Jump to content

1961 «24 часа Ле-Мана»

1961 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1960 г. Далее: 1962 год

«24 часа Ле 1961 года -Мана» — автогонка для спортивных автомобилей и автомобилей класса Grand Touring, проводившаяся на трассе Сарт в Ле-Мане , Франция , 10 и 11 июня 1961 года. Это был 29-й Гран-при на выносливость и четвертая гонка Чемпионат мира по спортивным автомобилям 1961 года . Ferrari и Maserati Главными претендентами были , а Aston Martin был внешним шансом.

Ле-Ман в 1961 году.

Вскоре конкуренция Ferrari в гонке ослабла – Maseratis были быстрыми, но хрупкими. Aston Martins, хотя и надежны, не могли сравниться с темпами итальянских автомобилей. В конце концов, это была гонка между двумя машинами заводской команды и автомобилем команды North American Racing Team, управляемой братьями Родригес. Когда за два часа до конца частного заезда не удалось, это был явный результат 1-2 для заводской команды Ferrari: Оливье Гендебьен и Фил Хилл Ferrari 250 TRI/61 выиграли у аналогичной машины, управляемой Майком Парксом и Вилли Майрессом . Частный Ferrari GT 250 занял третье место, а американский Maserati Tipo 63 снова поднялся на четвертое место, отставая от машины-победителя на целых 22 круга.

Второй год действия новых правил FIA не претерпел существенных изменений. Спорные правила относительно минимальной высоты и ширины ветрового стекла были также обновлены, включив максимальный наклон, что закрыло лазейку, которую Maserati ловко обошла в прошлом году. [ 1 ]

Со своей стороны, организаторы гонок, Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO), увеличили максимальное время непрерывного вождения с 52 до 60 кругов, учитывая более высокие скорости, на которых ехали автомобили. Однако общее время вождения осталось на уровне 14 часов на одного водителя. Время прохождения финального круга было сокращено с 30 до 20 минут, чтобы уменьшить количество случаев, когда медленные или неподвижные машины выходили на трассу и пытались ускорить время до финиша.

Технический контроль был перенесен с площади Якобинцев в Ле-Мане на автодром. Наконец, в этом году ACO опробовала новую компьютерную систему IBM для измерения времени гонки (у которой были некоторые проблемы с прорезыванием зубов). [ 2 ] ) и открыл первый французский автомобильный музей. [ 1 ] [ 3 ]

В связи с падением интереса к чемпионату мира как со стороны производителей, так и со стороны болельщиков, всего на гонку было подано всего 65 заявок. Поскольку две заявки были отклонены, осталось 55 стартовых и 8 резервных. Можно сказать, что современный Ле-Ман начался в 1961 году с присутствия значительных автомобилей со средним и задним расположением двигателя. [ 4 ]

Официальных «работ» было 26, хотя Maserati и Aston Martin оказали поддержку своим командам клиентов. Наибольшее присутствие команд было представлено командой Deutsch & Bonnet из 5 человек, а также четырьмя автомобилями от команд Scuderia Ferrari , Porsche , Abarth и NART .

Категория Классы Спорт
записи
ГТ
записи
Общий
записи
Большие двигатели 5.0+, 5.0, 4.0, 3.0, 2.5л 11 10 (+2 резерва) 21
Средние двигатели 2,0, 1,6, 1,3 л 7 (+1 резерв) 11 (+1 резерв) 18
Малые двигатели 1,15, 1,0, 0,85л 16 (+3 резерва) 0 16
Всего автомобилей 34 (+4 резерва) 21 (+3 резерва) 55 (+7 резервов)

В очередной раз Ferrari доминировала в списке участников с 11 автомобилями в дивизионах Sport и GT. Гоночное подразделение компании теперь называлось Societa Esercizio Fabbriche Automobili e Corse (SEFAC) и прибыло с четырьмя автомобилями. Двое были последними представителями проверенного победителя гонок Testarossa за лучшее партнерство в гонках на выносливость: Фил Хилл / Оливье Гендебьен , а также Вилли Майресс с дебютантом Ferrari Майком Парксом . [ 5 ] Был также новый, очень быстрый, Ferrari 246 SP со средним расположением двигателя , который уже впечатлил в этом сезоне ведущих гонщиков Ferrari F1 Вольфганга фон Трипса и Ричи Гинтера . Двигатель V6 объемом 2,4 литра развивал мощность 270 л.с. [ 6 ] Последней рабочей частью был прототип нового автомобиля GT, который создавался для предстоящих изменений правил 1962 года. На нем по-прежнему использовался 3-литровый двигатель V12, использовавшийся в Testarossa, и им управляли Джанкарло Багетти и Фернан Тавано (которые выиграли дивизион GT в гонке 1960 года в качестве капера Ferrari). [ 7 ] Также была представлена ​​Североамериканская гоночная команда (NART) с автомобилем TR61, выигравшим гонку в Себринге . [ 5 ] Им будут управлять очень быстрые и молодые братья Родригес Педро и Рикардо.

Maserati прибыла с новой моделью Tipo 63 с центральным 3-литровым вариантом знаменитого двигателя 250F V12 Grand Prix. Сообщалось, что на Mulsanne Straight он способен развивать скорость 300 км/ч (185 миль в час). [ 8 ] В двух из них участвовал Бриггс Каннингем , участвовавший в гонках в Себринге , и третий от Scuderia Serenissima, участвовавший в гонках на Targa Florio . Каморади в этом году не отправляла свои машины. Сам Каннингем участвовал вместе с Биллом Кимберли на длиннохвостом 2-литровом T60. [ 9 ]

Великобританию представляли Aston Martin и Cooper. Jaguar отсутствовал впервые с 1950 года. Border Reivers, единственная команда, которая разрушила монополию Ferrari по результатам прошлого года, вернулась со своим DBR1/300. В этом году Джим Кларк выступал в паре с двукратным победителем Роном Флокхартом . [ 10 ] Его бывшая команда Ecurie Ecosse управляла новым Cooper T57. Оснащенный 2,6-литровым двигателем FPF Climax, он был недостаточно мощным на прямых, но отличная управляемость позволяла ему быть конкурентоспособным. [ 11 ]

Компания Porsche прибыла с тремя своими новыми автомобилями RS61, каждый из которых имел свой четырехцилиндровый двигатель. 2-литровый вариант теперь развивал мощность 185 л.с. при максимальной скорости 155 миль в час (250 км/ч). Им управляли Мастен Грегори и Боб Холберт. Оба купе управлялись гонщиками Porsche F1 команды Хансом Херрманном / Эдгаром Бартом и Джо Боннье / Дэном Герни . [ 12 ]

Завершая 2-литровую линейку, Triumph снова вошел в тройку автомобилей в спортивном дивизионе, поскольку его TR4 еще не был омологирован для гонок GT. [ 13 ]

Классы с меньшими двигателями снова получили хорошую поддержку: Abarth , Austin Healey и OSCA бросили вызов доминирующим автомобилям Deutsch et Bonnet . Помимо стандартных надежных автомобилей HBR-4, DB также представила свой новый среднемоторный Spyder HBR-5 для Vidilles/Moynet. [ 14 ]

Шесть заявок Abarth включали четыре заводских автомобиля. Маленький двигатель Fiat объемом 701 куб.см развивал мощность всего 64 л.с. Специальный вариант с двигателем 850 куб.см (мощностью 73 л.с. и скоростью 120 миль в час на прямой Мулсанн) находился в резерве, которым должны были управлять новозеландцы Денис Халм и Ангус Хислоп . [ 15 ] OSCA прибыла с одним из своих успешных 750 спортивных автомобилей в качестве заводской заявки, а также с двигателем 988cc с модернизированным двигателем, представленным NART на призы Индекса.

И снова в дивизионе GT доминировала Ferrari с семью частными участниками. Стирлинг Мосс вернулся вместе с Грэмом Хиллом , на этот раз на Ferrari, на котором участвовали Роб Уокер и NART. В этом году их главными конкурентами будут Aston Martin DB4 новой команды Essex Racing Team Джона Ожье (который также управлял DBR1/300 в спортивном подразделении) и французский капер Жан Керген. Обновлённые Zagato, они были самыми большими автомобилями в отрасли с 3,7-литровыми двигателями.

В остальном классы GT среднего класса были довольно ограничены. Пара французских AC Aces была единственными участниками в классе 2-литровых двигателей, у Lotus была отдельная категория с 1,3-литровыми двигателями, в которой участвовало пять элитных автомобилей, включая два заводских автомобиля. Однако в классе 1,6-литровых двигателей была конкуренция: Porsche встретилась с Sunbeam, вернувшейся в Ле-Ман после более чем 30-летнего отсутствия. [ 3 ]

Любопытно, что заявка Криса Лоуренса на Морган 4+4 была отклонена ACO, поскольку она выглядела, по сути, слишком старомодной и не отвечала «духу гонки». [ 16 ]

Упражняться

[ редактировать ]

В апрельский тестовый уик-энд Ferrari 246 SP был самым быстрым, на три секунды опередив Хилла на Testarossa и на целых девять секунд от Maserati Tipo 63. Ferrari 250 GT был на 20 секунд быстрее своего конкурента Aston Martin. [ 17 ] Однако Джо Шлессер разбил один из GT, сломав ему руку и ногу, что не позволило ему участвовать в гонке. [ 18 ]

В официальной практике Гинтер на 246 SP снова оказался самым быстрым. Майк Паркс, который никогда раньше не водил Testarossa, сразу же оказался в темпе, показав 4-е лучшее время. [ 5 ] [ 16 ]

Начинать

[ редактировать ]
Победивший Ferrari 250 TRI/61 от Гендебьена и Хилла.
Победивший Ferrari 250 TRI/61 от Гендебьена и Хилла.

День гонки начался с небольшого дождя, но к 16:00 пасмурная погода высушила трассу. [ 19 ] [ 8 ] Мосс, как всегда, был быстр, но благодаря тому, что он стартовал дальше по стартовой решетке, Aston Martin Джима Кларка оказался первой машиной под мостом Данлоп. Двумя последними, кто ушел, были Ferrari Майка Паркса. [ 5 ] и Пабста . Maserati Оги [ 5 ] Но в конце первого круга Гинтер на 246 SP опередил Testarossa Хилла, Maserati Хансгена, а затем Педро Родригеса на NART Ferrari, Кларка, Мосса и Сальвадори. [ 20 ] За пять кругов Родригес вырвался вперед и вместе с Гинтером и Хиллом оторвался от преследующей стаи, часто меняясь местами. [ 19 ] Первые пит-стопы и смены пилотов произошли после 90 минут гонки. 246SP смог проехать до дозаправки на 15 минут дольше, что позволило ему немного опередить соперника.

Около 18:00 ливень возобновился и был настолько влажным, что трасса стала очень скользкой. [ 21 ] Уолт Хансген улетел на скорости в Тертр-Руж, заняв четвертое место. В результате удара ему сломали руку и сломали несколько позвонков. [ 22 ] Билл Хэлфорд, занявший 7-е место на Ecosse Cooper вскоре после того, как сел за руль, вылетел на повороте Данлопа, врезавшись в насыпь на скорости почти 200 км/ч (120 миль в час). Машина покатилась, выбросив Хэлфорда, но он, к счастью, отделался лишь царапинами и синяками. [ 11 ] Затем Билл Маккей разбил Ecosse Sprite в Maison Blanche и сломал себе руку.

Стирлинг Мосс и Грэм Хилл показали невероятное время круга на своем Ferrari GT, легко лидируя в дивизионе GT, но при этом опережая прототипы Aston Martin и Maserati. Мосс даже показал седьмой самый быстрый круг на трассе. [ 18 ] К 19:00 они были пятыми в общем зачете.

В 8 часов вечера, после четырех часов и двух пит-стопов, в гонке приняли участие Феррари фон Трипса, П.Родригеса, П.Хилла и Паркса. Сальвадори был 5-м, последней машиной на лидирующем круге. Затем последовали Ferrari GT Мосса, Тавано и Нобле с Кларком на 9-м месте. UDT Lotus лидировал в индексе производительности, а фон Трипс занял второе место. [ 21 ]

Дождь продолжался до самого вечера. Затем, около 22:30, Гинтеру пришлось приехать на пит-стоп, чтобы починить фары, что стоило им 10 минут и нескольких кругов. В результате Хилл/Гендебьен опередил соперников братьев Родригес, а затем своих товарищей по команде Паркеса/Мэресса. Что не позволило гонке превратиться в унылую, однообразную процессию, так это межкомандное соперничество между NART и заводской командой. Близкие гонки в сырую ночь означали, что лидерство неоднократно менялось в течение ночи. В час ночи, после 9 часов, две ведущие машины проехали 123 круга, Паркс-Мэресс на 3 круга назад, затем Гинтер/фон Трипс, Мосс/Хилл и Сальвадори/Мэггс - все на 118 кругов. Седьмым был Pabst/Thompson Maserati, отставший на два круга дальше. [ 23 ]

Однако в 1:30 ночи Walker Ferrari был сбит со смещением лопасти вентилятора, перерезав шланг радиатора, что положило конец его нормальной работе. [ 18 ] Прототип Ferrari GT работал очень хорошо, оставаясь в первой десятке, преследуя Walker 250 GT, однако рано утром в воскресенье он был списан из-за проблем с двигателем. [ 7 ] Незадолго до этого у Aston Martin Кларка перегорел двигатель на прямой Mulsanne, когда он ехал пятым. [ 10 ] Эссексский Aston Martin из Сальвадори/Маггса поднялся на пятое место.

В 4 часа утра братья Родригес возглавили три заводских Ferrari, затем Aston Martin и выздоравливающую Maserati. Ferrari GT Ноблета был 7-м, опередив прототип GT Тавано, лидирующий Porsche (Боннье/Герни) и GT Трентиньяна. Капер DB компании Masson/Armagnac лидировал по индексу производительности Contrillier/Foitek Abarth. [ 24 ]

Ferrari 246 SP, которым управлял Гинтер/Фон Трипс, сошел с дистанции из-за того, что у него закончилось топливо.
Ferrari 246 SP, которым управлял Гинтер/Фон Трипс, сошел с дистанции из-за того, что у него закончилось топливо.

К рассвету дорога снова высохла. Но в 7.30 машина НАРТа приехала в боксы с сильной осечкой зажигания, на ее устранение ушло полчаса. Фон Трипс и Гинтер ехали усердно после задержки и сумели вернуться на второе место, отстав на четыре круга от Хилла / Гендебиена. Но затем в 8 утра из-за еще одного грубого просчета команды Ferrari у фон Трипса закончилось топливо в Ле-Мане подряд. [ 25 ] Эссексский Aston Martin стабильно ехал на круге, поднявшись на 4-е место, когда Ferrari сошла с дистанции. Однако в середине утра его сняли с треснувшего и протекающего масляного бака. [ 7 ]

Еще одна тяжелая погоня, на этот раз NART Ferrari, пытающаяся наверстать упущенные полчаса, не оставила зрителей равнодушными. К полудню они обогнали Мерес и стали вторыми. Но напряжение, наконец, сказалось на двигателе, и в 14:00, когда до финиша оставалось всего 2 часа, Ferrari Родригеса заползла в боксы из-за неизлечимых проблем с двигателем. Боннье и Герни уверенно заняли 5-е место, но стали первыми Porsche, сошедшими с дистанции, когда после 12:30 у него сломался двигатель. Французский Aston Martin GT показал хорошие результаты, заняв 3-е место в классе после Ferrari и 9-е место в общем зачете. Но за час до финиша на последнем пит-стопе механик оставил в двигателе гаечный ключ, и произошло короткое замыкание аккумулятора. [ 26 ]

Финиш и после гонки

[ редактировать ]
Ferrari 250 GT , занявшая третье место и выигравшая класс GT 3000, досталась Пьеру Нобле и Жану Гише .

С этого момента команда Ferraris удерживалась на месте, и гонка завершилась под слабым дождем. Хилл и Гендебьен, победители 1958 года, снова выиграли, опередив на три круга (37,86 км (23,53 мили)) своих товарищей по команде Паркса/Мэресса. [ 27 ] Третье место и на тринадцать кругов дальше занял капер Ferrari GT из Нобле/Гише, опередивший Pabst/Thompson Maserati. В этом году гонка Porsche показала лучшие результаты: полностью американский заводской автомобиль Грегори/Холберта финишировал отличным пятым после того, как с субботнего вечера стабильно входил в топ-10. Автомобиль Herrmann/Barth занял 7-е место, а Porsche GT из Линге/Пон - 10-е, легко выиграв свой класс. [ 12 ]

Бриггс Каннингем провел несложную гонку на 2-литровом Maserati, ни разу не уступив и финишировав восьмым. Фактически, именно эта машина провела в боксах меньше всего времени во время гонки. [ 9 ] «Триумф» снова устроил групповой финиш, однако в этом году в классификацию вошли три его машины, лучшая из которых заняла 9-е место. В конкурентном классе 850cc именно два «киви» на Abarth 850 опередили преследующих DB домой на шесть кругов. К несчастью, Foitek/Condrillier Abarth на предпоследнем круге сломал маслопровод, что не позволило итальянской марке финишировать в классе 1-2. [ 15 ]

Эта пятая победа Ferrari поставила ее на один уровень с Bentley и Jaguar по количеству побед. [ 28 ] Эта победа стала важным годом для Ferrari. Бандини и Скарфиотти выиграли финальный этап новой гонки в Пескаре, обеспечив себе титул чемпиона мира. Багетти продолжил фиолетовую серию, выиграв свои первые три гонки Формулы-1 и став единственным гонщиком, выигравшим гонку чемпионата мира Формулы-1 при первой же возможности в Реймсе . Ferrari выиграла чемпионат конструкторов Формулы-1, а Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс были двумя претендентами на титул пилота, который, к сожалению, был решен, когда фон Трипс был убит в Монце .

Это также был последний Ле-Ман для Стирлинга Мосса , завершившую карьеру потерпел аварию в Гудвуде , который в начале следующего года . В своих десяти матчах он ни разу не выиграл, но его скорость и конкурентоспособность всегда привлекали внимание зрителей.

Индекс производительности снова достался БД, а не заводскому коллективу. Вместо этого приз выиграл маленький Equipe Chardonnet. Специальное купе Sunbeam получило награду за индекс теплоэффективности, и компания быстро выпустила небольшую серию модели Harrington Le Mans, чтобы извлечь выгоду из ее успеха. [ 29 ]

Это был последний год чемпионата мира по спортивным автомобилям (в его нынешнем виде), поскольку FIA постановила, что в дальнейшем чемпионат будет основан на автомобилях GT. [ 30 ]

Официальные результаты

[ редактировать ]

Финишеры

[ редактировать ]

Результаты взяты из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO. [ 31 ] Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги
1 С
3.0
10 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 250 ТРИ/61 Феррари 3.0л V12 333
2 С
3.0
11 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Вилли Мэресс
Великобритания Майк Паркс
Феррари 250 ТРИ/61 Феррари 3.0л V12 330
3 ГТ
3.0
14 Бельгия П. Нобле
(частный абитуриент)
Бельгия Пьер Нобле
Франция Жан Гише
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 317
4 С
3.0
7 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем Соединенные Штаты Оги Пабст
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Мазерати Типо 63 Мазерати 3,0 л V12 311
5 С
2.0
33 Западная Германия Порше КГ Соединенные Штаты Мастен Грегори
Соединенные Штаты Боб Холберт
Порше РС61 Спайдер Порше 1967cc F4 309
6 ГТ
3.0
20 Бельгия Национальная сборная Бельгии Соединенные Штаты Боб Гроссман
Бельгия Андре Пилетт
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 309
7 С
2.0
32 Западная Германия Порше КГ Германия Эдгар Барт
Германия Ганс Херрманн
Порше RS61 Купе Порше 1606cc F4 306
8 С
2.0
24 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Соединенные Штаты Билл Кимберли
Мазерати Типо 60 Мазерати 1989cc S4 303
9 С
2.0
27 Великобритания ООО «Стандарт Триумф» Великобритания Питер Болтон
Великобритания Кейт Баллисат
Триумф ТР4 С Триумф 1985cc S4 284
10 ГТ
1.6
36 Западная Германия Порше КГ Германия Герберт Линге
Нидерланды Бен Пон
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт Порше 1588cc S4 284
11 С
2.0
26 [ 32 ] Великобритания ООО «Стандарт Триумф» Великобритания Лестоны
Нидерланды Роб Слотмейкер
Триумф ТР4 С Триумф 1985cc S4 279
12 ГТ
1.3
38 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Тревор Тейлор
Великобритания Билл Аллен
Лотос Элит Ковентри Климакс 1216cc S4 268
13 ГТ
1.3
40 Франция Экюри Эджер Франция Бернард Косселек
Франция Пьер Мессене
Лотос Элит Ковентри Климакс 1216cc S4 267
14 С
850
60
(бронировать)
Италия Абарт и Сиэ Новая Зеландия Денни Халм
Новая Зеландия Ангус Хислоп
Абарт 850С Фиат 847cc S4 263
15 С
2.0
25 Великобритания ООО «Стандарт Триумф» Франция Марсель Беккар
Соединенные Штаты Майк Ротшильд
Триумф ТР4 С Триумф 1985cc S4 262
16 ГТ
1.6
34 Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Питер Харпер
Великобритания Питер Проктер
Санбим Альпайн Харрингтон Солнечный луч 1592cc S4 261
17 ГТ
2.0
28 Франция Команда Шардоне Франция Жан-Клод Мань
Франция Жорж Александрович
АС Эйс Бристоль 1971cc S6 261
18 С
850
53 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Жерар Лоро
Франция Робер Бухард
БД HBR-4 Спайдер Панар 702cc F2 257
19 С
850
45 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Андре Мойне
Франция Жан-Клод Видиль
БД HBR-5 Спайдер Панар 848cc F2 243
20 С
850
48 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Андре Гийоден
Франция Жан-Франсуа Жегер
БД ХБР-4 Панар 848cc F2 243
21 С
850
47 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Эдгар Роллин
Франция Рене Бартолони
БД ХБР-4 Панар 848cc F2 239
22 С
850
52 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Жан-Клод Кайо
Франция Роберт Мужен
ДБ ХБР-4 Ралли Панар 848cc F2 237

Не закончил

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Круги Причина
ДНФ С
3.0
17 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес
Мексика Рикардо Родригес
Феррари 250 ТРИ/61 Феррари 3.0л V12 305 двигатель
(23 часа)
ДНФ ГТ
4.0
1 Франция Дж. Керген
(частный абитуриент)
Франция Жан Керген
Франция «Франк» (Жак Дьювез)
Астон Мартин DB4 GT Загато Астон Мартин 3.7L S6 286 батарея
(24 часа)
ДНФ С
2.0
30 Западная Германия Порше КГ Швеция Йоаким «Жо» Боннье
Соединенные Штаты и Герни
Порше RS61 Купе Порше 1679cc F4 262 двигатель
(23 часа)
ДНФ ГТ
1.6
37 Франция А. Вейе
(частный абитуриент)
Франция Пьер Моннере
Франция Роберт Бюше
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт Порше 1588cc S4 261 двигатель
(23 часа)
ДНФ С
850
55 Италия Абарт и Сиэ Франция Пол Кондрилье
Швейцария Карл Фойтек
Абарт 700С Фиат 701cc S4 255 нефтяная труба
(24 часа)
ДНФ ГТ
3.0
21 Великобритания Экюри Чилтерн Великобритания Джон Беккерт
Великобритания Ричард «Дикки» Ступ
Остин-Хили 3000 БМК 2.9л S6 254 двигатель
(23 часа)
ДНФ С
3.0
4 Великобритания Эссексская гоночная команда Великобритания Рой Сальвадори
ЮАР Тони Мэггс
Астон Мартин ДБР1 /300 Астон Мартин 3.0L S6 243 разделенный масляный бак
(19 часов)
ДНФ С
2.5
23 Италия СЕФАК Феррари Германия Вольфганг фон Трипс
Соединенные Штаты Ричи Гинтер
Феррари 246 СП Феррари 2,4 л V6 231 закончилось топливо
(17 часов)
ДНФ С
850
54 Франция Р. Массон
(частный абитуриент)
Франция Роджер Мэссон
Франция Поль Арманьяк
БД ХБР-4 Панар 702cc F2 208 двигатель
(20 часов)
ДНФ ГТ
1.3
39 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Джон «Мак» Уилли
Великобритания Дэвид Бакстон
Лотос Элит Ковентри Климакс 1216cc S4 193 перегрев
(20 часов)
ДНФ С
3.0
12 Италия СЕФАК Феррари Франция Фернан Тавано
Италия Джанкарло Багетти
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 163 двигатель
(13 часов)
ДНФ ГТ
3.0
16 Италия Конюшня Серениссима Франция Морис Трентиньян
Италия Карло Мария Абате
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 162 передача инфекции
(13 часов)
ДНФ С
3.0
5 Великобритания Пограничные рейверы Великобритания Джим Кларк
Великобритания Рон Флокхарт
Астон Мартин ДБР1 /300 Астон Мартин 3.0L S6 132 схватить
(11 часов)
ДСК ГТ
1.6
35 Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Питер Джопп
Великобритания Пэдди Хопкирк
Солнечный луч Альпийский Солнечный луч 1592cc S4 130 преждевременное пополнение
(12 часов)
ДНФ С
1.0
43 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Эд Хьюз
Соединенные Штаты Дэвид Каннингем
ОСА Спорт 1000 ОСКА 988c S4 125 схватить
(13 часов)
ДНФ С
850
8 Италия Конюшня Серениссима Франция Пьеро Фрескобальди
Италия Раффаэле Каммарота
Абарт 700 С Паук Фиат 701cc S4 124 приостановка
(12 часов)
ДНФ ГТ
3.0
18 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Великобритания Гоночная команда Роба Уокера
Великобритания Стирлинг Мосс
Великобритания Грэм Хилл
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 121 водяной шланг
(10 часов)
ДНФ ГТ
2.0
29 Швейцария Конюшня Лозанна Швейцария Андре Вики
Швейцария Эдгар Берни
АС Эйс Бристоль 1971cc S6 115 перегрев
(11 часов)
ДНФ С
850
56 Италия Абарт и Сиэ Италия Джанкарло Сала
Италия Джанкарло Ригамонти
Абарт 700С Фиат 701cc S4 111 динамо
(13 часов)
ДНФ С
850
51 Великобритания Гоночная команда UDT Laystall Великобритания Клифф Эллисон
Великобритания Майк Макки
Лотос Элит Ковентри Климакс FWMC 742cc S4 102 двигатель
(11 часов)
ДНФ ГТ
1.3
41 Франция Экюри Лос-Амигос Франция Жан-Франсуа Малль
Великобритания Робин Карнеги
Лотос Элит Ковентри Климакс 1216cc S4 86 закончилось топливо
(10 часов)
ДНФ С
850
50 Италия Автомобили OSCA Франция Жан Ларош
Великобритания Колин Дэвис
ОСКА Спорт 750 OSCA 746cc S4 85 перегрев
(10 часов)
ДНФ ГТ
3.0
19 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Георгий Арентс
Соединенные Штаты Джордж Рид
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 76 электрический
(7 часов)
ДНФ С
1.0
42 Великобритания Дональд Хили Мотор Компани Соединенные Штаты Джон К. Колгейт мл.
Австралия Пол Хокинс
Остин-Хили Себринг Спрайт БМК 994cc S4 64 двигатель
(8 часов)
ДНФ ГТ
3.0
15 Бельгия Экюри Франкоршам Бельгия Люсьен Бьянки
Бельгия Жорж Бергер
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 60 схватить
(7 часов)
ДНФ С
3.0
9 Италия Конюшня Серениссима Италия Людовико Скарфиотти
Италия Нино Ваккарелла
Мазерати Типо 63 Мазерати 3,0 л V12 53 двигатель
(7 часов)
ДНФ С
1.0
46 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Ниниан Сандерсон
Великобритания Алан Маккей
Остин-Хили Себринг Спрайт БМК 994cc S4 40 несчастный случай
(4 часа)
ДНФ С
3.0
22 Великобритания Стабильная Шотландия Великобритания Томми Диксон
Великобритания Брюс Хэлфорд
Купер Т57 «Монако» Ковентри Климакс 2.6L S4 32 несчастный случай
(3 часа)
ДНФ С
3.0
6 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Уолт Хансген
Новая Зеландия Брюс Макларен
Мазерати Типо 63 Мазерати 3,0 л V12 31 несчастный случай
(3 часа)
ДНФ ГТ
4.0
3 Великобритания Эссексская гоночная команда Австралия Лекс Дэвисон
Австралия Биб Стиллвелл
Астон Мартин DB4 GT Загато Астон Мартин 3.7L S6 25 двигатель
(3 часа)
ДНФ ГТ
4.0
2 Великобритания Эссексская гоночная команда Великобритания Джек Фэйрман
Франция Бернар Констен
Астон Мартин DB4 GT Загато Астон Мартин 3.7L S6 22 двигатель
(3 часа)
ДНФ С
850
49 Италия Абарт и Сиэ Италия Теодоро Дзекколи
Франция Жан Винатье
Абарт 700 С Паук Фиат 701cc S4 15 несчастный случай
(2 часа)
ДНФ С
2.0
58
(бронировать)
Великобритания Т. Лунд
(частный абитуриент)
Великобритания Тед Лунд
ЮАР Боб Олтофф
MG MGA с двойной камерой МГ 1762cc S4 14 двигатель
(2 часа)

Не началось

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Двигатель Причина
DNS ГТ
1.3
31 Великобритания Команда Лотос Инжиниринг Великобритания Тревор Тейлор
Великобритания Питер Аранделл
Лотос 19 Ковентри Кульминация 1964cc S4 снято
DNS С
1.0
44 Бельгия Национальная сборная Бельгии Бельгия Клод Дюбуа
Франция Герхард Ланглуа ван Офем
Абарт 1000С Фиат 982cc S4 снято
DNS ГТ
3.0
57
(бронировать)
Франция Р. де Ладженесте
(частный абитуриент)
Франция Роджер де Ладженесте
Франция «Лустель» (Пьер Дюме)
Феррари 250 GT SWB Феррари 3.0л V12 Нет
необходимый
DNS С
850
59
(бронировать)
Франция М. Мартин
(частный абитуриент)
Франция Морис Мартин
Франция Жан-Франсуа Жегер
БД ХБР Панар 851cc F2 Нет
необходимый
DNS ГТ
3.0
61
(бронировать)
Великобритания Кембриджские гонки Великобритания Джим Кларк
Великобритания Тревор Тейлор
Остин-Хили 3000 БМК 2.9л S6 Нет
необходимый
DNS ГТ
1.3
62
(бронировать)
Франция М. Порто
(частный абитуриент)
Франция Морис Порто
Франция Жан Девос
Лотос Элит Ковентри Климакс 1216cc S4 Нет
необходимый
DNS С
850
63
(бронировать)
Франция К. Фаушер
(частный абитуриент)
Италия Кристиан Фаушер
Франция Джей Джей Пети
БМВ 700С БМВ 700cc S4 Нет
необходимый
Победитель спортивного класса 2000 куб.см, заводской Porsche 718 RS61 Spyder, управляемый Грегори и Холбертом.
Победитель класса Sports 2000, заводской Porsche 718 RS61 Spyder, управляемый Грегори и Холбертом.

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители!
Спорт 4000 не имеет права Гранд Туринг 4000 нет финишеров
Спорт 3000 #10 Феррари 250 ТРИ/61 Гендебьен / Хилл Гранд Туринг 3000 #14 Феррари 250 GT SWB Ноблет/Счетчик
Спорт 2500 нет финишеров Гранд Туринг 2500 нет участников
Спорт 2000 #33 Порше RS61 Спайдер Грегори / Холберт Гранд Туринг 2000 #28 АС Эйс Магне / Александрович
Спорт 1600 нет участников Гранд Туринг 1600 #36 Porsche 356 B Carrera GTL Abarth Лен/Пон
Спорт 1300 нет участников Гранд Туринг 1300 #38 Лотос Элит Тейлор/Аллен
Спорт 1150 нет участников Гранд Туринг 1150 нет участников
Спорт 1000 нет финишеров Гранд Туринг 1000 нет участников
Спорт 850 №60 Абарт 850С Халм / Хислоп Гранд Туринг 850 не имеет права

Индекс тепловой эффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 ГТ
1.6
34 Великобритания Солнечный луч Талбот Великобритания Питер Харпер
Великобритания Питер Проктер
Санбим Альпайн Харрингтон 1.07
2= ГТ
1.3
40 Франция Экюри Эджер Франция Бернард Косселек
Франция Пьер Мессене
Лотос Элит 1.03
2= С
850
48 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Андре Гийоден
Франция Жан-Франсуа Жегер
БД ХБР-4 1.03
4 С
2.0
32 Западная Германия Порше КГ Германия Эдгар Барт
Германия Ганс Херрманн
Порше RS61 Купе 1.02
5= С
850
47 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Эдгар Роллин
Франция Рене Бартолони
БД ХБР-4 0.99
5= ГТ
1.6
36 Западная Германия Порше КГ Германия Герберт Линге
Нидерланды Бен Пон
Porsche 356 B Carrera GTL Абарт 0.99
7= С
850
60 Италия Абарт и Сиэ Новая Зеландия Денни Халм
Новая Зеландия Ангус Хислоп
Абарт 850С 0.98
7= С
2.0
33 Западная Германия Порше КГ Соединенные Штаты Мастен Грегори
Соединенные Штаты Боб Холберт
Порше РС61 Спайдер 0.98
9 С
3.0
10 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 250 ТРИ/61 0.93
Победитель Индекса производительности — DB Panhard HBR4, управляемый Лоро/Бухардом.
Победитель Индекса производительности — DB Panhard HBR4, управляемый Лоро/Бухардом.

Индекс эффективности

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси Счет
1 С
850
53 Франция Автомобили
Дойч и Бонне
Франция Жерар Лоро
Франция Робер Бухард
БД HBR-4 Спайдер 1.265
2 С
3.0
10 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Оливье Гендебьен
Соединенные Штаты Фил Хилл
Феррари 250 ТРИ/61 1.228
3= С
850
60 Италия Абарт и Сиэ Новая Зеландия Денни Халм
Новая Зеландия Ангус Хислоп
Абарт 850С 1.219
3= С
2.0
32 Западная Германия Порше КГ Германия Эдгар Барт
Германия Ганс Херрманн
Порше RS61 Купе 1.219
5 С
3.0
11 Италия СЕФАК Феррари Бельгия Вилли Мэресс
Великобритания Майк Паркс
Феррари 250 ТРИ/61 1.218
6 С
2.0
33 Западная Германия Порше КГ Соединенные Штаты Мастен Грегори
Соединенные Штаты Боб Холберт
Порше РС61 Спайдер 1.194
7= ГТ
3.0
14 Бельгия П. Нобле
(частный абитуриент)
Бельгия Пьер Нобле
Франция Жан Гише
Феррари 250 GT SWB 1.168
7= С
2.0
24 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Соединенные Штаты Билл Кимберли
Мазерати Типо 60 1.168
9 С
3.0
7 Соединенные Штаты Б.С. Каннингем Соединенные Штаты Оги Пабст
Соединенные Штаты Дик Томпсон
Мазерати Типо 63 1.146
10 ГТ
3.0
20 Бельгия Национальная сборная Бельгии Соединенные Штаты Боб Гроссман
Бельгия Андре Пилетт
Феррари 250 GT SWB 1.138
  • Примечание . В этот рейтинг включены только десять лучших позиций. Оценка 1,00 означает преодоление минимальной дистанции для автомобиля, а более высокий балл означает превышение номинальной целевой дистанции.

Статистика

[ редактировать ]

Взято из книги Квентина Сперринга, официально лицензированной ACO.

  • Самый быстрый круг на практике – Гинтер, Ferrari 246 SP №23 – 4 минуты 02,8 секунды; 199,59 км/ч (124,02 миль в час)
  • Самый быстрый круг – Рикардо Родригес, Ferrari 250 TRI/61 №17 – 3:59,5 секунды; 201,20 км/ч (125,02 миль в час)
  • Расстояние - 4476,58 км (2781,62 миль)
  • Средняя скорость победителя — 186,53 км/ч (115,90 миль в час).

Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA: турнирная таблица после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 24 (30)
2 Италия Мазерати 14
3 Западная Германия Порше 11
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2011, стр.51
  2. ^ Кларк 2009, стр.79: Autocar, 16 июня 1961 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Moity 1974, p.82
  4. ^ Клаусагер 1982, стр.111.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Стимулирование 2010, стр.53
  6. ^ Сперринг 2010, стр.54.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Стимулирование 2010, стр.55
  8. ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр.73: Autocar, 16 июня 1961 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Спонсорство 2010, стр.60
  10. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.64
  11. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.67
  12. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.62.
  13. ^ Сперринг 2010, стр.65.
  14. ^ Сперринг 2010, стр.56.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.61
  16. ^ Перейти обратно: а б Кларк, 2009 г., стр. 72: Autocar, 16 июня 1961 г.
  17. ^ Сперринг 2010, стр.73.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Спонсорство 2010, стр.59
  19. ^ Перейти обратно: а б Стимулирование 2010, стр.49
  20. ^ Кларк 2009, стр.74: Autocar, 16 июня 1961 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Кларк 2009, стр.76: Autocar, 16 июня 1961 г.
  22. ^ Сперринг 2010, стр.50.
  23. ^ Кларк 2009, стр.77: Autocar, 16 июня 1961 г.
  24. ^ Кларк 2009, стр.78: Autocar, 16 июня 1961 г.
  25. ^ Сперринг 2010, стр.51.
  26. ^ Сперринг 2010, стр.66.
  27. ^ Сперринг 2010, стр.344.
  28. ^ Клаусагер 1982, стр.115.
  29. ^ Сперринг 2010, стр.58.
  30. ^ Сперринг 2011, стр.78.
  31. ^ Сперринг 2010, стр.2.
  32. ^ результаты Ле-Мана
  • Кларк, Р.М. - редактор (2009) Ле-Ман, «Годы Ferrari 1958–1965». Кобэм, Суррей: Brooklands Books. ISBN   1-85520-372-3
  • Клаусагер, Андерс (1982) Ле-Ман, Лондон: Arthur Barker Ltd. ISBN   0-213-16846-4
  • Лабан, Брайан (2001) 24 часа Ле-Мана, Лондон: Virgin Books ISBN   1-85227-971-0
  • Мойти, Кристиан (1974) 24-часовая гонка Ле-Мана 1949–1973 Рэднор, Пенсильвания: Chilton Book Co ISBN   0-8019-6290-0
  • Сперринг, Квентин (2010) Ле-Ман 1960–69 Йовил, Сомерсет: Haynes Publishing ISBN   978-1-84425-584-9
  • Уилкинс, Гордон - редактор (1961) Автомобильный год № 9, 1961–62, Лозанна: Эдита С.А.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1f6a88f5eaa9bfdcafed907ff8764ae__1715961780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/ae/c1f6a88f5eaa9bfdcafed907ff8764ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1961 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)