Jump to content

Астон Мартин ДБС

Астон Мартин ДБС
Обзор
Производитель Астон Мартин Лтд.
Производство 1967–1972
787 произведено [ 1 ]
Дизайнер Уильям Таунс
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Связанный Астон Мартин V8
Силовой агрегат
Двигатель 4,0 л DOHC I6
5,3 л V8 (DBS V8)
Передача инфекции Борг-Варнер автоматический
или 5-ступенчатая МКПП ZF
или Chrysler 3-ступенчатая автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2610 мм (102,8 дюйма) [ 2 ]
Длина 4580 мм (180,3 дюйма)
Ширина 1830 мм (72,0 дюйма)
Высота 1330 мм (52,4 дюйма)
Снаряженная масса 1588 кг (3501 фунт) (DBS)
1727 кг (3807 фунтов) (DBS V8)
Хронология
Преемник Aston Martin Vantage (DBS) / Aston Martin V8 (DBS V8)

Aston Martin DBS гранд-турер , выпускавшийся британским производителем Aston Martin Lagonda Limited с 1967 по 1972 год.

С 2007 по 2012 год название DBS было возрождено для новой модели Aston Martin DBS V12 .

ДБС (1967–1972)

[ редактировать ]
Тадеком Мареком. Рядный шестицилиндровый двигатель DBS, разработанный
Интерьер

DBS задумывался как преемник Aston Martin DB6 , хотя в течение трех лет они работали одновременно. Оснащенный рядным шестицилиндровым двигателем , он производился с 1967 по 1972 год, но в конечном итоге был заменен Aston Martin V8 .

Это было купе большего размера, чем DB6, с четырьмя полноразмерными сиденьями, но с тем же двигателем объемом 4,0 л, что и предыдущий автомобиль. Заявленная мощность двигателя составляла 280 л.с. (209 кВт; 284 л.с.), [ 3 ] [ 4 ] но в варианте двигателя Vantage использовались карбюраторы Weber итальянского производства, что увеличивало мощность до заявленных 325 л.с. (242 кВт; 330 л.с.). [ 5 ]

В 1966 году миланской компании Touring было поручено разработать замену DB6, и она изготовила два прототипа, прежде чем конструкторское бюро обанкротилось. DB6 не смог установить запланированный двигатель V8, и его пришлось заменить. [ 6 ] Затем Уильяма Таунса поспешно привлекли к разработке новой машины. [ 3 ] DBS должен был иметь более «современный» вид, чем предыдущая серия моделей Aston (от DB4 до DB6), и он имел заднюю часть в стиле фастбэк и квадратную переднюю решетку, что было нетипично для Astons того времени, но очень тогда. в моде в кругах автомобильного дизайна конца шестидесятых годов. Однако конструктивные особенности торговой марки Aston, такие как ковш на капоте, съемные проволочные колеса с радиальными шинами 815X15 Crossplys или 205VR15 Pirelli Cinturato CN72, а также боковые вентиляционные отверстия с блестящей отделкой из нержавеющей стали, были сохранены. DBS был последним Aston Martin, разработанным под Дэвида Брауна . контролем [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

[ 3 ] [ 4 ]

ДБС V8 (с 1969 по 1972 год)

[ редактировать ]
1970 Астон Мартин ДБС V8
Aston Martin DBS V8 сзади

В сентябре 1969 года DBS стал доступен с двигателем V8 объемом 5340 куб.см, для которого он всегда предназначался, причем этот вариант был известен как DBS V8. [ 6 ] [ 7 ] На тот момент это был самый быстрый серийный четырехместный автомобиль в мире. На новой модели были установлены легкосплавные диски (в отличие от проволочных колес на DBS) с Pirelli 225/70VR15 Cinturato CN12 и вентилируемые тормозные диски. [ 7 ] Автоматическая коробка передач предлагалась в качестве альтернативы 5-ступенчатой ​​механической коробке передач ZF. DBS V8 производился до мая 1972 года, после чего он получил переднюю часть с одной фарой и был переименован просто в Aston Martin V8. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Вес: 1727 кг (3807 фунтов)
  • Двигатель: 5340cc V8
  • Мощность: 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 5000 об/мин.
  • Крутящий момент: 330 фунт-фут (450 Нм) при 5000 об/мин.

[ 3 ] [ 4 ]

В 1969 году название Lagonda было ненадолго возрождено, появившись на четырехдверном прототипе модели DBS. Прототип получил шасси MP230/1 и оставался на заводе до 1972 года и использовался сэром Дэвидом Брауном в качестве своего личного автомобиля под номером JPP 5G. Первоначально автомобиль оснащался прототипом 5-литрового двигателя V8, но он был быстро заменен ранней серийной версией с четырьмя карбюраторами объемом 5,3 литра (VS4008EE).

В период с 1974 по 1976 год на базе прототипа 1969 года было произведено семь четырехдверных седанов Lagonda. В серийных моделях была использована одна фара с решеткой Lagonda в форме «подковы» вместо сдвоенной фары, как у прототипа.

[ редактировать ]

DBS использовался Джеймсом Бондом Джорджа Лэзенби в фильме 1969 года « На секретной службе Ее Величества» . В отличие от предыдущей машины Бонда, Aston Martin DB5 , в этой машине не было замечено никаких гаджетов, кроме крепления для оптического прицела в бардачке. В заключительных сценах фильма жена Бонда, Трейси , застрелена, сидя в машине. [ 5 ]

Второй DBS также появляется в короткой одиночной сцене следующего фильма о Бонде « Бриллианты навсегда» . На заднем плане можно увидеть, как он оснащен небольшими ракетами в отделении Q, пока Бонд разговаривает с Q по телефону.

Другой DBS позже использовался в сериале « Убеждающие!». (1971–1972), в котором персонаж Роджера Мура лорд Бретт Синклер управлял характерным 6-цилиндровым двигателем DBS «Багамского желтого цвета» (номер шасси DBS/5636/R), который благодаря использованию легкосплавных дисков и различных значков был сделан похожим на модель DBS V8. Поставленный Aston Martin продюсерам шоу, автомобиль имел персональный номерной знак «BS 1» (за исключением одной сцены в эпизоде ​​«Золотой Наполеон», где вместо этого автомобиль имеет свой оригинальный британский регистрационный номер PPP 6H), любезно предоставленный настоящий владелец пластинки Билли Смарт-младший . После окончания съемок он был продан фабрикой через HR Owen в Лондоне своему первому частному владельцу. Позже он был восстановлен на заводе Aston Martin, а в настоящее время принадлежит адвокату по бракоразводным процессам и известному коллекционеру произведений искусства Джереми Левисону. [ 8 ] Мур и его партнер по фильму Тони Кертис подписали нижнюю часть крышки багажника автомобиля (заднее багажное отделение): Мур в Pinewood Studios в мае 2003 года; Кертис на ипподроме Челтнема в октябре 2008 года. В 2013 году Aston Martin DBS был приглашенным участником двух самых эксклюзивных автомобильных конкурсов Европы: Concorso d'Eleganza Villa d'Este на озере Комо и Salon Privé Concours в Лондоне.

Кеннет Хэй в роли Джо Лэмптона за рулем DBS в телесериале « Человек на вершине» .

Реставрация оригинального DBS, регистрационный номер JRA615H, была показана в первом эпизоде ​​второго сезона сериала 4 Channel «Из любви к автомобилям» , показанного в апреле 2015 года. [ 9 ] Процесс занял более 6000 человеко-часов. [ 9 ] Во время реставрации он был модернизирован до спецификации Vantage, которая включала замену автоматической коробки передач на механическую. [ 9 ] Он был продан на аукционе Coys of Kensington за 169 800 фунтов стерлингов. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Записи Клуба владельцев Aston Martin
  2. ^ «Выставочный стенд 144 Aston Martin». Автокар . 127 (номер 3740): 27 октября 1967 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «DBS – DBS V8 – Астон Мартин» . astonmartin.com . Проверено 31 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с "САЙТ МАРКСА - Aston Martin DBS (1967-1972)" . mark.htmlplanet.com . Проверено 31 марта 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сасс, Роб (июнь 2010 г.). «Aston Martin DBS, больше не любимый». Рынок спортивных автомобилей . 22 (6): 28.
  6. ^ Jump up to: а б Грейсон, Стэн (1980). «Воланте – взгляд на новейший Aston Martin». Автомобильный ежеквартальный журнал . XVIII (1, первый квартал 1980 г.). Принстон, Нью-Джерси: 47. ISSN   0005-1438 .
  7. ^ Jump up to: а б с DBS и DBS V8, www.astonmartin.com . Проверено 31 марта 2013 г.
  8. ^ «Левисон • Мельцер • Пиготт ~ Джереми Левисон» .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Астон Мартин ДБС» . Из любви к автомобилям . Серия 2. Эпизод 1. 20 апреля 2015. 4 канал . Проверено 20 апреля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6a5cec3de5be9ae7425512ea97166f2__1708280280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/f2/a6a5cec3de5be9ae7425512ea97166f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DBS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)