Рено 15 и 17
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Рено 15/17 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Рено |
Производство | 1971–1979 |
Сборка | Мобеж , Франция ( Шоссон Мобеж ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | среднего размера Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное стиле фастбэк в купе-хэтчбек |
Макет | макет ФФ |
Размеры | |
Колесная база | 2440 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4255 мм (167,5 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1310 мм (51,6 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Рено Каравелла |
Преемник | Рено Фуэго |
Renault 15 и Renault 17 — это две вариации одного и того же купе, разработанные и построенные французским автопроизводителем Renault в период с июля 1971 года по август 1979 года. R17 продавался как R177 в Италии , уважая суеверие о гептадекафобии .
По сути, это были купе-версии Renault 12 . Основными различиями между двумя автомобилями были конфигурация фар (у 15-й модели были две прямоугольные фары, а у 17-й - четыре круглых фары) и задние боковые стекла. На некоторых рынках модель 17 представлена с прямоугольными фонарями для версий TL.
Renault 15 и 17 были представлены на Парижском автосалоне в октябре 1971 года.
Основы
[ редактировать ]Шасси и большая часть ходовой части были взяты от Renault 12, а объемом 1565 куб.см и мощностью 108 л.с. (79 кВт ; 107 л.с. ) двигатель A-Type в более мощных моделях R17 TS и R17 Gordini был заимствован из двигателя Renault 16. ТС . Хотя механика автомобилей была заимствована у других Renault, кузов был совершенно новым.
Хронология
[ редактировать ]На Парижском автосалоне 1974 года Renault 17TS был переименован в «17 Gordini». Это новое название было попыткой заполнить пробел, оставленный недавно снятым с производства Renault 12 Gordini , ничего не изменилось, кроме значка. [ 1 ]
В марте 1976 года произошел небольшой фейслифтинг, наиболее заметный на решетке радиатора модели 15, где хромированная окантовка была заменена на окрашенную в цвет кузова: фары были увеличены и выдвинуты вперед до положения, примерно на одном уровне с окантовкой. Решетка модели 17 также лишилась хромированной окантовки, хотя на обеих машинах частично хромированный передний бампер теперь загибался по краям примерно до половины высоты решетки.
R15 и R17 оставались в производстве до лета 1979 года, когда их обоих заменил Renault Fuego .
Производительность проверена
[ редактировать ]Британский журнал Autocar протестировал Renault 15 TL объемом 1289 куб. См (78,7 куб. Дюймов) в ноябре 1972 года, вскоре после дебюта модели в Великобритании. [ 2 ] Максимальная скорость 94 миль в час (151 км/ч) и время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) 13,6 секунды ставят автомобиль в конец списка автомобилей-конкурентов, выбранных для сравнения, но общий расход топлива для Тест показал лучший результат в классе: расход топлива составил 31,8 миль на галлон (8,9 л/100 км; 26,5 миль на галлон в США ). [ 2 ] Рекомендованная производителями розничная цена в 1370 фунтов стерлингов была немного ниже рекомендованной в Великобритании цены на сопоставимые Vauxhall Firenza Sport и Fiat 128 Coupé 1300 : [ 2 ] Ford Capri 1300L стоил 1123 фунта стерлингов, что значительно дешевле сопоставимых автомобилей в Великобритании того времени. Тест завершился указанием на то, что для покупателей, нуждающихся в большей мощности, были доступны более мощные варианты Renault 15 и 17, и, помимо этой мощности, 15 TL обеспечивал «сочетание привлекательного стиля и тщательной разработки, превосходного комфорта и высокого уровня оснащения». и безопасность». [ 2 ]
Мировые рынки
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Эта линейка постепенно вводилась в Австралии с мая 1973 года. Первоначально были доступны 15TS и 17TL, а 17TS было обещано позже в этом году. Эти автомобили 1973 модельного года имели несколько уникальных особенностей: приклеенное зеркало и солнцезащитные козырьки от Renault 12, соответствующие правилам («ADR»). Защелка, удерживающая солнцезащитный козырек на этих моделях, никогда не использовалась и доступна только в Австралии. Приборная панель «веранда» была установлена для уменьшения бликов и устанавливалась только на версии для Австралии, Северной Америки и Скандинавии. Продажи этих ранних моделей в Австралии были медленными из-за их относительно высокой цены, и производство 17TL там было прекращено в конце 1974 года.
В августе 1974 года 17TS (R1317 с объемом двигателя 1605 куб.см) наконец добрался до Австралии вместе с европейскими моделями 15TS и 17TL 1974 года с приборной панелью более позднего типа. В начале 1975 года 17TS был заменен на 17 Gordini. Позже были доступны модели 15TS и 17TL с передней подвеской Gordini, ремнями безопасности с инерционной катушкой, тонированными стеклами, сиденьями-надгробиями и системой контроля выбросов в результате испарения, как того требуют ADR. Это можно было определить по канистре с углекислым газом под капотом и откидной дверце топливного бака в боковой панели LBR. В 1976 году была произведена последняя партия 17-го модельного года 1975 года и складированы запасы до введения контроля за выбросами ADR 27A. Эти автомобили, опять же из-за своей высокой цены, продавались медленно до 1978 года.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Модель 17 также периодически продавалась в Соединенных Штатах до конца производства в 1979 году, хотя она продавалась лишь в небольших количествах. В течение многих лет это было единственное предложение Renault, не считая Le Car . Позже 17 моделей Gordini были доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач, сдвижной крышей и двигателем объемом 1647 куб. См мощностью 95 л.с. (71 кВт) при 6250 об / мин. [ 3 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Renault отказалась от планов участвовать в чемпионате мира по ралли, который она выиграла в 1973 году. Вместо этого на заводе Alpine Competition Factory завод разработал высокопроизводительную версию купе 17, в которой использовалось множество компонентов A110 для участия в «избранных» европейских соревнованиях. Двигатель, разработанный Гордини, имел два двухдроссельных клапана Weber, горячий распредвал, степень сжатия 11,5, большие клапаны и настроенную выхлопную систему с экстрактором. Кузов был очень легким, с дверями из стекловолокна, панелями багажника и капота, пластиковыми окнами и раздетым салоном. На заводе заявили, что вес автомобиля снизился более чем на 25 процентов.
1974 года «Press-on-Regardless» Самым известным его выступлением стал WRC , проходивший в Мичигане. Ралли — американский раздел чемпионата мира по ралли . Автомобилем, который выиграл ралли, стал Renault 17 Gordini, которым управляли Жан-Люк Терье и Кристиан Дайферрер, а аналогичная машина заняла третье место.
Победы в WRC
[ редактировать ]Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина 1 26-й митинг «Нажимай независимо» 1974 Жан-Люк Терье Кристиан Дельферье Рено 17 Гордини
Хронология
[ редактировать ]- Октябрь 1971 года: Представлены Renault 15 и Renault 17 двухдверные купе . R15 TL имел двигатель объемом 1289 куб.см от Renault 12 (мощностью 60 л.с. (45 кВт)), тогда как R15 TS , R17 TL и R17 TS имели двигатель объемом 1565 куб.см от Renault 16 TS (мощностью 90 л.с. (67 л.с.) кВт) для R15 TS и R17 TL, а также с впрыском мощностью 108 л.с. (81 кВт) для R17 TS). R15 TL, R15 TS и R17 TL имели 4-ступенчатую коробку передач, тогда как R17 TS имела 5-ступенчатую коробку передач.
- 1973: Тканевый люк доступен на R17 TL и TS.
- 1974: Двигатель R17 TS модернизирован до 1605 куб.см.
- В конце 1974 года, для модели 1975 года, R17 TS переименован в R17 Gordini без каких-либо технических отличий. [ 1 ]
- Март 1976 г.: представлены новые линейки R15 и R17: R15 TL , R15 GTL , R17 TS и R17 Gordini . R15 TL/GTL был механически идентичен более раннему R15 TL, тогда как R17 TS и Gordini имели двигатель объемом 1647 куб.см от Renault 16 TX.
- 1979: прекращение производства R15/17.
Версии
[ редактировать ]Модель | Код | Мотор | Топливо | Смещение | Власть | Максимальная скорость | Мощность к весу |
---|---|---|---|---|---|---|---|
15 турецких лир 15 ГТЛ |
1300 рэндов | Тип 810-10 810-05 |
свинцовое топливо | 1289 куб.см | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об/мин | 150 км/ч (93 миль/ч) | 16,10 кг/л.с. |
15 ТС 17 турецких лир |
Р1302 | Тип 807-10 | свинцовое топливо | 1565 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 5800 об/мин | 170 км/ч (106 миль/ч) | 11,17 кг/л.с. |
17 ТС 17 Гордини |
Р1313 | Тип 807-12 | свинцовое топливо | 1647 куб.см | 108 л.с. (79 кВт; 107 л.с.) при 6000 об/мин | 180 км/ч (112 миль/ч) | 9,77 кг/л.с. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Histoire: 1975» [История: 1975] (на французском языке). Рено 15/17. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автотест Renault 15TL: стиль и комфорт среднего темпа. «Новое дополнение к модельному ряду Renault с возможностью выбора двигателей и стилей кузова. Быстрая производительность этой версии 1300. Отличная плавность хода и управляемость; рулевое управление на пониженной передаче без проблем. Хорошие места. Типичное управление Рено. Привлекательная упаковка." ". Автокар . Том. 137, нет. 3991. 23 ноября 1972. стр. 7–11.
- ^ Ежегодник дорожных испытаний Road & Track и Руководство для покупателя, 1979 г. , Гринвич, Коннектикут: Публикации CBS, январь – февраль 1979 г., стр. 116