Международный спортивный кодекс
Международный спортивный кодекс (ISC) представляет собой свод правил, применимых ко всему автоспорту с четырьмя колесами и регулируемых Международной автомобильной федерацией (FIA). Впервые он был реализован в 1926 году.
ISC состоит из 20 статей и нескольких приложений . Он содержит определения, общие принципы и правила, а также правила для организаторов гонок, участников, гонщиков и официальных лиц. Поскольку автоспорт очень иерархичен , ISC также может применяться в правилах национальных гоночных федераций.
Некоторые внутренние гонки Северной Америки , такие как NASCAR и IndyCar, находятся за пределами юрисдикции FIA и, следовательно, не регулируются ISC, и вместо этого они обычно сами управляют своими собственными сериями. Мотоциклетный спорт также освобожден от налога, поскольку за этот вид спорта отвечает Международная федерация мотоциклистов (FIM), а не FIA.
Краткое содержание
[ редактировать ]ISC состоит из 20 статей. Во-первых, установлено, что FIA является единственным международным спортивным органом, имеющим право устанавливать и обеспечивать соблюдение правил, касающихся автомобильных соревнований. Далее установлено, что ISC представляет собой нормативный акт, призванный поощрять и облегчать международный автоспорт. Каждому национальному спортивному органу (ASN) или федерации, входящей в FIA, разрешено разрабатывать свои собственные правила. ISC не будет применяться до тех пор, пока конкуренция будет безопасной и справедливой. [ 1 ]
Что касается рекордов, ISC различает международные рекорды и местные рекорды. Местные рекорды, установленные на постоянной или временной основе, подпадают под действие национальной федерации этой страны. Приложение D применяется к международным рекордам.
Виды гонок
[ редактировать ]Статья 20 содержит определения общих терминов автоспорта, в том числе о том, какие виды автоспорта существуют:
Соревнование, проводимое по замкнутой трассе между двумя или более транспортными средствами, движущимися одновременно по одной и той же трассе, в которых определяющим фактором является скорость или расстояние, пройденное за заданное время.
Соревнование по ускорению между двумя транспортными средствами, участвующими в гонках со старта с места по прямой, точно измеренной трассе, в котором транспортное средство, первым пересекшее финишную черту (без штрафов), показывает лучшие результаты.
Соревнование, в котором пилоты соревнуются, стремясь точно следовать заранее определенной трассе. Оценка будет производиться судьями на основе комбинации линии, угла, стиля и скорости.
Соревнование, в котором каждое транспортное средство стартует индивидуально, чтобы пройти одну и ту же трассу, заканчивающуюся линией финиша, расположенной на большей высоте, чем линия старта. Время, затраченное на преодоление дистанции между линиями старта и финиша, является определяющим фактором для установления классификации.
Дорожное соревнование с установленной средней скоростью, которое проводится полностью или частично на дорогах, открытых для обычного движения. Ралли состоит либо из единого маршрута, по которому должны следовать все автомобили, либо из нескольких маршрутов, сходящихся в одной и той же точке сбора, заранее установленной и по которой следует или нет общий маршрут.
Соревнования на общую дистанцию от 1200 км до 3000 км. Протяженность каждого выборочного участка должна быть не более 500 км.
- Ралли Баха по пересеченной местности
Ралли по пересеченной местности, которое должно проводиться в течение одного дня (максимальное расстояние, которое необходимо преодолеть: 600 км) или двух дней (максимальное расстояние, которое необходимо преодолеть: 1000 км), с остановкой для отдыха продолжительностью минимум 8 часов и максимум 20 часов. часы, которые необходимо наблюдать между двумя ногами). Минимальная совокупная протяженность отдельных участков составляет 300 км. Ни один из отдельных участков не может превышать 800 км.
- Марафонские гонки по пересеченной местности
Общий пробег должен составлять не менее 5000 км, а расстояние отдельных участков – не менее 3000 км.
- Запись попыток
Попытаться побить национальный рекорд, мировой рекорд, абсолютный мировой рекорд или абсолютный мировой рекорд в соответствии с Кодексом.
- Тесты
Разрешенное соревнование, в котором каждый участник может выбрать свое время для его проведения в течение периода, определенного регламентом.
- Испытания
Соревнование, включающее ряд тестов на дистанцию или мастерство.
- Слалом
Также называется Джимхана, Моторхана или аналогичные значения: соревнование, проводимое на закрытой трассе, где один автомобиль за раз преодолевает заранее установленные препятствия и где определяющими факторами являются способности и достигнутое время.
Дальнейшие правила
[ редактировать ]ISC также регулирует, какие должностные лица существуют, какие наказания применяются в случае нарушения правил, а также как протестовать и подавать апелляцию.
История
[ редактировать ]15 октября 2013 года FIA опубликовала новый Международный спортивный кодекс, вступающий в силу с 1 января 2014 года. [ 2 ] Новый Кодекс был направлен на достижение двух ключевых целей: (i) пересмотреть структуру ISC и определение понятий «Чемпионат», «Кубок», «Серия», «Вызов», «Событие» и т. д., и (ii) уточнить и улучшить распределение зон ответственности между FIA и национальными спортивными властями (ASN). Заметное отличие состоит в том, что в новом Кодексе было всего 20 статей и 76 страниц, тогда как в предыдущей редакции, принятой 11 ноября 2005 года, было 17 глав, 212 статей и 24 страницы.
Известные приложения
[ редактировать ]Приложение Д
[ редактировать ]Приложение D ISC дополнительно регулирует попытки установления рекордов наземной скорости . [ 3 ] Согласно приложению, мировые рекорды могут быть установлены в одной из четырех категорий:
- Категория A: специальные автомобили, созданные для попыток установления рекордов наземной скорости.
- Категория B: автомобили серийного производства (например, Bugatti Veyron ).
- Категория C: специальные автомобили с любым типом двигателя и разрешено использование аэродинамических средств (например, ThrustSSC ).
- Категория D: автомобили, соответствующие правилам FIA по гоночным автомобилям.
Категории подразделяются на пятнадцать групп и дополнительные классы в зависимости от источника топлива, типа двигателя , объема цилиндров и/или веса транспортного средства. группы VII с солнечным двигателем Примеры из категории A включают UNSW Sunswift группы XI с гибридным двигателем и Buckeye Bullet .
Приложение также содержит правила, касающиеся судейства, проведения измерений, процедур безопасности и различных типов рекордов, таких как рекорды ускорения, рекорды дистанции, старт с полета или с места и т. д.
Приложение J
[ редактировать ]Приложение J было введено FIA в 1954 году первоначально для автомобилей Touring и GT. [ 4 ] Он регулирует, какие автомобили могут участвовать в соревнованиях, в зависимости от типа транспортного средства, спортивного класса и технических характеристик. В настоящее время Приложение J содержит три категории, классифицирующие различные группы легковых автомобилей, вездеходов и грузовиков. [ 5 ] [ 6 ]
- Категория I: Автомобили серийного производства.
- Категория II: Автомобили для соревнований.
- Группа RGT : серийные автомобили GT
- Групповое ралли1
- Группа GT3 : Автомобили Кубка Гранд Туринга
- Группа CN : Производство спортивных автомобилей.
- Группа E-II : Автомобили для гонок по формуле.
- Группа T1 : Модифицированные автомобили повышенной проходимости.
- Группа Т3 : Улучшенные легкие прототипы вездеходов.
- Группа T4 : Автомобили повышенной проходимости облегченной серии, расположенные рядом друг с другом.
- Категория III: Грузовики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный спортивный кодекс (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2013. с. Глава I.
- ^ «Новый Международный спортивный кодекс FIA на 2014 год» . 18 октября 2013 г.
- ^ Приложение D – Правила попыток установления рекорда наземной скорости (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2022.
- ^ Приложение K к Международному спортивному кодексу , стр. 205. Международная автомобильная федерация. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Классификация и определения» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 2022.
- ^ «Классификация и определения вездеходов» (PDF) .