Понтиак Гранд Виль
Понтиак Гранд Виль | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Модельные годы | 1971–1975 |
Сборка | (основной завод) Понтиак, Мичиган , США ( Ассамблея Понтиака ) (сборка филиалов) Канзас-Сити, Канзас , США ( Ассамблея Фэрфакса ) Саут-Гейт, Калифорния , США ( Ассамблея Саут-Гейт ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 4-дверный хардтоп 2-дверный хардтоп 2-дверный кабриолет 5-дверный универсал (1973-1975 гг.) |
Макет | макет ФР |
Платформа | B-корпус |
Связанный | Бьюик Центурион Бьюик ЛеСабре Шевроле Каприс Шевроле Импала Олдсмобиль 88 Рояль Понтиак Бонневиль Понтиак Каталина |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 400 куб. Дюймов (6,6 л) 455 куб. Дюймов (7,5 л) |
Размеры | |
Колесная база | 126 дюймов (3200 мм) [ 1 ] (1971-72) 124 дюйма (3150 мм) (1973–74) 123,4 дюйма (3134 мм) (1975) |
Длина | 226,2 дюйма (5745 мм) |
Ширина | 79,5 дюймов (2019 мм) |
Хронология | |
Преемник | Понтиак Бонневиль Брум |
Pontiac Grand Ville — это полноразмерный автомобиль, который представлял собой подсерию отделки Pontiac Bonneville с 1971 по 1975 год, которая служила моделью Pontiac высшей комплектации с 1958 года, оставаясь при этом ниже высшего уровня Pontiac Grand Prix . [ 2 ]
Название Bonneville осталось, но теперь было понижено и фактически заменило Pontiac Executive . Grand Ville и Bonneville разделяли ряд элементов отделки и дизайна, которые отличали их от Catalina, а Grand Villes 1971–72 годов были построены на версии платформы GM «B» с удлиненной колесной базой, которая, тем не менее, имела идентичные внутренние размеры для всех моделей. другие полноразмерные Понтиаки. [ 2 ]
В дополнение к более роскошной внутренней отделке Grand Ville имел характерную хромированную отделку спереди и сзади, что отличало его от остальной линейки Pontiac. Между 1971 и 1974 годами хардтопы Grand Ville отличались более вертикальными «формальными» задними стойками и подсветкой, которые были аналогичны тем, которые используются на современных автомобилях GM с платформой «C» ( Oldsmobile Ninety Eight и Buick Electra ), и не использовались в Bonneville или Catalina . Только в 1974 году у Grand Ville были уникальные габаритные фонари, которые огибали угол переднего крыла. Автомобиль часто продавался с роскошными вариантами внешнего вида, такими как спортивные колеса и виниловый верх. Юбки задних крыльев использовались на моделях 1973–1975 годов. [ 2 ]
Стандартное оборудование моделей Grand Ville включало двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов (в 1975 году двигатель V8 объемом 400 кубических дюймов был стандартным, а 455 - дополнительным), Turbo-Hydramatic автоматическую коробку передач , гидроусилитель руля и передние дисковые тормоза с усилителем. Популярные опции включали кондиционер, электрические стеклоподъемники и сиденье водителя, регулируемый руль, круиз-контроль, стереосистему AM/FM с магнитофонной декой и многое другое. Одной из самых редких опций, доступных для Grand Villes и других полноразмерных Pontiac того периода, были регулируемые педали тормоза и акселератора, предлагаемые с 1974 по 1976 год. [ 2 ]
Гранд Виль пользовался умеренным успехом с 1971 по 1973 год. Однако нефтяной кризис конца 1973 - начала 1974 года привел к нехватке бензина, длинным очередям на заправочных станциях и высоким ценам на топливо. Эти факторы резко сократили продажи полноразмерных автомобилей в 1974 году, поскольку покупатели перешли к автомобилям меньшего размера. В 1975 году Grand Ville стал Grand Ville Brougham и включал в себя больше стандартного оборудования, чем в предыдущие годы, например, электрические стеклоподъемники и багажник с ковровым покрытием. Это будет последний год для серии Grand Ville, в которую входил последний кабриолет Pontiac до 1983 года. В 1976 году фирменная табличка Grand Ville была снята, и модельный ряд был переименован в Bonneville Brougham, вернув эту табличку обратно к прежнему полноразмерному высшему уровню отделки салона. статус. [ 2 ]
Кабриолеты Grand Ville были редкостью, их производство никогда не превышало 5000 единиц в год за время выпуска модели. С 1973 по 1975 год Grand Ville был единственным полноразмерным кабриолетом Pontiac; Полноразмерные кабриолеты Pontiac 1971 и 1972 годов также предлагались в линейке Catalina начального уровня. (После модели 1970 года кабриолетов Bonneville не было.) Самым редким из кабриолетов Grand Ville была модель 1971 года, было построено чуть менее 1800 экземпляров. Модель 1975 года была самой массовой: было построено чуть более 4500 автомобилей, поскольку это был последний год производства, увеличивший спрос. Кабриолет Grand Ville имел самый низкий уровень производства среди своих корпоративных собратьев, Oldsmobile 88 Royale , Buick Centurion и Chevrolet Caprice Classic. кабриолетов [ 2 ]
Начиная с 1973 по 1975 год Grand Ville предлагался в кузове универсал под названием Grand Safari . [ 2 ]
Затем | Купе | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1971 | 30,524 | 14,017 | 1,784 | 46,325 |
1972 | 41,346 | 19,852 | 2,213 | 63,411 |
1973 | 44,092 | 23,963 | 4,447 | 72,502 |
1974 | 21,714 | 11,631 | 3,000 | 36,345 |
1975 | 15,686 | 7,447 | 4,519 | 27,652 |
Общий | 197,454 | 76,910 | 15,963 | 290,327 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Указатель каталога: Pontiac/1972 Pontiac/альбом» . Oldcarbrochures.com. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2012). Стандартный каталог Pontiac, 1926–2002 гг. (2-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 978-1-4402-3234-3 .
