Jump to content

Шевроле Шеветт

Шевроле Шеветт
1983–1987 Chevrolet Chevette 3-дверный хэтчбек
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Также называется Понтиак Акадиан/Т1000/1000
Исузу Близнецы
Производство 1975–1986
Модельные годы 1976–1987
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет макет ФР
Платформа Т-образный корпус
Связанный Опель Кадетт
Исузу Близнецы
Дэу Маепси
Воксхолл Шеветт
GMC Шеветт
и многое другое...
Платформа General Motors T (RWD)
Силовой агрегат
Двигатель 1471 куб.см (89,8 куб.дюйма)
1599 куб.см (97,6 куб.дюйма)
1817 куб.см (110,9 куб.дюйма)
4FB1 OHC дизель I4 (1982-1986)
Передача инфекции Для бензиновых моделей:
4-ступенчатая механическая коробка Saginaw.
5-ступенчатая коробка передач Borg-Warner T-5 механическая.
3-ступенчатая GM Turbo-Hydramatic TH200 (1976–81)
3-ступенчатая GM Turbo-Hydramatic TH180 (1977–87)
Для дизельных моделей:
5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая GM Turbo-Hydramatic TH200C
Размеры
Колесная база 2-дверный: 95,3 дюйма (2420 мм)
4-дверный: 97,3 дюйма (2470 мм) (с 1978 г.)
Длина 163,8 дюйма (4161 мм)
Ширина 61,8 дюйма (1570 мм)
Высота 52,2 дюйма (1325 мм)
Снаряженная масса 1843–2035 фунтов (836–923 кг)
Хронология
Преемник Шевроле Спринт
Шевроле Метро

Chevrolet Chevette с передним расположением двигателя и задним приводом, малолитражный автомобиль выпускаемый и продаваемый компанией Chevrolet в 1976–1987 модельных годах как трехдверный или пятидверный хэтчбек . Представленный в Северной Америке в сентябре 1975 года, Chevette заменил Vega в качестве малолитражного автомобиля Chevrolet начального уровня и за 12 лет было продано 2,8 миллиона единиц. [1] Chevette был самым продаваемым малолитражным автомобилем в США в 1979 и 1980 модельных годах.

General Motors В Chevette использовалась глобальная платформа T , которая была разработана совместно Opel и Isuzu в 1973 году. Первой выпущенной моделью T-car был бразильский Chevrolet Chevette, выпущенный в том же году. Шесть месяцев спустя Opel Kadett C был выпущен в Европе. По всему миру компания GM произвела и продала более 7 миллионов [1] T-cars - либо модели с новым брендом , либо версии, произведенные на местном уровне в разных странах. Варианты T-car продавались на международном уровне как Pontiac Acadian в Канаде; Pontiac T1000/1000 в США (1981–1987); К-180 в Аргентине; Vauxhall Chevette в Великобритании, Австрии, Франции, Германии, Новой Зеландии, Швеции и Уругвае; Opel Kadett C в Германии; Isuzu Gemini в Японии, Holden Gemini в Австралии; АЙМЕСА Кондор в Эквадоре (с 1978 г.); Saehan Gemini и Daewoo Maepsy в Южной Корее; и в качестве универсального купе (пикапа) Chevy (или GMC) 500 в Бразилии и Южной Америке. Вариант T-car оставался в производстве в Южной Америке до 1998 года.

Представленный в рамках полноцветной общенациональной кампании в 140–150 крупнейших ежедневных газетах страны. [2] Газета New York Times сообщила, что «маленькая американская машинка не уступает иностранцам». [3] Оглядываясь назад на Chevette в 2011 году, то же издание назвало Chevette «сделанным бессистемно, с редкой отделкой и недостаточной мощностью». [4] Consumer Guide охарактеризовал Chevette как «в высшей степени лишенный воображения». [5]

Разработка

[ редактировать ]

Под руководством главного инженера Джона Моури. [6] Компания Chevrolet приступила к разработке Chevette 24 декабря 1973 года. Это был ответ на федеральные стандарты CAFE и нефтяной кризис 1973 года . Создание Chevette было инициировано Целевой группой по энергетике GM, которая возникла в результате кризиса и связанного с ним смещения потребительского спроса на меньшие по размеру иностранные автомобили с большей топливной экономичностью.

В качестве основы Chevette использовал World Car GM, Project 909, который впоследствии стал программой T-car, названной так потому, что автомобили использовали платформу T GM. Учитывая известные проблемы своего предшественника, Vega , которые включали проблемы производства, проблемы с надежностью и серьезную склонность к коррозии, команда переработала международную платформу таким образом, чтобы Chevette не разделял ни одной панели кузова с другим T-car и была значительно переработана нижняя часть кузова для усиления защиты от коррозии. [6] 1,4-литровый базовый двигатель Chevette с железным блоком весил на 59 фунтов меньше, чем широко разрекламированный двигатель Vega с алюминиевым блоком цилиндров. [6]

Первый североамериканский Chevette, двухдверный хэтчбек под названием Chevette Scooter, сошел с конвейера 18 августа 1975 года. [7] и официально представлен 16 сентября в Вашингтоне, округ Колумбия, а первые модели поступят в продажу 2 октября. [8] установленных законодательством сразу после введения новых стандартов корпоративной средней экономии топлива (CAFE), . При первоначальных прогнозируемых продажах в 275 000 единиц в первый год, [6] цифры сократились вдвое, поскольку цены на нефть стабилизировались. Всего за 12 модельных лет (1976–1987) было продано 2 793 353 автомобиля Chevette. [1] В конце концов мировые продажи Т-каров превысили 7 миллионов. [1] Последний Chevette был изготовлен 23 декабря 1986 года на заводе в Лейквуде , после окончания производства на заводе в Уилмингтоне в сентябре 1985 года. [1] Последним произведенным Chevette был голубой двухдверный хэтчбек, отправленный дилеру Chevrolet в Спрингдейл, штат Огайо. [1]

T-car был выпущен на международном уровне в Бразилии под названием Chevette в 1973 году как двухдверный седан , а затем как четырехдверный седан, двухдверный хэтчбек и двухдверный универсал (названный Marajó ). а также внедорожник (под названием Chevy 500 ), выпускавшийся до 1994 года.

Двигатель Шеветт

[ редактировать ]

Происхождение двигателя Chevette давно обсуждается.

Много ссылок на итальянскую журнальную книгу Tutte le Auto del Mondo 1985, с. 187 и стр. 189 . из итальянского журнала Quattroruote . Эта книга упоминается в качестве источника для большинства сайтов, предоставляющих аналогичную информацию.

По словам тех, кто ссылается на эту книгу, это либо 1,4-литровый двигатель Isuzu G140, либо 1,6-литровый G161Z. И что блок рядного четырехцилиндрового двигателя Isuzu был отлит в Бразилии.

На другой стороне дебатов находится статья уважаемого бразильского автомобильного журналиста Боба Шарпа от декабря 2011 года. Шарп, Боб (29 декабря 2011 г.). «Происхождение двигателя Chevette» . Самостоятельные энтузиасты .

В этой статье Боб беседует с тремя инженерами, которые работали над проектом 909 и тем, что впоследствии стало двигателем Chevette, на заводе Opel в Руссельсхайме, Германия.

Этими инженерами были Карлос Бойхлер, Педро Манучакян и Франсиско Саткунас. Все трое имеют долгую карьеру в генеральном менеджере Бразилии, при этом Бойхлер и Сатукунас позже заняли должности вице-президентов по техническим вопросам.

В переводе этой статьи: «Саткунас говорит, что дизайн и конструкция прототипов были полностью немецкими. Двигатель был разработан специально для Kadett C — нашего Chevette — и будет дополнять 1,2-литровый верхнеклапанный двигатель (блок фаз газораспределения и верхние клапаны). Новым двигателем стал 1,4-литровый двигатель с верхним расположением клапанов (OHC), и это был первый случай, когда Opel использовал ремень ГРМ для привода управления».

и

Бюхлер добавляет: «Проект нового двигателя с большой энергией возглавлял Фриц Лор, который столкнулся с большим сопротивлением в Opel и в США, поскольку он требовал больших инвестиций, но без которых Opel потерпел бы поражение в 70-80-х годах. . Самое любопытное в этой истории то, что специальностью Лора было шасси. Но трое бразильцев, Франсиско Саткунас, Педро Манучакян и я, активно участвовали в этом проекте, причем Педро также занимался проектом передачи».

В статье приводятся некоторые подробности о движке, его отношении к семейству II, а также некоторые вопросы, связанные с разработкой.

Модельные годы (1976–1987)

[ редактировать ]
Chevrolet Chevette 1976 года на выставке в Слоанском музее

Сам Chevette изначально был доступен только как двухдверный хэтчбек с 1,4-литровым верхнеклапанным или 1,6-литровым бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем OHV . Двигатели мощностью от 53 до 60 лошадиных сил (от 40 до 45 кВт) (впоследствии от 53 до 70 лошадиных сил (от 40 до 52 кВт)), приводящие в движение задние колеса. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была опциональной. Другие особенности включали реечное рулевое управление, передние дисковые тормоза, передний стабилизатор поперечной устойчивости, 13-дюймовые шины, трехцветные задние фонари, передние ковшеобразные сиденья, бортовую систему диагностики, обширную акустическую изоляцию, единственный переключатель на рулевой колонке (интегрирующий элементы управления для сигнальные индикаторы, дворники и омыватели лобового стекла), а также заводские опции, включая откидные задние окна, AM / FM-радио, аналоговые часы, дворники с задержкой и хромированный «Яркий пакет». Передние сиденья имели инерционные механизмы блокировки, которые позволяли регулировать спинку переднего сиденья при входе и выходе без использования отдельного фиксатора. [5]

Pontiac продавал в Канаде вариант под новым брендом как «Acadian». [9] Chevette был не только самым маленьким и самым экономичным автомобилем, продаваемым Chevrolet, но и самым легким автомобилем, продаваемым в США. Агентство по охране окружающей среды оценило базовый 1,4-литровый двигатель в 28 миль на галлон США (8,4 л/100 км; 34 мили на галлон). ‑imp ) город и 40 миль на галлон США (5,9 л/100 км; 48 миль на галлон ‑imp ) по шоссе. Chevrolet заявила, что диаметр поворота Chevette (30,2 фута) был одним из самых маленьких в мире и что это, по сути, «метрический» автомобиль, «международный по дизайну и наследию». [10] Chevettes 1976–1978 годов можно узнать по круглым фарам. Трехцветные задние фонари в хромированной оправе использовались с 1976 по 1979 год.

Chevrolet продавал дополнительные пакеты «Rally» и «Woody», а также самую дешевую модель «Scooter». Rally 1.6 включал 1,6-литровый (98 куб. Дюймов) двигатель вместо 1,4-литрового (85 куб. Дюймов) четырехцилиндрового двигателя с верхним расположением распредвала мощностью 60 л.с. (45 кВт) вместо 52 л.с. (39 кВт). наряду с задним стабилизатором и специальной графикой кузова. Chevette Woody (1976) отличался сайдингом, имитирующим текстуру дерева, и модернизированной внутренней и внешней отделкой. Скутер предлагался в качестве базовой модели по рекомендованной розничной цене 2899 долларов США (что эквивалентно 15 500 долларов США в 2023 году), двум передним пассажирским сиденьям, дополнительному заднему сидению, удалению большей части внешнего хрома (например, оконных окантовок), окрашенным, а не хромированным бамперам. открытый перчаточный ящик, черное ковровое покрытие, дверные ремни вместо подлокотников, дверные панели из ДВП и пассажирское сиденье без регулировки вперед-назад. Всего Scooter по сравнению с 178 007 обычных хэтчбеков. было выпущено 9 810 моделей [ нужна ссылка ]

Двухдверный хэтчбек Chevrolet Chevette 1977 года выпуска.

В 1977 году предлагались двигатели мощностью 57 л.с. (43 кВт) и 63 л.с. (47 кВт). Хэтчбек Scooter включал заднее сиденье, но предлагал возможность удаления заднего сиденья. Пакет отделки Sandpiper включал интерьер с рисунком «риф», роскошную отделку дверей, цвета кузова кремового золота или антикварного белого цвета, а также внешний логотип Sandpiper сразу за каждой дверью.

В 1978 году модели имели обновленную решетку радиатора с сетчатым дизайном, а решетка радиатора и рамки фар были хромированы для стандартных моделей, был добавлен четырехдверный хэтчбек с колесной базой 97,3 дюйма (2470 мм) , что на два дюйма длиннее, чем у двух моделей. -дверь – и на эту версию пришлось более половины из почти 300 000 продаж Chevette. От 1,4-литрового двигателя и пакета Woody отказались, добавили лючок бензобака. Автоматическая коробка передач TH-180 была добавлена ​​​​взамен автоматической серии THM-200. В дополнение к стандартному 1,6-литровому двигателю была доступна версия «HO» (высокая мощность) с модифицированной головкой и увеличенным профилем клапанов и кулачков. В комплект HO также входил выпускной коллектор с двойным выпуском. Цены были снижены, и в 1978 году было добавлено больше стандартного оборудования. Кондиционер, радиальные шины, радио AM / FM и тормоза с усилителем были дополнительными. [11]

В 1979 году двухкамерный карбюратор Holley стал стандартным для всех моделей. Передняя панель была изменена: плоский капот больше не доходит до бампера. Новинкой 1979 года стала большая хромированная решетка радиатора с эмблемой Chevrolet в виде галстука-бабочки и прямоугольные фары. Была введена новая система впрыска воздуха для улучшения работы каталитического нейтрализатора на холостом ходу. Активная система удержания пассажиров была представлена ​​в небольших количествах в качестве опции, которая включала низко висящую приборную панель, автоматические ремни безопасности и центральную консоль на приборной панели. Продажи Chevette составили более 451 000 единиц – этот показатель поставил бы его на второе место после нового Chevrolet Citation , модель которого имела гораздо более длительный пробег (продажи начались в апреле 1979 года). Тестеры Consumer Guide показали «честные 29 миль на галлон в городе и 39 миль на галлон на шоссе». Задняя панель 1980 года была переработана: появился квадратный люк, задние фонари с запахом с комбинированными одноцветными поворотниками и круглая дверца бензобака.

В августе 1981 года появился новый вариант дизельного двигателя, который стал доступен в конце 1981 года - это 1,8-литровый двигатель Isuzu, доступный только в сочетании с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач Isuzu. [12] Силовой агрегат мощностью 51 л.с. (38 кВт) такой же, как и на Isuzu I-Mark . Его не было в наличии с кондиционером. [12] Были предложены новые стальные колеса с центральными колпаками, а производство предыдущей конструкции колес и колпаков было прекращено. Отечественные модели получили новую компьютерную систему управления командами с обратной связью на бензиновых двигателях. Вариант HO был прекращен. Электронный момент зажигания использовался на моделях 1981 года вместо механического опережения зажигания. Была введена новая конструкция головки блока цилиндров двигателя (вихревой канал) для улучшения крутящего момента на низких оборотах и ​​экономии топлива . Pontiac T1000 был представлен весной 1981 года как для рынков США, так и для рынков Канады, где все штамповки кузова были такими же, как у Chevette, с хромированным центром с черной решеткой радиатора и ковшами фар, а также стандартной хромированной окантовкой окон с черной областью. наполнять. [13] У T1000 также были дополнительные вентиляционные отверстия на внешних концах приборной панели. [12] Это дало канадским дилерам Pontiac две версии T-car: Acadian и T1000 (позже просто «1000») одновременно с 1981 по 1985 год. Усилитель руля был новой опцией для Chevette, а также передаточное число оси 3,36 ( стандартно для моделей T1000). Активная система удержания пассажиров была снята с производства. Были представлены новые более легкие ковшеобразные сиденья, в которых отсутствовала большая часть нижней поддержки, как у более тяжелых «панорамированных» сидений. Новый, более тонкий уплотнитель лобового стекла на клеевой основе заменил тип стопорного кольца.

В 1982 году модели оснащались пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач на двухдверных автомобилях с бензиновым двигателем (в стандартной комплектации с дизельным двигателем). Scooter недавно стал доступен в виде четырехдверного хэтчбека. Были доступны новые автоматические коробки передач GM THM-180C (THM200C для дизельной модели), которые включали гидротрансформатор с блокировкой для увеличения расхода топлива. Введение системы AIR с насосом в конце модельного года заменило PAIR, чтобы повысить эффективность каталитического нейтрализатора. Был введен новый каталитический нейтрализатор с воздухозаборником для принудительного впрыска воздуха из воздушного насоса. Новая цельная обивка потолка на основе картона с обновленным верхним плафоном заменила предыдущую виниловую обшивку. Pontiac T1000 получил уникальную решетку радиатора, молдинг кузова и задние фонари с горизонтальными линиями, а также вариант легкосплавных спортивных колес. С этого момента канадская компания General Motors Pontiac Acadian, переименованная в Chevette, получила все эксклюзивные функции Pontiac T1000. Chevrolet продала 433 000 Chevettes в 1981 году и 233 000 в 1982 году.

Переработанная задняя часть Chevette CS 1983 года с более крупными и массивными задними фонарями.

В 1983 году у Chevettes были обновлены передняя и задняя панели, и был представлен Chevette CS. Черная решетка радиатора и молдинги заменили большинство хромированных деталей. Скутер и базовый Chevettes имели черные бамперы и торцевые крышки, а модели Chevette CS более высокого класса включали в себя бамперы и колпаки с цветной маркировкой и хромированными вставками в качестве опции. Скутер и базовые модели имели решетку радиатора и фары только черного цвета, а модели CS имели отделку серебристого цвета. Модель Chevette S представила косметический пакет, который включал окрашенные в черный цвет стильные стальные диски, решетку радиатора и молдинги с красными акцентами, а также большие красные эмблемы-наклейки. Передние ковшеобразные сиденья имели новые регулируемые ручки по бокам, но лишились рычагов наклона, использовавшихся в предыдущие годы. Внутренняя отделка также была затемнена, появились новые черные дверные ручки и черные пластиковые стеклоподъемники. Встроенная кассетная дека была необязательной в стереопакете. Хромированная полоска на приборной панели до конца производства была доступна только на моделях CS и S. Дверные панели Deluxe были сняты с производства, и все модели имели пластиковые дверные панели, но базовые модели и модели Scooter по-прежнему имели панели грузового отсека из ламинированного картона. «Диагностический разъем» был удален из жгута проводов.

Двухдверный хэтчбек Pontiac Acadian Scooter 1986 года выпуска

В 1984 году производство недорогой модели Scooter было прекращено, но оставлено для Chevettes, произведенного для Канады. T1000 был переименован в Pontiac 1000 в 1983 году как в США, так и в Канаде. Модели 1985 года содержали несколько обновлений по сравнению с моделями 1984 года. В 1986 году производство базовой модели Chevette было прекращено, остались только CS и S, которые имели третий стоп-сигнал , индикатор «Скоро обслужите двигатель» на панели приборов, заменяющий индикатор «Проверьте двигатель», и новую эмблему в виде галстука-бабочки на передняя решетка.

В 1987 году Chevrolet отказалась от модели Chevette S и варианта с дизельным двигателем (после того, как в 1986 году было продано 324 автомобиля, плюс 264 Pontiac 1000 с дизельным двигателем). Это были последние дизельные легковые автомобили General Motors, построенные за многие десятилетия после прекращения производства дизельных двигателей Oldsmobile . [14] Цена Chevette также снизилась до 4995 долларов. Продажи упали до чуть более 46 000 единиц, а производство закончилось 23 декабря 1986 года.

Данные о производстве Chevrolet Chevette [15]
3-дверный хэтч 5-дверный хэтч Общий
1976 187,817 - 187,817
1977 133,469 - 133,469
1978 131,204 180,598 311,802
1979 160,244 208,865 369,109
1980 187,684 261,477 449,161
1981 169,832 250,616 420,448
1982 87,586 145,222 232,808
1983 71,464 98,101 169,565
1984 115,973 127,927 243,900
1985 57,909 65,590 123,499
1986 48,880 54,364 103,244
1987 26,135 20,073 46,208
Общий 1,378,197 1,412,833 2,791,030

Электроветта

[ редактировать ]

В 1978 году компания General Motors Advanced Engineering разработала концепт-кар Electrovette, основанный на Chevette, но с использованием электродвигателя, работающего от свинцово-кислотных аккумуляторов. Это был строгий двухместный автомобиль с укороченной колесной базой и аккумуляторами, установленными сзади. [16] Автомобиль имел запас хода около 50 миль (80 км) при скорости 30 миль в час (48 км/ч) и максимальную скорость 53 мили в час (85 км/ч). [17]

Леата Кабалеро

[ редактировать ]

Роскошный вариант Chevette, Leata Cabalero, производился и продавался в 1976 и 1977 модельных годах компанией Stinebaugh Manufacturing Company, основанной Дональдом Э. Стайнбо (1916–1992) вместе с его сыном Леонардом Д. «Сонни» Стайнбо (1946–1946). 2001) в Пост-Фолс, Айдахо . Дональд Стайнбо назвал машину в честь своей жены Хильды (Эриксон) Стайнбо, дав машине свое прозвище Леата – неправильное написание слова « лита» , что по-норвежски означает «маленький» в женской форме.

Leata отличалась электрическими стеклоподъемниками, сиденьями с электроприводом и круиз-контролем, а также стилем в стиле барокко с нестандартными панелями кузова из стекловолокна, круглыми фарами в квадратных рамках, прямоугольной «классической» решеткой радиатора и стильными крыльями; 97 были произведены в кузовах пикап или хэтчбек. [18]

Латинская Америка

[ редактировать ]
Шевроле Шеветт
Ранний бразильский Шеветт
Обзор
Также называется GMC Chevette (Аргентина)
Производство 1973–1993 (Бразилия)
до 1996 г. в Эквадоре, 1998 г. в Колумбии.
1976–1983 в Чили (2-й и 4-й)
Сборка Сан-Жозе-дус-Кампус , Бразилия (GMC Chevette),
Сан-Жозе-дус-Кампус , Бразилия [19]
Арика , Чили
Богота , Колумбия [20]
Кито , Эквадор ( Аймеса )
Монтевидео , Уругвай
Валенсия , Венесуэла .
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
2/4-дверный седан
3-дверный универсал
2-дверное универсальное купе
Макет макет ФР
Платформа Т-образный корпус
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2395 мм (94,3 дюйма)
Длина 4161 мм (163,8 дюйма) (седаны 1985 г.)
3961 мм (155,9 дюйма) (1985 HB)
4197 мм (165,2 дюйма) (Маражо, 1985 г.)
Ширина 1570 мм (61,8 дюйма) (1985)
Высота 1325 мм (52,2 дюйма) (1985)
1385 мм (54,5 дюйма) (Маражо, 1985 г.)
Снаряженная масса 836–923 кг (1843–2035 фунтов) (1985)
Хронология
Преемник Шевроле Корса
Шевроле Кадетт/Ипанема

Chevrolet Chevette впервые был выпущен компанией General Motors (Бразилия) в 1973 году как двухдверный седан. В апреле 1978 года последовал четырехдверный седан, а в ноябре 1979 года появился трехдверный хэтчбек. [21] Хэтчбек имел уникальный для Латинской Америки кузов, более длинный, чем у европейского Kadett City, и с выемкой в ​​основании в стиле Ford Escort того времени . Трехдверная версия универсала , названная в Бразилии Marajó , была добавлена ​​в сентябре 1980 года, как и спортивная версия хэтчбека под названием 1.6 SR (всего на четыре лошадиных силы больше, что достигается за счет несколько более высокой степени сжатия). [22] В 1983 году Chevette подвергся тщательному фейслифтингу: появились прямоугольные фары с поворотниками, расположенными под фарами, более плоский капот и цельная решетка радиатора. Приборная панель также была новой, как и вентиляционные окна в передних дверях. Механически двигатель 1.6 теперь также доступен для работы на бензине , а пятиступенчатая механическая коробка передач доступна в качестве опции.

Латиноамериканские Chevettes претерпели серию фейслифтингов в 1978, 1983 годах и серьезную в 1987 году, что означало новые фары и черную пластиковую решетку радиатора. Там, где это было возможно, за пределами Бразилии универсал использовал название Chevette.

Седан Chevette SL бразильского производства, 1981 год.

Хэтчбек производился до 1988 года, а Marajó — до 1989 года. Маражо — остров, расположенный в устье реки Амазонки в Бразилии. Версия четырехдверного седана выпускалась до 1989 года, в основном для экспорта в другие страны Латинской Америки. Двухдверный седан производился до 1993 года, его пережила только версия пикапа ( Chevy 500 ), производство которой продолжалось до 1994 года после первого запуска в 1983 году. Четырехдверный седан продолжал производиться еще несколько лет в Эквадоре. и Колумбия.

GMC Chevette двухдверный (Аргентина)

Первоначально Chevette появился с 1,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем с одним верхним распредвалом. В 1981 году к нему была добавлена ​​1,6-литровая версия местной разработки, тоже с одним карбюратором. Бразильские версии 1.4 и 1.6 были похожи, но не такие же, как североамериканские версии 1.4 и 1.6, соответствующие требованиям EPA. В 1988 году двигатель 1.6 получил двухкарбюраторную установку и теперь выдавал 78 л.с. (57 кВт), а не 72 л.с. (53 кВт) в более ранней версии. Этот двигатель оставался доступным до конца производства бразильского Chevette. Двигатель 1.4 с меньшей мощностью был доступен только для бензинового двигателя с 1981 года и был полностью снят с производства после 1982 года. В 1983 году вместо него появилась версия 1.6 с бензиновым двигателем.

Когда в конце 1990 года появилось снижение налогов на автомобили с объемом двигателя менее 1 литра, компания General Motors do Brasil отреагировала выпуском 1,0-литрового автомобиля Chevette Junior в начале 1992 года. [23] Здесь использовалась узкопроходная и короткоходная версия двигателя OHC мощностью 50 л.с. (37 кВт) с каталитическим нейтрализатором. Junior не преуспел на рынке, конкурируя с гораздо более современными Fiat Uno Mille , Volkswagen Gol и Ford Escort Hobby . [24] Будучи довольно маломощным и тяжелым (865 кг (1907 фунтов)), с максимальной скоростью 134 км/ч (83 мили в час), 1.0 продавался недолго. Он оставался доступным только до 1993 года, после чего на смену пришла Corsa . [24] В Уругвае также производилась 1,8-литровая дизельная версия Isuzu. [25] исключительно для рынка Уругвая. На бразильском рынке и 1,4, и 1,6 были доступны в бензиновой и спиртовой версиях.

В Аргентине Kadett C первоначально продавался как Opel K-180 , но в период с 1992 по 1995 год эквивалент бразильского Chevette продавался там как GMC Chevette . Производство в Колумбии, где также производилась специальная версия для использования в такси, продолжалось до 1998 года. Какое-то время Chevette был продавцом номер один в Чили, последний раз в 1991 году. Chevette производился на местном уровне в Чили в двух- и четырехдверном исполнении. -дверная форма выпускалась с 1976 по 1983 год, в то время как универсал Marajo всегда импортировался из Бразилии, как и пикап Chevy 500. После 1983 года все Chevettes в Чили были импортированы из Бразилии. Когда каталитические нейтрализаторы , GMB не смогла разработать такой двигатель, и после выпуска модели 1992 года Chevette был снят с чилийского рынка. в этой стране стали требоваться [26]

В Бразилии было построено около 1,6 миллиона единиц: Corsa заменила Junior, а Chevrolet Kadett/Ipanema заменила версии с большим двигателем. Около четверти продукции было экспортировано.

1989 Марахо 1.6 SL/E
Chevrolet Chevy 500, поздняя рестайлинговая версия

Chevrolet Chevy 500 был универсальной версией купе бразильского Chevette. Выпущенный в 1983 году, он стал предшественником Classic/ Corsa / Montana сегодняшней линейки . Он конкурировал с предложениями нескольких других производителей, включая Fiat Fiorino , Ford Pampa и Volkswagen Saveiro . Его полезная нагрузка составляла 500 кг (1100 фунтов). Используя 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель OHC мощностью 70 л.с., эта модель продолжала производиться до 1994 года и была последней версией Chevette, построенной в Бразилии, где она была заменена утилитарной версией купе Chevrolet Corsa . [27]

Созданная Орасио Торренделлом версия с кузовом из стекловолокна (фактически основанная на кузове Vauxhall Chevette ) под названием Grumett была построена в Уругвае. [28] Он был доступен как универсал, как пикап или как пикап с двойной кабиной. Он заменил более раннюю версию (с 1976 года), в которой использовался кузов, основанный на кузове Vauxhall Viva , а также механика Vauxhall. К 1980 году импорт запчастей Vauxhall стал невозможен, и Груметт переключился на запчасти Chevette из Бразилии. В Grumett использовалась оригинальная 1,4-литровая версия двигателя Chevette. [28] Обычный Chevette также собирался в Уругвае на заводе General Motors Uruguaya. Там он продавался как двух- или четырехдверный седан, с бензиновым двигателем 1,4 или дизельным двигателем 1,8. [25]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «1975 год: Chevrolet обращается к Opel за новым экономичным Chevette» . Дженерал Моторс. Архивировано из оригинала 16 января 2018 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  2. ^ Филип Х. Догерти (26 сентября 1975 г.). "Реклама" . Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Роберт Ирвин (12 октября 1975 г.). «...Американский Chevette бросает вызов иностранным мини-автомобилям» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Джон Перли Хаффман (23 октября 2011 г.). «Ошибки; Скелеты в шкафу» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ Jump up to: а б «Лучшее за 2018 год по версии CC: Curbside Classic: Chevrolet Chevette 1977 года — эконобокс для разноплановых американцев» . Бордюрная классика. 28 декабря 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Каймс, Беверли Рэй (1987). «Шевроле: История с 1911 года» . Автомобильный ежеквартальный журнал. стр. 165–166. ISBN  9780915038626 .
  7. ^ «Идея Chevette, порожденная в '73», пресс-релиз GM в бюллетене Latrobe (PA) , 2 октября 1975 г., стр. 18 («первый из сотен тысяч маленьких трехдверных автомобилей, которые являются самыми маленькими, выпускаемыми в больших объемах в Соединенных Штатах со времен Crosley »).
  8. ^ «Chevy представляет Chevette, новый субкомпакт», пресс-релиз GM для Buffalo Evening News , 16 сентября 1975 г., стр. 40
  9. ^ Мэйс, Джеймс К. «Pontiac Acadian 1980 года» . www.oldcarscanada.com . Проверено 18 апреля 2014 г.
  10. ^ Редакторы Руководства для потребителей
  11. ^ Chevy Chevette 1978 года (брошюра), Chevrolet Motor Division, июль 1977 г., стр. 10–11, 3578, заархивировано из оригинала 15 января 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Росс, Дэниел Чарльз (24 августа 1981 г.). «Chevrolet строит лучший эконокар Детройта... с небольшой помощью Японии». Автонеделя . Том. 31, нет. 34. Крэйн Пресс Инк. с. 10. ISSN   0192-9674 .
  13. ^ Линерт, Пол (24 августа 1981 г.). «Приятный маленький автомобиль, но никакой угрозы для импорта». Автонеделя . Том. 31, нет. 34. Крэйн Пресс Инк. с. 12. ISSN   0192-9674 .
  14. ^ Стоддард, Хейг (1987). «Доля 6-цилиндровых двигателей увеличилась в 86 году за счет установок V-8». Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . 49 . Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc: 48.
  15. ^ Фламманг, Джеймс М. (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976-1999 годов . Рон Ковальке (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN  0-87341-755-0 . ОСЛК   43301709 .
  16. ^ Аппель, Том (14 апреля 2020 г.). «Забытая концепция: Chevrolet Electrovette» . Руководство для потребителей Автомобильная промышленность . Джей Терн Медиа. Архивировано из оригинала 2 декабря 2022 г.
  17. ^ «Долгий путь GM назад к электромобилям» . CNN . 7 апреля 2009 г.
  18. ^ Макалир, Брендан (22 марта 2016 г.). «Я водил худшую машину в Америке» . Драйв .
  19. ^ «Chevrolet Chevette «SL» (BR) 1982 года» (на испанском языке). Dkarros.com. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2010 г.
  20. ^ «История Шеветта» (на испанском языке). Stcolombia.com . Проверено 8 сентября 2012 г.
  21. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (1985). Quattroruote: Все автомобили мира 1985 (на итальянском языке). Милан: Editoriale Domus SpA, с. 175. ИСБН  88-7212-012-8 .
  22. ^ Все автомобили мира 1985 , с. 176
  23. ^ Айхеле, Тобиас, изд. Каталог автомобилей 1993 года . Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG . п. 80.
  24. ^ Jump up to: а б «Guerra dos 1000» («Война 1000-х»). Кватро Родас (на португальском языке). Том. 34, нет. 405. Апрель 1994. с. 43.
  25. ^ Jump up to: а б Все автомобили мира 1985 , с. 189
  26. ^ Баунер, Дэвид; Лестадиус, Стаффан (май 2003 г.). «Внедрение каталитического нейтрализатора в Чили». Журнал экономики и политики транспорта . 37 (2). Университет Бата и Лондонская школа экономики и политических наук: 181.
  27. ^ Сезар, Хулио (20 марта 2015 г.). проект Corsa Pick-up, созданный для отдыха» «Автомобили навсегда: бразильский . Карплас (на португальском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2015 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Грузовик Груметт 1981 года выпуска» . Телеграф (на испанском языке). Пайсанду , Уругвай. 23 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 471164c7af12d122d5a5dd0042dc5208__1722136560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/08/471164c7af12d122d5a5dd0042dc5208.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Chevette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)