Астон Мартин DB5
Астон Мартин DB5 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1963–1965 (1059 единиц) 2020 (25 единиц) [ 1 ] [ 2 ] |
Дизайнер | Федерико Форменти [ 3 ] в Carrozzeria Touring Superleggera |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2+2 2-дверное купе 2-дверный кабриолет (123) 2-дверный шутинг-брейк (13) [ 4 ] |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Двери | 2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | DOHC Straight-6 , 4,0 л (3995 куб.см) |
Выходная мощность | 282–325 л.с. (210–242 кВт) при 5500 об/мин 280–288 фунт-футов (380–390 Нм) при 4500 об/мин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка ZF или опциональная BorgWarner 3-ступенчатая автоматическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | 2489 мм (98,0 дюйма) |
Длина | 4570 мм (179,9 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1502 кг (3311 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DB4 |
Преемник | Астон Мартин DB6 |
Aston Martin DB5 — британский гранд-турер (GT), выпускаемый Aston Martin и разработанный итальянским производителем кузовов Carrozzeria Touring Superleggera . [ 5 ] Первоначально выпускавшийся с 1963 по 1965 год, DB5 был развитием последней серии DB4 . Обозначение «DB» происходит от инициалов Дэвида Брауна, основавшего компанию с 1947 года.
DB5 наиболее известен своей ролью в фильмах о Джеймсе Бонде . Впервые им управлял вымышленный шпион из фильма «Голдфингер» (1964). [ 6 ] В 2013 году автомобиль был изображен на почтовой марке «British Auto Legends», выпущенной Королевской почтой . [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Принципиальные различия между DB4 Series V и DB5 заключаются в полностью алюминиевом двигателе, объем которого увеличен с 3,7 до 4,0 литров; новая ZF , которая была более надежной, чем более ранняя версия Дэвида Брауна (за исключением некоторых первых DB5); пятиступенчатая коробка передач [ 8 ] и три карбюратора СУ . Этот двигатель мощностью 282 л.с. (210 кВт), который разгонял автомобиль до скорости 145 миль в час (233 км/ч), был доступен в версии Vantage (высокомощной) версии DB4 с марта 1962 года. Он стал стандартным силовым агрегатом Aston Martin. с запуском в сентябре 1963 года DB5. [ 9 ]
Стандартное оборудование DB5 включало откидывающиеся сиденья, шерстяные ковры, электрические стеклоподъемники, сдвоенные топливные баки, колеса с хромированной проволокой, масляный радиатор, кузов из магниевого сплава, изготовленный по запатентованной технологии Superleggera , полную кожаную отделку салона и огнетушитель. Все модели имели две двери и конфигурацию сидений 2+2. Крышки багажника у DB4 mark 5 и DB5 немного различались.
Как и DB4, DB5 имел ведущий задний мост . [ 10 ] Вначале оригинальная четырехступенчатая механическая коробка передач (с дополнительной повышающей передачей) входила в стандартную комплектацию, но от нее отказались в пользу пятиступенчатой коробки ZF. [ 8 ] Также была доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg-Warner DG. [ 11 ] Автоматическая опция была изменена на Borg-Warner Model 8 незадолго до того, как DB6 заменил DB5. [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Стандартный крой:
- 4,0 л (3995 куб.см) Двигатель: рядный шестицилиндровый объемом
- Диаметр цилиндра x ход : 96 мм × 92 мм (3,78 дюйма × 3,62 дюйма)
- Подача топлива: 3 карбюратора СУ.
- Мощность: 282 л.с. (286 л.с., 210 кВт) при 5500 об/мин, 210 л.с. (213 л.с., 157 кВт) чистая
- Крутящий момент : 288 фунт-фут (390 Нм) при 3850 об/мин.
- Вес: 1502 кг (3311 фунтов)
- Максимальная скорость: 145 миль в час (233 км/ч) [ 12 ]
- Ускорение 0–60 миль в час (97 км/ч): 8 секунд. [ 12 ] [ 13 ]
Варианты
[ редактировать ]DB5 Преимущество
[ редактировать ]
Высокопроизводительный DB5 Vantage был представлен в 1964 году. Он отличался тремя карбюраторами Weber и измененным профилем распределительного вала . [ 14 ] Этот двигатель производил 325 л.с. (330 л.с., 242 кВт) при 5500 об/мин. [ 13 ] Было построено 65 купе DB5 Vantage.
DB5 кабриолет
[ редактировать ]
Было выпущено 123 кабриолета DB5 (также с кузовами Touring), хотя название Volante они носили только в 1965 году. [ 8 ] Модель кабриолета предлагалась с 1963 по 1965 год. Первоначально только 19 из 123 выпущенных кабриолетов DB5 были с левым рулем . 12 автомобилей изначально были оснащены заводским двигателем Vantage, и как минимум еще один кабриолет впоследствии был оснащен на заводе двигателем Vantage спецификации DB6. Редкой заводской опцией (устанавливаемой Works Service перед доставкой клиенту) была стальная съемная жесткая крыша.
С октября 1965 по октябрь 1966 года Aston Martin использовала последние 37 шасси Aston Martin DB5 для создания еще одной модели кабриолета. Эти 37 автомобилей были известны как Volantes с коротким шасси и были первыми Aston Martins, носившими название Volante. «Короткость» возникла из-за сравнения с последующим DB6, у которого было более длинное шасси, хотя по сравнению с DB5 оно было того же размера. Эти автомобили отличались от моделей кабриолетов DB5 наличием разделенных переднего и заднего бамперов DB6 и задних фонарей Triumph TR4 , которые также использовались на DB6.
DB5 стреляющий тормоз
[ редактировать ]

Прототип DB5 Shooting Brake был изготовлен на заводе по индивидуальному заказу для Дэвида Брауна , заядлого охотника и владельца собаки, а еще 11 или 12 купе были модифицированы для Aston Martin независимым производителем кузовов Гарольдом Рэдфордом . [ 15 ] [ 16 ] В качестве задних фонарей использовались модели Triumph, которые также были приняты на последующий DB6. В августе 2019 года DB5 Shooting Brake был продан за рекордные 1,765 миллиона долларов (1,456 миллиона фунтов стерлингов). [ 17 ] что делает его самым ценным автомобилем с кузовом Shooting Brake среди всех марок, проданных на аукционе.
DB5 Джеймса Бонда
[ редактировать ]
Aston Martin DB5 стал широко известен после того, как эксперт по спецэффектам Джон Стирс модифицировал DB5 для использования Джеймсом Бондом в фильме 1964 года «Голдфингер» . Автор Ян Флеминг поместил Бонда в DB Mark III в романе , но Стирс убедил компанию сделать доступным прототип DB5. [ 18 ]
Всего было четыре Goldfinger DB5. Два из них использовались при съемках, а два – только в рекламных целях. Первая съёмочная машина DP/2161/1 была оснащена гаджетами. [ 19 ] Этот DB5 был оригинальным прототипом и был окрашен в красный цвет Dubonnet. До того, как он появился в «Голдфингере» , он использовался в эпизоде 2.17 «Благородный спортсмен» сериала «Святой » . Этот автомобиль, номер шасси DP/216/1, позже был лишен вооружения и устройств Aston Martin и перепродан. Он был модернизирован последующими владельцами неоригинальным вооружением и позже появился в фильме «Бег по пушечному ядру» (1981), управляемом Роджером Муром . Шасси DP/216/1 DB5 было украдено в 1997 году у его последнего владельца во Флориде и, как сообщалось, в 2021 году все еще считалось пропавшим без вести. [ 20 ] [ 21 ] Вторая съемочная машина, DB5/1486/R, использовалась для сцен вождения и не имела никаких гаджетов. После съемок были добавлены гаджеты и использована машина для продвижения. Он отличался выдвижными стволами оружия за передними указателями поворота, противопульным щитком за задним стеклом и вращающимся в трех направлениях передним номерным знаком с надписью « LU 6789 », « 4711-EA-62 » или « BMT 216A ». В 2010 году аукцион RM Auctions продал эту машину за 4,6 миллиона долларов Гарри Йегги. [ 22 ] [ 23 ] Первый рекламный автомобиль DB5/2017/R был приобретен музеем Лаумана в Гааге . [ 24 ] Второй рекламный автомобиль, DB5/2008/R, был продан на аукционе RM Sotheby's в августе 2019 года за 6,4 миллиона долларов неизвестному покупателю. [ 25 ] Эти две машины были представлены на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года в целях продвижения фильма. [ 26 ] Продажи DB5 увеличились после того, как его назвали «самым известным автомобилем в мире». [ 27 ]
После Голдфингера Aston Martin DB5 стал тесно ассоциироваться с франшизой о Джеймсе Бонде . снова использовалась в следующем фильме « Шаровая молния» Эта же машина (регистрационный номер BMT 216A) год спустя . DB5 считается типичным автомобилем, связанным с персонажем Бонда, и он снова появлялся в последующих фильмах о Бонде.

Другой DB5 (регистрационный номер BMT 214A) использовался в фильме о Бонде 1995 года «Золотой глаз» , в котором машина была личным транспортным средством Бонда и не имела никаких гаджетов, хотя она была оснащена холодильником для шампанского в подлокотнике и факсом. Для съемок использовались три разных DB5. Эта же машина ненадолго появилась в следующем фильме «Завтра не умрет никогда » (1997). Он должен был появиться в эпизодической роли в сценах Шотландии в фильме «И целого мира мало » (1999), но большинство этих сцен было вырезано в окончательной редакции. Еще один DB5 (регистрационный номер 56526) появился в «Казино Рояль» (2006), на этот раз принадлежащий злодею Алексу Димитриосу. У этого автомобиля были багамские номера и левый руль (в то время как предыдущие британские версии были с правым рулем). В фильме Бонд выигрывает машину у Димитриоса после победы над ним в карточной игре.
Goldeneye DB5 был выставлен в Лондонском музее кино в Ковент-Гардене. Из трех автомобилей, использованных в съемках, одна машина, DB5/2187/R, была снята для статического кадра со стороны океана. Вторая машина, DB5/1885/R, участвовала в погоне за Ferrari в Монте-Карло. Этот автомобиль был продан на аукционе Christie's в 2001 году и в том же году вошел в Книгу рекордов Гиннеса после того, как получил самую высокую цену, уплаченную за памятные вещи Бонда. Он появился на выставке Бонда в Больё, а затем переехал в новый дом в Лондонском музее кино . Третий автомобиль, номер шасси DB5/1484/R, был оставлен кинокомпанией Eon Productions и появлялся в более поздних фильмах о Бонде.
Еще один серебристо-березовый DB5 с оригинальной регистрацией BMT 216A использовался в 23-м фильме о Джеймсе Бонде «Скайфолл» , приуроченном к 50-летию выхода первого фильма о Бонде « Доктор Ноу » в 1962 году. [ 28 ] Автомобиль разрушен в решающем финале фильма. Во время съемок использовались две машины: DB5/1484/R (впервые замеченная в GoldenEye) и вторая машина, DB5/2007/R. [ 29 ] Его снова можно увидеть в «Призраке» (2015), сначала в подземной мастерской Q на различных стадиях восстановления, а в финале фильма, полностью перестроенной, когда Бонд увозит его.
В 2019 году Aston Martin подтвердил, что автомобиль будет показан в следующем фильме о Бонде « Не время умирать» , который выйдет в октябре 2021 года. [ 30 ] План состоял в том, чтобы построить копии, а не использовать существующие автомобили. Для фильма было построено восемь копий каскадерских машин DB5. [ 31 ] [ 32 ] DB5, увиденный в высокоскоростной погоне в начале фильма, был продан за 2,92 миллиона фунтов стерлингов на благотворительном аукционе в Лондоне в 2022 году. [ 33 ]
Переделанный
[ редактировать ]В 2020 году, в качестве следующего этапа программы продолжения, которая началась в 2017 году с возрожденного DB4GT, [ 34 ] Aston Martin начала производство 25 новых автомобилей в стиле DB5 Goldfinger на заводе в Ньюпорт-Пагнелле , северный Бакингемшир, где были построены первые DB5. [ 34 ] DB5 Бонда Автомобили представляли собой подлинные копии Goldfinger и были оснащены большинством шпионских гаджетов, показанных в фильме. Некоторые гаджеты были спроектированы так, чтобы быть функциональными, включая дымовую завесу, имитацию системы доставки нефтяных пятен, вращающиеся номерные знаки и заднюю противопульную защиту. [ 35 ]
Везде, где это было возможно, Aston Martin использовала тех же производителей, которые использовались в первоначальном производственном цикле 1963–65 годов. ZF Friedrichshafen Например, поставила трансмиссию, а Connolly Leather — внутреннюю часть. Как и в 1960-х годах, алюминиевые панели кузова изготавливались вручную и вручную устанавливались на стальное шасси. [ 34 ] Двигатель представлял собой 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 290 л.с. с тремя карбюраторами SU, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. [ 34 ] и автомобили были окрашены в ту же цветовую гамму Silver Birch, что и оригинал. [ 36 ] Goldfinger EON DB5 были созданы совместно с продюсерами фильмов о Джеймсе Бонде, Productions . [ 34 ] Предполагалось, что они будут проданы примерно по 2,75 миллиона фунтов стерлингов каждый. [ 37 ] Первая из новых машин сошла с конвейера в начале июля 2020 года. [ 38 ]
Рекламная продукция
[ редактировать ]
С Goldfinger компания Corgi Toys начала многолетнее сотрудничество с франшизой Бонда. Они выпустили модель автомобиля, которая стала самой продаваемой игрушкой 1964 года. [ 39 ] Подробный пластиковый комплект Джеймса Бонда DB5 в масштабе 1:24 производился компанией Airfix в период с 1966 по 1970 год. [ 40 ]
Высокодетализированная литая модель DB5 в масштабе 1:24 со множеством рабочих функций была выпущена монетным двором Дэнбери в 2006 году ограниченным тиражом для Casino Royale . В январе 2011 года издательство журнала Part Work GE Fabbri в Великобритании выпустило модель в масштабе 1/8. Из более чем 85 еженедельных деталей модель превратилась в одну из крупнейших моделей 007 с работающими гаджетами и освещением. [ 41 ] В 2015 году компания Hotwheels Elite выпустила свой Aston Martin DB5 Cult Classics Goldfinger в масштабе 1/18 и 1/43, модель в масштабе 1/18, в которой используются многие гаджеты из оригинального фильма.
В июле 2018 года LEGO представила конструктор DB5 в масштабе 1:8, состоящий из 1290 деталей, с передними пулеметами, скрытым телефоном, катапультируемым сиденьем, противопульным щитом, измельчителями шин и экраном самонаведения в кабине. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] В июне 2022 года компания Lego Group объявила, что конструктор Aston Martin DB5 Джеймса Бонда будет выпущен в августе 2022 года как часть линейки Lego Speed Champions . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Реплики в масштабе две трети
[ редактировать ]Компания Little Car в Бистере , Великобритания, в партнерстве с Aston Martin Lagonda создала «Junior Edition», в масштабе две трети, электрические копии кабриолета DB5, DB5 Vantage и No Time to Die DB5, которые были оценены по цене. от 35 000 до 90 000 фунтов стерлингов. Автомобили были построены с использованием 3D-сканов оригинала. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aston Martin DB5 Джеймса Бонда теперь совершенно новый автомобиль» . Форбс . 6 июля 2020 г.
- ^ «Продолжение Aston Martin DB5 Goldfinger — это совершенный автомобиль Бонда» . GQ . 9 сентября 2020 г.
- ^ Барлоу, Джейсон (27 сентября 2021 г.). «Лучшие автомобили Бонда, часть 1: Aston Martin DB5» . Топ Гир . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Коттингем, Тим (9 июля 2008 г.). «Aston Martin DB5 Shooting Brake от Гарольда Рэдфорда (1965–1967)» . Астон Мартинс.com . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Эвли, Ян (16 декабря 2008 г.). «Рождение иконы: 1963 год: Aston Martin DB5» . Эво . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Астон Мартин DB5» . МИ-6: Дом Джеймса Бонда 007 . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Новые марки Королевской почты прославляют классические британские автомобили» . Телеграф . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фламманг, Джеймс М. (1994). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-1990 гг . Иола, Висконсин: Публикации Краузе. стр. 57. ИСБН 0-87341-158-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Тест подержанного автомобиля: Aston Martin DB5 1964 года». Автокар . Том. 129, нет. 3777. 4 июля 1968. стр. 46–47.
- ^ «Икона стиля – Aston Martin DB5» . Митчелли . 3 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ Лоуренс, Майк (1991). Спортивные автомобили от А до Я. Бидефорд, Девон: Книги с видом на залив. п. 36. ISBN 1-870979-81-8 .
- ^ Перейти обратно: а б «Дорожное испытание № 1992: Aston Martin DB5» (PDF) . Автокар . 18 сентября 1964 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2006 г. - через Works Torque , апрель 2006 г., стр. 14.
- ^ Перейти обратно: а б «Астон Мартин DB5 Vantage 1964 года» . Карфолио . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Астон Мартин DB5» . Астон Мартинс.com . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Хингстон, Питер (2008). Руководство для энтузиастов по покупке классического британского спортивного автомобиля . Издательская компания Хингстон. ISBN 978-0-906555-25-5 .
- ^ Доуси, Дэвид (2007). Aston Martin: сила, красота и душа . Издание изображений. п. 101. ИСБН 978-0-9578759-5-1 .
- ^ Макларен, Марк (16 августа 2019 г.). «Bond DB5 устанавливает новый мировой рекорд на распродаже в Монтерее» . Классический и спортивный автомобиль . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Валланс, Том (19 июля 1999 г.). «Некролог: Джон Стирс» . Независимый . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «DB5 для Джеймса Бонда (Голдфингер/Шаровая молния)» . astonmartins.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Классическая особенность: Aston Martin DB5 1965 года» . Моторный тренд . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Герман, Кен. «Украденный Aston Martin DB5 Джеймса Бонда остается загадкой спустя 25 лет после его исчезновения». Телеграф , 22 февраля 2021 г.
- ^ «Специально оборудованный серебряный Aston Martin, впервые управляемый Шоном Коннери, продается в Лондоне за 4,1 миллиона долларов» . Artdaily.org . 28 октября 2010 г. Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Хардиман, Пол (1 февраля 2011 г.). «Астон Мартин DB5 Джеймса Бонда 1964 года» . Рынок спортивных автомобилей . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «Астон Мартин DB5 Джеймс Бонд» . Музей Лаумана . 10 февраля 2021 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Астон Мартин DB5 1965 года» . Р. М. Сотбис . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Пфайффер и Уорролл (1998) , с. 33.
- ^ Бузеро (2006) , стр. 110–111.
- ^ «Изображение: DB5 в Skyfall» . Yimg.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «DB5 для агента 007 Джеймса Бонда (Skyfall) «Aston Martins.com» .
- ^ Чин, Крис (8 июня 2019 г.). «Aston Martin V8 Vantage Series II был замечен во время съемок фильма «Бонд 25»» . Автоблог . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Aston Martin построил каскадерский автомобиль DB5 с двигателем M3 для фильма «Не время умирать»» . 21 февраля 2020 г.
- ^ Рикс, Джек (4 ноября 2020 г.). «Восемь вещей, которые нужно знать о трюковой машине Бонда DB5» . Топ Гир . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Каскадерный автомобиль Aston Martin собрал 2,9 миллиона фунтов стерлингов на благотворительном аукционе «Шестьдесят лет Джеймса Бонда»» . Астон Мартин Лагонда . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Производство Aston Martin DB5 возобновляется спустя 55 лет» . Астон Мартин Лагонда . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Вудард, Коллин (15 мая 2019 г.). «7 самых крутых шпионских гаджетов на автомобиле Aston Martin DB5 Goldfinger Tribute» . Моторный тренд . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Aston Martin переделал DB5 из «Голдфингера» » . Esquire Middle East – лучший мужской журнал в регионе . 25 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Гитлан, Джонатан (20 августа 2018 г.). «Aston Martin построит 25 новых автомобилей Goldfinger — с гаджетами» . Арс Техника . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Первый новый DB5 за 55 лет сошел с конвейера» . Астон Мартин Лагонда . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Пфайффер и Уорролл (1998) , с. 43.
- ^ Олинс, Джей (31 декабря 2001 г.). «Danbury Mint 1:24 1964 Aston Martin DB5 Saloon - Джеймс Бонд, версия 007 (снято с производства)» . DieCast.org . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Джеймс Бонд 007 Aston Martin DB5 — копия Aston Martin DB5 в масштабе 1:8» . 007DB5.com . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Lego Group (18 июля 2018 г.). «Раскройте секреты самого знаменитого автомобиля агента 007 с помощью LEGO Creator Expert James Bond™ Aston Martin DB5» . Lego.com (пресс-релиз) . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Астон Мартин DB5 10262 Джеймса Бонда™» . Лего.com . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Рен, Уэсли (18 июля 2018 г.). «Lego становится «Голдфингером» с Aston Martin DB5 Бонда» . Автонеделя . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Модели LEGO Speed Champions 007 и Fast & Furious, представленные розничным продавцом» . Кирпичные фанатики . 14 июня 2022 г.
- ^ «Набор LEGO Speed Champions 007 включает в себя несколько номерных знаков» . Кирпичные фанатики . 16 июня 2022 г.
- ^ «Первый взгляд на наборы LEGO Speed Champions 007 и Fast & Furious» . Кирпичные фанатики . 25 июня 2022 г.
- ^ «Астон Мартин DB5 Юниор» . Проверено 26 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Бузеро, Лоран (2006). Искусство Бонда . Лондон: ISBN Boxtree Ltd. 978-0-75221-551-8 .
- Пфайффер, Ли; Уорролл, Дэйв (1998). Незаменимая связь . Лондон: ISBN Boxtree Ltd. 978-0-75222-477-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный кабриолет DB5 и DB5 на AstonMartin.com

- «Астон Мартин DB5» . Объектбук . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- «Астон Мартин DB5» . База данных автомобилей в Интернете .
- «Оригинальная рекламная брошюра по DB5» (PDF) . Aston.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года.
- «Коммерческая литература и брошюра с техническими характеристиками Period DB5» (PDF) . Aston.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года.
- «Оригинальная рекламная брошюра DB5 1964 года» (PDF) . Aston.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года.
- «Полная спецификация седана/кабриолета Aston Martin DB5 1964 года» (PDF) . Aston.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года.
- «Полный прайс-лист на DB5 1964 года» (PDF) . Aston.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 4 сентября 2011 года.