Автомобили Каллауэй
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Производитель специализированных автомобилей и автомобильной продукции |
Основан | 1977 |
Основатель | Ривз Каллауэй |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Ривз Каллауэй, основатель
Питер Каллауэй, генеральный директор Майкл Зонер, управляющий директор Патрик Ходжинс, главный инженер Скотт Роулинг, менеджер инженерной группы |
Владелец | Ривз Каллауэй |
Веб-сайт | www.callawaycars.com |
Callaway Cars Inc. — американский производитель специализированных автомобилей и инжиниринговая компания, которая проектирует, разрабатывает и производит комплекты высокопроизводительной продукции для легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Они специализируются на автомобилях Corvette и GM . Новые автомобили GM доставляются на предприятия Callaway, где устанавливаются эти специальные пакеты и компоненты. Затем автомобили доставляются дилерам новых автомобилей GM, где они продаются розничным покупателям под торговой маркой Callaway. Callaway Cars — одна из четырех основных компаний Callaway, включая Callaway Engineering, Callaway Carbon и Callaway Competition.
История
[ редактировать ]В 1973 году Ривз Каллауэй (полное имя Эли Ривз Каллауэй III), сын Callaway Golf основателя Эли Каллауэя-младшего , [ 1 ] не имел финансового положения, чтобы начать гоночную карьеру, к которой он стремился. Вместо этого он пошел работать инструктором по вождению в Боба Бондюранта гоночную школу . [ 2 ] Используя недавно выпущенный BMW 320i в качестве школьного автомобиля, он ознакомился с его тонкостями и недостатками, а позже убедил BMW позволить ему взять один из своих автомобилей в свой гараж в Олд-Лайме, штат Коннектикут , чтобы настроить его на большую мощность. [ 1 ] [ 2 ]
В результате Каллауэй сконструировал и установил свой первый прототип системы турбокомпрессора и предложил Car and Driver журналисту Дону Шерману возможность управлять автомобилем, в результате чего была написана одностраничная статья, давшая модифицированному автомобилю большое признание. [ 2 ] Понимая его коммерческий потенциал, он сказал Шерману, что может сделать комплекты турбокомпрессоров доступными для сообщества BMW , несмотря на отсутствие необходимого оборудования для производства компонентов, включая сверлильный станок . [ 2 ] В 1977 году он основал Callaway Cars, Inc. [ 2 ]
На протяжении многих лет Callaway разрабатывала комплекты турбокомпрессоров для BMW, Volkswagen , Porsche , Audi и Mercedes-Benz . Он также разработал двигатель HH IndyCar V8 , а затем произвел с двойным турбонаддувом модификации Alfa Romeo GTV6 для Alfa Romeo USA - было произведено 35 Twin Turbo GTV6, большинство из которых все еще существуют в 2023 году. Это привлекло внимание инженеров GM, что привело к тому, что Callaway прославились в 1987 году, когда адаптировали двигатель с двойным турбонаддувом для Corvette . Построенный в рамках обычного производственного варианта (RPO) B2K, Callaway Twin Turbo Corvette был доступен у дилеров Chevrolet в качестве заводской опции. Callaway продала 510 из них за пять лет. [ 3 ]
также поручила Каллаэю Компания Aston Martin разработать новые головки цилиндров для двигателя Aston Martin Virage 5,3 л V8, что привело к тому, что он стал руководить программой двигателей для AMR1 Group C. гоночного автомобиля [ 2 ]
Штаб-квартира Callaway Cars находится в Олд-Лайме, штат Коннектикут, с предприятиями на западном побережье в Темекуле , Калифорния, и европейскими предприятиями в Лейнгартене , Германия. Его текущие проекты [ когда? ] Это SC757 на базе Corvette Z06 Callaway Corvette , SC627 на базе Stingray Callaway Corvette , Callaway Tahoe/Suburban, Yukon/Yukon XL и Escalade/Escalade ESV SC480 и SC560, Callaway Camaro SC630 и SC750 и на базе Cadillac. Callaway CTS-V SC740 .
Ривз Каллауэй скончался 11 июля 2023 года в возрасте 75 лет.
Проекты
[ редактировать ]Callaway обычно называет каждый проект буквой C, за которой следует номер проекта.
C1 (Callaway Turbo Systems)
[ редактировать ]Callaway Turbo Systems — это название программы разработки и последующей продажи разработанного продукта, систем турбокомпрессоров на вторичном рынке для BMW, VW, Porsche, Audi и Mercedes-Benz. Контракт на разработку турбо-кита Callaway C1 VW был заключен с компанией Drake Engineering. В обмен на дизайн Drake Engineering одновременно продавала комплект под своим именем в течение первых двух лет производства; после этого Callaway сохранила за собой исключительные права. Это был первый проект Callaway, реализовавшийся с момента основания компании в 1977–1984 годах. [ 2 ] [ 4 ]
C2 (автомобильный двигатель Callaway HH Indy)
[ редактировать ]Callaway HH Indy Car Engine представлял собой проект по созданию гоночного двигателя для спецификации IndyCar с полунуля в рамках одиннадцатимесячной программы между 1980 и 1981 годами. Он был призван продемонстрировать способность Callaway разрабатывать и реализовывать сложную программу высокопроизводительных двигателей. [ 5 ] Инженером-конструктором «HH» был знаменитый BMW, а ныне независимый конструктор двигателей Ганс Германн. Блок двигателя V8 HH Indy Car был разработан для установки на две 16-клапанные головки цилиндров Volkswagen с водяным охлаждением, разработанные Hermann и Drake Engineering.
C3 (Alfa Romeo Callaway Twin Turbo GTV-6)
[ редактировать ]
Успех Callaway с комплектами турбокомпрессоров привел к заказу Alfa Romeo на производство более дорогой версии ее 2,5-литрового GTV-6 купе . В период с 1983 по 1986 год было построено от тридцати до тридцати шести экземпляров, причем первый прототип был продан и назван моделью 1984 года, последующие четыре прототипа - как модели 1985 года, а остальные (т.е. «обычное производство») продавались как модель 1986 года. машины года. [ 6 ] В дополнение к многочисленным небольшим обновлениям компонентов, Callaway GTV включал в себя значительно переработанную подвеску, улучшенные тормоза и систему с двойным турбонаддувом, повышающую производительность до почти экзотического уровня. C3 получил задний спойлер и другой капот с большим ковшом.
Характеристики автомобиля привлекли внимание Дэйва Маклеллана , главного инженера Corvette, что впоследствии привело к созданию ассоциации Callaway-Corvette, благодаря которой он прославился. [ 2 ]
C4 (RPO B2K Callaway Twin Turbo Corvette)
[ редактировать ]
Специальная версия Callaway Twin Turbo Corvette была доступна с 1987 по 1991 год как стандартная производственная опция (RPO) B2K и ее можно было заказать у избранных дилеров в США. Заказы на Corvette с выбранной опцией B2K были отправлены в Callaway Cars в Олд-Лайме, штат Коннектикут, для переоборудования Twin Turbo непосредственно со сборочного завода в Боулинг-Грин.
После переоборудования и испытаний Callaway Corvettes были отправлены дилерам-заказчикам для окончательной доставки соответствующим владельцам. На дилерский ремонт Callaway Twin Turbo Corvette распространяется стандартная гарантия GM на 12 месяцев/12 000 миль, при этом Callaway Cars, Inc. возмещает дилерам время и материалы для ремонта добавленных компонентов. Это был единственный раз, когда GM разрешила заказать на заводе-изготовителе улучшение характеристик Corvette, не произведенное GM.
Самый совершенный Callaway Twin Turbo Corvette известен как Sledgehammer Corvette. До 1999 года Callaway Sledgehammer Corvette удерживал рекорд скорости World Street Legal - 254,76 миль в час (410,00 км/ч). Это экологически чистый автомобиль, разрешенный для уличного движения, со всеми удобствами, такими как кондиционер, радио и т. д., которые покупатель найдет в любом серийном уличном Corvette. Построенный на серийном шасси 1988–051 годов, он завоевал титул мирового рекорда в ноябре 1988 года в Центре транспортных исследований (TRC) Огайо. Помимо улучшенных характеристик двигателя Callaway, в Sledgehammer Corvette использовались модифицированные панели кузова для уменьшения лобового сопротивления и повышения устойчивости.
Эту модификацию кузова, известную как Callaway AeroBody, разработал автомобильный дизайнер Пол Дойчман. Callaway AeroBody позже стал доступен в качестве варианта улучшения внешнего вида для Callaway Corvettes, начиная с 1989 модельного года.
Что касается производительности, то серийная версия Callaway Twin Turbo 1987 года с опцией B2K обеспечивала мощность 345 л.с. (257 кВт) и крутящий момент 465 фунт-фут (630 Нм) при максимальной скорости 178 миль в час (286 км / ч). ), по цене чуть более 50 тысяч долларов. В те дни это вывело Callaway Corvette в один ряд с Ferrari и Lamborghini , стоимость которых составляла от 100 до 175 тысяч долларов. Согласно данным Национального музея корветов, в том модельном году было построено 188 корветов, из них с опцией Callaway Twin Turbo (B2K) на 167 автомобилях.
В качестве примечания к производству 1987 года: один Callaway Twin Turbo Corvette 1986 года выпуска был построен в самом начале производства. Этот единственный Callaway Corvette 1986 года был построен на основе одного из (пятидесяти) купе Corvette Coupe Malcolm Konner Commemorative Edition (код RPO 4001ZA), построенных в том же году и учтенных в производстве Callaway Corvette 1986 года.
В 1988 году Каллауэй увеличил стандартные характеристики Twin Turbo Corvette до 382 л.с. (285 кВт) и крутящего момента 562 фунт-фут (762 Нм). В том же году было построено 125 корветов Callaway Twin Turbo, из которых 105 заказаны с опцией RPO B2K.
Опция Callaway Twin Turbo 1989 года обеспечивала ту же выходную мощность, что и модель 1988 года. Однако после установления мирового рекорда Callaway Sledgehammer AeroBody стал опцией для Callaway Twin Turbo Corvette. Всего в том году был заказан 51 (B2K) Callaway Twin Turbo Corvette, всего было выпущено 68 автомобилей.
В 1990 году GM наконец представила свой ZR-1 Corvette, который получил те же эксплуатационные характеристики, что и вариант Callaway Twin-Turbo 1989 года. Хотя мощность достигала 390 л.с. (291 кВт) и крутящего момента 562 фунт-фут (762 Нм), в 1990 году было заказано наименьшее количество (B2K) Callaway Twin Turbo Corvette - 59, из которых фактически было построено только 58.

Чтобы противостоять ZR-1, в 1991 модельном году Callaway удалось увеличить мощность варианта B2K до 402 л.с. (300 кВт) и крутящего момента 582 фунт-фут (789 Нм). 1991 год стал последним годом для двигателя L98, который был базовым двигателем Callaway Twin Turbo Corvette. В прошлом году производства Twin Turbo было заказано 62 экземпляра. Всего по обычным каналам продаж было заказано 497 (B2K) Callaway Twin Turbo Corvette. Однако до того, как опция Callaway Twin Turbo была отменена, Каллауэй и Дойчман приступили к работе над созданием еще более мощного и потрясающего автомобиля — Callaway Speedster. Небольшое количество последних автомобилей с двойным турбонаддувом и Speedsters (10 Speedsters Series 1 с L98 Twin Turbo) получили обозначение 500 Series Callaway Twin Turbo Corvette. Эти уникальные автомобили были оснащены колесами OZ Racing и шинами Bridgestone Potenza, табличкой на приборной панели «500 Series», значком интеркулера «500 Series», специальным автомобильным бюстгальтером, автомобильным чехлом и ковриками.
Что касается «производства» Callaway Sledgehammer, то Ривз Каллауэй использовал серийный Callaway Twin Turbo Corvette 1988–051 годов выпуска, если быть точным. Фактически это был серийный автомобиль со всеми опциями, которые можно было найти в других Корветах того же года выпуска.
C5 (Aston Martin Virage V-8 & AMR-1 Group C Engine)
[ редактировать ]Aston Martin наняла Callaway, чтобы помочь ему модернизировать свой тогдашний 30-летний Тадек Марек двухклапанный двигатель V8 для предстоящего Aston Martin Virage . Задача Каллауэя заключалась в четырехклапанных головках цилиндров, увеличенной мощности и единой конфигурации, соответствующей мировым стандартам выбросов. Дорожный автомобиль Virage дебютировал в 1989 году, и проект оказался настолько успешным, что Aston решила положиться на Callaway в поставке гоночной версии двигателя дорожного автомобиля для своего прототипа группы C 1989 года, AMR-1. В своем первом и единственном выступлении в Ле-Мане он финишировал одиннадцатым.
C7 (Кэллауэй C7)
[ редактировать ]C7 — злополучный суперкар, созданный для гонок категории GT1, разработанный в период с 1993 по 1996 год. Каллауэй пытался, но не смог пройти предварительную квалификацию C7 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1996 года . Впоследствии он участвовал в гонке Daytona Rolex 24 Hour, где лидировал на 12-часовом этапе. [ 7 ] Однако неисправность электрооборудования [ 7 ] что привело к отказу масляной системы, помешало ему завершить свое первое настоящее испытание на большие расстояния. [ нужна ссылка ]
C8 (Сверхъестественный Камаро)
[ редактировать ]Было создано около 55 SuperNatural Camaro и около 18 Callaway C8. Чтобы стать официальным C8, необходимо было установить двигатель и обвес. Тормоза Brembo , различные подвески и модернизированный интерьер были доступными опциями. Первый SuperNatural Camaro представляет собой точную копию пейс-кара Indy 1993 года (одна из 633 машин с такими же наклейками, как и две настоящие машины, участвовавшие в гонке). Первый серийный (и завершенный) C8 — красный кабриолет 1994 года. Серебряный прототип, используемый во многих рекламных и маркетинговых материалах, не считается серийным C8, но может считаться одним из этих 18.
В 2002 году Callaway выпустила ограниченную серию Commemorative C8 на базе Camaro 1998–2002 годов. Хотя в соответствии с этой спецификацией было произведено только два автомобиля, один Callaway C8 1996 года был модернизирован компанией до обвеса Commemorative. Хотя в результате общее количество C8 с этим комплектом достигло трех, Callaway распознает только два изначально построенных. Только серебряный Commemorative C8 — модель 2002 года; другой — Cayenne Red Metallic, 1998 года выпуска. Наиболее заметное различие между Callaway C8 и Commemorative C8 — это другой нос.
C9 (Каллэуэй Импала СС)
[ редактировать ]Callaway SS объединил двигатель SuperNatural мощностью 400 л.с./383 куб.д., используемый в Callaway Corvettes и Camaros, с впечатляющим Chevrolet Impala SS. В Callaway SS также были усовершенствованы подвеска, тормоза, колеса и шины. [ 8 ]
C10 (лыжная лодка Corvette ограниченной серии)
[ редактировать ]Двигатель 383 cid, разработанный и изготовленный компанией Callaway, был основан на Chevrolet Vortec V8, который в окончательной версии выдавал 400 л.с. при 5250 об/мин и 437 фунт-фут при 4000 об/мин. Тогда он был признан самым быстрым серийным лыжным катером в мире, а его производство ограничивалось всего 125 лодками в год. [ 9 ]
C11 (Ограниченная серия Range Rover 4.6 HSE)
[ редактировать ]4.6 HSE Callaway Edition: Лучшая модель 1999 года была выпущена ограниченным тиражом (было выпущено 220 экземпляров с наклейками на приборной панели с надписью Callaway и номером). 4.6 HSE модифицирован компанией Callaway в Олд-Лайме, штат Коннектикут. Они были доступны в цветах Niagra Grey, Epsom Green или Rutland Red. У них была большая часть кузова, окрашенного в черный пластик, и специальная двойная выхлопная система. Высокопроизводительный двигатель Callaway мощностью 240 л.с. (180 кВт) при 5000 об/мин и максимальным крутящим моментом 285 фут-фунт-сил (386 Нм) при 3500 об/мин улучшил разгон 4,6 HSE до 0–60 миль в час с 9,7 секунды до 8,6 секунды. Callaway 4.6 HSE был продан за 75 000 долларов.
«Шорт-блок» двигателя такой же, как и у других моделей Land Rover 4.6 HSE. Короткие блоки, используемые для двигателей Callaway объемом 4,6 л, имели маркировку степени сжатия 9,60: 1 от Land Rover. Увеличение степени сжатия на 0,25 пункта по сравнению со стандартной степенью сжатия 4,6 л (9,35:1) было достигнуто за счет модификации головок цилиндров. Головки цилиндров также были модифицированы для улучшения потока воздуха в камеры сгорания и из них. Передний хомут прокладки впускного коллектора был изменен, чтобы соответствовать расположению шланга обогревателя в нижней передней части коллектора Callaway. Корпус напорной трубы был модифицирован за счет сокращения длины труб напорной трубы. Длина впускного канала была настроена так, чтобы увеличить как мощность, так и крутящий момент. Черная пластиковая воздухозаборная трубка была заменена на впускную трубку из углеродного волокна большего диаметра, чтобы соответствовать большему отверстию дроссельной заслонки в камере сгорания. Основание корпуса воздухоочистителя было изменено для увеличения воздушного потока. ЭБУ Lucas GEMS был откалиброван для поддержки механических изменений двигателя Callaway (двигатель Callaway имел тот же базовый FI, что и в 1998 году, и не имел системы Bosch, которая была на других HSE 1999 года).
Трансмиссия Callaway также была модифицирована. Автоматическая коробка передач, используемая в линейке Callaway 4.6 HSE, имеет другой гидротрансформатор, а блок управления коробкой передач (TCU) был перекалиброван, чтобы использовать преимущества увеличенного крутящего момента и мощности двигателя. Точки переключения передач в «нормальном» и «спортивном» режимах были изменены в соответствии с возросшей мощностью двигателя.
Раздаточная коробка с электронным переключением передач оснащена новым набором звездочек и цепью. Полученные в результате новые передаточные числа обеспечивают высокое передаточное число 1,294:1 и низкое передаточное число 3,481:1. Изменение передаточного числа улучшает характеристики ускорения в высоком диапазоне, а также обеспечивает улучшенные характеристики «ползания» по бездорожью и скорость движения накатом в низком диапазоне.
Передние полуоси, используемые на Callaway 4.6 HSE, были усилены, чтобы выдерживать повышенный крутящий момент на передние колеса из-за замены двигателя и трансмиссии. Изменение материала осей обеспечивает сохранение долговечности полуосей передней оси.
Каллауэй решил использовать четырехконтактный передний дифференциал для обеспечения увеличенного крутящего момента вместо двухконтактного переднего дифференциала, который используется на стандартных серийных Range Rover. После работы с Каллауэем над четырехконтактным передним дифференциалом Land Rover решил установить их на все Range Rover 1999 года, поскольку система контроля тяги на всех четырех колесах, которая в 1999 году добавила антипробуксовочную систему, регулируемую ABS, на переднюю ось, также создала дополнительную нагрузку на передний дифференциал ( У Range Rover с 1993 по 1998 годы была только антипробуксовочная система на задней оси).
Двойной выхлоп Callaway имел уменьшенное противодавление и был похож на двойной выхлоп, который был установлен на всех Range Rover NAS в 2000 модельном году. Изменения в выхлопной системе были внесены позади Y-образной трубы катализатора. Противодавление выхлопной системы было снижено на 43 процента, а уровень внутреннего шума в пассажирском салоне практически не изменился. Центральный глушитель обеспечивает пониженное противодавление и изготовлен из нержавеющей стали. Система с двумя выхлопными трубами была выбрана для обеспечения превосходного внешнего вида и звука. Двойные прямые выпускные патрубки подчеркнуты наконечниками резонаторов из нержавеющей стали T-304, что визуально отличает Callaway 4.6 HSE от других Range Rover. Трубы приварены к штатным глушителям, а в заднем бампере есть вырезы для выхлопных труб, как это было в 1995 и 1996 годах (стандартный одинарный глушитель был направлен вниз, а на моделях 1997, 1998 и других годов выпуска задний бампер не имел вырезов). Callaway Range Rover 1999 года выпуска). Внешность Range Rover Callaway 4.6 HSE была окрашена в цвет кузова. Внешние компоненты, окрашенные в цвет кузова, включают в себя всю крышку переднего бампера, переднюю решетку, накладку левой и правой фары, корпуса левого и правого наружных зеркал, а также задний бампер, включая область с отверстиями для выхлопных патрубков.
Все Callaway Range Rover оснащались 18-дюймовыми легкосплавными дисками Proline с пятью спицами. Доступные цвета кузова: Niagara Grey, Epsom Green и Rutland Red.
Автомобили имеют шильдик «CALLAWAY» на верхней камере двигателя и на нижней задней двери багажника под бревнами 4.6 HSE. Некоторые модели также имеют наклейки Callaway на передних крыльях.
Внутри Callaway Range Rover получили дополнительную отделку деревянными панелями вокруг переключателей электрических стеклоподъемников и органов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, рулевые колеса из дерева и кожи, а большинство (но не все) имели GPS.
C12 (Callaway C12 и IVM C12)
[ редактировать ]
С представлением полностью переработанного автобуса Corvette пятого поколения, Callaway также вернулась к чертежной доске. Выпускавшийся с 1997 по 2001 год, Ривз Каллауэй стремился участвовать в классе GT2 на знаменитой гонке Ле-Ман. Главным достижением гоночного автомобиля стала поул-позиция в гонке 2001 года. На улице C12 от Callaway представлял собой полную переработку своего брата C5 Corvette, оставив нетронутыми только крышу и теплицу. Всего было выпущено 20 автомобилей с открытыми фарами, двумя задними фонарями вместо традиционных четырех, полным кожаным салоном, окрашенным по желанию владельца. Модель уличного спортивного автомобиля также была построена в Бад-Фридрихсхалле , Германия, компанией IVM Automotive. [ 10 ] как IVM C12 .
C13 (купе Holden Special Vehicles GTS)
[ редактировать ]HSV GTS 300 компании Holden Special Vehicles выпускался с 1999 по 2002 год.
GTS 300, названный так потому, что мощность его двигателя составляла 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.), был доступен как в базах купе, так и в версиях Commodore (седан). Он был оснащен 5,7-литровым двигателем C4B, настроенным Callaway, на базе Chevrolet LS1 V8. До недавнего времени это был самый мощный серийный автомобиль австралийского производства и настоящий предмет коллекционирования. GTS поставлялся с шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec T56 только тогда, когда был выпущен в 1999 году, и был одним из самых быстрых седанов в мире, если не самым быстрым. В 2002 году его превзошли с выпуском Mercedes-Benz E55 AMG с двигателем V8 с наддувом.
Всего 300 экземпляров были произведены компанией Holden Special Vehicles (HSV), в основном ручной сборки, с 1999 по 2002 год в Мельбурне, Австралия. В VX2 было 200 четырехдверных седанов Commodore (G8) VT, VX и 100 купе Monaro GTS (GTO). Цена покупки составила ок. 95 500 австралийских долларов, новый. Затраты на дорогу с двусторонним люком и GPS-навигатором составили ок. 105 000 австралийских долларов.
Компания Callaway получила серийные двигатели объемом 5,7 л от завода по производству двигателей GM и заменила оригинальные головки цилиндров, распределительный вал и компоненты клапанного механизма на детали, разработанные Callaway, а затем отправила двигатели обратно в Мичиган, где они были экспортированы в HSV-Австралию как двигатели Chevrolet RPO C4B. . Они были консервативно настроены и имели обозначение мощностью 300 кВт (408 л.с., 402 л.с.) с шестиступенчатой механической коробкой передач T56 и дисковыми тормозами с четырехпоршневым суппортом по всему периметру; они были флагманами компании Holden Special Vehicles.
Технические характеристики – Улучшенный GTS 300: После того, как исходный блок управления двигателем был переназначен, клапанные пружины были заменены на высокопроизводительные двойные пружины, заменены титановые фиксаторы, немного укорочены толкатели, а также модифицированы системы впуска и выпуска воздуха, и они произвели мощность более 340 кВт (462 л.с., 456 л.с.). Характеристики распределительного вала: продолжительность поворота 224°/230°, высота подъема впуска 0,581 дюйма, высота подъема выхлопа 0,588 дюйма, перекрытие 114 градусов (красная линия при 6700 об/мин) и использование бензина Shell с октановым числом V-power 98/100 позволило добиться увеличения мощности до 375 кВт (510 л.с., 503 л.с.) или (503 л.с.) на маховике и около 440 фут-фунт-сила (600 Нм) до 460 фут-фунт-сила (620 Нм) крутящего момента) - примерно от 298 кВт (405 л.с., 400 л.с.) до 310 кВт (421 л.с., 416 л.с.) на задних колесах. От нуля до 62 миль в час (100 км/ч) за 5,2 секунды, расстояние до 1/4 мили по восточному времени за 13,9 секунды, а расчетная максимальная скорость при 5000 об/мин на 6-й передаче составляет прим. 284 км/ч (176 миль в час).
Кулачок C4B GTS имеет угол 212°/222°, 0,560"/0,569", 116,9° LSA (согласно проверке Comp Cams, организованной Сонни из подразделения Marranos Enhancement, Сидней, Австралия).
C14 (Mazdaspeed Протеже)
[ редактировать ]Компания Callaway Engineering заключила контракт на разработку и установку системы турбокомпрессора на Mazda Protegé. Было построено около 4500 экземпляров (1750 в 2003 МГ и 2750 в 2003,5 МГ), что положило начало коммерческому успеху программы MazdaSpeed.
- Разработанная с использованием Mazda Protegé версии MP3, Каллауэй разработал компактную турбосистему, которая увеличила мощность до 170 л.с. (по сравнению со 140 л.с. в версии MP3).
- Mazda использовала тех же поставщиков из программы MP3: Racing Beat, RacingHart и Kenwood. Но добавили Callaway Cars, чтобы добавить турбонаддув в трансмиссию Protegé.
- Компания Callaway адаптировала шарикоподшипниковую турбину Garrett T25 со встроенным перепускным клапаном и разработала для этого случая уникальный корпус турбины.
- Механическая 5-ступенчатая коробка передач была единственной возможностью использовать этот автомобиль.
- Модернизация трансмиссии включала более тяжелые (24 мм против 22 мм стандартные) полуоси и дифференциал повышенного трения Tochigi Fuji Sangyo KK Super.
- Колеса были из алюминиевого сплава размером 7,0 х 17 дюймов от RacingHart и были обуты шинами Bridgestone Potenza RE040 215/45 с рейтингом Z.
- Были установлены тормоза большего размера и радиатор охлаждения большего размера.
- Изначально цвета были ограничены черным и пряным оранжевым. Позже, с версией, выпущенной в середине года, стали доступны Titanium Grey, Laser Blue, Sunlight Silver и Blazing Yellow.
C15 (ФИА Корвет GT3)
[ редактировать ]Callaway Project C15 первоначально был известен как Corvette Z06.R GT3 , гоночная версия Corvette C6 Z06, созданная для участия в гонках GT категории FIA GT3 . Автомобили производятся на заводе Callaway Competition в Лайнгартене , Германия, и участвуют в чемпионате Европы FIA GT3 . После смены модели Chevrolet Corvette в 2014 году компания Callaway Competition начала разработку гоночного автомобиля C7 GT3-R. Новый автомобиль дебютировал на трассе Хоккенхаймринг в Германии в октябре 2015 года. Подразделение Chevrolet компании General Motors предоставило эксклюзивное разрешение на производство, омологацию и продажу автомобилей Corvette C7 GT3-R по всему миру, за исключением Северной Америки, где Cadillac Racing проводила кампанию в GT3. В гоночном сезоне 2018 года Chevrolet расширила свои эксклюзивные права, включив в них Северную Америку, поскольку программа Cadillac Racing была прекращена.
Первые три Z06.R были построены для самих Callaway Competition, а остальные - для каперов. По состоянию на 2007 год было построено десять таких автомобилей для участия в соревнованиях FIA GT3, а также в сериях ADAC GT Masters и Belcar .
В 2007 году команда Callaway Competition, участвовавшая под титулом Martini-Callaway в чемпионате Европы FIA GT3, одержала три победы в гонках и трижды заняла второе место, а также выиграла командный чемпионат. Пилоты Лука Пирри и Юрген фон Гарцен заняли второе место в чемпионате водителей GT3. [ 11 ]
В 2010 году пилоты Callaway Кристиан Хоэнадель и Дэниел Кейлвиц завершили сезон чемпионами FIA GT3 , одержав четыре победы и обеспечив себе титул с еще одним раундом в запасе. Знания и опыт, полученные в ходе гоночной программы, используются в серии дорожных спортивных автомобилей Callaway C16.
За исключением 2011 года, Callaway Competition участвует в серии ADAC GT Masters. Гоночные автомобили Callaway Corvette C6 и C7 также принимали участие в других сериях. В гоночном сезоне 2017 года Callaway и ее пилоты завоевали командный чемпионат ADAC GT Masters, чемпионат пилотов, чемпионат среди юниоров и второе место в чемпионате Trophy.
C16 (Кэллауэй C16)
[ редактировать ]Каллауэй C16 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Каллауэй |
Производство | 2007 |
Сборка | Ирвин, Калифорния Олд Лайм, Коннектикут Лайнгартен , Германия |
Дизайнер | Пол Дойчман |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | Кабриолет Купе Спидстер |
Макет | макет ФР |
Платформа | Кузов из стеклопластика на платформе GM Y |
Связанный | Шевроле Корвет С6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 6,2 л (378 куб. Дюймов) LS3 с наддувом V8 |
Передача инфекции | 6 ступенчатая механическая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями |
Размеры | |
Колесная база | 268,5 см (105,7 дюйма) |
Длина | 410,0 см (161,4 дюйма) |
Ширина | 184,4 см (72,6 дюйма) |
Высота | 122,2 см (48,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1530,9 кг (3375 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Каллауэй C12 |
Callaway C16 — это сделанный на заказ автомобиль на базе C6 Corvette . C16 позиционируется как альтернатива Porsche 911 GT3 , Lamborghini Murciélago , Ferrari F430 или 599 GTB и предлагается в трех различных вариантах кузова: кабриолет , купе и спидстер . [ 12 ]
Он был представлен на автосалоне в Большом Лос-Анджелесе в 2006 году. Производство началось в 2007 году. [ 13 ] Автомобиль продается полностью оснащенным набором согласованных функций, таких как двигатель с наддувом, полностью кожаный салон, фирменная система подвески Callaway/Eibach, тормоза LeMans и карбоново-магниевые колеса. Опции включают в себя выбор комфортного или спортивного сиденья, карбоново-керамические тормоза и встроенный багаж. Автомобили производятся на заказ, где владелец выбирает кожу салона и цвет кузова. Все автомобили продаются напрямую компанией Callaway, и на них распространяется пятилетняя гарантия на трансмиссию или 50 000 миль. [ 12 ]
Как и в Callaway C12, единственные панели кузова, которые автомобиль сохранил от C6, — это панель крыши, задний люк и зеркала заднего вида. [ 12 ] Двигатель представляет собой 6,2-литровый (378 куб. Дюймов) модифицированный Callaway LS3 V8, оснащенный Eaton нагнетателем с воздухо-жидкостным промежуточным охладителем, встроенным во впускной коллектор. Максимальное давление в коллекторе составляет 50 дюймов рт. ст., абсолютное. (10 фунтов на квадратный дюйм (0,69 бар)), мощность 650 л.с. (SAE). Двигатель имеет литой алюминиевый блок и головки с основными крышками с поперечными болтами на шести болтах.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 4,060 × 3,622 дюйма, степень сжатия — 10,4:1. Максимальный крутящий момент (SAE) составляет 585 фут·фунтов при 4750 об/мин, с красной линией при 6500 об/мин. Стандартная мощность составляет 650 лошадиных сил для купе и кабриолета C16 и 700 для Speedster.
C17 (Корвет Каллауэй)
[ редактировать ]C17 представляет программу C6 Callaway Corvette в течение 2013 модельного года.
Предлагается через избранных дилеров Chevrolet в США и Канаде:
2006–2007 годы Callaway Corvettes предлагались на уровнях SC560 и SC616 (в лошадиных силах).
2008–2013 годы Callaway Corvettes предлагались / предлагаются на уровнях SC580, SC606 и SC652 (в лошадиных силах).
В 2009 году была предложена специальная модель под названием Reeves Callaway Signature Edition (RCSE). Модель RCSE мощностью 606 л.с. (452 кВт) дебютировала с пакетом SC606 и внутренней группой RCSE. Было запланировано к постройке только 29 моделей RCSE, которые предлагались только в цветах Cyber Grey, Crystal Red и Blade Silver. Все они носили алюминиевые диски Callaway с девятью спицами и представили новый капот из углеродного волокна от Callaway.
В 2012 году подразделение Chevrolet переиздало Callaway RPO B2K, чтобы обозначить очень ограниченную серию из 25 Corvette Grand Sport Corvette, как купе, так и кабриолетов, с автоматической коробкой передач и механической коробкой передач. Всего было построено 26 машин, в том числе №00 – опытная машина. Каждая машина имела номер от 00 до 25. Каждый из них имел идентичное оборудование, включая специальные колеса, внутренние компоненты и двигатель большей мощности, развивавший 620 л.с. При тестировании Motorweek TV он был объявлен самым быстрым автомобилем, который они когда-либо тестировали: он пробежал 1/4 мили за 10,8 секунды со скоростью 128 миль в час.
C18 (2009 – настоящее время Callaway Camaro)
[ редактировать ]
C18 представляет автомобиль Callaway Camaro и его отдельные компоненты.
Первоначально предлагались Camaro Callaway SC572 (механическая коробка передач) и SC552 (автоматическая). Буквенно-цифровое обозначение обозначает мощность каждого из них. Отверстие в капоте, покрытое закаленным стеклом и окруженное окантовкой из углеродного волокна, позволяет видеть двигатель.
Модели 2014–2015 годов включают варианты SS в комплектациях SC582 и SC562 (механическая и автоматическая), а также Callaway SC652 Camaro на базе Z/28. Callaway SC652 Z/28 Camaro представлял собой самый мощный из всех Callaway Camaro на сегодняшний день.
В 2016 году был представлен Callaway SC630 Camaro на базе Camaro SS. Его мощность составляет 630 л.с. при 6400 об/мин и крутящий момент 610 Нм при 4400 об/мин. Результаты дрэг-стрипа показывают время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,6 секунды и производительность на 1/4 мили за 11,6 секунды при скорости 125 миль в час. В следующем году был представлен Callaway SC750 Camaro ZL1 с 2017 года по настоящее время, и по состоянию на середину 2018 года он является самым мощным из всех Callaway Camaros на сегодняшний день: 750 л.с. при 6500 об / мин и крутящий момент 739 Нм при 3650 об / мин (SAE). . Результаты дрэг-стрипа показывают время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,2 секунды и производительность на 1/4 мили за 11,0 секунды при скорости 128 миль в час.
C19 (Callaway SportTruck)
[ редактировать ]C19 представляет программу Callaway SportTruck с 2011 года по настоящее время.
SC450, SC490 и SC540 Callaway SportTrucks были представлены в 2011 году и построены на базе грузовиков серий Silverado, Avalanche LTZ, Tahoe, Suburban и (с бензиновым двигателем) 2500HD.
В 2014 модельном году серия SportTruck стала более мощной благодаря новым двигателям GM V8 с прямым впрыском топлива в качестве основы. Мощность двигателей 5,3 л была увеличена с 450 до 460 л.с. 6,2-литровый двигатель V8 сохранил мощность 540 л.с., но стал намного быстрее благодаря отзывчивости нового DI V8.
В середине 2015 года Callaway заменила первоначальную конструкцию нагнетателя на новый нагнетатель GenThree от Callaway SC Stingray 2014 года, адаптировавшись к двигателям V8 с непосредственным впрыском объемом 5,3 и 6,2 л. Следовательно, мощность была увеличена с помощью нового нагнетателя Callaway. Пикапы и внедорожники с двигателем 5,3 л имеют мощность 480 лошадиных сил, а пикапы и внедорожники с двигателем 6,2 л — 560 лошадиных сил.
В 2015 модельном году Callaway заключила партнерское соглашение с ведущим производителем погрузчиков Rocky Ridge Trucks из Франклин-Спрингс, штат Джорджия, для создания пикапов и внедорожников Callaway Edition Rocky Ridge. Rocky Ridge представили свой новый грузовик Callaway Edition на автодроме Texas Motor Speedway 31 октября 2014 года. Чейз и Билл Эллиотт были рядом, чтобы снять крышку с грузовика на официальной презентации. В 2018 году деловое соглашение между двумя компаниями было расторгнуто.
В 2017 году терминология SportTruck была прекращена, и пикапы и внедорожники Callaway начали продаваться под отдельными названиями моделей: Шевроле Сильверадо, Субурбан и Тахо; GMC Sierra, Юкон и Юкон XL; Кадиллак Эскалейд и Эскалейд ESV.
C20 (Корвет Каллауэй)
[ редактировать ]Callaway представила Callaway SC627 Corvette Z06 в апреле 2015 года. Автомобиль имеет ряд модификаций двигателя с болтовым креплением, в том числе новый нагнетатель GenThree, который на 32% больше заводского агрегата, а также новую систему интеркулера TripleCooled и систему повышенного расхода. системы впуска для работы с дополнительной мощностью. В отличие от штатного агрегата C7 Z06, нагнетатель Callaway выступает из капота. В сочетании с LT1 стандартного Stingray пакет SC627 создает мощность 627 лошадиных сил и крутящий момент 610 Нм. Пакет SC757 создает 757 лошадиных сил и 777 Нм крутящего момента в сочетании с LT4 Z06. [ 14 ]
Пакет Callaway Corvette также включает в себя эмблемы, бейджи и таблички с названием Callaway в качестве стандартного оборудования. Callaway предоставляет трехлетнюю гарантию на 36 000 миль на компоненты Callaway, которая также распространяется на любые компоненты, поставляемые GM, которые выходят из строя из-за неисправности деталей Callaway. Гарантийное покрытие может быть повышено до 5-летнего контракта на обслуживание трансмиссии с пробегом 60 000 миль за дополнительную плату. [ 15 ]
C21 (Каллауэй Аэроваген)
[ редактировать ]
В 2017 году Callaway начала производство пакета AeroWagen. Он предлагался в традициях съемных тормозов для любой версии C7 Corvette Coupe. Его компоненты можно установить на стандартный серийный C7, Callaway SC627 Stingray или Grand Sport или Callaway SC757 Z06. Люк AeroWagen в сборе представляет собой детальную замену оригинального заднего люка Corvette с использованием оригинальной фурнитуры и запирающих механизмов. Он действует идентичным образом.
Безнумерованные проекты
[ редактировать ]Мерседес Бенц 240Д, 1983 г.
[ редактировать ]- Изначально создавался для своего личного 240D
- Стандартная мощность увеличена с 67 л.с. (50 кВт) до 95 л.с. (71 кВт).
- Подробно описано в журнале Motor Trend, май 1983 г.
Генераторные установки Kohler с турбонаддувом, 1985 г.
[ редактировать ]Подразделение генераторов Kohler попросило Callaway увеличить выходную мощность генераторной установки на 50%. Большинство резервных генераторов размещаются в помещениях, размеры которых нелегко изменить, однако требования к резервному, аварийному и резервному питанию возрастают. Если тот же размер рамы потенциально может производить больше мощности, экономика очевидна. Callaway поставила компании Kohler разработку, тестирование и последующее производство систем турбокомпрессоров.
Прототип Iso Rivolta Grifo 90, 1990–1991 гг.
[ редактировать ]В 1990 году сын Ренцо Ривольты, Пьеро, попросил Каллауэя стать поставщиком двигателя для его нового Iso Rivolta Grifo 90, возрождения Iso Rivoltas 1960-х и 1970-х годов. ДНК автомобилей Iso Rivolta включала в себя итальянский кузов и двигатели V8 от Corvette – вдохновляющая формула для многих. Теперь задача заключалась в том, чтобы создать мощный, современный дизайн 1990-х годов и перезапустить автомобильную компанию. Были объединены три элемента: Марчелло Гандини (дизайнер Lamborghini Miura и других), Джан-Паоло Даллара (автомобили формулы Даллара) и Каллауэй, которые внесли свой вклад в проект Grifo 90. Дизайн был написан, полноразмерная модель сдана в эксплуатацию, и автомобиль был представлен прессе в Италии весной 1990 года. Экономика того времени возобладала, а обещания государственного финансирования так и не материализовались, и проект был остановлен.
Speiss Twin Turbo V8, 1991–1992 гг.
[ редактировать ]Суперкар Speiss был построен по заказу Роберта Шпайсса на его частной фабрике в Геммингене, Германия. Уже будучи успешным поставщиком генераторов для промышленности, г-н Шпайс нанял Карла Хайнца Кнаппа для разработки и производства первого в мире спортивного автомобиля GT из полностью углеродного композитного материала. Компания Callaway была нанята для разработки и производства комплекта двигателей на основе своего опыта работы с программой Corvette с двойным турбонаддувом для GM. Полное соответствие нормам ЕС, крутящий момент 600 л.с. / 600 фунт-фут, индивидуальная конфигурация и контроль качества производства — все это были требования программы. Уникальный впускной коллектор, сдвоенные турбонагнетатели AiResearch и специально отлитые выпускные коллекторы позволили создать стройную машину. Проект был отменен до начала производства. Однако машина выполнила все свои технические задачи.
Ругер-Штуц DV32 Турбо, 1993–2001 гг.
[ редактировать ]Уильям Ругер-старший, известный оружейник, в юности был влюблен в Stutz DV32. Он бросил вызов Callaway Engineering с заданием: «Если бы вы были Гарри Штутцем и внезапно проснулись, зная, что сейчас известно о технологии двигателей, что бы вы сделали с DV32?» Ответом Каллауэя стала версия оригинального 5,0-литрового рядного восьмицилиндрового двигателя Stutz с турбонаддувом и впрыском топлива, развивавшая мощность более 300 л.с. при 3800 об/мин. Модернизированный двигатель приводил в движение GM Turbo-Hydramatic 4L80E. Подходящая мощность и крутящий момент для автомобиля массой 6000 фунтов.
Каллауэй Циклон V16, 2004–
[ редактировать ]Callaway Cyclone V16 — это прототип двигателя для будущего проекта Callaway. Благодаря исключительно высокой удельной мощности, поразительному внешнему виду и звуку выхлопа, который может издавать только высокооборотный двигатель V16, эту силовую установку следует зарезервировать для совершенно особенного автомобиля. [ 16 ]
Технические характеристики:
- 16-цилиндровый, V-образный угол 90°, алюминиевый блок цилиндров с железными гильзами, алюминиевые головки цилиндров.
- Объем 4,0 литра (243,6 куб.см), безнаддувный, с электронным впрыском топлива.
- Диаметр цилиндра: 75,50 мм (2,972 дюйма)
- Ход: 55,75 мм (2,195 дюйма)
- Степень сжатия: 11,5:1
- Клапанный механизм: DOHC, 5 клапанов на цилиндр, запатентованная система привода распределительного вала.
- Максимальная мощность: 550 л.с. при 10 000 об/мин (2,26 л.с./цид, 138 л.с./л)
- Пиковый крутящий момент: 340 Нм при 8500 об/мин.
- Максимальная частота вращения двигателя: 10500 об/мин.
- Длина: 926 мм (36,45 дюйма)
- Ширина: 540 мм (21,25 дюйма)
- Высота до верха патрубков корпуса дроссельной заслонки: 500 мм (19,70 дюйма).
- Сухой вес: 152 кг (334 фунта)
- Смазка с сухим картером, трехдисковое сцепление диаметром 5,5 дюйма, электронный насос охлаждающей жидкости.
Известные модели
[ редактировать ]2012 RPO B2K Callaway, ограниченный выпуск Corvette, посвященный 25-летию
[ редактировать ]В 2012 году Chevrolet перевыпускает RPO B2K для использования с Corvette ограниченной серии Callaway 25th Anniversary.
Легендарный RPO, который впервые использовался на корветах Callaway Twin Turbo 1987–1991 годов, снова используется на корветах в ознаменование 25-летия сотрудничества Callaway с Corvette. [ 17 ]
Кувалда-Молот Корвет
[ редактировать ]Callaway SledgeHammer Корвет | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Каллауэй Карс Инк. |
Также называется | Проект Кувалда |
Сборка | Олд Лайм, Коннектикут |
Дизайнер | Пол Дойчман |
Кузов и шасси | |
Сорт | модифицированный автомобиль |
Тип кузова | купе |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5733 куб.см / 349,8 куб.см, двигатель V8 Callaway Twin Turbo Двойные топливные насосы Bosch питают систему. |
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая (обновлено с 5-ступенчатой механической коробки передач, установленной во время рекордного пробега) |
Размеры | |
Колесная база | 2443 мм (96,2 дюйма) |
Длина | 4483 мм (176,5 дюйма) |
Ширина | 1803 мм (71,0 дюйма) |
Высота | 1186 мм (46,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1589 кг (3503 фунта) |
В тестовых соревнованиях «Автомобиль и водитель» , известных как «Сбор орлов» (1987), Каллауэй разогнал специально модифицированный Callaway Twin Turbo Corvette (C4), известный как проект «Top Gun», до максимальной скорости 231 миль в час (372 мили в час). км/ч), выиграв перестрелку журнала. Серийный Callaway развил максимальную скорость 187,95 миль в час (302,48 км/ч). [ 18 ]
Каллауэй хотел еще больше установить рекорд максимальной скорости, сохраняя при этом хорошие уличные манеры, поэтому команда Каллауэя разработала SledgeHammer Corvette. Ривз Каллауэй поручил Полу Дойчману из Deutschman Design разработать Callaway AeroBody для аэродинамической устойчивости, а также для управления воздухом под капотом. [ 19 ] Двигатель, который фактически использовался для рекордного пробега, был построен компанией Callaway. Несмотря на то, что он был очень «управляемым», он был сильно модифицирован по сравнению с серийными двигателями Callaway Twin Turbo. Интеркулеры были перенесены с обеих сторон впускного коллектора в переднюю часть двигателя, за бампером. Общая мощность составляла 898 лошадиных сил (670 кВт) при 6200 об/мин и крутящий момент 772 фунт-фут (1047 Нм) при 5250 об/мин. [ 18 ] Автомобиль сохранил функции дорожного автомобиля, такие как электрические стеклоподъемники и замки , Bose радио , электронный кондиционер и спортивные сиденья с электроприводом с необходимыми модификациями безопасности гоночного автомобиля, такими как каркас безопасности . [ 18 ]
26 октября 1988 года, управляемый Джоном Лингенфельтером , автомобиль достиг скорости 254,76 миль в час (410,00 км/ч) в транспортных исследований Центре в Огайо , а затем был отправлен обратно в Олд-Лайм, штат Коннектикут. [ 18 ]
Callaway AeroBody станет коммерчески доступным. Это станет первым партнерством с Deutschman Design; Пол также написал более поздние модели Callaway, такие как Speedster, SuperNatural, C7, C12 и C16. [ 19 ]
Производительность
[ редактировать ]- Мощность: 898 л.с. (670 кВт) при 6200 об/мин.
- Крутящий момент: 772,2 фунт-фут (1046,96 Нм) при 5250 об/мин.
- л.с./литр: 157,54 л.с. (117,48 кВт; 159,73 л.с.)/литр
- Соотношение мощности и веса : 0,6 л.с./фунт.
- Максимальная скорость: 254,8 миль в час (410 км/ч)
- Ускорение 0–60 миль в час (97 км/ч): 3,9 секунды.
- 1/4 мили: 10,6 секунды
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ривз Каллауэй» . www.hemmings.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Автомобили Каллауэй» . Автомобили Каллауэй . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Callaway Twin Turbo Corvette 1987 года — избранные корветы — журнал Vette» . Vetteweb.com. 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «C1 Turbo Systems | '77-91» . Автомобили Каллауэй . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Страница Callaway HH Indy Car Engine на сайте Callaway Cars. Архивировано 19 августа 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «День с Ривзом Каллауэем» . alfacentro.com . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Каллэуэй C7 | '93-96» . Автомобили Каллауэй . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ «С9 Каллауэй СС» . Автомобили Каллауэй . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «C10 — лыжный катер Corvette ограниченной серии» . Автомобили Каллауэй . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Автомобильная разведка» . Autointell.de . Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ «Martini-Callaway Corvettes выигрывает чемпионат производителей FIA GT3» . веб.mac.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 20 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с http://www.callawaycars.com/las/C16comComponents.htm. Архивировано 9 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine. Callaway Cars: определение Callaway C16.
- ^ «ПОТРЯСАЮЩИЙ CALLAWAY C16 — МИРОВОЙ ДЕБЮТ» (PDF) . Callawaycars.com . CALLAWAY CARS INC. 2006. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2011 г. Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Callaway Corvette/Callaway Corvette Z06» . Callawaycars.com. 16 февраля 2016 г.
- ^ «Callaway Corvette Z06 2015 года получает новый нагнетатель, что добавляет 17 тысяч долларов к стартовой цене» . Автоблог.com. 21 апреля 2015 г.
- ^ «Callaway Cyclone V16 | '04-настоящее время» .
- ^ «Callaway B2K возвращается! — Автолюбитель» . amosauto.com . 03.07.2013. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Каллэуэй месяца, ноябрь/декабрь 2003 г.» . Группа владельцев Callaway. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 3 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Deutschman Design. Архивировано 16 октября 2007 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Официальный европейский сайт
- Группа владельцев Callaway
- Callaway AeroWagen Хэтчбек от Corvette C7
- Дискуссионный форум для владельцев и энтузиастов Callaway. Архивировано 14 марта 2010 г. в Wayback Machine.
- Автомобили Callaway и описание компании [ постоянная мертвая ссылка ]
- Уилсон Ниблетт Каллауэй, Канада. Распространение