Jump to content

Тадек Марек

Марек (справа) на Opel Olympia, на котором они участвовали в автомобильном ралли Монте-Карло 1939 года.
Тадек за рулем Chevrolet Master одержал победу на Ралли Польши 1939 года.
Тадек Марек разработал 3,7-литровый 6-цилиндровый двигатель, показанный на рисунке для Aston Martin DB4 .

Тадеуш «Тадек» Марек (1908–1982) был польским автомобильным инженером, известным своими двигателями Aston Martin . [1]

До войны

[ редактировать ]

Марек был родом из Кракова и изучал инженерное дело в Берлинском техническом университете, а затем работал в Fiat в Польше, а также в General Motors. [2] Несмотря на серьезную гоночную аварию в 1928 году, он участвовал в ралли Монте-Карло 1937 года на Fiat 1100 , за ним следовали Lancia Aprilia в 1938 году и Opel Olympia в 1939 году. За рулем седана Chevrolet Master он выиграл XII Ралли Польши (1939 г.), прежде чем переехать. в Великобританию в 1940 году, чтобы присоединиться к Польской армии .

Присоединился к танка «Центурион» разработке двигателя «Метеор» (1944 г.), [3] но вернулся в Германию, работая в Управлении помощи и восстановления ООН .

После войны

[ редактировать ]

В 1949 году он присоединился к Austin Motor Company , а затем присоединился к Aston Martin (1954). Он известен своей работой над тремя двигателями: разработкой легкосплавного рядного шестицилиндрового двигателя гоночного автомобиля Aston Martin DBR2 (1956 г.), модернизацией почтенного рядного шестицилиндрового двигателя компании Lagonda (1957 г.) и разработкой двигателя Aston Martin V8 ( 1968).

Двигатель Lagonda получил новый чугунный блок с верхними посадочными вкладышами, использовавшийся в дебютировавшем в 1957 году DB Mark III. После доработок двигатель DBR2 использовался в DB4 (1958 г.), DB5 (1963 г.), DB6 (1965 г.) и ДБС (1967). Двигатель V8 впервые появился в DBS V8 в 1969 году и использовался на Aston Martins в течение пяти десятилетий, прежде чем был снят с производства в 2000 году. Прототип был установлен в середине 60-х годов в единственном экземпляре DB5, удлиненном на 4 дюйма после дверей. и управляемый лично Мареком, [4] а обычно 6-цилиндровый Aston Martin DB7 в 1998 году оснащался агрегатом V8. [5] [6]

Марек и его жена переехали в Италию в 1968 году, где он умер в 1982 году.

  1. ^ Дэвид Доуси (2010). Астон Мартин. Сила, красота и душа . Пелеус Пресс. п. 26. ISBN  9781864704242 .
  2. Биография с фотографиями Марека под названием «Тадек Марек» , которая снова отсылает к статье 1967 года Брайана Джоселина и Адриана Фезера, Марека, человека из Aston Martin Quarterly Клуба владельцев Aston Martin .
  3. По словам архитектурного критика Джонатана Глэнси в его статье «Верните приборную панель в Aston Martin» из The Guardian , опубликованной 13 марта 2007 года.
  4. ^ Становлюсь лучше, чем Джеймс Бонд с сайта telegraph.co.uk.
  5. ^ Адкок, Ян (17 августа 2012 г.). «На аукционе: Уникальный Aston Martin V8 DB7» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года.
  6. ^ «244: Aston Martin DB7 V8 Vantage 1998 года» . Историки в Бруклендсе. 1 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83507a883f8c3338a1caa49beccd95f4__1722099300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/f4/83507a883f8c3338a1caa49beccd95f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tadek Marek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)