Остин-Хили Себринг Спрайт

Austin -Healey Sebring Sprite — небольшой спортивный автомобиль , производившийся компанией Donald Healey Motor Company на заводе Cape Works в Уорике и в подразделении Healey's Speed Equipment Division на Гросвенор-стрит, Лондон, W1. Впоследствии Sebring Sprites также производились компанией John Sprinzel Ltd в его известном помещении в Ланкастер-Мьюс, W2.
Модифицированная версия серийного Austin-Healey Sprite , она была признана руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией , как отдельная модель, оснащенная дисковыми тормозами Girling, а также определенными улучшениями двигателя и шасси. . После его омологации (автоспорт) 17 сентября 1960 года правила FIA разрешили использование «специальных кузовов», и небольшое количество Sebring Sprites впоследствии было оснащено кузовом купе из алюминиевого сплава и стекловолокна, причем наиболее поразительно привлекательными примерами были те, которые были разработаны хорошо - известный автогонщик и раллийный гонщик Джон Спринцель , выигравший чемпионат Великобритании по ралли RAC 1959 года. Спринцель поручил кузовостроительной компании Williams & Pritchard , известной своими гоночными работами и созданием прототипов, произвести кузова. Обычно говорят, что их было шесть, но на самом деле теперь известно, что их было изготовлено восемь. В дальнейшем Sprites получили аналогичный кузов из сплава от Алека Голди и Фреда Фолкнера из фирмы Robert Peel Sheet Metal Works (более известной как Peel Coachworks). Название «Sebring Sprite» станет общим термином для любого Sprite с дисковыми тормозами, а позже и для любого Sprite с кузовом купе или фастбэк. [ 1 ]
(Обратите внимание, что на соседнем рисунке изображена современная копия Sprinzel Sebring Sprite, произведенная Брайаном Арчером, но оснащенная копией капота Speedwell GT, разработанного Фрэнком Костином)
Доминирование в классе на «Двенадцати часах Себринга» 1959 года.
[ редактировать ]
В знаменитой гонке на длинные дистанции в Себринге , штат Флорида, в марте 1959 года отдел соревнований BMC представил три спрайта Остина-Хили в 12-часовом Гран-при на выносливость. Автомобили были подготовлены сыном Дональда Джеффри Хили на заводе компании Cape Works в Уорике и были оснащены прототипом дисковых тормозов Dunlop на всех четырех колесах, а также проволочными колесами (и шинами) той же компании. Большой Твин 1 1 ⁄ дюйма размером Карбюраторы SU придали двигателям большую производительность, а специальные двухдисковые гоночные сцепления передавали привод прямолинейным коробкам передач с близкими передаточными числами. На автомобилях участвовали Хью Сазерленд, Фил Стайлз, Эд Ливенс, доктор Гарольд Кунц, Фред Хейс, Джон Кристи и Джон Колгейт-младший. Несмотря на неудачи, Sprites сумели финишировать первым, вторым и третьим в своем классе, а их успех в этой главной гонке спортивных автомобилей, которая была частью чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA, обеспечил BMC ценную рекламу на важном рынке Северной Америки.
Хили Себринг Спрайты
[ редактировать ]Впоследствии Хили предложили оснастить Sprites клиентов теми же характеристиками, что и автомобили Sebring, но с использованием Twin 1. Карбюраторы SU H4 диаметром 1 ⁄ дюйма и полностью замененная тормозная система Girling. Это составило 8 1 ⁄ 2- дюймовые суппортные диски Type 9 на передних колесах и 8-дюймовые барабаны на задних, при этом все тормозные магистрали, соединения, гибкие детали и жидкость заменены на оборудование Girling. Одним из таких Sprite (зарегистрированный 888 HPA) владела, настраивала и участвовала в гонках Беатрис Шиллинг , авиационный инженер, ныне прославляемый героем Второй мировой войны за небольшое, но спасающее жизнь улучшение двигателей Rolls-Royce Merlin, установленных на обоих ВВС Великобритании . « Харрикейн » и «Спитфайр» Истребители . Эти спрайты Хили Себринга были модифицированы на заводе The Cape Works, а с начала 1960 года также в небольшой мастерской в лондонских автосалонах на Гросвенор-стрит, где подразделением Healey Speed Equipment руководил тогдашний действующий чемпион Великобритании по ралли Джон Спринцель и главный механик. был будущий гонщик Формулы-1 Пол Хокинс . [ 2 ]
В 1957 году Джон Спринцель основал весьма успешную тюнинговую фирму Speedwell Performance Conversions Ltd, где к нему присоединился будущий чемпион мира Формулы-1 Грэм Хилл . Компания Speedwell разработала элегантное купе Sprite с легкосплавным кузовом, Speedwell GT, спроектированное аэродинамиком Фрэнком Костином и построенное компанией Williams & Pritchard. Однако в начале 1960 года Дональду Хили удалось переманить Джона Спринцеля из Спидвелла, предложив ему создать подразделение Healey Speed Equipment Division на Гросвенор-стрит с дополнительным стимулом в виде поездок на заводы Хили как в Себринге, так и в Ле-Мане.
Себринг 1960 г.
[ редактировать ]Из-за растущих опасений по поводу разницы в скорости между автомобилями с самым маленьким и самым большим двигателем в 1960 году в Себринге была организована отдельная четырехчасовая гонка для автомобилей GT с объемом двигателя менее одного литра. Стирлинг Мосс на Sebring Sprite одержал победу в классе и стал вторым. в целом в этом мероприятии. В двенадцатичасовой гонке Джон Спринцель управлял прототипом Sprite с кузовом GRP Falcon, построенным и представленным компанией Donald Healey Motor Company, и одержал еще одну впечатляющую победу в классе, заняв 41-е место в общем зачете.
Спринзель Себринг Спрайты
[ редактировать ]Оставив Хили, чтобы основать собственную компанию по настройке и подготовке к гонкам в Ланкастер-Мьюс в декабре 1960 года, Джон Спринзель представил свое купе с кузовом Williams & Pritchard, которое сразу же получило признание на выставке гоночных автомобилей в Лондоне. Sprinzel Sebring Sprites вскоре были построены для гонщиков Сирила Симсона (S 221), Криса Уильямса (52 л/ч), Яна Уокера (WJB 707), Эндрю Хеджеса (410 EAO) и для раллийного гонщика BMC Дэвида Сейгла-Морриса (D 20). . Личный Sebring Sprite Спринцеля имел регистрационный номер PMO 200, и он выступал на этой машине в Себринге, на международных ралли, а также в гонках на протяжении всего сезона 1961 года, кульминацией которого стала полная победа на ралли Targa Rusticana в начале 1962 года.
Себринг 1961 г.
[ редактировать ]Не менее семи Sebring Sprites участвовали в гонках на длинные дистанции в Себринге в 1961 году. Пять заводских автомобилей BMC, подготовленных Хили, управлялись Эдом Ливенсом, Бриггсом Каннингемом , Диком Томпсоном, Брюсом Маклареном и Уолтом Хансгеном . Были также два поразительных купе Джона Спринцеля , пилотируемые одним из самых рейтинговых гонщиков Гран-при всех времен Стирлингом Моссом и его сестрой Пэт Мосс , самой успешной женщиной-раллийщиком Великобритании. Sebring Sprites финишировали на шести из восьми первых мест в 4-часовой гонке среди омологированных автомобилей GT с объемом двигателя один литр. В 12-часовой гонке Sebring Sprites управляли Эд Ливенс, Джон Колгейт, Джо Бузетта, Гленн Карлсон, Сирил Симсон и будущий гонщик Формулы-1 Пол Хокинс , добившись хороших результатов, заняв 2-е, 3-е и 4-е места в спортивном (прототипном) классе объемом 1150 куб.см. и 15-е, 25-е и 37-е места в целом.
Позже спрайты Себринга
[ редактировать ]На протяжении многих лет автомобили продавались каперам, которые участвовали в гонках и ралли. В последующие годы спрайт Себринга стал ценным достоянием и объектом почитания в братстве Остина-Хили. Энтузиасты разыскивали автомобили, иногда обнаруживая их на поздней стадии износа. Сегодня эти автомобили — заветная классика, на которой можно ездить на соревнования и обратно, как и оригиналы в свое время. Впоследствии ряд других спрайтов были модифицированы как исторические копии оригинальных спрайтов Speedwell GT и Sprinzel Sebring Sprites, построенных по той же одобренной спецификации.
Одним из таких автомобилей является «Lumbertubs» Sprite, построенный в 1963 году братьями Брайаном и Кеном Майерсами и названный в честь переулка, на котором они жили. Крыша из сплава была создана Аланом Томпсоном из Aston Martin, а капот Williams & Pritchard Sprinzel Sebring из стекловолокна был установлен. Позже он приобрел двигатель и коробку передач Ford, добился определенных успехов в спринтах и подъемах на холмы, а также одержал победу в классе в Сильверстоуне 24 июня 1967 года.