Астон Мартин Лагонда
Астон Мартин Лагонда | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1976–1990 645 произведено |
Дизайнер | Уильям Таунс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный роскошный автомобиль ( F ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 5,3 л (5340 куб.см) V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая Torqueflite автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2916 мм (114,8 дюйма) |
Длина | 5282 мм (208,0 дюйма) |
Ширина | 1816 мм (71,5 дюйма) |
Высота | 1302 мм (51,3 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Лагонда Рапид |
Преемник | Лагонда Тараф |
Aston Martin Lagonda — полноразмерный роскошный четырехдверный седан , выпускавшийся британским производителем Aston Martin в период с 1974 по 1990 год. Всего было выпущено 645 экземпляров. Название произошло от марки Lagonda , которую Aston Martin приобрела в 1947 году. Существует два различных поколения: оригинальное, недолговечное поколение 1974 года, основанное на удлиненном Aston Martin V8 , и полностью переработанная клиновидная модель Series 2. представлен в 1976 году.
В 2014 году Aston Martin подтвердила, что выпустит новую модель Lagonda под названием Taraf для рынка Ближнего Востока, которая будет продаваться только по приглашениям в качестве преемника этого седана. [ 1 ] По состоянию на 2022 год 113 из них остаются зарегистрированными в Соединенном Королевстве, хотя 82 являются SORN (незарегистрированными для обычного использования дорог). [ 2 ]
История
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Aston Martin столкнулась с финансовым давлением, и ей нужно было что-то, чтобы привлечь столь необходимые средства. Традиционно Aston Martin работал над с формулой 2+2 спортивными автомобилями , но Lagonda представляла собой четырехдверный седан. Как только он был введен, он привлек сотни вкладов и увеличил денежные резервы Aston Martin. [ 3 ]

После производства семи автомобилей Серии 1, Lagonda была спроектирована с нуля в 1976 году Уильямом Таунсом как крайняя интерпретация классического стиля «сложенной бумаги» 1970-х годов. Это была нетрадиционная для компании практика проектирования. Благодаря таким знаменитым современникам, как Lamborghini Countach , Lotus Esprit и DMC DeLorean , Lagonda часто называют одним из самых ярких дизайнов клиновидной формы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Lagonda сочетала в себе яркий стиль с кожаным салоном премиум-класса и (на тот день) передовыми приборами. В сочетании с от Chrysler трехступенчатой TorqueFlite автоматической коробкой передач его четырехкамерный карбюраторный двигатель V8 обеспечивал плохую экономию топлива, на которую мало повлиял переход на впрыск топлива в Series 3.
На протяжении всей истории марки собранная вручную Lagonda была одним из самых дорогих роскошных седанов в мире. Единственными серийными автомобилями, которые приблизились к его цене, были Rolls-Royce Silver Spirit /Silver Spur и Bentley Mulsanne .
Lagonda была первым серийным автомобилем, в котором использовалась цифровая приборная панель. [ 7 ] Стоимость разработки только электроники Lagonda в четыре раза превысила бюджет всего автомобиля. В Series 3 использовались электронно-лучевые трубки в качестве приборов (LED) дисплей оригинальной модели , которые оказались даже менее надежными, чем светодиодный .
назвал его Bloomberg Businessweek одним из 50 самых уродливых автомобилей за последние 50 лет. [ 8 ] и журнал Time включил его в список «50 худших автомобилей всех времен», назвав его механической «катастрофой» с электроникой, которая была бы впечатляющей, если бы она когда-либо работала. [ 9 ]
Модели
[ редактировать ]Было выпущено несколько итераций Lagonda: оригинальная серия 1 и клиновидные серии 2, 3 и 4. Всего за 12 лет производства было выпущено 645 автомобилей.
Серия 1 (1974–1975)
[ редактировать ]
Эта четырехдверная версия Aston Martin V8 с длинной колесной базой была анонсирована на Лондонском автосалоне 1974 года . Разработанный Уильямом Таунсом и основанный на DBS , это был первый автомобиль, носивший имя Lagonda после Rapide 1961 года . [ 10 ] Двигатель V8 объемом 5,3 л поставлялся с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач. [ 11 ] Было продано всего семь. [ 12 ]
Технические характеристики (Серия 1)
[ редактировать ]- Двигатель и выходная мощность: 5,3-литровый, 5340 куб.см (326 куб. дюймов) DOHC V8 , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), крутящий момент 301 фунт-фут (408 Нм).
- Максимальная скорость: 240 км/ч (149 миль в час)
- 0–97 км/ч (0–60 миль в час): 6,2 секунды
- Длина: 4928 мм (194,0 дюйма)
- Колесная база: 2910 мм (114,6 дюйма)
- Ширина: 1829 мм (72,0 дюйма)
- Высота: 1323 мм (52,1 дюйма)
- Вес: 2000 кг (4409 фунтов)
Минимум две машины (с номерами шасси 12003). [ 12 ] и 12005 [ 13 ] ) были модернизированы компанией RS Williams Ltd из Кобэма до 7,0-литровой версии оригинального двигателя, способной развивать выходную мощность от 440 до 480 л.с. (от 328 до 358 кВт). [ 12 ] на неэтилированном топливе.
Серия 2 (1976–1985)
[ редактировать ]

Седан Lagonda V8 клиновидной формы был представлен в 1976 году на Лондонском автосалоне и представлял собой полную противоположность модели 1974 года, имея мало общего с ним, кроме двигателя. [ 14 ] Поставки Lagonda начались только в 1979 году. Автомобили Series 2 изначально оснащались цифровыми приборными панелями с ЖК-дисплеем и сенсорными кнопками управления, но от этих функций отказались в 1980 году. В 1980 году розничная цена Lagonda составляла 49 933 фунта стерлингов, что значительно больше, чем у Ferrari 400 или Maserati Kyalami. но меньше, чем Rolls-Royce Corniche . [ 15 ] Продажи автомобиля в США начались в 1982 году с небольшими нормативными поправками к переднему бамперу и воздухозаборнику. [ 16 ]
Спецификация (серия 2)
[ редактировать ]- Двигатель и выходная мощность: 5,3 л, 5340 куб. См (326 куб. Дюймов) DOHC V8 , 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 5000 об/мин, крутящий момент 302 фунт-фут (409 Нм) при 3000 об/мин.
- Максимальная скорость: 230 км/ч (143 миль в час)
- 0–97 км/ч (0–60 миль в час): 8,8 секунды [ 17 ]
- Длина: 5281 мм (207,9 дюйма)
- Колесная база: 2916 мм (114,8 дюйма)
- Ширина: 1791 мм (70,5 дюйма)
- Высота: 1302 мм (51,3 дюйма)
- Вес: 2023 кг (4460 фунтов)
Серия 3 (1986–1987)
[ редактировать ]
Серия 3 производилась всего один год, было выпущено 75 единиц. Все они имели двигатели с впрыском топлива. Приборы с электронно-лучевой трубкой позже были заменены на вакуумную флуоресцентную систему отображения, а внешний вид позаимствовал у Series 2.
Серия 4 (1987–1990)
[ редактировать ]Серия 4 была представлена на Женевском автосалоне в марте 1987 года и подверглась значительному рестайлингу, выполненному оригинальным дизайнером автомобиля Уильямом Таунсом. Острые края были закруглены, а выдвижные фары были заменены тремя фарами с каждой стороны решетки. Боковая линия выштамповки (или символьная линия) была удалена и были введены 16-дюймовые колеса. При производстве около одного автомобиля в неделю до января 1990 года было выпущено 105 автомобилей. [ 18 ] 72 автомобиля 4-й серии были построены с левым рулём.
Специальные варианты
[ редактировать ]

Послепродажные варианты Lagonda включали:
- Tickford Lagonda (1983) - пять Lagonda Series 2 продавались с обвесом и модернизированным интерьером. [ 19 ]
- Tickford Лимузин (1984 г.) - было изготовлено четыре Lagonda с длинной колесной базой по цене 110 000 фунтов стерлингов каждая. На этих автомобилях стекло задней двери было разделено по вертикали пополам.
- Rapide (двухдверная версия с короткой базой) [ 20 ] - одна, выполненная с использованием тройной передней фары Series 4. [ нужны разъяснения ]
- Shooting-brake (Estate) швейцарской компании Roos Engineering - изготовлен в 1998 году на основе модели 1987 года. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- Lagonda Vantage - Lagonda 1985 года с двигателем Vantage для индийского лондонца. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Стив (25 июля 2014 г.). «Lagonda возвращается! Aston Martin дразнит новым суперседаном» . Авто Экспресс . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ «АСТОН МАРТИН ЛАГОНДА (модельное семейство) – Сколько осталось?» . www.howmanyleft.co.uk . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Чепмен, Джайлз (2009). Иллюстрированная энциклопедия выдающихся автомобилей . Издательство ДК. п. 286. ИСБН 978-0-7566-4980-7 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Клин завтрашнего дня: 20 величайших спортивных автомобилей 70-х и 80-х годов.
- ^ Тонкий конец клина - RAC Cars
- ^ 20 радикальных автомобилей клиновидной формы - Лучшие транспортные средства клиновидной формы - дорога и трек
- ^ Доуси, Дэвид (2010). Aston Martin: сила, красота и душа . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 58. ИСБН 978-1-86470-424-2 . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Пятьдесят самых уродливых автомобилей за последние 50 лет: Aston Martin Lagonda» . БизнесУик . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ Нил, Дэн (7 сентября 2007 г.). «50 худших автомобилей всех времен: 28 из 51, 1975–1989. Aston Martin Lagonda 1976 года» . Время . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года.
- ^ «Характеристики классического автомобиля Octane» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ↑ Приложение к автосалону Autocar , 19 октября 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бонэмс (20 апреля 2016 г.). «Астон Мартин Лагонда серии I 1974 года» . Суперкарс.нет . Проверено 2 февраля 2020 г.
- ^ Коттингем, Тим. «V8 Лагонда серии I» . astonmartins.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ↑ Мотор , 22 октября 1977 г.
- ^ Автокар , 18 октября 1980 г.
- ^ «Астон Мартин Наследие» . Astonmartin.com. Архивировано из оригинала 24 января 2010 года.
- ^ «Характеристики классического автомобиля Octane» . Classicand Performancecar.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Астон Мартин Лагонда (Серия 4) (1987–1990)» . astonmartins.com. 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ Коттингем, Тим (ред.). «Тикфорд Лагонда» . Astonmartins.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года.
- ^ «Прототип Mule, Virage 'DP 2034/1' 1988/90, двухдверное купе Aston Martin Lagonda» . Бонэмс . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Поместье Благодати» (PDF) . Октан . roosengineering.ch. Июль 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2011 г. . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Инженерный архив Роос» . Roosengineering.ch. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
- ^ «Fahrzeugbezeichnung – Lagonda V8 Shooting Brake» (PDF) . Roos Engineering (Пресс-релиз) (на немецком языке). Зима 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Aston Martin Lagonda Vantage, заводской оригинал 1 из 1! Мировой эксклюзив!» . Классическая мастерская Тиррелла . 24 октября 2021 г. – через YouTube .
Внешние ссылки
[ редактировать ]