Билл Митчелл (автомобильный дизайнер)
Билл Митчелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кливленд, Огайо , США | 2 июля 1912 г.
Умер | 12 сентября 1988 г. Ройал-Оук, Мичиган , США | (76 лет)
Род занятий | Автомобильный дизайнер и руководитель |
Известный | Руководитель отдела дизайна General Motors, 1958–1977 годы; инновации в автомобильном дизайне |
Уильям Лерой Митчелл [1] (2 июля 1912 — 12 сентября 1988) — американский автомобильный дизайнер . Митчелл некоторое время работал рекламным иллюстратором и официальным иллюстратором Американского клуба автомобильных гонок, нанял его прежде чем в 1935 году Харли Эрл в секцию искусства и цвета General Motors . [2] [3]
Митчелл ответственен за создание или влияние на дизайн более 72,5 миллионов автомобилей, произведенных GM, включая такие знаковые автомобили, как Cadillac Sixty Special 1938 года, Cadillac Coupe deVille 1949 года , Chevrolet Bel Air 1955-57 годов , Cadillac DeVille 1959-1984 годов, 1963–65 и 1966–67 годов Buick Riviera , Corvette Stingray 1961–76 годов , Chevrolet Camaro 1970–81 годов , Cadillac Seville 1976–79 годов и Cadillac Seville 1980–85 годов. [2] [4] Всю свою 42-летнюю карьеру Митчелл посвятил автомобильному дизайну в General Motors, в конечном итоге став вице-президентом по дизайну, и занимал эту должность 19 лет до выхода на пенсию в 1977 году. [2] [3] [4] Его работа в сфере дизайна в General Motors стала известна как «эра Билла Митчелла».
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Билл Митчелл был сыном дилера Buick и в раннем возрасте развил талант к рисованию автомобилей. [5] Он вырос в Гринвилле, Пенсильвания и Нью-Йорке. Митчелл учился в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания , а затем учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [2]
В рекламе Barron Collier
[ редактировать ]После окончания художественной школы Митчелл присоединился к нью-йоркской компании Barron Collier Advertising , где готовил макеты и рекламные иллюстрации, включая рекламу автомобилей MG в США . [2] Работая в агентстве, Митчелл познакомился с братьями Бэрроном Коллиером-младшим, Майлзом Кольером и Сэмом Кольером , которые в 1931 году основали Американский клуб автомобильных гонок (ARCA) (предшественник Американского клуба спортивных автомобилей). иллюстратор клуба и его эскизы для клуба в конечном итоге привлекли внимание Харли Эрла , тогдашнего руководителя отдела искусства и цвета General Motors. [2]
В корпорации Дженерал Моторс
[ редактировать ]Секция искусства и цвета
[ редактировать ]Основываясь на эскизах, которые Митчелл создал в качестве официального иллюстратора ARCA, 15 декабря 1935 года Харли Эрл нанял Митчелла в тогда еще новую секцию искусства и цвета General Motors. [6]
Главный дизайнер Кадиллак
[ редактировать ]В 1936 году Эрл назначил Митчелла главным дизайнером недавно созданной дизайн-студии Cadillac. [2]
Директор по стилю (при вице-президенте по стилю)
[ редактировать ]1 мая 1954 года Митчелл стал директором по стилю General Motors под руководством Харли Эрла. [2]
Вице-президент отдела стиля (отвечает за весь стиль в GM)
[ редактировать ]В декабре 1958 года Харли Эрл достиг обязательного пенсионного возраста GM (65 лет) и, таким образом, ушел с должности главного стилиста. 46-летний Митчелл сменил его на посту вице-президента General Motors по дизайну. [6] Митчелл намеревался порвать со стилевыми элементами, использовавшимися при Harley Earl , желая устранить избыток хрома, жирные плавники и подобные фирменные знаки. [7]
1960-е годы
[ редактировать ]
В 60-х годах Митчелл продвигал то, что он называл «открытым видом», более аэродинамический , «безплечий» спад от окон автомобиля по бокам. [ нужна ссылка ]
Митчелл дал дизайнерам GM задание объединить стилистические элементы Rolls-Royce и Ferrari, чтобы создать классическую модель Buick Riviera 1963 года . Согласно популярной истории, Митчеллу пришла в голову идея построить Ривьеру в Париже . Первоначально он задумывал дизайн Cadillac Division как новый La Salle , «малыш Кадиллак». В передних дверях Riviera также использовались безрамные стекла, что придавало жесткой крыше еще более изящный вид.
Встреча с акулой во время дайвинга на Багамах вдохновила Митчелла на создание шоу-кара Corvette Shark, его гоночного автомобиля Stingray и серийного Corvette Stingray 1963 года , в значительной степени разработанного Ларри Шинодой под руководством Митчелла. Проекты Corvette 1963 года и Riviera 1963 года были приняты соответствующими подразделениями в канун Рождества 1961 года, что Митчелл назвал, пожалуй, величайшим моментом в своей жизни. [8]

Пристрастие Митчелла к разделенным задним стеклам, представленным на Buick 1957 года и на купе Corvette Stingray 1963 года, не разделялось некоторыми его коллегами-стилистами или покупателями, и в обеих машинах эта функция отказалась после некоторого общественного сопротивления. [ нужна ссылка ] Разделенное заднее окно будет удалено (и превращено в одно изогнутое стекло) в купе Corvette 1964 года. Stingray 1963–1967 годов (как в версиях купе, так и в версиях родстера) со слегка выпуклыми передней и задней панелями стал одним из первых автомобилей General Motors, в которых использовался стиль, получивший название «бутылка из-под кока-колы». агрессивный и мускулистый вид.
Митчелл также повлиял на эффектный стиль второго поколения Corvair с задним расположением двигателя 1965 года , в котором, как и в других моделях GM, представленных в этом году, использовалось изогнутое боковое стекло для усиления профиля «бутылки из-под кока-колы».
1970-е годы
[ редактировать ]
Во время энергетического кризиса 1973-74 годов, который привел к росту спроса на автомобили меньшего размера вместо более крупных автомобилей, которые десятилетиями были источником прибыли GM, Митчелл курировал стиль и дизайн уменьшенных полноразмерных и средних автомобилей GM. Автомобили большого размера, представленные в конце 1970-х годов, одни из последних проектов, которыми он руководил, и все они в значительной степени основаны на темах, впервые разработанных в его Cadillac Seville 1976 года. Однако, когда дело дошло до компактных и малолитражных автомобилей, Митчелл, который часто боролся с алкоголизмом, размышлял: «Маленькие автомобили подобны водке. Конечно, люди попробуют их, но они не останутся с ними». [9]
Митчелл ушел с поста главного стилиста в июле 1977 года после своего 65-летия. Последним автомобилем, который он разработал в GM, был концепт Pontiac Phantom 1977 года , который сейчас находится в Слоанском музее . Он также сыграл важную роль в разработке того, что впоследствии стало Cadillac Seville 1980-85 годов. 1 августа 1977 года Ирв Рыбицки сменил Митчелла на посту вице-президента General Motors Design. [10]
1980-е годы
[ редактировать ]После выхода на пенсию из General Motors Митчелл с 1977 по 1984 год руководил частной консалтинговой фирмой William L. Mitchell Design. [11] Он был ярым критиком стиля нового Corvette четвертого поколения , который он называл «мягким». Билл Митчелл умер в возрасте 76 лет от сердечной недостаточности в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган , 12 сентября 1988 года. [3]
Награды и признание
[ редактировать ]Билл Митчелл был занесен в Зал славы корветов Национальным музеем корветов в 1998 году. [12]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Генри Форд . «Цифровые коллекции» . www.thehenryford.org . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час General Motors Design Impact 1977 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс, 1988 год .
- ^ Jump up to: а б Вашингтон Пост, 1988 год .
- ^ Центр наследия GM 2010 .
- ^ Jump up to: а б Нильссен 1977 , стр. 43–45.
- ^ Виндинг-Сёренсен 2003 .
- ^ Сэвидж, Джефф С. (1993). «Электра с Центурионом, Ле Сабером и лодочной Ривьерой». АвтоФил . 2 (Зима, №4). Уотсонвилл, Калифорния: 51.
- ^ Крей, Эдвард: Хромированный колосс: General Motors и его времена , Макгроу-Хилл; 1-е издание, июль 1980 г., ISBN 978-0-07-013493-5
- ^ Шрайбер, Ронни (31 августа 2014 г.). «Лебединая песня Билла Митчелла: Призрак» . Проверено 15 февраля 2016 г.
- ^ Биография Уильяма Л. Митчелла 2004 .
- ^ Национальный музей корветов 2010 .
Ссылки
[ редактировать ]- Нильссен, Эрик (9 июля 1977 г.). «Мистер Стиль из GM ушел на пенсию» . Автокар . 147 (4209). Великобритания.
- Робинсон, Питер (декабрь 2006 г.). «Иконы: автодизайнер Билл Митчелл» . МоторТренд . Журнал «МоторТренд». Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Из всех 72 миллионов автомобилей, за которые он отвечал...
- Виндинг-Сёренсен, Джон (9 июня 2003 г.). «75 лет General Motors Design: Билл Митчелл — автомобильный парень» . Новости автомобильного дизайна . Car Design News, Inc. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Он ненавидел весь хром, ненавидел толстые плавники, ненавидел излишества...
- «Билл Митчелл (Введение в 1998 г.)» . corvettemuseum.com . Национальный музей корветов. 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Введение 1998 года
- «Билл Митчелл, руководитель отдела дизайна General Motors, часть I» . Центр действий Корвета . Corvette Action Center, Inc. 2010. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Митчелл родился 2 июля 1912 года в Кливленде.
- «Скончался создатель Corvette Stingray Уильям Л. Митчелл» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 1988 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Будучи вице-президентом по дизайну General Motors в течение 19 лет, г-н [Уильям Л. Митчелл] формировал внешний вид сотен моделей автомобилей, включая Buick Riviera 1963 года и Camaro 1970 года. По данным GM, его разработки были преобразованы в более чем 72,5 миллиона автомобилей.
[ мертвая ссылка ] - «Митчелл, Уильям Л.» Центр наследия GM . Дженерал Моторс. 2010. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Билл Митчелл в раннем возрасте развил любовь к автомобилям и замечательный талант к их рисованию.
- «Салют Уильяму Л. Митчеллу - вице-президенту General Motors Design» (PDF) . Влияние дизайна General Motors . Корпорация Дженерал Моторс. Июль 1977 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- «Биография Уильяма Л. Митчелла» . Автомобиль в американской жизни и обществе . Дирборн, Мичиган. 2004. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
После выхода на пенсию из General Motors Митчелл с 1977 по 1984 год руководил частной консалтинговой фирмой по дизайну William L. Mitchell Design.
- «Уильям Л. Митчелл, Auto Executive, 76» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 15 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
Уильям Л. Митчелл, бывший вице-президент по дизайну корпорации General Motors, умер от сердечной недостаточности в понедельник в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Криппен, Дэвид Р. (1985). «Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . Автомобиль в американской жизни и обществе . Дирборн, Мичиган. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
- Кэнти, Марк Р. (январь 2008 г.). Стиль вождения: первый век GM Design (изд. в твердом переплете). Соединенные Штаты Америки: ISBN MRC Publishing, Inc. 978-0-615-26435-6 . Официальная лицензия General Motors Design, хроника первого столетия дизайна GM.
- Ламм, Майкл; Холлс, Дэйв (1996). «Глава 10: Годы Митчелла». Век автомобильного стиля: 100 лет американского автомобильного дизайна (изд. в твердом переплете). Стоктон, Калифорния, США: Lamm-Morada Publishing Company Inc., стр. 172–187. ISBN 978-0-932128-07-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- График разработки GM . Сайт краткой справки General Motors. Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 г.