Jump to content

Билл Митчелл (автомобильный дизайнер)

Билл Митчелл
Рожденный ( 1912-07-02 ) 2 июля 1912 г.
Умер 12 сентября 1988 г. (12 сентября 1988 г.) (76 лет)
Род занятий Автомобильный дизайнер и руководитель
Известный Руководитель отдела дизайна General Motors, 1958–1977 годы; инновации в автомобильном дизайне

Уильям Лерой Митчелл [1] (2 июля 1912 — 12 сентября 1988) — американский автомобильный дизайнер . Митчелл некоторое время работал рекламным иллюстратором и официальным иллюстратором Американского клуба автомобильных гонок, нанял его прежде чем в 1935 году Харли Эрл в секцию искусства и цвета General Motors . [2] [3]

Митчелл ответственен за создание или влияние на дизайн более 72,5 миллионов автомобилей, произведенных GM, включая такие знаковые автомобили, как Cadillac Sixty Special 1938 года, Cadillac Coupe deVille 1949 года , Chevrolet Bel Air 1955-57 годов , Cadillac DeVille 1959-1984 годов, 1963–65 и 1966–67 годов Buick Riviera , Corvette Stingray 1961–76 годов , Chevrolet Camaro 1970–81 годов , Cadillac Seville 1976–79 годов и Cadillac Seville 1980–85 годов. [2] [4] Всю свою 42-летнюю карьеру Митчелл посвятил автомобильному дизайну в General Motors, в конечном итоге став вице-президентом по дизайну, и занимал эту должность 19 лет до выхода на пенсию в 1977 году. [2] [3] [4] Его работа в сфере дизайна в General Motors стала известна как «эра Билла Митчелла».

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Билл Митчелл был сыном дилера Buick и в раннем возрасте развил талант к рисованию автомобилей. [5] Он вырос в Гринвилле, Пенсильвания и Нью-Йорке. Митчелл учился в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания , а затем учился в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк . [2]

В рекламе Barron Collier

[ редактировать ]

После окончания художественной школы Митчелл присоединился к нью-йоркской компании Barron Collier Advertising , где готовил макеты и рекламные иллюстрации, включая рекламу автомобилей MG в США . [2] Работая в агентстве, Митчелл познакомился с братьями Бэрроном Коллиером-младшим, Майлзом Кольером и Сэмом Кольером , которые в 1931 году основали Американский клуб автомобильных гонок (ARCA) (предшественник Американского клуба спортивных автомобилей). иллюстратор клуба и его эскизы для клуба в конечном итоге привлекли внимание Харли Эрла , тогдашнего руководителя отдела искусства и цвета General Motors. [2]

В корпорации Дженерал Моторс

[ редактировать ]

Секция искусства и цвета

[ редактировать ]

Основываясь на эскизах, которые Митчелл создал в качестве официального иллюстратора ARCA, 15 декабря 1935 года Харли Эрл нанял Митчелла в тогда еще новую секцию искусства и цвета General Motors. [6]

Главный дизайнер Кадиллак

[ редактировать ]

В 1936 году Эрл назначил Митчелла главным дизайнером недавно созданной дизайн-студии Cadillac. [2]

Директор по стилю (при вице-президенте по стилю)

[ редактировать ]

1 мая 1954 года Митчелл стал директором по стилю General Motors под руководством Харли Эрла. [2]

Вице-президент отдела стиля (отвечает за весь стиль в GM)

[ редактировать ]

В декабре 1958 года Харли Эрл достиг обязательного пенсионного возраста GM (65 лет) и, таким образом, ушел с должности главного стилиста. 46-летний Митчелл сменил его на посту вице-президента General Motors по дизайну. [6] Митчелл намеревался порвать со стилевыми элементами, использовавшимися при Harley Earl , желая устранить избыток хрома, жирные плавники и подобные фирменные знаки. [7]

1960-е годы

[ редактировать ]
1963 года Buick Riviera был одним из знаменитых проектов Митчелла, когда он был руководителем отдела дизайна в GM.

В 60-х годах Митчелл продвигал то, что он называл «открытым видом», более аэродинамический , «безплечий» спад от окон автомобиля по бокам. [ нужна ссылка ]

Митчелл дал дизайнерам GM задание объединить стилистические элементы Rolls-Royce и Ferrari, чтобы создать классическую модель Buick Riviera 1963 года . Согласно популярной истории, Митчеллу пришла в голову идея построить Ривьеру в Париже . Первоначально он задумывал дизайн Cadillac Division как новый La Salle , «малыш Кадиллак». В передних дверях Riviera также использовались безрамные стекла, что придавало жесткой крыше еще более изящный вид.

Встреча с акулой во время дайвинга на Багамах вдохновила Митчелла на создание шоу-кара Corvette Shark, его гоночного автомобиля Stingray и серийного Corvette Stingray 1963 года , в значительной степени разработанного Ларри Шинодой под руководством Митчелла. Проекты Corvette 1963 года и Riviera 1963 года были приняты соответствующими подразделениями в канун Рождества 1961 года, что Митчелл назвал, пожалуй, величайшим моментом в своей жизни. [8]

Corvette Sting Ray Coupe 1963 года имел стиль, который иногда называют «бутылкой из-под кока-колы».

Пристрастие Митчелла к разделенным задним стеклам, представленным на Buick 1957 года и на купе Corvette Stingray 1963 года, не разделялось некоторыми его коллегами-стилистами или покупателями, и в обеих машинах эта функция отказалась после некоторого общественного сопротивления. [ нужна ссылка ] Разделенное заднее окно будет удалено (и превращено в одно изогнутое стекло) в купе Corvette 1964 года. Stingray 1963–1967 годов (как в версиях купе, так и в версиях родстера) со слегка выпуклыми передней и задней панелями стал одним из первых автомобилей General Motors, в которых использовался стиль, получивший название «бутылка из-под кока-колы». агрессивный и мускулистый вид.

Митчелл также повлиял на эффектный стиль второго поколения Corvair с задним расположением двигателя 1965 года , в котором, как и в других моделях GM, представленных в этом году, использовалось изогнутое боковое стекло для усиления профиля «бутылки из-под кока-колы».

1970-е годы

[ редактировать ]
Cadillac Sedan deVille 1977 года имел немного уменьшенный стиль, навеянный Cadillac Seville 1976 года.

Во время энергетического кризиса 1973-74 годов, который привел к росту спроса на автомобили меньшего размера вместо более крупных автомобилей, которые десятилетиями были источником прибыли GM, Митчелл курировал стиль и дизайн уменьшенных полноразмерных и средних автомобилей GM. Автомобили большого размера, представленные в конце 1970-х годов, одни из последних проектов, которыми он руководил, и все они в значительной степени основаны на темах, впервые разработанных в его Cadillac Seville 1976 года. Однако, когда дело дошло до компактных и малолитражных автомобилей, Митчелл, который часто боролся с алкоголизмом, размышлял: «Маленькие автомобили подобны водке. Конечно, люди попробуют их, но они не останутся с ними». [9]

Митчелл ушел с поста главного стилиста в июле 1977 года после своего 65-летия. Последним автомобилем, который он разработал в GM, был концепт Pontiac Phantom 1977 года , который сейчас находится в Слоанском музее . Он также сыграл важную роль в разработке того, что впоследствии стало Cadillac Seville 1980-85 годов. 1 августа 1977 года Ирв Рыбицки сменил Митчелла на посту вице-президента General Motors Design. [10]

1980-е годы

[ редактировать ]

После выхода на пенсию из General Motors Митчелл с 1977 по 1984 год руководил частной консалтинговой фирмой William L. Mitchell Design. [11] Он был ярым критиком стиля нового Corvette четвертого поколения , который он называл «мягким». Билл Митчелл умер в возрасте 76 лет от сердечной недостаточности в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган , 12 сентября 1988 года. [3]

Награды и признание

[ редактировать ]

Билл Митчелл был занесен в Зал славы корветов Национальным музеем корветов в 1998 году. [12]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Генри Форд . «Цифровые коллекции» . www.thehenryford.org . Проверено 23 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час General Motors Design Impact 1977 , с. 1.
  3. ^ Jump up to: а б с Нью-Йорк Таймс, 1988 год .
  4. ^ Jump up to: а б Вашингтон Пост, 1988 год .
  5. ^ Центр наследия GM 2010 .
  6. ^ Jump up to: а б Нильссен 1977 , стр. 43–45.
  7. ^ Виндинг-Сёренсен 2003 .
  8. ^ Сэвидж, Джефф С. (1993). «Электра с Центурионом, Ле Сабером и лодочной Ривьерой». АвтоФил . 2 (Зима, №4). Уотсонвилл, Калифорния: 51.
  9. ^ Крей, Эдвард: Хромированный колосс: General Motors и его времена , Макгроу-Хилл; 1-е издание, июль 1980 г., ISBN   978-0-07-013493-5
  10. ^ Шрайбер, Ронни (31 августа 2014 г.). «Лебединая песня Билла Митчелла: Призрак» . Проверено 15 февраля 2016 г.
  11. ^ Биография Уильяма Л. Митчелла 2004 .
  12. ^ Национальный музей корветов 2010 .
  • Нильссен, Эрик (9 июля 1977 г.). «Мистер Стиль из GM ушел на пенсию» . Автокар . 147 (4209). Великобритания.
  • Робинсон, Питер (декабрь 2006 г.). «Иконы: автодизайнер Билл Митчелл» . МоторТренд . Журнал «МоторТренд». Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Из всех 72 миллионов автомобилей, за которые он отвечал...
  • Виндинг-Сёренсен, Джон (9 июня 2003 г.). «75 лет General Motors Design: Билл Митчелл — автомобильный парень» . Новости автомобильного дизайна . Car Design News, Inc. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Он ненавидел весь хром, ненавидел толстые плавники, ненавидел излишества...
  • «Билл Митчелл (Введение в 1998 г.)» . corvettemuseum.com . Национальный музей корветов. 2010. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Введение 1998 года
  • «Билл Митчелл, руководитель отдела дизайна General Motors, часть I» . Центр действий Корвета . Corvette Action Center, Inc. 2010. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Митчелл родился 2 июля 1912 года в Кливленде.
  • «Скончался создатель Corvette Stingray Уильям Л. Митчелл» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 18 сентября 1988 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Будучи вице-президентом по дизайну General Motors в течение 19 лет, г-н [Уильям Л. Митчелл] формировал внешний вид сотен моделей автомобилей, включая Buick Riviera 1963 года и Camaro 1970 года. По данным GM, его разработки были преобразованы в более чем 72,5 миллиона автомобилей. [ мертвая ссылка ]
  • «Митчелл, Уильям Л.» Центр наследия GM . Дженерал Моторс. 2010. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Билл Митчелл в раннем возрасте развил любовь к автомобилям и замечательный талант к их рисованию.
  • «Салют Уильяму Л. Митчеллу - вице-президенту General Motors Design» (PDF) . Влияние дизайна General Motors . Корпорация Дженерал Моторс. Июль 1977 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  • «Биография Уильяма Л. Митчелла» . Автомобиль в американской жизни и обществе . Дирборн, Мичиган. 2004. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. После выхода на пенсию из General Motors Митчелл с 1977 по 1984 год руководил частной консалтинговой фирмой по дизайну William L. Mitchell Design.
  • «Уильям Л. Митчелл, Auto Executive, 76» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк, Нью-Йорк. 15 сентября 1988 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2010 г. Уильям Л. Митчелл, бывший вице-президент по дизайну корпорации General Motors, умер от сердечной недостаточности в понедельник в больнице Уильяма Бомонта в Ройал-Оук, штат Мичиган.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Криппен, Дэвид Р. (1985). «Воспоминания Уильяма Л. Митчелла» . Автомобиль в американской жизни и обществе . Дирборн, Мичиган. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г.
  • Кэнти, Марк Р. (январь 2008 г.). Стиль вождения: первый век GM Design (изд. в твердом переплете). Соединенные Штаты Америки: ISBN MRC Publishing, Inc.  978-0-615-26435-6 . Официальная лицензия General Motors Design, хроника первого столетия дизайна GM.
  • Ламм, Майкл; Холлс, Дэйв (1996). «Глава 10: Годы Митчелла». Век автомобильного стиля: 100 лет американского автомобильного дизайна (изд. в твердом переплете). Стоктон, Калифорния, США: Lamm-Morada Publishing Company Inc., стр. 172–187. ISBN  978-0-932128-07-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56567d7705dee24143836cb1deeae17a__1722130380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/7a/56567d7705dee24143836cb1deeae17a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Mitchell (automobile designer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)