Jump to content

Астон Мартин АМР1

Астон Мартин АМР1
Категория группы C Спортивный прототип
Конструктор
Дизайнер(ы)
Технические характеристики
Шасси Карбон - кевларовый монокок
Подвеска (передняя) Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Длина 4780 мм (188,2 дюйма)
Ширина 1990 мм (78,3 дюйма)
Высота 1020 мм (40,2 дюйма)
Колесная база 2900 мм (114,2 дюйма)
Двигатель Aston Martin ( Callaway ) RDP87 5998 куб.см/6300 куб.см, легкосплавный двигатель V8 , блок управления двигателем безнаддувный Zytec , среднепродольный монтаж
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая коробка передач
Масса От 902 до 988 кг (от 1988 до 2178 фунтов)
Шины Гудиер Игл
История соревнований
Известные участники
Известные драйверы
Дебют 1989 480 км Дижона
Гонки Победы поляки Ф/кругов
7 0 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Aston Martin AMR1 группы C гоночный автомобиль , разработанный в 1989 году для производителя автомобилей Aston Martin . Он участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам 1989 года и «24 часах Ле-Мана» 1989 года .

После участия Aston Martin в гонках в качестве поставщика двигателей для Nimrod Racing и EMKA Racing в начале 1980-х годов было решено, что Aston Martin разработает собственный автомобиль для чемпионата мира по спортивным прототипам . партнерство между Питером Ливаносом, Виктором Гаунтлеттом, Ричардом Уильямсом и Рэем Маллоком - через его долю в шотландской гоночной фирме Ecurie Ecosse Таким образом, в конце 1987 года было сформировано , в результате чего была создана новая компания, известная как Proteus Technology Ltd. (Protech). Команда будет разрабатывать и реализовывать проект AMR1, впервые участвуя в соревнованиях в сезоне 1989 года.

Ричард Уильямс был назначен управляющим директором организации и менеджером команды. Рэй Маллок был техническим директором, вместе с ним Макс Боксстром был ведущим дизайнером, а Ривз Каллауэй из Callaway Cars Incorporated занимался созданием двигателя. Шасси и кузов, разработанные Boxstrom, будут производиться британской фирмой Courtaulds. В качестве двигателя Callaway будет использовать 5,3-литровый двигатель V8 от недавно выпущенного Virage , в результате чего получится 6,0-литровый двигатель мощностью 700 л.с. (522 кВт), известный как RDP87. Двигатель был оснащен топливным элементом емкостью 100 литров с запасом 6,5 литров для увеличения запаса хода. Благодаря этой комбинации в начале 1989 года будет готово четыре шасси AMR1. [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

После завершения AMR1/01 начались испытания в рамках подготовки к первой гонке на трассе Сузука в Японии. AMR1/01 попал в аварию во время испытаний в Донингтон-парке и был поврежден и не подлежал ремонту. Таким образом, Aston Martin была вынуждена пропустить первый этап, понеся штраф в размере 250 000 долларов в соответствии с недавно измененным правилом FIA, которое требовало, чтобы автомобили C1 участвовали в течение всего сезона, и вместо этого представила шасси AMR1/01 в Дижон-Пренуа , где оно финишировало неутешительным 17-м местом.

Хотя Aston Martin не участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам в 1989 году, он затем обратился к гонкам « 24 часа Ле-Мана» . Было заявлено две машины: шасси №01 и №03. Автомобили были слабее по мощности по сравнению со своими конкурентами, заняв 32-е и 40-е места в квалификации из 56 автомобилей. Во время самой гонки автомобили могли двигаться в среднем пакете, прежде чем у AMR1/03 возникли проблемы с электричеством, и он был вынужден сойти с дистанции в первой половине гонки. AMR1/01 смог продолжить движение и финишировал на 11-м месте в общем зачете.

Из-за нехватки времени между Ле-Маном и 3-м этапом чемпионата мира по спортивным прототипам Aston Martin решил пропустить его и вместо этого вернулся в Брэндс-Хэтч , где AMR1/04 занял захватывающее 4-е место на глазах у британской публики. , а затем занял 8-е место на Нюрбургринге .

В 6-м туре года чемпионат мира по спортивным прототипам вновь вернулся на британскую землю. Поэтому Aston Martin решил запустить два AMR1 в Донингтон-парке , представив недавно построенное шасси № 05. Обе машины смогли финишировать 6-м и 7-м. Обе машины снова участвовали в гонках на трассе Спа-Франкоршам , где Aston Martin потерпел единственную неудачу в сезоне: у шасси № 04 отказал двигатель. Однако шасси № 05, которое теперь было модернизировано еще более мощным 720-сильным двигателем V8 объемом 6,3 л.с., версии II, смогло занять почетное 7-е место. На финальный этап в Мексике Aston Martin решили взять только шасси №05, где финишировали 8-ми.

По итогам сезона Aston Martin финишировал 6-м в командном чемпионате, уступив заводским командам Mercedes-Benz , Porsche , Jaguar и Nissan , хотя и смог победить команду Toyota .

К концу сезона 1989 года Protech уже приступила к разработке AMR2 для 1990 года. С намерением, чтобы этот автомобиль участвовал в гонках вместе с двумя другими AMR1 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1990 года . AMR2 сочетал в себе шасси AMR1, более новый и более мощный 6,3-литровый двигатель V8 версии III и усовершенствованный, более аэродинамический дизайн кузова. Обещалось, что AMR2 будет быстрее на прямой, чем AMR1 (с прогнозируемой максимальной скоростью более 230 миль в час), и эта проблема сильно мешала AMR1 в Ле-Мане.

Однако после объявления FIA о том, что правила для двигателей группы C должны быть изменены и с 1991 года разрешать использовать только атмосферные двигатели объемом 3,5 литра, на разработку нового двигателя не было выделенного бюджета, и компания Protech была расформирована и закрыта в феврале 1990 года до того, как было выпущено шасси. AMR2/06 может быть завершен. Позже AMR2/06 был собран из оставшихся частей и оснащен кузовом AMR1. Эстетически AMR2/06 выглядит точно так же, как AMR1, даже с той же окраской Mobil 1 .

Незадолго до закрытия Protech были разработаны планы по созданию еще одного гоночного автомобиля. Для Aston Martin AMR3 1991 года выпуска, на этот раз его разработал Тони Саутгейт . Но Aston Martin были вынуждены отказаться от автоспорта из-за экономической нестабильности компании в то время. Это будет последний гоночный автомобиль, произведенный Aston Martin за пятнадцать лет до запуска DBR9 в 2005 году.

Aston Martin AMR1 теперь используется в гонках исторических спортивных автомобилей в Северной Америке.

Всего было построено пять шасси AMR1 .

AMR1/01 теперь принадлежит Aston Martin Heritage Trust.

AMR1/03 также был продан на открытом рынке за 294 250 евро (359 987 долларов США) на аукционе в 2004 году. [ 2 ]

AMR1/04 был первым AMR1, который поступил на аукцион и продавался на аукционе Brooks (ныне Bonhams)/ Aston Martin Lagonda в 2000 году. Автомобиль был продан за 133 500 фунтов стерлингов. В настоящее время AMR1/04 используется в серии Historic Sportscar Racing в Северной Америке.

AMR1/05 в настоящее время участвует в гонках в Европе под руководством владельца Пола Уайта.

Результаты

[ редактировать ]
Aston Martin AMR1 на Фестивале скорости в Гудвуде, 2007 г.
Год Раса Шасси Драйверы Поз.
1989 Дижон 480 км АМР1/01 Великобритания Брайан Редман
Великобритания Дэвид Лесли
17-е
1989 Ле-Ман АМР1/01 Великобритания Брайан Редман
Республика Ирландия Майкл Роу
Греция Костас
11-е
1989 Ле-Ман АМР1/03 Великобритания Дэвид Лесли
Великобритания Рэй Маллок
Великобритания Дэвид Сирс
ДНФ
1989 Брэндс-Хэтч АМР1/04 Великобритания Брайан Редман
Великобритания Дэвид Лесли
4-й
1989 Нюрбургринг АМР1/04 Великобритания Брайан Редман
Великобритания Дэвид Лесли
8-е место
1989 Донингтон АМР1/04 Республика Ирландия Майкл Роу
Великобритания Дэвид Лесли
6-е место
1989 Спа 480 км АМР1/04 Республика Ирландия Майкл Роу
Великобритания Дэвид Лесли
ДНФ
1989 Донингтон АМР1/05 Великобритания Брайан Редман
Великобритания Дэвид Сирс
7-е место
1989 Спа 480 км АМР1/05 Великобритания Брайан Редман
Швеция Стэнли Диккенс
7-е место
1989 Мексика 480 км АМР1/05 Великобритания Брайан Редман
Великобритания Дэвид Лесли
8-е место
  1. ^ Клэй, Саймон (19 августа 2017 г.). «Астон Мартин АМР1 1989 года, группа С» . Р. М. Сотбис . Проверено 15 июля 2020 г.
  2. ^ «Аукцион Christie's, лот 93, продажа 5109» . Аукционы Кристи.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3a2a7630e105bdf609d104bba973e2a__1709812320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/2a/b3a2a7630e105bdf609d104bba973e2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin AMR1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)