Стивен Саут
Рожденный | Харроу , Миддлсекс , Англия | 19 февраля 1952 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1980 |
Команды | Макларен |
Записи | 1 (0 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при США 1980 года на Западе |
Последняя запись | Гран-при США 1980 года на Западе |
Стивен Саут (родился 19 февраля 1952 г.) - бывший британский автогонщик из Англии. Он получил образование в школе для мальчиков округа Харроу .
Он главным образом известен тем, что выиграл чемпионат BRDC Vandervell British F3 1977 года . Его единственное участие в Формуле-1 было на Гран-при США Запада 1980 года, где McLaren заменил Алена Проста травмированного , но Саут не смог пройти квалификацию. Его карьера закончилась позже в том же году, когда часть одной ноги была ампутирована после несчастного случая во время тренировки гонки Can-Am на трассе Труа-Ривьер в Квебеке, Канада.
Карьера
[ редактировать ]Саут, бывший чемпион Англии по картингу, был звездой в первые годы своей карьеры в Формуле Форд . В свой первый год в Формуле Ford Саут стал большой находкой 1973 года, выиграв 5 гонок на пути к финишу третьим в мужском чемпионате Wella и четвертым в серии BOC, управляя Rayrace International Ray 73F. Этот успех продолжился и в 1974 году, когда он выиграл 11 гонок и занял 2-е место в чемпионате BOC, снова за Rayrace, на их автомобиле Ray 74F. [ 1 ]
В 1975 году команда Rayrace перешла в Формулу-3 , взяв с собой Саут. Несмотря на многообещающий старт с 3-м местом в Эйнтри , двумя 5-ми местами в Брэндс-Хэтче и снова в Круа-ан-Тернуа во Франции, их Ray RB3 75 оказался неконкурентоспособен, поэтому они сменили машину на March 753. К концу В сезоне Саут вернулся на подиум в Тракстоне в последней гонке сезона. [ 1 ]
На второй сезон Формулы-3 Саут был заявлен командой Dortmunder Union Bier/Bogarts из Бирмингема. Первоначально управляя March 753, а позже в этом сезоне перейдя на March 763, результаты Саута начали улучшаться, начиная с двух вторых мест на Тракстоне в его первых трех гонках сезона. Мир обратил внимание на Саута, когда он финишировал третьим в гонке Гран-при Монако Формулы-3 . Эта первая победа в Формуле-3, наконец, пришлась на нечемпионатское мероприятие в Мэллори Парк , где Саут одержал победу в гонке Griffin Golden Helmet Trophy . [ 2 ]
В 1977 году Саут остался в Формуле-3 на третий сезон, перейдя на команду March 763 команды BP. Это оказалось мудрым шагом: он выиграл первые гонки как BRDC Vandervell British F3 Championship, так и BARC BP Super Visco British F3 Championship. в Сильверстоуне и Тракстоне соответственно. До конца сезона Саут одержал еще четыре победы на Брэндс-Хэтче (автодроме Инди), дважды в Снеттертоне и Мэллори-Парке . Эти победы и еще восемь поездок на подиум позволили Сауту завоевать титул чемпиона BRDC Vandervell British F3 и второе место в чемпионате BARC BP Super Visco British F3 после Дерека Дейли . Если бы не несчастный случай между парой, разбившей South's March 763 в Сильверстоуне, он, возможно, завоевал бы оба титула. Это дало возможность участвовать в Гран-при JAF . В своем первом заезде Формулы-2 Саут финишировал седьмым. [ 3 ] [ 4 ]
В 1978 году Юг участвовал в гонках только шесть раз каждый раз на машинах Формулы-2, лучший результат - 4-е место на европейском этапе Формулы-2 в Хоккенхайме . Этого было достаточно, чтобы Рона Денниса подписала команда Project Four с ним контракт на весь сезон. Он отплатил за веру двумя поулами и победой на турнире «Рейн-Покалреннен» , проходившем в Хоккенхайме. Его шестое место в итоговом зачете означало, что темой для разговора стало будущее Гран-при Саута. [ 5 ] [ 6 ]
Шанс Саута на славу в высшей мировой категории появился, когда он заменил Алена Проста в команде Marlboro Team McLaren . Хотя Саут собирался выступить за команду Toleman Group Motorsport в Формуле 2, он выбрал McLaren на Гран-при США на Западе . M29 Джон был безнадежно неконкурентоспособен, и Саут не смог пройти квалификацию на улицах Лонг-Бич, проезжая круг почти на четыре секунды медленнее, чем его товарищ по команде Уотсон . [ 7 ]
Саут снова появился два месяца спустя на гоночной трассе Golden State Raceway (ныне Sonoma Raceway ), Калифорния, США, на первом этапе SCCA Citicorp Can-Am Challenge 1980 года . Он подписал контракт с компанией Пола Ньюмана , спонсируемой Budweiser, Newman Racing. После второго места в Моспорт Парке , выигрыша поула и лидерства на Роуд Америка перед разворотом Саут сильно разбился во время тренировки Гран-при Молсона, проходившей на трассе Труа-Ривьер . Его нижняя левая нога была ампутирована из-за серьезных травм в результате аварии, что положило конец его карьере. [ 7 ] [ 8 ]
В 2008 году его видели на нескольких исторических соревнованиях по автоспорту.
Международный гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ][ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Команда Мальборо Макларен | Макларен М29 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д DNQ |
БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 |
Биография – Стивен Саут: Как это было
[ редактировать ]Биография Стивена Саута, написанная Дарреном Бэнксом, была опубликована в марте 2017 года. В ней он откровенно рассказывает автору о несчастном случае, положившем конец его карьере. Бэнкс также взял интервью у ключевых фигур своей карьеры, и в книге содержится множество ранее не публиковавшихся фотографий того периода. Он опубликован издательством Performance Publishing Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тревор Хант. «Ray Formula Cars - История гоночных автомобилей Ray» . Raycars.co.uk. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 3 1976 – Гоночный индекс» . Формула2.нет . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 3 1977 – Гоночный индекс» . Формула2.нет . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ http://riccardopatrese.com.jaff2gp.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1978 – Гоночный индекс» . Формула2.нет . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1979 – Гонки» . Формула2.нет . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «8W – Кто? – Стивен Саут» . 8w.forix.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Мэтт Стоун, «Победа: гоночная жизнь Пола Ньюмана» (издательская компания MBI и Motorbooks, ISBN 978-0-7603-3706-6 , 2009 г.)
- ^ Стивен Саут. «Статистика карьеры Стивена Саута в базе данных водителей | Motorsport» . Driverdb.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Формула 3 1975 – Гоночный индекс» . Формула2.нет . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат Авроры Ф1 – 1978» . Silhouet.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Чемпионат CanAm 1980 :: Расписание и турнирная таблица» . Motorsport-archive.com . Проверено 2 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы-2
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Водители Can Am
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Люди, получившие образование в средней школе Харроу