1961 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |
«24 часа Ле 1961 года -Мана» — автогонка для спортивных автомобилей и автомобилей класса Grand Touring, проводившаяся на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , 10 и 11 июня 1961 года. Это был 29-й Гран-при на выносливость и четвертая гонка Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1961 года . Ferrari и Maserati Главными претендентами были , а Aston Martin был внешним шансом.

Вскоре конкуренция Ferrari в гонке ослабла – Maseratis были быстрыми, но хрупкими. Aston Martins, хотя и надежны, не могли сравниться с темпами итальянских автомобилей. В конце концов, это была гонка между двумя машинами заводской команды и автомобилем команды North American Racing Team, управляемой братьями Родригес. Когда за два часа до конца частного заезда не удалось, это был явный результат 1-2 для заводской команды Ferrari: Оливье Гендебьен и Фил Хилл Ferrari 250 TRI/61 выиграли у аналогичной машины, управляемой Майком Парксом и Вилли Майрессом . Частный Ferrari GT 250 занял третье место, а американский Maserati Tipo 63 снова поднялся на четвертое место, отставая от машины-победителя на целых 22 круга.
Правила
[ редактировать ]Второй год действия новых правил FIA не претерпел существенных изменений. Спорные правила относительно минимальной высоты и ширины ветрового стекла были также обновлены, включив максимальный наклон, что закрыло лазейку, которую Maserati ловко обошла в прошлом году. [ 1 ]
Со своей стороны, организаторы гонок, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), увеличили максимальное время непрерывного вождения с 52 до 60 кругов, учитывая более высокие скорости, на которых ехали автомобили. Однако общее время вождения осталось на уровне 14 часов на одного водителя. Время прохождения финального круга было сокращено с 30 до 20 минут, чтобы уменьшить количество случаев, когда медленные или неподвижные машины выходили на трассу и пытались ускорить время до финиша.
Технический контроль был перенесен с площади Якобинцев в Ле-Мане на автодром. Наконец, в этом году ACO опробовала новую компьютерную систему IBM для измерения времени гонки (у которой были некоторые проблемы с прорезыванием зубов). [ 2 ] ) и открыл первый французский автомобильный музей. [ 1 ] [ 3 ]
Записи
[ редактировать ]В связи с падением интереса к чемпионату мира как со стороны производителей, так и со стороны болельщиков, всего на гонку было подано всего 65 заявок. Поскольку две заявки были отклонены, осталось 55 стартовых и 8 резервных. Можно сказать, что современный Ле-Ман начался в 1961 году с присутствия значительных автомобилей со средним и задним расположением двигателя. [ 4 ]
Официальных «работ» было 26, хотя Maserati и Aston Martin оказали поддержку своим командам клиентов. Наибольшее присутствие команд было представлено командой Deutsch & Bonnet из 5 человек, а также четырьмя автомобилями от команд Scuderia Ferrari , Porsche , Abarth и NART .
Категория | Классы | Спорт записи |
ГТ записи |
Общий записи |
---|---|---|---|---|
Большие двигатели | 5.0+, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5л | 11 | 10 (+2 резерва) | 21 |
Средние двигатели | 2,0, 1,6, 1,3 л | 7 (+1 резерв) | 11 (+1 резерв) | 18 |
Малые двигатели | 1,15, 1,0, 0,85л | 16 (+3 резерва) | 0 | 16 |
Всего автомобилей | 34 (+4 резерва) | 21 (+3 резерва) | 55 (+7 резервов) |
В очередной раз Ferrari доминировала в списке участников с 11 автомобилями в дивизионах Sport и GT. Гоночное подразделение компании теперь называлось Societa Esercizio Fabbriche Automobili e Corse (SEFAC) и прибыло с четырьмя автомобилями. Двое были последними представителями проверенного победителя гонок Testarossa за лучшее партнерство в гонках на выносливость: Фил Хилл / Оливье Гендебьен , а также Вилли Майресс с дебютантом Ferrari Майком Парксом . [ 5 ] Был также новый, очень быстрый, Ferrari 246 SP со средним расположением двигателя , который уже впечатлил в этом сезоне ведущих гонщиков Ferrari F1 Вольфганга фон Трипса и Ричи Гинтера . Двигатель V6 объемом 2,4 литра развивал мощность 270 л.с. [ 6 ] Последней рабочей частью был прототип нового автомобиля GT, который создавался для предстоящих изменений правил 1962 года. На нем по-прежнему использовался 3-литровый двигатель V12, использовавшийся в Testarossa, и им управляли Джанкарло Багетти и Фернан Тавано (которые выиграли дивизион GT в гонке 1960 года в качестве капера Ferrari). [ 7 ] Также была представлена Североамериканская гоночная команда (NART) с автомобилем TR61, выигравшим гонку в Себринге . [ 5 ] Им будут управлять очень быстрые и молодые братья Родригес Педро и Рикардо.
Maserati прибыла с новой моделью Tipo 63 с центральным 3-литровым вариантом знаменитого двигателя 250F V12 Grand Prix. Сообщалось, что на Mulsanne Straight он способен развивать скорость 300 км/ч (185 миль в час). [ 8 ] В двух из них участвовал Бриггс Каннингем , участвовавший в гонках в Себринге , и третий от Scuderia Serenissima, участвовавший в гонках на Targa Florio . Каморади в этом году не отправляла свои машины. Сам Каннингем участвовал вместе с Биллом Кимберли на длиннохвостом 2-литровом T60. [ 9 ]
Великобританию представляли Aston Martin и Cooper. Jaguar отсутствовал впервые с 1950 года. Border Reivers, единственная команда, которая разрушила монополию Ferrari по результатам прошлого года, вернулась со своим DBR1/300. В этом году Джим Кларк выступал в паре с двукратным победителем Роном Флокхартом . [ 10 ] Его бывшая команда Ecurie Ecosse управляла новым Cooper T57. Оснащенный 2,6-литровым двигателем FPF Climax, он был недостаточно мощным на прямых, но отличная управляемость позволяла ему быть конкурентоспособным. [ 11 ]
Компания Porsche прибыла с тремя своими новыми автомобилями RS61, каждый из которых имел свой четырехцилиндровый двигатель. 2-литровый вариант теперь развивал мощность 185 л.с. при максимальной скорости 155 миль в час (250 км/ч). Им управляли Мастен Грегори и Боб Холберт. Оба купе управлялись гонщиками Porsche F1 команды Хансом Херрманном / Эдгаром Бартом и Джо Боннье / Дэном Герни . [ 12 ]
Завершая 2-литровую линейку, Triumph снова вошел в тройку автомобилей в спортивном дивизионе, поскольку его TR4 еще не был омологирован для гонок GT. [ 13 ]
Классы с меньшими двигателями снова получили хорошую поддержку: Abarth , Austin Healey и OSCA бросили вызов доминирующим автомобилям Deutsch et Bonnet . Помимо стандартных надежных автомобилей HBR-4, DB также представила свой новый среднемоторный Spyder HBR-5 для Vidilles/Moynet. [ 14 ]
Шесть заявок Abarth включали четыре заводских автомобиля. Маленький двигатель Fiat объемом 701 куб.см развивал мощность всего 64 л.с. Специальный вариант с двигателем 850 куб.см (мощностью 73 л.с. и скоростью 120 миль в час на прямой Мулсанн) находился в резерве, которым должны были управлять новозеландцы Денис Халм и Ангус Хислоп . [ 15 ] OSCA прибыла с одним из своих успешных 750 спортивных автомобилей в качестве заводской заявки, а также с двигателем 988cc с модернизированным двигателем, представленным NART на призы Индекса.
И снова в дивизионе GT доминировала Ferrari с семью частными участниками. Стирлинг Мосс вернулся вместе с Грэмом Хиллом , на этот раз на Ferrari, на котором участвовали Роб Уокер и NART. В этом году их главными конкурентами будут Aston Martin DB4 новой команды Essex Racing Team Джона Ожье (который также управлял DBR1/300 в спортивном подразделении) и французский капер Жан Керген. Обновлённые Zagato, они были самыми большими автомобилями в отрасли с 3,7-литровыми двигателями.
В остальном классы GT среднего класса были довольно ограничены. Пара французских AC Aces была единственными участниками в классе 2-литровых двигателей, у Lotus была отдельная категория с 1,3-литровыми двигателями, в которой участвовало пять элитных автомобилей, включая два заводских автомобиля. Однако в классе 1,6-литровых двигателей была конкуренция: Porsche встретилась с Sunbeam, вернувшейся в Ле-Ман после более чем 30-летнего отсутствия. [ 3 ]
Любопытно, что заявка Криса Лоуренса на Морган 4+4 была отклонена ACO, поскольку она выглядела, по сути, слишком старомодной и не отвечала «духу гонки». [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]В апрельский тестовый уик-энд Ferrari 246 SP был самым быстрым, на три секунды опередив Хилла на Testarossa и на целых девять секунд от Maserati Tipo 63. Ferrari 250 GT был на 20 секунд быстрее своего конкурента Aston Martin. [ 17 ] Однако Джо Шлессер разбил один из GT, сломав ему руку и ногу, что не позволило ему участвовать в гонке. [ 18 ]
В официальной практике Гинтер на 246 SP снова оказался самым быстрым. Майк Паркс, который никогда раньше не водил Testarossa, сразу же оказался в темпе, показав 4-е лучшее время. [ 5 ] [ 16 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]
День гонки начался с небольшого дождя, но к 16:00 пасмурная погода высушила трассу. [ 19 ] [ 8 ] Мосс, как всегда, был быстр, но благодаря тому, что он стартовал дальше по стартовой решетке, Aston Martin Джима Кларка оказался первой машиной под мостом Данлоп. Двумя последними, кто ушел, были Ferrari Майка Паркса. [ 5 ] и Пабста . Maserati Оги [ 5 ] Но в конце первого круга Гинтер на 246 SP опередил Testarossa Хилла, Maserati Хансгена, а затем Педро Родригеса на NART Ferrari, Кларка, Мосса и Сальвадори. [ 20 ] За пять кругов Родригес вырвался вперед и вместе с Гинтером и Хиллом оторвался от преследующей стаи, часто меняясь местами. [ 19 ] Первые пит-стопы и смены пилотов произошли после 90 минут гонки. 246SP смог проехать до дозаправки на 15 минут дольше, что позволило ему немного опередить соперника.
Около 18:00 ливень возобновился и был настолько влажным, что трасса стала очень скользкой. [ 21 ] Уолт Хансген улетел на скорости в Тертр-Руж, заняв четвертое место. В результате удара ему сломали руку и сломали несколько позвонков. [ 22 ] Билл Хэлфорд, занявший 7-е место на Ecosse Cooper вскоре после того, как сел за руль, вылетел на повороте Данлопа, врезавшись в насыпь на скорости почти 200 км/ч (120 миль в час). Машина покатилась, выбросив Хэлфорда, но он, к счастью, отделался лишь царапинами и синяками. [ 11 ] Затем Билл Маккей разбил Ecosse Sprite в Maison Blanche и сломал себе руку.
Стирлинг Мосс и Грэм Хилл показали невероятное время круга на своем Ferrari GT, легко лидируя в дивизионе GT, но при этом опережая прототипы Aston Martin и Maserati. Мосс даже показал седьмой самый быстрый круг на трассе. [ 18 ] К 19:00 они были пятыми в общем зачете.
В 8 часов вечера, после четырех часов и двух пит-стопов, в гонке приняли участие Феррари фон Трипса, П.Родригеса, П.Хилла и Паркса. Сальвадори был 5-м, последней машиной на лидирующем круге. Затем последовали Ferrari GT Мосса, Тавано и Нобле с Кларком на 9-м месте. UDT Lotus лидировал в индексе производительности, а фон Трипс занял второе место. [ 21 ]
Ночь
[ редактировать ]Дождь продолжался до самого вечера. Затем, около 22:30, Гинтеру пришлось приехать на пит-стоп, чтобы починить фары, что стоило им 10 минут и нескольких кругов. В результате Хилл/Гендебьен опередил соперников братьев Родригес, а затем своих товарищей по команде Паркеса/Мэресса. Что не позволило гонке превратиться в унылую, однообразную процессию, так это межкомандное соперничество между NART и заводской командой. Близкие гонки в сырую ночь означали, что лидерство неоднократно менялось в течение ночи. В час ночи, после 9 часов, две ведущие машины проехали 123 круга, Паркс-Мэресс на 3 круга назад, затем Гинтер/фон Трипс, Мосс/Хилл и Сальвадори/Мэггс - все на 118 кругов. Седьмым был Pabst/Thompson Maserati, отставший на два круга дальше. [ 23 ]
Однако в 1:30 ночи Walker Ferrari был сбит со смещением лопасти вентилятора, перерезав шланг радиатора, что положило конец его нормальной работе. [ 18 ] Прототип Ferrari GT работал очень хорошо, оставаясь в первой десятке, преследуя Walker 250 GT, однако рано утром в воскресенье он был списан из-за проблем с двигателем. [ 7 ] Незадолго до этого у Aston Martin Кларка перегорел двигатель на прямой Mulsanne, когда он ехал пятым. [ 10 ] Эссексский Aston Martin из Сальвадори/Маггса поднялся на пятое место.
В 4 часа утра братья Родригес возглавили три заводских Ferrari, затем Aston Martin и выздоравливающую Maserati. Ferrari GT Ноблета был 7-м, опередив прототип GT Тавано, лидирующий Porsche (Боннье/Герни) и GT Трентиньяна. Капер DB компании Masson/Armagnac лидировал по индексу производительности Contrillier/Foitek Abarth. [ 24 ]
Утро
[ редактировать ]
К рассвету дорога снова высохла. Но в 7.30 машина НАРТа приехала в боксы с сильной осечкой зажигания, на ее устранение ушло полчаса. Фон Трипс и Гинтер ехали усердно после задержки и сумели вернуться на второе место, отстав на четыре круга от Хилла / Гендебиена. Но затем в 8 утра из-за еще одного грубого просчета команды Ferrari у фон Трипса закончилось топливо в Ле-Мане подряд. [ 25 ] Эссексский Aston Martin стабильно ехал на круге, поднявшись на 4-е место, когда Ferrari сошла с дистанции. Однако в середине утра его сняли с треснувшего и протекающего масляного бака. [ 7 ]
Еще одна тяжелая погоня, на этот раз NART Ferrari, пытающаяся наверстать упущенные полчаса, не оставила зрителей равнодушными. К полудню они обогнали Мерес и стали вторыми. Но напряжение, наконец, сказалось на двигателе, и в 14:00, когда до финиша оставалось всего 2 часа, Ferrari Родригеса заползла в боксы из-за неизлечимых проблем с двигателем. Боннье и Герни уверенно заняли 5-е место, но стали первыми Porsche, сошедшими с дистанции, когда после 12:30 у него сломался двигатель. Французский Aston Martin GT показал хорошие результаты, заняв 3-е место в классе после Ferrari и 9-е место в общем зачете. Но за час до финиша на последнем пит-стопе механик оставил в двигателе гаечный ключ, и произошло короткое замыкание аккумулятора. [ 26 ]
Финиш и после гонки
[ редактировать ]
С этого момента команда Ferraris удерживалась на месте, и гонка завершилась под слабым дождем. Хилл и Гендебьен, победители 1958 года, снова выиграли, опередив на три круга (37,86 км (23,53 мили)) своих товарищей по команде Паркса/Мэресса. [ 27 ] Третье место и на тринадцать кругов дальше занял капер Ferrari GT из Нобле/Гише, опередивший Pabst/Thompson Maserati. В этом году гонка Porsche показала лучшие результаты: полностью американский заводской автомобиль Грегори/Холберта финишировал отличным пятым после того, как с субботнего вечера стабильно входил в топ-10. Автомобиль Herrmann/Barth занял 7-е место, а Porsche GT из Линге/Пон - 10-е, легко выиграв свой класс. [ 12 ]
Бриггс Каннингем провел несложную гонку на 2-литровом Maserati, ни разу не уступив и финишировав восьмым. Фактически, именно эта машина провела в боксах меньше всего времени во время гонки. [ 9 ] «Триумф» снова устроил групповой финиш, однако в этом году в классификацию вошли три его машины, лучшая из которых заняла 9-е место. В конкурентном классе 850cc именно два «киви» на Abarth 850 опередили преследующих DB домой на шесть кругов. К несчастью, Foitek/Condrillier Abarth на предпоследнем круге сломал маслопровод, что не позволило итальянской марке финишировать в классе 1-2. [ 15 ]
Эта пятая победа Ferrari поставила ее на один уровень с Bentley и Jaguar по количеству побед. [ 28 ] Эта победа стала важным годом для Ferrari. Бандини и Скарфиотти выиграли финальный этап новой гонки в Пескаре, обеспечив себе титул чемпиона мира. Багетти продолжил фиолетовую серию, выиграв свои первые три гонки Формулы-1 и став единственным гонщиком, выигравшим гонку чемпионата мира Формулы-1 при первой же возможности в Реймсе . Ferrari выиграла чемпионат конструкторов Формулы-1, а Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс были двумя претендентами на титул пилота, который, к сожалению, был решен, когда фон Трипс был убит в Монце .
Это также был последний Ле-Ман для Стирлинга Мосса , завершившую карьеру потерпел аварию в Гудвуде , который в начале следующего года . В своих десяти матчах он ни разу не выиграл, но его скорость и конкурентоспособность всегда привлекали внимание зрителей.
Индекс производительности снова достался БД, а не заводскому коллективу. Вместо этого приз выиграл маленький Equipe Chardonnet. Специальное купе Sunbeam получило награду за индекс теплоэффективности, и компания быстро выпустила небольшую серию модели Harrington Le Mans, чтобы извлечь выгоду из ее успеха. [ 29 ]
Это был последний год чемпионата мира по спортивным автомобилям (в его нынешнем виде), поскольку FIA постановила, что в дальнейшем чемпионат будет основан на автомобилях GT. [ 30 ]
Официальные результаты
[ редактировать ]Финишеры
[ редактировать ]Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 31 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.
Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 3.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | Феррари 3.0л V12 | 333 |
2 | С 3.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | Феррари 3.0л V12 | 330 |
3 | ГТ 3.0 |
14 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 317 |
4 | С 3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 63 | Мазерати 3,0 л V12 | 311 |
5 | С 2.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше РС61 Спайдер | Порше 1967cc F4 | 309 |
6 | ГТ 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 309 |
7 | С 2.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше RS61 Купе | Порше 1606cc F4 | 306 |
8 | С 2.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 60 | Мазерати 1989cc S4 | 303 |
9 | С 2.0 |
27 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4 С | Триумф 1985cc S4 | 284 |
10 | ГТ 1.6 |
36 | ![]() |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc S4 | 284 |
11 | С 2.0 |
26 [ 32 ] | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4 С | Триумф 1985cc S4 | 279 |
12 | ГТ 1.3 |
38 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 268 |
13 | ГТ 1.3 |
40 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 267 |
14 | С 850 |
60 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Абарт 850С | Фиат 847cc S4 | 263 |
15 | С 2.0 |
25 | ![]() |
![]() ![]() |
Триумф ТР4 С | Триумф 1985cc S4 | 262 |
16 | ГТ 1.6 |
34 | ![]() |
![]() ![]() |
Санбим Альпайн Харрингтон | Солнечный луч 1592cc S4 | 261 |
17 | ГТ 2.0 |
28 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 261 |
18 | С 850 |
53 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | Панар 702cc F2 | 257 |
19 | С 850 |
45 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-5 Спайдер | Панар 848cc F2 | 243 |
20 | С 850 |
48 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 | Панар 848cc F2 | 243 |
21 | С 850 |
47 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 | Панар 848cc F2 | 239 |
22 | С 850 |
52 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
ДБ ХБР-4 Ралли | Панар 848cc F2 | 237 |
Не закончил
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Круги | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДНФ | С 3.0 |
17 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | Феррари 3.0л V12 | 305 | двигатель (23 часа) |
ДНФ | ГТ 4.0 |
1 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT Загато | Астон Мартин 3.7L S6 | 286 | батарея (24 часа) |
ДНФ | С 2.0 |
30 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше RS61 Купе | Порше 1679cc F4 | 262 | двигатель (23 часа) |
ДНФ | ГТ 1.6 |
37 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт | Порше 1588cc S4 | 261 | двигатель (23 часа) |
ДНФ | С 850 |
55 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 701cc S4 | 255 | нефтяная труба (24 часа) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
21 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили 3000 | БМК 2.9л S6 | 254 | двигатель (23 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
4 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1 /300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 243 | разделенный масляный бак (19 часов) |
ДНФ | С 2.5 |
23 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 246 СП | Феррари 2,4 л V6 | 231 | закончилось топливо (17 часов) |
ДНФ | С 850 |
54 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БД ХБР-4 | Панар 702cc F2 | 208 | двигатель (20 часов) |
ДНФ | ГТ 1.3 |
39 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 193 | перегрев (20 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
12 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 163 | двигатель (13 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
16 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 162 | передача инфекции (13 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
5 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин ДБР1 /300 | Астон Мартин 3.0L S6 | 132 | схватить (11 часов) |
ДСК | ГТ 1.6 |
35 | ![]() |
![]() ![]() |
Солнечный луч Альпийский | Солнечный луч 1592cc S4 | 130 | преждевременное пополнение (12 часов) |
ДНФ | С 1.0 |
43 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСА Спорт 1000 | ОСКА 988c S4 | 125 | схватить (13 часов) |
ДНФ | С 850 |
8 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700 С Паук | Фиат 701cc S4 | 124 | приостановка (12 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
18 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 121 | водяной шланг (10 часов) |
ДНФ | ГТ 2.0 |
29 | ![]() |
![]() ![]() |
АС Эйс | Бристоль 1971cc S6 | 115 | перегрев (11 часов) |
ДНФ | С 850 |
56 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700С | Фиат 701cc S4 | 111 | динамо (13 часов) |
ДНФ | С 850 |
51 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс FWMC 742cc S4 | 102 | двигатель (11 часов) |
ДНФ | ГТ 1.3 |
41 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс 1216cc S4 | 86 | закончилось топливо (10 часов) |
ДНФ | С 850 |
50 | ![]() |
![]() ![]() |
ОСКА Спорт 750 | OSCA 746cc S4 | 85 | перегрев (10 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
19 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 76 | электрический (7 часов) |
ДНФ | С 1.0 |
42 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Себринг Спрайт | БМК 994cc S4 | 64 | двигатель (8 часов) |
ДНФ | ГТ 3.0 |
15 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | 60 | схватить (7 часов) |
ДНФ | С 3.0 |
9 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 63 | Мазерати 3,0 л V12 | 53 | двигатель (7 часов) |
ДНФ | С 1.0 |
46 | ![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили Себринг Спрайт | БМК 994cc S4 | 40 | несчастный случай (4 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
22 | ![]() |
![]() ![]() |
Купер Т57 «Монако» | Ковентри Климакс 2.6L S4 | 32 | несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | С 3.0 |
6 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 63 | Мазерати 3,0 л V12 | 31 | несчастный случай (3 часа) |
ДНФ | ГТ 4.0 |
3 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT Загато | Астон Мартин 3.7L S6 | 25 | двигатель (3 часа) |
ДНФ | ГТ 4.0 |
2 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин DB4 GT Загато | Астон Мартин 3.7L S6 | 22 | двигатель (3 часа) |
ДНФ | С 850 |
49 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 700 С Паук | Фиат 701cc S4 | 15 | несчастный случай (2 часа) |
ДНФ | С 2.0 |
58 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
MG MGA с двойной камерой | МГ 1762cc S4 | 14 | двигатель (2 часа) |
Не началось
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Двигатель | Причина |
---|---|---|---|---|---|---|---|
DNS | ГТ 1.3 |
31 | ![]() |
![]() ![]() |
Лотос 19 | Ковентри Кульминация 1964cc S4 | снято |
DNS | С 1.0 |
44 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 1000С | Фиат 982cc S4 | снято |
DNS | ГТ 3.0 |
57 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | Феррари 3.0л V12 | Нет необходимый |
DNS | С 850 |
59 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БД ХБР | Панар 851cc F2 | Нет необходимый |
DNS | ГТ 3.0 |
61 (бронировать) |
![]() |
![]() ![]() |
Остин-Хили 3000 | БМК 2.9л S6 | Нет необходимый |
DNS | ГТ 1.3 |
62 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Лотос Элит | Ковентри Климакс 1216cc S4 | Нет необходимый |
DNS | С 850 |
63 (бронировать) |
![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
БМВ 700С | БМВ 700cc S4 | Нет необходимый |

Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители! | ||||
---|---|---|---|---|---|
Спорт 4000 | не имеет права | Гранд Туринг 4000 | нет финишеров | ||
Спорт 3000 | #10 Феррари 250 ТРИ/61 | Гендебьен / Хилл | Гранд Туринг 3000 | #14 Феррари 250 GT SWB | Ноблет/Счетчик |
Спорт 2500 | нет финишеров | Гранд Туринг 2500 | нет участников | ||
Спорт 2000 | #33 Порше RS61 Спайдер | Грегори / Холберт | Гранд Туринг 2000 | #28 АС Эйс | Магне / Александрович |
Спорт 1600 | нет участников | Гранд Туринг 1600 | #36 Porsche 356 B Carrera GTL Abarth | Лен/Пон | |
Спорт 1300 | нет участников | Гранд Туринг 1300 | #38 Лотос Элит | Тейлор/Аллен | |
Спорт 1150 | нет участников | Гранд Туринг 1150 | нет участников | ||
Спорт 1000 | нет финишеров | Гранд Туринг 1000 | нет участников | ||
Спорт 850 | №60 Абарт 850С | Халм / Хислоп | Гранд Туринг 850 | не имеет права |
Индекс тепловой эффективности
[ редактировать ]Индекс эффективности
[ редактировать ]Поз. | Сорт | Нет | Команда | Драйверы | Шасси | Счет |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | С 850 |
53 | ![]() Дойч и Бонне |
![]() ![]() |
БД HBR-4 Спайдер | 1.265 |
2 | С 3.0 |
10 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | 1.228 |
3= | С 850 |
60 | ![]() |
![]() ![]() |
Абарт 850С | 1.219 |
3= | С 2.0 |
32 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше RS61 Купе | 1.219 |
5 | С 3.0 |
11 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 ТРИ/61 | 1.218 |
6 | С 2.0 |
33 | ![]() |
![]() ![]() |
Порше РС61 Спайдер | 1.194 |
7= | ГТ 3.0 |
14 | ![]() (частный абитуриент) |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.168 |
7= | С 2.0 |
24 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 60 | 1.168 |
9 | С 3.0 |
7 | ![]() |
![]() ![]() |
Мазерати Типо 63 | 1.146 |
10 | ГТ 3.0 |
20 | ![]() |
![]() ![]() |
Феррари 250 GT SWB | 1.138 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.
Статистика
[ редактировать ]Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.
- Самый быстрый круг на практике – Гинтер, Ferrari 246 SP №23 – 4 минуты 02,8 секунды; 199,59 км/ч (124,02 миль в час)
- Самый быстрый круг – Рикардо Родригес, Ferrari 250 TRI/61 №17 – 3:59,5 секунды; 201,20 км/ч (125,02 миль в час)
- Расстояние - 4476,58 км (2781,62 миль)
- Средняя скорость победителя — 186,53 км/ч (115,90 миль в час).
Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA: турнирная таблица после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() |
24 (30) |
2 | ![]() |
14 |
3 | ![]() |
11 |
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.51
- ^ Кларк 2009, стр.79: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.82
- ^ Клаусагер 1982, стр.111.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2010, стр.53
- ^ Сперринг 2010, стр.54.
- ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.55
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр.73: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спонсорство 2010, стр.60
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.64
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.67
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.62.
- ^ Сперринг 2010, стр.65.
- ^ Сперринг 2010, стр.56.
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.61
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, 2009 г., стр. 72: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.73.
- ^ Перейти обратно: а б с Спонсорство 2010, стр.59
- ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.49
- ^ Кларк 2009, стр.74: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр.76: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.50.
- ^ Кларк 2009, стр.77: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Кларк 2009, стр.78: Autocar, 16 июня 1961 г.
- ^ Сперринг 2010, стр.51.
- ^ Сперринг 2010, стр.66.
- ^ Сперринг 2010, стр.344.
- ^ Клаусагер 1982, стр.115.
- ^ Сперринг 2010, стр.58.
- ^ Сперринг 2011, стр.78.
- ^ Сперринг 2010, стр.2.
- ^ результаты Ле-Мана
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN 1-85520-372-3
- Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN 0-213-16846-4
- Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN 1-85227-971-0
- Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN 0-8019-6290-0
- Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN 978-1-84425-584-9
- Уилкинс, Гордон - редактор (1961) Автомобильный год № 9, 1961–62, Лозанна: Эдита С.А.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гоночные спортивные автомобили – 24 часа Ле-Мана 1961 года, записи, результаты, технические детали. Проверено 21 ноября 2017 г.
- История Ле-Мана - История Ле-Мана, по часам (включая изображения и ссылки на YouTube). Проверено 21 ноября 2017 г.
- Sportscars.tv – комментарии гонок. Проверено 21 ноября 2017 г.
- Прототипы мировых спортивных гонок – результаты, резервные записи и номера шасси. Проверено 21 ноября 2017 г.
- Команда Дэна – результаты и резервные заявки, пояснения к спискам гонщиков. Проверено 21 ноября 2017 г.
- Уникальные автомобили и запчасти – результаты и резервные записи. Проверено 21 ноября 2017 г.
- Формула 2 – Результаты Ле-Мана 1961 года и резервные заявки. Проверено 10 августа 2017 г.
- Цветной документальный фильм YouTube «Корвет в Ле-Мане» от GM (35 минут). Проверено 12 ноября 2017 г.