Астон Мартин DB4 GT Загато
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Астон Мартин DB4 GT Загато | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин |
Производство | 1960–1963 (произведено 25, включая 4 Sanction II и 2 Sanction III) |
Дизайнер | Эрколе Спада в Загато |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | Купе |
Связанный | Астон Мартин DB4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | рядный-6 DOHC 3670 куб.см |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2362 мм (93,0 дюйма) |
Длина | 4267 мм (168,0 дюйма) |
Ширина | 1557 мм (61,3 дюйма) |
Высота | 1270 мм (50,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1225 кг (2701 фунт) [ 1 ] |
Хронология | |
Преемник | Астон Мартин V8 Загато |
Aston Martin DB4 GT Zagato — спортивный автомобиль класса Grand Tourer , разработанный Zagato и выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год. Представленный в октябре 1960 года на Лондонском автосалоне , это был фактически DB4 GT , облегченный и улучшенный на заводе Zagato в Италии, Эрколе Спада . Первоначально завод планировал выпустить 25 автомобилей, однако спрос оказался не таким сильным, как ожидалось, и производство сократилось до 19. [ 3 ] [ 4 ]
Популярность оригинального DB4 GT Zagato привела к тому, что две последующие волны автомобилей на базе DB4 были преобразованы в Zagatos благодаря сотрудничеству Aston Martin и завода Zagato в Италии. Они известны как автомобили «Санкция II» и «Санкция III». Кроме того, возникла несанкционированная индустрия модификации оригинальных DB4 GT в копии Zagato.
Спецификация
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Хотя характеристики двигателя менялись и модернизировались на протяжении всей гоночной истории, Aston Martin DB4 GT Zagato преимущественно оснащался 3,7-литровым алюминиевым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя искрами и степенью сжатия 9,7:1, что выше, чем у двигателя DB4 GT. .
Двигатель производил 314 л.с. (234 кВт), имел разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды и максимальную скорость примерно 154 миль в час (248 км/ч). [ 1 ]
Тело
[ редактировать ]Эрколе Спада из Zagato превратил DB4 GT в меньший, более аэродинамичный и сверхлегкий автомобиль. Многие стальные компоненты были заменены более легкими и термостойкими алюминиевыми компонентами. Исчезли все несущественные элементы, например, бамперы. С помощью плексигласа и алюминиевых компонентов DB4 GT удалось сбросить более 100 фунтов (45 кг).
История гонок
[ редактировать ]Четыре оригинальных шасси Aston Martin DB4 GT Zagato, номера 0191, 0193, 0182 (1 VEV) и 0183 (2 VEV), были построены в соответствии с облегченной спецификацией DP207/209 специально для гонок. Автомобили DP209 имеют более низкую линию крыши, увеличенные задние крылья, измененную форму хвоста и более плоскую и длинную переднюю часть.
Первая крупная гонка на Aston Martin DB4 GT Zagato состоялась примерно на Пасху 1961 года в Гудвуде . Управляемый Стирлингом Моссом , автомобиль финишировал третьим, уступив Aston Martin DB4 GT и победившему Ferrari 250 GT. [ 5 ]
Самые известные DB4 GT Zagatos, известные по общим номерным знакам, 1 VEV и 2 VEV , оба участвовали в гонках под управлением Essex Racing Stable Джона Ожье при поддержке завода Aston Martin. Оба Zagato участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года . Однако повторения победы в Ле-Мане 1959 года не произошло: обе машины сошли с дистанции. В июле 1961 года на гонке поддержки Гран-при Великобритании Zagato одержал свою первую победу: 2 VEV опередили на последнем круге Jaguar E Type .
2 VEV врезался в спа-центр в 1962 году и был перестроен в соответствии со спецификацией облегченного DP209. После автокатастрофы в 1993 году машине вернули спецификацию 1962 года.
Шасси 0200 участвовало в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года ; однако перегоревший поршень после 9 + 1 / 2 часа заставили машину тронуться с места.
Санкция II Загатос
[ редактировать ]В 1988 году были введены в эксплуатацию четыре неиспользованных номера шасси. С одобрения Aston Martin четыре шасси DB4 были соответствующим образом модернизированы до спецификаций GT. Затем эти шасси были отправлены в мастерскую Zagato в Милане, чтобы получить кузов, как у оригиналов, с меньшей овальной решеткой радиатора, без задних плавников стандартного DB4 GT и со сглаженной задней частью. Чтобы ознакомить рабочих со строительными технологиями 1960-х годов, туда на демонтаж отправили оригинальный DB4 GT Zagato. Эти «заводские копии» были известны как автомобили «Sanction II». Внешне они были идентичны, но в интересах лучшей управляемости были внесены некоторые изменения. Каждый из этих автомобилей был продан за более чем 1 000 000 долларов. Отличия от «оригиналов» включают больший объем двигателя, увеличенный с 3,7 до 4,2 литра, и меньший диаметр колес, уменьшенный с 16 дюймов до 15. Первое из четырех подвижных шасси спецификации GT было доставлено Zagato в январе 1989 года и четвертый - в апреле того же года, причем все четыре были завершены в июле 1991 года. Затем всем четырем машинам были присвоены собственные номера шасси, соответствующие 1960-м годам.
Сравнение санкции I и санкции II
[ редактировать ]1961 DB4GT Загато | 1988 DB4GT Торговая санкция II | |
---|---|---|
Шасси | Платформа на базе DB4GT | Платформа на базе DB4GT/0181/L. |
Колесная база | 7 футов 9 дюймов (2360 мм) | 7 футов 9 дюймов (2360 мм) |
Общая длина | 14 футов 0 дюймов (4270 мм) | 13 футов 10,5 дюймов (4229 мм) |
Ширина | 5 футов 5,25 дюйма (1657,3 мм) | 5 футов 6 дюймов (1680 мм) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) | 4 фута 2 дюйма (1270 мм) |
Масса | 24,6 центнера (2760 фунтов; 1250 кг) | 24,75 длинного центнера (2772 фунта; 1257 кг) |
Рулевое управление | Рейка и шестерня | Рейка и шестерня |
Передняя подвеска | ИФС. поперечные рычаги , винтовые пружины и телескопические амортизаторы
Стабилизатор поперечной устойчивости |
Как и автомобиль 1961 года, но регулируемый и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости. |
Задняя подвеска | Ведущий мост на винтовых пружинах , расположенный на продольных рычагах и рычажном механизме Уатта. | Как и автомобиль 1961 года, но улучшенное позиционирование, регулируемое. |
Тормоза | Гирлинговые диски со всех сторон; нет сервопривода; отдельные главные цилиндры | Диски по кругу; нет сервопривода; задние суппорты меньшего размера ; изменен тормозной баланс ; двойной контур |
Колеса | Borrani Проволока со спицами, ободья из легкого сплава, диаметр 16 дюймов, ширина 5 дюймов. | Borrani Проволока со спицами, ободья из легкого сплава, диаметр 15 дюймов, ширина 6 дюймов. |
Шины | 6,00 x 16 Avon Turbospeed Mark II | 205/70 15 Goodyear Eagle NCT |
Коробка передач | Дэвид Браун, 4-ступенчатая механическая коробка передач, полностью синхронизированная коробка передач. | Дэвид Браун, 4-ступенчатая механическая коробка передач, полностью синхронизированная коробка передач. |
Конечная передача | Гипоидный конический дифференциал повышенного трения 3,31:1 Powr-lok ( LSD ) | Гипоидный конический дифференциал повышенного трения 3,07:1 ( LSD ) |
Двигатель | Цельносплавный рядный шестицилиндровый двигатель
Двойной верхний распределительный вал ( DOHC ), две свечи на цилиндр. |
Все сплавы, прямая шестерка
Двойной верхний распределительный вал ( DOHC ), две свечи на цилиндр. |
Емкость | 3670 куб.см | 4212 куб.см |
Сжатие | 9,7 к 1 | 9,82 к 1 |
Карбюраторы | Три Вебера 45 DCOE4 | Три Weber 50 DC01/SP |
Макс. власть | 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) при 6000 об/мин | 352 л.с. (262 кВт; 357 л.с.) при 6000 об/мин |
Макс. Крутящий момент | 278 фунт-фут (377 Нм) при 5400 об/мин | 330 фунт-фут (447 Нм) при 4600 об/мин |
0–60 миль в час (97 км/ч) | 6,1 секунды | 5,5 секунды |
0–100 миль в час (160 км/ч) | 14,1 секунды | 12,2 секунды |
Макс. Скорость | 153,5 миль в час (247,0 км / ч) | 153,0 миль в час (246,2 км / ч) |
Производственные цифры | 19 | 4 |
Номера шасси | 0176–0191, 0193, 0199, 0200 | 0192, 0196, 0197, 0198 |
Цена в новом состоянии | 5470 фунтов стерлингов (достаточно, чтобы купить большой дом по тем временам) | Свыше 1 000 000 долларов США |
Rolls-Royce Phantom в 1961 году стоил 7000 фунтов стерлингов, в 1988 году — 300 000 долларов.
Санкция III Загатос
[ редактировать ]На заводе Zagato все еще оставалось два запасных кузова после производства Sanction II Zagato. В 1992 году Ричард Уильямс обратился к исполнительному председателю Aston Martin Lagonda Ltd Уолтеру Хейсу и запросил разрешение на использование запасных кузовов для создания еще двух «санкционных» автомобилей. Уолтер Хейс дал свое одобрение, и кузова вместе с двумя заброшенными Aston Martin DB4 (номер шасси DB4/344/R и DB4/424/R) были завершены, чтобы сформировать пару Aston Martin DB4 GT Zagato "Sanction III" в 2000 год. [ 1 ]
Продолжение серии Aston Martin
[ редактировать ]В апреле 2019 года Aston Martin Works (историческое подразделение Aston Martin ) начало производство 19 DB4 GT Zagatos. Автомобили можно приобрести только в составе пакета «DBZ Centenary Collection», в который также входит Aston Martin DBS GT Zagato . [ 6 ] Вместо оригинального 3,7-литрового рядного шестицилиндрового двигателя в модификациях Aston Martin Works используется 4,7-литровый двигатель, мощность которого теперь составляет около 400 л.с. [ 7 ] Aston Martin Works выпустила серию Continuation, отражающую суть выдающегося наследия Aston Martin. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]
Реплики
[ редактировать ]различные реплики На базе шасси DB4 и DB4 GT были построены автомобилей. Эти копии (или воссозданные) автомобили имеют сходство с оригинальными автомобилями Zagato, но не были произведены Zagato .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Supercars.net Aston Martin DB4 GT Zagato» . Суперкары.нет. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ DB4GT Zagato на astonmartins.com, последний раз доступ осуществлялся 9 ноября 2023 г.
- ^ «DB4GT-DB4GT-Загато» . www.astonmartin.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ https://www.autoweek.com/car-life/classic-cars/g33808629/1961-aston-martin-db4-gt-zagato-could-go-for-dollar10m/ [ только URL ]
- ^ «Астон Мартин DB4 GT Загато» . Астон Мартин Загато (на итальянском языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Aston (пере) строит DB4 GT Zagato с помощью HAMMERS» . Топ Гир . 10 апреля 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Продолжение обзора Aston Martin DB4 GT Zagato» . Топ Гир . 2 октября 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ» . Астон Мартин работает . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Aston Martin поставляет первые автомобили-продолжения DB4 GT Zagato» . Моторное управление . 7 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Продолжение Aston Martin DB4 GT Zagato дебютирует в Ле-Мане» . Motor1.com . Проверено 11 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aston Martin Heritage - веб-сайт Aston Martin (технические характеристики и фото)
- Fast-Autos – Технические характеристики и фото
- Supercars.net - Технические характеристики и фотографии
- jalopnik.com – Фантазийный гараж Ялопник