Jump to content

Шевроле Корвет (C4)

Шевроле Корвет (C4)
1994 Шевроле Корвет
Обзор
Производитель Шевроле ( Дженерал Моторс )
Производство 3 января 1983 г. - 20 июня 1996 г.
Модельные годы 1984–1996
Сборка США: Боулинг-Грин, Кентукки.
Дизайнер Джерри Палмер под руководством Дэйва Маклеллана (1980) [ 1 ] и Ирв Рыбицкий
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль ( S )
Тип кузова
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Платформа Y-образный корпус [ 2 ]
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L83 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) L98 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LT1 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LT4 V8
  • 350 куб. Дюймов (5,7 л) LT5 V8
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 96,2 дюйма (2440 мм) [ 3 ]
Длина 176,5 дюймов (4480 мм) (1984–1989)
Ширина 71,0 дюйма (1800 мм) (1984–1992)
Высота
  • Купе: 46,7 дюйма (1190 мм) (1984–1992)
  • Кабриолет: 46,4 дюйма (1180 мм) (1984–1992)
Снаряженная масса 3239 фунтов (1469 кг)
Хронология
Предшественник Шевроле Корвет (С3)
Преемник Шевроле Корвет (C5)
1984 C4 Корвет
1987 C4 Corvette сзади

Chevrolet Corvette (C4) — четвертое поколение Corvette спортивного автомобиля , выпускавшегося американским производителем автомобилей Chevrolet с 1983 по 1996 год. Вернулся кабриолет, как и двигатели с более высокими характеристиками, примером которых является LT5 мощностью 375 л.с. (280 кВт), установленный на модели Chevrolet Corvette (C4). ЗР1. В начале марта 1990 года ZR1 установил новый рекорд максимальной сухопутной скорости за 24 часа (5000 миль), превысив скорость 175 миль в час (282 км/ч). [ 4 ] Благодаря совершенно новому шасси, современному обтекаемому дизайну и другим улучшениям модели цены выросли, а продажи снизились. Последний C4 был выпущен 20 июня 1996 года. [ 5 ] [ 2 ]

C4 Corvette представлял собой полный разрыв с Зорой Аркусом-Дунтовым , разработанным C3 , с совершенно новым шасси и более изящным, более современным, но все же эволюционным стилем. Это была работа команды под руководством главного дизайнера Corvette Дэйва Маклеллана , который сменил Дунтова в 1975 году — под руководством Ирва Рыбицки .

В отличие от панелей из стекловолокна и панелях C4 своих предшественников, в задних бамперах использовался листовой формовочный компаунд . C4 в стиле фастбэк Купе было первым серийным Corvette со стеклянным хэтчбеком (коллекционное издание ограниченной серии 1982 года было первым Corvette, оснащенным этой функцией) для лучшего доступа к местам для хранения вещей. Панель крыши, изготовленная из стекловолокна или, опционально, из прозрачного акрила, была съемной. Corvette C4 стандартно поставлялся с электронной приборной панелью с цифровой комбинацией приборов с жидкокристаллическим дисплеем. Он отображал комбинацию графиков скорости и оборотов, уровня топлива и использовал цифровые дисплеи для других важных функций двигателя. Впервые с 1957 года в Corvette использовались одинарные фары вместо сдвоенных, но они по-прежнему были выдвижными.

Поскольку нормы выбросов все еще менялись, а электронное управление двигателем находилось в зачаточном состоянии, выходная мощность двигателя была низкой по сравнению с предыдущими поколениями. Поэтому при запуске основной упор в дизайне был сделан на управляемость и торможение: полностью независимая легкая подвеска и колеса, а также новые тормоза с алюминиевыми суппортами. C3 В передней подвеске винтовые пружины были заменены поперечной однолистовой рессорой из стекловолокна , которая составляла всего 1/3 веса винтовых пружин, но при этом обеспечивала эффект стабилизатора поперечной устойчивости спереди. [ 6 ] Ценой акцента на управляемость стал комфорт езды, особенно с пакетом производительности и управляемости Z51. Весенние ставки были последовательно снижены для модели 1985 года. В C4 не использовалась отдельная конструкция кузова на раме, как в его предшественниках. Вместо этого он использовал то, что GM назвала «унифреймом», который состоял из традиционной рамы по периметру с дверными стойками, рамой лобового стекла, U-образной рамой с ореолом над сиденьями и задней частью панели пола, объединенной в одну сварную сборку. . Это не был цельный агрегат, поскольку ни одна из внешних панелей кузова не являлась конструктивными элементами. Из-за дизайнерского решения использовать верхнюю часть тарги вместо Т-образной формы , не было никакого конструктивного элемента, связывающего рамку лобового стекла с ореолом, как на C3. Это потребовало чрезвычайно высоких боковых поручней на раме для поддержания жесткости шасси, и в результате дверные пороги были довольно глубокими, а вход и выход в современных автомобильных журналах сравнивался с ощущением «падения и вылезания». [ нужна ссылка ] Верх тарги закрепился на месте, став структурным компонентом, а не просто защелкиваясь, как Т-образные топы. [ нужна ссылка ] Аварийный тормоз, расположенный между порогом и сиденьем водителя, в 1987 году был перенесен ниже и к задней части автомобиля для облегчения входа и выхода.

С 1984 модельного года (доступен с января 1984 года) по 1988 модельный год Corvette был доступен с коробкой передач Doug Nash «4+3» - 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач в сочетании с автоматической повышающей передачей на трех верхних передачах. Эта необычная трансмиссия позволила Corvette сохранить мощную 4-ступенчатую коробку передач, но добавить повышенную передачу. По мере развития технологий ее заменила современная 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF . Однако до 1992 года производительности C4 мешал двигатель L98 мощностью 250 л.с. (186 кВт). [ 7 ] когда был представлен малый блок Chevy второго поколения, LT1 мощностью 300 л.с. (224 кВт), что заметно улучшило характеристики C4. 1996 год стал кульминацией разработки двигателей с малым блоком: двигатель LT4 мощностью 330 л.с. (246 кВт) был представлен во всех автомобилях, оснащенных шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. LT4 обеспечивал максимальную выходную мощность при 5800 об / мин и крутящий момент 340 фунт-фут (461 Нм) при 4500 об / мин. Хотя LT4 был доступен в любом Corvette, он был выделен в пакете Grand Sport 1996 года. [ 8 ]

В 1986 году Corvette стал свидетелем возвращения кабриолета и был назван « Пейс-каром» на гонке Indianapolis 500 . В 1986 году также была представлена ​​пассивная противоугонная система Pass Key I, в которой каждый ключ содержал специальную таблетку, которую можно было обнаружить и идентифицировать компьютерной системой автомобиля путем определения электрического сопротивления. На ранней стадии внедрения этой новой технологии было доступно только 15 различных значений сопротивления. Как только воры обнаружили эту слабость, ценность этой ранней системы заметно снизилась.

Всего было изготовлено всего 43 прототипа и предсерийных корветов с идентификационным номером транспортного средства (VIN) 1983 года. Ни один из них не был доступен публике в качестве официальных серийных автомобилей. Все были уничтожены, кроме одного, VIN 1G1AY0783D5100023 (белого цвета со средним синим салоном), оснащенного двигателем V8 L83 объемом 350 куб. Дюймов (5,7 л) мощностью 205 л.с. (153 кВт) и 4-ступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Он выставлялся над входом на завод в течение многих лет, пока не был восстановлен и теперь выставлен в Национальном музее корветов в Боулинг-Грин, Кентукки. Задержка выпуска модели 1983 года была вызвана проблемами с качеством поставщиков запчастей и проблемами переналадки производственной линии. GM решила отменить производство модели 1983 года и досрочно начала выпуск Corvette 1984 модельного года. Обычное производство модели 1984 года началось 3 января 1983 года, а поставки клиентам начались в марте 1983 года. Модели 1984 года выпускались в течение 17 месяцев. [ нужна ссылка ]

Тарга-топ с панелью крыши
Targa top без панели крыши
Кабриолет
Интерьер и приборная панель Corvette C4 Coupe 1986 года выпуска с серой обивкой.

ЗР1 (1990-1995)

[ редактировать ]
Корвет ЗР1
5,7 л (350 куб. Дюймов) LT5 V8 в C4 ZR1

В 1986 году компания General Motors приобрела Group Lotus , британскую компанию-консультанта по инженерным вопросам и фирму по производству высокопроизводительных автомобилей. Подразделение Corvette обратилось к Lotus с идеей разработки самого быстрого в мире серийного автомобиля на базе поколения Corvette C4. При участии GM компания Lotus разработала новый двигатель вместо L98 V8, который использовался в стандартном C4. [ 9 ] Результатом стало то, что GM назвала LT5, двигатель V8 с алюминиевым блоком цилиндров и теми же центрами отверстий, что и L98, но с четырьмя верхними распредвалами и 32 клапанами. Lotus также разработала уникальную систему управления подачей воздуха для двигателя, которая обеспечивает более широкий диапазон мощности путем отключения 8 из 16 впускных каналов и топливных форсунок, когда двигатель работает на частично открытой дроссельной заслонке, при этом сохраняя выходную мощность ZR1 375 л.с. 280 кВт) при полностью открытой дроссельной заслонке . Помимо двигателя, Lotus помогла GM спроектировать ZR1 (который в прототипе назывался «Царь горы»). [ 10 ] ) модернизированные тормозная и рулевая системы. [ нужна ссылка ] ZR1 оснащен шинами Goodyear Eagle Gatorback размера P315/35ZR-17, специально изготовленными для автомобиля, а также более крупными вентилируемыми дисковыми тормозами. Из-за более тяжелого двигателя и кузова, а также широких шин ZR1 на 200 фунтов (91 кг) тяжелее стандартного C4 Corvette. ZR1 в стандартной комплектации поставлялся с системой предупреждения о низком давлении в шинах UJ6 и системой ABS производства Bosch . Система подвески FX3 была разработана Bilstein и была похожа на систему, используемую в Porsche 959, хотя и с модификациями, заимствованными из подразделения Lotus Formula 1. В системе использовался газовый амортизатор, полый центральный вал которого был оснащен регулируемым отверстием, контролирующим поток масла в амортизаторе. Система позволяла использовать шесть настроек демпфирования в каждом из трех режимов движения, а именно Touring, Sport и Performance, и имела всего 14 ступеней. Серводвигатели в сочетании с микропроцессором регулировали скорость автомобиля и соответствующим образом настраивали систему подвески.

Уникальный для этого автомобиля 5,7-литровый 32-клапанный двигатель DOHC LT5 имел межосевое расстояние 4,40 дюйма. Расстояние было сохранено за счет уменьшения диаметра цилиндра с 4,00 до 3,90 дюйма, а хода поршня увеличили с 3,48 до 3,66 дюйма. Алюминиевые гильзы цилиндров были покрыты никасилом, а блок цилиндров имел литой алюминиевый масляный картер. Картер имеет цельную чугунную главную коробку с четырьмя и шестью болтами. крышки подшипников, фиксирующие коленчатый вал из кованой стали. Четыре распределительных вала двигателя приводятся в действие роликовой цепью и приводят в действие гидрокомпенсаторы, исключающие регулировку зазоров клапанов. Четырехклапанные камеры сгорания оснащены центрально расположенными свечами зажигания, которые действуют в сочетании с выпуклыми алюминиевыми поршнями, обеспечивая степень сжатия 11,0:1. В двигателе было 12 литров масла, на 7 больше, чем в двигателе L98. LT5 также оснащался уникальной двухклапанной системой впуска, 16 впускными каналами настроенной длины и специально разработанным впускным коллектором с тремя дроссельными заслонками. Небольшой основной корпус дроссельной заслонки предназначался для отзывчивой работы на низких скоростях, а два больших вторичных корпуса дроссельной заслонки позволяли использовать полную мощность. В двигателе использовалось прямое зажигание: четыре катушки зажигают две свечи зажигания одновременно, получая сигнал от датчика коленчатого вала, действующего в сочетании с ECM. опережение искры и Замедление контролируется электронным способом блоком управления двигателем, который получает дополнительную информацию от датчика детонации. Уникальная система охлаждения с радиатором, увеличенным на 15%, гарантировала, что рабочая температура двигателя останется такой же, как у L98, несмотря на различия в конструкции и работе.

Для эффективной передачи мощности на задние колеса была установлена ​​уникальная 6-ступенчатая механическая коробка передач производства ZF с кодовым названием ML9. В трансмиссии использовался компьютерный выбор передачи (CAGS), который заставлял водителя переключаться с первой на четвертую в городских условиях движения с низкой мощностью. Трансмиссия имеет измененное передаточное число зубчатого венца 3,54:1 и пониженное передаточное число главной передачи 3,33:1.

Другие внешние модификации включают акриловую панель крыши с твердым покрытием и семь дополнительных цветов кузова. В стандартную комплектацию салона входили кожаные спортивные сиденья и аудиосистема Delco/Bose.

Показатели производительности, проверенные журналом Road & Track , включают время разгона 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 4,9 секунды, время четверти мили за 13,4 секунды, тормозной путь 132 фута на скорости 60 миль в час и 233 фута на скорости 80 миль в час. вместе с ускорением на трелевочной площадке 0,94 g. Максимальная скорость автомобиля, протестированная журналом, составила 179 миль в час (288 км/ч). [ 11 ]

GM обнаружила, что двигатель требует специальной сборки и что ни завод Corvette в Боулинг-Грин, штат Кентукки, ни какое-либо из их обычных производственных предприятий не могут справиться с такой рабочей нагрузкой, поэтому Mercury Marine корпорация из Стиллуотера, штат Оклахома , заключила контракт на сборку двигателей под их контролем. Подразделение MerCruiser, благодаря своему опыту работы с алюминием, отправило их на завод Corvette в Боулинг-Грин, где собирались ZR1. Сборка двигателя на 95% включала сверление и расточку, выполненную на заводе Mercury Marine. Двигатель в основном собирался вручную и перед отправкой в ​​Chevrolet тестировался на стенде. Компания Mercury Marine приобрела для себя два двигателя LT5 V8. Эти двигатели использовались на ZR1, принадлежащем президенту компании, и на изготовленном на заказ скоростном катере под названием «Wette Vette». Двигатель был модифицирован для использования на лодке и имел увеличенную мощность до 420 л.с. (313 кВт). [ 12 ]

ZR1 был представлен на Женевском автосалоне 1989 года , поступил в продажу позже в том же году и был доступен только в кузове купе в стиле фастбэк со съемной панелью крыши. Он отличался от других купе Corvette более широкой хвостовой частью, задними колесами шириной 11 дюймов и новой выпуклой задней панелью с четырьмя задними фонарями квадратной формы и специальным красным значком ZR1 между ними.

1992 Корвет ZR1

В 1990 году ZR1 1991 года и базовая модель 1991 года получили обновления кузова, салона и колес. Выпуклая задняя панель и квадратные задние фонари, которые отличали ZR1 1990 года от базовой модели, распространились на все модели 1991 года, что сделало дорогой ZR1 менее отличимым; ZR1 однако центральный стоп-сигнал с высоким креплением оставался над задним стеклом, в то время как на базовых Corvette они были интегрированы в заднюю панель. Дальнейшие изменения были внесены в следующем, 1991 году, включая дополнительные значки ZR1 на крыльях и введение системы регулирования пробуксовки при ускорении (ASR) или контроля тяги. В 1993 модельном году в головки цилиндров, выхлопную систему и клапанный механизм LT5 были внесены модификации, разработанные Lotus, в результате чего выходная мощность увеличилась с 375 до 405 л.с. (от 280 до 302 кВт) при 5800 об/мин и 385 фунт-фут (522 Нм) крутящего момента при 5200 об/мин. Кроме того, новая система рециркуляции выхлопных газов улучшила контроль выбросов . Модель оставалась практически неизменной до 1995 модельного года, после чего производство ZR1 было прекращено из-за снижения интереса, разработки двигателей серии LS, производственных затрат и предстоящего появления поколения C5. Всего за шесть лет было изготовлено 6939 моделей ZR1. Только после дебюта Z06 на базе C5 в 2001 году у Chevrolet появился еще один серийный Corvette, способный соответствовать характеристикам ZR1.

Хотя ZR1 был чрезвычайно быстрым для своего времени (0–60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 секунды и разгон до более чем 180 миль в час (290 км/ч)), огромные характеристики двигателя LT5 сочетались с его надежностью. Свидетельством тому является то, что серийный ZR1 установил семь международных и мировых рекордов на испытательном треке в Форт-Стоктоне, штат Техас , 1 марта 1990 года, подтвержденных FIA ( Международная автомобильная федерация ) для группы II, категории 11 класса. : [ 13 ] [ 14 ]

  • 100 миль (160 км) при скорости 175,600 миль в час (282,601 км/ч)
  • 500 миль (800 км) при скорости 175,503 миль в час (282,445 км/ч)
  • 1000 миль (1600 км) при скорости 174,428 миль в час (280,715 км/ч)
  • 5000 км (3100 миль) при скорости 175,710 миль в час (282,778 км / ч) (мировой рекорд)
  • 5000 миль (8000 км) при скорости 173,791 миль в час (279,690 км / ч) (мировой рекорд)
  • 12 часов выносливости на скорости 175,523 миль в час (282,477 км/ч)
  • 24 часа выносливости на скорости 175,885 миль в час (283,059 км/ч) на дистанции 4221,256 миль (6793,453 км) (мировой рекорд)

Эти рекорды позже были побиты Volkswagen W12 , уникальным концепт-каром, который так и не пошел в производство.

Прототип активной подвески ZR1 (1990 г.)

[ редактировать ]

Прототип активной подвески был основан на ZR1, но он включает в себя активную гидравлическую подвеску, используемую в гоночном автомобиле GTP Corvette. Он был разработан как прототип для ограниченной серии в 1990 модельном году. [ 15 ]

На заводе Боулинг-Грин было построено 25 автомобилей с активной подвеской. [ 16 ]

Прототип был продан в 2009 году на аукционе Barrett-Jackson Palm Beach за 60 000 долларов (~ 82 839 долларов в 2023 году) (без учета премии покупателя). [ 17 ] [ 18 ]

B2K Callaway Твин-Турбо

[ редактировать ]
1990 Chevrolet Callaway Corvette Кабриолет

B2K был высокопроизводительной альтернативой стандартному Corvette, предлагаемому Callaway Cars по лицензии Chevrolet с 1987 по 1991 год. Он был доступен у дилеров Chevrolet, если клиент выбирал опцию «RPO B2K» в спецификации заказа. Chevrolet обратилась к Callaway с предложением такого варианта после того, как увидела мощность, которую тюнинговая компания смогла надежно извлечь из модифицированных V6 с двойным турбонаддувом двигателей Alfa Romeo . На автомобиль распространяется обычная гарантия Chevrolet, а также дополнительная годовая гарантия на 12 000 миль от Callaway Cars. Переоборудование обошлось на 26 995 долларов США дороже базовой модели Corvette. Конверсия заключалась в снятии двигателя с автомобиля и выполнении тщательного комплекса доработок с установкой двух турбокомпрессоров. В результате получился двигатель с консервативной мощностью 382 л.с. (285 кВт). Автомобиль был классифицирован Агентством по охране окружающей среды как стандартный Corvette, поэтому не подлежал дополнительным требованиям к регистрации. Переоборудованию подверглось более 500 автомобилей. [ 19 ] [ 20 ]

Производная от Twin Turbo Corvette, Callaway SledgeHammer мощностью 880 л.с. (656 кВт) в 1988 году зафиксировала скорость 254,76 миль в час (410,00 км/ч) на трассе Центра транспортных исследований Огайо, что сделало его самым быстрым дорожным автомобилем того времени. . [ 21 ]

Специальные выпуски

[ редактировать ]

Пейс Кар Кабриолет

[ редактировать ]
Кабриолет Indy 500 Pace Car 1986 года выпуска

Желтый кабриолет был гоночным автомобилем на гонке Indianapolis 500 1986 года . Это ознаменовало возвращение кабриолета, отсутствовавшего в линейке Corvette с 1975 года. Все 7315 кабриолетов Corvette 1986 года (все цвета кузова) имели на консоли обозначение «Indy 500 Pace Car».

1988 г., выпуск, посвященный 35-летию Corvette

Выпуск 1988 года, посвященный 35-летию, также известный как «Triple White Corvette», представляет собой белое Corvette в стиле фастбэк купе с белыми колесами и белым салоном (включая сиденья и рулевое колесо). Он также имеет съемный черный верх и оснащен всем необходимым, включая собственные уникальные эмблемы. Автомобиль, посвященный 35-летию, - это второй серийный Corvette в истории производства C4 Corvette, причем каждый автомобиль получил табличку с выгравированным номером на консоли. Было построено 2050 автомобилей, из которых 180 были с механической коробкой передач, что делает эту модель редкой и коллекционной.

1993, купе, посвященное 40-летию

Пакет 40th Anniversary 1993 года был доступен на всех моделях. Он включал в себя металлическую окраску Ruby Red и кожаные спортивные сиденья Ruby Red, а также центральные колпаки Ruby Red на колесах, специальную отделку и боковые эмблемы, посвященные 40-летию. 6749 экземпляров были проданы за дополнительную плату в размере 1455 долларов США. На всех кожаных сиденьях вышита эмблема 40-го числа из-за ошибки в чертежах, отправленных поставщику сидений. [ нужна ссылка ]

Фестивальный/парадный автомобиль Brickyard 400

[ редактировать ]

В 1994 году двадцать пять (25) кабриолетов Corvette были доставлены на автодром Индианаполиса для использования в первом заезде Brickyard 400. Корветы в основном использовались для представления 43 гонщиков NASCAR на парадном круге перед началом гонки во время знакомство с водителями. Было использовано тринадцать красных и двенадцать черных кабриолетов, и у большинства из них на коленях сидели два водителя, а их имена были указаны на капотах. Они также возили на другие круги парада высокопоставленных лиц гражданского общества, NASCAR и производителей, таких как «король» Ричард Петти, Бобби Эллисон и мэр Голдсмит Индианаполиса. Неизвестно, сколько из этих автомобилей все еще существует в «парадной форме», поскольку многие дилеры просто удалили графику, когда получили машины после гонки.

Инди Пейс Кар

[ редактировать ]
Corvette Indy 500 Pace Car 1995 года выпуска (кабриолет)

В 1995 году кабриолет C4 снова стал пейс-каром Индианаполиса 500, и была предложена специальная версия пейс-кара; построено 527 штук.

Гранд Спорт

[ редактировать ]
1996 Корвет Гранд Спорт

Chevrolet выпустила версию Grand Sport (GS) в 1995 году. [ 22 ] в ознаменование окончания производства C4 Corvette. Название Grand Sport является отсылкой к оригинальной модели Grand Sport, выпущенной в 1963 году. Всего было выпущено 1000 GS Corvette, 810 купе и 190 кабриолетов. GS 1996 года оснащался высокопроизводительным двигателем LT4 V8 мощностью 330 л.с. (246 кВт) и крутящим моментом 340 фунт-фут (461 Нм). Grand Sport выпускался только в цвете Admiral Blue с белой полосой посередине, черными колесами с 5 спицами, двумя красными «решетками» на арке переднего колеса со стороны водителя и специальной отделкой сиденья, придающей характерный внешний вид. У Grand Sport также более широкие шины, а купе были оснащены небольшими расширителями задних крыльев. C4 Grand Sport также имел уникальный VIN-код по сравнению со стандартным C4.

Коллекционное издание

[ редактировать ]

Коллекционное издание 1996 года было последним из корветов C4, так же как Коллекционное издание 1982 года было последним из C3. В него входили краска Sebring Silver, серебристые легкосплавные диски с 5 спицами, специальные эмблемы и отделка сидений. Из 5 412 построенных автомобилей 4 031 были купе и 1 381 кабриолет. Он стоил на 1250 долларов дороже, чем базовая модель Corvette.

Производственные примечания

[ редактировать ]
Модельный год Производство Базовая цена Примечания
1983 43 -- Только прототип и предсерийная подготовка. Остался только один выживший, который в настоящее время хранится и принадлежит Национальному музею корветов .
1984 51,547 $21,800 Двигатель L83 продолжал выпускаться с 1982 года. Механическая коробка передач не производилась в обычном производстве до января 1984 года (18 произведено в сентябре 1983 года, прошло заводские испытания, затем доставлено для ранних заказов в ноябре 1983 года).
1985 39,729 $24,891 более мощный и экономичный двигатель L98 Представлен .
1986 35,109 $27,027 Первый кабриолет с 1975 года — все 7315 автомобилей имеют идентификационную табличку на консоли Indy 500 Pace Car. Новинками стали третий стоп-сигнал , антиблокировочная система тормозов , электронный климат-контроль и противоугонная система с кодом ключа.
1987 30,632 $27,999 Двигатель V8 теперь оснащен роликовыми гидрокомпенсаторами, увеличивающими мощность до 240 л.с. Callaway Твин-турбо предлагается через дилеров с гарантией GM.
1988 22,789 $29,480 Изменения в подвеске. Новый дизайн колес. Полностью белое купе специального выпуска, посвященного 35-й годовщине.
1989 26,412 $32,045 6-ступенчатая механическая коробка передач ZF заменяет Doug Nash 4+3.
1990 23,646 $32,479 ZR1 представлен с двигателем DOHC LT5 . Интерьер был переработан и теперь включает боковую подушку безопасности водителя. Новая дополнительная аудиосистема Delco/Bose «Gold» с шестью динамиками мощностью 200 Вт.
1991 20,639 $33,005 Рестайлинговый экстерьер. В прошлом году для твин-турбо Callaway B2K.
1992 20,479 $33,635 Новый двигатель LT1 заменяет L98. Контроль тяги входит в стандартную комплектацию.
1993 21,590 $34,595 Пассивный вход без ключа — новая стандартная функция. Специальное издание, посвященное 40-летию.
1994 23,330 $36,185 Переработан интерьер приборной панели и внутренних дверных панелей. Измененный дизайн рулевого колеса. Добавлена ​​подушка безопасности пассажира. LT1 получает последовательный впрыск топлива с массовым расходом воздуха. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач теперь управляется электроникой.
1995 20,742 $36,785 Последний год ZR1. Распределитель Opti-Spark второго поколения. Небольшой внешний рестайлинг. Специальное издание Indy Pace Car.
1996 21,537 $37,225 Последний год для C4, дополнительный двигатель LT4 мощностью 330 л.с. (246 кВт). Коллекционное издание и специальные издания Grand Sport. Только С4 года с диагностикой OBD II. Выборочное демпфирование в реальном времени — новая опция.
Общий 358,180

Двигатели

[ редактировать ]
Двигатель Модельный год Власть Крутящий момент
5,7 л (350 куб. Дюймов) L83 V8 1984 205 л.с. (153 кВт) 290 lb⋅ft (393 N⋅m)
5,7 л (350 куб. Дюймов) L98 V8 1985–1986 230 л.с. (172 кВт) 330 lb⋅ft (447 N⋅m)
1987–1989 240 л.с. (179 кВт) 345 lb⋅ft (468 N⋅m)
1987 (Б2К Каллауэй) 345 л.с. (257 кВт) 465 lb⋅ft (630 N⋅m)
1988–1989 (авто-купе с задним двигателем 3,07) 245 л.с. (183 кВт) 345 lb⋅ft (468 N⋅m)
1988–1989 (Б2К Каллауэй) 382 л.с. (285 кВт) 562 lb⋅ft (762 N⋅m)
1990–1991 245 л.с. (183 кВт) 345 lb⋅ft (468 N⋅m)
1990–1991 (авто-купе с задним приводом 3,07) 250 л.с. (186 кВт) 345 lb⋅ft (468 N⋅m)
1990–1991 (Б2К Каллауэй) 403 л.с. (301 кВт) 575 lb⋅ft (780 N⋅m)
5,7 л (350 куб. Дюймов) LT5 V8 1990-1992 (ЗР1) 375 л.с. (280 кВт) 370 lb⋅ft (502 N⋅m)
1993-1995 (ЗР1) 405 л.с. (302 кВт) 385 lb⋅ft (522 N⋅m)
5,7 л (350 куб. Дюймов) LT1 V8 1992 300 л.с. (224 кВт) 330 lb⋅ft (447 N⋅m)
1993–1995 300 л.с. (224 кВт) 340 lb⋅ft (461 N⋅m)
1996 300 л.с. (224 кВт) 335 lb⋅ft (454 N⋅m)
5,7 л (350 куб. Дюймов) LT4 V8 1995-1996 (с МКПП) (Гранд Спорт) 330 л.с. (246 кВт) 340 lb⋅ft (461 N⋅m)

Концепт-кары

[ редактировать ]
Bertone Ramarro , спроектированный и построенный Bertone на базе Chevrolet Corvette, дебютировал в 1984 году.

Ramarro — это рестайлинговая версия C4 Corvette, созданная итальянским дизайнерским домом Gruppo Bertone . Концепт был представлен в 1984 году на автосалоне в Лос-Анджелесе и в 1985 году получил премию Auto&Design 's Car Design Award. Он назван в честь итальянского слова, означающего «зеленая ящерица». [ 23 ]

В июне 1985 года главный инженер Chevrolet Дон Ранкл и Тони Радд из Lotus обсудили создание нового шоу-кара, чтобы продемонстрировать свой инженерный опыт. Впервые он был представлен на Детройтском автосалоне в январе 1986 года как концепт-кар Corvette Indy. К 1990 году проект превратился в CERV III (Corporate Engineering Research Vehicle III), который был прототипом, более близким к готовому к производству транспортному средству. Он не был одобрен к производству из-за высокой стоимости.

ZR2, также называемый «Big Doggie», представляет собой концептуальную модель, основанную на C4 Corvette, но с гораздо более крупным двигателем V8 с верхним расположением клапанов объемом 7,4 л (454 куб. Дюймов) и многоточечным впрыском топлива, аналогичным найденному настроенному впрыску топлива. на базовой модели 1985-1991 годов и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач . [ 24 ] [ 25 ]

Автомобиль был построен в 1989 году компанией Corvette Development Engineering в качестве экспериментального автомобиля для изучения возможности достижения характеристик ZR1 при одновременном снижении затрат за счет использования двигателя с большим блоком цилиндров. Мощность двигателя составляла 400 л.с. (406 л.с., 298 кВт). [ 26 ]

Прототип автомобиля оранжевого цвета с черным салоном был продан в 2009 году на аукционе коллекционных автомобилей Барретта-Джексона за 71 500 долларов США (~ 98 716 долларов в 2023 году). [ 27 ]

Корвет ГТП (ИМСА)

[ редактировать ]
Corvette GTP компании Peerless Racing

В рамках инициативы GM по продвижению нового C4 Corvette компания профинансировала программу чемпионата IMSA GT Championship по запуску прототипа класса GTP под названием Corvette, которой в основном управляет Hendrick Motorsports . Хотя Corvette GTP на самом деле мало что имел общего с серийным Corvette C4, включая отсутствие двигателя V8 * в некоторых гонках, в нем все же использовались некоторые стилистические особенности. Проект просуществовал до 1988 года с переменным успехом.

Примечание. Последний построенный Corvette GTP (HU8811.01), участвовавший в гонках Peerless Racing, прошел обширные испытания в аэродинамической трубе, проводимые GM, при этом многие «аэродинамические» разработки (например, конструкция с коротким хвостовым оперением) были использованы в более поздних серийных C4. Peerless GTP Corvette также вернулся к малоблочному двигателю V8 от V6 с турбонаддувом. Этот последний GTP Corvette (Peerless) управлялся Хоббсом, Болдуином, Вильнёвом и Гудиером в IMSA, прежде чем на него был установлен двигатель Eagle (10.2) на базе BBC, чтобы попытаться участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» в 1990 году .

C4 также участвовал в международных гонках на выносливость спортивных автомобилей в рамках проекта, организованного бывшим гонщиком Corvette Cup Дугом Риппи. Автомобиль, созданный на базе комплектации ZR1 C4, участвовал в популярном классе GT1 в 1995 году в Ле-Мане и Себринге, где на мгновение лидировал. [ 28 ]

  1. ^ «ДЖЕРРИ ПАЛМЕР – GM/CHEVROLET – ЗАЛ СЛАВЫ КОРВЕТА 2000 ГОДА» . Проверено 17 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 300–317. ISBN  0-87341-755-0 .
  3. ^ «Руководство по эксплуатации Corvette 1993 года, стр. 317» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 29 мая 2021 г.
  4. ^ «Веб-страница ZR1 Net (с копией учетного документа FiA)» . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
  5. ^ Корвет, 50-летие, глава 1984–2006 гг . Редакторы «Руководства для потребителей». Линкольнвуд, Иллинойс: Publications International, Ltd. 2003. ISBN.  0-7853-7987-8 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Обзор подвески Chevrolet Corvette Stingray Z51 2014 года
  7. ^ «Возрождение малого блока Gen V LT1… Часть вторая!» . 11 марта 2013 г.
  8. ^ Болиг А (2010). «Chevrolet Corvette Grand Sport 1996 года — величайший вариант» . Супер Шеви . 4 декабря.
  9. ^ Дэниел Чарльз Росс (сентябрь 1995 г.). «История двигателя LT5» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 марта 2018 г.
  10. ^ Эрнст, Курт (17 июля 2015 г.). «Царь горы», Corvette ZR1 1990 года, отмечает свое 25-летие . Хеммингс . Проверено 1 июля 2020 г.
  11. ^ Ламм, Джон (24 апреля 2014 г.). «Drive Flashback: Chevrolet Corvette ZR1 1990 года выпуска» . Дорога и трек . Проверено 17 апреля 2019 г.
  12. ^ Перкинс, Крис (14 ноября 2017 г.). «Создание оригинального двигателя Corvette ZR1 было серьезным делом» . Дорога и трек . Проверено 17 апреля 2019 г.
  13. ^ «Сетевой реестр ZR1» . Проверено 17 июля 2015 г.
  14. ^ «Рекорды категории А FIA» (PDF) . Проверено 17 июля 2015 г.
  15. ^ «Харлан Чарльз показывает нам прототип активной подвески C4 Corvette ZR1» . Jalopnik.com. 21 августа 2008 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  16. ^ «Прототип Chevy Corvette ZR1 1990 года — назад в будущее» . Gmhightech Performance.automotive.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 5 октября 2010 г.
  17. ^ «Прототип Corvette ZR1 лидирует в торгах Барретта-Джексона в первый день» . Automotive.speedtv.com. 14 января 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  18. ^ "Barrett-Jackson Лот: 676.1 - 1990 CHEVROLET CORVETTE ZR1 "ACTIVE" ПРОТОТИП" . Barrett-Jackson.com. 27 ноября 2009 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  19. ^ Сеппос, Рич (15 июля 2013 г.). «Callaway Twin-Turbo Chevrolet Corvette» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 апреля 2019 г.
  20. ^ "C4 Callaway Twin Turbo Corvette | '87-91" . Автомобили Каллауэй . Проверено 20 апреля 2019 г.
  21. ^ «Кувалда Корвет Каллауэй» . максимальная скорость . 13 декабря 2013 года . Проверено 1 марта 2018 г.
  22. ^ «Страница технических характеристик Grand Sport 1996 года» .
  23. ^ Ламм, Джон (26 ноября 2016 г.). «Это Corvette 1984 года, переосмысленный Италией» . Дорога и трек . Проверено 5 августа 2019 г.
  24. ^ "Родстер Шевроле Корвет ZR2 1989 года" . Тромбиноскар.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
  25. ^ «Реконструкция производительности C4 Corvette — зачем спрашивать Y?» . Каркрафт.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
  26. ^ Re: TECH: Распродажа коллекции GM Heritage в Barrett-Jackson [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Chevrolet Corvette ZR2 1989 года — наследие на продажу» . Motortrend.com. 1 июня 2009 года . Проверено 25 марта 2022 г.
  28. ^ "GT1 ZR1 Sebring Le Mans - Love Story 1995" . Badboyvettes.Com . Проверено 22 августа 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3272dfb0bc7d5c8e6cfa9eeda2c2388f__1718667540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/8f/3272dfb0bc7d5c8e6cfa9eeda2c2388f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chevrolet Corvette (C4) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)