Jump to content

Остин-Хили Себринг Спрайт

Точная копия спрайта Себринга.

Austin -Healey Sebring Sprite — небольшой спортивный автомобиль , производившийся компанией Donald Healey Motor Company на заводе Cape Works в Уорике и в подразделении Healey's Speed ​​Equipment Division на Гросвенор-стрит, Лондон, W1. Впоследствии Sebring Sprites также производились компанией John Sprinzel Ltd в его известном помещении в Ланкастер-Мьюс, W2.

Модифицированная версия серийного Austin-Healey Sprite , она была признана руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией , как отдельная модель, оснащенная дисковыми тормозами Girling, а также определенными улучшениями двигателя и шасси. . После его омологации (автоспорт) 17 сентября 1960 года правила FIA разрешили использование «специальных кузовов», и небольшое количество Sebring Sprites впоследствии было оснащено кузовом купе из алюминиевого сплава и стекловолокна, причем наиболее поразительно привлекательными примерами были те, которые были разработаны хорошо - известный автогонщик и раллийный гонщик Джон Спринцель , выигравший чемпионат Великобритании по ралли RAC 1959 года. Спринцель поручил кузовостроительной компании Williams & Pritchard , известной своими гоночными работами и созданием прототипов, произвести кузова. Обычно говорят, что их было шесть, но на самом деле теперь известно, что их было изготовлено восемь. В дальнейшем Sprites получили аналогичный кузов из сплава от Алека Голди и Фреда Фолкнера из фирмы Robert Peel Sheet Metal Works (более известной как Peel Coachworks). Название «Sebring Sprite» станет общим термином для любого Sprite с дисковыми тормозами, а позже и для любого Sprite с кузовом купе или фастбэк. [ 1 ]

(Обратите внимание, что на соседнем рисунке изображена современная копия Sprinzel Sebring Sprite, произведенная Брайаном Арчером, но оснащенная копией капота Speedwell GT, разработанного Фрэнком Костином)

Доминирование в классе на «Двенадцати часах Себринга» 1959 года.

[ редактировать ]
Вид сзади на старинный Speedwell Sprite, участвовавший в ралли Льеж-Рим-Льеж 1960 года .

В знаменитой гонке на длинные дистанции в Себринге , штат Флорида, в марте 1959 года отдел соревнований BMC представил три спрайта Остина-Хили в 12-часовом Гран-при на выносливость. Автомобили были подготовлены сыном Дональда Джеффри Хили на заводе компании Cape Works в Уорике и были оснащены прототипом дисковых тормозов Dunlop на всех четырех колесах, а также проволочными колесами (и шинами) той же компании. Большой Твин 1 1 дюйма размером Карбюраторы SU придали двигателям большую производительность, а специальные двухдисковые гоночные сцепления передавали привод прямолинейным коробкам передач с близкими передаточными числами. На автомобилях участвовали Хью Сазерленд, Фил Стайлз, Эд Ливенс, доктор Гарольд Кунц, Фред Хейс, Джон Кристи и Джон Колгейт-младший. Несмотря на неудачи, Sprites сумели финишировать первым, вторым и третьим в своем классе, а их успех в этой главной гонке спортивных автомобилей, которая была частью чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA, обеспечил BMC ценную рекламу на важном рынке Северной Америки.

Хили Себринг Спрайты

[ редактировать ]

Впоследствии Хили предложили оснастить Sprites клиентов теми же характеристиками, что и автомобили Sebring, но с использованием Twin 1. Карбюраторы SU H4 диаметром 1 дюйма и полностью замененная тормозная система Girling. Это составило 8 1 2- дюймовые суппортные диски Type 9 на передних колесах и 8-дюймовые барабаны на задних, при этом все тормозные магистрали, соединения, гибкие детали и жидкость заменены на оборудование Girling. Одним из таких Sprite (зарегистрированный 888 HPA) владела, настраивала и участвовала в гонках Беатрис Шиллинг , авиационный инженер, ныне прославляемый героем Второй мировой войны за небольшое, но спасающее жизнь улучшение двигателей Rolls-Royce Merlin, установленных на обоих ВВС Великобритании . « Харрикейн » и «Спитфайр» Истребители . Эти спрайты Хили Себринга были модифицированы на заводе The Cape Works, а с начала 1960 года также в небольшой мастерской в ​​лондонских автосалонах на Гросвенор-стрит, где подразделением Healey Speed ​​Equipment руководил тогдашний действующий чемпион Великобритании по ралли Джон Спринцель и главный механик. был будущий гонщик Формулы-1 Пол Хокинс . [ 2 ]

В 1957 году Джон Спринцель основал весьма успешную тюнинговую фирму Speedwell Performance Conversions Ltd, где к нему присоединился будущий чемпион мира Формулы-1 Грэм Хилл . Компания Speedwell разработала элегантное купе Sprite с легкосплавным кузовом, Speedwell GT, спроектированное аэродинамиком Фрэнком Костином и построенное компанией Williams & Pritchard. Однако в начале 1960 года Дональду Хили удалось переманить Джона Спринцеля из Спидвелла, предложив ему создать подразделение Healey Speed ​​Equipment Division на Гросвенор-стрит с дополнительным стимулом в виде поездок на заводы Хили как в Себринге, так и в Ле-Мане.

Себринг 1960 г.

[ редактировать ]

Из-за растущих опасений по поводу разницы в скорости между автомобилями с самым маленьким и самым большим двигателем в 1960 году в Себринге была организована отдельная четырехчасовая гонка для автомобилей GT с объемом двигателя менее одного литра. Стирлинг Мосс на Sebring Sprite одержал победу в классе и стал вторым. в целом в этом мероприятии. В двенадцатичасовой гонке Джон Спринцель управлял прототипом Sprite с кузовом GRP Falcon, построенным и представленным компанией Donald Healey Motor Company, и одержал еще одну впечатляющую победу в классе, заняв 41-е место в общем зачете.

Спринзель Себринг Спрайты

[ редактировать ]

Оставив Хили, чтобы основать собственную компанию по настройке и подготовке к гонкам в Ланкастер-Мьюс в декабре 1960 года, Джон Спринзель представил свое купе с кузовом Williams & Pritchard, которое сразу же получило признание на выставке гоночных автомобилей в Лондоне. Sprinzel Sebring Sprites вскоре были построены для гонщиков Сирила Симсона (S 221), Криса Уильямса (52 л/ч), Яна Уокера (WJB 707), Эндрю Хеджеса (410 EAO) и для раллийного гонщика BMC Дэвида Сейгла-Морриса (D 20). . Личный Sebring Sprite Спринцеля имел регистрационный номер PMO 200, и он выступал на этой машине в Себринге, на международных ралли, а также в гонках на протяжении всего сезона 1961 года, кульминацией которого стала полная победа на ралли Targa Rusticana в начале 1962 года.

Себринг 1961 г.

[ редактировать ]

Не менее семи Sebring Sprites участвовали в гонках на длинные дистанции в Себринге в 1961 году. Пять заводских автомобилей BMC, подготовленных Хили, управлялись Эдом Ливенсом, Бриггсом Каннингемом , Диком Томпсоном, Брюсом Маклареном и Уолтом Хансгеном . Были также два поразительных купе Джона Спринцеля , пилотируемые одним из самых рейтинговых гонщиков Гран-при всех времен Стирлингом Моссом и его сестрой Пэт Мосс , самой успешной женщиной-раллийщиком Великобритании. Sebring Sprites финишировали на шести из восьми первых мест в 4-часовой гонке среди омологированных автомобилей GT с объемом двигателя один литр. В 12-часовой гонке Sebring Sprites управляли Эд Ливенс, Джон Колгейт, Джо Бузетта, Гленн Карлсон, Сирил Симсон и будущий гонщик Формулы-1 Пол Хокинс , добившись хороших результатов, заняв 2-е, 3-е и 4-е места в спортивном (прототипном) классе объемом 1150 куб.см. и 15-е, 25-е и 37-е места в целом.

Позже спрайты Себринга

[ редактировать ]

На протяжении многих лет автомобили продавались каперам, которые участвовали в гонках и ралли. В последующие годы спрайт Себринга стал ценным достоянием и объектом почитания в братстве Остина-Хили. Энтузиасты разыскивали автомобили, иногда обнаруживая их на поздней стадии износа. Сегодня эти автомобили — заветная классика, на которой можно ездить на соревнования и обратно, как и оригиналы в свое время. Впоследствии ряд других спрайтов были модифицированы как исторические копии оригинальных спрайтов Speedwell GT и Sprinzel Sebring Sprites, построенных по той же одобренной спецификации.

Одним из таких автомобилей является «Lumbertubs» Sprite, построенный в 1963 году братьями Брайаном и Кеном Майерсами и названный в честь переулка, на котором они жили. Крыша из сплава была создана Аланом Томпсоном из Aston Martin, а капот Williams & Pritchard Sprinzel Sebring из стекловолокна был установлен. Позже он приобрел двигатель и коробку передач Ford, добился определенных успехов в спринтах и ​​подъемах на холмы, а также одержал победу в классе в Сильверстоуне 24 июня 1967 года.

  1. ^ «Годы Спрайта: воспоминания о гонках и ралли из классической эпохи плюс полная история спрайта Себринг» (Патрик Стивенс, 1994 г. и John Sprinzel Ltd, 2008 г.), авторы Джон Спринцель и Том Култхард
  2. ^ «Счастливчик Джон» (The Coulthard Press, 2013) Джона Спринцеля
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81f8a5c43d358a2d883029139fd79868__1681691340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/68/81f8a5c43d358a2d883029139fd79868.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Austin-Healey Sebring Sprite - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)