Jump to content

Jaguar E-Type

(Перенаправлен из типа Jaguar E )

Jaguar E-Type
1961 г. 3,8-литровый сериал E-типа, первая производственная модель этого открытого двухместного
Обзор
Производитель Джагуарские машины
Также называется Jaguar xk-e
Jaguar V-12
Производство 1961–1974 [ 1 ]
Сборка Ковентри , Англия
Дизайнер Малкольм Сэйер [ 2 ] [ 3 ]
Тело и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Макет ФМР макет
Связанный Jaguar D-тип
Jaguar xj13
Хронология
Предшественник Jaguar XK150
Преемник Jaguar xj-s

Jaguar E-Type , или Jaguar XK-E для североамериканского рынка, является британским с средним двигателем фронтом спортивного автомобиля , который был изготовлен Jaguar Cars Ltd с 1961 по 1974 год. Его сочетание исключительных эстетиков, передовых технологий, высоких показателей и конкурентоспособные цены установили модель как икону автомобильного мира. Электронный тип претендовал на 150 миль в час (240 км/ч) максимальная скорость, [ 4 ] Sub-7-секундная ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч), в значительной степени унитарная конструкция тела, передняя и задняя независимая подвеска с дисковыми тормозами , установленные в задней части и стойкой и пиноу рулевое управление Изменения в отрасли. [ 5 ]

Электронный тип был основан на гоночной машине D-типа Jaguar , которая выиграла 24 часа Ле-Мана в течение трех лет подряд, начиная с 1955 года. [ 6 ]

В начале 1960-х годов в начале 1960-х годов использовался новый принцип дизайна, с передним подбором, несущим двигатель, переднюю подвеску и переднюю часть кузова, прикрепленные непосредственно к кузовому. Никаких лестничных рамных шасси, как это было обычным делом, не требовалось, и как таковые первые автомобили весили всего 1315 кг (2899 фунтов). [ 7 ]

Ходят слухи, что в дебюте 15 марта 1961 года, [ 4 ] Энцо Феррари назвал это «самой красивой машиной, когда -либо сделанной», но это утверждение не полностью подтверждено. [ 8 ] В 2004 году журнал Sports Car International поместил электронный тип под номером один в свой список лучших спортивных автомобилей 1960-х годов . [ 9 ] В марте 2008 года Jaguar E-Type занял первое место в онлайн-списке Daily Telegraph мирового «100 самых красивых автомобилей» всех времен. [ 10 ]

E-тип серии 1 Coupé 1964
E-тип серии 1 OTS 1967

Электронный тип был представлен в качестве грандиозного турера с задним приводом в двухместной форме купе (FHC или купе с фиксированной головкой) и как двухместный кабриолет (OTS или Open Two Seater). В 1966 году была выпущена четырехместная версия купе «2+2».

Более поздние обновления моделей E-Type были официально обозначены «серия 2» и «серия 3», и со временем более ранние автомобили стали назвать «серией 1.». Как и другие частично изготовленные вручную автомобили того времени, изменения были постепенными и продолжающимися, что привело к путанице по поводу именно того, что такое автомобиль серии 1. Это представляет больше, чем академический интерес, так как серия 1 E-Types-и, в частности, путешественники серии 1-часто имеют значения, превышающие модели серии 2 и 3. [ 11 ]

Автомобили серии 1 по существу делятся на две категории: те, которые были сделаны между 1961 и 1964 годами, которые имели 3,8-литровые двигатели и (на всех, кроме самых последних автомобилей) частичных передач синхромеша; и те, которые были сделаны в период с 1965 по 1967 год, которые увеличивали размер двигателя и крутящий момент примерно на 10% до 4,2 литра, а также предоставили новые сиденья для откидки, генератор вместо динамо, электрическая система переключена на отрицательную Землю, более надежный серворек В [ 12 ] и другие современные удобства. Стиль не изменился. [ 5 ] [ 13 ]

E-тип I 4,2-литерийный двигатель
Электронный интерьер серии 1, 1962

В результате 4,2-литровый тип 1, как правило, стал наиболее ценной формой автомобиля. [ 14 ] Однако с конца 2014 года, самые дорогие обычные производственные ягуарные электронные типы, продаваемые на аукционе, включали 4,2-литровый родстер серии 1, с соответствующими числами, оригинальной краской и интерьером, менее 80 000 миль (130 000 км) с новой История пребывания в семье первоначального покупателя в течение 45 лет, за 467 000 долларов в 2013 году, [ 15 ] и 3,8-литровый «плоский пол 1961 года» [ нужно разъяснения ] Серия 1, за 528 000 долларов в 2014 году. [ 16 ] Специальные гоночные гоночные гонки идут гораздо больше. Например, легкий конкурс E-типа 1963 года, рекламируемый как очень оригинальный и с большим количеством патины (в «Заводской установленной интерьере и кузове, показывающей патину десятилетий использования», хотя он был повторно окрашен и имеет не совпадающие цифры- хотя и предоставляется завод - двигатель), один из двенадцати, которые были построены, проданы за 7 370 000 долларов на аукционах в Скоттсдейле, штат Аризона, 2017 года. [ 17 ] [ 18 ]

Будучи британским автомобилем 1960-х годов, есть некоторые довольно редкие подтипы электронных типов серии 1, особенно в начале и в конце производства серии 1. Например, первые автомобили 500 серии 1 имели плоские полы и внешние защелки. [ 19 ] В конце производственного прогона серии 1 было произведено небольшое количество автомобилей, которые идентичны во всех отношениях с другими единицами серии 1 (включая тройные углеводы SU, стартер, выключенные в кнопке, переключатели и т. Д.), За исключением того, что фара Крышки были удалены для лучшего освещения. Неизвестно точно, сколько из этих автомобилей серии 1 (иногда называемых для удобства как «серия 1.25», но было произведено за Jaguar, серия 1), но учитывая, что кабриолеты из 1508 серий 1 были произведены по всему миру в 1967 году, комбинированные С тем фактом, что эти примеры были сделаны только за последние несколько месяцев производства серии 1, означает, что они, как и примеры плоского этажа, которые начали производственный запуск серии 1, являются самым низким вариантом серии 1, спасти, конечно, для специального легкие веса. [ 20 ]

Включая примеры как левого, так и правого привода, было построено в общей сложности 7 828 3,8-литровых открытых серий 1 (OTS), причем 6 749 из более поздних 4,2-литровых OTS были изготовлены. [ 20 ] [ 21 ]

В то время как автомобили 1968 года серии 1.5 поддерживали основной дизайн моделей серии 1, правила выбросов США видели, как его тройные карбюраторы Su-карбюры заменились там на двойные дзенит-стромберг ) и крутящий момент от 283 до 263 фунта футов (от 384 до 357 Нм). [ 22 ]

Автомобили «Серия 1», Jaguar производил некоторые варианты ограниченного выпуска, вдохновленные автотстровыми гонками:

  • «Легкий» электронный тип », инициированный и разработанный для соревнования, был предназначен как гоночное продолжение D -типа . Ягуар планировал произвести 18 единиц, но в конечном итоге было построено только дюжина. Из них двое были преобразованы в форму низкого сопротивления, и, как известно, два других были разбиты и считаются, что они не подлежат ремонту, хотя теперь он был восстановлен. Они чрезвычайно редки и востребованы коллекционерами. *«Купе с низким сопротивлением» было единственным техническим упражнением, которое в конечном итоге было продано гоночному водителю Jaguar. В настоящее время считается частью частной коллекции нынешнего виконта Cowdray . В 2014 году Jaguar объявил о своем намерении построить оставшиеся шесть легких весов по цене приблизительно 1 миллион фунтов стерлингов каждый. [ 23 ]

Правила безопасности и выбросов на североамериканском рынке привели к тому, что E-типы серий 2 и 3 были оснащены более крупной решеткой, более широкими колесными арками и большими бамперами. И они также были оснащены большим радиатором и системой охлаждения, потому что серия 1 была печально известна для перегрева [ 24 ]

в Нью-Йорке Музей современного искусства признал значение дизайна электронного типа в 1996 году, добавив синий родстер в свою постоянную коллекцию дизайна, один из шести автомобилей, получивших различие. [ 25 ] Moma Xke - это серия 1 OTS. [ 26 ]

Концептуальные версии

[ редактировать ]

После успеха компании в Le Mans 24 часа до 1950-х годов гоночный отдел Jaguar получил краткое изложение для использования строительства в стиле D-типа для строительства дорожного спортивного автомобиля, заменив XK150 .

Первый прототип (E1A) был представлен монокок -дизайн, разработанный в 1957 году техническим директором и главным инженером Уильяма Хейна , полностью независимой задним подвеской Ягуара и двигателем «XK» . Автомобиль использовался исключительно для заводских испытаний и никогда не был официально выпущен для общественности. Автомобиль в конечном итоге был отменен фабрикой.

Вторая концепция Ягуара была E2A, которая, в отличие от E1A, была построена из стального шасси с алюминиевым корпусом. Этот автомобиль был заполнен в качестве гоночной машины, как это думали Ягуар в то время, когда он обеспечит лучшую территорию. E2A использовал 3-литровую версию двигателя XK с системой впрыска топлива Lucas .

После ухода из Le Mans 24 часа машина была отправлена ​​в Америку, которая будет использована для гонок от Jaguar Pifeer Briggs Cunningham . В 1961 году автомобиль вернулся в Ягуар в Англии, чтобы использовать в качестве испытательного автомобиля. В 1970 году владение E2A передало Роджеру Вудли (менеджер по конкуренции с клиентами Jaguar), который завладел на основании того, что автомобиль не использовался для гонок. E2A, возможно, было запланировано. Жена Роджера владела E2A до 2008 года, когда она была предложена для продажи на аукционе Bonham's Quail, где продавался за 4 957 000 долларов США. [ 27 ]

E-Type Concept Zero (2017)

[ редактировать ]

Jaguar представила современное возрождение родстера серии E-типа 1968 года с полностью электрическим трансмиссией с нулевым выбросом в сентябре 2017 года. В автомобиле есть электродвигатель   с батареей в 40 кВт-ч и может ускориться до 60   миль в час за 5,5 секунды. [ 28 ] На полной зарядке автомобиль имеет диапазон 168 миль (270 км). [ 29 ] Аккумулятор предназначен для того, чтобы вписаться в пространство, занятое исходным шестицилиндровым двигателем без каких-либо модификаций, и будет вписаться в любую модель Jaguar с использованием того же двигателя. Электродвигатель заменяет исходную коробку передач.

В августе 2018 года Jaguar подтвердил, что предложит все электрические электронные типы для продажи начиная с лета 2020 года. [ Цитация необходима ] Полем Однако этот план был остановлен в 2019 году. [ 30 ]

Производственные версии

[ редактировать ]

Серия 1 (1961–1968)

[ редактировать ]
Серия 1
Jaguar E-Type Series 1 Coupé
Обзор
Также называется Jaguar xk-e [ 31 ]
Производство Март 1961–1968 [ 32 ] [ 33 ]
Тело и шасси
Стиль тела 2-дверная Fastback купе
2-й через 2+2 Fastback купе
2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 3,8 л xk i6
4,2 л xk i6
Передача инфекции 4-ступенчатое руководство; 3-ступенчатая автоматическая (автоматическая доступная только модель 1966-onward, 2+2)
Размеры
Колесная база 96,0 в (2438 мм) (FHC / OTS)
105,0 в (2667 мм) (2+2) [ 34 ]
Длина 175,3125 в (4453 мм) (FHC / OTS)
184,4375 в (4685 мм) (2+2) [ 34 ]
Ширина 65,25 в (1657 мм) (все) [ 34 ]
Высота 48,125 в (1222 мм) (FHC)
50,125 в (1273 мм) (2+2)
46,5 в (1181 мм) (OTS) [ 34 ]
Сгибать вес 2900 фунтов (1315 кг) (FHC)
2770 фунтов (1256 кг) (OTS)
3 090 фунтов (1402 кг) (2+2) [ 35 ]
E-тип родстер (серия I)
1963 г. Электронный родстер
1966 E-тип купе

Серия 1 была представлена, первоначально для экспорта, в марте 1961 года. Запуск на внутреннем рынке произошел четыре месяца спустя в июле 1961 года. [ 36 ] Автомобили в это время использовали тройной с 3,8 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель Jaguar XK от XK150 -литрового двигателя Jaguar XK . Ранее встроенные автомобили использовали внешние защелки для капота , которые требовали от открытия инструмента и имели плоский дизайн пола. Эти автомобили редки и более ценны. После этого полы были приготовлены, чтобы обеспечить больше места для ног, а защелки с двумя капотами перемещались внутрь машины. 3,8-литровый двигатель был увеличен до 4,2 литра (4235 куб. См) в октябре 1964 года. [ 36 ]

4,2-литровый двигатель производил ту же мощность, что и 3,8-литровый (265 л.с.; 198 кВт) и та же максимальная скорость (150 миль в час; 241 км/ч), но увеличил крутящий момент на 18% с 240 до 283 фунта (325 до. 384 НМ). Ускорение оставалось почти одинаковым, а от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) было около 6,4 секунды для обоих двигателей, но максимальная мощность была достигнута в 5400 об/мин вместо 5500 об/мин на 3,8-литровом. Все это означало лучшую реакцию дроссельной заслонки для водителей, которые не хотели смещать передачи. [ 37 ] 4,2-литровый блок был полностью переработан, сделанный дольше для размещения 5 мм (0,20 дюйма) больших отверстий, а коленчатый вал, модифицированный для использования новых подшипников. Другие обновления двигателя включали новый генератор/генератор и вентилятор электрического охлаждения для радиатора. [ 14 ]

Autocar Road проверил британский спецификационный купе 4,2 фиксированной головы в мае 1965 года. Максимальная скорость составила 153 миль в час (246 км/ч), время 0–60 миль в час (0–97 км/ч) составило 7,6 секунды, а 1 ~ 4 мили (402 м) от постоянного старта занял 15,1 секунды. Они суммировали его как «в своем 4.2 облике, электронный тип-это быстрый автомобиль (самый быстрый мы когда-либо тестировал) и предлагает почти самый простой способ быстро путешествовать по дороге». [ 38 ]

Motor Magazine Road проверил британский спецификационный купе 4,2 фиксированной головы в октябре 1964 года. Максимальная скорость составляла 150 миль в час (241 км/ч), время 0-60 миль в час (97 км/ч) составляло 7 секунд, а 1 4 мили (402 м) время составило 14,9 секунды. Они суммировали его как «новый 4.2 заменяет начало 3,8, так как самый быстрый автомобильный двигатель проверил. Абсурдная легкость, которая может быть превышена в 100 миль в час (161 км/ч) в 1 ~ 4 мили (402 м) никогда не не смогли удивлять. 3000 миль (4828 км) испытаний подтверждают, что это все еще один из выдающихся автомобилей мира ». [ 39 ]

Все электронные типы имели независимую заднюю подвеску для пружины катушки, разработанную и разработанную RJ Knight с передними концами торсионного шкалера и четырехколесными дисковыми тормозами, в борту сзади, все они использовали мощность. Инженеры Ковентри ничего не избавили в отношении высоких автомобильных технологий в торможении. Как и несколько британских автомобильных строителей середины и конца 1950-х годов, в ту эпоху также использовались четырехколесные дисковые тормоза, а Остин-Хили и MG ставят британцев намного опередить Ferrari, Maserati, Alfa Romeo, Porsche и Mercedes-Benz Полем Даже Ланчестер попытался неудачной попытки использовать медные дисковые тормоза в 1902 году. [ 40 ] Ягуар был одним из первых производителей транспортных средств, которые оснащены производственными автомобилями 4-колесными дисковыми тормозами в стандартной комплектации от XK150 в 1958 году. Серия 1 (за исключением моделей конца 1967 года) может быть признан по стеклянным фарах (до 1967 года), маленькие «Рот» открывается спереди, сигнальные светильники и хвостовые освещения над бамперами и выхлопные наконечники под номером сзади.

3,8-литровые автомобили имеют ковша ковша, алюминиевая центральная приборная панель и консоль (измененная на винил и кожа в 1963 году) и четырехступенчатая коробка передач, в которой отсутствует синхромеш для первой передачи («коробка мха») Все, кроме самых последних автомобилей. 4,2-литровые автомобили имеют более удобные сиденья, улучшенные тормоза и электрические системы, и, очевидно, полностью синхромеш, разработанный четырехступенчатой ​​коробкой передач. 4,2-литровые автомобили также имеют значок на сапоге, провозглашающий «Jaguar 4,2-литровый электронный тип» (3,8 автомобилей имеют простой «Jaguar» значок). Дополнительные дополнительные дополнения включали в себя хромированные колеса и съемный твердый топ для OTS. При выходе из фабрики автомобиль был первоначально оснащен шинами Dunlop 6,40 × 15 дюймов RS5 на колесах 15 × 5K (с задними фитинами 15 × 5K½ колеса, поставляемых с шинами Dunlop Racing 6,50 x15). [ 41 ] Более поздние серии автомобилей были оснащены Dunlop 185 - 15 SP41 или 185 VR 15 Pirelli Cinturato в качестве радиальных слоев шин. [ 42 ]

​​2 +2 версия Fastback купе В 1966 году была добавлена . Тело на 9 дюймов (229 мм) длиннее, а углы крыши разные. Roadster и Non 2+2 FHC (купе с фиксированной головкой) оставались как два сеалета.

Менее широко известный, прямо в конце производства серии 1, но до переходного «серия 1½», упомянутого ниже, было произведено небольшое количество автомобилей серии 1 с открытыми фарами. На этих автомобилях серии 1 были изменены фары, удаляя обложки и изменяя ложки, в которых они сидят, но эти фары серии 1 отличаются в нескольких отношениях от тех, которые впоследствии использовались в серии 1½ (или 1,5), основное из которых они короче в 143 ММ из серии 1½ при 160 мм. [ 43 ] [ 44 ] Сроки производства на этих машинах различаются, но в правом производстве формы привода было подтверждено уже в июле 1968 года. [ 45 ] Они не «редки» в смысле построения двенадцати легких весов, но они, безусловно, редки; Они не были произведены до января 1967 года, и, учитывая вышеизложенную информацию о том, что они были произведены уже в июле 1968 года, похоже, что должно было быть совпадение с производством серии 1.5, которое началось в августе 1967 года в качестве моделей модельного года 1968 года. [ 46 ] Эти календарные годы/модель года серии 1 E-типа идентичны другим примерам 4,2-литрового серии 1 во всех отношениях, за исключением открытых фаров; Все другие компонентные области, включая экстерьер, интерьер и отсек двигателя, одинаковы, с теми же тремя карбюраторами Su, полированные алюминиевые крышки кулачков, переключатели с центральной приборной панелью и т. Д. [ 47 ]

После серии 1 была проведена переходная серия автомобилей, построенных в 1967–68 годах в качестве автомобилей модели 1968 года, неофициально называемых «серия 1½». Из-за американского давления новые функции были не только открытыми фарами, но и различными переключателями (черные рокеры, в отличие от переключателей серии 1), выбросы для выбросов (с использованием двух карбюраторов Zenith-Stromberg вместо оригинальных трех SUS) Для нас моделей, ребристые кулачки, окрашенные в черный цвет, за исключением верхнего чистого алюминиевого ребринка, капоты капоты на OTS, которые имеют два лука и другие изменения. [ 47 ] В автомобилях серии 1½ также есть вентиляторы с двойным охлаждением и регулируемые спинки сидений. Самым большим изменением между 1961 и 1967 годами серии 1 E-Types и The Series 1.5 1968 года стало сокращение количества карбюраторов с 3 до 2 (Северная Америка), что привело к потере в лошадиных силах.

Особенности серии 2 были постепенно введены в серию 1, создавая неофициальные автомобили серии 1½, но всегда с стилем кузова серии 1. Федеральный закон Соединенных Штатов Федерального закона о безопасности, затрагивающие модельные годы модельного года, продаваемые в США, была причиной отсутствия покрытий фар и изменений в дизайне Dash Switch в «серии 1.5» от 1968 года. Часто упускаемое из виду изменение, которое часто «модифицируется Вернуться к более старому стилю, это колесо, нокаутированное «орех». Закон о безопасности США для моделей 1968 года также запретил подделкам для крылатого спиннера, и любой модельный год 1968 года, проданный в США (или более ранние немецкие автомобили доставки), должен иметь шестиугольный поддельный гайк, который должен быть забит и выключен с помощью специального ». сокет "включен в машину с завода. Эта гексагональная гайка, которая перенесена в более поздние серии 2 и 3. Конфигурация двигателя серии US серии 1.5 была такой же, как и в серии 2.

Открытый 3,8-литровый автомобиль, на самом деле первый такой производственный автомобиль, который будет проведен, был протестирован британским журналом Motor в 1961 году и имел максимальную скорость 149,1 миль в час (240,0 км/ч) и может ускоряться от 0 до 60 миль в час (0. до 97 км/ч) за 7,1 секунды. расход топлива в 21,3 мили на имперский галлон (13,3 л/100 км; 17,7 миль на галлон Был зарегистрирован ). Тестовый автомобиль стоил £ 2,097, включая налоги. [ 48 ]

Автомобили, представленные для дорожных испытаний в авторитетных журналах того времени (1961), таких как журналы Motor , Autocar и AutoSport, были подготовлены Jaguar Works. Эта работа влечет за собой балансировку двигателей и тонкую настройку, такую ​​как газовая проверка головок цилиндров, но в остальном производственные двигатели.

Оба известных автомобильных автомобилей 1961 года: Coupe Ece Coupe Reg. № 9600 л.с. и кабриолет E-типа. № 77 RW, были оснащены гоночными шинами Dunlop на тестировании, которые имели больший диаметр катания и более низкий коэффициент сопротивления. Это идет некоторым способом объяснения максимальной скорости 150 миль в час (240 км/ч), которые были получены в идеальных условиях испытания. Максимальный ограничение безопасного оборота для стандартных 6-цилиндровых 3,8-литровых двигателей E-типа составляет 5500 об / мин. Более поздние 4,2-литровые подразделения имели красную маркировку на счетчике оборотов всего 5000 об / мин. Оба 3,8 тестовых автомобиля могли приблизиться к 6000 об / мин в верхней передаче при проезде теста, в зависимости от окончательного соотношения привода.

Производственные номера от Робсона: [ 49 ]

  • 15 490 3,8 с
  • 17 320 4,2 с
  • 10 930 2+2 с

Производственные номера: [ 50 ]

FHC От 2+2 Общий
S1 3.8 7,670 7,828 0 15,498
S1 4.2 5,830 6,749 3,616 16,195
S1.5 1,942 2,801 1,983 6,726
Общий 15,442 17,378 5,599 38,419

Серия 2 (1968–1971)

[ редактировать ]
Серия 2
Jaguar e-type series 2 Roadster
Обзор
Также называется Jaguar xk-e [ 51 ]
Производство 1968–1971 [ 32 ] [ 33 ]
Тело и шасси
Стиль тела 2-дверная Fastback купе
2-й через 2+2 Fastback купе
2-дверный родстер
Трансмиссия
Двигатель 4,2 л xk i6
Размеры
Сгибать вес 3 018 фунтов (1369 кг) (FHC)
2750 фунтов (1247 кг) (OTS)
3 090 фунтов (1402 кг) (2+2) [ 35 ]
1968 серия 2 купе
Отличительный фронт-капот от E-типа никогда не менялся во время его производственного запуска

Серия 2 представила ряд изменений в дизайне, в основном из -за мандатов Администрации дорожного движения и безопасности США . [ 52 ] Наиболее отличительной внешней особенностью является отсутствие стеклянных фары, которые также затронули несколько других импортированных автомобилей, таких как Citroën DS . В отличие от других автомобилей, этот шаг был применен по всему миру для электронного типа.

Другие отличительные признаки автомобилей серии 2 представляют собой задний бампер с обертыванием, более крупные передние индикаторы и хвостовые фонари, переоцененные под бамперами, а также увеличенная решетка и вентиляторы с двойными электрическими вентиляторами, чтобы помочь охлаждению. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ]

Дополнительные изменения, вдохновленные США, включали блокировку рулевого управления , которая перенесла переключатель зажигания в рулевую колонку, заменив монтируемое зажигание и стартер кнопки кнопки, симметричный массив металлических переключателей переключателей заменен пластиковыми рокерами и складной рулевой колонны для поглощения удара в событие аварии. Новые места позволили подготовить головные ограничения , как того требует закон США, начиная с 1969 года.

Двигатель легко идентифицируется визуально путем перехода от гладких крышков с полированным кулачком на более промышленный «ребристый» внешний вид. Он был навязан в США, а двойные двухсоковые стромберги заменили три сус. В сочетании с большими зазорами клапана лошадиные силы были уменьшены с 265 до 246 и крутящий момент с 283 до 263.

Кондиционер и рулевое управление были доступны в качестве заводских вариантов.

Производство согласно Робсону составляет 13 490 из всех типов. [ 49 ]

Серия 2 производственных номеров: [ 50 ]

FHC От 2+2 ОБЩИЙ
С2 4,855 8,628 5,326 18,809

Официальные номера доставки на рынок и год перечислены в Портере [ 32 ] Но никаких суммарных итог не дано.

Серия 3 (1971–1974)

[ редактировать ]
Серия 3
Jaguar E-Type Roadster серии 3
Обзор
Также называется Jaguar V-12 [ 56 ]
Производство 1971–1974
Тело и шасси
Стиль тела 2-через 2+2 купе
2-дверный родстер
Связанный Ребята E12
Трансмиссия
Двигатель 5.3 L Jaguar V12 двигатель
Размеры
Колесная база 105 в (2667 мм) [ 35 ]
Длина 184,4 в (4684 мм) (2+2)
184,5 в (4686 мм) (OTS) [ 35 ]
Ширина 66,0 в (1676 мм) (2+2)
66,1 в (1679 мм) (OTS) [ 35 ]
Высота 48,9 в (1242 мм) (2+2)
48,1 в (1222 мм) (OTS) [ 35 ]
Сгибать вес 3 361 фунт (1525 кг) (2+2)
3380 фунтов (1533 кг) (OTS) [ 35 ]

Серия 3-го типа была введена в 1971 году с новым двигателем Jaguar V12 5,3 л , выросшим тормозам и стандартным рулевым управлением. Автоматическая коробка передач , проволочные колеса и кондиционер были доступными вариантами. V12 был оснащен четырьмя карбюраторами Zenith , и в соответствии с введенными принесены заявленные 203 кВт (272 л.с.), больший крутящий момент и ускорение 0–60 миль в час менее семи секунд. Короткая колесная база FHC -стиль был прекращен, причем серия 3 была доступна только в виде кабриолета и 2+2 купе. Пятьдесят серий 3 E-типа были построены в качестве конца модели памятных автомобилей. У них были черные экстерьеры, обивку корицы и памятные таблички на перчаточном ящике (кроме одного зеленого автомобиля, который Ягуар нарисовал для давнего клиента). Окончательный производственный e-тип ots Roadster был построен в июне 1974 года. [ 57 ]

Новая более длинная колесная база предложила значительно больше места во всех направлениях. Серия 3 легко идентифицируется по большой сшитой передней решетке, расклешенной колесной арки, более широких шин, четырех выхлопных кончиков и значка на задней панели, который провозглашает его V12. Первое опубликованное дорожное испытание серии 3 было в Jaguar Driver, клубном журнале «Джагуарского водителя», единственного клуба владельцев, который был официально санкционирован самим сэром Уильямом Лайонсом и Ягуаром . Дорожные испытания автомобиля, предоставленного Jaguar, были опубликованы перед всеми национальными и международными журналами.

Автомобили для американского рынка были оснащены большими выступающими резиновыми бамперами (в 1973 году они были впереди, в 1974 году как спереди, так и сзади), чтобы соответствовать местным правилам воздействия на 5 миль в час (8 км/ч) , но автомобили на европейских моделях были значительно меньше. В американских моделях также есть повторения побочных индикаторов на передних крыльях. Было также очень ограниченное количество построенных шестицилиндровых серий 3. Они были показаны в начальной процедуре продаж, но отсутствие спроса остановило их производство. V12 открытые два силовых и V12 2+2 были заводы, оснащенные Dunlop E70VR-15-дюймовыми шинами на проволоке 15 × 6K или твердых колесах.

Робсон перечисляет производство в 15 290. [ 49 ]

Серия 3 производственных номеров: [ 50 ]

FHC От 2+2 ОБЩИЙ
S3 0 7,990 7,297 15,287

Две расовые версии E-Type были сделаны в виде тестовых слоев, купе с низким уровнем драг и легкий E-тип, оба из которых были гонщиками:

Low Drag Coupé (1962)

[ редактировать ]

Вскоре после введения электронного типа Ягуар хотел исследовать возможность создания автомобиля больше в духе гонщика D-типа, из которого были получены элементы стиля и дизайна E-Type. Один автомобиль был построен, чтобы проверить концепцию, разработанную как купе. В отличие от производства стали E-типа, LDC использовал легкий алюминий. Малкольм Сайер сохранил оригинальную ванну с более легкими внешними панелями, приклеенными и приклеиваемыми к ней. Передняя стальная субмама оставалась неповрежденной, ветровому стеклу дали более выраженный наклон, а задний люк был сварен. Рядом с задними окнами появились протоки с задним тормозном охлаждением, а внутренняя отделка была отброшена, с изоляцией вокруг туннеля трансмиссии. За исключением ветрового стекла, все стекло кабины было перспексом . Была использована настроенная версия 3,8-литрового двигателя Jaguar с широкоугольной конструкцией головки цилиндра на гонщиках D-типа.

Единственная машина для испытательного кровати была завершена летом 1962 года, но год спустя была продана гонке Jaguar Dick Prothere . С тех пор он прошел через руки нескольких коллекционеров по обе стороны Атлантики, и в настоящее время считается, что он находится в частной коллекции нынешней виконт -ковдрей .

Питер Линднер, дистрибьютор Jaguar в Германии, изменил свой легкий соревновательный отдел, чтобы включить низкую крышу и задние панели с низким сопротивлением в рамках усилий, чтобы выиграть класс GT в Le Mans. Автомобиль Линднера был больше, чем матч для Ferrari 250 GTO, но механические проблемы вынудили его из гонки. Позже Линднер был убит в гоночной аварии, которая снесла его машину, которая недавно была восстановлена.

Ягуар слишком долго ждал, прежде чем посередиться в гоночной программе, а к 1965 году не было конкурентоспособным.

Легкий электронный тип (1963–1964, 2014-Present)

[ редактировать ]
«4 WPD» был первым легким родстером, шасси S850006. [ 58 ] Здесь видели с хардтопом в Гудвуде в 2021 году.

Двенадцать легких автомобилей плюс два запасных тела были сделаны Ягуаром. В некотором смысле это была эволюция купе с низким сопротивлением. Он сделал широкое использование металла алюминиевого сплава, в панелях кузова и других компонентах. Однако, по крайней мере, за одним исключением, он оставался автомобилем с открытым верхом в духе D-типа , к которому этот автомобиль является более прямым преемником, чем производственный электронный тип, который является скорее GT , чем спортивный автомобиль. Автомобили использовали алюминиевую блочную версию производственного 3,8-литрового двигателя Jaguar с мощностью 300 л.с. (220 кВт), а не 265 л.с. (198 кВт), произведенной «обычной» версией. Заводские легкие веса были гомологичены Jaguar с тремя 45DCOE Weber Carburettors в дополнение к системе инъекции механического топлива Lucas. Ранние автомобили были оснащены версией двухскоростной коробки передач E-типа, причем некоторые более поздние автомобили были оснащены ZF Five Speed ​​Gear Box. [ 59 ] Автомобили были введены в различных гонках, но, в отличие от гоночных автомобилей C-типа и D-типа, они не выиграли в Le Mans или Sebring , но были достаточно успешными в частных руках и в небольших гонках.

Один легкий вес был изменен отделом соревнований Jaguar в купе с низким содержанием драг (автомобиль Lindner/Nöcker).

Клат, спроектированный 1963 г. Ягуар E-тип легкий Low Drag Coupe, шасси S850663

Другой легкий вес был модифицирован в уникальный дизайн низкого перетаскивания (автомобиль Lumsden/Sargent), от доктора Самира Клата из имперского колледжа . Наряду с заводским купе Low Drag, этот легкий вес проживал в начале 2000 -х годов в частной коллекции текущего виконта Cowdray . [ 60 ] Многие были оснащены более мощными двигателями, поскольку произошли разработки. [ ВОЗ? ] William Towns также выпустили 2 специальных V12, подразделенные как парни E12

«Car Zero» с Hardtop, показанную на шоу NEC в Бирмингеме, ноябрь 2014 года.

14 мая 2014 года Jaguar's Heritage Business объявил, что будет построить шесть оставшихся »легких. Оригинальный запуск легких весов должен был составлять 18 автомобилей; Однако только 12 были построены. Новые автомобили, использующие неиспользованные коды шасси, были созданы вручную в то же время, как и оригиналы. Доступность была расставлена ​​приоритетом для известных коллекционеров Jaguars, с акцентом на тех, кто интересуется историческими гоночными автомобилями. [ 61 ] [ 62 ] Прототип «Car Zero» был показан на Пеббл -Бич в августе 2014 года. [ 63 ]

Электронный тип на фестивале скорости Гудвуда 2011 года в Англии

Боб Джейн выиграл австралийский чемпионат GT 1963 года за рулем «легкого» электронного типа. [ 64 ]

Jaguar E-Type был очень успешным в SCCA Racing Sports Car Racing с группой 44 и Бобом Туллиусом, выходящим на чемпионат B-производителя с гонщиком V12 серии-3 в 1975 году. [ 65 ] Несколько лет спустя Gran-Turismo Jaguar из Кливленда, штат Огайо, провели кампанию 4,2-литрового гонщика FHC FHC в серии SCCA, а в 1980 году выиграл национальный чемпионат в классе SCCA C-продукта, победив полностью финансируемый завод Nissan Z- Автомобильная команда с Полом Ньюманом .

Помидование

[ редактировать ]

В 2013 году Jaguar E-Type был представлен на почтовой марке «Британские автоматические легенды», выпущенную Королевской почтой . [ 66 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ягуар E-тип легкий раскрыл» . Эво Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года.
  2. ^ Мома
  3. ^ «Выпускник Лафборо . Lboro.ac.uk. 15 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 25 ноября 2010 года . Получено 4 марта 2011 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Новый автомобиль Jaguar имеет максимальную скорость 150 миль в час The Times , среда, 15 марта 1961 года; п. 7; Выпуск 55030
  5. ^ Jump up to: а беременный электронного типа Руководства по модели Jaguar: архивировал 1 октября 2019 года на машине Wayback , www.jcna.com, доступ к 1 октября 2019 года.
  6. ^ «24 часа Ле -Мана | ACO - Автомобильный клуб de l'Ouest» . 24h--lemans.com. 17 июня 1928 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2016 года . Получено 16 января 2017 года .
  7. ^ «1964 Jaguar Xke E-Type (XKE, серия 1, S1, 4.2)» . ConceptCarz . Получено 16 Janogy 2017 .
  8. ^ Classic Car Review 1964 , статья Шона Кертиса [ Цитация необходима ]
  9. ^ « Десять лучших спортивных автомобилей 60 -х », Sports Car International . Май 2004 г. Выпуск 162. Получено 2017-01-29.
  10. ^ «100 самых красивых автомобилей» . Ежедневный телеграф . Великобритания 10 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 12 февраля 2011 года . Получено 4 марта 2011 года .
  11. ^ "Выбор мусора Jaguar", The New York Times, 4 марта 2011 года, Jaguar-e-тип ...
  12. ^ «Выбор правильного Jaguar E-Type для вас; Понимание различной серии», « Архивировано 12 ноября 2019 года на машине Wayback www.thecarnut.com , доступ к 1 октября 2019 г.
  13. ^ Jaguar e-type www.classic-aristory.com , доступ к 1 октября 2019 года
  14. ^ Jump up to: а беременный "1965 Jaguar E-Type 4.2 Coupé" . Supercars.net. 13 февраля 2016 года . Получено 16 января 2017 года .
  15. ^ Хеммингс ежедневно, 22 ноября 2013 года.
  16. ^ «Результаты и данные аукциона для 1961 года Jaguar e-Type Series 1 (Xke, S1) , ConceptCarz.com , доступ к 1 октября 2019 г.
  17. ^ Jane - 1963 г. «Bonhams: Ex Bob
  18. ^ Автомобильный журнал, май 2017 года, на стр. 94 (Печать изд.).
  19. ^ Фира, Михай (23 ноября 2015 г.). "1961-1968 ягуар e-тип | Car Review @ Top Speed" . Topspeed.com . Получено 16 января 2017 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Jump up to: а беременный etype-s1-s3-serial-production.com [ мертвая ссылка ]
  21. ^ E-тип Великобритания, 24 июля 2017 года. Серия Jaguar E-Type 1961 года: автомобиль, который начал все это 1961-й ягуар-э-тип-серии-1 « Архивировано из оригинала 31 января 2018 года . Получено 30 января 2018 года .
  22. ^ 1961–1968 гг. Jaguar E-Type www.topspeed.com , доступ к 1 октября 2019 года
  23. ^ Независимый, 14 сентября 2014 г., www.independent.co.uk.
  24. ^ Auto Express, 8/8/2014 [ Постоянная мертвая ссылка ] www.autoexpress.co.uk
  25. ^ «Впервые Музей современного искусства выставляет всю автомобильную коллекцию, включая три новых приобретения» (PDF) . Музей современного искусства, Queens (пресс -релиз). Июнь 2002 года. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2011 года . Получено 6 июня 2011 года .
  26. ^ Пять на пятницу (плюс один): коллекция автомобилей Moma, 6/6/2012.
  27. ^ Аукционисты Bonhams. «Продажа 16133: лот 364» . Bonhams.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Получено 4 марта 2011 года .
  28. ^ Кэмпбелл, Кайл. «Classic Meets Current: Zero Concept Jaguar E-типа представляет собой всеобъемлющий родстер E-типа 1686 серии 1.5» . nydailynews.com . New York Daily News. Архивировано с оригинала 7 сентября 2017 года . Получено 7 сентября 2017 года .
  29. ^ Барлоу, Джейсон (7 сентября 2017 г.). «Ягуар E-тип нулевого показала» . GQ UK . GQ. Архивировано с оригинала 7 сентября 2017 года . Получено 8 сентября 2017 года .
  30. ^ «Jaguar останавливает план для электрического ноль электронного типа» . 26 ноября 2019 года.
  31. ^ Jaguar XK-E Coupe Brochure, 1962, США www.jag-lovers.org Получено 23 марта 2018
  32. ^ Jump up to: а беременный в Портер, Филипп (2006). Jaguar E-Type, окончательная история . Хейнс. п. 443. ISBN  0-85429-580-1 .
  33. ^ Jump up to: а беременный " 69 -й серии 2 типы Jaguar E". Автокар . 24 октября 1968 года.
  34. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Полный официальный ягуар "E" . Кембридж: Роберт Бентли. 1974. с. 12. ISBN  0-8376-0136-3 .
  35. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Jaguar E-Type спецификации" . Архивировано из оригинала 28 сентября 2009 года . Получено 29 августа 2009 года .
  36. ^ Jump up to: а беременный «Покупка подержанного e-типа Jaguar». Автокар . Тол. 141 (NBR4042). 6 апреля 1974 года. С. 50–52.
  37. ^ Motor Magazine 1964
  38. ^ «Дорожный тест 2027». Автокар . Май 1965.
  39. ^ Motor UK Номер 42
  40. ^ Лентинелло, Ричард (апрель 2011 г.). «Первая машина с дисковыми тормозами действительно была…» Hemmings Sports и Exotics . Архивировано с оригинала 22 ноября 2017 года . Получено 13 ноября 2017 года .
  41. ^ Пол Скиллер, Jaguar Sports Cars , стр.316 ISBN   0-85429-166-0 .
  42. ^ Крис Харви, E Тип: конец эры , с.10 ISBN   0-946609-16-0 .
  43. ^ Jdc uk и моя машина
  44. ^ См. Ягуарские клубы Северной Америки Информация о залах по адресу: «Jcna.com Библиотека Concours Index Archived Copy» . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Получено 24 мая 2009 г. и более конкретно фактическое руководство по сбору серии 1½ «Jcna.com Библиотека Concours 2006 Archived Copy» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 11 октября 2010 года . Получено 24 мая 2009 г.
  45. ^ с правым приводом, Сравните номера идентификации транспортных средств приведенные в руководстве JCNA Concours, упомянутых выше с датами производства для автомобилей с правым приводом, как это отражено в базы данных Xkedata архивировании 7 мая 2006 г. на машине Wayback
  46. ^ «Краткий обзор ягуарского электронного типа, на фотографиях» . Архивировано с оригинала 1 сентября 2015 года . Получено 1 сентября 2015 года . ; www.jaguarxke.net/technical/jaguar-xke-numbers-idedification01961-1974; JCNA, «Модельный год» 68-й судей Ex-Type ».
  47. ^ Jump up to: а беременный JCNA, «Модельный год» 68-й судей Ex-Type ».
  48. ^ «Ягуарский электронный тип». Мотор ​22 марта 1961 года.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Робсон, Грэм (2006). A - Z British Cars 1945–80 . Девон, Великобритания: Херридж и сыновья. ISBN  0-9541063-9-3 .
  50. ^ Jump up to: а беременный в "xkedata.com Статистика" . Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Получено 29 августа 2009 года .
  51. ^ Jaguar XK-E Series 2 Брошюра, 1969, США www.jag-lovers.org , полученная 23 марта 2018
  52. ^ «Jaguar E-Type Series I 陆 Roadster» . supercars.net . 23 февраля 2016 года.
  53. ^ Тротта, Марк. «Jaguar E-Type (1961–1975)» . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 28 октября 2015 года .
  54. ^ Руис, Иван (октябрь 2004 г.). «Выбор правильного Jaguar E-Type для вас: понимание различной серии » . Thecarnut.com . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2004 года.
  55. ^ Фира, Майкл (23 ноября 2015 г.). «1961–1968 гг. Ягуар e-тип» . Максимальная скорость . Получено 2 октября 2019 года .
  56. ^ Jaguar V-12 Брошюра, 1971, США www.jag-lovers.org , извлечен 23 марта 2018 года
  57. ^ «1974 г. Ягуар e-тип серии 3 v12 ots . Джагуарский Daimler Heritage Trust . Получено 13 июня 2021 года .
  58. ^ S850006 на xkedata.com, в последний раз обращался 8 апреля 2024 года.
  59. ^ «Легкая коллекция электронного типа GB3299-LTWT» (PDF) . Jaguar Daimler Heritage Trust. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 года . Получено 13 августа 2014 года .
  60. ^ 1963 г. Легкий проспект продаж Jaguar E-Type , в последний раз, в последний раз получал доступ 8 апреля 2024 года.
  61. ^ «Ягуар, чтобы построить шесть новых легких электронных типов» . AutoCar.co.uk. 14 мая 2014 года. Архивировано с оригинала 17 мая 2014 года . Получено 15 мая 2014 года .
  62. ^ Робинсон, Мэтт (15 мая 2014 г.). «Хороший парень Ягуар строит шесть совершенно новых« легких весов » . carthrottle.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Получено 15 мая 2014 года .
  63. ^ Jaguar Land Rover Специальные операции показывают продолжение легкого электронного типа , пресс-релиз от Jaguar 11 августа 2014 года.
  64. ^ Cliff Chambers, E-Type исполняется 50 лет, уникальные автомобили, выпуск 323, 13 апреля-13 мая 2011 г., стр. 60
  65. ^ «Группа 44 звезды электронного типа в Гудвуде» . Ягуарное наследие . Архивировано с оригинала 9 октября 2014 года . Получено 6 октября 2014 года .
  66. ^ «Новые марки Royal Mail отмечают классические британские автомобили» . Телеграф . Получено 26 сентября 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c439d55a25d3d3251bd4cfcd4b872871__1725820500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/71/c439d55a25d3d3251bd4cfcd4b872871.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaguar E-Type - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)