Jump to content

Астон Мартин Лагонда

Астон Мартин Лагонда
Обзор
Производитель Астон Мартин
Производство 1976–1990
645 произведено
Дизайнер Уильям Таунс
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль ( F )
Тип кузова 4-дверный седан
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 5,3 л (5340 куб.см) V8
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
3-ступенчатая Torqueflite автоматическая
Размеры
Колесная база 2916 мм (114,8 дюйма)
Длина 5282 мм (208,0 дюйма)
Ширина 1816 мм (71,5 дюйма)
Высота 1302 мм (51,3 дюйма)
Хронология
Предшественник Лагонда Рапид
Преемник Лагонда Тараф

Aston Martin Lagonda — полноразмерный роскошный четырехдверный седан , выпускавшийся британским производителем Aston Martin в период с 1974 по 1990 год. Всего было выпущено 645 экземпляров. Название произошло от марки Lagonda , которую Aston Martin приобрела в 1947 году. Существует два различных поколения: оригинальное, недолговечное поколение 1974 года, основанное на удлиненном Aston Martin V8 , и полностью переработанная клиновидная модель Series 2. представлен в 1976 году.

В 2014 году Aston Martin подтвердила, что выпустит новую модель Lagonda под названием Taraf для рынка Ближнего Востока, которая будет продаваться только по приглашениям в качестве преемника этого седана. [ 1 ] По состоянию на 2022 год 113 из них остаются зарегистрированными в Соединенном Королевстве, хотя 82 являются SORN (незарегистрированными для обычного использования дорог). [ 2 ]

В середине 1970-х годов Aston Martin столкнулась с финансовым давлением, и ей нужно было что-то, чтобы привлечь столь необходимые средства. Традиционно Aston Martin работал над с формулой 2+2 спортивными автомобилями , но Lagonda представляла собой четырехдверный седан. Как только он был введен, он привлек сотни вкладов и увеличил денежные резервы Aston Martin. [ 3 ]

Клиновидный стиль 1976 года резко контрастировал с другими автомобилями того времени.

После производства семи автомобилей Серии 1, Lagonda была спроектирована с нуля в 1976 году Уильямом Таунсом как крайняя интерпретация классического стиля «сложенной бумаги» 1970-х годов. Это была нетрадиционная для компании практика проектирования. Благодаря таким знаменитым современникам, как Lamborghini Countach , Lotus Esprit и DMC DeLorean , Lagonda часто называют одним из самых ярких дизайнов клиновидной формы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Lagonda сочетала в себе яркий стиль с кожаным салоном премиум-класса и (на тот день) передовыми приборами. В сочетании с от Chrysler трехступенчатой TorqueFlite ​​автоматической коробкой передач его четырехкамерный карбюраторный двигатель V8 обеспечивал плохую экономию топлива, на которую мало повлиял переход на впрыск топлива в Series 3.

На протяжении всей истории марки собранная вручную Lagonda была одним из самых дорогих роскошных седанов в мире. Единственными серийными автомобилями, которые приблизились к его цене, были Rolls-Royce Silver Spirit /Silver Spur и Bentley Mulsanne .

Lagonda была первым серийным автомобилем, в котором использовалась цифровая приборная панель. [ 7 ] Стоимость разработки только электроники Lagonda в четыре раза превысила бюджет всего автомобиля. В Series 3 использовались электронно-лучевые трубки в качестве приборов (LED) дисплей оригинальной модели , которые оказались даже менее надежными, чем светодиодный .

назвал его Bloomberg Businessweek одним из 50 самых уродливых автомобилей за последние 50 лет. [ 8 ] и журнал Time включил его в список «50 худших автомобилей всех времен», назвав его механической «катастрофой» с электроникой, которая была бы впечатляющей, если бы она когда-либо работала. [ 9 ]

Было выпущено несколько итераций Lagonda: оригинальная серия 1 и клиновидные серии 2, 3 и 4. Всего за 12 лет производства было выпущено 645 автомобилей.

Серия 1 (1974–1975)

[ редактировать ]
Lagonda 1-й серии по сути представляла собой четырехдверную версию Aston Martin V8.

Эта четырехдверная версия Aston Martin V8 с длинной колесной базой была анонсирована на Лондонском автосалоне 1974 года . Разработанный Уильямом Таунсом и основанный на DBS , это был первый автомобиль, носивший имя Lagonda после Rapide 1961 года . [ 10 ] Двигатель V8 объемом 5,3 л поставлялся с 5-ступенчатой ​​механической или автоматической коробкой передач. [ 11 ] Было продано всего семь. [ 12 ]

Технические характеристики (Серия 1)

[ редактировать ]
  • Двигатель и выходная мощность: 5,3-литровый, 5340 куб.см (326 куб. дюймов) DOHC V8 , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), крутящий момент 301 фунт-фут (408 Нм).
  • Максимальная скорость: 240 км/ч (149 миль в час)
  • 0–97 км/ч (0–60 миль в час): 6,2 секунды
  • Длина: 4928 мм (194,0 дюйма)
  • Колесная база: 2910 мм (114,6 дюйма)
  • Ширина: 1829 мм (72,0 дюйма)
  • Высота: 1323 мм (52,1 дюйма)
  • Вес: 2000 кг (4409 фунтов)

Минимум две машины (с номерами шасси 12003). [ 12 ] и 12005 [ 13 ] ) были модернизированы компанией RS Williams Ltd из Кобэма до 7,0-литровой версии оригинального двигателя, способной развивать выходную мощность от 440 до 480 л.с. (от 328 до 358 кВт). [ 12 ] на неэтилированном топливе.

Серия 2 (1976–1985)

[ редактировать ]
Модель Series 2 имеет выдвижные фары и дизайн, соответствующий тренду 1970-х годов в форме клина из сложенной бумаги.
В салоне Series 2 была футуристическая приборная панель и органы управления.

Седан Lagonda V8 клиновидной формы был представлен в 1976 году на Лондонском автосалоне и представлял собой полную противоположность модели 1974 года, имея мало общего с ним, кроме двигателя. [ 14 ] Поставки Lagonda начались только в 1979 году. Автомобили Series 2 изначально оснащались цифровыми приборными панелями с ЖК-дисплеем и сенсорными кнопками управления, но от этих функций отказались в 1980 году. В 1980 году розничная цена Lagonda составляла 49 933 фунта стерлингов, что значительно больше, чем у Ferrari 400 или Maserati Kyalami. но меньше, чем Rolls-Royce Corniche . [ 15 ] Продажи автомобиля в США начались в 1982 году с небольшими нормативными поправками к переднему бамперу и воздухозаборнику. [ 16 ]

Спецификация (серия 2)

[ редактировать ]
  • Двигатель и выходная мощность: 5,3 л, 5340 куб. См (326 куб. Дюймов) DOHC V8 , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 302 фунт-фут (409 Нм) при 3000 об/мин.
  • Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час)
  • 0–97 км/ч (0–60 миль в час): 8,8 секунды [ 17 ]
  • Длина: 5281 мм (207,9 дюйма)
  • Колесная база: 2916 мм (114,8 дюйма)
  • Ширина: 1791 мм (70,5 дюйма)
  • Высота: 1302 мм (51,3 дюйма)
  • Вес: 2023 кг (4460 фунтов)

Серия 3 (1986–1987)

[ редактировать ]
1986 Астон Мартин Лагонда серии 3

Серия 3 производилась всего один год, было выпущено 75 единиц. Все они имели двигатели с впрыском топлива. Приборы с электронно-лучевой трубкой позже были заменены на вакуумную флуоресцентную систему отображения, а внешний вид позаимствовал у Series 2.

Серия 4 (1987–1990)

[ редактировать ]
Series 4 1987 года имела более округлый, но и более плоский дизайн.

Серия 4 была представлена ​​на Женевском автосалоне в марте 1987 года и подверглась значительному рестайлингу, выполненному оригинальным дизайнером автомобиля Уильямом Таунсом. Острые края были закруглены, а выдвижные фары были заменены тремя фарами с каждой стороны решетки. Боковая линия выштамповки (или символьная линия) была удалена и были введены 16-дюймовые колеса. При производстве около одного автомобиля в неделю до января 1990 года было выпущено 105 автомобилей. [ 18 ] 72 автомобиля 4-й серии были построены с левым рулём.

Специальные варианты

[ редактировать ]
1987/1998 Roos Engineering Shooting Brake Lagonda

Послепродажные варианты Lagonda включали:

  • Tickford Lagonda (1983) - пять Lagonda Series 2 продавались с обвесом и модернизированным интерьером. [ 19 ]
  • Tickford Лимузин (1984 г.) - было изготовлено четыре Lagonda с длинной колесной базой по цене 110 000 фунтов стерлингов каждая. На этих автомобилях стекло задней двери было разделено по вертикали пополам.
  • Rapide (двухдверная версия с короткой базой) [ 20 ] - одна, выполненная с использованием тройной передней фары Series 4. [ нужны разъяснения ]
  • Shooting-brake (Estate) швейцарской компании Roos Engineering - изготовлен в 1998 году на основе модели 1987 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
  • Lagonda Vantage - Lagonda 1985 года с двигателем Vantage для индийского лондонца. [ 24 ]
  1. ^ Уокер, Стив (25 июля 2014 г.). «Lagonda возвращается! Aston Martin дразнит новым суперседаном» . Авто Экспресс . Проверено 16 июня 2015 г.
  2. ^ «АСТОН МАРТИН ЛАГОНДА (модельное семейство) – Сколько осталось?» . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 12 августа 2023 г.
  3. ^ Чепмен, Джайлз (2009). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Издательство ДК. п. 286. ИСБН  978-0-7566-4980-7 . Проверено 2 июля 2011 г.
  4. ^ Клин завтрашнего дня: 20 величайших спортивных автомобилей 70-х и 80-х годов.
  5. ^ Тонкий конец клина - RAC Cars
  6. ^ 20 радикальных автомобилей клиновидной формы - Лучшие транспортные средства клиновидной формы - дорога и трек
  7. ^ Доуси, Дэвид (2010). Aston Martin: сила, красота и душа . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 58. ИСБН  978-1-86470-424-2 . Проверено 2 июля 2011 г.
  8. ^ «Пятьдесят самых уродливых автомобилей за последние 50 лет: Aston Martin Lagonda» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  9. ^ Нил, Дэн (7 сентября 2007 г.). «50 худших автомобилей всех времен: 28 из 51, 1975–1989. Aston Martin Lagonda 1976 года» . Время . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
  10. ^ «Характеристики классического автомобиля Octane» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  11. Приложение к автосалону Autocar , 19 октября 1974 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Бонэмс (20 апреля 2016 г.). «Астон Мартин Лагонда серии I 1974 года» . Суперкарс.нет . Проверено 2 февраля 2020 г.
  13. ^ Коттингем, Тим. «V8 Лагонда серии I» . astonmartins.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  14. Мотор , 22 октября 1977 г.
  15. ^ Автокар , 18 октября 1980 г.
  16. ^ «Астон Мартин Наследие» . Astonmartin.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года.
  17. ^ «Характеристики классического автомобиля Octane» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  18. ^ «Астон Мартин Лагонда (Серия 4) (1987–1990)» . astonmartins.com. 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 2 июля 2011 г.
  19. ^ Коттингем, Тим (ред.). «Тикфорд Лагонда» . Astonmartins.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года.
  20. ^ «Прототип Mule, Virage 'DP 2034/1' 1988/90, двухдверное купе Aston Martin Lagonda» . Бонэмс . Проверено 4 августа 2023 г.
  21. ^ «Поместье Благодати» (PDF) . Октан . roosengineering.ch. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. . Проверено 2 июля 2011 г.
  22. ^ «Инженерный архив Роос» . Roosengineering.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  23. ^ «Fahrzeugbezeichnung – Lagonda V8 Shooting Brake» (PDF) . Roos Engineering (Пресс-релиз) (на немецком языке). Зима 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 13 мая 2016 г.
  24. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Aston Martin Lagonda Vantage, заводской оригинал 1 из 1! Мировой эксклюзив!» . Классическая мастерская Тиррелла . 24 октября 2021 г. – через YouTube .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8a0ba267de3bdc8d71c8244f732b1f4__1722839280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/f4/d8a0ba267de3bdc8d71c8244f732b1f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin Lagonda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)