Групповое ралли1
Групповое ралли1 | |
---|---|
Формула автоспорта | |
Категория | Сплочение |
Страна/регион | Международный |
Чемпионаты | ВКР |
Инаугурационный | 2022 |
Трансмиссия | Полный привод |
Мощность к весу | 3,1 кг/л.с. |
Способность | Элита |
Мировое ралли Чемпионат |
---|
Текущий сезон |
Категории поддержки |
|
Текущие классы автомобилей |
Связанные списки |
Группа Rally1 — это техническая спецификация раллийного автомобиля для использования на высшем уровне международного ралли в чемпионате мира по ралли (WRC), как это определено FIA . Несмотря на использование слова «Группа» в названии, не существует нескольких классов или подклассов автомобилей, поэтому «Rally1» можно использовать отдельно с тем же определением. Автомобили Rally1 впервые использовались в сезоне WRC 2022 года и заменили уходящий World Rally Car, использовавшийся в чемпионате производителя. Хотя они могут участвовать в любом индивидуальном ралли, если это разрешено организатором, их нельзя использовать в каких-либо других чемпионатах.
Призывы к созданию новых автомобилей были сделаны существующими производителями-конкурентами WRC, чтобы отразить как изменения в предпочтениях потребительского маркетинга, такие как достижения в технологиях, так и необходимость снизить затраты, чтобы сделать конкуренцию устойчивой. Переход на новую формулу автомобиля был одобрен в июне 2018 года вместе с полным пересмотром машин и чемпионатом в Ралли-Пирамиде . [1]
Правила
[ редактировать ]Автомобили Rally1 определены в статье 262 Приложения J Международного спортивного кодекса. [2] Автомобили имеют две радикально новые особенности для раллийных автомобилей, участвующих в чемпионате мира по ралли, первая из которых — впервые используемые гибридные электрические силовые агрегаты. Вторая, менее очевидная особенность заключается в том, что автомобили Rally1 не обязательно должны быть омологированы в группе A или N и не предъявляют требований к серийным автомобилям, поскольку они являются автомобилями, специально созданными для соревнований «Категории II». Однако они должны быть идентифицированы как основанные на модели серийного производства. Допускаются шасси с трубчатой пространственной рамой , тогда как серийные кузова разрешены по традиции. Они также имеют общую структуру ячеек безопасности, централизованно разработанную в сотрудничестве с FIA. Существующий двигатель Global Racing мощностью 386 л.с. объемом 1,6 л продолжает использоваться.
Другие ключевые особенности включают в себя: [3] [4]
- синтетическое топливо, которое считается устойчивым и возобновляемым [5]
- Камеры безопасности с искусственным интеллектом (AISC) для наблюдения за специальным этапом в целях безопасности, например. неуместные зрители [6]
- менее сложная подвеска с уменьшенным ходом
- сокращение количества ступенчатых коробок передач с 6 до 5, как и в автомобилях Rally2, включая удаление подрулевых переключателей передач.
- полное удаление активного центрального дифференциала
- запрет на тормоза с жидкостным охлаждением
- упрощенная форма топливного бака
- упрощенный турбо
- снятие клапана свежего воздуха в системе антизапаздывания
- удаление некоторых аэродинамических компонентов
В результате изменений в аэродинамике были удалены дорогостоящие и часто повреждаемые детали, такие как задний диффузор. Скрытые воздуховоды для охлаждения запрещены. [7]
Гибридная система
[ редактировать ]Гибридная электроэнергетическая система поставляется всем командам третьей стороной, Compact Dynamics, и включает батарею, поставляемую Kreisel Electric. Он используется для питания автомобилей в 100% электрических зонах на связующих участках, как указано в дорожной книге ралли организатором ралли. На спецучастках он также обеспечивает наддув до 100 кВт или 136 л.с. вместе с двигателем внутреннего сгорания и рекуперирует кинетическую энергию при торможении. У водителя будет три варианта использования наддува, а также еще три варианта рекуперации энергии при торможении. Водитель должен установить эти параметры перед специальным этапом и не может выбирать, когда включать электроусилитель на этапе. автомобили будут иметь идентификационный номер HY Гибридная электрическая система добавляет дополнительные 84 кг к полной массе автомобиля, а из-за напряжения в 750 В на дверной панели с белыми буквами на красном фоне. Экипажи также должны иметь при себе перчатки, работающие под высоким напряжением, чтобы использовать их в случае возникновения проблемы. [4] [6] [8] [9] [10]
соревнования ФИА
[ редактировать ]Автомобили Rally1 допускаются к участию в Чемпионате мира по ралли только в том случае, если они заявлены командами-производителями. Автомобили могут участвовать в других индивидуальных ралли, если их заявят производители, но не в случае набора очков в чемпионате.
Сорт | Группа | ВКР | М | Т | ВКР2 | ВКР3 | Мастера | Юниор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RC1 | Ралли1 |
Автомобили
[ редактировать ]Производитель | Машина | Дебют | Шасси | Изображение |
---|---|---|---|---|
Хюндай | Hyundai i20 N Ралли1 [11] | 2022 | Трубчатый, Чешуйчатый [12] [13] | |
М-Спорт Форд | Форд Пума Ралли1 [14] | 2022 | трубчатый, [15] Масштабированный [16] | |
Тойота | Toyota GR Yaris Ралли1 [17] | 2022 | трубчатый, [7] Масштабированный [18] [19] | |
Источник: Список омологаций FIA 2022 г. [20] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Брошюра о пирамиде раллийных автомобилей FIA» (PDF) . ФИА.
- ^ «Особые правила группового ралли1» (PDF) . ФИА.
- ^ «ЧТО ЗА НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ WRC 2022 ГОДА?» . WRC Promoter GmbH .
- ^ Перейти обратно: а б «WRC – FIA ОБЪЯВЛЯЕТ ПОСТАВЩИКА ГИБРИДОВ ДЛЯ РАЛЛИ 1 В 2022-2024 ГОДА И НАБОРА ТЕХНИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ» . ФИА.
- ^ «WRC ПЕРЕХОДИТ НА 100% УСТОЙЧИВОЕ ТОПЛИВО; ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ПОСТАВЩИК P1» . WRC Promoter GmbH.
- ^ Перейти обратно: а б «Решения Всемирного совета автоспорта, октябрь 2021 г.» . ФИА. 15 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технические характеристики и правила автомобилей WRC 2022: что мы знаем на данный момент» . WRCWings.tech.
- ^ «FIA И WRC ПРИМЕНЯЮТ ПОДХОД НА 360 ГРАДУСОВ К УСТОЙЧИВОМУ БУДУЩЕМУ» . WRC Promoter GmbH.
- ^ «РУКОВОДСТВО ИНЖЕНЕРА ПО РАЛЛИ1» . ГрязьФиш.
- ^ «Решения FIA WMSC от 15.12.2021» .
- ^ «СОРДО И СОЛЬБЕРГ ДЕЛЯТ ТРЕТИЙ HYUNDAI В 2022 ГОДУ» . wrc.com . WRC Promoter GmbH .
- ^ «i20 N WRC Ралли1» . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Технические данные Hyundai i20 N» (PDF) .
- ^ «M-Sport Ford представляет автомобиль Puma Rally1 – первые фотографии» . wrc.com . WRC Promoter GmbH . 8 июля 2021 г. Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы: МАЛКОЛЬМ УИЛСОН НА РАЛЛИ НОВОГО ФОРДА PUMA1» . ГрязьФиш.
- ^ «+ МОТОР 2021 — ФОНД С МАЛКОЛЬМОМ УИЛСОНОМ» . + МОТОР 2021.
- ^ «TOYOTA GAZOO RACING ПОДТВЕРЖДАЕТ СОСТАВ НА 2022 ГОД» . WRC Promoter GmbH.
- ^ «ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЯ 2022 WRC TOYOTA GAZOO Racing» .
- ^ «Совершенно новая Toyota GR Yaris Performance Toyota UK» .
- ^ «СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ / СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ – 2022» (PDF) .