Понтиак Гранд Сафари
Понтиак Гранд Сафари | |
---|---|
![]() Понтиак Гранд Сафари 1972 года | |
Обзор | |
Производитель | Понтиак ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1971–1978 |
Сборка | Понтиак Ассамблея , Понтиак, Мичиган , США |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Бьюик Эстейт Олдсмобиль Кастом Крузер |
Хронология | |
Предшественник | Понтиак Бонневиль Сафари (1965) |
Преемник | Понтиак Бонневиль Сафари (1979) |
Pontiac Grand Safari был выпускавшимся лучшим полноразмерным универсалом Pontiac, с 1971 по 1978 год. В Grand Safari использовались решетка радиатора и внутренняя отделка серий Bonneville и Grand Ville легковых автомобилей , и большинство (но не все) экземпляры были отделаны деревянными панелями по бокам и на задней двери.
Первое поколение (1971–1976)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Понтиак Гранд Сафари 1974 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1971–1976 |
Дизайнер | Билл Митчелл |
Кузов и шасси | |
Платформа | C-корпус [ а ] |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8 455 куб. Дюймов (7,5 л) V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатый ТН-400 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 127,0 дюймов (3226 мм) |
Длина | 1971: 230,2 дюйма (5847 мм) 1972: 228,0 дюймов (5791 мм) 1973: 228,8 дюйма (5812 мм) 1974–76: 231,3 дюйма (5875 мм) |
Ширина | 1971–1973: 79,5 дюймов (2019 мм) 1974–1975: 79,6 дюйма (2022 мм) 1976: 79,4 дюйма (2017 мм) |
Высота | 57,8 дюйма (1468 мм) |
Снаряженная масса | 5000–5300 фунтов (2300–2400 кг) |
В 1971 году Pontiac Grand Safari был представлен как универсал Pontiac в верхней комплектации, разделяющий отделку с недавно представленным седаном Grand Ville . Расположенный над Bonneville Safari, Grand Safari был аналогом Buick Estate и Oldsmobile Custom Cruiser . Хотя компания GM официально обозначила автомобили с кузовом B (в соответствии с универсалами Chevrolet Impala/Caprice), Grand Safari и его аналоги Buick/Oldsmobile имели общую 127-дюймовую колесную базу со «старшими» с кузовом C. седанами В отличие от других седанов с кузовом B, универсалы с кузовом B оснащались многолистовыми задними рессорами (вместо винтовых пружин).
Универсалы Grand Safari (и Catalina Safari) 1974–1976 годов — самые большие автомобили Pontiac, когда-либо построенные, с колесной базой 127 дюймов и общей длиной 231,3 дюйма. При снаряженной массе около 5300 фунтов трехрядная версия также является самым тяжелым автомобилем, когда-либо выпускавшимся этой маркой.
V8 объемом 400 кубических дюймов был стандартным двигателем Grand Safari в 1973 и 1975 годах. V8 объемом 455 кубических дюймов предлагался в качестве опции в те два года и был стандартным для остальных четырех лет этого поколения.
Раскладывающаяся задняя дверь
[ редактировать ]Вагоны Grand Safari имели двухсекционную заднюю дверь « раскладушка », продаваемую как Glide-away Tailgate. Впервые в отрасли заднее электроприводное стекло поднялось на крышу, а задняя дверь (вручную или с электроусилителем) задвинулась в углубление под полом багажника. Управление системой питания осуществлялось с помощью переключателей на приборной панели или ключевого переключателя на задней панели. Несмотря на то, что система тяжелая и сложная, она была призвана уменьшить пространство, необходимое для загрузки или разгрузки 19-футовых вагонов в ограниченном пространстве.
Конструкция раскладушки не была принята другими автопроизводителями, и GM заменила эту конструкцию трехстворчатой задней дверью для своего редизайна B-body 1977 года.
-
Понтиак Гранд Сафари 1975 года
-
Понтиак Гранд Сафари 1976 года
Второе поколение (1977–1978)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() Понтиак Гранд Сафари 1977 года | |
Обзор | |
Модельные годы | 1977–1978 |
Кузов и шасси | |
Платформа | B-корпус |
Размеры | |
Колесная база | 115,9 дюйма (2944 мм) |
В 1977 году Pontiac Grand Safari был обновлен. Используя недавно уменьшенное шасси GM B-body, модельный ряд стал универсальным аналогом седана Pontiac Bonneville (выпуск Grand Ville был прекращен). У Pontiac, аналога Buick Estate и Oldsmobile Custom Cruiser, уменьшение размеров платформы привело к уменьшению колесной базы со 127 дюймов до 115,9 дюймов, что характерно для обоих седанов с кузовом B (и универсалов Chevrolet Impala / Caprice), что положило конец ее связи с C. -кузовное шасси.
В результате серьезного функционального изменения задняя дверь Glide-Away была заменена трехсторонней конфигурацией, аналогичной AMC, Chrysler и Ford. Поскольку снаряженная масса была снижена до чуть более 4000 фунтов, Grand Safari принял другой набор двигателей: двигатель V8 объемом 301 кубический дюйм стал стандартным, а двигатель 403 V8, поставляемый Oldsmobile, в качестве опции; в 1978 году дополнительной опцией стал Pontiac 350 V8.
В 1979 году Pontiac переименовал Grand Safari в Bonneville Safari; после того, как Bonneville стал седаном Pontiac среднего размера в 1982 году, в 1989 модельном году универсал стал Pontiac Safari.
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия американских автомобилей издательства Publications International, ISBN 0-7853-6275-4
- Стандартный каталог Pontiac 1926–1995 годов, издательство Krause Publications, ISBN 0-87341-369-5
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все универсалы GM 1971–76 годов имели кузов B. Внутренняя отделка включала нижнюю дверь из жесткого пластика, как в других кузовах B, а не винил с мягкой подкладкой, как в кузовах C. Обозначение модели 1973 года было 2BP.