Sunbeam Rapier
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июнь 2010 г. ) |
Sunbeam Rapier | |
---|---|
![]() Sunbeam Rapier IIIA кабриолет | |
Обзор | |
Производитель | Rootes Group |
Производство | 1955–1976 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона 2 дверного кабриолета 2 дверной купе Fastback |
Связанный | Hillman Minx Певица Газель Sunbeam Alpine Fastback Coupe |
Хронология | |
Предшественник | Sunbeam Mark III |
Преемник | никто |
Sunbeam Rapier - это автомобиль, произведенный Rootes Group с 1955 по 1976 год, в двух разных поколениях, автомобили «серии» (которые перенесли несколько ревизий) и более поздней (1967–76) формы Fastback, часть диапазона « стрелки ».
Рапира первого поколения была первой из линейки световых автомобилей « Audax », производимых Rootes Group , в этом случае как часть их Sunbeam Marque. Объявлен на лондонском автосалоне в октябре 1955 года, [ 1 ] Он предшествовал своим коллегам Hillman Minx и Singer Gazelle , которые не были представлены до 1956 года. [ 2 ]
Четырехместный двухдверный купе Hardtop -назначенный сериал I с введением серии II в 1958 году-он отличался от Sunbeam Mark III , автомобиль, который он в конечном итоге заменил бы. Несмотря на то, что она разработала «в доме» от Rootes Group, она была вдохновлена через дизайн-организацию Raymond Loewy , благодаря New Generation Studebaker Coupés 1953 года.
Серия i
[ редактировать ]Sunbeam Rapier I. | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1955–1958 7,477 произведены. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1390 куб . |
Размеры | |
Колесная база | 96 в (2400 мм) [ 4 ] |
Длина | 160 в (4100 мм) [ 4 ] |
Ширина | 60 дюймов (1500 мм) [ 4 ] |
Высота | 57 в (1400 мм) [ 4 ] |
Стилизация Rapier серии I была предпринята дизайнерской фирмой Raymond Loewy Associates и показала большое влияние Raymond Loewy 1953 года Studebaker Starliner и последующего ястреба (сам по себе известный дизайн). Объявлен в октябре 1955 года [ 5 ] Для моторного выставки и доступного в диапазоне двухцветных цветовых схем, типичных для периода, у него было изменение шестерни рулевой колонны, двухцветная кожаная отделка кенгуру и Laycock de Normanville перегрузка в качестве стандартных фитингов. Виниловая отделка была вариантом в Великобритании и стандартной на определенных экспортных территориях. Тела рапир были построены на прессованной стали , отправленной в Thrupp & Maberly в северном Лондоне , где они были окрашены и обрезаны, а затем снова отправлены на завод корневых сборов в Райтоне-он-Дунмор, недалеко от Ковентри, где были установлены двигатели, передача и ходовая передача. Эта сложная ситуация сохранялась до конца 1963 года, когда серия IV была введена .
Двигатель Rapier 1390 куб. См (85 куб . В этой форме он разработал 62,5 л.с. (47 кВт) при 5000 об / мин. Изменение столбца, 4-ступенчатая коробка передач с перегрузкой на третьем и верхнем и вершине было включено в цену в качестве стандартной функции. [ 1 ]
С октября 1956 года, непосредственно в результате опыта, полученного в международном ралли в соревнованиях по конкуренции Rootes, рапира была оснащена обновленным двигателем R67, на котором карбюратор Stromberg был заменен двумя карбюратами WIP -Zenith 36 на новом входе. Этот двигатель производил 67,5 л.с. (50 кВт) при 5000 об/мин, эффект которого состоял в том, чтобы уменьшить время рапира в 0-60 миль в час (97 км/ч) почти на 1 секунду и увеличить максимальную скорость на 3 миль в час (5 км/ч. ) [ 6 ]
Британский журнал Motor проверял салон с двойным карбюратором серии I в 1957 году, записав максимальную скорость 85,7 миль в час (138 км/ч) и ускорение от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 20,9 секунды и расход топлива 30,5 мили за имперский галлон (9,3 л/100 км; 25,4 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 1043 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 348 фунтов стерлингов. [ 4 ]
В соревнованиях рапира, управляемая Питером Харпером, заняла пятое место на митинге Монте -Карло 1958 года . [ 3 ]
В общей сложности было произведено 7477 единиц этой первоначальной версии Sunbeam Rapier. Он был прекращен в 1958 году в отношении введения серии II.
Серия II
[ редактировать ]Sunbeam Rapier II | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1958–1959 15 151 произведено. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона 2 дверного кабриолета |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1494 куб . |
Sunbeam Rapier Series II была объявлена 6 февраля 1958 года, доступна в Hardtop и Convertible Forms. Rootes организовал девять новых автомобилей в Монте -Карло, чтобы пресса попробовала в конце митинга Монте -Карло 1958 года. [ 6 ]
Традиционная решетка солнечного радиатора была вновь введена, хотя и сокращена и расширена, а места по бокам были заполнены горизонтальными боковыми решетками. Двухцветная цветовая схема нижней части тела серии, которую я была прекращена, в пользу широкой полной вспышки в том же цвете, что и крыша, но наиболее очевидным изменением было появление на задних крыльях выраженных плавников.
Интерьер серии II был мало изменен от интернет -серии I, за исключением того, что изменение передачи пола заменило изменение колонны, модификация, разработанная на автомобилях серии работ. [ 6 ] Чтобы снизить затраты, кожаная обивка, стандартная на серии I, была прекращена в пользу винила, а Overdrive стала дополнительным вариантом затрат. [ 6 ]
Повышение в серии II, хотя и был его более мощным двигателем. Называемый Rallymaster, он имел увеличенную емкость 1494 куб. См (91,2 куб. Увеличение емкости в сочетании с более высоким коэффициентом сжатия 8,5: 1 и более крупными входными и выпускными клапанами для повышения выходной мощности до 73 л.с. (54 кВт) при 5200 об / мин. Autocar цитировал максимальную скорость как 91 миль в час (146 км/ч) с временем 0-60 миль в час (97 км/ч) 20,2 секунды. [ Цитация необходима ] Также в качестве прямого результата конкуренции, серия II была оснащена большими передними тормозами и рециркулирующей рулевой коробкой для шарика вместо червя и ореховой коробки серии I. [ 6 ]
Серия II была прекращена в пользу серии III в 1959 году после того, как было построено 15 151 единицы (Hardtop и Convertible).
Серия III
[ редактировать ]Sunbeam Rapier III | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1959–1961 15 368 произведенных. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона 2 дверного кабриолета |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1494 куб . |
Серия III была представлена в сентябре 1959 года.
Рун внесла тонкие изменения в тело автомобиля, которые индивидуально были незначительными, но в сочетании, значительно изменили его внешний вид. Например, количество горизонтальных стержней в каждой из боковых решетки было увеличено с трех до четырех, а крышка для ботинка приобрела продолговатое перерыв на плите номерной площадки и окружающую вместо квадратной одной из более ранних автомобилей. Самым поразительным изменением была перепроектированная боковая вспышка, теперь более уже и опускается вниз по боковой стороне автомобиля с помощью сценария Rapier на задней части. Однако наиболее тонким изменением было снижение толщины колонн ветрового стекла и понижение линии Scuttle, чтобы привести к увеличению площади ветрового стекла на 20%.
Внутри серии III изменения были более очевидными. Руновые стилисты полностью переработали сиденья и внутренние панели и указали, что они будут обрезаны в одноцветном виниле с контрастным трубопроводом. Впервые ковры глубоких свай были установлены в стандартной комплектации в сквозных скважинах (в предыдущих версиях были резиновые коврики). Рулевое колесо, ручки управления и переключатели были в черном пластике, а не бежевым. чтобы быть, как в более ранних автомобилях, мягких металла и пластика, была покрыта шпоном из орехового ореха . Приборная панель вместо того ,
Механически, серия III выиграла от дизайна солнечного спортивного автомобиля, с которым он разделял свой двигатель. Хотя смещение двигателя все еще составляло 1494 куб. См (91,2 куб. Карбюраты -близнецы из сериала II остались , но были установлены на новом нагреваемом впускном коллекторе. Результатом этих изменений было увеличение мощности на 5 л.с. до 78 л.с. (58 кВт) при 5400 об / мин.
Изменения в коробке передач включали в себя более высокие, третьи и верхние передачи, и уменьшенный угол движения рычага передачи, чтобы сделать более короткие движения рычага и защелкивающиеся изменения. Новые передние дисковые тормоза значительно улучшили возможности торможения рапира и расширили переднюю трассу, чтобы обеспечить большую стабильность и улучшение дорожного удержания.
British Magazine The Motor The Motor The Motor The Motor The Motor The Motor The Motor The Motor The Motor и имел максимальную скорость 91,7 миль в час (147,6 км/ч) и мог ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 16,6 секунды. Было зарегистрировано расход топлива 29,5 мили на имперский галлон (9,6 л/100 км; 24,6 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 1045 фунтов стерлингов, включая налоги. [ 7 ]
Серия III, из которых было построено 15 368 единиц (Hardtop и Convertible), уступила место серии IIIA в апреле 1961 года.
Серия IIIA
[ редактировать ]Sunbeam Rapier IIIA | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1961–1963 17 354 произведены. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-й купе 2-дверный кабриолет |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 1592 куб. См ( 97,1 . |
В 1961 году была объявлена серия IIIA с помощью двигателя Sunbeam Sunbeam Sunbeam Alpine 1592 куб. См (97,1 куб. [ 8 ]
Внешне и внутренне серия IIIA была идентична серии III. Улучшения были направлены исключительно на повышение долговечности автомобиля. С этой целью увеличивалась емкость двигателя, и установлен более жесткий коленчатый вал. Чтобы повысить надежность, коленчатый вал включал подшипники с шатунами большего диаметра, которые требовали модификации соединительных шатунов и штифтов. Модифицированные масляные и водяные насосы завершили изменения двигателя. В результате выходная мощность увеличилась с 78 л.с. (58 кВт) до 80,25 л.с. (60 кВт) при 5100 об / мин, а крутящий момент увеличился с 84 фунта (114 Нм) при 3500 об / мин до 88,2 фунта (120 Н.М. м) при 3900 об / мин. [ Цитация необходима ]
Кроме того, серия IIIA включал в себя множество детальных изменений, таких как передний борех с большим диаметром, который значительно улучшил дорогу, переработанный корпус колокола сцепления , пересмотренная сборка сцепления с девятью пружинами под давлением вместо шести и модернизированной сборки воздуха. Внутри автомобиля нагреватель свежего воздуха, до сих пор доступный только по дополнительной стоимости, стал стандартным примерением. [ 1 ] Все эти изменения объединились, чтобы сделать серию IIIA тонко отличаться от его предшественника и дать Sunbeam Rapier новую жизнь в выставочном зале. [ Цитация необходима ]
Максимальная скорость для серии IIIA была ниже, чем в серии III при 90 миль в час (140 км/ч). Это также заняло больше времени, чем серия III, чтобы добраться до 60 миль в час (97 км/ч) (19,3 секунды), но его двигатель был гораздо более долговечным. [ 3 ]
В середине 1963 года кабриолет Series IIIA был прекращен, но жесткая стопа была продана до октября 1963 года, когда он был заменен сериалом IV. Когда производство серии IIIA прекратилось, было построено 17 354 единиц.
Серия IV
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Ноябрь 2014 ) |
Sunbeam Rapier IV | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1963–1965 9700 произведены. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб 1592 куб. См ( 97,1 . |
В конце 1963 года рулевые были настроены на прекращение рапира. Это больше не было основой отдела соревнований, потому что Rootes направил свои моторные виды спорта на Hillman Imp и The Sunbeam Tiger . Фактически, была разработана совершенно новая рапира серии IV, созданные прототипы и тестирование завершены, а затем группа Rootes изменила свое внимание. Предлагаемая «серия IV» стала «Марком I Humber Scepter» , и старая рапира серии IIIA была перепроектирована, надеясь дать ему новую жизнь в качестве туристического салона, а не спортивного купе.
Наиболее очевидным отличием было изменение на 13-дюймовых (330 мм) дорожных колесах с остальной частью световых автомобилей Rootes. Это означало, что колеса из нержавеющей стали более ранних рапсов были заменены корпорациями корпоративных концентраторов Rootes и финишерами обода. Спереди, машина была переработана, чтобы она выглядела более обновленной. Новый капот сделал переднюю часть более низкой и более плоской, а передние крылья были модифицированы, чтобы принять удлинительные боковые решетки и боковые фонари с индикаторами поворота янтаря. Традиционная решетка Sunbeam, уже стилизованная для серии II, была дополнительно модифицирована, чтобы придать более низкую, более квадратную форму с выраженным профилем выпуклости. Были установлены новые диски фар, на самом деле, альпийские предметы Sunbeam , но хромировали для рапира, и новый передний бампер с использованием той же формы и профиля, что и остальная часть линейки световых автомобилей. Сзади появился новый плинтус с полной шириной номера с новым бампером в диапазоне световых автомобилей. Чтобы придать более открытый вид со стороны, рамки были удалены из боковых окон. Наконец, небольшие значки, установленные в нижней части каждого переднего крыла и на крышке ботинка, провозглашали каждую машину «серией IV».
Внутри новая черта, все еще в шпоне ореха, но с перчаточным ящиком, поднятым в саму приборную панель, позволила включить надлежащую хранение полки на каждой стороне автомобиля. Приборы и элементы управления были много, как и раньше, за исключением того, что выключатели нагревателя и пепельница были теперь размещены в консоли перед рычагом передачи. Чтобы помочь комфорту драйвера, была установлена регулируемая рулевая колонка вместе с новыми передними сиденьями, которые позволяют больше регулировать переднюю и кормовую регулировку и впервые, включали регулировку спинки.
Как и в общем, с остальной частью линейки световых автомобилей, передняя подвеска рапира была повторно инженерирована, чтобы заменить половину короля на каждой стороне автомобиля запечатанным шаровым шарниром для жизни. Все остальные суставы подвески стали либо запечатанными на всю жизнь, либо были запечатаны резиновым кустарником, тем самым устраняя каждую точку смазки на машине. В целом передача была отрегулирована, чтобы компенсировать меньшие колеса, а передние тормозные диски были уменьшены в размерах, так что они помещаются в колеса. Тормозное сервоприводы стало стандартным, и настройки пружины и демпфера были отрегулированы, чтобы дать более мягкую езду. Новый сцепление диафрагмы и новое главное цилиндр сцепления привели к более легкой и более прогрессивной работе сцепления.
Двигатель 1592 куб. См куб ( . 97,1 Эффект нового карбюратора состоял в том, чтобы увеличить мощность до 84 л.с. (63 кВт; 85 пс) и крутящий момент до 91 фунта (123 Нм) при 3500 об / мин.
В октябре 1964 года, наряду с остальной частью Light Car Arange, серия IV получила новые roots All Synchromesh Gearbox, изменение, которое совпало с внедрением новой компьютеризированной системы нумерации шасси.
Автомобильная дорожная тест в апреле 1964 года дала максимальную скорость рапта серии IV со скоростью 91 миль в час (146 км/ч) и ее 0-60 миль в час (97 км/ч) в 17 секунд.
Когда производство серии IV прекратилось в 1965 году, было построено 9700 единиц.
Серия V.
[ редактировать ]Sunbeam Rapier V. | |
---|---|
![]() Серия Rapier V 1966 | |
Обзор | |
Производство | 1965–1967 3759 произведены. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 от салона |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1725 куб . |
В ожидании завершения новой Rapier Fastback Rootes выпустил еще одно обновление Sunbeam Rapier. В сентябре 1965 года они представили версию сериала V, которая выглядела точно так же, как серия IV внутри и снаружи, за исключением значков на крыльях и ботинках, которые теперь сказали «1725», обнаруживая повторный разработок двигателя. [ 9 ]
Rootes перепроектировал четырехцилиндровый двигатель Rapier, чтобы увеличить емкость, с новым пятью основными подшипниками коленчатого вала, что сделало блок более сильным и более гладким. Этот двигатель будет разработан для многих последующих моделей. В рапие серии V двигатель разработал 91 л.с. (68 кВт) при 5500 об / мин. [ 9 ]
Чтобы дополнительно обновить автомобиль, они изменили свою полярность с положительной на отрицательную землю и установили генератор вместо динамо. Они также разработали новую выхлопную систему с двойной трубкой, чтобы новый двигатель мог легче дышать.
Эффект этих изменений состоял в том, чтобы увеличить максимальную скорость рапира до 95 миль в час (153 км/ч) и сократить время от отдыха до 60 миль в час (97 км/ч) до 14,1 секунды. Однако, несмотря на все свои улучшения, серия V только не продала. К тому времени, когда он был прекращен в июне 1967 года, было построено только 3759 единиц, что делает его самым редким из всех «серии» Sunbeam Rapiers.
Sunbeam Rapier Fastback Coupe
[ редактировать ]Sunbeam Rapier Fastback | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Sunbeam Alpine GT (Соединенные Штаты) |
Производство | 1967–1976 46 204 произведены, включая альпийский и H120. [ 3 ] |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 дверной купе Fastback |
Связанный | Rootes range стрелки |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1725 куб . |
Размеры | |
Колесная база | 98,5 в (2500 мм) [ 10 ] |
Длина | 174 в (4400 мм) [ 10 ] |
Ширина | 64,75 в (1645 мм) [ 10 ] |
Высота | 55 в (1400 мм) [ 10 ] |
» Rootes К 1967 году диапазон « стрелка был готов. Помимо Hillman Hunter , в диапазоне также было новое поколение Sunbeam Rapiers, с телами Fastback Coupé и спортивным изображением. Как и более ранние модели серии I до серии V, это была двухдверная безрубка .
Рапир стрелы - или Fastback , как она стала известна - запущен в октябре 1967 года, [ 11 ] был четырехместным купе , основанным на шасси поместья Hillman Hunter . Хотя рапира использовала хвостовые лампы и заднюю валенцию от поместья Хантер, остальная часть его надстройки была уникальной.
Рапир использовал четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель с пятью пятью подготовкой 1725 куб. (105,3 куб. Благодаря своим двойным . карбюраторам 150 куб Overdrive был стандартным с ручной коробкой передач, а Borg-Warner автоматическая коробка передач была дополнительной дополнительной.
Рапир Fastback продолжал почти неизменную до 1976 года, когда она была прекращена без замены. В течение своей жизни он стал основой для более мощного Sunbeam Rapier H120 , представленного в октябре 1968 года [ 11 ] и идентифицируется по спойлеру для багажника и покровами полированных подоконников: он разделял свой Holbay Engineering -110 л.с. (82 кВт; 112 пс) . двигатель Рапира также была основой для немного более дешевого, но аналогичного тела, одно карбурбрового солнечного фастбэка, представленного в октябре 1969 года. [ 11 ] Rapier Rung Gear (хотя и не в шасси поместья) также использовалось в моделях Humber Scepter MKIII , Hillman GT и Hillman Hunter GT из ассортимента стрел.
В период с 1967 по 1969 год рапира была построена в Райтоне-он-Дунмор Roots Hillman Imp , но с 1969 года до ее кончины в 1976 году она была построена на фабрике в Линвуде в Шотландии. Всего было построено 46 204 единиц (включая версии Rapier, H120 и Alpine).
Максимальная скорость рапира составляла 103 миль в час (166 км/ч), и она может достигать 60 миль в час (97 км/ч) от отдыха за 12,8 секунды.
В Соединенных Штатах рапира продавалась как Sunbeam Alpine GT . [ 12 ]
Sunbeam Alpine Fastback Coupe
[ редактировать ]Sunbeam Alpine Fastback Coupe | |
---|---|
![]() Sunbeam Alpine Fastback Coupe | |
Обзор | |
Производство | 1970–1975 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-дверное купе Fastback |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1725 куб . |
Sunbeam Alpine Fastback, представленный в октябре 1969 года, был, по сути, рапиром с упрощенной спецификацией, разработанной для заполнения разрыва в диапазоне стрел над модой певца . Он использовал тот же двигатель 1725 куб. См 105,3 ( . куб Варианты передачи включали перегрузку на автомобили с ручной коробкой передач или Borg-Warner автоматической коробкой передач . [ 3 ]
Альпийский, хотя и хорошо оборудованный, был менее спортивным по стилю, чем рапира. У него была деревянная приборная панель с меньшим количеством инструментов, вместо кап -пластикового пластика рапира и дерева вместо металла на туннеле трансмиссии. Были также разные отделки на колесах, не было алюминиевых финишеров (не полированных H120), а также виниловая отделка на его столовых стойках. Прежде всего, в 1086 фунтов стерлингов в Великобритании, это было значительно (на то время) дешевле, чем рапира в 1200 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Максимальная скорость альпийца составляла 91 миль в час (146 км/ч), и она может достигать 60 миль в час (97 км/ч) от отдыха за 14,6 секунды. [ 3 ]
Alpine Fastback был прекращен в 1975 году, до Rapier и H120. [ 3 ]
Sunbeam Rapier H120
[ редактировать ]Sunbeam Rapier H120 | |
---|---|
![]() Sunbeam Rapier H120 Fastback Coupe | |
Обзор | |
Производство | 1968–1976 |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2-дверное купе Fastback |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1725 куб . |
Чтобы создать более быструю версию Fastback Rapier, Rootes разработал H120. Основываясь на рапие, H120 имел более мощную версию двигателя 1725 куб. (105,3 . куб Он произвел 108 л.с. (81 кВт) (брутто) при 5200 об / мин, 163 Нм при 4000 об / мин и был оснащен специальной головкой цилиндров, распределительным валом высокого лифта, настройки длины четырехэтажного выхлопного коллектора, специальным дистрибьютором и Twin Weber карбюратами 40DCOE. H120 имел коробку передач близкого коэффициента, тяжелый перегрузка и задний ось с высоким соотношением.
Чтобы добавить к своему спортивному изображению, у H120 были более широкие колеса Rostyle , [ 6 ] Широко-боковые вспышки, полированные крышки подоконника, решетка Matt Black Radiator и новая крышка для ботинок, включающая в себя спойлер. Чтобы еще больше отличить модель от других в диапазоне, у нее были значки H120 на передних крыльях и в центре решетки. [ 6 ]
Максимальная скорость H120 составляла 106 миль в час (171 км/ч), и она может достигать 60 миль в час (97 км/ч) от остановки за 11,1 секунды. [ 13 ]
H120 был прекращен с Rastier Fastback в 1976 году. [ 3 ]
Масштабные модели
[ редактировать ]- Meccano Dinky Toys ; № 166 (Производство 1958–1963), рапира серии I, приблизительно o Scale (1:44). [ 14 ]
- Оксфордский уст; № 76SR002 (производство неизвестно), серия III Rapier, 1:76 Scale.
- Силас модели; № SM433044C (производство неизвестно), серия IIIA Rapier Convertible, 1:43 Шкала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Подержанные автомобили на тестировании: 1962 Sunbeam Rapier IIIA». Автокар . Тол. 126, нет. 3700. 12 января 1967 года. С. 66–67.
- ^ «Отзывы о классических автомобилях: Hillman Minx Series 1-6 (1956 - 1967)» . Честный Джон Классика . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Робсон, Г. (2006). AZ британских автомобилей 1945-1980 . Девон, Великобритания: Herridge Books. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Солнечная рапира». Мотор . 20 марта 1957 года.
- ^ Новые модели автомобилей. «Таймс» , четверг, 13 октября 1955 года; пг 4; Выпуск 53350
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Sunbeam Rapier Club: The Sunbeam Rapier Marque" . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ «Sunbeam Rapier III». Мотор . 16 февраля 1960 года.
- ^ «Честно говоря, классика: классические обзоры автомобилей: Sunbeam Rapier Series IV (1955 -1967)» . 25 августа 2013 года . Получено 15 октября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Отдел обслуживания Rootes. Sunbeam Rapier Series V: Справочник владельцев (часть № 6601244) . Rootes Group. п. 5
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Составлено Olyslager Organization (1970). Книга автомобилей наблюдателя (шестнадцатое изд.). Frederick Warne & Co. p. 210.
- ^ Jump up to: а беременный в «Покупка подержанного: Sunbeam Rapier/Alpine». Автокар . Тол. 144 (NBR 4127). 13 декабря 1975 года. С. 70–72.
- ^ Sunbeam Rapier Fastback Coupe, www.uniqueCarsAndparts.com.au Получено 8 апреля 2017 г.
- ^ Седжвик, Майкл; Джиллис (1993). AZ of Cars 1945-1970 . Великобритания: Bay View Books. ISBN 1-870979-39-7 .
- ^ Рэмси, Джон (1984). Каталог Swapmeet и Toyfair британских игрушек моделей Diecast . Swapmeet Toys and Models Ltd. p. 31. ISBN 095093190x .
Внешние ссылки
[ редактировать ]