Jump to content

Понтиак Гранд Сафари

Понтиак Гранд Сафари
Понтиак Гранд Сафари 1972 года
Обзор
Производитель Понтиак ( Дженерал Моторс )
Производство 1971–1978
Сборка Понтиак Ассамблея , Понтиак, Мичиган , США
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный автомобиль
Тип кузова 4-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Бьюик Эстейт
Олдсмобиль Кастом Крузер
Хронология
Предшественник Понтиак Бонневиль Сафари (1965)
Преемник Понтиак Бонневиль Сафари (1979)

Pontiac Grand Safari был выпускавшимся лучшим полноразмерным универсалом Pontiac, с 1971 по 1978 год. В Grand Safari использовались решетка радиатора и внутренняя отделка серий Bonneville и Grand Ville легковых автомобилей , и большинство (но не все) экземпляры были отделаны деревянными панелями по бокам и на задней двери.

Первое поколение (1971–1976)

[ редактировать ]
Первое поколение
Понтиак Гранд Сафари 1974 года
Обзор
Модельные годы 1971–1976
Дизайнер Билл Митчелл
Кузов и шасси
Платформа C-корпус [ а ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель 400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
455 куб. Дюймов (7,5 л) V8
Передача инфекции 3-ступенчатый ТН-400 автомат
Размеры
Колесная база 127,0 дюймов (3226 мм)
Длина 1971: 230,2 дюйма (5847 мм)
1972: 228,0 дюймов (5791 мм)
1973: 228,8 дюйма (5812 мм)
1974–76: 231,3 дюйма (5875 мм)
Ширина 1971–1973: 79,5 дюймов (2019 мм)
1974–1975: 79,6 дюйма (2022 мм)
1976: 79,4 дюйма (2017 мм)
Высота 57,8 дюйма (1468 мм)
Снаряженная масса 5000–5300 фунтов (2300–2400 кг)

В 1971 году Pontiac Grand Safari был представлен как универсал Pontiac в верхней комплектации, разделяющий отделку с недавно представленным седаном Grand Ville . Расположенный над Bonneville Safari, Grand Safari был аналогом Buick Estate и Oldsmobile Custom Cruiser . Хотя компания GM официально обозначила автомобили с кузовом B (в соответствии с универсалами Chevrolet Impala/Caprice), Grand Safari и его аналоги Buick/Oldsmobile имели общую 127-дюймовую колесную базу со «старшими» с кузовом C. седанами В отличие от других седанов с кузовом B, универсалы с кузовом B оснащались многолистовыми задними рессорами (вместо винтовых пружин).

Универсалы Grand Safari (и Catalina Safari) 1974–1976 годов — самые большие автомобили Pontiac, когда-либо построенные, с колесной базой 127 дюймов и общей длиной 231,3 дюйма. При снаряженной массе около 5300 фунтов трехрядная версия также является самым тяжелым автомобилем, когда-либо выпускавшимся этой маркой.

V8 объемом 400 кубических дюймов был стандартным двигателем Grand Safari в 1973 и 1975 годах. V8 объемом 455 кубических дюймов предлагался в качестве опции в те два года и был стандартным для остальных четырех лет этого поколения.

Раскладывающаяся задняя дверь

[ редактировать ]

Вагоны Grand Safari имели двухсекционную заднюю дверь « раскладушка », продаваемую как Glide-away Tailgate. Впервые в отрасли заднее электроприводное стекло поднялось на крышу, а задняя дверь (вручную или с электроусилителем) задвинулась в углубление под полом багажника. Управление системой питания осуществлялось с помощью переключателей на приборной панели или ключевого переключателя на задней панели. Несмотря на то, что система тяжелая и сложная, она была призвана уменьшить пространство, необходимое для загрузки или разгрузки 19-футовых вагонов в ограниченном пространстве.

Конструкция раскладушки не была принята другими автопроизводителями, и GM заменила эту конструкцию трехстворчатой ​​задней дверью для своего редизайна B-body 1977 года.

Второе поколение (1977–1978)

[ редактировать ]
Второе поколение
Понтиак Гранд Сафари 1977 года
Обзор
Модельные годы 1977–1978
Кузов и шасси
Платформа B-корпус
Размеры
Колесная база 115,9 дюйма (2944 мм)

В 1977 году Pontiac Grand Safari был обновлен. Используя недавно уменьшенное шасси GM B-body, модельный ряд стал универсальным аналогом седана Pontiac Bonneville (выпуск Grand Ville был прекращен). У Pontiac, аналога Buick Estate и Oldsmobile Custom Cruiser, уменьшение размеров платформы привело к уменьшению колесной базы со 127 дюймов до 115,9 дюймов, что характерно для обоих седанов с кузовом B (и универсалов Chevrolet Impala / Caprice), что положило конец ее связи с C. -кузовное шасси.

В результате серьезного функционального изменения задняя дверь Glide-Away была заменена трехсторонней конфигурацией, аналогичной AMC, Chrysler и Ford. Поскольку снаряженная масса была снижена до чуть более 4000 фунтов, Grand Safari принял другой набор двигателей: двигатель V8 объемом 301 кубический дюйм стал стандартным, а двигатель 403 V8, поставляемый Oldsmobile, в качестве опции; в 1978 году дополнительной опцией стал Pontiac 350 V8.

В 1979 году Pontiac переименовал Grand Safari в Bonneville Safari; после того, как Bonneville стал седаном Pontiac среднего размера в 1982 году, в 1989 модельном году универсал стал Pontiac Safari.

  • Энциклопедия американских автомобилей издательства Publications International, ISBN   0-7853-6275-4
  • Стандартный каталог Pontiac 1926–1995 годов, издательство Krause Publications, ISBN   0-87341-369-5

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все универсалы GM 1971–76 годов имели кузов B. Внутренняя отделка включала нижнюю дверь из жесткого пластика, как в других кузовах B, а не винил с мягкой подкладкой, как в кузовах C. Обозначение модели 1973 года было 2BP.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0829647e5e682f1b8457e25a71f841__1721442960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/41/db0829647e5e682f1b8457e25a71f841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontiac Grand Safari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)