Jump to content

Рено 15 и 17

(Перенаправлено с Renault 17 )
Рено 15/17
Рено 15 ТЛ
Обзор
Производитель Рено
Производство 1971–1979
Сборка Мобеж , Франция ( Шоссон Мобеж )
Кузов и шасси
Сорт среднего размера Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное стиле фастбэк в купе-хэтчбек
Макет макет ФФ
Размеры
Колесная база 2440 мм (96,1 дюйма)
Длина 4255 мм (167,5 дюйма)
Ширина 1640 мм (64,6 дюйма)
Высота 1310 мм (51,6 дюйма)
Хронология
Предшественник Рено Каравелла
Преемник Рено Фуэго
Рено 15 (1971–1976)
Рено 17 купе (1976–1979)
Renault 17 1972 года (версия для США)
1972 Рено 15-17 Кабриолет

Renault 15 и Renault 17 — это две вариации одного и того же купе, разработанные и построенные французским автопроизводителем Renault в период с июля 1971 года по август 1979 года. R17 продавался как R177 в Италии , уважая суеверие о гептадекафобии .

По сути, это были купе-версии Renault 12 . Основными различиями между двумя автомобилями были конфигурация фар (у 15-й модели были две прямоугольные фары, а у 17-й - четыре круглых фары) и задние боковые стекла. На некоторых рынках модель 17 представлена ​​с прямоугольными фонарями для версий TL.

Renault 15 и 17 были представлены на Парижском автосалоне в октябре 1971 года.

Шасси и большая часть ходовой части были взяты от Renault 12, а объемом 1565 куб.см и мощностью 108 л.с. (79 кВт ; 107 л.с. ) двигатель A-Type в более мощных моделях R17 TS и R17 Gordini был заимствован из двигателя Renault 16. ТС . Хотя механика автомобилей была заимствована у других Renault, кузов был совершенно новым.

Хронология

[ редактировать ]

На Парижском автосалоне 1974 года Renault 17TS был переименован в «17 Gordini». Это новое название было попыткой заполнить пробел, оставленный недавно снятым с производства Renault 12 Gordini , ничего не изменилось, кроме значка. [ 1 ]

В марте 1976 года произошел небольшой фейслифтинг, наиболее заметный на решетке радиатора модели 15, где хромированная окантовка была заменена на окрашенную в цвет кузова: фары были увеличены и выдвинуты вперед до положения, примерно на одном уровне с окантовкой. Решетка модели 17 также лишилась хромированной окантовки, хотя на обеих машинах частично хромированный передний бампер теперь загибался по краям примерно до половины высоты решетки.

R15 и R17 оставались в производстве до лета 1979 года, когда их обоих заменил Renault Fuego .

Производительность проверена

[ редактировать ]

Британский журнал Autocar протестировал Renault 15 TL объемом 1289 куб. См (78,7 куб. Дюймов) в ноябре 1972 года, вскоре после дебюта модели в Великобритании. [ 2 ] Максимальная скорость 94 миль в час (151 км/ч) и время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) 13,6 секунды ставят автомобиль в конец списка автомобилей-конкурентов, выбранных для сравнения, но общий расход топлива для Тест показал лучший результат в классе: расход топлива составил 31,8 миль на галлон (8,9 л/100 км; 26,5 миль на галлон в США ). [ 2 ] Рекомендованная производителями розничная цена в 1370 фунтов стерлингов была немного ниже рекомендованной в Великобритании цены на сопоставимые Vauxhall Firenza Sport и Fiat 128 Coupé 1300 : [ 2 ] Ford Capri 1300L стоил 1123 фунта стерлингов, что значительно дешевле сопоставимых автомобилей в Великобритании того времени. Тест завершился указанием на то, что для покупателей, нуждающихся в большей мощности, были доступны более мощные варианты Renault 15 и 17, и, помимо этой мощности, 15 TL обеспечивал «сочетание привлекательного стиля и тщательной разработки, превосходного комфорта и высокого уровня оснащения». и безопасность». [ 2 ]

Мировые рынки

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Эта линейка постепенно вводилась в Австралии с мая 1973 года. Первоначально были доступны 15TS и 17TL, а 17TS было обещано позже в этом году. Эти автомобили 1973 модельного года имели несколько уникальных особенностей: приклеенное зеркало и солнцезащитные козырьки от Renault 12, соответствующие правилам («ADR»). Защелка, удерживающая солнцезащитный козырек на этих моделях, никогда не использовалась и доступна только в Австралии. Приборная панель «веранда» была установлена ​​для уменьшения бликов и устанавливалась только на версии для Австралии, Северной Америки и Скандинавии. Продажи этих ранних моделей в Австралии были медленными из-за их относительно высокой цены, и производство 17TL там было прекращено в конце 1974 года.

В августе 1974 года 17TS (R1317 с объемом двигателя 1605 куб.см) наконец добрался до Австралии вместе с европейскими моделями 15TS и 17TL 1974 года с приборной панелью более позднего типа. В начале 1975 года 17TS был заменен на 17 Gordini. Позже были доступны модели 15TS и 17TL с передней подвеской Gordini, ремнями безопасности с инерционной катушкой, тонированными стеклами, сиденьями-надгробиями и системой контроля выбросов в результате испарения, как того требуют ADR. Это можно было определить по канистре с углекислым газом под капотом и откидной дверце топливного бака в боковой панели LBR. В 1976 году была произведена последняя партия 17-го модельного года 1975 года и складированы запасы до введения контроля за выбросами ADR 27A. Эти автомобили, опять же из-за своей высокой цены, продавались медленно до 1978 года.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Модель 17 также периодически продавалась в Соединенных Штатах до конца производства в 1979 году, хотя она продавалась лишь в небольших количествах. В течение многих лет это было единственное предложение Renault, не считая Le Car . Позже 17 моделей Gordini были доступны только с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, сдвижной крышей и двигателем объемом 1647 куб. См мощностью 95 л.с. (71 кВт) при 6250 об / мин. [ 3 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

Renault отказалась от планов участвовать в чемпионате мира по ралли, который она выиграла в 1973 году. Вместо этого на заводе Alpine Competition Factory завод разработал высокопроизводительную версию купе 17, в которой использовалось множество компонентов A110 для участия в «избранных» европейских соревнованиях. Двигатель, разработанный Гордини, имел два двухдроссельных клапана Weber, горячий распредвал, степень сжатия 11,5, большие клапаны и настроенную выхлопную систему с экстрактором. Кузов был очень легким, с дверями из стекловолокна, панелями багажника и капота, пластиковыми окнами и раздетым салоном. На заводе заявили, что вес автомобиля снизился более чем на 25 процентов.

1974 года «Press-on-Regardless» Самым известным его выступлением стал WRC , проходивший в Мичигане. Ралли — американский раздел чемпионата мира по ралли . Автомобилем, который выиграл ралли, стал Renault 17 Gordini, которым управляли Жан-Люк Терье и Кристиан Дайферрер, а аналогичная машина заняла третье место.

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Соединенные Штаты 26-й митинг «Нажимай независимо» 1974 Франция Жан-Люк Терье Франция Кристиан Дельферье Рено 17 Гордини

Хронология

[ редактировать ]
  • Октябрь 1971 года: Представлены Renault 15 и Renault 17 двухдверные купе . R15 TL имел двигатель объемом 1289 куб.см от Renault 12 (мощностью 60 л.с. (45 кВт)), тогда как R15 TS , R17 TL и R17 TS имели двигатель объемом 1565 куб.см от Renault 16 TS (мощностью 90 л.с. (67 л.с.) кВт) для R15 TS и R17 TL, а также с впрыском мощностью 108 л.с. (81 кВт) для R17 TS). R15 TL, R15 TS и R17 TL имели 4-ступенчатую коробку передач, тогда как R17 TS имела 5-ступенчатую коробку передач.
  • 1973: Тканевый люк доступен на R17 TL и TS.
  • 1974: Двигатель R17 TS модернизирован до 1605 куб.см.
    • В конце 1974 года, для модели 1975 года, R17 TS переименован в R17 Gordini без каких-либо технических отличий. [ 1 ]
  • Март 1976 г.: представлены новые линейки R15 и R17: R15 TL , R15 GTL , R17 TS и R17 Gordini . R15 TL/GTL был механически идентичен более раннему R15 TL, тогда как R17 TS и Gordini имели двигатель объемом 1647 куб.см от Renault 16 TX.
  • 1979: прекращение производства R15/17.
Модель Код Мотор Топливо Смещение Власть Максимальная скорость Мощность к весу
15 турецких лир
15 ГТЛ
1300 рэндов Тип 810-10
810-05
свинцовое топливо 1289 куб.см 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об/мин 150 км/ч (93 миль/ч) 16,10 кг/л.с.
15 ТС
17 турецких лир
Р1302 Тип 807-10 свинцовое топливо 1565 куб.см 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5800 об/мин 170 км/ч (106 миль/ч) 11,17 кг/л.с.
17 ТС
17 Гордини
Р1313 Тип 807-12 свинцовое топливо 1647 куб.см 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин 180 км/ч (112 миль/ч) 9,77 кг/л.с.
  1. ^ Jump up to: а б «Histoire: 1975» [История: 1975] (на французском языке). Рено 15/17. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Автотест Renault 15TL: стиль и комфорт среднего темпа. «Новое дополнение к модельному ряду Renault с возможностью выбора двигателей и стилей кузова. Быстрая производительность этой версии 1300. Отличная плавность хода и управляемость; рулевое управление на пониженной передаче без проблем. Хорошие места. Типичное управление Рено. Привлекательная упаковка." ". Автокар . Том. 137, нет. 3991. 23 ноября 1972. стр. 7–11.
  3. ^ Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, январь – февраль 1979 г., стр. 116
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2c76ef6403ea12f6f8a0f103928791__1705778760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/91/8b2c76ef6403ea12f6f8a0f103928791.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 15 and 17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)