Jump to content

Группа 4 (Motorsport)

A Ford GT40, оспаривающий категорию спортивных автомобилей Group 4 на 1000 км Nürburgring 1969 года.
Группа 4 Porsche 906
Группа 4 Alpine A110 1800
Группа 4 Томасо Пантера GTS

Группа 4 относилась к правилам спортивных автомобилей и автомобилей Grand Touring (GT), используемых в гонках и ралли , в соответствии с регулированием FIA . Группа была введена в 1954 году и была заменена группой B на сезон 1982 года.

BMW M1 Procar , используется в чемпионате M1 Procar . Эти автомобили были разработаны и построены в соответствии с гоночными спецификациями FIA Group 4.

Производственные требования

[ редактировать ]

До 1966 года классификация FIA Group 4 применялась к спортивным автомобилям, которые соответствовали правилам приложения FIA C. Он также включал признанные серии туристических автомобилей, улучшенные туристические автомобили и грандиозные туристические автомобили, которые были изменены за пределами соответствующих правил группы 1, группы 2 или 3 группы 3, в соответствии с которыми они были гомологированы . [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году капитальный ремонт категорий FIA видел, как спортивные автомобили группы 4 были пересмотрены таким образом, что теперь они подвергались минимальным требованиям к производству в 50 единиц за 12 месяцев подряд, и им нужно было оснащено всем оборудованием, необходимым для использования на общественных дорогах. Для 1968 года был применен лимит мощности двигателя 5000 куб. [ 3 ]

В 1969 году приложение J из международного спортивного кода FIA определял группы для туристических автомобилей , автомобилей Grand Touring и спортивных автомобилей следующим образом: (цифры между скобками требуются минимальное производство за 12 месяцев подряд). [ 4 ]

  • Группа 1: Туристические автомобили серии (5000)
  • Группа 2: туристические автомобили (1000)
  • Группа 3: Grand Touring Cars (500)
  • Группа 4: спортивные автомобили (25)
  • Группа 5: Специальные туристические автомобили
  • Группа 6: Автотипные автомобили

В 1970 году категория ограниченных производственных спортивных автомобилей была переименована из группы 4 до группы 5 [ 5 ] и в том же году, [ 6 ] Группа 4 стала классом для специальных автомобилей Grand Touring с минимальным производством 500 за 12 месяцев подряд [ 7 ]

Для 1971 года соответствующие классификации FIA были следующими: [ 7 ]

  • Группа 1: Туристические автомобили серии (5000)
  • Группа 2: туристические автомобили (1000)
  • Группа 3: серии Grand Touring Cars (1000)
  • Группа 4: Специальные туристические автомобили (500)
  • Группа 5: спортивные автомобили (25)
  • Группа 6: Автотипные автомобили

В 1976 году требование к производству группы 4 было сокращено до 400 за 24 месяца. [ 8 ]

Спортивные автомобильные гонки

[ редактировать ]
Porsche 911, соревнуясь в категории Special Grand Touring Car Group 4 на 1970 -е 1000 км Nürburgring

В 1966 и 1967 годах спортивные автомобили группы 4 сыграли вспомогательную роль для прототипов группы 6 . В то время как прототипы, такие как 7,0L Ford GT40 MK II и MK IV, участвовали за прямыми победами, записи 4,7L GT40 MK I конкурировали за победы в классе группы 4. [ 9 ] Действительно, конкуренты в двух категориях соревновались за два разных чемпионата, автомобили группы 6 за международный чемпионат за спортивные прототипы и автомобили группы 4 для международного чемпионата для спортивных автомобилей. В 1968 году правила были изменены, так что прототипы были ограничены 3,0 л, но спортивные автомобили до 5,0 л все еще могут быть введены. Также было объявлено, что минимальная производственная цифра для спортивных автомобилей группы 4 будет сокращена до 25 автомобилей в 1969 году. С большими двигателями, чем прототипы, автомобили группы 4 теперь были в борьбе за прямые гоночные победы. Ford GT40 стал победителем в Ле -Мане в 1968 и 1969 годах . Porsche начал работать над производственным пробежком из 25 автомобилей для Porsche 917 . Ferrari , с некоторой финансовой помощью от Fiat , произвел аналогичный Ferrari 512 . [ 10 ]

В течение сезона 1970 года была переименована в категорию спортивных автомобилей группы 4 и стала спортивными автомобилями 5 группы, а назначение 4 группы была применена в новой специальной категории Grand Touring. Новая группа 4 была оспорена автомобилями на производстве, такими как Ferrari 365 GTB/4 Daytona , Porsche 911 Carrera RS и De Tomaso Pantera .

Категория группы GT 4 была заменена новым классом группы B GT за 1983 год. [ 11 ]

Сплотить

[ редактировать ]
Роберто Камбиаги и Эмануэле Санфронт на митинге Fiat 124 Abarth на Rally Delle Regioni 1975 (действительный для европейского чемпионата по ралли)
Fiat Abarth 124 ралли
Группа 4 De Tomaso Pantera и Lancia Stratos , изображенные в 1973 году
Группа 4 Lancia Stratos Hf . Страто помогли Ланки выиграть чемпионат мира по ралли в 1974 , 1975 и 1976 годах .
Fiat 131 Abarth Group 4 Rally (1982)

Правила группы 4 также использовались в качестве основы для чемпионатов мира по ралли, пока они не были заменены правилами группы B. В середине 1970 -х до начала 1980 -х годов было необходимо производить 400 идентичных автомобилей для гомологации в качестве раллийного автомобиля группы. Примечательные автомобили включали Ford Escort RS1800 , Fiat 131 Abarth , Lancia Stratos HF и Audi Quattro .

Список гомологированных автомобилей FIA Group 4

[ редактировать ]
Нет. Бренд Модель Тип Начинать Конец
220 Соединенные Штаты Шелби Кобра Родстер 427 2 января 1966 года 2 января 1966 года
221 Франция Измерение Джу 5S MB 8 с 1 января 1965 года 1 января 1965 года
222 Франция Альпийский A110 1300 1 февраля 1966 года 1 февраля 1966 года
223 Франция Панхард 24 НЕТ 1 февраля 1966 года 1 февраля 1966 года
224 Великобритания Форд GT40 2 февраля 1966 года 2 февраля 1966 года
225 Италия Ferrari 250 лм Тюлень 1 февраля 1966 года 1 февраля 1966 года
227 Германия Форд Таунус P5 Hardtop 15 апреля 1966 года 15 апреля 1966 года
228 Великобритания Тункс Дива Гт 16 апреля 1966 года 16 апреля 1966 года
229 Италия Абарт 1300 OT 15 апреля 1966 года 15 апреля 1966 года
230 Италия Абарт 1000 OTR Coupé 30 апреля 1966 года 30 апреля 1966 года
231 Швеция Может сонет II
234 Италия Ferrari 275 GTB 4 1 апреля 1967 года 1 апреля 1967 года
235 Италия Lamborghini 350 Гт 1 апреля 1967 года 1 апреля 1967 года
236 Италия Lamborghini 400 GT 2+2 1 апреля 1967 года 1 апреля 1967 года
237 Великобритания Тир Америка 1800 -е годы 1 июля 1967 года 1 июля 1967 года
238 Великобритания Лотос Марк 47 1 января 1969 года 1 января 1969 года
239 Италия Ferrari 308 GTB 4 1 апреля 1967 года 1 апреля 1967 года
240 Великобритания Лола T70 МК III 1 февраля 1968 года 1 февраля 1968 года
241 Италия Абарт 1000 Шрифт 1 марта 1969 года 1 марта 1969 года
242 Великобритания Маркос 1300 гт 1 марта 1968 года 1 марта 1968 года
242 Италия Lamborghini Уррако P250 1 июля 1975 года 31 декабря 1981 года
244 Великобритания Chevron Гт 1 мая 1968 года 1 мая 1968 года
245 Италия Lamborghini P400 Миура 1 июня 1968 года 1 июня 1968 года
246 Италия Альфа Ромео 33 Паук 1 января 1969 года 1 января 1969 года
247 Италия Ferrari 206 Гт 1 января 1969 года 1 января 1969 года
248 Великобритания Макларен M6 Гт 20 августа 1968 года
249 Германия Porsche 910 1 января 1969 года 1 января 1969 года
250 Германия Porsche 917 1 мая 1969 года 1 мая 1969 года
251 Италия Томас Мангуста 1 апреля 1969 года 1 апреля 1969 года
252 Италия Абарт 2000 1 апреля 1969 года 1 апреля 1969 года
253 Италия Ferrari 365 GTB 4 Daytona 1 июня 1969 года 1 июня 1969 года
254 Италия Ferrari 512 С 1 июля 1969 года 1 апреля 1970 года
255 Великобритания Chevron B16 Косворт 2 января 1970 года 2 января 1970 года
624 Франция Альпийский A110 1600 1 января 1970 года 31 декабря 1970 года
625 Италия Альфа Ромео GTA Спринт 1 января 1970 года 31 декабря 1977 года
626 Германия Porsche 914/6 1 марта 1970 года 1 октября 1971 года
627 Италия Ferrari 246 Гт 1 января 1971 года 1 февраля 1973 года
628 Франция Citroën СМ Тип SB 1 апреля 1971 года 1 июля 1971 года
629 Великобритания Range Rover Классик 1 апреля 1971 года 1 января 1972 года
630 Франция Renault 12 Гордини R1173 1 октября 1971 года 1 января 1972 года
632 Италия Томас Пантера 1 января 1972 года 1 июля 1972 года
633 Италия Ferrari 365 GTB 4 1 января 1972 года 31 декабря 1979 года
634 Великобритания Лотос Европа Близнеца 1 апреля 1972 года 1 июля 1972 года
637 Германия Porsche Карьера Рупий 1 марта 1973 года 1 июля 1973 года
638 Франция Renault 17 Т.С. 1 апреля 1974 года 1 октября 1974 года
639 Италия Масерати AM122 Любопытство 1 мая 1974 года 31 декабря 1981 года
646 Великобритания Астон Мартин V8 1 апреля 1976 года 31 декабря 1981 года
631 Италия Альфа Ромео Монреаль 1 января 1972 года 1 апреля 1972 года
640 Италия Копье Стратос Hf 1 октября 1974 года 31 декабря 1981 года
644 Германия Опел Курсант C GT/E. 1 октября 1975 года 1 февраля 1976 года
645 Германия Porsche 911 Турбо 1 января 1976 года 1 января 1977 года
647 Италия Абарт 131 Ралли 1 апреля 1976 года 31 декабря 1981 года
648 Италия Ferrari 308 GTB 1 ноября 1976 года 31 декабря 1981 года
649 Великобритания Vauxhall Chevette HS2300 1 ноября 1976 года 31 декабря 1981 года
650 Великобритания Форд Эскорт Рупий 2 апреля 1977 года 1 января 1982 года
651 Франция Альпийский A310 V6 1 апреля 1977 года 1 января 1978 года
652 Швеция Может 99 Turbo Combi Coupe 1 января 1978 года 1 октября 1978 года
653 Великобритания Лотос Дух 1 апреля 1978 года 31 декабря 1981 года
654 Великобритания BL Триумф TR8 1 апреля 1978 года 31 декабря 1981 года
655 Великобритания Пантера Пять 1 октября 1978 года 31 декабря 1981 года
656 Польша FSO Лак 125 пн 1 января 1979 года 1 апреля 1980 года
657 Польша FSO Лак 1 января 1979 года 1 апреля 1980 года
658 Швеция Может 99 Турбо тогда 1 февраля 1979 года 1 апреля 1979 года
659 Германия Audi 80 1600 1 февраля 1979 года 31 декабря 1981 года
660 Германия Porsche 924 Турбо 1 февраля 1979 года 1 апреля 1979 года
661 Германия Daimler-Benz 450 SLC 5.0 1 апреля 1979 года 31 декабря 1981 года
662 Великобритания Крайслер Солнечный луч Лотос 1 апреля 1979 года 1 января 1980 года
663 Япония Тойота Селика 2000gt Rally RA45 1 июня 1979 года 31 декабря 1981 года
664 Аргентина Рено Аргентина 12 Альпийский 1 июля 1979 года 31 декабря 1981 года
665 Великобритания Морган Плюс 8 1 июля 1979 года 31 декабря 1981 года
666 Германия Опел Ascona 400 1 ноября 1979 года 31 декабря 1981 года
668 Италия Альфа Ромео Альфетта От турбода 1 февраля 1980 года 31 декабря 1981 года
669 Франция Renault 5 Турбо 1 сентября 1980 года 1 апреля 1981 года
670 Германия BMW М1 1 декабря 1980 года 31 декабря 1981 года
671 Германия Audi Четыре 2145 2 января 1981 года 1 января 1982 года
672 Германия Porsche 924 GT Race 1 января 1981 года 31 декабря 1981 года
673 Германия Daimler-Benz 500 Сорта 1 января 1980 года 31 декабря 1981 года
674 Италия Альфа Ромео Альфетта GT 6 2.5 1 января 1981 года 1 октября 1981 года
675 Япония Mitsubishi Бросать 2000 Turbo A176A 1 апреля 1981 года 31 декабря 1981 года
676 Франция Талбот Матра Моге 2.2 1 августа 1981 года 31 декабря 1981 года
677 Германия Volkswagen Golf Mk I 16 -е годы 1 декабря 1981 года 31 декабря 1981 года

Кроме того, автомобили были гомологичены для группы 4 как варианты автомобилей группы 3 . До 1976 года это было возможно с использованием «правила 100-офф»: [ 12 ] Клаус BB Art 260 Приложения J к Международному спортивному коду FIA 1975 года (призван из Art 266). Это правило требовало только производства 100 из «набора опционов с болтом», а не производства каких-либо модифицированных автомобилей в качестве специальных омологаций, но было удалено после 1975 года, и утвержденные компоненты запрещены «вступают в силу с конца 1977 года». [ 13 ] Такое одобрение относится к группе 4 16-клапана TR7 , [ 12 ] Многолетняя головка (и другие части) из группы 1, спринта доломита одобренная как «действительная для группы 4» 1 октября 1975 года в поправках 1/1 В в документы о гомологации группы 3 (после производства около 60 16-клапанный TR7 Sprints в 1977 году) 1 февраля 1978 года в поправке 10/8V. [ 14 ]

Группы 1-9

[ редактировать ]
Категории и группы Приложения J 1954 - 1965
Категории 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
I. Тур А. гастроли
II Спорт II Гранд Тур Б. Гранд Тур
- C. Спорт
Группа 1954 1955 1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 1965
Группа 1 Нормальная серия производства
Группа 2 «Grand Touring Series Prod Модифицированный сериал Prod Модифицированный сериал Prod
Группа 3 Специальная серия производства Гранд -туристические машины
Группа 4 Серии производства Нормальная серия GT Prod Спортивный автомобиль
Группа 5 Международный Модифицированный GT Series Prod -
Группа 6 - GT Specials -
Источник: [ 15 ] [ 16 ]
Категории и группы приложения J 1966 - 1981 (требования к производству)
Категории 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
А. Производство
Б. Специальная Б. Экспериментальный конкурс Б. Гоночные машины
C. Гоночные машины -
Группа 1966 1967 1968 1969 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981
Группа 1 Сериал Touring (5000)
Группа 2 Тур (1000) Специальные туры (1000)
Группа 3 Гранд Тур (500) Сериал Grand Touring (1000)
Группа 4 Спортивные тряпки (50/25) Специальные грандиозные туры (500) Grand Touring (400)
Группа 5 Специальные туристические машины Спортивные автомобили (50) Спортивные автомобили Специальные автомобили, полученные из групп 1-4
Группа 6 Прототип спортивных автомобилей - Двухместные гоночные автомобили
Группа 7 Двухместные гоночные автомобили Международная формула
Группа 8 Формулы гоночные машины Международная формула Formula Libre Racing Cars
Группа 9 Formula Libre Racing Cars -
Источник: [ 15 ] [ 16 ]
ПРИМЕЧАНИЕ. Специальное может быть заменено конкуренцией в некоторых официальных документах.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 252 Правила приложения FIA J, 1962 г. Архивированный 2006-03-14 на машине Wayback, полученной с www.fia.com 11 февраля 2009 г.
  2. ^ Статья 252 Правила приложения FIA J, 1965 Archived 2009-07-11 на машине Wayback , полученной с www.fia.com 11 февраля 2009 г.
  3. ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, 1971, стр. 109
  4. ^ Приложение J 1969, ст. 251, ст. 252 Архивированный 2006-10-17 на машине Wayback на www.fia.com
  5. ^ János L Wimpffen, Time и Two Seats, 1999, стр. 710
  6. ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, 1971, стр. 99
  7. ^ Jump up to: а беременный Приложение J 1971, Art. 251, ст. 252 Archived 2005-03-02 на машине Wayback на www.fia.com
  8. ^ Приложение J 1976, ст. 251, ст. 252 Архивированный 2006-03-14 на машине Wayback на www.fia.com
  9. ^ FORD GT40 MKI 289 Архивированный 2007-01-02 на машине Wayback на QV500.com
  10. ^ 1970 Ferrari 512 S Архивировал 2006-12-29 на машине Wayback на QV500.com
  11. ^ János L Wimpffen, Time and Two Seats, 1999, стр. 1347
  12. ^ Jump up to: а беременный Робсон Г., The Works Triumphs: 50 лет в Motorsport , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN   978-0854299263 .
  13. ^ Робсон Г., "Ford Escort RS1800" Rally Giants, Page 16, Veloce Publishing Ltd, 2008, ISBN   1845841409 , 9781845841409.
  14. ^ RAC TR7 Документы о гомологии № 3071.
  15. ^ Jump up to: а беременный «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ J | FIA Историческая база данных» . Historicdb.fia.com . Получено 2022-05-19 .
  16. ^ Jump up to: а беременный «Приложение K к международному спортивному коде» (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb628e0f5649e8887d55364eb4849603__1723552140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/03/fb628e0f5649e8887d55364eb4849603.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group 4 (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)