Jump to content

Драг -гонки

(Перенаправлено от Dragracing )

Рождественская елка считается на международной гоночной трассе Саскачевана , за пределами Саскатуна, Саскачеван . Обратите внимание на путем, чтобы не допустить отвлека от света для другой полосы движения.

Drag Racing - это тип автомобильных гонок, в которых автомобили или мотоциклы конкурируют, обычно по два за раз, чтобы быть первым, чтобы пересечь установленную финишную черту. Гонка следует короткому, прямую трассе с самого начала на измеренное расстояние, чаще всего 1 ~ 4   мили (1320 футов ; 402 м ), с более коротким расстоянием 1000 футов (0,19 мили; 304,80 м) становится все более популярным, так как он стал стандартом для из топлива драгстеров и забавных автомобилей , где некоторые крупные скобки гонок Другие санкционирующие органы приняли его в качестве стандарта. А 1 ~ 8 миль (660 футов; 201 м) также популярно в некоторых кругах. Электронные системы синхронизации и определения скорости использовались для записи результатов гонки с 1960 -х годов.

История автомобилей и мотоциклов, используемых для драг -гонок, составляет почти такую ​​же такую ​​же силу, как и история моторизованных транспортных средств, и приняла форму как незаконных уличных гонок, так и в качестве регулируемого автоспорта .

Гонка с топливом между Дон Прудоме и Кенни Бернштейн в 1991 году, когда драгстер Прудхомма загорелся
Drag Racing - это спорт, в котором транспортные средства конкурируют, чтобы увидеть, что может пройти определенное расстояние самым быстрым от старта. Чтобы достичь высокого ускорения, у гонщиков драг -гонщики есть большие шины, а шины часто «сжигают резину», трение с тротуаром перед началом, чтобы нагреть и смягчать поверхность протектора шин. Тони Шумахер в 2006 году гонка.

Drag Racing начался в 1940 -х годах. Ветераны Второй мировой войны были заметно вовлечены, и некоторые ранние драг -гонки были проведены на выводах самолетов с посадными полосами, которые сделали их идеальным местом для спорта. В 1951 году Уолли Паркс сформировал Национальную ассоциацию хот -родов (NHRA). [ 1 ] [ 2 ] Организация запретила использование нитрометана в 1957 году, называя ее небезопасным, отчасти благодаря усилиям CJ Hart ; Запрет будет снят в 1963 году. [ 3 ]

За последние несколько десятилетий было создано несколько других гоночных организаций, таких как Ассоциация профессиональных гонщиков (PDRA), основанная в 2014 году. [ 4 ] [ Лучший источник необходим ]

Частично спасибо уличным Outlaws Series Series , Fandom for Drag Racing увидел возрождение в последнее десятилетие. [ Цитация необходима ]

Основы драг -гонок

[ редактировать ]
Drag Race Wheelie

Начинающий

[ редактировать ]

Начало начала запуска двигателей было необходимо до тех пор, пока Национальная ассоциация хот-родов (NHRA). в 1976 году не обязана [ 5 ] После выгорания автомобили будут отталкиваться экипажами; Это сохранялось до тех пор, пока NHRA не потребует систем обращения в 1980 году. [ 5 ] Дон Гарлитс был первым, кто совершил выгорание по всей стартовой линии, что теперь является стандартной практикой. [ 6 ] Каждый водитель затем отступает к и выходит на стартовую линию.

Предварительные приготовления

[ редактировать ]

Перед каждой гонкой (широко известной как проход) каждому водителю разрешается выполнять выгорание , которое нагревает приводные шины и укладывает резину в начале пути, улучшая тягу. Автомобили проходят через «водяную коробку» (ранее «отбеливающая коробка», прежде чем отбеливатель был заменен [ когда? ] с помощью легковоспламеняющегося соединения, которое вызвало впечатляющие и опасные, пламени; Опасность заставила NHRA поручить воду в 1970 -х годах [ 6 ] ).

Современные гонки начинаются в электронном виде системой, известной как рождественская елка , которая состоит из столбца огней для каждого водителя/полосы движения, и двух датчиков света на полосу движения на дорожке на стартовой линии. Например, в нынешних деревьях NHRA есть один синий свет (разделенный на половинки), затем три янтаря, один зеленый и один красный. [ 7 ] Когда первая световая луча сломается передней шиной (ы) транспортного средства, транспортное средство «предварительно поставлено» (приблизительно 7 дюймов (180 мм) от стартовой линии), а предварительный индикатор на дереве горит. Когда второй световой луч сломается, транспортное средство «поставлено», а индикатор сцены на дереве зажжен. [ 8 ] Транспортные средства могут затем покинуть предварительную балку, но должны оставаться в сценическом балке, пока гонка не начнется.

Поставка

[ редактировать ]

После того, как один конкурент будет организован, у их противника есть определенное количество времени на стадию, иначе они будут мгновенно дисквалифицированы, обозначаемым красным светом на дереве. В противном случае, как только оба водителя поставлены, система выбирает короткую задержку случайной (чтобы водитель не мог предвидеть начало), затем начинает гонку. Световая последовательность в этой точке немного изменяется. Например, в профессиональных классах NHRA три янтарных огня на вспышке деревьев одновременно следовали 0,4 секунды спустя зеленым светом (это также известно как «Pro Tree»). В классах Sportsman NHRA янтарные огни освещаются в последовательности сверху вниз, 0,5 секунды друг от друга, а через 0,5 секунды через зеленый свет (это также известно как «спортсменное дерево» или «полное дерево»). Если транспортное средство покидает начальную линию перед освещением зеленого света, вместо этого освещается красный свет для этой полосы движения, и водитель дисквалифицирован (также известен как красное освещение ). В начале гандикапа зеленый свет автоматически загорается для первого водителя, а красный свет освещается только на соответствующей полосе после того, как обе машины запустились, если один водитель уходит рано, или оба водителя ушли рано, водитель, чье время реакции хуже (если у одной полосы есть -.015, а у другой полосы есть -022, полоса движения водителя, совершившего 0,022 Оценивается водителю с худшим нарушением, если оба водителя уходят рано. Даже если оба водителя уйдут рано, зеленый свет автоматически освещается для водителя, который ушел в последний раз, и они все еще могут выиграть пропуск (как в финале акций NHRA Auto Club Pro 2014 года. Эрика Эндерс-Стивенс и Джейсон Линия совершили нарушения красного света; Только линия была оценена с красным светом, так как он был -.011 против Enders -Stevens '-.002).

Измерения

[ редактировать ]

Для каждой расы проводится несколько измерений: время реакции, прошедшее время и скорость. Время реакции - это период от зеленого света, освещающего до транспортного средства, оставляя балки постановки или разбивая лучу. Встало время - это период от транспортного средства, оставляя стартовую линию для пересечения финишной линии. Скорость измеряется с помощью скоростной ловушки, покрывающей последние 66 футов (20 м) до финишной линии, что указывает на среднюю скорость транспортного средства на этом расстоянии.

За исключением случаев, когда есть правило прорыва, победитель является первым транспортным средством, которое пересекает финишную линию, и, следовательно, водитель с самым низким комбинированным временем реакции и прошедшим временем. Поскольку эти времена измеряются отдельно, водитель с более медленным временем может на самом деле выиграть, если преимущество этого водителя во времени реакции превышает истеченную разницу во времени. В гонках Heads-Up это известно как Холешота победа . [ 9 ] В категориях, где действует правило прорыва (например, NHRA Junior Dragster, Super Comp, Super Gas, Super Stock и Stock Clesess, а также несколько классов набрать), если конкурент быстрее, чем его или ее предопределенный Время («прорыв»), этот конкурент проигрывает. Если оба конкурента быстрее, чем их заранее определенные времена, конкурент, который вырывается на меньшее время, выигрывает. Несмотря на это, фол с красным светом хуже, чем прорыв, за исключением младшего Драгстера, где превышение абсолютного предела является причиной дисквалификации.

Кронштейская система

[ редактировать ]

Большинство гоночных мероприятий используют традиционную систему скобок , где проигравший автомобиль и водитель исключены из этого события, в то время как победитель продвигается до следующего раунда, пока чемпион не коронован. События могут варьироваться от 16 до более 100 автомобильных кронштейнов. Водители, как правило, высевают истешенными временами в квалификации. В гонках с кронштейнами без прорыва (например, NHRA Sware Eliminator) пары основаны на времени по сравнению с их индексом (быстрее, чем индекс для класса, лучше). В гонках с кронштейнами с прорывом (Stock, Super Stock, а также супер классы NHRA), ближайший к индексу является благоприятным.

Популярная альтернатива стандартному формату исключения - это формат в стиле Чикаго (также называемый трех круглым форматом в Австралии), названный в честь Dragstrip US 30 возле Мерриллвилля, штат Индиана , где в середине недели участвовал этот формат. [ 10 ] Все въезжали автомобили, участвуя в одном отборочном раунде, а затем в паре для раунда ликвидации. Два самых быстрых времена среди победителей этого раунда участвуют в раунде чемпионата. В зависимости от организации, следующие два самых быстрых времена могут играть в третьем, затем пятом и т. Д., В утешительных раундах. В настоящее время национальный чемпионат по гонкам в Австралии использует формат для основных категорий. [ 11 ]

Расстояния

[ редактировать ]

Стандартное расстояние гонки Drag составляет 1320 футов, 402 м или 1/4 мили (± 0,2% правил FIA & NHRA). Однако из -за проблем безопасности некоторые санкционирующие тела (в частности, NHRA за его верхнее топливо и забавные классы автомобилей) имеют укороченные гонки до 1000 футов. Некоторые перетаскивающие полоски даже короче и бегают 660 футов, 201 м или 1/8 мили. Дистанция на 1000 футов в настоящее время также популярна среди гонок в скобках, особенно на встречах, где есть 1/8 миль и 1/4 мили автомобилей вместе, и используется Восстанной Американской гоночной лиги для его основных классов (не JR Dragster ) Некоторые организации, которые имеют дело с профессиональными модифицированными и "Moutron Motor" Pro Stock Cars (Association Association Rage Racers), используют расстояние на 1/8 мили, даже если дорожки находятся на 1/4 мили.

Ранний пример, топливный драгстер 1958 года (технически, рельс ), выставлен в Калифорнийском автомобильном музее
Забавная машина с телом.

Гоночные организации

[ редактировать ]
Главный таймер доставляет Timeslips конкурентам после их проходов.
Взорвался, сделав выгорание в Interlake Dragways , Gimli, Manitoba.

Северная Америка

[ редактировать ]

Национальная ассоциация хот -родов (NHRA) курирует большинство мероприятий по гонкам в Северной Америке. Следующей крупнейшей организацией является Международная ассоциация хот -родов (IHRA). Один из основных санкционирующих тел в драг -гонках.

WDRA World Drag Racing Alliance (WDRA) - первый полностью функционирующий санкционирующий орган, созданный (тот, который фактически санкций) с 1970 года.

Помимо NHRA, IHRA и WDRA, за последние несколько десятилетий было создано несколько других гоночных организаций. Ассоциация профессиональных гонщиков (PDRA), основанная в 2014 году, гонка на 1/8 мили с событиями по всей территории США. Национальная ассоциация гонщиков Mustang (NMRA), начатая в 1999 году, считается лидером в мероприятиях Ford Motorsports. [ 12 ] Национальная ассоциация автомобилей Muscle Car (NMCA) является самой длинной главной ассоциацией гонок на улице. NMCA предоставляет конкурентные и организованные национальные соревнования мероприятий от Grassroots Drag Racers вплоть до мощного и быстрого вице -президента Racing Fuels Xtreme Pro Mod Racers. [ 13 ]

Существуют также нишевые организации для мускулистых автомобилей и ностальгических транспортных средств. Ностальгия Drag Racing League (NDRL), базирующаяся в Браунсбурге, штат Индиана, проходит серию из гонок на 1/4 мили (402 м) на Среднем Западе за 1979 год, а старые ностальгические автомобили с четырьмя классами конкуренции работают в индексной системе. Pro 7.0 и Pro 7.50 пробегают 200 мили в час (320 километров в час), в то время как Pro Comp и Pro Gas работают от 8,0 до 10,0 индексов. Автомобили NDRL, как правило, включают в себя фронтальные драгстеры, измененные, забавные автомобили, ранние клоны Pro Stock, Super Stocks и Gassers. [ 14 ]

Национальная ассоциация гонок на электрическом сопротивлении (NEDRA) гонки на электромобилях с высокопроизводительными транспортными средствами с бензином, таких как Dodge Vipers или классические мускулистые автомобили в гонках 1/4 и 1/8 (402 M & 201 M). Текущая в гонках на электрическом сопротивлении запись [ 15 ] 6,940 секунды со скоростью 201,37 миль в час (324,0736 км/ч) за четверть мили (402 м). Другой нишевой организацией является VWDRC, которая проходит чемпионат только для VW с автомобилями, работающими до 7 секунд.

До основания NHRA и IHRA небольшие организации санкционировали Drag Racing в первые годы, что включало в себя конкурирующую AHRA в Соединенных Штатах с 1955 по 2005 год.

Австралия

[ редактировать ]

Первое мероприятие Австралийского гражданского происхождения было проведено в 1965 году на Riverside Raceway, недалеко от Мельбурна. Австралийская национальная ассоциация гонок на драг ( Андра ) была основана в 1973 году, и сегодня они утверждают, что они являются «лучшими в мире за пределами Соединенных Штатов». [ 16 ] Андра санкционирует гонки по всей Австралии и на протяжении всего года на всех уровнях, от младшего Драгстера до верхнего топлива .

Серия Andra Drag Racing предназначена для профессиональных водителей и гонщиков и включает в себя топ -топливо , верхний алкоголь, верхний двери (аналогично USA Pro Modified Class), Pro Stock (с использованием двигателей 400 кубических дюймов (6,5 литров), верхний велосипед и Pro Stock Мотоцикл.

Серия Summit Sportsman предназначена для водителей и гонщиков Andra Sports и включает в себя соревнования, супер склады, супер компактный, конкурентный велосипед, Outlaws с наддувом, лучшего спортсмена, модифицированный, супер -седан, модифицированный велосипед, супер -стрит и младший драгстер.

В 2015 году, после спора с Андрой, Сидней Драгвей, гоночной трассой Уиллоубанка и Перт Моторплекс пригласил Международную ассоциацию хот -рода (IHRA) на санкционированные мероприятия на своих трассах. Вскоре после этого Перт Моторплекс вернулся к Андре санкции. Хотя Андра Приор очень помогает К своему строительству Springmount Raceway выбрала санкцию IHRA. Серия 400 гром нацелен на профессиональных гонщиков на свои гонки. Предназначен для того, чтобы стать главным сериалом Drag Racing в Австралии, он никогда не смог запустить по -настоящему национальную серию и устойчиво снизился с момента его создания. Совсем недавно Top Fuel Australia (организация, которая представляет владельцев Top Fuel) недавно извлекла себя из серии 400 Thunder. Андра недавно запустила новую национальную серию, которая первоначально обслуживает верхний двери и верхний мотоцикл FUE. Эта серия обеспечит более широкое национальное освещение, чем серия 400 Thunder, и скоро добавит другие профессиональные категории. В 2021 году Heathcote Park Raceway в Виктории была продана для новой собственности и с тех пор была санкционирована IHRA за небольшие региональные мероприятия.

Drag Racing был импортирован в Европу американскими войсками НАТО во время холодной войны. [ 17 ] Гонки проводились в Западной Германии, начиная с 1960 -х годов в авиабазах в Рамштейне и Сембахе [ 18 ] и в Великобритании на различных воздушных полосах и гоночных цепях [ 19 ] Перед открытием первой в Европе постоянного перетаскивания на гоночной трассе Santa Pod в 1966 году.

FIA . организует четырехколесный чемпионат по общему Европе для верхнего топлива, Top Methanol Dragster, Top Methanol Funny Car, Pro Modified и Pro Stock Clesess FIM Europe организует аналогичный чемпионат для велосипедных занятий. Кроме того, чемпионаты проводятся для занятий спортсменами во многих странах по всей Европе различными национальными руководящими органами автоспорта.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Drag Racing в Новой Зеландии начался в 1960 -х годах. Новая Зеландия Ассоциация горячих родов (NZHRA) санкционировала то, что, как считается, было первой встречей с открытой угольной шахтой в Копуку, к югу от Окленда, где -то в 1966 году. В 1973 году была открыта первая и единственная специальная построенная полоса Meremere от Pukekohe Hot Rod Club. В апреле 1993 года было сформировано управление гонками на драг -гонках (NZDRA). В 2014 году открылась вторая специально построенная в Новой Зеландии Trag Strip - Masterton Motorplex.

Первые новозеландские Drag Racing Nationals состоялись в сезоне 1966/67 года в Копуку, недалеко от Окленда.

В настоящее время существуют два руководящих органа, эксплуатирующие драг-гонки в Новой Зеландии, а Флоридская Международная ассоциация хот-родов санкционирует обе основные треки новозеландцев в Руапуне ( Ассоциация гонок Пегас-Бэй Драг, архивные 16 мая 2014 года на машине Wayback ) на Южном острове и и Meremere Dragway Inc на Северном острове, которая теперь стала лучшей полосой Drag в Новой Зеландии. Тем не менее, официальным ASN спорта, согласно правилам FIA, является Новозеландская ассоциация гонок на драг.

Южная Америка

[ редактировать ]

Многие страны в Южной Америке гонка на 200 метров, в отличие от Соединенных Штатов и Австралии, где типичная четверть мили, или 400 метров соответственно.

Организованные Drag Racing в Колумбии являются обязанностью Club G3, частной организации. События происходят в Autódromo de Tocancipá.

Бразилия

[ редактировать ]

Местные автомобили, такие как Volkswagen GOL , Chevrolet Opala и Chevrolet Chevette, являются шоу -производителями бразильских драгстрийнов.

Карибский бассейн

[ редактировать ]

Кюрасао

На острове Кюрасао Организация Drag Racing Events осуществляется Фондом Curaçao AutoSport (FAC) [ 20 ]
Все гоночные мероприятия, в том числе уличные юридические соревнования, происходят на международной гоночной трассе Curaçao.

На острове Аруба все гоночные мероприятия, в том числе уличные юридические соревнования, происходят на международной гоночной трассе Паломарга . [ 21 ]

Барбадос

На острове Барбадос организация драг -гоночных мероприятий проводится Ассоциацией драгстеров и дрифтеров Барбадоса . [ 22 ] В настоящее время драг -гонки выполняются в Bushy Park Racing Circuit [ 23 ] Более 1/8 мили, в то время как «тесты на ускорение» 1/4 мили выполняются на военной базе Paragon.

Святая Люсия

На острове Сент-Люсия организация драг-гоночных мероприятий проводится никому. Все местные группы - это связки. В настоящее время гонки проводятся на старой военной базе США, также известной как «CA CA Beff», «база» возле международного аэропорта Hewanorra в форте Vieux.

Доминиканская Республика

На Санто -Доминго организация драг -гоночных мероприятий проводится Autodromo Sunix, и они случаются в Autodromo Sunix, недалеко от аэропорта SDQ.

Южная Азия

[ редактировать ]

Организованные драг -гонки быстро растет в Индии . Первое собрание гонки в стране было организовано Autocar India в Мумбаи в 2002 году. С тех пор в Индии было много мероприятий по драг -гонкам. Самым популярным событием является Elite Octanes Valley Run, который проводится в Ambey Valley Air Strip в Leadeavla каждый год.

Самое большое мероприятие серии Drag было организовано India Speed ​​Week с тремя различными местами по всей Индии. После того, как гонщики серии были выбраны для представления инициативы в стране 2017 года, чтобы принести 11 -кратный чемпион мира по драг -гонкам Рики Гадсон в Индию. Инициатива была выполнена во время мероприятия Valley Run 2017, которое дало участникам платформу для выступления на самом высоком уровне во всем мире. Рики Гэдсон, как расширение инициативы, пригласила двух лучших выступающих гонщиков на DRAG посетить США для обучения и получить возможность представлять Индию на мировых финалах Drag Racing, проведенных 16–18 ноября 2018 года в Валдосте , штат Джорджия, США. [ 24 ] [ 25 ] В результате два гонщика выступили на своем первом мероприятии за пределами Индии. Также во время мероприятия Амит Шарма, самый быстрый гонщик в истории индийских драг -гонок, произвел время в 8,87 секунды - самый быстрый из всех индейцев. [ 26 ]

Drag Racing также набирает популярность в Пакистане , причем частные организации спонсируют такие мероприятия. Bahria Town Проект жилищного строительства недавно организовал мероприятие по драг -гонкам в Равалпинди с помощью некоторых из лучших водителей страны. [ 27 ]

У Шри -Ланки был огромный рост в драг -гонках из -за юридических встреч, проводимых Ceylon Motor Sports Club, санкционированным FIA. В последние годы экзотические автомобили и японские энергетические дома принимали участие в этих популярных мероприятиях. [ 28 ]

Drag Racing - это устоявший спорт в Южной Африке, с рядом полос по всей стране, включая Tarlton International Raceway и Raceway ODI. Drag Racing контролируется Motorsport South Africa, и все водители обязаны иметь действительную лицензию в Южной Африке Motorsport. [ 29 ] Водители могут конкурировать в ряде категорий, в том числе Top Eliminator, старший элиминатор, Super Sware Eliminator, конкурентный элиминатор, Pro Street Bikes, Superbike Eliminator, Supersport Shootout (мотоцикл), модифицированные улицы и заводские запасы. [ 29 ]

Российская федерация

[ редактировать ]

Drag Racing в России начался в 2004 году в Москве, когда Российская федерация автомобильной машины (RAF) санкционировала его как официальный автоспорт. Drag Racing стал популярным в России после фильма «Fast and the Furious» в 2001 году, но соревнования были незаконны до 2004 года. Самым выдающимся событием Drag Racing в первых годах было «Drag Bitva» (Drag Battle), которое происходило в Красноярске, Сибирь с 2005 по 2008 год. Красноярск расположен в центре России, так что это было лучшее место, чтобы принести все самые быстрые автомобили со всей страны. Из -за финансовой ситуации «Драг битва» была отменена в 2009 году и никогда не вернулся. Это были трудные времена для драг -гонок в России с 2009 по 2014 год, но он поддерживал энтузиасты в каждом регионе. Было много соревнований, но они были не так большими, как «Драг битва». В 2014 году компания Dragtimes в партнерстве с SMP Racing стала промоутером Russian Drag Racing (SMP RDRC), с тех пор Drag Racing в России стал более профессиональным. С самого начала до 2014 года только трамваям было разрешено соревноваться в России. Теперь также разрешено запускать промоты и драгстеры в SMP RDRC. Благодаря усилиям промоутеров SMP RDRC в 2019 году была построена первая профессиональная драгстриба в России "RACEPARK". Он расположен недалеко от Москвы в 40 километрах от центра города в бывшем аэродроме Байково. Это дало много возможностей для тестирования автомобилей и сделать новые записи. Перед тем, как трасса была построена, соревнования проходили в прямых частях схем, поэтому ему не разрешалось подготовить всю 1/4 мили, только 1/8, а треки были доступны для гонщиков, кроме гоночных выходных местных или национальных мероприятий. С самого начала одной из главных идей промоутеров было повышение качества и охвата живых трансляций, поэтому SMP RDRC стал первым сериалом Racing с его видеопроизводством и остается таким по сей день.

Российский чемпионат имеет четыре класса:

  • Pro et (Класс кронштейнов)-Большинство участников здесь-это трамвай (например, BMW M5, Audi RS6, Porsche 911, Nissan GT-R, Lamborghini Huracan и т. Д.). Это разрешено запустить машину без клетки. Прорыв для класса составляет 9,6 сек.
  • Улица-трамвайные трамваи всего тела. Roll Cage и All FIA или SFI Safety Equiption обязательно. Класс включает в себя много разных автомобилей (например, Toyota Supra, Audi TT RS, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Honda Civic, Porsche 911 Turbo S, Vaz 2110 и т. Д.). Прорыв для класса составляет 8,6 сек.
  • Pro Street-трамвайные трамваи всего тела и 3/4 машины шасси. Прорыв для класса составляет 7,6 сек.
  • Superpro Street - дверные уловы, промоты, драгстеры, 3/4 машины шасси. Единственное ограничение в классе - прорыв, который составляет 6,8 сек.

Региональная серия также имеет четыре класса, разделенные на ET:

  • Сток - прорыв 11,9 сек.
  • Super Stock - Breakout 10,9 сек.
  • Super Gas - Breakout 9,9 сек.
  • Super Comp - Breakout 8,9 сек.

Национальный рекорд принадлежит 4-кратному национальному чемпиону Дмитрии Саморукову: 6,325 секунды на 328,76 км/ч (204,28 миль в час). Он был установлен в специальном рекорде в 2016 году на Dodge Viper Doorlammer в Грозни, Чеченская Республика, на гоночной трассе "Форт -Грозни.

Дмитрий Саморуков был первым российским участником чемпионата Европы FIA на недавно построенном Chevrolet Camaro в самом конкурентном классе PROMOD в 2019 году. После шести этапов соревнований он занял 10 -е место из 38 мест в целом.

Российский водитель Дмитрий Капустин на Nissan Skyline GT-R R32 держит европейский отчет о трамваях AWD: 7,182 секунды на 312,77 км/ч (194,35 миль в час). Запись была установлена ​​в квалификационном забеге в Грозни, Чеченская Республика, в «Форт -Грозни» в 2018 году.

1/2 мили гонок также популярны в России. «Unlim 500+» - главная гонка на 1/2 мили в России. Это фестиваль Supercar и Sportscar, где разрешено только более 500 автомобилей HP (например, Nissan GT-R, McLaren 720S, Lamborghini Aventador, Porsche 911, Ferrari 488 и т. Д.). Национальный рекорд на расстоянии 1/2 мили также принадлежит Дмитрию Саморукову на Nissan GT-R R 35: 13,305 секунды при 346,48 км/ч (215,29 миль в час). Запись была установлена ​​на тестирование и день на трассе "RDRC Racepark" в 2020 году.

Спонсируемый Caterpillar Dragster. Обратите внимание на широкие слики и крыло с высоким содержанием, чтобы помочь тяге.

Существуют сотни классов в драг -гонках, каждый из которых имеет различные требования и ограничения на такие вещи, как вес, размер двигателя, стиль кузова, модификации и многие другие. NHRA и IHRA разделяют некоторые из этих классов, но многие используются исключительно одним санкционирующим органом или другим. NHRA может похвастаться более 200 классами, в то время как у IHRA меньше. В некоторых классах IHRA есть несколько подклассов, чтобы дифференцироваться по компонентам двигателя и другим функциям. Есть даже класс для начинающих молодых людей, младший драгстер , который обычно использует трек восьмой мили, также предпочитаемый гонщиками VW.

В 1997 году FIA (CARS) и UEM (велосипеды) начали санкционировать драг -гонки в Европе с полностью известным европейским чемпионатом по гонкам по драг -гонкам в сотрудничестве (и соблюдении правил) с NHRA. Основные европейские перетаскиваемые полоски включают гоночную трассу Санта -Под в Подингтоне, Англия; Alastaro Circuit, Финляндия; Mantorp Park , Швеция; Gardermoen Raceway, Норвегия и Хокенхаймринг в Германии.

Обезболивающая убийца J/D. Обратите внимание, что водитель, шлем, все еще находится в машине, которая находится под буксировкой на обратной дороге, направляется к ямам.

Существует несколько произвольное определение того, что представляет собой «профессиональный» класс. NHRA включает в себя 5 Pro Cresess; Top Fuel, забавный автомобиль, Pro Stock, Pro Modified и Pro Stock Motorcycle. FIA имеет другой набор из 5 классов Pro; Top Fuel, Top Methanol Dragster, Top Methanol Funny Car, Pro Modified и Pro Stock. Другие санкционирующие тела имеют также разные определения. Частичный список классов включает в себя:

Верхние топливные драгстеры
  • Top Fuel Dragster (TF/D). Драгстеры, или «копатели», являются самым быстрым классом. Среди самых быстрого ускоряющихся машин в мире эти автомобили могут покрывать трансмиссию менее чем за 3,7 секунды и записывать скорость ловушек более 330 миль в час (530 км/ч). В соответствии с текущими правилами современные драгстеры из верхнего топлива имеют длину 25 футов (7,6 м) и весят 2320 фунтов (1050 кг) в готовой к гонке отделке. Метанол, смешанный с 90% нитрометаном, используется в качестве топлива.
Типичные забавные машины
  • Top Fuel Funny Car (TF/FC). Подобно своим коллегам по драгстерам, но с более короткой колесной базой и корпусом из углеродного волокна, который свободно напоминает производственный автомобиль, забавные автомобили или «флопперы», обычно работаю в 4.0 и может превышать 315 миль в час. В 2017 году водитель NHRA Роберт Хайт получил лучшую карьеру ET 3,793 и скорость 339,87 миль в час.
Типичный профессиональный автомобиль.
  • Pro Accos (NHRA, IHRA/MMPSA). Часто называют «заводскими горячими стержнями» из-за их сходства с производственными автомобилями (и из-за того, что они должны поддерживать относительно акционерный вид) и обычно известен как «двери клавиши», Pro Stockers могут записывать четверть мили в 6,4 секунды и скорость более 210 миль в час (340 км/ч). Они могут обойтись до более чем 10500 об / мин и сделать более 1300 л.с. (970 кВт). Двигатели NHRA могут быть не более 500 кубик-дюйма (8,2 л) смещения , в то время как автомобили MMPSA могут выполнять максимум 820 кубических дюймов (13,4 л) (называется «горные двигатели»). Двигатели IHRA могут быть не более 400 кубических дюймов (6,6 л). Оба класса требуют, чтобы двигатели были естественно аспирированы.
  • Pro Stock Motorcycle (NHRA и IHRA). Эти высоко модифицированные транспортные средства, которые могут проходить менее 6,8 секунды при более чем 195 миль в час, оснащены специально построенным трубчатым шасси и легкую аэродинамически улучшенную копию оригинального кузова.
  • Pro Modified (Pro Mod). Известный как верхний двери в Австралии. Некоторые ограничения двигателя, очень высокая мощность. Автомобили могут управлять нагнетателями, турбокомпрессорами или оксидом азота. Автомобили, бегущие, ограничены 527 кубическими дюймами (8,6 л), в то время как автомобили с азотом могут работать до 740 кубических дюймов (12,1 л). Этот класс признан глобально, хотя название отличается между Северной Америкой и Австралией.
  • Лучший алкогольный драгстер (TA/D). Известный как лучший метанол драгстер в конкурсе FIA. Лучшие алкогольные драгстеры напоминают Top Toumpers, но имеют значительные различия. Они могут использовать двигатель сжигания метанола с наддувом или инъекционную комбинацию нитрометана. Они могут работать в 5,1 с более чем 280 миль в час.
  • Лучший алкоголь забавный автомобиль (TA/FC). Известный как лучший метанол Funny Car в конкурсе FIA. Похожие по внешнему виду с их нитро-сжигающими забавными автомобильными аналогами, лучшие алкогольные забавные автомобили ограничены использованием метанольного топлива и имеют трехступенчатую передачу. Они могут работать в 5,4 с более чем 265 миль в час. В IHRA Alcoman Funny Car - это пятая категория Pro, заменяя Pro Stock Bike NHRA.
Типичный Comp Car.
  • Элиминатор конкуренции . Это класс NHRA с наибольшим разнообразием. Каждому из его 88 раздела присваивается индекс, основанный на том, как должен работать хорошо построенный автомобиль, а гонки подвергаются индексам в соответствии с этими индексами.
  • Серия Outlaw
  • Pro Fwd
  • Спортивный передний привод (SFWD). Это класс, который посвящен исключительно передним автомобилям привода. Одним из мотивов создания этого класса было держать автомобили настолько оригинальными, насколько это возможно. SFWD является одним из самых распространенных и популярных классов импортных драг -гонок. Двумя наиболее распространенными транспортными средствами в этом классе являются Honda Civic и Acura Integra. В этом классе ограничение номер один состоит в том, что каждое транспортное средство должно сохранить свое исходное шасси. Не допускается модификация на пола или брандмауэр OEM. Кроме того, по крайней мере одна фара и оба тормозных фонарей должны быть полностью функциональными. Модификации подвески и тормоза допускаются в определенной степени. Компоненты вторичного рынка разрешены, пока исходные точки монтажа не изменяются. Все четыре тормоза должны быть сохранены, и парашюты разрешены. Сток-приборная панель и лобовое стекло должны быть сохранены вместе с оригинальным интерьером автомобиля от передних сидений вперед, в то время как задние сиденья, а также сиденье на стороне пассажира могут быть удалены. Может использоваться гоночный газ или E85; Метанол не может. Внутренние модификации двигателя всех типов, блоков двигателя вторичного рынка и обменов двигателя разрешены. Двигатели могут использовать оксид азота или быть турбонаддувом. Шины могут быть максимум 25 в (640 мм) ростом и 9,5 дюйма (240 мм) шириной протектора. Все автомобили должны соответствовать минимальному требованию веса в размере 2200 фунтов (1000 кг), плюс любые команды штрафов за веса могут понести для установки определенного оборудования, которое дало бы им слишком много преимуществ по сравнению с конкуренцией. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
  • Сдвиг палки . Зарезервировано для транспортных средств с механической коробкой передач . Растущая популярность автоматических передач в Drag Racing создала спрос на эти классы. Популярные санкционирующие тела включают в себя гонщики «Объединенные ручные коробки передач», Pro Stick Racing, Shifters Stick Stick Stick Mountain и Super Shifters Ozark Mountain.
  • Super Comp / Quick Rod . Самые быстрые из супер-классов Heads-Up (8.90) состоит из строя в основном из драгстеров. Большинство автомобилей способны хорошо работать под индексом, но используют электронные средства, чтобы работать рядом с ним, не вырываясь.
Супер -газовый зонд.
  • Super Gas / Super Rod . Super Gas Recrients, которые работают по индексу 9,90, являются в основном насыщенными автомобилями и уличными дорожками. Драгстеры или изменения не допускаются. Как и в Super Comp, конкуренты используют электронные средства, чтобы работать так же близко к стандарту класса без прохождения.
  • Супер -стрит / Хот . Гонщики конкурируют по фиксированному индексу 10,90. Все транспортные средства должны быть насыщенными автомобилями и весить не менее 2800 фунтов, за исключением шестицилиндровых автомобилей (2000) и четырехцилиндровых и роторных автомобилей (1200). Модификации двигателя и шасси практически неограниченные.
Супер -стрит Мустанг
Типичная супер -стоковая машина
  • Супер Сток . Супер складские транспортные средства напоминают обычные легковые автомобили, но на самом деле сильно изменены. Записи классифицируются с использованием заводской доставки веса и мощности и конкурируют по индексам. Правило прорыва применяется.
  • Запас . Стоковые автомобили аналогичны супертехнологическим, но правила, касающиеся всего, от модификаций двигателя до изменений тела гораздо более строгие. Практически любой автомобиль имеет право на конкуренцию, а записи классифицируются с использованием заводской доставки и мощности.
  • Спортивный компактный
  • Лучший спортсмен (NHRA, IHRA, Andra). Конкуренты в этих полных записях могут выбрать свой собственный набор для устранения, как правило, от 6,00 до 7,99 секунды. Полные началы деревьев используются, и правило прорыва применяется. Автомобили могут работать в шестерках со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч).
Взорван верхний драгстер [ нужно разъяснения ]
  • Top Dragster (T/D) (NHRA, IHRA, Andra). Конкуренты в этих записях с открытым колесом могут выбрать свой собственный набор для устранения, как правило, от 6,00 до 7,70 секунды. Полные началы деревьев используются, и правило прорыва применяется. Автомобили могут работать в шестерках со скоростью более 200 миль в час (320 км/ч). Автомобили могут запускать любую комбинацию мотора: взорван, турбо, азота или просто мотор.
  • Top Fuel Funny Bik
  • Ностальгия супер склад
  • NHRA и Andra Summit Racing Series Super Pro, Pro и Bike.
  • Junior Dragster (гонщики в возрасте от 8 до 18 мая гонка на полусъемке самого быстрого автомобиля спорта, Top Fuel Dragster. Юниоры бегут следующим образом: 12,90-шея для 8-9-летних, 10-12 лет в 8,90,. и 13-18 лет 7,90 и медленнее на максимальной скорости 85 миль в час). Эти автомобили гоняются в 1/8 мили или 1/16 мили.
  • NHRA New Class для Juniors - JR Comp, работающий 6,90 с максимальной скоростью 110 миль в час (180 км/ч) (1/8 мили или 1/16 мили).

Полный список всех классов можно найти на соответствующих официальных веб -сайтах NHRA и IHRA.

Двигатель драгстера с двойными головками, магнитами с двойным зажиганием и снорккелем впускного закуска

UEM также имеет другую структуру профессиональных категорий с топ -велосипедом, Super Twin Top Top Bike и Pro Stock Bike, оставляя всю европейскую серию с 8 профессиональными категориями.

Чтобы позволить различным автомобилям конкурировать друг с другом, некоторые соревнования участвуют в гандикапе, а более быстрые автомобили задерживаются на стартовой линии, достаточной для теоретически даже вещей с более медленным автомобилем. Это может быть основано на различиях в правилах между автомобилями в складе, супер складе и модифицированных классах или на выбранном «цифре» конкурента в гонках в скобках .

Список мировых рекордов Drag Racing в каждом классе, см. Dragstrip#четверть мили .

«Объем»-это время, в которое оценивает водитель, он займет их машину, чтобы пересечь финишную линию, и обычно отображается на одном или нескольких окнах, чтобы стартер мог соответствующим образом отрегулировать стартовые огни на дереве. Затем более медленный автомобиль получит старт, равный разнице в двух наборах, поэтому, если оба автомобиля работают идеально, они даже пересекают финишную черту. Если какая-либо машина идет быстрее, чем его набор (называемый разрывом), он дисквалифицируется независимо от того, у кого меньше времени; Если оба машины выходят из строя, тот, кто выходит из -за наименьшего количества, выигрывает. Однако, если у водителя было начало прыжков (красный свет) или пересекал граничную линию, оба нарушения отвергают любой разрыв (за исключением некоторых классов с абсолютным правилом разрыва, такого как младшие классы).

Влияние правил гонок в скобках состоит в том, чтобы установить премию за последовательность производительности водителя и автомобиля, а не на сырую скорость, в этой победе водителя, способная точно предсказать истеченное время, будь то быстрое или медленное. Это, в свою очередь, делает победу гораздо менее зависимой от бюджета, и в большей степени зависит от навыков, что делает ее популярным среди случайных гонщиков на выходных.

Пылающий

Исторические автомобили

[ редактировать ]
Smokin 'White Owl , построенная «Олли» Моррисом в 1954 году

Глоссарий

[ редактировать ]
  • Задняя половина - вторая половина пути, например, от 1/8 мили до отметки до отметки 1000 футов или 1/4 мили для стандартной дорожки
  • Луч - электронное устройство (например, оптический луч) на стартовой линии, чтобы обнаружить поставку постановки автомобиля.
  • Большая шина - автомобиль с набором задних шин выше 28,5 дюймов в высоту или или шире 12,5 дюйма протектора. Автомобиль может иметь модификации на задние рамные рельсы и систему подвески, чтобы позволить большим шинам поместиться под автомобиль. Сравните небольшую шину.
  • Бутылка - азота; также известен как кувшин. [ 40 ] [ 41 ]
  • Одеяло - баллистическая крышка, обычно над сборочной сборкой впускного коллектора, чтобы содержать шрапнель, в случае взрыва.
  • Удар - см. Взорвался.
  • Вентилятор - нагнетатель (иногда турбокомпрессор ); В 90 -х годах, как правило, сгруппируется как «силовая дома» с турбокомпрессором и азотом
  • Взорвание - с наддувом, при описании функционирующего двигателя; Разбитый, при описании сбоя двигателя.
  • Продувка - переворачивание автомобиля, из -за воздуха под передним колесом.
  • Прорыв-в гонках в кронштейнах , бегая быстрее, чем набор; Также "разрывается".
  • Лампочка (ред.) [ Цитация необходима ] - синоним "Redlight"
  • Удар - (также вызывает удар или в пузырьке) водитель ранжируется по квалификационному порядку, если они занимают 15 или 16 в большинстве классов навыков, которые они размещены «на ударе», если следующий водитель улучшится и получает лучший результат, который Драйвер устранен и должен сделать еще один запуск, чтобы переправить. Если они испортят все квалификационные дни, не делайте это для устранения и не теряйте первый или второй раунд, который водитель устранен и «помещен в трейлер» и отправлено домой. [ 42 ]
  • Выгорание - преднамеренно вращение и курение шин, чтобы построить тепло для лучшей тяги
  • Рождественская елка (или «дерево») - устройство на стартовой линии, содержащей сигнальные огни, используется для запуска гонки в дополнение к тому, чтобы показать начальные нарушения
  • DA - высота плотности; Ссылка на качества в воздухе.
  • Набор (Bracket Racing)-предварительно оцениваемый ET автомобиля для прохода, используемый для инвалида начала
  • Подгузник - поглотительное покрытие с защитой от двигателя, чтобы предотвратить/уменьшить контакт с маслом с дорожкой, в случае разрыва деталей
  • Допинг (Южная США) - азота или инъекция пропана в дизельном двигателе [ Цитация необходима ]
  • Допинг - автомобиль со скрытой азотной системой. [ 43 ]
  • Digger - Dragster (в отличие от автомобиля или флоппера) [ 44 ]
  • ET - прошло время. Время от машины, покидающей стартовую линию, до пересечения финишной черты.
  • Первым или худшим [ 45 ] - Если оба водителя совершают фол, водитель, который совершает фол, впервые проигрывает, если это не два отдельных фола, где проигравник - водитель, который совершил худшее фол (нарушение полосы движения хуже, чем неприятный старт, и неспособность участвовать в Осмотр после запуска худший).
  • Флоппер
    • Обычно, забавная машина
    • Любая автомобиль с переворотом [ 46 ] Придуманный экипажами Dragster в конце 1960 -х годов для разделения забавных автомобилей, которые имели стекловолоконные тела с крыльями, от Dragsters.
  • Топливо - сокращение для «топлива», смесь метанола и нитрометана («Поп», нитро)
  • Топливо - любой автомобиль, работающий с топ -топливом или в топ -классе топлива (чаще всего, TFD или TF/FC)
  • Граната - двигатель уничтожен (двигатель «гранат») из -за внутреннего сбоя. В отличие от «выскочить вентилятор».
  • Гонки Heads-Up-стиль гонок без хандикации, где оба водителя начинаются одновременно. Используется во всех профессиональных («профессиональных») классах.
  • Holeshot - получение преимущества за более быстрым временем реакции в начале. Другой водитель получает «Holshotted» или «оставлен на дереве».
    • Победа Холешота - гонка, выигранная водителем с медленным времени, но более быстрое время реакции.
  • Крюк [Ed] Up - Хорошая тяга между шинами и дорожки, что приводит к увеличению ускорения и уменьшению скольжения или курения шин.
  • Джеймс Бонд - когда время реакции водителя составляет семь тысяч секунды после зеленого света (.007). «Джеймс Бонд -красный» -это время реакции -.007 секунд (красный свет), который является дисквалификацией, если противник не совершает более серьезное нарушение. [ 47 ]
  • Комплект - турбо или азотный комплект [ 48 ]
  • Горит шины - потерянная тяга, вызывая горящую резину
  • Meth-инъекция метанола, используемая в сочетании с бензином (не лидированный насос) [ 49 ] (Не путать с метамфетамином )
  • Мельница - любой двигатель внутреннего сгорания, используемое в автомобиле с перетаскиванием или горячим стержнем
  • Нитро - нитрометан
  • Азота - система оксида азота; газ, используемый в такой системе
  • Нет подготовки-стиль гонок, где трек не был предварительно обработан, чтобы улучшить тягу
  • Перегрузка - отношение между революциями привода нагнетателя к революциям двигателя, контролируя количество повышения; Смотрите
  • OILDOWN - Когда двигатель автомобиля или смазка разрывается во время пробега, оставляя полосу масла и других жидкостей на трассе. Это наказывается штрафами, штрафом точек и/или подвеской.
  • Педалфест - гонка, выигранная педалей; или плохие условия отслеживания, которые требуют педалирования
  • Педалирование - работа на дроссельной заслоке для поддержания тяги или в качестве способа к мешке песка; «Педалировал» это, должно было «педали»
  • Pro Tree - Стиль запуска гонки, где синхронизированные огни вспыхивают все три желтых огня одновременно, и после четырех десятых секунды становятся зелеными. Сравните с «стандартным деревом».
  • Положите трейлер - Lost («Положи на трейлер») или выиграл (поставьте другого водителя на трейлер)
  • QUAD - Когда в гоночном мероприятии в гонке есть четыре автомобиля в одной гонке, каждая гонка называется Quad.
  • Quick 8 (Q8) - самые быстрые восемь автомобилей в определенной гонке
  • Rail - Dragster (в отличие от автомобиля или флоппера). Из открытых рамок рельсов ранних автомобилей.
  • Redlight (Ed) - прыжок (ред.) Старт, оставленный до того, как дерево стало зеленым. Это потеря, если противник не совершает более серьезный фол (граничные линии или неудачный осмотр).
  • Красная вишня - красный свет [ 50 ]
  • Бэк -мешок с песком - выпуск дроссельной заслонки или использование тормозов в конце дорожки во время гонки с кронштейном после намеренно медленного времени. Считается грязным трюком или равнодушным мошенничеством в любительских классах.
  • ScatterShield - металлический лист защищает драйвер в случае отказа передачи [ 51 ]
  • Расслабляет бар - тяга
  • Slicks - задние шины без рисунка протектора и более мягкого резинового соединения, для повышения тяги
  • Slingshot-ранний спереди-двигатель, названный в честь положения вождения за задными колесами (ошибочно приписывается скорости запуска).
  • Маленькая шина - класс автомобиля, где задние шины короче или равны 28,5 дюйма и или равны 12,5 в протекторе. Этот тип гонок обычно предполагает, что задние рамные рельсы и подвеска не изменены.
  • Стандартное дерево - Стиль запуска гонки, где светильники синхронизируются в последовательности пять десятых секунды между каждым желтым светом, прежде чем стать зеленым. Оригинальный метод начала перед внедрением Pro Tree.
  • Ударил по шинам - (также называется неуставными в шинах, курят шины или курят) потеря тяги, вызывая их курить [ 52 ]
  • Бросьте ремень - теряя приводной ремень, соединяющий коленчатый вал двигателя к нагнетателю
  • Верхняя часть - финишная черта полосы; Высокая часть оборотной группы Engine.
  • Тяжелые столбцы - задние стойки, прикрепленные к задней оси, чтобы удержать заднюю ось от скручивания, вызывая хоп и потерю тяги; шлепок.
  • Ловушка (ы)-20-метровая (66-футовая) скоростная ловушка вблизи финишной линии, чтобы измерить скорость и et
  • Скорость ловушки - скорость, измеренная 60 -футовой ловушкой вблизи финишной линии, что указывает на максимальную скорость, достигнутую в беге.
  • Ширы шины - сильное встряхивание автомобиля, когда шины теряют и восстанавливают тягу в быстрой последовательности.
  • Королевки - задние стойки, прикрепленные к задней оси, которые выступают сзади автомобиля, чтобы помочь предотвратить подъему автомобиля слишком высоко или переворачивать запуск.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Post, R. (2001). Высокая производительность: культура и технология Drag Racing, 1950–2000 (Rev. Ed., Johns Hopkins исследования в истории технологий). Балтимор, Мэриленд: издательство Джона Хопкинса.
  2. ^ Нхра история. (ND). https://www.nhra.com/nhra-history . Доступ 22 марта 2021 года.
  3. ^ Nostalgiadragworld.com Архивировал 31 октября 2020 года на машине Wayback (получено 5 мая 2017 г.)
  4. ^ Что такое гоночные машины PDRA? https://www.metroleague.org/what-is-a-pdra-gracing-cars/
  5. ^ Jump up to: а беременный Берджесс, Фил, Национальный редактор Драгстер. «Устаревшие навыки, часть 1: на трассе», на NHRA.com (Получено 22 сентября 2018 года)
  6. ^ Jump up to: а беременный Точер, Ян. «Большой папа» описывает рождение выгорания », опубликовано 18 марта 2018 года, в Drag Illustrated (получено 23 сентября 2018 года)
  7. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Получено 6 мая 2011 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) Новое дерево, реализованное для NHRA Visitmyrtlebeach.com
  8. ^ Nhra.com Основы Drag Racing
  9. ^ «Глоссарий Нхры» . Нхра. Архивировано из оригинала 3 сентября 2013 года . Получено 11 августа 2011 года .
  10. ^ «Функция Encore: Чикаго, когда -то забавный автомобильный рай» . Конкурс плюс. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Получено 21 марта 2014 года .
  11. ^ «Правила конкурентов национальных гонок национальных гонок» (PDF) . Национальный чемпионат по гонкам (Австралия) . Получено 29 января 2023 года .
  12. ^ Что такое NMRA? https://www.nmradigital.com/drag-racing/c15
  13. ^ Что такое NMCA? https://www.nmcadigital.com/
  14. ^ Маллин. «NDRL - ностальгия драг гонок» . Получено 3 января 2015 года .
  15. ^ «Национальная ассоциация гонок на электрическом сопротивлении - клуб Роджера Хедлунда 200 миль в час» . NEDRA.com. 4 апреля 2012 года . Получено 30 августа 2019 года .
  16. ^ Австралийская национальная ассоциация гонок на драг архивировала 18 октября 2009 года на Wayback Machin историю
  17. ^ [http%3a%2f%2fpromotop.org%2ffrancedrag%2fmodules%2fnews%2f «История»]. francedrag.com. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  18. ^ [http%3a%2f%2fwww.dragracinghistory.de%2fcontents%2fhistory1949.html «История драг -гонок в Германии»]. Dragracinghistory.de. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  19. ^ «История британских гонок 1960–1964» . www.trakbytes.co.uk.
  20. ^ "Drag Racing на Curacao" . curacaodrag.com.
  21. ^ " Aruba.com " . Aruba.com . Получено 30 августа 2019 года .
  22. ^ «Барбадосская ассоциация драгстеров и дрифтеров - Бадд» . Барбадосская ассоциация драгстеров и дрифтеров - Бадд . Получено 25 июля 2016 года .
  23. ^ «Бушивый парк Барбадос» . www.bushyparkbarbados.com . Получено 26 июля 2016 года .
  24. ^ «Индийские гонщики, чтобы соревноваться в мировых финалах мотоциклетных гонок» . Autocar India .
  25. ^ «Человек: индийские гонщики, чтобы соревноваться в мировых финалах» . 26 октября 2018 года.
  26. ^ "Мужчины в перетаскивании" . Телеграф . Калькутта . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года.
  27. ^ «News International: Последние новости, пакистанские новости» . www.thenews.com.pk . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года.
  28. ^ «CMSC - SLAF Drag Race 24 августа» . Архивировано с оригинала 26 апреля 2016 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  29. ^ Jump up to: а беременный «2010 MSA Drag Racing Handbook» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2010 года . Получено 31 октября 2010 года .
  30. ^ «Правила SFWD» . OGS1320.com . Получено 30 августа 2019 года .
  31. ^ «Спортивный класс переднего привода объяснил-журнал Honda Tuning» . 23 июня 2013 года.
  32. ^ «Спортивный класс переднего привода объяснил-журнал Honda Tuning» . Superstreetonline . 23 июня 2013 года . Получено 29 ноября 2017 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный в Хот , 12/86, с. 29 боковая панель.
  34. ^ "Smokin 'White Owl". Хот -роз . Ноябрь 1954 года.
  35. ^ Пост, Роберт С. (2001). Высокая производительность культура и технология Drag Racing 1950–2000 . Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джона Хопкинса. п. 38 ISBN  0-8018-6664-2 .
  36. ^ Хот , 12/86, с.28.
  37. ^ Street Rodder , 7/94, с.144.
  38. ^ Super Chevy , 5/94, p.16.
  39. ^ «Зал славы британских гонок - Сэмми Миллер» . Британский зал славы Британского драг . 2008 ​Получено 27 апреля 2019 года .
  40. ^ «Это кронштейны с Люком Богаки» . Архивировано с оригинала 26 января 2018 года . Получено 26 января 2018 года .
  41. ^ Ultimate Dictionary Hot Rod: A-бомбы на Zoomies 978-0-760-31823-2   . с 217
  42. ^ «Глоссарий Нхры» . Нхра . Получено 16 мая 2021 года .
  43. ^ Магда, Майк (15 января 2015 г.). «Индукционные решения рекламируют преимущества одностадийных азотных систем» . Драгзин . Получено 16 августа 2022 года .
  44. ^ Эммонс, Дон, "R & C Modelrama" в Rod & Custom , 9/00, с.147.
  45. ^ Могила, Нати. "Регулирование Rathrace 2016" (PDF) . Основы Orrag Racing . Национальная федерация автоспорт KNAC. Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Посмотрен 13 января 2017 года .
  46. ^ Брейтенштейн, Джефф. Окончательный словарь хот-палочков: A-бомбы к Zoomies . Motorbooks International. ISBN  978-1-61059-235-2 .
  47. ^ «Drag Race Central-представлен Summitracing.com 1-800-230-3030» . Получено 17 апреля 2016 года .
  48. ^ Руководство по производительности оксида азота ISBN   978-0-760-32624-4 с. 85
  49. ^ Ultimate Dictionary Hot Rod: A-бомбы на Zoomies ISBN   0-7603-1823-9 P. 142
  50. ^ "::: Drag Racing Online ::: Andra Nationals в Сиднее, Австралия - 12.11.2012" . Архивировано с оригинала 25 марта 2014 года . Получено 17 апреля 2016 года .
  51. ^ Его изобретение приписывается Вику Кингу и Питу Волли за их x/газовой копатель в 1959 году. Дейн Жингелли, "Полуночная нефть!" В американском Роддере , 6/94, с.81.
  52. ^ «Руководство по устранению неисправностей проблем драг -гонки» . Onallcylinders . 28 августа 2020 года . Получено 14 мая 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db9cd573bd6a85713d00d2e443f22360__1723090860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/60/db9cd573bd6a85713d00d2e443f22360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drag racing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)