Райли один пункт пять
Райли один пункт пять Wolseley 1500 | |
---|---|
![]() 1965 Riley One-Point-Five Saloon | |
Обзор | |
Производитель | BMC |
Производство | 1957–1965 19 568 (Райли) 103,394 (Wolseley) |
Сборка | Великобритания Виктория Парк , Австралия (Только Уолсели) [ 1 ] |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный исполнительный автомобиль |
Стиль тела | 4-й салон |
Связанный | Моррис Майор Остин запуск Огл SX1000 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1489 . куб |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство Синхромеш на первых 3 соотношениях [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 86 в (2184 мм) [ 3 ] |
Длина | 152 в (3861 мм)) [ 4 ] |
Ширина | 60,5 дюйма (1537 мм) [ 4 ] |
Высота | 59,5 в (1511 мм) [ 4 ] |
Сгибать вес | 2 072 фунта (940 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Riley RMe / Wolseley 15/50 |
Преемник | Райли Кестрел/Уолсели 1100/1300 |
Riley One-Point-Five и Alight Wolseley 1500 -это автомобили, производимые Riley и Wolseley соответственно с 1957 по 1965 год. Они использовали второстепенный этаж, подвеска и рулевое управление Морриса , но были оснащены более крупными 1489 куб. (90,9 куб . Двигатель и MG Magnette Gearbox.
Модельная серия
[ редактировать ]Серия 1
[ редактировать ]Эти две модели были дифференцированы почти на 20 л.с. (15 кВт), у Райли с двойными карбюраторами давали ему больше мощности при 68 л.с. (50 кВт). Wolseley был выпущен в апреле 1957 года, а Райли была запущена в ноябре, непосредственно после лондонского автосалона 1957 года . [ 5 ] [ 6 ]
Серия 2
[ редактировать ]Серия II была выпущена в мае 1960 года. Наиболее заметной внешней разницей были скрытые петли Boot и Bonnet. Внутреннее хранение было улучшено с подгонкой полки на полной ширине прямо под фасцией. [ 6 ]
Серия 3
[ редактировать ]Серия III была представлена в октябре 1961 года, в которой были представлены изменения в решетке решетки и передних и задних огней.
В октябре 1962 года автомобили получили более надежный кривошип, подшипник и другие детали большего размера 1622 куб . Однако, в отличие от моделей Farina, Wolseley 1500 и Riley One-Point-Five сохранили размер двигателя 1489 куб. [ 6 ]
Объемы производства
[ редактировать ]Производство закончилось в 1965 году с 19 568 Rileys и 103 394 Wolseys. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1961 Wolseley 1500 Saloon
-
1959 Riley One-Point-Five
Двигатели
[ редактировать ]Различия
[ редактировать ]Одноточечная пять и его 1500 братьев и сестер имели ряд различий, причем Wolseley, как правило, является менее хорошо оборудованной моделью:
- Двигатель - Райли выиграл от двойных карбюраторов SU H4 на 1,5 дюйма, в то время как Wolseley был оснащен одним карбюратором SU 1 дюйма. Голова цилиндра на Райли также была немного более спорной, чтобы помочь с увеличением мощности.
- Внешний вид - передняя панель и решетка выглядят одинаково на обоих автомобилях, но отличается. Исключающая отделка из нержавеющей стали вдоль стороны автомобилей также отличается.
- Интерьер - обе машины получили деревянные мониторные панели. В то время как у Райли был полный дополнение к датчикам (спидометр, тахометр и темп/масло/топливо), расположенные непосредственно перед водителем, Wolseley сделал только с спидометром и температурой/масло/топливными датчиками, которые были размещены в Центр приборной панели. Райли была оснащена кожаными сиденьями, в то время как Wolseley часто был оснащен рексином более низкого качества в модели флота.
- Тормоза - Райли была оснащена более крупной тормозной системой, в то время как Wolseley получил меньшую систему Lockheed. Тормоза Girling на Riley One-Point-Five часто разыскивали минор владельцев Морриса, которые ищут способ улучшить свои тормоза.
Производительность
[ редактировать ]British Magazine The British Magazine The Wolseley 1500 был протестирован мотор в 1957 году. Было обнаружено, что он имеет максимальную скорость 76,7 миль в час (123,4 км/ч) и может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 24,8 секунды. Был зарегистрирован расход топлива 36,6 мили на имперский галлон (7,7 л/100 км; 30,5 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 758 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 253 фунтов стерлингов. [ 4 ]
Британский журнал Riley был протестирован британским журналом Motor в 1961 году. Было обнаружено, что он имеет максимальную скорость 82,4 миль в час (132,6 км/ч) и может ускоряться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) в 18,9 секунды. Было зарегистрировано расход топлива в 29,8 мили на имперский галлон (9,5 л/100 км; 24,8 миль на галлон ). Тестовый автомобиль стоил 815 фунтов стерлингов, включая налоги в размере 240 фунтов стерлингов. [ 8 ]
В свое время Райли успешно участвовала в гонках и сплочена и все еще может быть замечена сегодня на исторических спортивных мероприятиях.
Австралийское производство
[ редактировать ]BMC Australia выпустила Wolseley 1500 в Австралии с 1958 года. [ 9 ] Он был построен вместе с собственными версиями этого дизайна BMC Australia, Morris Major и Остином Лансером . [ 9 ] Майор и Лансер были менее роскошными и имели много примечательных отличий от Wolseley. [ 9 ] 1500 были прекращены в 1959 году, и в том же году были выпущены существенно пересмотренные модели «серии 2» и Lancer. [ 9 ] В 1962 году Lancer и Major были заменены Morris Major Elite, которая была основана на двигателе 1622 куб. (99,0 куб. [ 9 ]
Североамериканский экспорт
[ редактировать ]1959 Series I Riley Fives Fives была экспортирована в Северную Америку BMC в попытке извлечь выгоду из растущего рынка импортированных автомобилей. Несмотря на то, что он не является успехом продаж, ряд автомобилей остается на дороге в руках коллекционеров. Как и обычная практика во многих юрисдикциях, некоторые автомобили назывались автомобилями модельного года 1960 года, потому что это был год их первоначальной регистрации.
-
Riley 1.5 LHD Dashboard
Запуск изменений
[ редактировать ]Значок для пятерки с одной точкой была изменена на ранней стадии производства серии I, после автомобиля № 4861 и до 6353. У более ранних автомобилей есть меньшие значки на передних крылах и крышку багажника. Более поздние автомобили используют более простые, большие значки с другим дизайном и шрифтом.
-
Ранний (слева) и поздние (правые) значки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ BMC-Leleland Heritage Group, строительство автомобилей в Австралии, 2012, стр. 213
- ^ «Зная свою Райли в одну точку пяти». Практический автомобилист . 7. (NBR 83): 1162–1163. Июль 1961.
- ^ Кулшоу; Хорбин (1974). Полный каталог британских автомобилей . Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-16689-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Wolseley 1500". Мотор . 17 апреля 1957 года.
- ^ Первое появление Нью -Райли. «Таймс» , 8 ноября 1957 года; страница. 17; Выпуск 53993
- ^ Jump up to: а беременный в «Подержанные автомобили на тестировании: 1962 Riley One-Point-Five». Автокар . 126. Vol. (NBR 3713). 13 апреля 1967 года. С. 62–63.
- ^ Робсон, Грэм (2006). AZ British Cars 1945-1980 . Девон, Великобритания: Херридж и сыновья. ISBN 0-9541063-9-3 .
- ^ «Райли на пять пунктов». Мотор . 11 января 1961 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и BMC в Австралии, как архивировано на web.archive.org
Внешние ссылки
[ редактировать ]