Астон Мартин ДБС
Астон Мартин ДБС | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин Лтд. |
Производство | 1967–1972 787 произведено [ 1 ] |
Дизайнер | Уильям Таунс |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Астон Мартин V8 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,0 л DOHC I6 5,3 л V8 (DBS V8) |
Передача инфекции | Борг-Варнер автоматический или 5-ступенчатая МКПП ZF или Chrysler 3-ступенчатая автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4580 мм (180,3 дюйма) |
Ширина | 1830 мм (72,0 дюйма) |
Высота | 1330 мм (52,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1588 кг (3501 фунт) (DBS) 1727 кг (3807 фунтов) (DBS V8) |
Хронология | |
Преемник | Aston Martin Vantage (DBS) / Aston Martin V8 (DBS V8) |
Aston Martin DBS — гранд-турер , выпускавшийся британским производителем Aston Martin Lagonda Limited с 1967 по 1972 год.
С 2007 по 2012 год название DBS было возрождено для новой модели Aston Martin DBS V12 .
ДБС (1967–1972)
[ редактировать ]

DBS задумывался как преемник Aston Martin DB6 , хотя в течение трех лет они работали одновременно. Оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем , он производился с 1967 по 1972 год, но в конечном итоге был заменен Aston Martin V8 .
Это было купе большего размера, чем DB6, с четырьмя полноразмерными сиденьями, но с тем же двигателем объемом 4,0 л, что и предыдущий автомобиль. Заявленная мощность двигателя составляла 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), [ 3 ] [ 4 ] но в варианте двигателя Vantage использовались карбюраторы Weber итальянского производства, что увеличивало мощность до заявленных 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.). [ 5 ]
В 1966 году миланской компании Touring было поручено разработать замену DB6, и она изготовила два прототипа, прежде чем конструкторское бюро обанкротилось. DB6 не смог установить запланированный двигатель V8, и его пришлось заменить. [ 6 ] Затем Уильяма Таунса поспешно привлекли к разработке новой машины. [ 3 ] DBS должен был иметь более «современный» вид, чем предыдущая серия моделей Aston (от DB4 до DB6), и он имел заднюю часть в стиле фастбэк и квадратную переднюю решетку, что было нетипично для Astons того времени, но очень тогда. в моде в кругах автомобильного дизайна конца шестидесятых годов. Однако конструктивные особенности торговой марки Aston, такие как ковш на капоте, съемные проволочные колеса с радиальными шинами 815X15 Crossplys или 205VR15 Pirelli Cinturato CN72, а также боковые вентиляционные отверстия с блестящей отделкой из нержавеющей стали, были сохранены. DBS был последним Aston Martin, разработанным под Дэвида Брауна . контролем [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Вес: 1588 кг (3501 фунт)
- Двигатель: рядный 6-цилиндровый DOHC объемом 3995 куб.см.
- Мощность: 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.) при 4500 об/мин.
- Крутящий момент: 390,5 Нм (288,0 фунт-фут) при 3850 об/мин.
ДБС V8 (с 1969 по 1972 год)
[ редактировать ]

В сентябре 1969 года DBS стал доступен с двигателем V8 объемом 5340 куб.см, для которого он всегда предназначался, причем этот вариант был известен как DBS V8. [ 6 ] [ 7 ] На тот момент это был самый быстрый серийный четырехместный автомобиль в мире. На новой модели были установлены легкосплавные диски (в отличие от проволочных колес на DBS) с Pirelli 225/70VR15 Cinturato CN12 и вентилируемые тормозные диски. [ 7 ] Автоматическая коробка передач предлагалась в качестве альтернативы 5-ступенчатой механической коробке передач ZF. DBS V8 производился до мая 1972 года, после чего он получил переднюю часть с одной фарой и был переименован просто в Aston Martin V8. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Вес: 1727 кг (3807 фунтов)
- Двигатель: 5340cc V8
- Мощность: 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 5000 об/мин.
- Крутящий момент: 330 фунт-фут (450 Нм) при 5000 об/мин.
Лагонда
[ редактировать ]В 1969 году название Lagonda было ненадолго возрождено, появившись на четырехдверном прототипе модели DBS. Прототип получил шасси MP230/1 и оставался на заводе до 1972 года и использовался сэром Дэвидом Брауном в качестве своего личного автомобиля под номером JPP 5G. Первоначально автомобиль оснащался прототипом 5-литрового двигателя V8, но он был быстро заменен ранней серийной версией с четырьмя карбюраторами объемом 5,3 литра (VS4008EE).
В период с 1974 по 1976 год на базе прототипа 1969 года было произведено семь четырехдверных седанов Lagonda. В серийных моделях была использована одна фара с решеткой Lagonda в форме «подковы» вместо сдвоенной фары, как у прототипа.
Популярная культура
[ редактировать ]DBS использовался Джеймсом Бондом Джорджа Лэзенби в фильме 1969 года « На секретной службе Ее Величества» . В отличие от предыдущей машины Бонда, Aston Martin DB5 , в этой машине не было замечено никаких гаджетов, кроме крепления для оптического прицела в бардачке. В заключительных сценах фильма жена Бонда, Трейси , застрелена, сидя в машине. [ 5 ]
Второй DBS также появляется в короткой одиночной сцене следующего фильма о Бонде « Бриллианты навсегда» . На заднем плане можно увидеть, как он оснащен небольшими ракетами в отделении Q, пока Бонд разговаривает с Q по телефону.
Другой DBS позже использовался в сериале « Убеждающие!». (1971–1972), в котором персонаж Роджера Мура лорд Бретт Синклер управлял характерным 6-цилиндровым двигателем DBS «Багамского желтого цвета» (номер шасси DBS/5636/R), который благодаря использованию легкосплавных дисков и различных значков был сделан похожим на модель DBS V8. Поставленный Aston Martin продюсерам шоу, автомобиль имел персональный номерной знак «BS 1» (за исключением одной сцены в эпизоде «Золотой Наполеон», где вместо этого автомобиль имеет свой оригинальный британский регистрационный номер PPP 6H), любезно предоставленный настоящий владелец пластинки Билли Смарт-младший . После окончания съемок он был продан фабрикой через HR Owen в Лондоне своему первому частному владельцу. Позже он был восстановлен на заводе Aston Martin, а в настоящее время принадлежит адвокату по бракоразводным процессам и известному коллекционеру произведений искусства Джереми Левисону. [ 8 ] Мур и его партнер по фильму Тони Кертис подписали нижнюю часть крышки багажника автомобиля (заднее багажное отделение): Мур в Pinewood Studios в мае 2003 года; Кертис на ипподроме Челтнема в октябре 2008 года. В 2013 году Aston Martin DBS был приглашенным участником двух самых эксклюзивных автомобильных конкурсов Европы: Concorso d'Eleganza Villa d'Este на озере Комо и Salon Privé Concours в Лондоне.
Кеннет Хэй в роли Джо Лэмптона за рулем DBS в телесериале « Человек на вершине» .
Реставрация оригинального DBS, регистрационный номер JRA615H, была показана в первом эпизоде второго сезона сериала 4 Channel «Из любви к автомобилям» , показанного в апреле 2015 года. [ 9 ] Процесс занял более 6000 человеко-часов. [ 9 ] Во время реставрации он был модернизирован до спецификации Vantage, которая включала замену автоматической коробки передач на механическую. [ 9 ] Он был продан на аукционе Coys of Kensington за 169 800 фунтов стерлингов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Записи Клуба владельцев Aston Martin
- ^ «Выставочный стенд 144 Aston Martin». Автокар . 127 (номер 3740): 27 октября 1967 г.
- ^ Jump up to: а б с д «DBS – DBS V8 – Астон Мартин» . astonmartin.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "САЙТ МАРКСА - Aston Martin DBS (1967-1972)" . mark.htmlplanet.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сасс, Роб (июнь 2010 г.). «Aston Martin DBS, больше не любимый». Рынок спортивных автомобилей . 22 (6): 28.
- ^ Jump up to: а б Грейсон, Стэн (1980). «Воланте – взгляд на новейший Aston Martin». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 47. ISSN 0005-1438 .
- ^ Jump up to: а б с DBS и DBS V8, www.astonmartin.com . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Левисон • Мельцер • Пиготт ~ Джереми Левисон» .
- ^ Jump up to: а б с д «Астон Мартин ДБС» . Из любви к автомобилям . Серия 2. Эпизод 1. 20 апреля 2015. 4 канал . Проверено 20 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Aston Martin. Архивировано 22 февраля 2011 года в Wayback Machine.