТТ/12
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1973-1976
Дизайнер Из машины
Кузов и шасси
Сорт Группа 5 Спортивные автомобили
Макет Схема РМР
Силовой агрегат
Двигатель 2995,125 куб.см F12
470 л.с. при 11000 об/мин
500 л.с. при 11500 об/мин
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Снаряженная масса 670 кг (1477 фунтов)
Брайан Редман за рулем Alfa Romeo Tipo 33TT12 на Нюрбургринге в 1974 году.

T/33/TT/12 ( Telaio Tubolare , трубчатое шасси) появился в 1973 году с Карло Чити конструкции 12-цилиндровым 3,0-литровым оппозитным двигателем (500 л.с.). Сезон 1973 года был более или менее временем разработки, и в 1974 году автомобиль, к которому был добавлен воздухозаборник в стиле Формулы-1, выиграл гонку на 1000 км в Монце и завершил сезон вторым местом в чемпионате. Лишь в 1975 году, после многих лет попыток, Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди производителей автомобилей 1975 года . Сезон был годом почти тотального доминирования: семь побед в восьми гонках. [ 2 ] Победителями стали: Артуро Мерцарио , Витторио Брамбилла , Жак Лаффит , Анри Пескароло , Дерек Белл и Йохен Масс . В 1976 году Autodelta сосредоточилась на других вещи и машина редко использовалась в соревнованиях.

Альфа Ромео 33SC12

[ редактировать ]
Альфа Ромео 33SC12
Альфа Ромео 33SC12 Турбо
Альфа Ромео 33 SC 12 Турбо
Обзор
Производитель Альфа Ромео
Производство 1976-1977
Дизайнер Из машины
Кузов и шасси
Сорт 2-местные гоночные автомобили группы 6
Макет Схема РМР
Силовой агрегат
Двигатель 2995 куб.см F12
520 л.с. при 12000 об/мин
2134 куб.см F12 твин-турбо
640 л.с. при 11000 об/мин
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Снаряженная масса 720 кг (1587 фунтов)

Преемником 33TT12 1976 года стал 33SC12, SC, относящийся к SCatolato , коробчатому шасси. двигатель объемом 3,0 л Оппозитный 12-цилиндровый теперь выдавал 520 л.с. (390 кВт). На этом автомобиле Alfa Romeo выиграла чемпионат мира среди спортивных автомобилей 1977 года , а модели 33SC12, которыми управляли Артуро Мерцарио , Жан-Пьер Жарье и Витторио Брамбилла, выиграли все гонки серии. На Зальцбургринге машина достигла средней скорости 203,82 км/ч (126,6 миль в час); В той же гонке Артуро Мерцарио также протестировал двигатель SC12 с турбонаддувом объемом 2134 куб.см и мощностью 640 л.с. [ 11 ] финишировал вторым на этой машине. SC12 Turbo был первым 12-цилиндровым двигателем Alfa с двойным турбонаддувом, который был представлен примерно в то же время, что и турбодвигатель Renault для Формулы-1. В двигателе Alfa Romeo каждый ряд имел собственный турбонагнетатель; в последующие годы эта функция была принята многими производителями гоночных автомобилей. [ 2 ]

Оппозитный 12-цилиндровый двигатель позже использовался на автомобилях Brabham-Alfa BT45 , BT46 и Alfa Romeo 177 F1.

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 33/2 33/3 33ТТ3 33ТТ12 33SC12
Двигатель: 8-цилиндровый V-образный двигатель 90° 12-цилиндровый V-образный двигатель с развалом 180° 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом поворота 180° и двойным турбонаддувом.
Водоизмещение : 1995 см³ 2998 см³ 2995 см³ 2134 см³
Отверстие x ход: 78 х 52,2 мм 86 х 64,4 мм 77 х 53,6 мм 77 х 38,2 мм
Сжатие : 11,0:1 12.0:1
Максимальная мощность при об/мин: 270 л.с. при 9 600 об/мин 420 л.с. при 9 400 об/мин 440 л.с. при 9 800 об/мин 500 л.с. при 11 500 об/мин 640 л.с. при 11 000 об/мин
Максимальный крутящий момент при об/мин: 470 Нм при 9 000 об/мин
Управление клапаном: Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 2 клапана на цилиндр. Двойные верхние распредвалы на ряд цилиндров, по 4 клапана на цилиндр.
Топливная система: Впрыск топлива
Коробка передач : 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая
передняя подвеска: Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Задняя подвеска: Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. Двойные поперечные рычаги, одинарные продольные рычаги, винтовые пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Тормоза : Гидравлические дисковые тормоза
Шасси и кузов : Платформенное шасси из алюминиевой трубы с алюминиевым корпусом Самонесущий монокок Fackverksteel рама с алюминиевым корпусом Самонесущий монокок
Колесная база : 225 см 224 см 234 см 250 см
Сухой вес : 600 кг 700 кг 650 кг 670 кг 770 кг
Максимальная скорость: 260 км/ч 330 км/ч 350 км/ч
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Альфа Ромео 33 «Перископика» Паук» . Лучшая страница автомобиля.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Автодельта – история» . italiancar.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2013 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  3. ^ «Альфа Ромео Тип 33/3 Ле Ман» .
  4. ^ «Альфа Ромео Австралия – 1960-1970» . myalfaromeo.com.au . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  5. ^ Биссетт, Марк (23 июня 2015 г.). «Альфа Ромео Типо 33: Балокко 1967...» . primotipo.com . Проверено 30 апреля 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Мелиссен, Воутер (9 апреля 2012 г.). «Альфа Ромео 33/2 Дайтона» . UltimateCarPage.
  7. ^ "Альфа Ромео Типо 33/S Daytona 1968 года" . sportcarmarket.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  8. ^ «Альфа Ромео Тип 33/2 Дайтона Купе» . февраля 10 Получено 27 ноября.
  9. ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, четвертое издание, 1970, стр. 110
  10. ^ Собран, Алекс (22 декабря 2017 г.). «Победящая линия: автомобили для соревнований Alfa Romeo Tipo 33» . Нефтяной . Проверено 27 апреля 2022 г.
  11. ^ «Alfa Romeo 33 Sport Prototipo» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2009 г. Проверено 9 мая 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4479851b363af53f89b75e7649de93d6__1716030300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/d6/4479851b363af53f89b75e7649de93d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo Tipo 33 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)