Рождественская елка (дрэг-рейсинг)

Современные дрэг-рейсы запускаются электронным способом с помощью системы, известной как « Рождественская елка» . Обычная рождественская елка состоит из колонны из семи лампочек для каждого водителя или полосы движения. Каждая сторона колонны огней одинакова. На национальном мероприятии NHRA рождественская елка, которая впервые была использована в апреле 2011 года, сверху вниз состоит из набора синих светодиодов (верхняя и нижняя половины), затем трех янтарных лампочек, затем зеленой лампочки и красной лампочки. . [ 1 ] На других мероприятиях, а также национальных мероприятиях NHRA до 2011 года функцию синего света выполняли четыре янтарные лампочки меньшего размера.
Освещение включается после того, как гонщики правильно расположились на стартовой линии, путем прерывания двух световых лучей на самой трассе. Один комплект находится на стартовой линии, а другой - на расстоянии 7 дюймов (180 мм) от нее.
Световая последовательность
[ редактировать ]Синие или маленькие янтарные огни (постановка)
[ редактировать ]Когда водители готовятся к гонке, они перемещают автомобиль и прерывают световые лучи на расстоянии 7 дюймов (180 мм) за линией старта. Пересечение этого луча активирует верхнюю половину синих огней; на типичных деревьях, которые использовались на национальных мероприятиях до апреля 2011 года и до сих пор используются на региональных и клубных мероприятиях, это верхний набор из двух маленьких янтарных лампочек с надписью «Pre-Stage». В этот момент в большинстве современных стартовых фонарей активируется дерево. После предварительной подготовки водители подкатывают еще 7 дюймов (180 мм) и прерывают второй луч, следя за тем, чтобы передние колеса оставались за стартовой линией, активируя нижнюю половину синих огней или две нижние маленькие янтарные лампочки с надписью « Этап". [ 2 ]
После того, как один водитель активирует освещение сцены (нижнюю половину синих фонарей или нижний набор маленьких лампочек), у другого водителя(ов) есть семь секунд, чтобы последовать его примеру и включить освещение сцены, в противном случае у них истекает время и они автоматически дисквалифицируются. даже в квалификации (в квалификации фол на красный свет игнорируется). [ 2 ] Как только все водители пересекут датчик постановки или истечет время ожидания, система автоматического запуска активирует следующую последовательность световых сигналов в течение 1,3 секунды после того, как последняя машина была поставлена на постановку или была дисквалифицирована.
Большие янтарные огни (обратный отсчет)
[ редактировать ]После этого последовательность освещения будет различаться в зависимости от типа дерева и старта, используемого в гонке. На елке «Стандарт» или «Спортсмен» каждый большой желтый свет будет последовательно загораться с помощью Задержка между ними составляет 5 ⁄ 10 секунд, затем загорается зеленый свет за другим. 5/10 секунд Задержка . «Профессиональная» елка зажжет все большие янтарные огни одновременно, а затем через Задержка 4 ⁄ 10 секунд, загорается зеленый свет. [ 2 ] Некоторые классы будут использовать гибридное дерево, известное как Профессиональное дерево 0,500, где задержка зеленого света составляет 0,500 секунды вместо 0,400 секунд, используемых в стандартном Профессиональном дереве.
Зеленый (горит) и красный (фол) огни.
[ редактировать ]При включении зеленого света на любом из деревьев гонщики должны начать гонку. Зеленый свет указывает на то, что гонщик не покинул стартовую линию раньше времени. [ 2 ]
Если вы покинете линию «Этап» до того, как загорится зеленый свет, обратный отсчет мгновенно остановится, что приведет к загоранию красного света и временной дисквалификации водителя-нарушителя только в хедз-апе. В профессиональном дереве или стандартном дереве с хедз-апом, если оба гонщика уезжают до того, как загорится зеленый свет, только первому, кто покинет гонку, будет назначена временная дисквалификация. В стандартном дереве с разнесенным временем старта зеленый свет будет показан первому гонщику, независимо от того, прыгнул он или нет, а как только второй гонщик выйдет на старт, если один гонщик перепрыгнул старт, на полосе этого водителя будет отображаться красный свет. Если оба гонщика прыгнут, красный свет будет показан только тому гонщику, чье нарушение было хуже, как если бы это был старт хедз-ап.
Во всех ситуациях, когда один водитель вызвал включение красного света, если водитель, не включивший красный свет на своей полосе, совершает дальнейшее нарушение во время пробега (пересечение границы полосы или удар о барьере), а водитель, совершивший нарушение правил на красный свет не влечет за собой дальнейшего нарушения, нарушение на красный свет отменяется, а водитель, пересекающий ограничительную линию, дисквалифицируется, при этом гонщик, совершивший нарушение на красный свет, выигрывает раунд. [ 3 ] Обе машины дисквалифицируются, если каждая пересекает ограничительную линию, за исключением финального раунда, где отмечается только первый нарушитель, а вторая машина автоматически становится победителем.
Однако, если водитель уезжает до того, как активировано дерево (когда загорается первый желтый свет), то этот автомобиль дисквалифицируется независимо от действий другого водителя, поскольку это является худшим нарушением, означающим любое нарушение красного света или ограничительной линии со стороны водителя. противостоящая машина игнорируется. Если оба гонщика уйдут до того, как дерево будет активировано (загорятся два красных огня), для определения победителя будут использоваться стюард на стартовой линии и видеодоказательства. Если невозможно определить, кто выехал первым, обе машины дисквалифицируются. Если доказательства показывают, что одна машина заставила другую уйти до того, как дерево было активировано, первая машина автоматически дисквалифицируется, а все нарушения границы игнорируются, поскольку гонка не началась по закону, и первый нарушитель приводит к тому, что второму гонщику засчитывается штраф. автоматический конкурс одиночный [ 4 ] .
Происхождение
[ редактировать ]Даже сегодня продолжаются споры о том, кто на самом деле был изобретателем рождественской елки. [ 5 ] Согласно статье, опубликованной в выпуске National Dragster от 13 сентября 2013 года, официальном журнале Национальной ассоциации хот-родов упоминается (NHRA), в старой газетной статье из Лаверна, Калифорния , , что к основателю Chrondek Corporation Ойверу Райли обратились в 1962 году. Национальный полевой директор NHRA Эд Итон с идеей системы обратного отсчета со световыми шагами. [ 5 ] [ 6 ] До этого предложения уже проводились исследования портативной системы синхронизации. [ 5 ] В связи с развитием брекет-гонок для заполнения классов транспортных средств, когда более медленная машина во время обгона уезжает впереди более быстрой машины, более медленная машина будет начинать дальше по трассе от другой в зависимости от прошедшего времени. Флагман (или стартер) стоял в нескольких футах впереди более медленной машины, что создавало серьезную проблему безопасности. [ 7 ] Кроме того, время старта флагмана было не всегда точным. [ 6 ] Надеемся, что новая система хронометража исправит эти проблемы. Владелец Dragtronics и директор первого дивизиона NHRA Лью Бонд также помогал в разработке рождественской елки, которую Хрондек дебютировал на чемпионате США 1963 года в Индианаполисе, штат Индиана . [ 5 ]
Еще одно заявление об изобретении рождественской елки принадлежит Уилфреду Х. «WH» Дэвиду-младшему, основателю Ассоциации хронометража штата Пел в Лафайете, штат Луизиана . [ 5 ] [ 7 ] Он создал первую рождественскую елку где-то в конце 1950-х годов и несколько лет спустя продал права корпорации Chrondek для массового производства. [ 7 ] Название, по-видимому, произошло от использования маленьких стеклянных елочных гирлянд, которые Дэвид использовал для своего миниатюрного прототипа. [ 5 ]
Изменения в дереве
[ редактировать ]Рождественская елка менялась трижды с момента ее первоначального дебюта в 1963 году на чемпионате США в Индианаполисском гоночном парке . В оригинальном «Дереве» было пять янтарных фонарей, но не было лампочек на пред-сцене или на сцене. Пара маленьких янтарных лампочек, первоначально расположенных на линии старта, известных как лампочки перед этапом и этапом, были добавлены на соревнованиях Winternationals 1964 года, проходивших в Лос-Анджелесе Fairplex (который до сих пор проводит гонки). Небольшие промежуточные луковицы постепенно переносили с дорожки на Дерево в течение нескольких сезонов. [ 8 ] Каждый из пяти желтых огней загорался последовательно с задержкой 0,500, прежде чем свет стал зеленым.
На сезон 1971 года было учреждено Профессиональное дерево; загорелась только пятая из пяти желтых лампочек (последняя), а через четыре десятых секунды последовал зеленый свет для профессиональных занятий. Поскольку у класса Pro Stock были проблемы с ковшами на капоте, закрывавшими нижний желтый свет, который был единственным светом, загоравшимся до зеленого света, NHRA провела первый капитальный ремонт Tree в 1986 году: с каждой стороны были удалены два желтых фонаря. давая дереву три желтых света, прежде чем зеленый. В NHRA заявили, что они могут сэкономить около четырех минут, сократив старт на одну секунду в классах спортсменов. Второе изменение было внесено в конфигурацию дерева Professional. Все три янтарных огня загораются одновременно, прежде чем дерево станет зеленым. [ 8 ]
NHRA представила еще одно существенное изменение в «Дереве», перейдя на светодиоды вместо ламп накаливания , в Помоне в 2003 году. [ 8 ] Это позволило избежать замены целых двадцати лампочек на соревнованиях из-за того, что нити накаливания ломались из-за вибрации выхлопных газов автомобилей Top Fuel . [ 8 ] Это также привело к сокращению времени реакции. [ 8 ]
Перед сезоном 2009 года стартер активировал дерево. NHRA и водители обнаружили, что водители знали, когда представитель NHRA включит переключатель после того, как обе машины были включены, поэтому был написан код, создающий случайную задержку между включением второй машины и включением света, чтобы водители не «угадали» активация дерева.
Перед весенней гонкой в Шарлотте 2011 года маленькие янтарные лампочки были заменены нынешними синими лампочками. Для «Шарлотты» и весенних гонок в Лас-Вегасе, начиная с 2018 года, есть четыре горизонтально выровненные синие лампочки, обозначающие четыре полосы движения (апрельские гонки в Шарлотте и Лас-Вегасе представляют собой гонки с четырьмя полосами движения). Две недели спустя на гоночной трассе Royal Purple Raceway в Бэйтауне, штат Техас, была принята нынешняя стандартная рождественская елка с двумя синими лампочками на двух полосах движения.
Начиная с 2016 года для отдельных гонок, CompuLink представила систему TruStart для гонок с шахматным стартом. До этого, если первый водитель уезжал до зеленого света, свет автоматически загорался красным, а другому водителю светился зеленый свет, независимо от нарушения.

Производители систем хронометража
[ редактировать ]С 1984 года NHRA официально использует системы синхронизации CompuLink на объектах своей профессиональной трассы дрэг-рейсинга (включая рождественскую елку, блоки управления, датчики времени, кабели, программное обеспечение и принтер часов). [ 9 ] Многие треки подразделений как NHRA, так и IHRA также используют CompuLink, но нынешних производителей систем хронометража аналогичных операций, включая Accutime, TSI, PortaTree и RaceAmerica и других, можно увидеть на различных дрэг-стрипах по всему миру, при условии, что эти системы хронометража соответствуют правилам. и правила, установленные соответствующими организациями дрэг-рейсинга, членами которых они являются. [ 10 ] Все еще существует несколько дрэг-стрипов, которые продолжают использовать гораздо более старую систему синхронизации Chrondek, хотя компания была продана Daktronics в 1980-х годах, и детали для этой системы больше не производятся. [ 11 ] [ 12 ] Большинство табло времени дрэг-рейсинга, которое в настоящее время можно увидеть на трассах, предоставлено Daktronics, RaceAmerica или Accutime.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берджесс, Фил (6 сентября 2013 г.). «С днем рождения, елочка» . Национальная ассоциация хот-родов. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в д Уэйд, Сьюзен (5 февраля 2021 г.). «Как работают стартовые огни NHRA» . Автонеделя . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ [1] Основы дрэг-рейсинга
- ^ «Брэд Уоддл выигрывает акции Mountain Motor Pro на чемпионате Lucas Oil NHRA Nationals» . Ютуб . НХРА . Проверено 23 августа 2024 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в д и ж Берджесс, Фил (13 сентября 2013 г.). «Еще небылицы о Древе» . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 25 сентября 2017 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Журнал LaVerne, Оливер Райли: впереди своего времени , Крисофер Гузман и Дженнауэй Уэрта, 9 сентября 2011 г. , дата обращения 25 сентября 2017 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в NostalgiaDr – The Nest, Когда, где и почему была изобретена «Рождественская елка» , Рондрайвер, 4 августа 2010 г. , дата обращения 25 сентября 2017 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в д и Берджесс, Фил (19 декабря 2007 г.). «Рождественская (елочная) история» . Национальная ассоциация хот-родов . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Журнал CompetitionPlus Drag Racing, CompuLink тестирует новую систему хронометража NHRA в эти выходные , 20 июля 2012 г. , дата обращения 6 июня 2016 г.
- ↑ The Staging Light – Drag Strip Finder , дата обращения 6 июня 2016 г.
- ^ Форум Bangshift, Что случилось с Хрондеком? , Проверено 6 июня 2016 г.
- ↑ Daktronics, Продукция , снятая с производства, дата обращения 6 июня 2016 г.