Тадек Марек
Тадеуш «Тадек» Марек (1908–1982) был польским автомобильным инженером, известным своими двигателями Aston Martin . [1]
До войны
[ редактировать ]Марек был родом из Кракова и изучал инженерное дело в Берлинском техническом университете, а затем работал в Fiat в Польше, а также в General Motors. [2] Несмотря на серьезную гоночную аварию в 1928 году, он участвовал в ралли Монте-Карло 1937 года на Fiat 1100 , за ним следовали Lancia Aprilia в 1938 году и Opel Olympia в 1939 году. За рулем седана Chevrolet Master он выиграл XII Ралли Польши (1939 г.), прежде чем переехать. в Великобританию в 1940 году, чтобы присоединиться к Польской армии .
Присоединился к танка «Центурион» разработке двигателя «Метеор» (1944 г.), [3] но вернулся в Германию, работая в Управлении помощи и восстановления ООН .
После войны
[ редактировать ]В 1949 году он присоединился к Austin Motor Company , а затем присоединился к Aston Martin (1954). Он известен своей работой над тремя двигателями: разработкой легкосплавного рядного шестицилиндрового двигателя гоночного автомобиля Aston Martin DBR2 (1956 г.), модернизацией почтенного рядного шестицилиндрового двигателя компании Lagonda (1957 г.) и разработкой двигателя Aston Martin V8 ( 1968).
Двигатель Lagonda получил новый чугунный блок с верхними посадочными вкладышами, использовавшийся в дебютировавшем в 1957 году DB Mark III. После доработок двигатель DBR2 использовался в DB4 (1958 г.), DB5 (1963 г.), DB6 (1965 г.) и ДБС (1967). Двигатель V8 впервые появился в DBS V8 в 1969 году и использовался на Aston Martins в течение пяти десятилетий, прежде чем был снят с производства в 2000 году. Прототип был установлен в середине 60-х годов в единственном экземпляре DB5, удлиненном на 4 дюйма после дверей. и управляемый лично Мареком, [4] а обычно 6-цилиндровый Aston Martin DB7 в 1998 году оснащался агрегатом V8. [5] [6]
Марек и его жена переехали в Италию в 1968 году, где он умер в 1982 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Доуси (2010). Астон Мартин. Сила, красота и душа . Пелеус Пресс. п. 26. ISBN 9781864704242 .
- ↑ Биография с фотографиями Марека под названием «Тадек Марек» , которая снова отсылает к статье 1967 года Брайана Джоселина и Адриана Фезера, Марека, человека из Aston Martin Quarterly Клуба владельцев Aston Martin .
- ↑ По словам архитектурного критика Джонатана Глэнси в его статье «Верните приборную панель в Aston Martin» из The Guardian , опубликованной 13 марта 2007 года.
- ^ Становлюсь лучше, чем Джеймс Бонд с сайта telegraph.co.uk.
- ^ Адкок, Ян (17 августа 2012 г.). «На аукционе: Уникальный Aston Martin V8 DB7» . Дорога и трек . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года.
- ^ «244: Aston Martin DB7 V8 Vantage 1998 года» . Историки в Бруклендсе. 1 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 г.