Группа 4 (Motorsport)



Группа 4 относилась к правилам спортивных автомобилей и автомобилей Grand Touring (GT), используемых в гонках и ралли , в соответствии с регулированием FIA . Группа была введена в 1954 году и была заменена группой B на сезон 1982 года.

Производственные требования
[ редактировать ]До 1966 года классификация FIA Group 4 применялась к спортивным автомобилям, которые соответствовали правилам приложения FIA C. Он также включал признанные серии туристических автомобилей, улучшенные туристические автомобили и грандиозные туристические автомобили, которые были изменены за пределами соответствующих правил группы 1, группы 2 или 3 группы 3, в соответствии с которыми они были гомологированы . [ 1 ] [ 2 ] В 1966 году капитальный ремонт категорий FIA видел, как спортивные автомобили группы 4 были пересмотрены таким образом, что теперь они подвергались минимальным требованиям к производству в 50 единиц за 12 месяцев подряд, и им нужно было оснащено всем оборудованием, необходимым для использования на общественных дорогах. Для 1968 года был применен лимит мощности двигателя 5000 куб. [ 3 ]
В 1969 году приложение J из международного спортивного кода FIA определял группы для туристических автомобилей , автомобилей Grand Touring и спортивных автомобилей следующим образом: (цифры между скобками требуются минимальное производство за 12 месяцев подряд). [ 4 ]
- Группа 1: Туристические автомобили серии (5000)
- Группа 2: туристические автомобили (1000)
- Группа 3: Grand Touring Cars (500)
- Группа 4: спортивные автомобили (25)
- Группа 5: Специальные туристические автомобили
- Группа 6: Автотипные автомобили
В 1970 году категория ограниченных производственных спортивных автомобилей была переименована из группы 4 до группы 5 [ 5 ] и в том же году, [ 6 ] Группа 4 стала классом для специальных автомобилей Grand Touring с минимальным производством 500 за 12 месяцев подряд [ 7 ]
Для 1971 года соответствующие классификации FIA были следующими: [ 7 ]
- Группа 1: Туристические автомобили серии (5000)
- Группа 2: туристические автомобили (1000)
- Группа 3: серии Grand Touring Cars (1000)
- Группа 4: Специальные туристические автомобили (500)
- Группа 5: спортивные автомобили (25)
- Группа 6: Автотипные автомобили
В 1976 году требование к производству группы 4 было сокращено до 400 за 24 месяца. [ 8 ]
Спортивные автомобильные гонки
[ редактировать ]
В 1966 и 1967 годах спортивные автомобили группы 4 сыграли вспомогательную роль для прототипов группы 6 . В то время как прототипы, такие как 7,0L Ford GT40 MK II и MK IV, участвовали за прямыми победами, записи 4,7L GT40 MK I конкурировали за победы в классе группы 4. [ 9 ] Действительно, конкуренты в двух категориях соревновались за два разных чемпионата, автомобили группы 6 за международный чемпионат за спортивные прототипы и автомобили группы 4 для международного чемпионата для спортивных автомобилей. В 1968 году правила были изменены, так что прототипы были ограничены 3,0 л, но спортивные автомобили до 5,0 л все еще могут быть введены. Также было объявлено, что минимальная производственная цифра для спортивных автомобилей группы 4 будет сокращена до 25 автомобилей в 1969 году. С большими двигателями, чем прототипы, автомобили группы 4 теперь были в борьбе за прямые гоночные победы. Ford GT40 стал победителем в Ле -Мане в 1968 и 1969 годах . Porsche начал работать над производственным пробежком из 25 автомобилей для Porsche 917 . Ferrari , с некоторой финансовой помощью от Fiat , произвел аналогичный Ferrari 512 . [ 10 ]
В течение сезона 1970 года была переименована в категорию спортивных автомобилей группы 4 и стала спортивными автомобилями 5 группы, а назначение 4 группы была применена в новой специальной категории Grand Touring. Новая группа 4 была оспорена автомобилями на производстве, такими как Ferrari 365 GTB/4 Daytona , Porsche 911 Carrera RS и De Tomaso Pantera .
Категория группы GT 4 была заменена новым классом группы B GT за 1983 год. [ 11 ]
Сплотить
[ редактировать ]




Правила группы 4 также использовались в качестве основы для чемпионатов мира по ралли, пока они не были заменены правилами группы B. В середине 1970 -х до начала 1980 -х годов было необходимо производить 400 идентичных автомобилей для гомологации в качестве раллийного автомобиля группы. Примечательные автомобили включали Ford Escort RS1800 , Fiat 131 Abarth , Lancia Stratos HF и Audi Quattro .
Список гомологированных автомобилей FIA Group 4
[ редактировать ]Нет. | Бренд | Модель | Тип | Начинать | Конец |
---|---|---|---|---|---|
220 | ![]() |
Кобра | Родстер 427 | 2 января 1966 года | 2 января 1966 года |
221 | ![]() |
Джу | 5S MB 8 с | 1 января 1965 года | 1 января 1965 года |
222 | ![]() |
A110 | 1300 | 1 февраля 1966 года | 1 февраля 1966 года |
223 | ![]() |
24 | НЕТ | 1 февраля 1966 года | 1 февраля 1966 года |
224 | ![]() |
GT40 | 2 февраля 1966 года | 2 февраля 1966 года | |
225 | ![]() |
250 лм | Тюлень | 1 февраля 1966 года | 1 февраля 1966 года |
227 | ![]() |
Таунус | P5 Hardtop | 15 апреля 1966 года | 15 апреля 1966 года |
228 | ![]() |
Дива | Гт | 16 апреля 1966 года | 16 апреля 1966 года |
229 | ![]() |
1300 | OT | 15 апреля 1966 года | 15 апреля 1966 года |
230 | ![]() |
1000 | OTR Coupé | 30 апреля 1966 года | 30 апреля 1966 года |
231 | ![]() |
сонет | II | ||
234 | ![]() |
275 | GTB 4 | 1 апреля 1967 года | 1 апреля 1967 года |
235 | ![]() |
350 | Гт | 1 апреля 1967 года | 1 апреля 1967 года |
236 | ![]() |
400 | GT 2+2 | 1 апреля 1967 года | 1 апреля 1967 года |
237 | ![]() |
Америка | 1800 -е годы | 1 июля 1967 года | 1 июля 1967 года |
238 | ![]() |
Марк 47 | 1 января 1969 года | 1 января 1969 года | |
239 | ![]() |
308 | GTB 4 | 1 апреля 1967 года | 1 апреля 1967 года |
240 | ![]() |
T70 | МК III | 1 февраля 1968 года | 1 февраля 1968 года |
241 | ![]() |
1000 | Шрифт | 1 марта 1969 года | 1 марта 1969 года |
242 | ![]() |
1300 гт | 1 марта 1968 года | 1 марта 1968 года | |
242 | ![]() |
Уррако P250 | 1 июля 1975 года | 31 декабря 1981 года | |
244 | ![]() |
Гт | 1 мая 1968 года | 1 мая 1968 года | |
245 | ![]() |
P400 | Миура | 1 июня 1968 года | 1 июня 1968 года |
246 | ![]() |
33 | Паук | 1 января 1969 года | 1 января 1969 года |
247 | ![]() |
206 | Гт | 1 января 1969 года | 1 января 1969 года |
248 | ![]() |
M6 | Гт | 20 августа 1968 года | |
249 | ![]() |
910 | 1 января 1969 года | 1 января 1969 года | |
250 | ![]() |
917 | 1 мая 1969 года | 1 мая 1969 года | |
251 | ![]() |
Мангуста | 1 апреля 1969 года | 1 апреля 1969 года | |
252 | ![]() |
2000 | 1 апреля 1969 года | 1 апреля 1969 года | |
253 | ![]() |
365 | GTB 4 Daytona | 1 июня 1969 года | 1 июня 1969 года |
254 | ![]() |
512 | С | 1 июля 1969 года | 1 апреля 1970 года |
255 | ![]() |
B16 | Косворт | 2 января 1970 года | 2 января 1970 года |
624 | ![]() |
A110 | 1600 | 1 января 1970 года | 31 декабря 1970 года |
625 | ![]() |
GTA | Спринт | 1 января 1970 года | 31 декабря 1977 года |
626 | ![]() |
914/6 | 1 марта 1970 года | 1 октября 1971 года | |
627 | ![]() |
246 | Гт | 1 января 1971 года | 1 февраля 1973 года |
628 | ![]() |
СМ | Тип SB | 1 апреля 1971 года | 1 июля 1971 года |
629 | ![]() |
Классик | 1 апреля 1971 года | 1 января 1972 года | |
630 | ![]() |
12 | Гордини R1173 | 1 октября 1971 года | 1 января 1972 года |
632 | ![]() |
Пантера | 1 января 1972 года | 1 июля 1972 года | |
633 | ![]() |
365 | GTB 4 | 1 января 1972 года | 31 декабря 1979 года |
634 | ![]() |
Европа | Близнеца | 1 апреля 1972 года | 1 июля 1972 года |
637 | ![]() |
Карьера | Рупий | 1 марта 1973 года | 1 июля 1973 года |
638 | ![]() |
17 | Т.С. | 1 апреля 1974 года | 1 октября 1974 года |
639 | ![]() |
AM122 | Любопытство | 1 мая 1974 года | 31 декабря 1981 года |
646 | ![]() |
V8 | 1 апреля 1976 года | 31 декабря 1981 года | |
631 | ![]() |
Монреаль | 1 января 1972 года | 1 апреля 1972 года | |
640 | ![]() |
Стратос | Hf | 1 октября 1974 года | 31 декабря 1981 года |
644 | ![]() |
Курсант | C GT/E. | 1 октября 1975 года | 1 февраля 1976 года |
645 | ![]() |
911 | Турбо | 1 января 1976 года | 1 января 1977 года |
647 | ![]() |
131 | Ралли | 1 апреля 1976 года | 31 декабря 1981 года |
648 | ![]() |
308 | GTB | 1 ноября 1976 года | 31 декабря 1981 года |
649 | ![]() |
Chevette | HS2300 | 1 ноября 1976 года | 31 декабря 1981 года |
650 | ![]() |
Эскорт | Рупий | 2 апреля 1977 года | 1 января 1982 года |
651 | ![]() |
A310 | V6 | 1 апреля 1977 года | 1 января 1978 года |
652 | ![]() |
99 | Turbo Combi Coupe | 1 января 1978 года | 1 октября 1978 года |
653 | ![]() |
Дух | 1 апреля 1978 года | 31 декабря 1981 года | |
654 | ![]() |
TR8 | 1 апреля 1978 года | 31 декабря 1981 года | |
655 | ![]() |
Пять | 1 октября 1978 года | 31 декабря 1981 года | |
656 | ![]() |
Лак | 125 пн | 1 января 1979 года | 1 апреля 1980 года |
657 | ![]() |
Лак | 1 января 1979 года | 1 апреля 1980 года | |
658 | ![]() |
99 | Турбо тогда | 1 февраля 1979 года | 1 апреля 1979 года |
659 | ![]() |
80 | 1600 | 1 февраля 1979 года | 31 декабря 1981 года |
660 | ![]() |
924 | Турбо | 1 февраля 1979 года | 1 апреля 1979 года |
661 | ![]() |
450 | SLC 5.0 | 1 апреля 1979 года | 31 декабря 1981 года |
662 | ![]() |
Солнечный луч | Лотос | 1 апреля 1979 года | 1 января 1980 года |
663 | ![]() |
Селика | 2000gt Rally RA45 | 1 июня 1979 года | 31 декабря 1981 года |
664 | ![]() |
12 | Альпийский | 1 июля 1979 года | 31 декабря 1981 года |
665 | ![]() |
Плюс 8 | 1 июля 1979 года | 31 декабря 1981 года | |
666 | ![]() |
Ascona | 400 | 1 ноября 1979 года | 31 декабря 1981 года |
668 | ![]() |
Альфетта | От турбода | 1 февраля 1980 года | 31 декабря 1981 года |
669 | ![]() |
5 | Турбо | 1 сентября 1980 года | 1 апреля 1981 года |
670 | ![]() |
М1 | 1 декабря 1980 года | 31 декабря 1981 года | |
671 | ![]() |
Четыре | 2145 | 2 января 1981 года | 1 января 1982 года |
672 | ![]() |
924 | GT Race | 1 января 1981 года | 31 декабря 1981 года |
673 | ![]() |
500 | Сорта | 1 января 1980 года | 31 декабря 1981 года |
674 | ![]() |
Альфетта | GT 6 2.5 | 1 января 1981 года | 1 октября 1981 года |
675 | ![]() |
Бросать | 2000 Turbo A176A | 1 апреля 1981 года | 31 декабря 1981 года |
676 | ![]() |
Моге | 2.2 | 1 августа 1981 года | 31 декабря 1981 года |
677 | ![]() |
Golf Mk I | 16 -е годы | 1 декабря 1981 года | 31 декабря 1981 года |
Кроме того, автомобили были гомологичены для группы 4 как варианты автомобилей группы 3 . До 1976 года это было возможно с использованием «правила 100-офф»: [ 12 ] Клаус BB Art 260 Приложения J к Международному спортивному коду FIA 1975 года (призван из Art 266). Это правило требовало только производства 100 из «набора опционов с болтом», а не производства каких-либо модифицированных автомобилей в качестве специальных омологаций, но было удалено после 1975 года, и утвержденные компоненты запрещены «вступают в силу с конца 1977 года». [ 13 ] Такое одобрение относится к группе 4 16-клапана TR7 , [ 12 ] Многолетняя головка (и другие части) из группы 1, спринта доломита одобренная как «действительная для группы 4» 1 октября 1975 года в поправках 1/1 В в документы о гомологации группы 3 (после производства около 60 16-клапанный TR7 Sprints в 1977 году) 1 февраля 1978 года в поправке 10/8V. [ 14 ]
Группы 1-9
[ редактировать ]Категории | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
I. Тур | А. гастроли | |||||||||||
II Спорт | II Гранд Тур | Б. Гранд Тур | ||||||||||
- | C. Спорт | |||||||||||
Группа | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 |
Группа 1 | Нормальная серия производства | |||||||||||
Группа 2 | «Grand Touring Series Prod | Модифицированный сериал Prod | Модифицированный сериал Prod | |||||||||
Группа 3 | Специальная серия производства | Гранд -туристические машины | ||||||||||
Группа 4 | Серии производства | Нормальная серия GT Prod | Спортивный автомобиль | |||||||||
Группа 5 | Международный | Модифицированный GT Series Prod | - | |||||||||
Группа 6 | - | GT Specials | - | |||||||||
Источник: [ 15 ] [ 16 ] |
Категории | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
А. Производство | ||||||||||||||||
Б. Специальная | Б. Экспериментальный конкурс | Б. Гоночные машины | ||||||||||||||
C. Гоночные машины | - | |||||||||||||||
Группа | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 |
Группа 1 | Сериал Touring (5000) | |||||||||||||||
Группа 2 | Тур (1000) | Специальные туры (1000) | ||||||||||||||
Группа 3 | Гранд Тур (500) | Сериал Grand Touring (1000) | ||||||||||||||
Группа 4 | Спортивные тряпки (50/25) | Специальные грандиозные туры (500) | Grand Touring (400) | |||||||||||||
Группа 5 | Специальные туристические машины | Спортивные автомобили (50) | Спортивные автомобили | Специальные автомобили, полученные из групп 1-4 | ||||||||||||
Группа 6 | Прототип спортивных автомобилей | - | Двухместные гоночные автомобили | |||||||||||||
Группа 7 | Двухместные гоночные автомобили | Международная формула | ||||||||||||||
Группа 8 | Формулы гоночные машины | Международная формула | Formula Libre Racing Cars | |||||||||||||
Группа 9 | Formula Libre Racing Cars | - | ||||||||||||||
Источник: [ 15 ] [ 16 ] ПРИМЕЧАНИЕ. Специальное может быть заменено конкуренцией в некоторых официальных документах. |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Статья 252 Правила приложения FIA J, 1962 г. Архивированный 2006-03-14 на машине Wayback, полученной с www.fia.com 11 февраля 2009 г.
- ^ Статья 252 Правила приложения FIA J, 1965 Archived 2009-07-11 на машине Wayback , полученной с www.fia.com 11 февраля 2009 г.
- ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, 1971, стр. 109
- ^ Приложение J 1969, ст. 251, ст. 252 Архивированный 2006-10-17 на машине Wayback на www.fia.com
- ^ János L Wimpffen, Time и Two Seats, 1999, стр. 710
- ^ Ml Twite, мировые гоночные автомобили, 1971, стр. 99
- ^ Jump up to: а беременный Приложение J 1971, Art. 251, ст. 252 Archived 2005-03-02 на машине Wayback на www.fia.com
- ^ Приложение J 1976, ст. 251, ст. 252 Архивированный 2006-03-14 на машине Wayback на www.fia.com
- ^ FORD GT40 MKI 289 Архивированный 2007-01-02 на машине Wayback на QV500.com
- ^ 1970 Ferrari 512 S Архивировал 2006-12-29 на машине Wayback на QV500.com
- ^ János L Wimpffen, Time and Two Seats, 1999, стр. 1347
- ^ Jump up to: а беременный Робсон Г., The Works Triumphs: 50 лет в Motorsport , 1993, JH Haynes & Co Ltd, ISBN 978-0854299263 .
- ^ Робсон Г., "Ford Escort RS1800" Rally Giants, Page 16, Veloce Publishing Ltd, 2008, ISBN 1845841409 , 9781845841409.
- ^ RAC TR7 Документы о гомологии № 3071.
- ^ Jump up to: а беременный «Правила - ПРИЛОЖЕНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ J | FIA Историческая база данных» . Historicdb.fia.com . Получено 2022-05-19 .
- ^ Jump up to: а беременный «Приложение K к международному спортивному коде» (PDF) .