Лестоны
Рожденный | Булвелл , Ноттингемшир , Англия | 16 декабря 1920 г.
---|---|
Умер | 13 мая 2012 г. Бексхилл-он-Си , Восточный Суссекс , Англия | (91 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1956 – 1957 |
Команды | Коннот , Купер , БРМ |
Записи | 3 (2 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1956 года. |
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1957 года. |
Альфред Лазарус Финглстон (16 декабря 1920 — 13 мая 2012), более известный как Лес Лестон , или полностью Лесли Лестон , был британским автогонщиком , родившимся в Булвелле , Ноттингемшир . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лестон был вторым сыном Гарри Финглстона, угольного торговца из Милтона Чемберса, Ноттингем, и его жены Кейт или Китти, урожденной Файн. [ 2 ] его старший брат - Деннис Лестон, энтомолог.
В молодости Лестон был успешным барабанщиком джаз-бэнда The Clay Pigeons. Он также служил во время Второй мировой войны в качестве среднего стрелка на Avro Lancaster .
В 1939 году, до начала войны, он был владельцем магазина галантерейных и туалетных товаров в рамках семейного бизнеса. [ 3 ] и вскоре после окончания войны он и его отец «Монти» (иначе Генри или Гарри [ 4 ] ) основал успешный бизнес по производству авиационных аксессуаров Aero Spares, компанию, занимающуюся производством различных технических устройств для военных самолетов.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Он начал участвовать в гонках на Jaguar SS100, а затем приобрел 500-кубовый Cooper и свой собственный Leston Special. Он выиграл Гран-при Люксембурга в 1952 году (гонка с участием Стирлинга Мосса и Питера Коллинза) и стал гонщиком Cooper Works в 1954 году, выиграв Британской Формулы-3 в том же году чемпионат . Он участвовал в трёх Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 2 сентября 1956 года, но не набрал ни одного чемпионского очка. Он был приглашен в Ле-Ман 1962 года Колином Чепменом в качестве штурмана с Тони Шелли на Lotus 23 , но организатор гонки, ACO , отказал в участии в знаменитом разгроме Lotus Le Mans . Его лучший успех в Ле-Мане пришелся на работу в качестве заводского пилота Aston Martin под руководством Роя Сальвадори, где он финишировал шестым в общем зачете в 1957 году.
С 1958 по 1960 год он успешно управлял Riley 1.5, став чемпионом British Saloon Car в классе B, а также участвовал в гонках на этом автомобиле на ралли Монте-Карло и использовал его в качестве ежедневного средства передвижения для бизнеса и удовольствия.
Он прославился тем, что водил знаменитый DADIO — Lotus Elite. Его поединки с Грэмом Уорнером в LOV1 вошли в историю британских гонок. На этой машине он станет чемпионом Великобритании GT и одержит много побед.
Жизнь вне гонок
[ редактировать ]Спасаясь от серьезной аварии в Кане в 1958 году, когда его F2 Lotus заклинило и загорелся двигатель, он сосредоточился на своем постоянно расширяющемся бизнесе по производству автомобильных аксессуаров – области, которой он был наиболее известен. Les Leston Accessories продавала запасные части для автомобилей, такие как рулевые колеса и рычаги переключения передач. Рулевые колеса производились в Уолсолле, и, как и большинство товаров на вторичном рынке автомобильных аксессуаров, Лес Лестон был первым, кто предложил такие изделия, поэтому он получил титул крестного отца автомобильного рынка послепродажного обслуживания.
Именно после того, как он получил ожоги в результате аварии в Кане (где он выпрыгнул из машины на скорости 90 миль в час), он стал пионером в маркетинге огнестойких комбинезонов. [ 1 ] В то время многие гонщики носили рубашки с короткими рукавами — слава Лестона и связи со всеми великими гонщиками Формулы-1 означали, что очень скоро многие из них стали носить комбинезоны Les Leston. [ нужна ссылка ] Грэм Хилл регулярно появлялся в рекламе Лестона в таком комбинезоне, а также в куртке мастера ралли Graham Hill, сделанной Лестоном.
В конце 1960-х Лестон стал репортером BBC Формулы-1, пока его не заменил Барри Гилл.
В 1990-х годах Лестон жил в Гонконге, где он был дважды женат и расширил свой торговый бизнес, закупая в Китае подарки и т. д., которые были вознаграждением за такие стимулы, как предоставление крышек от коробок с хлопьями. Его образ жизни включал в себя владение большим крейсером, на котором он выходил в море по выходным, и участие в джазовых радиошоу. Он часто посещал бар Клуба иностранных корреспондентов, а на досуге катался на мотоцикле BMW объемом 1200 куб.см.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1956 | Коннахт Инжиниринг | Коннот Тип Б | Альта Стрейт-4 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА Верно |
Северная Каролина | 0 |
1957 | Купер Автомобильная Компания | Купер Т43 | Кульминация прямо-4 | АРГ | МОЙ DNQ |
500 | ОТ | Северная Каролина | 0 | ||||
Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П25 | БРМ Прямая-4 | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | округ Колумбия | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | Лестоны | Райли 1,5 | Б | БРХ | БРХ | ТОЛЬКО 5† |
БРХ | БРХ | ПЛАКАТЬ | БРХ | БРХ 4 |
БРХ 3 |
? | ? | 3-й | ||
1959 | Лестоны | Райли 1,5 | Б | ИДТИ 6 |
АЙН ? |
SIL 10 |
ПЛАКАТЬ 3 |
SNE Верно |
БРХ 4† |
БРХ Верно† |
3-й | 38 | 1-й | ||||
1960 | Лестоны | Вольво 122С | 1001-1600 куб.см | БРХ | SNE DNS |
ТОЛЬКО | ОЛЛ | SNE | БРХ | БРХ 7* |
БРХ ?* |
НК* | 0* | ||||
1961 | Честон Рейсинг | Вольво 122С | Б | SNE ? |
ИДТИ DNS |
АЙН | SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | БРХ | ОЛЛ | SNE | 29-е | 4 | 8-е место | ||
1963 | Гоночная команда Алана Фрейзера | Рапира «Солнечный луч», серия IIIA | Б | SNE 15 |
ОЛЛ | ИДТИ 13 |
АЙН ? |
SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | 19-е | 12 | 7-е место | ||||
Джон Уиллмент Автомобили | Форд Кортина ГТ | БРХ 13 |
БРХ | ОЛЛ | SNE | ||||||||||||
Источник: [ 5 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
- Автомобиль с объемом двигателя более 1000 куб.см — баллы не начисляются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Некрологи: Лес Лестон» . «Дейли телеграф» . 6 июля 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Перепись 1921 года, реестр браков GRO, март 1916 года, Ноттингем, 7b, 729.
- ^ 1939 Регистрация для Уиллесдена>
- ^ Регистры рождений и браков Главного ЗАГСа; 1939 г. Зарегистрируйтесь в Виллесдене, где он работает «универсальным дилером».
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 26 октября 2022 г.
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- 1920 рождений
- смертей в 2012 г.
- Люди из Булвелла
- Спортсмены из Ноттингемшира
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Гонщики Формулы-1 Connaught
- Пилоты Купера Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Летчики Королевских ВВС
- Военные из Ноттингема