Jump to content

Астон Мартин DB4 GT Загато

Астон Мартин DB4 GT Загато
Обзор
Производитель Астон Мартин
Производство 1960–1963
(произведено 25, включая 4 Sanction II и 2 Sanction III)
Дизайнер Эрколе Спада в Загато
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова Купе
Связанный Астон Мартин DB4
Силовой агрегат
Двигатель рядный-6 DOHC 3670 куб.см
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2362 мм (93,0 дюйма)
Длина 4267 мм (168,0 дюйма)
Ширина 1557 мм (61,3 дюйма)
Высота 1270 мм (50,0 дюйма)
Снаряженная масса 1225 кг (2701 фунт) [ 1 ]
Хронология
Преемник Астон Мартин V8 Загато
0200/R был первым, представленным в Эрлс-Корт в 1960 году и на котором участвовал Майк Сэлмон в гонках «24 часа Ле-Мана» 1962 года , здесь, в Сильверстоуне Классик в 2011 году.
0176/R имеет оригинальный итальянский красный гоночный цвет и, возможно, станет самым оригинальным по состоянию на 2023 год. [ 2 ]

Aston Martin DB4 GT Zagato спортивный автомобиль класса Grand Tourer , разработанный Zagato и выпускавшийся в период с 1960 по 1963 год. Представленный в октябре 1960 года на Лондонском автосалоне , это был фактически DB4 GT , облегченный и улучшенный на заводе Zagato в Италии, Эрколе Спада . Первоначально завод планировал выпустить 25 автомобилей, однако спрос оказался не таким сильным, как ожидалось, и производство сократилось до 19. [ 3 ] [ 4 ]

Популярность оригинального DB4 GT Zagato привела к тому, что две последующие волны автомобилей на базе DB4 были преобразованы в Zagatos благодаря сотрудничеству Aston Martin и завода Zagato в Италии. Они известны как автомобили «Санкция II» и «Санкция III». Кроме того, возникла несанкционированная индустрия модификации оригинальных DB4 GT в копии Zagato.

Спецификация

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

Хотя характеристики двигателя менялись и модернизировались на протяжении всей гоночной истории, Aston Martin DB4 GT Zagato преимущественно оснащался 3,7-литровым алюминиевым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя искрами и степенью сжатия 9,7:1, что выше, чем у двигателя DB4 GT. .

Двигатель производил 314 л.с. (234 кВт), имел разгон от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,1 секунды и максимальную скорость примерно 154 миль в час (248 км/ч). [ 1 ]

Эрколе Спада из Zagato превратил DB4 GT в меньший, более аэродинамичный и сверхлегкий автомобиль. Многие стальные компоненты были заменены более легкими и термостойкими алюминиевыми компонентами. Исчезли все несущественные элементы, например, бамперы. С помощью плексигласа и алюминиевых компонентов DB4 GT удалось сбросить более 100 фунтов (45 кг).

История гонок

[ редактировать ]

Четыре оригинальных шасси Aston Martin DB4 GT Zagato, номера 0191, 0193, 0182 (1 VEV) и 0183 (2 VEV), были построены в соответствии с облегченной спецификацией DP207/209 специально для гонок. Автомобили DP209 имеют более низкую линию крыши, увеличенные задние крылья, измененную форму хвоста и более плоскую и длинную переднюю часть.

Первая крупная гонка на Aston Martin DB4 GT Zagato состоялась примерно на Пасху 1961 года в Гудвуде . Управляемый Стирлингом Моссом , автомобиль финишировал третьим, уступив Aston Martin DB4 GT и победившему Ferrari 250 GT. [ 5 ]

Самые известные DB4 GT Zagatos, известные по общим номерным знакам, 1 VEV и 2 VEV , оба участвовали в гонках под управлением Essex Racing Stable Джона Ожье при поддержке завода Aston Martin. Оба Zagato участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1961 года . Однако повторения победы в Ле-Мане 1959 года не произошло: обе машины сошли с дистанции. В июле 1961 года на гонке поддержки Гран-при Великобритании Zagato одержал свою первую победу: 2 VEV опередили на последнем круге Jaguar E Type .

2 VEV врезался в спа-центр в 1962 году и был перестроен в соответствии со спецификацией облегченного DP209. После автокатастрофы в 1993 году машине вернули спецификацию 1962 года.

Шасси 0200 участвовало в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1962 года ; однако перегоревший поршень после 9 + 1 / 2 часа заставили машину тронуться с места.


Санкция II Загатос

[ редактировать ]
1988 г., шасси Sanction II 0196/R в Лайм-Роке, Коннектикут, 2014 г.

В 1988 году были введены в эксплуатацию четыре неиспользованных номера шасси. С одобрения Aston Martin четыре шасси DB4 были соответствующим образом модернизированы до спецификаций GT. Затем эти шасси были отправлены в мастерскую Zagato в Милане, чтобы получить кузов, как у оригиналов, с меньшей овальной решеткой радиатора, без задних плавников стандартного DB4 GT и со сглаженной задней частью. Чтобы ознакомить рабочих со строительными технологиями 1960-х годов, туда на демонтаж отправили оригинальный DB4 GT Zagato. Эти «заводские копии» были известны как автомобили «Sanction II». Внешне они были идентичны, но в интересах лучшей управляемости были внесены некоторые изменения. Каждый из этих автомобилей был продан за более чем 1 000 000 долларов. Отличия от «оригиналов» включают больший объем двигателя, увеличенный с 3,7 до 4,2 литра, и меньший диаметр колес, уменьшенный с 16 дюймов до 15. Первое из четырех подвижных шасси спецификации GT было доставлено Zagato в январе 1989 года и четвертый - в апреле того же года, причем все четыре были завершены в июле 1991 года. Затем всем четырем машинам были присвоены собственные номера шасси, соответствующие 1960-м годам.

Сравнение санкции I и санкции II

[ редактировать ]
1961 DB4GT Загато 1988 DB4GT Торговая санкция II
Шасси Платформа на базе DB4GT Платформа на базе DB4GT/0181/L.
Колесная база 7 футов 9 дюймов (2360 мм) 7 футов 9 дюймов (2360 мм)
Общая длина 14 футов 0 дюймов (4270 мм) 13 футов 10,5 дюймов (4229 мм)
Ширина 5 футов 5,25 дюйма (1657,3 мм) 5 футов 6 дюймов (1680 мм)
Высота 4 фута 2 дюйма (1270 мм) 4 фута 2 дюйма (1270 мм)
Масса 24,6 центнера (2760 фунтов; 1250 кг) 24,75 длинного центнера (2772 фунта; 1257 кг)
Рулевое управление Рейка и шестерня Рейка и шестерня
Передняя подвеска ИФС. поперечные рычаги , винтовые пружины и телескопические амортизаторы

Стабилизатор поперечной устойчивости

Как и автомобиль 1961 года, но регулируемый и более толстый стабилизатор поперечной устойчивости.
Задняя подвеска Ведущий мост на винтовых пружинах , расположенный на продольных рычагах и рычажном механизме Уатта. Как и автомобиль 1961 года, но улучшенное позиционирование, регулируемое.
Тормоза Гирлинговые диски со всех сторон; нет сервопривода; отдельные главные цилиндры Диски по кругу; нет сервопривода; задние суппорты меньшего размера ; изменен тормозной баланс ; двойной контур
Колеса Borrani Проволока со спицами, ободья из легкого сплава, диаметр 16 дюймов, ширина 5 дюймов. Borrani Проволока со спицами, ободья из легкого сплава, диаметр 15 дюймов, ширина 6 дюймов.
Шины 6,00 x 16 Avon Turbospeed Mark II 205/70 15 Goodyear Eagle NCT
Коробка передач Дэвид Браун, 4-ступенчатая механическая коробка передач, полностью синхронизированная коробка передач. Дэвид Браун, 4-ступенчатая механическая коробка передач, полностью синхронизированная коробка передач.
Конечная передача Гипоидный конический дифференциал повышенного трения 3,31:1 Powr-lok ( LSD ) Гипоидный конический дифференциал повышенного трения 3,07:1 ( LSD )
Двигатель Цельносплавный рядный шестицилиндровый двигатель

Двойной верхний распределительный вал ( DOHC ), две свечи на цилиндр.

Все сплавы, прямая шестерка

Двойной верхний распределительный вал ( DOHC ), две свечи на цилиндр.

Емкость 3670 куб.см 4212 куб.см
Сжатие 9,7 к 1 9,82 к 1
Карбюраторы Три Вебера 45 DCOE4 Три Weber 50 DC01/SP
Макс. власть 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.) при 6000 об/мин 352 л.с. (262 кВт; 357 л.с.) при 6000 об/мин
Макс. Крутящий момент 278 фунт-фут (377 Нм) при 5400 об/мин 330 фунт-фут (447 Нм) при 4600 об/мин
0–60 миль в час (97 км/ч) 6,1 секунды 5,5 секунды
0–100 миль в час (160 км/ч) 14,1 секунды 12,2 секунды
Макс. Скорость 153,5 миль в час (247,0 км / ч) 153,0 миль в час (246,2 км / ч)
Производственные цифры 19 4
Номера шасси 0176–0191, 0193, 0199, 0200 0192, 0196, 0197, 0198
Цена в новом состоянии 5470 фунтов стерлингов (достаточно, чтобы купить большой дом по тем временам) Свыше 1 000 000 долларов США

Rolls-Royce Phantom в 1961 году стоил 7000 фунтов стерлингов, в 1988 году — 300 000 долларов.

Санкция III Загатос

[ редактировать ]
Модель 2000 года "Sanction III" на шасси DB4/344/R на выставке в Лондоне, 2023 год.

На заводе Zagato все еще оставалось два запасных кузова после производства Sanction II Zagato. В 1992 году Ричард Уильямс обратился к исполнительному председателю Aston Martin Lagonda Ltd Уолтеру Хейсу и запросил разрешение на использование запасных кузовов для создания еще двух «санкционных» автомобилей. Уолтер Хейс дал свое одобрение, и кузова вместе с двумя заброшенными Aston Martin DB4 (номер шасси DB4/344/R и DB4/424/R) были завершены, чтобы сформировать пару Aston Martin DB4 GT Zagato "Sanction III" в 2000 год. [ 1 ]

Продолжение серии Aston Martin

[ редактировать ]
2019 Продолжение в Шато де Шантийи в 2019 году.

В апреле 2019 года Aston Martin Works (историческое подразделение Aston Martin ) начало производство 19 DB4 GT Zagatos. Автомобили можно приобрести только в составе пакета «DBZ Centenary Collection», в который также входит Aston Martin DBS GT Zagato . [ 6 ] Вместо оригинального 3,7-литрового рядного шестицилиндрового двигателя в модификациях Aston Martin Works используется 4,7-литровый двигатель, мощность которого теперь составляет около 400 л.с. [ 7 ] Aston Martin Works выпустила серию Continuation, отражающую суть выдающегося наследия Aston Martin. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ]

различные реплики На базе шасси DB4 и DB4 GT были построены автомобилей. Эти копии (или воссозданные) автомобили имеют сходство с оригинальными автомобилями Zagato, но не были произведены Zagato .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Supercars.net Aston Martin DB4 GT Zagato» . Суперкары.нет. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 3 июня 2007 г.
  2. ^ DB4GT Zagato на astonmartins.com, последний раз доступ осуществлялся 9 ноября 2023 г.
  3. ^ «DB4GT-DB4GT-Загато» . www.astonmartin.com . Проверено 1 августа 2024 г.
  4. ^ https://www.autoweek.com/car-life/classic-cars/g33808629/1961-aston-martin-db4-gt-zagato-could-go-for-dollar10m/ [ только URL ]
  5. ^ «Астон Мартин DB4 GT Загато» . Астон Мартин Загато (на итальянском языке) . Проверено 1 августа 2024 г.
  6. ^ «Aston (пере) строит DB4 GT Zagato с помощью HAMMERS» . Топ Гир . 10 апреля 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Продолжение обзора Aston Martin DB4 GT Zagato» . Топ Гир . 2 октября 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
  8. ^ «ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ» . Астон Мартин работает . Проверено 11 января 2021 г.
  9. ^ «Aston Martin поставляет первые автомобили-продолжения DB4 GT Zagato» . Моторное управление . 7 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
  10. ^ «Продолжение Aston Martin DB4 GT Zagato дебютирует в Ле-Мане» . Motor1.com . Проверено 11 января 2021 г.
[ редактировать ]
  • Aston Martin Heritage - веб-сайт Aston Martin (технические характеристики и фото)
  • Fast-Autos – Технические характеристики и фото
  • Supercars.net - Технические характеристики и фотографии
  • jalopnik.com – Фантазийный гараж Ялопник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07907a72c3f85a619d8bb6caa4c29f56__1722510120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/56/07907a72c3f85a619d8bb6caa4c29f56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DB4 GT Zagato - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)