Астон Мартин АМР1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Категория | группы C Спортивный прототип | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор |
| ||||||||
Дизайнер(ы) |
| ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Карбон - кевларовый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости. | ||||||||
Длина | 4780 мм (188,2 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) | ||||||||
Высота | 1020 мм (40,2 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2900 мм (114,2 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Aston Martin ( Callaway ) RDP87 5998 куб.см/6300 куб.см, легкосплавный двигатель V8 , блок управления двигателем безнаддувный Zytec , среднепродольный монтаж | ||||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | От 902 до 988 кг (от 1988 до 2178 фунтов) | ||||||||
Шины | Гудиер Игл | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | |||||||||
Известные драйверы |
| ||||||||
Дебют | 1989 480 км Дижона | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Aston Martin AMR1 — группы C гоночный автомобиль , разработанный в 1989 году для производителя автомобилей Aston Martin . Он участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам 1989 года и «24 часах Ле-Мана» 1989 года .
Дизайн
[ редактировать ]После участия Aston Martin в гонках в качестве поставщика двигателей для Nimrod Racing и EMKA Racing в начале 1980-х годов было решено, что Aston Martin разработает собственный автомобиль для чемпионата мира по спортивным прототипам . партнерство между Питером Ливаносом, Виктором Гаунтлеттом, Ричардом Уильямсом и Рэем Маллоком - через его долю в шотландской гоночной фирме Ecurie Ecosse Таким образом, в конце 1987 года было сформировано , в результате чего была создана новая компания, известная как Proteus Technology Ltd. (Protech). Команда будет разрабатывать и реализовывать проект AMR1, впервые участвуя в соревнованиях в сезоне 1989 года.
Ричард Уильямс был назначен управляющим директором организации и менеджером команды. Рэй Маллок был техническим директором, вместе с ним Макс Боксстром был ведущим дизайнером, а Ривз Каллауэй из Callaway Cars Incorporated занимался созданием двигателя. Шасси и кузов, разработанные Boxstrom, будут производиться британской фирмой Courtaulds. В качестве двигателя Callaway будет использовать 5,3-литровый двигатель V8 от недавно выпущенного Virage , в результате чего получится 6,0-литровый двигатель мощностью 700 л.с. (522 кВт), известный как RDP87. Двигатель был оснащен топливным элементом емкостью 100 литров с запасом 6,5 литров для увеличения запаса хода. Благодаря этой комбинации в начале 1989 года будет готово четыре шасси AMR1. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]После завершения AMR1/01 начались испытания в рамках подготовки к первой гонке на трассе Сузука в Японии. AMR1/01 попал в аварию во время испытаний в Донингтон-парке и был поврежден и не подлежал ремонту. Таким образом, Aston Martin была вынуждена пропустить первый этап, понеся штраф в размере 250 000 долларов в соответствии с недавно измененным правилом FIA, которое требовало, чтобы автомобили C1 участвовали в течение всего сезона, и вместо этого представила шасси AMR1/01 в Дижон-Пренуа , где оно финишировало неутешительным 17-м местом.
Хотя Aston Martin не участвовал в чемпионате мира по спортивным прототипам в 1989 году, он затем обратился к гонкам « 24 часа Ле-Мана» . Было заявлено две машины: шасси №01 и №03. Автомобили были слабее по мощности по сравнению со своими конкурентами, заняв 32-е и 40-е места в квалификации из 56 автомобилей. Во время самой гонки автомобили могли двигаться в среднем пакете, прежде чем у AMR1/03 возникли проблемы с электричеством, и он был вынужден сойти с дистанции в первой половине гонки. AMR1/01 смог продолжить движение и финишировал на 11-м месте в общем зачете.
Из-за нехватки времени между Ле-Маном и 3-м этапом чемпионата мира по спортивным прототипам Aston Martin решил пропустить его и вместо этого вернулся в Брэндс-Хэтч , где AMR1/04 занял захватывающее 4-е место на глазах у британской публики. , а затем занял 8-е место на Нюрбургринге .
В 6-м туре года чемпионат мира по спортивным прототипам вновь вернулся на британскую землю. Поэтому Aston Martin решил запустить два AMR1 в Донингтон-парке , представив недавно построенное шасси № 05. Обе машины смогли финишировать 6-м и 7-м. Обе машины снова участвовали в гонках на трассе Спа-Франкоршам , где Aston Martin потерпел единственную неудачу в сезоне: у шасси № 04 отказал двигатель. Однако шасси № 05, которое теперь было модернизировано еще более мощным 720-сильным двигателем V8 объемом 6,3 л.с., версии II, смогло занять почетное 7-е место. На финальный этап в Мексике Aston Martin решили взять только шасси №05, где финишировали 8-ми.
По итогам сезона Aston Martin финишировал 6-м в командном чемпионате, уступив заводским командам Mercedes-Benz , Porsche , Jaguar и Nissan , хотя и смог победить команду Toyota .
Отмена
[ редактировать ]АМР2
[ редактировать ]К концу сезона 1989 года Protech уже приступила к разработке AMR2 для 1990 года. С намерением, чтобы этот автомобиль участвовал в гонках вместе с двумя другими AMR1 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1990 года . AMR2 сочетал в себе шасси AMR1, более новый и более мощный 6,3-литровый двигатель V8 версии III и усовершенствованный, более аэродинамический дизайн кузова. Обещалось, что AMR2 будет быстрее на прямой, чем AMR1 (с прогнозируемой максимальной скоростью более 230 миль в час), и эта проблема сильно мешала AMR1 в Ле-Мане.
Однако после объявления FIA о том, что правила для двигателей группы C должны быть изменены и с 1991 года разрешать использовать только атмосферные двигатели объемом 3,5 литра, на разработку нового двигателя не было выделенного бюджета, и компания Protech была расформирована и закрыта в феврале 1990 года до того, как было выпущено шасси. AMR2/06 может быть завершен. Позже AMR2/06 был собран из оставшихся частей и оснащен кузовом AMR1. Эстетически AMR2/06 выглядит точно так же, как AMR1, даже с той же окраской Mobil 1 .
АМР3
[ редактировать ]Незадолго до закрытия Protech были разработаны планы по созданию еще одного гоночного автомобиля. Для Aston Martin AMR3 1991 года выпуска, на этот раз его разработал Тони Саутгейт . Но Aston Martin были вынуждены отказаться от автоспорта из-за экономической нестабильности компании в то время. Это будет последний гоночный автомобиль, произведенный Aston Martin за пятнадцать лет до запуска DBR9 в 2005 году.
Шасси
[ редактировать ]Всего было построено пять шасси AMR1 .
AMR1/01 теперь принадлежит Aston Martin Heritage Trust.
AMR1/03 также был продан на открытом рынке за 294 250 евро (359 987 долларов США) на аукционе в 2004 году. [ 2 ]
AMR1/04 был первым AMR1, который поступил на аукцион и продавался на аукционе Brooks (ныне Bonhams)/ Aston Martin Lagonda в 2000 году. Автомобиль был продан за 133 500 фунтов стерлингов. В настоящее время AMR1/04 используется в серии Historic Sportscar Racing в Северной Америке.
AMR1/05 в настоящее время участвует в гонках в Европе под руководством владельца Пола Уайта.
Результаты
[ редактировать ]Год | Раса | Шасси | Драйверы | Поз. |
---|---|---|---|---|
1989 | Дижон 480 км | АМР1/01 | Брайан Редман Дэвид Лесли |
17-е |
1989 | Ле-Ман | АМР1/01 | Брайан Редман Майкл Роу Костас |
11-е |
1989 | Ле-Ман | АМР1/03 | Дэвид Лесли Рэй Маллок Дэвид Сирс |
ДНФ |
1989 | Брэндс-Хэтч | АМР1/04 | Брайан Редман Дэвид Лесли |
4-й |
1989 | Нюрбургринг | АМР1/04 | Брайан Редман Дэвид Лесли |
8-е место |
1989 | Донингтон | АМР1/04 | Майкл Роу Дэвид Лесли |
6-е место |
1989 | Спа 480 км | АМР1/04 | Майкл Роу Дэвид Лесли |
ДНФ |
1989 | Донингтон | АМР1/05 | Брайан Редман Дэвид Сирс |
7-е место |
1989 | Спа 480 км | АМР1/05 | Брайан Редман Стэнли Диккенс |
7-е место |
1989 | Мексика 480 км | АМР1/05 | Брайан Редман Дэвид Лесли |
8-е место |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэй, Саймон (19 августа 2017 г.). «Астон Мартин АМР1 1989 года, группа С» . Р. М. Сотбис . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Аукцион Christie's, лот 93, продажа 5109» . Аукционы Кристи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галерея изображений Aston Martin — AMR1 AstonMartins.com
- Технический анализ AMR1 MulsannesCorner.com
- Галерея фотографий Aston Martin AMR1 AllRacingCars.com